Рубрики
Разное

Cvt что это такое в машине: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Содержание

что лучше, принцип работы, плюсы и минусы

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > Трансмиссия > Вариатор > Чем вариатор отличается от автомата, что из них лучше

Двигатели внутреннего сгорания выдают максимальные показатели по крутящему моменту и мощности в довольно узких диапазонах по частоте вращения коленчатого вала. Передача и преобразование усилия происходит через механизмы трансмиссии, состоящей из сцепления, коробки переключения передач или вариатора и редуктора.

Вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент

Изменения крутящего момента в этой цепочке происходит во втором звене и от его устройства во многом зависят динамические характеристики автомобиля.

Большая часть серийных автомобилей выпускается с механическими или автоматическими коробками передач. Вариаторы получили меньшее распространение, вместе с тем их доля постепенно увеличивается.

Каждое из названных устройств имеет свои сильные и слабые стороны, происходит постоянное совершенствование конструкций, увеличивается надежность, они становятся технологичнее.

Два принципиально разных устройства: вариатор или автомат, что лучше? Для ответа на этот вопрос следует изучить оба механизма их конструкции и особенности.

Сравнение автоматической КПП с вариатором наиболее корректно ввиду того, что управление обоими осуществляется электронными процессорами и практически без участия человека. Водитель фактически только задает режим, а далее все происходит без его вмешательства.

История вариаторной коробки передач CVT

Само название вариатор произошло от латинского слова, означающего в переводе «изменитель». В среде специалистов этот механизм принято называть аббревиатурой CVT, что расшифровывается в английском языке как continuously variable transmission или по-русски «постоянно изменяющаяся трансмиссия». Другие наименования данного механизма: вариаторная коробка, АКПП вариатор или клиноременный вариатор.

Обозначений много, пусть и не все точные, но устройство и принцип действия конструкции при этом не меняется.

По сути, название клиноременный вариатор относится только к одному из видов, который впервые был применен на транспорте. Уже в 1910 году мотоцикл марки Zenith с трансмиссией Gradua-Gear такой конструкции участвовал в гонках и показал хорошие результаты.

После этого участие машин с вариаторами в соревнованиях было запрещено ввиду явного превосходства последних над традиционными коробками передач.

История данного типа трансмиссии в автомобилестроении начинается в 1928 году, когда британская Clyno Engineering Company впервые применила эту схему.

Следующей был голландский автопроизводитель, выпустивший легковую машину DAF 600, оснащенную клиноременным вариатором собственной конструкции Variomatic. Именно эта модель и является первой серийной моделью с данным типом трансмиссии.

На DAF 600 был использован вариатор Variomatic

В последующем вариатор клиноременного типа стал доминирующей, но отнюдь не единственной применяемой в автомобилестроении схемой. Ведущие мировые производители разработали собственные конструкции:

  • Fiat устанавливали на свои машины Transmatic;
  • Mercedes-Benz – Autotronic;
  • Subaru – Lineartronic;
  • Honda- Multimatic;
  • Audi – Multitronic.

Компания Ford пошла еще дальше и запустила в производство два вариатора: Ecotronic и Durashift CVT, ее примеру последовали и японская Nissan с Xtronic и Hyper.

Перечень можно продолжать и дальше. О больших возможностях такой трансмиссии говорит и запрет на ее использование в гонках болидов Формула-1 просуществовавший вплоть до 1994 года.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Для ответа на этот вопрос необходимо разобраться в назначении и устройстве этого механизма.

Вариатор позволяет плавно изменять крутящий момент в заданном диапазоне регулирования, в этом состоит его главное отличие от коробки передач. КПП предполагает ступенчатые преобразования, которые происходят при разрыве потока мощности, что отрицательно сказывается на равномерности.

Видео поясняет что такое вариатор и как он работает:

Вариаторная коробка передач имеет довольно сложное устройство и состоит из следующих частей:

  • Механизм, выполняющий функции сцепления, обеспечивающий трансмиссии состояние аналогичное нейтральной передаче КПП.
  • Вариатор.
  • Устройство для реверса, изменяющее направления вращения на противоположное.
  • Процессор с исполнительным механизмом, управляющий работой вариатора.

В качестве устройства, передающего крутящий момент с силового агрегата на вариатор и разъединяющего поток мощности, используются такие виды автоматического сцепления:

  • центробежное — типа Transmatic;
  • электромагнитное — технология Hyper;
  • мокрое многодисковое — модели Multitronic и Multimatic;
  • гидротрансформаторы.

Последнее устройство наиболее популярное и используется подавляющим числом автопроизводителей. Данное устройство обеспечивает максимально плавную без рывков передачу усилия от двигателя, что способствует увеличению ресурса вариатора.

Управление работой всего комплекса механизмом осуществляется электронным блоком, в функции которого входит:

  • Изменение соотношения между ведущим и ведомым валом вариатора в зависимости от режима работы силового агрегата.
  • Управление механизмом сцепления.
  • Обеспечение работы реверсного устройства и планетарного редуктора.

Действия водителя по управлению вариатором мало отличаются от аналогичных манипуляций с автоматической коробкой переключения передач. Он только выбирает режим — все остальное происходит без его участия.

