Содержание
Замена масляного фильтра — Как поменять масляный фильтр своими руками
Замена масляного фильтра — несложная операция, которую большинство автовладельцев могут выполнить своими силами. Было бы желание и минимальные слесарные навыки. Но эта простая работа требует специального инструмента или знаний особых, народных способов. Об этом сегодня и поговорим. Но сначала расскажем, зачем нужен масляный фильтр, почему и как часто его нужно менять.
Как работает фильтр
В системе смазки автомобильного двигателя под давлением циркулирует моторное масло. Оно не только смазывает пары трения, но и участвует в охлаждении нагретых деталей мотора, и очищает его внутренние поверхности от отложений. В процессе работы масло загрязняется продуктами износа и частицами отложений. Вот их то и улавливает масляный фильтр. Со временем бумажный фильтрующий элемент собирает на себя большое количество грязи и масло через него прокачивается всем хуже и хуже. Чтобы мотор не остался без смазки, в конструкции предусмотрен перепускной клапан. Когда фильтр забивается грязью, клапан отправляет масло в его обход. В пары трения начинает попадать нефильтрованное масло, что не лучшим образом сказывается на ресурсе двигателя. Поэтому моторное масло и масляный фильтр необходимо регулярно менять.
Как часто менять масляный фильтр
Замена масляного фильтра производится одновременно со сменой масла в двигателе. Периодичность этих операций указана в инструкции по эксплуатации авто. Обычно интервал замены составляет 10…15 тысяч километров. В тяжелых условиях эксплуатации масло и фильтр рекомендуется менять несколько раньше.
Что можно считать тяжелыми условиями? Это эксплуатация машины в городе, с частыми остановками, многочисленные холодные пуски мотора, высокая запыленность воздуха, жаркий климат. В таких случаях интервал между заменами масла лучше сократить на треть.
Какие бывают фильтры
В современных автомобилях применяются фильтры двух основных типов: со сменными картриджами и неразборные, в металлическом корпусе. Замена фильтра первого типа обычно не вызывает затруднений. Нужно открутить крышку корпуса фильтра и поменять старый фильтрующий элемент на новый. Для этого понадобится ключ нужного размера и подходящей конфигурации.
А вот снятие неразборного фильтра не всегда дается легко. Придется покупать специальные приспособления или использовать подручные средства.
Как снять масляный фильтр своими руками
Прежде чем приступать к работе, посмотрите, где расположен фильтр и насколько удобен к нему доступ. В некоторых автомобилях подобраться к нему крайне сложно. В таком случае замену лучше доверить профессионалам. В подавляющем большинстве авто добраться до фильтра несложно. Возможно, придется снимать пластиковую крышку мотора или защиту картера. Для этого подготовьте необходимый инструмент.
Старое масло слито, можно откручивать фильтр. Каким образом будем это делать?
- Используем съемник
- Используем специальный ключ
- Своими руками
- Как поменять масляный фильтр с помощью ремня
- Отвертка вместо съемника
Самый удобный и простой способ — использовать съемник. С его помощью даже прикипевший фильтр легко откручивается. Устройство представляет из себя петлю из металлической ленты, закрепленную на рычаге. Накидываем петлю на корпус, затягиваем, нажав на рычаг, и откручиваем фильтр, прилагая усилие к рычагу.
По такому же принципу работают цепные съемники. Есть устройства в виде клещей, съемники «крабы» и другие типы инструмента.
А если такого устройства под рукой нет. Как снять масляный фильтр без съемника?
Торцевая часть корпуса фильтра обычно выполнена в виде многогранника. Это сделано для использования ключа, который представляет собой торцевую головку большого диаметра. Ключ одевается на корпус, и фильтр откручивается с помощью подходящего воротка. Легкий и простой способ, но дорогой. Специальный инструмент стоит недешево.
Расскажем, как производится замена масляного фильтра без ключа.
Для начала попробуем открутить фильтр руками. Одеваем перчатки, протираем корпус фильтра от загрязнений и пытаемся его открутить. Не получается? Руки скользят по гладкому металлу? В этом случае берем наждачную бумагу, оборачиваем ей корпус и повторяем попытку. Порой такой способ помогает. Но если фильтр прикипел и рукам, даже самым сильным, не поддается, придется снимать штаны.
Точнее не штаны, а только брючный ремень. Пропускаем свободный конец ремня через пряжку, получившуюся петлю накидываем на фильтр и тянем за конец ремня в сторону откручивания резьбы. То есть против часовой стрелки. Чтобы петля не скользила, можно подложить под нее наждачную бумагу. Достаточно стронуть непокорный фильтр с места — дальше его легко удалить руками. Этот способ помогает в большинстве случаев.
Напоследок расскажем о методе варварском, но почти стопроцентно надежном. Ему поддаются самые безнадежные фильтры. Берем большую отвертку и молоток. Пробиваем корпус фильтра отверткой по диаметру насквозь. Используя рукоятку отвертки как ворот, откручиваем фильтр. Не получается — используем подходящий обрезок трубы в качестве удлинителя. Способ грубый, но действенный! Главное не перестараться и не разорвать корпус фильтра.
Что дальше?
Тем или иным способом старый масляный фильтр удалили, что дальше? Проверяем посадочное место: оно должно быть чистым, без остатков старой прокладки, песка и прочих загрязнений. При необходимости аккуратно очищаем место крепления фильтра.
На новом фильтре смазываем уплотнительное резиновое кольцо тонким слоем моторного масла и закручиваем фильтр на место. Достаточно затянуть его с усилием руками. Недотянутый фильтр может пропускать масло, а то и вовсе раскрутиться от вибраций. Слишком большое усилие затяжки тоже вредно: можно повредить прокладку, да и последующий демонтаж будет непростым.
Замена масла и фильтра — дело грязное. Старайтесь не лить отработку на землю — используйте специально подготовленную емкость. Для этого вполне подойдет обрезанная пластиковая канистра. Старое масло и фильтр лучше всего сдать на утилизацию. Нередко отработку с удовольствием принимают небольшие мастерские, расположенные в гаражах или железных ангарах. Они используют ее для отопления помещений.
Заботясь об окружающей среде и о себе не забывайте — работайте в перчатках, избегайте попадания масла на кожу, используйте рабочую одежду. Моторное масло — не самое полезное для организма вещество, с рук плохо отмывается, и не отстирывается с одежды.
как открутить фильтр своими руками в автомобиле с ключом и без ключа
Чем дольше используется моторное масло, тем больше в нем примесей: пыли и продуктов сгорания топлива. Все это загрязняет его, делает более густым — в результате масло не может выполнять свое назначение и не снижает трение между подвижными деталями двигателя. ДВС, в который попадает такая смесь, быстрее изнашивается и раньше ломается.
Поэтому для защиты двигателя внутреннего сгорания используют специальный очистительный прибор — масляный фильтр. Его конструкция и принцип действия просты: это фильтрующий элемент в форме цилиндра и корпус, который является емкостью для масла. Через дно с отверстиями жидкость проникает внутрь устройства, и там проходит через специальную бумагу. Затем очищенная жидкость поступает к двигателю.
Масляные фильтры для разных моделей автомобилей отличаются. Они бывают двух видов:
- Неразборный. Металлический корпус этого фильтра цельный — он снимается вместе с фильтрующим элементом внутри. Эти устройства стоят дороже, потому что заменить их проще: нужно просто выкрутить израсходованную деталь и установить на ее место новую.
- Разборный. В такой детали есть доступ к фильтрующему элементу — именно его и нужно менять, в то время как корпус остается в посадочном месте фильтра. Эти устройства дешевле — по сути, продается только картридж с фильтрующей шторой. Но устанавливать его не так удобно: каждый раз нужно разбирать конструкцию, промывать корпус и другие многоразовые детали от масла и грязи, а затем собирать все обратно перед установкой фильтра.