Существует также возможность фиксации передаточного соотношения в вариаторе, что позволяет реализовать некоторые возможности, присущие традиционным коробкам передач. В силу сложившихся стереотипов большинство водителей не всегда способны правильно воспринимать разгон машины при постоянной частоте оборотов коленвала.

Виды и принцип работы вариатора

В автомобильной промышленности применяются два варианта механизмов, различающиеся по устройству. Речь идет о клиноременном и тороидном вариаторах, которые имеют разные конструкции.

Тороидный вариатор не имеет в своем составе ремня, промежуточными элементами являются ролики. Такая конструктивная схема используется реже, но в ней заложен большой потенциал.

Клиноременный

Этот вариант механизма получил наибольшее распространение у компаний, производящих автомобили.

Клиноременный вариатор состоит из одной (реже двух) передач. На двух валах: ведущем и ведомом установлены шкивы, через которые перекинуто кольцо клиновидного ремня. На первых порах при его изготовлении использовалась армированная резина, затем ей на смену пришли стальные конструкции.

Устройство клиноременного вариатора автомобиля

Ведомый и ведущий шкивы состоят из двух частей: конусов, стенки которых имеют наклон около 70 градусов к оси вала. Взаимное перемещение шкивов обеспечивает изменение радиусов и, как следствие, передаточного отношения вариатора.

Для создания управляющего усилия, направленного на смещение конусов друг к другу используются пружины, давление жидкости или центробежная сила.

Принцип работы клиноременного вариатора обеспечивает непрерывность передачи потока мощности и позволяет создать оптимальные условия для работы двигателя. Так, при наборе скорости или, напротив, сбросе силовой агрегат автомобиля получает возможность работать при постоянных оборотах. Тем самым достигается заметная экономия топлива, снижается его износ и как следствие увеличивается ресурс.

Наиболее уязвимой частью такого вариатора является клиноременная передача, узел подвергается значительным нагрузкам. В настоящее время используются стальные конструкции, состоящие из пакета лент, между собой они соединяются пластинами сложной формы.

Передача усилия в таком случае происходит по всей площади контакта боковой поверхности ремня со шкивом за счет возникающего трения.

Устройство ремня вариатора

В другом варианте применяется стальная цепь, а вариатор по аналогии получил наименование клиноцепного. Каждое звено данной конструкции в своем составе имеет несколько пластинок, объединенных цилиндрическими втулками-осями, обеспечивающими минимальный радиус изгиба.

Передача усилия происходит за счет контакта боковой части цепи с рабочими поверхностями конусовидных дисков.

Малая площадь соприкосновения вызывает значительные нагрузки на детали, для изготовления которых применяется высокопрочная сталь. Вариатор клиноцепного типа обладает наибольшим КПД среди аналогичных конструкций.

С другой стороны его цена выше, нежели у клиноременного механизма из-за применения более дорогостоящих материалов.

Стальная цепь для вариатора

Автомобильные вариаторы в силу особенностей своей конструкции не могут обеспечить вращения в обратном направлении и соответственно заднего хода. Для решения данной задачи трансмиссия снабжается дополнительным механизмом, в большинстве случаев – это шестеренчатый редуктор планетарного типа. По принципу действия он совпадает с аналогичным устройством АКПП.

Тороидный

Такой механизм получил меньшее распространение, в основном его разработкой занимается японская компания Nissan. Оригинальный агрегат получил наименование Extroid и устанавливается он на ряде моделей автомобилей.

В устройстве тороидного вариатора имеются два соосных диска: ведущий и ведомый. В сечении они имеют форму равнобедренного треугольника, боковые стороны которого являются частью окружности.

Устройство тороидного вариатора

Между рабочими дисками находятся два ролика плотно прижатых  к ним своими боковыми поверхностями. Указанные элементы подвижны и могут изменять свое положение, синхронно раскачиваясь вокруг осей перпендикулярных к основному валу.

Передача усилия происходит через ролики за счет возникающей в зоне контакта силы трения. Изменение соотношения радиусов приводит к увеличению или уменьшению частоты вращения ведомого вала.

Компания Nissan спроектировала сдвоенную коробку, способную передавать усилие до 300 Нм. Это рекордный показатель для трансмиссий этого типа.

Вариатор с 1999 года устанавливается на ряд мощных заднеприводных моделей, выпускаемых для внутреннего рынка. Агрегат совмещен с планетарным понижающим редуктором, при больших скоростях передача крутящего момента происходит напрямую. В переднеприводных моделях коробка совмещается с дифференциалом и главной передачей.

Как пользоваться вариатором

Управление автомобилем, оснащенным данным видом трансмиссии, не представляет особой сложности. Последовательность действий водителя такая же, как и на автомобилях с автоматическими коробками переключения передач.

Вариатор управляется рычагом селектора, который имеет несколько основных положений. Они обозначены буквами латинского алфавита:

  • N – нейтраль ;
  • Р (parking) – парковка;
  • D (drive) – движение вперед;
  • R (reverse) — задний ход.

В некоторых продвинутых агрегатах имеется также и фиксированный режим, при котором передаточное соотношение остается неизменным. Он используется некоторыми водителями при разгоне из-за особенностей устойчивого стереотипа.