Неразборные фильтры труднее утилизировать и они менее экологичны, но именно этот вид встречается чаще всего. Большинство подобных деталей похожи и взаимозаменяемы. Практически все они очищают механически — с помощью специальной бумаги или картона отсеивают загрязнения, но через поры проходит масло.
Тем не менее, со временем штора засоряется и может перестать пропускать жидкость внутрь. Тогда масло попадет в двигатель другим путем — через перепускной клапан, который под давлением пропускает неочищенную смесь в ДВС. Это крайняя мера, до которой лучше не доводить очистительную систему. Чтобы в двигатель попадало чистое масло, а не смолистая смесь вперемешку с пылью и сажей, нужна своевременная замена масляного фильтра.
НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ТОЛЬКО ФИЛЬТР
Фото: shutterstock. com
Процедура замены детали обязательно сопряжена с заменой моторного масла. Лучшим решением будет выбрать полностью синтетический продукт в основе которого ПАО (полиальфаолефины). Такая линейка есть у южнокорейского бренда ZIC. Шесть современных продуктов под брендом ZIC TOP — разной вязкости для двигателей разных производителей. Его можно использовать в бензиновых и дизельных моторах легковых машин и легкого коммерческого транспорта.
Масло охлаждает и смазывает детали двигателя, предотвращает износ и обладает моющими и диспергирующими свойствами. Благодаря современному пакету присадок с пониженным содержанием зольных соединений, серы и фосфора продукты линейки TOP сокращают износ двигателя даже в экстремальных условиях эксплуатации.
Подробнее
Как открутить масляный фильтр и поставить новый в автомобиле
В первую очередь нужно найти его расположение — часто устройство находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля.
Что понадобится для извлечения старой детали? Зависит от ситуации: в некоторых случаях фильтр можно открутить руками, а иногда придется использовать подручные средства. Но самый правильный и простой метод — замена с помощью специального ключа, так называемого съемника.
Ключи-съемники для масляных фильтров бывают двух типов:
- Цепной. Похож на обычную роликовую велосипедную цепь, закрепленную на металлической ручке. Нужно обмотать цепь вокруг корпуса очистителя и ближайшее свободное звено закрепить на крючке рукоятки. Таким образом ключ плотно сжимает фильтр и помогает легко его выкрутить.
- Зажимной. Это не настолько гибкая конструкция, но в ней также можно регулировать размер «петли», которая будет обхватывать корпус детали. У ключа с зажимом есть ручка, с ее помощью удобно откручивать фильтр после фиксации.
Не у всех автовладельцев найдется такое устройство. Да и рукой выкрутить фильтр обычно нельзя: не во всех автомобилях хватит места, чтобы обхватить корпус детали. К тому же очистительные приборы зачастую установлены очень крепко и плотно, а по металлическому корпусу пальцы только скользят, не приводя ни к каким результатам. В таком случае помогут альтернативные методы.
МОЖЕТ ЛИ ФИЛЬТР ВЫЙТИ ИЗ СТРОЯ РАНЬШЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА
Да, потому что фильтры выпускают из расчета по количеству моточасов, которые он может отработать, качественно выполняя свою функцию. Тогда как моторное масло, в зависимости от марки авто и двигателя, рекомендуют менять каждые 15 000 километров или раз в год. Соответственно если «умрет» фильтр, то на ответственного автовладельца ложатся двойные расходы — по замене детали и масла.
Чтобы не переплачивать, нужно изначально заливать в мотор качественные ГСМ. Тогда замена комплектующих будет плановой, все узлы двигателя смогут качественно выполнять свою функцию, а значит уберегут мотор от поломок. Так масло ZIC TOP обеспечивает легкий запуск двигателя и надежную защиту от износа при низких температурах. Оно защищает системы снижения токсичности выхлопа, предотвращая образование зольных отложений в сажевых фильтрах. За счет выверенного состава — ПАО, собственного синтетического базового масла YUBASE PLUS и пакета присадок — снижается расход топлива. В зависимости от спецификации продукта в линейке ZIC TOP, масло обеспечивает защиту от износа цепи ГРМ и от преждевременного воспламенения топливной смеси.
Подробнее
Как открутить фильтр с помощью ремня генератора или ГРМ
Для этого способа понадобится изношенный ремень газораспределительного механизма. Также подойдет старый ремень генератора.
Чтобы выкрутить деталь, нужно:
- Тщательно протереть корпус фильтра от масла, сажи и грязи — для этого подойдут салфетки из микрофибры или обычная тканевая тряпка.
- Надеть ремень на очиститель и убедиться, что он не соскользнет во время вращения детали. Его нужно зафиксировать рукой так, чтобы ремень ГРМ плотно обхватил корпус фильтра по окружности.
- Теперь можно открутить фильтр, поворачивая петлю ремня в нужном направлении. Если же места для ладони недостаточно, можно взяться руками за концы ремня, натянуть его и прокрутить таким образом фильтр в нужную сторону.
Фото: mike-b, pexels.com
Чтобы туго затянуть и зафиксировать петлю, можно использовать накидной гаечный ключ: в его отверстие вставить ремень и уже затем регулировать диаметр обхвата. Для этой цели также подойдет любой металлический цилиндр с щелью подходящего размера.
Если ремень все же скользит, между ним и поверхностью фильтра можно поместить шлифовальную бумагу.
Как открутить фильтр с помощью любого ремня и рожкового ключа
В этом случае понадобится ремень или лента. Сами по себе они могут скользить по корпусу фильтра — например, если речь идет о гладком кожаном ремне. Поэтому для дополнительной фиксации и удобства понадобится рожковый ключ среднего или большого размера.
Порядок действий будет таким:
- Очистить корпус устройства от масла и грязи.
- Обмотать ремнем или лентой корпус фильтра. При этом нужно оставить небольшой зазор, в который должен поместиться один зубец рожкового ключа.
- Плотно затянуть ремень. Рожки ключа будут находиться с разных сторон, поэтому его можно повернуть и таким образом натянуть ремень.
- Теперь рожковый ключ можно использовать как ручку — просто дальше поворачивать его в нужную сторону, откручивая фильтр.
Фото: malte-luk, pexels.com
Если возле фильтра достаточно места, а под рукой есть еще один гаечный ключ или монтировка, можно задействовать и их. Для этого нужно поместить инструмент на другом конце рожкового ключа — между его свободными зубцами. Таким образом можно использовать их в качестве рычага, свободной рукой придерживая эту конструкцию или корпус фильтра во время поворота.
Как открутить фильтр с помощью отвертки
Шило тоже подойдет для этого метода. Здесь нет сложного порядка действий: отвертку нужно просто вогнать в боковую часть фильтра, пробив при этом тонкий металлический корпус. Теперь инструмент можно использовать как рычаг и с его помощью прокручивать деталь против часовой стрелки.
Зачастую масляный фильтр находится под капотом, на блоке цилиндров автомобиля. Фото: george-sultan, pexels.com
Этот способ считается не самым безопасным. Есть вероятность, что частицы фильтрующего элемента при пробивании могут попасть внутрь и засорить каналы, по которым поступает и уходит масло. Это случается редко и не во всех моделях фильтров, но все же такой метод более рискованный и грубый, чем предыдущие.
Что делать после извлечения старого фильтра
В первую очередь нужно проверить место установки очистителя. Необходимо протереть его от грязи и пыли, а также убедиться в том, что в посадочном месте не осталось частей от прошлого фильтра — например, уплотнительного кольца. Это резиновый элемент фильтра, и иногда он может отсоединиться от конструкции. Если поверх него установить новый фильтр со своим уплотнительным кольцом, он не будет исправно работать, и это может привести к протечке масла.