Вопрос «как пользоваться вариатором?» часто задается автолюбителями, впервые столкнувшимися с таким устройством. На деле все достаточно просто:

  • Водитель запускает двигатель и выжимает педаль тормоза.
  • На ручке селектора имеется кнопка блокиратора, которую необходимо утопить, и перевести рычаг в положение D.
  • Плавно отпускаем педаль тормоза и нажимаем акселератор.
  • Машина начинает движение и постепенно ускоряется, при этом обороты двигателя остаются неизменными.

В процессе движения водитель действует только педалями газа, ускоряя движение и тормоза, замедляя его. Никаких других манипуляций с вариатором в ходе поездки производить не нужно.

При кратковременных остановках достаточно просто выжать педаль тормоза. При более длительной стоянке с заведенным двигателем селектор переводится в положение паркинг.

Управление такой трансмиссией значительно проще, нежели механической коробкой передач.

Все изменения передаточного соотношения в вариаторе происходят автоматически под управлением электронного блока. Получить наглядный урок того, как пользоваться вариатором поможет видео ролик, приведенный в конце статьи.

Как показывает практика, быстрее осваиваются с вариатором водители, имеющие опыт управления автомобилями с АКПП и, как это ни странно, новички. Тем, кто ездил исключительно на машинах с механическими коробками, требуется некоторое время, чтобы отучиться от прежних привычек переключения передач.

Плюсы и минусы

Несмотря на сложность конструкции и дороговизну, данный тип трансмиссии получает все большее распространение. Как и любое другое устройство, вариатор имеет определенные плюсы и некоторые минусы.

Для более точной оценки механизма следует определиться с критериями, а лучше проанализировать достоинства и недостатки в сравнении с другими наиболее близкими по функциям механизмами.

Основные плюсы вариатора:

  • Непрерывность потока мощности, передаваемого от двигателя на ведущие колеса.
  • Плавное без толчков и рывков изменение передаточного соотношения.
  • Возможность обеспечения оптимального режима работы двигателя.
  • Низкий уровень шума от работающего механизма, слегка изменяющееся характерное жужжание.
  • Уменьшение расхода топлива.
  • Максимальная оптимизация нагрузок на силовой агрегат и другие элементы привода.

С другой стороны, вышеперечисленные достоинства достигаются за счет высокой сложности механизма и наличия целого ряда устройств, обеспечивающих его работу.

Это влечет за собой удорожание конструкции и увеличение эксплуатационных расходов. В вариаторы заливаются специальные трансмиссионные технические жидкости, которые обеспечивают охлаждение деталей и удаление продуктов износа из рабочей зоны.

Что лучше: вариатор или автомат?

При выборе автомобиля оцениваются его технические и эксплуатационные характеристики. Наиболее близкими по своим возможностям являются вариаторы и автоматические коробки переключения передач.

Автомат и вариатор в чем разница

Сравнивая эти типы трансмиссий, специалисты обращают внимание на целый ряд особенностей каждого из названных механизмов.

Выбирая между коробкой автоматом или вариатором, учитываются их плюсы и минусы.

АКПП – более распространенный вид трансмиссии с отлаженным сервисом и достаточно высокими параметрами.

Видео — сравнение разных видов трансмиссий:

Вариатор обеспечивает максимально благоприятные условия для работы двигателя и  отличную динамику при разгоне. Не происходит переключения передач и разрыва потока мощности.

Общее потребление топлива при этом на 10 -15 % ниже, нежели у автомобиля равного по мощности с автоматической коробкой. В условиях постоянного роста цен на топливо, это обстоятельство становится достаточно весомым аргументом в пользу CVT.

Платой за это является высокая сложность агрегата и, как следствие, большие затраты на его техническое обслуживания. В нашей стране сервис для такого рода трансмиссий практически отсутствует, а цены на запасные части довольно высокие.

Отдельный разговор об эксплуатационных жидкостях, в агрегат заправляется от 8 до 10 литров специального и довольно дорогостоящего масла.

Выбирая между автомобилем с вариатором или автоматом, следует учитывать достоинства и особенности той и другой трансмиссии.

CVT имеет лучшие технические характеристики, нежели АКПП, а с другой стороны, регламентное обслуживание и ремонт его обходятся достаточно дорого. Вариатор имеет значительный потенциал для дальнейшего развития с учетом внедрения новых перспективных технологий.

Если заметили, что пинается АКПП, причины могут быть разные. Желательно выполнить диагностику.

Как расшифровать VIN код можно прочитать здесь. Расшифровка дает много информации об автомобиле.

Что делать, если запотевают фары — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/zapotevayut-fary-chto-delat.html

Видео о различных видах трансмиссий (МКПП, АКПП, робот, вариатор), их плюсах и минусах:

Вариатор, механика или автомат.

Что лучше? Эксплуатация вариатора

Современные автомобили оснащаются несколькими видами трансмиссий. Отечественные автомобили до последнего времени в основном комплектовались механической коробкой переключения передач. С коробкой автомат российские автолюбители познакомились, после того как в страну стали импортировать автомобили из-за границы. А вот с вариатором пока еще мало кто сталкивался. Широкое распространение этого вида трансмиссии только еще начинается.

Так устроен вариатор

Принцип работы вариатора

Вариатор был изобретен давно. Описание основных принципов его работы встречается еще в записках Леонардо да Винчи, датированных концом пятнадцатого века. Первые автомобили с вариатором появились в пятидесятых годах прошлого столетия. Это были малолитражки DAF. Затем этой трансмиссией стали оснащать некоторые модели Volvo. Но широкого распространения в то время вариатор так и не получил. И лишь в наши дни разработчики вновь стали развивать и активно внедрять в производство этот вид трансмиссии.

Принцип работы вариатора или CVT(аббревиатура от английского continuously variable transmission) в корне отличается от классической механики и автомата. В нем не происходит фиксированного переключения передач. Переключение скоростей с первой на вторую и т.д. отсутствует. Передаточное отношение с вала двигателя на привод колес изменяется плавно по мере разгона или замедления автомобиля. Современные автомобили оснащают тороидальными, цепными и клиноременными вариаторами. Наиболее распространен последний тип трансмиссии.

Рассмотрим принцип работы вариатора с клиноременной передачей

Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси

Основу клиноременного вариатора составляют два шкива. Каждый шкив состоит из пары конусов, обращенных вершинами друг к другу. Сдвигание и раздвигание конусов позволяет изменять диаметр шкива. Шкивы соединены клиновидным ремнем. Сдвижение конусообразных половинок шкива приводит к выталкиванию ремня к внешнему диаметру, а раздвижение к перемещению в сторону оси. Таким образом, плавно изменяется радиус, по которому работает ремень – от  меньшего к большему и наоборот. Соответственно меняется и передаточное отношение двигатель – привод. Если ведущий и ведомый шкивы находятся в промежуточном положении (диаметры шкивов равны), передача становится прямой – частота оборотов вала двигателя равна частоте оборотов привода.

Для трогания машины с места предусмотрено обычное сцепление или гидротрансформатор, который блокируется после начала движения. Дисками шкивов управляет электронная система, состоящая из сервопривода, датчиков и блока управления.

Важную роль в работе данной трансмиссии играет такая деталь, как ремень вариатора. Очевидно, что обычный прорезиненный ремень, из тех, что используют в приводах кондиционера или генератора, сюда не подойдет. Он не выдержит нагрузок, возникающих при передаче вращающего момента в вариаторе, и быстро износится. Поэтому клиновидный ремень вариатора имеет довольно сложное строение. Это может быть стальная лента с особым покрытием или совокупность тросов, на которые нанизано множество стальных пластинок трапецеидальной формы.

Ремень вариатора

В автомобилях марки Audi устанавливают вариаторы с ремнем, выполненным в виде широкой стальной цепи. Для смазки цепи применяют специальную жидкость. При сильном давлении в местах соприкосновения цепи со шкивом она меняет свое состояние. Это позволяет цепи передавать большие усилия без проскальзывания.

Вариатор — плюсы и минусы

К преимуществам автомобиля с вариатором можно отнести плавный и в тоже время достаточно быстрый разгон. Комфортная езда на вариаторе сравнима с ездой на коробке автомат – в автомобиле также предусмотрено наличие только двух педалей и отсутствует необходимость манипулировать рычагом переключения скоростей. Это особенно актуально для начинающих водителей. Двигатель с вариаторной трансмиссией не замолчит на светофоре и не даст автомобилю сдать назад на крутом подъеме.

Благодаря вариатору нагрузка на элементы привода и двигателя распределяется равномерно при любом стиле вождения. Двигатель с вариатором всегда работает ровно, в благоприятном щадящем режиме.  Это в значительной степени повышает его ресурс, уменьшает расход топлива, снижает выброс в атмосферу вредных веществ.

Недостатки вариатора:

  • Дороговизна трансмиссионной жидкости и невозможность заменить ее обычным маслом
  • Дороговизна ремонта и недостаток узкопрофильных квалифицированных специалистов
  • Необходимость снятия показаний с большого числа различных датчиков. При выходе из строя даже одного из них наблюдаются серьезные нарушения в работе всей трансмиссии
  • Невозможность установки на автомобили с мощным двигателем

Хотя стоит отметить, что в отношении оснащения вариаторной трансмиссией более мощных двигателей наблюдается некоторый прогресс. Например, на Audi A4 2.0 TFSI (мощность двигателя 200 л. с.) успешно работает вариатор с цепью multitronic. А кроссовер Nissan Murano с объемом двигателя 3,5 литра и мощностью 234 л.с. оснащают клиноременным вариатором X-Tronic.  Если для грузовиков вариатор еще неприемлем, то для легковых автомобилей он является неплохой альтернативой механике или автомату.

В этом видео подробный обзор автоматических коробок передач

Что лучше — вариатор или автомат

Многие автолюбители задают себе вопрос – что лучше вариатор или автомат? Краткое описание принципа работы вариатора было приведено выше. Поэтому чем отличается вариатор от автомата вполне понятно. А вот лучше ли такая трансмиссия, чем АКПП – однозначного ответа нет. С преимуществами вариатора по сравнению с автоматом все ясно. Это и динамичный разгон, и низкий расход топлива,  и больший ресурс двигателя. Но вот, что касается ремонта и обслуживания, то здесь в выигрыше все же коробка автомат. Хотя нельзя сказать, что ремонт автоматической трансмиссии дешев, тем не менее, он обойдется дешевле, чем подобные работы с вариатором. Да и сервисов, предоставляющих услуги по ремонту АКПП значительно больше.