Если фильтр разборный, нужно надеть перчатки и выполнить несколько действий:
- Снять прокладку с отверстиями и извлечь резиновый антидренажный клапан вместе с пружинкой. В некоторых разборных очистителях эти детали многоразовые, как и корпус, — в таком случае не нужно их выбрасывать. Прокладка, то есть крышка с отверстиями, в таком типе фильтров тоже не меняется — это просто дно корпуса, через которое под давлением проходит масло.
- Извлечь специальную пластину треугольной формы с отверстием в середине, если она предусмотрена в фильтре. Нужно надавить на нее и прокрутить, после чего появится доступ к фильтрующему элементу.
- Достать фильтр — он, скорее всего, будет грязным, а на дне корпуса будет находиться темное масло.
- Избавиться от израсходованного элемента, а все прочие детали тщательно вымыть, вычистить и дать им высохнуть.
- Собрать конструкцию в обратном порядке, установив новый фильтр на место старого.
Перед установкой любого фильтра — разборного или неразборного — нужно смазать уплотнительное кольцо маслом. Достаточно небольшого количества, которое нужно равномерно распределить по всему резиновому ободку.
Популярные вопросы и ответы
Павел Карпов, исполнительный директор компании KIBERCAR согласился дать комментарии по вопросам, которые чаще всего интересуют автовладельцев.
Какой масляный фильтр лучше купить?
— Лучше всего покупать оригинальные масляные фильтры у официальных дилеров. В настоящее время есть как премиальные продукты, которые ставят на гарантийные автомобили, так и вторая линейка, которая используется на постгарантийных машинах. Покупая фильтр у официального дилера, вы получаете гарантию на продукт, уверенность в качестве и ответственность компании перед вами, — утверждает Павел Карпов.
Как узнать, что пора менять масляный фильтр?
Фильтр необходимо менять при каждой замене масла в двигателе. Нужно ориентироваться на рекомендации производителя автомобиля, но есть и негласные правила российских автомобилистов — менять масло и масляный фильтр после каждых 10 тысяч километров пробега.
Нужно ли заливать масло в масляный фильтр?
— Из моего 10 летнего опыта работы в дилерских предприятиях могу сказать, что масло в фильтр никто не заливал. Помимо масляных фильтров в железном корпусе, есть огромное количество автомобилей, у которых используется фильтр картридж, как в пылесосе. В него масло залить нельзя. Его можно в теории только опустить полностью в ванную с маслом, чего, конечно же, никто не делает, — рассказал Павел Карпов.
Что будет, если долго не менять масляный фильтр?
Основной компонент масляного фильтра — это бумажный элемент. Функция понятна из названия — фильтровать, в нашем случае, масло. Что произойдет если не заменить специальную бумагу? Он забьется и его функции утратятся — масло будет все больше грязным, и это уже будет давать негативный эффект на сам двигатель.
— В частном порядке коллеги проводили эксперимент, чтобы проверить, сколько машина будет ездить без замены масла — в результате авто проехало 70 тыс. км, но закончился этот эксперимент полным выходом двигателя из стро», — поделился Павел Карпов. — Поэтому все производители рекомендуют менять масляный фильтр вместе с маслом в двигателе, придерживаясь рекомендаций от завода изготовителя автомобилей.
Как заменить масляный фильтр | DIY
Шаг 1
Запустите двигатель.
Поскольку теплое масло сливается быстрее, чем холодное, дайте двигателю поработать всего пару минут. Вы никогда не захотите, чтобы ваш двигатель прогрелся до полной рабочей температуры, потому что масло будет слишком горячим, чтобы его можно было безопасно слить.
Шаг 2
Въезжайте на машине на две рампы.
Включите стояночный тормоз. Удалите ключ. Для безопасности поместите патроны за колеса. Наденьте защитные очки и перчатки.
Шаг 3
Найдите пробку слива масла и поместите под нее масляный поддон.
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы найти пробку для слива масла, и помните, что масло будет течь под углом в поддон. Ослабьте вилку торцевым ключом.
Шаг 4
Отвинтите заглушку вручную.
Отвинчивая его, отодвиньте пробку назад к поддону, чтобы масло не вытекало, пока вы не будете готовы вынуть пробку из отверстия. Будьте осторожны — это масло может быть горячим!
Этап 5
Слить старое масло.
Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти расположение заливной горловины в верхней части вашего двигателя. Его удаление ускоряет процесс слива, потому что воздух может попасть сверху.
Шаг 6
Замените масляную пробку.
После того, как все старое масло будет слито, замените и затяните масляную пробку вручную, убедившись, что она не имеет поперечной резьбы. После того, как заглушка будет затянута вручную, закрепите ее гаечным ключом. Если указано в руководстве по эксплуатации, используйте новую прокладку сливной пробки. Никогда не затягивайте слишком сильно сливную пробку.
Шаг 7
Снимите существующий масляный фильтр.
Даже после того, как вы слили масло, в старом масляном фильтре может оставаться горячее масло. Поместите масляный поддон под старый фильтр, затем будьте очень осторожны, используя ключ для масляного фильтра, чтобы снять фильтр. Тряпкой очистите монтажную поверхность на двигателе и убедитесь, что к ней не прилипла прокладка от старого фильтра.
Шаг 8
Смажьте новый фильтр и закрутите вручную.
Перед установкой фильтра GoldNAPAFilter слегка смажьте его резиновое уплотнение свежим маслом. Убедитесь, что уплотнение правильно установлено в фильтре, затем закрутите фильтр вручную. Обычно нет необходимости затягивать масляный фильтр гаечным ключом, но для уверенности ознакомьтесь с инструкциями к фильтру.
Шаг 9
Залить новое масло.
Обязательно используйте чистую воронку и залейте количество и тип масла, указанные для вашего автомобиля. Часть масла может не слиться, а переливать не хочется. После заливки указанного количества масла не забудьте установить крышку на место.
Шаг 10
Запустите двигатель и проверьте наличие утечек.
После запуска двигателя на несколько минут проверьте область вокруг пробки слива масла и фильтра на наличие утечек. Если вы видите утечку, заглушите двигатель и устраните ее. Если вы не видите утечек, выключите двигатель и дайте ему отдохнуть минуту или две, чтобы дать маслу время стечь.
Шаг 11
Проверьте уровень масла.
Извлеките щуп. Сотрите это. Замени это. Затем удалите его снова, чтобы увидеть, соответствует ли он «полной отметке». Если он не полный, долейте остаток масла, указанный в руководстве по эксплуатации. Завершите, убрав патроны и отступив от пандусов.
Шаг 12
Надлежащим образом утилизируйте старое масло и масляный фильтр.
Отнесите оба масла либо в авторизованный пункт приема отработанного моторного масла, либо в центр утилизации, чтобы переработать старое масло для вас.
Фильтры NAPA Правовая оговорка:
Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями и положениями, прежде чем попробовать это дома. NAPA Filters не несет ответственности за любые повреждения, заболевания или травмы, полученные при выполнении этой деятельности.
Как заменить моторное масло и фильтр в автомобиле
Бернард Джучли, из гаража для больших собак Джея Лено.
Сложность: Средняя
Расчетное время: 60 минут
Одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить свой автомобиль в лучшем виде
возможное условие — замена моторного масла и фильтра. Масло в машине есть
как кровь в наших телах – она течет по всему двигателю автомобиля и сохраняет
все работает гладко. Обязательна частая замена масла и фильтров
в увеличении срока службы вашего автомобиля и его производительности.