Вариатор или механика что лучше

Такой же вопрос может возникнуть и в отношении МКПП – вариатор или механика, что лучше? По преимуществам вариатора здесь ситуация та же, что и с автоматом. В отношении ремонта и обслуживания механика однозначно дешевле как вариатора, так и автомата. Не лишним будет заметить, что вариатор, как впрочем и автомат, предназначены скорее для любителей спокойного безопасного движения. Тем кто относится к автомобилю, в первую очередь, как к средству позволяющему быстро переместиться из пункта А в пункт Б. Для тех же водителей, которые просто любят автомобили и все, что с ними связано, которым нравится чувствовать себя единым целым со своим железным конем, нравится вжиматься в сидение под действием нагрузки от ускорения, нравится слышать рев мотора – ответ на вопрос вариатор или механика что лучше будет однозначен – МКПП.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Что такое раздатка?
  • Что такое дифференциал?
  • Как сделать замену внутреннего шруса?

Советы по покупке и обслуживанию автомобиля с вариатором

В связи с дорогим обслуживанием и ремонтом автомобилей, оснащенных вариатором, при покупке рекомендуется отдавать предпочтение новым автомобилям с гарантией. В случае с подержанными авто трудно судить о степени износа элементов трансмиссии. Ремонт неисправной коробки может потребовать дополнительные расходы, да такие, что общая сумма, затраченная на приобретение и ремонт б/у автомобиля, будет соизмерима с покупкой нового.

Автолюбителям все же, решившимся на приобретение подержанного автомобиля с вариатором, следует знать, как проверить вариатор при покупке. Самый простой тест – прогреть машину и тронуться с места. Рывков при старте не должно быть. Если они присутствуют то, скорее всего, выработался ресурс трансмиссионной жидкости. Ее необходимо менять. При замене жидкости меняют и фильтры. При проверке вариатора во всех режимах работы трансмиссии должны отсутствовать посторонние шумы.

При покупке автомобиля может возникнуть вопрос, а что собственно нам продают вариатор или, может быть, классический автомат? Как определить автомат или вариатор находится под капотом? Дело в том, что визуально определить тип трансмиссии довольно сложно. Даже обозначения режимов переключателя у автомата и вариатора одинаковые —  P, R, N, D.

Определить вариатор или автомат можно следующим образом:

  • Внимательно ознакомиться с документацией на авто – автомат обозначается буквами АТ или А. Вариатор – CVT
  • Собрать информацию о конкретной марке автомобиля из справочников, каталогов, в интернете. Таким образом, можно узнать, какой тип трансмиссии установлен на интересующей марке авто
  • Произвести тестовую поездку на автомобиле. При динамичном разгоне автомат, переключая передачи, дает ощутимые толчки. Одновременно с переключениями изменяется и количество оборотов, что можно определить по тахометру или на слух. Вариатор разгоняется без толчков при неподвижной стрелке тахометра.
  • В некоторых новых моделях вариатора отсутствует щуп для проверки уровня масла коробки передач. В автоматических коробках щуп для масла присутствует всегда.

Владельцам автомобилей с вариатором рекомендуется через каждые 24 тысячи километров пробега посещать сервисную станцию для проверки состояния рабочей жидкости. Замена масла в вариаторе производится через каждые 60 тысяч км пробега. Это по инструкции производителя, но по рекомендациям специалистов лучше сделать замену жидкости раньше через 30 – 40 тыс. км.

Как правильно ездить на вариаторе

  • При отрицательных температурах не рекомендуется давать большую нагрузку на трансмиссию сразу после начала движения. Элементы системы должны прогреться на малом ходу.
  • Стараться избегать сильных и резких нагрузок, вариатор не создан для гонок, буксировки и бездорожья.

Во время эксплуатации необходимо регулярно проверять состояние проводки, разъемов и датчиков. При появлении посторонних шумов нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Пытаться ремонтировать вариатор самостоятельно, не имея навыков и специальных приборов, не рекомендуется.

Как эффективно управлять автомобилем с вариатором?

Введение

Для покупателей автомобилей, которые выросли с вопросом «китна дети хая?», автомобиль с автоматической коробкой передач на самом деле не стоит на первом месте в списке приоритетов. Видите ли, автоматика печально известна своей дороговизной, неэкономичностью и отсутствием участия водителя. Но с развитием технологий грань между эффективностью и доступностью значительно размылась. Более того, двухпедальная установка без сцепления значительно повышает удобство в переполненных городских условиях наших городов. В этой статье мы рассмотрим работу вариатора (бесступенчатой ​​трансмиссии) и как эффективно управлять автомобилями с автоматическим вариатором, чтобы максимизировать экономию топлива.

Что такое вариатор?

Бесступенчатая трансмиссия (CVT), также известная как бесступенчатая трансмиссия или шкивная трансмиссия, представляет собой автоматическую коробку передач, которая может плавно изменяться в непрерывном диапазоне эффективных передаточных чисел. По сути, вариатор имеет бесконечные передаточные числа, которые постоянно изменяются на лету, чтобы обеспечить плавное вождение.

В отличие от других механических трансмиссий с фиксированными передаточными числами, вариатор не зависит от крутящего момента, поскольку использует бесконечные передаточные числа для передачи мощности на колеса. В конструкции вариатора используются четыре конуса (шкива), которые подвешены на двух параллельных осях и соединены резиновым ремнем. Конусы двигаются вверх или вниз, а оси сближаются или расходятся друг от друга, обеспечивая бесконечные соотношения. В то время как вариаторы не зависят от крутящего момента, некоторые автопроизводители предлагают предварительно определенные ступени (например, шестиступенчатые или семиступенчатые), которые контролируют движение шкивов и осей, чтобы обеспечить плавный переход и плавную подачу мощности.

Технология CVT использует один вход от первичного двигателя для обеспечения переменных выходных скоростей и крутящего момента. При соответствующем управлении трансмиссия позволяет входному валу поддерживать постоянную угловую скорость даже при изменении выходной скорости.

Как водить автомобиль с вариатором?

Вождение автомобиля CVT с автоматической коробкой передач идентично вождению любого другого автомобиля с автоматической коробкой передач, доступного на рынке. В этом нет ничего сложного. Итак, вам нужно нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач или селектор передач в режим D (вождение). После отпускания педали тормоза автомобиль начнет двигаться вперед без какого-либо нажатия на педаль акселератора. Это также известно как «ползучая» функция коробки передач.

Поскольку нет передач для переключения, вариатор не имеет ручного управления. Вместо этого он получает шаги, которые можно изменить с помощью подрулевых переключателей, чтобы лучше использовать крутящий момент. Однако не все автомобили с вариатором оснащены подрулевыми лепестками. В таких случаях автопроизводитель может оборудовать вариатор режимами S и L, что означает «Спорт» и «Низкий». Включение режима S позволяет коробке передач дольше удерживать ступени перед переключением на повышенную передачу, в то время как режим L можно использовать для подъема по крутым склонам, поскольку он передает больший крутящий момент в нижнем диапазоне оборотов. Излишне говорить, что в обоих этих режимах двигатель будет потреблять больше топлива, чем требуется.

Эффективное управление бесступенчатой ​​трансмиссией

1. Применяйте устойчивый дроссель

Очень важно поддерживать линейный вход дросселя, чтобы максимизировать экономию топлива и избежать ненужной нагрузки на двигатель или коробку передач. Неравномерное нажатие педали газа, резкое ускорение или замедление не только снижают эффективность, но и усиливают толчки при переключении передач или движения тела вперед и назад. Мягкое нажатие правой ногой также обеспечивает плавность оборотов двигателя, а бесступенчатая трансмиссия может использовать свои бесконечные передаточные числа для переключения на более высокую передачу, тем самым снижая расход топлива.

2. Старайтесь не класть ногу на педаль тормоза

Основной принцип вождения любого автомобиля с автоматической коробкой передач, поскольку педали сцепления нет, заключается в том, что вы вообще не должны использовать левую ногу. Тем не менее, некоторые водители, не знакомые должным образом с идеей автоматических автомобилей, склонны подсознательно класть левую ногу на педаль тормоза. Это не только создает дополнительную нагрузку на двигатель, но и может привести к ненормальному износу тормозных колодок. Таким образом, чтобы повысить эффективность использования топлива, избегайте ненужного торможения и используйте тормоза разумно.

3. Избегайте агрессивного вождения

Следует отметить, что топливная экономичность и производительность несовместимы. Так что, если вы едете агрессивно и двигатель постоянно кипит, он будет потреблять больше топлива, чем требуется. В типичном вариаторе, когда двигатель сильно раскручивается, коробка передач переходит в повышающую передачу. Итак, вы заметите, что двигатель начинает издавать звук оборотов, но коробка передач не переключается быстро, вызывая легкий кивок головой. Здесь вы также заметите эффект «резиновой ленты» CVT. А поскольку агрессивное вождение, как сообщается, снижает эффективность использования топлива до 33 процентов, рекомендуется вести машину в спокойной манере.

4. Планируйте свои обгоны

В отличие от AMT, которые обычно медленно реагируют на нажатие педали газа, вариаторы по своей природе не сутулятся. Тем не менее, они предназначены для снижения расхода топлива и обеспечения более плавного вождения, поэтому они не являются молниеносными, как некоторые DCT (трансмиссии с двойным сцеплением), доступные на рынке. Зная это, вам нужно тщательно планировать свои обгоны, чтобы удерживать двигатель в правильном диапазоне оборотов для обгона. В случае, если двигатель не работает с правильными оборотами, коробка передач должна будет работать через свои передаточные числа, чтобы передать мощность на колеса, чтобы завершить обгон. Это может привести к повышенному расходу топлива.