Когда приходит время для необходимой замены моторного масла
(интервалы пробега см. в руководстве по эксплуатации), вы
есть варианты: можно отнести на СТО, быстро
смазку или автомобильный дилер, или вы можете сделать это самостоятельно. Пока
механики и другие специалисты по обслуживанию автомобилей отлично справляются со своей работой
с этой рутинной процедурой замена собственного масла
относительно легко и недорого. Это простое руководство поможет
показать вам, как правильно заменить моторное масло и фильтр
одно из самых дорогих и ценных вещей.
Оборудование для технического обслуживания автомобилей
Прежде чем открывать капот и браться за эту задачу, убедитесь
у вас есть все необходимые расходные материалы и оборудование. Вот
что вам понадобится:
- Правильное количество и качество моторного масла. Попробуйте наш
селектор продуктов, чтобы помочь вам узнать, какие
масло и фильтр использовать. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для
правильная вязкость и необходимое количество литров. Если у вас нет
уже рассмотрите возможность перехода с синтетической смеси или обычного масла на
полностью синтетическое моторное масло, такое как Mobil 1™ –
это обеспечит вам повышенную эффективность и производительность двигателя. - Высококачественный масляный фильтр — воспользуйтесь нашим селектором продуктов или
требования см. в руководстве пользователя. - торцевой ключ
- Ключ для масляного фильтра
- Воронка
- Что-нибудь для сбора старого моторного масла, например масляный поддон или ведро.
- Газеты
- Тряпки
Слить старое моторное масло
Перед тем, как слить моторное масло, заведите автомобиль и дайте ему поработать минуту.
или два, или возьмите его для быстрой езды вокруг квартала; это согреет
моторного масла и дайте ему плавно стечь. Далее убедитесь, что у вас есть
безопасное место для замены масла — хорошо подойдет подъездная дорога или гараж, и
ровная площадка обязательна.
Под автомобилем найдите масляный поддон и сливную пробку.
Если для этого недостаточно места, чтобы пролезть под машину, возможно, вам
поддомкратить машину, чтобы залезть под нее. Помните: никогда не залезайте под машину
поддерживается только домкратом; всегда используйте подставку.
Как только вы найдете сливную пробку, расстелите газету и поместите
масляный поддон внизу. Ослабьте сливную пробку торцевым ключом, повернув ее
против часовой стрелки.
После ослабления медленно снимите пробку рукой и дайте стечь моторному маслу.
вне. Внимание: Моторное масло может быть горячим. Как только поток масла замедлится до
капнуть, установите вручную сливную пробку и затяните ее на четверть оборота.
по часовой стрелке с помощью ключа.
Заменить масляный фильтр
Держите поддон для слива масла под автомобилем и найдите масляный фильтр.
Ослабьте его с помощью ключа для фильтров, поворачивая его против часовой стрелки. Удалить
Масляный фильтр своими руками.
Перед установкой нового масляного фильтра смажьте новый фильтр небольшим количеством моторного масла.
прокладка. Это предотвратит прилипание, растрескивание или повреждение прокладки.
утечка масла.
Наконец, установите и затяните вручную новый масляный фильтр.
Добавьте новое моторное масло
Пришло время залить в двигатель новое моторное масло. Узнай какое масло
подходит для вашего автомобиля с помощью нашего селектора продуктов. Держите в
помните, что моторное масло, которое вы используете, должно быть рекомендованного сорта и количества.
как указано ранее в руководстве пользователя.
Ослабьте крышку заливной горловины и залейте моторное масло в бак. Используя
воронка поможет вам избежать проливания. Когда закончите, установите на место масляную крышку и
вытрите пролитое моторное масло. Запустите двигатель и запустите его на минуту
чтобы новое моторное масло хорошо циркулировало.
Ты почти сделал. Но пока не отъезжай, потому что тебе нужно проверить
уровень масла. Для этого выключите автомобиль и выньте и очистите щуп.
Вставьте и снимите его еще раз, на этот раз проверив, что масло
правильное чтение. Закрутите крышку и похлопайте себя по спине.