5. По возможности включите нейтральную передачу

Всегда рекомендуется переключать трансмиссию на нейтральную, если вы застряли в пробке или на красный свет. В противном случае, если автомобиль стоит на месте, и если вы все еще держите коробку передач в режиме движения, двигатель не перейдет на холостой ход, что приведет к большему расходу топлива. Более того, это также создаст ненужную нагрузку на тормоза. Поэтому всегда рекомендуется переключить вариатор в нейтральное положение и включить ручной тормоз. Кроме того, также рекомендуется отключать дроссельную заслонку всякий раз, когда вы приближаетесь к красному свету или ожидаете дорожной ситуации.

6. Будьте осторожны при сходе с траектории

При сходе с траектории не рекомендуется резко ускоряться, так как это может привести к перегрузке трансмиссии, так как частота вращения двигателя и трансмиссия не будут синхронизированы. Это не только потребует больше топлива, но также вызовет ненормальный износ внутренних компонентов.

7. Знакомство с двигателем/вариатором

Важно понимать рабочие характеристики двигателя и коробки передач вашего автомобиля. А что может быть лучше, чем познакомиться с автомобилем, проводя больше времени за рулем. Таким образом, вы узнаете, как двигатель ведет себя на разных оборотах и ​​как работает коробка передач.

8. Техническое обслуживание и уход

Хотя мы рассмотрели все аспекты эффективного вождения автомобилей с бесступенчатой ​​трансмиссией, одним из наиболее важных факторов является профилактическое обслуживание и уход за автомобилем. Таким образом, такие вещи, как своевременная замена / доливка моторного масла, воздушного и масляного фильтров, будут иметь большое значение для контроля ваших счетов за топливо и обеспечения полного спокойствия. Кроме того, также важно поддерживать соответствующее давление в шинах, выключая двигатель на красный сигнал светофора и проверяя сход-развал.

Некоторые правила и запреты

Правила

  • Заблаговременно притормозите на светофоре и выключите двигатель или включите нейтраль.
  • Сохраняйте достаточную скорость на склонах, чтобы вам не приходилось увеличивать обороты двигателя в середине уклона.
  • Проверьте давление в шинах вашего автомобиля и износ протектора. Адекватная тяга приводит к хорошей экономии топлива.

Нельзя

  • Будьте линейны в управлении дроссельной заслонкой и избегайте агрессивного вождения.
  • Помните, главное правило вождения автомобиля с автоматической коробкой передач — ни в коем случае не использовать левую ногу.
  • Держите коробку передач в режиме движения при движении под уклон, не включайте нейтраль. Он помогает при торможении двигателем и снимает нагрузку с тормозов.

Следуйте этим простым приемам, и вы заметите, как автомобиль награждает вас улучшенной экономией топлива и позволяет контролировать расходы на топливо.

Вот самые крутые автомобили с бесступенчатой ​​трансмиссией

Простое переключение передач является частью вождения уже более 100 лет, и этот процесс почти не меняется, независимо от выбора автоматической или ручной коробки передач.

Однако существует еще один вариант, который исторически не пользовался наибольшей известностью: вариатор или бесступенчатая трансмиссия обеспечивает бесконечные передаточные числа, поскольку у нее нет зубчатых колес, вместо этого используется ряд ремней и шкивов для передачи мощности на оси. Тем не менее, у этого круто звучащего варианта передачи есть некоторые уникальные проблемы. Отсутствие участия водителя сводится к личным предпочтениям, в конце концов, у трансмиссии полного электромобиля нет передач, так что в чем разница.

В последние годы все больше и больше автопроизводителей предлагают варианты CVT, которые больше не предназначены для младших моделей, теперь у вас может быть крутая машина с возможностью выбора наиболее эффективной трансмиссии.

10/10 Audi A7 2.8 Sportback 3.0 TDI

через блики на обоях

Предложение Audi Sportback премиум-класса, нынешняя модель A7, может похвастаться широким выбором двигателей и трансмиссий, начиная от простой 2-литровой базовой модели и заканчивая флагманской моделью Quattro с гораздо более привлекательным 4-литровым двигателем V8. Какую бы модель редуктора ни выбрали, A7 так же крут, как и все остальное в этом сегменте рынка.

Через блики обоев

Помните рекламный слоган Audi Vorsprung Durch Technik? Что ж, немецкий автопроизводитель снова в деле, их линейка вариаторов подпадает под очень вызывающе звучащий бренд Multitronic, доступный как в бензиновых, так и в дизельных моделях. Последний сопровождается 3-литровым двигателем TDI Audi с турбонаддувом мощностью 201 л.с. — более быстрый вариант, которому требуется всего 7,2 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час.

9/10 Subaru WRX S4 STi

Через автомобильный пиксель

Моргни, и ты пропустишь это, и мы имеем в виду не только потрясающую производительность WRX. В 2016 году Subaru представила специальную версию WRX S4 STi для счастливых японских покупателей, всего 500 запланированных серийных автомобилей были распроданы за 2 недели.

Через автомобильный пиксель

Наверняка просто еще одна инженерная модель значка? Ну да, по сути, та же самая квитанция WRX STi с 2-литровым турбированным 4-цилиндровым двигателем, заканчивающимся 296 л.с. на все четыре колеса, как и любой другой горячий Subaru с незапамятных времен. Разница здесь заключается в необычном выборе трансмиссии Subaru Sport Lineatronic CVT, полностью исключающей популярную 6-ступенчатую механическую коробку передач.

СВЯЗАННЫЙ: 10 вещей, которые нам нравятся в Subaru WRX STi

8/10 GT от Citroën

Через блики обоев

Вероятность встретить один из этих крутых футуристических суперкаров довольно мала, поскольку изначально они были представлены как концепт-кар Citroën еще в 2008 году, а еще 6 экземпляров планируется выпустить позже. Проницательные геймеры могут узнать профиль GT по Gran Turismo 5, оригинальному дизайну GT by Citroën, предлагаемому игрокам через цифровую загрузку.

Через вспышку обоев

В то время как игровая версия могла похвастаться водородным топливным элементом мощностью 778 л.с., в серийной версии все более традиционно, используется модульный двигатель Ford V8, работающий на обычном бензине, мощностью 646 л.с. С таким небольшим количеством построенных автомобилей и небольшим количеством пресс-релизов показатели производительности трудно оценить, оснащенный нестандартным вариатором или круговой трансмиссией, максимальная скорость GT оценивается примерно в отметке 180 миль в час.

7/10 Lexus RC 300h Coupe

Через NetCarShow

Как изменились времена. Гибридные силовые агрегаты становятся нормой в наши дни, когда когда-то все, что называлось гибридом, вызывало в воображении образы всеми любимого Uber, Toyota Prius. Продвижение дальше на рынке с брендингом Lexus — это отдельная история, подразделение премиальных моделей Toyota знает кое-что о крутых купе.

Через NetCarShow

RC 300h, представленный в 2016 году, доказал, что роскошное спортивное купе разных размеров может быть одновременно стильным и спортивным. Оснащен 2,5-литровым бензиновым двигателем, дополненным одним электродвигателем, обеспечивающим суммарную мощность 223 л.с. Мы не говорим о звездной производительности, 60 миль в час приближается к 9-секунды.

6/10 Cadillac ELR

Через WSupercars

Глядя на Cadillac ELR, вы можете быть удивлены, обнаружив, что уменьшенное купе ATS — это не что иное, как Chevrolet Volt в новом костюме, трансмиссия которого была перенастроена, чтобы отразить премиальный брендинг.

Через WSupercars

Запущенный, отмененный и перезапущенный в 2015 году Cadillac ELR при правильной ценовой стратегии мог бы стать гораздо более крутой альтернативой Toyota Prius, однако при прейскурантной цене в 75 000 долларов продажи едва достигли 3000 автомобилей. Удалите острый кузов и платформу Delta II в комплекте с трансмиссией GM Voltec, которая сочетает в себе два электродвигателя и четырехцилиндровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 233 л.с. в этом модельном году.

СВЯЗАННЫЙ: Вот как Toyota Prius стала самым продаваемым гибридом в Америке

5/10 Lexus LC500h

Через NetCarShow

Второй раунд гибридного спортивного купе Lexus, LC500h, более мощного спортивного автомобиля, в котором снова используется технология гибридного двигателя вместе с уникальной гибридной трансмиссией, предназначенной для устранения ограничений производительности вариатора.

Через NetCarShow

Оснащенный новой многоступенчатой ​​гибридной трансмиссией, состоящей из обычного 3,5-литрового двигателя V6, усиленного двумя электродвигателями, обеспечивающими общую мощность 354 л.с., Lexus претендует на разгон до 60 миль в час менее чем за пять секунд. Сама трансмиссия также претерпевает революционные изменения: специальная двойная трансмиссия сочетает в себе 4-ступенчатую автоматическую схему, встроенную в сам вариатор.

4/10 Honda S660

через Pinterest

Чем меньше, тем лучше, если вы житель оживленных городских джунглей Японии. Автомобили Kei предлагают идеальный компромисс между практичным транспортом и редукторами, жаждущими острых ощущений от маленького двухместного спортивного автомобиля.

Через Pinterest

Honda S660 настолько крут, насколько это возможно в мире кей-каров, подумайте о уменьшенных NSX или S2000, и вы будете в основном там. Его крошечному размеру нужен только крошечный 660-кубовый трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, установленный посередине, мощностью 63 л.

3/10 Mini Cooper Convertible

через Car Pixel

Под управлением BMW вернулся Mini, всеми любимый значок 60-х, заново изобретенный для следующего столетия, включая множество современных обновлений, включая новые двигатели, трансмиссии и впервые опциональную настройку вариатора.

через автомобильный пиксель

Повторный запуск был огромным успехом для BMW, Mini стал самостоятельным брендом с последующими моделями, включая более спортивные версии Cooper с мягким верхом в 2007 году. В основе Cooper 1,6-литровый турбированный Двигатель мощностью 173 л.с. идеально подходит для спортивного характера Mini с открытым верхом.

СВЯЗАННЫЕ: 5 ужасных ретро-автомобилей (5 удивительных)

2/10 Toyota GR Yaris

через Car Pixel

Yaris официально снят с производства, а его производство закончится в 2020 году, в результате чего у Toyota возникнут проблемы с программой WRC. Не имея маленького люка, доступного для адаптации, Toyota обратилась к Gazoo Racing за последним ура, в результате чего появился безумно быстрый GR Yaris.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *