Содержание
РКПП сломалась: признаки неисправности
У роботизированных коробок передач (РКПП) всегда были критики среди автолюбителей и некоторых профессионалов, сетующих на ненадежность и недолговечность эксплуатации этих агрегатов. Но эксперты MotorPage.Ru готовы поспорить. Недаром ведь роботы все активнее используются в конструкциях машин ведущими автопроизводителями Европы, Америки и Азии.
Как и все коробки передач РКПП имеет свои минусы. Поэтому для того, чтобы трансмиссия не доставила неприятностей в самый неподходящий момент, водителю авто с робитизированой КП необходимо изучить возможные неисправности агрегата. Это позволит избежать потенциальных проблем с роботом в процессе повседневной эксплуатации.
Наиболее частые неисправности РКПП
В принципе, любые поломки, которые случаются с роботом, можно разделить на две основные группы. Первая – проявившиеся в процессе повседневной эксплуатации механические повреждения. Обнаружение износа на ранней стадии дает возможность восстановить агрегат с минимальными финансовыми затратами.
Вторую группу составляют неисправности, вызванные сбоем в работе ЭБУ и иного электронного оборудования (датчики, контрольные лампочки и пр.).
Ниже приведены основные признаки неисправности роботизированной трансмиссии, проявление любого из них – повод для срочных мер (диагностики и оперативного устранения):
- На приборной панели загорелась контрольная лампочка, сигнализирующая о неисправности КПП.
- Обнаружена утечка масла из коробки.
- Во время движения автомобиля при работе трансмиссии слышны посторонние шумы.
- Затруднено или невозможно переключение передач с высших на низшие и наоборот.
- Автомобиль при включенной скорости и отпущенной педали тормоза не трогается с места.
- Сцепление «пробуксовывает»: при нажатии водителем педали газа автомобиль не разгоняется или набирает скорость крайне медленно.
- Трансмиссия самовольно переключается (происходит выбивание передачи) в нейтральное положение, в результате чего машина останавливается.
Полезный совет: для диагностики и адаптации работы РКПП автовладельцам следует обращаться в СТО через каждые 20-30 тыс. км пробега.
Что такое адаптация робота
Это специальный процесс «обучения» коробки передач, который заключается в точечной настройке работы сцепления. Данная процедура обеспечивает правильность и точность переключения скоростей. Результат – повышение уровня комфорта при управлении автомобилем.
Основные причины поломки роботизированной трансмиссии:
- Износ деталей, узлов и отдельных компонентов коробки вследствие нерегулярного, некачественного обслуживания агрегата.
- Нарушение установленных правил эксплуатации автомобиля. Робот не любит агрессивный стиль, буксировку, езду по бездорожью, а также длительное движение по трассе на повышенных скоростях (что приводит к перегреву сцепления).
Правильное управление роботом
Эксперты Моторпейдж подготовили ряд полезных советов (небольших хитростей), которые помогут владельцам авто с РКПП обрести уверенность за рулем и полный контроль над транспортным средством:
- Если предстоит преодолеть затяжной подъем, то необходимо заблаговременно:
— Активировать ручной режим управления
— Перевести автомобиль на пониженную скорость - Чтобы эффективно разогнать машину до требуемой скорости, на педаль газа лучше нажимать максимум на половину хода (более плавно, без вдавливания в пол).
- Робот не любит длительные стоянки с нажатой педалью тормоза более 1 минуты. Поэтому, например, в пробках или на светофоре нужно переключить коробку на нейтральный режим (N).
- Движение следует осуществлять только при полном включении сцепления.
- При регулярных остановках перед светофором или в медленно продвигающемся потоке рекомендуется активировать ручной режим «М» и перейти на 1 передачу.
Подведем итог
При некотором сходстве, которое можно отметить у РКПП с другими трансмиссиями, управление роботом все же имеет свои характерные особенности, которые важно учитывать. Соблюдение требований к обслуживанию ТС с роботизированной коробкой передач является залогом надежности эксплуатации последних и безопасности движения на дороге в целом.
- акпп
- устройство автомобиля
Какой тип КПП для грузовика лучше?
Механика, автомат, робот. Какой тип КПП для грузовика лучше?
Как известно, механическая коробка передач в автомобилях появилась раньше. В некоторых моделях грузовиков ранее устанавливались коробки с двойным выжимом сцепления. Но сегодня уже и на грузовых автомобилях устанавливается автоматическая КПП.
Многие водители по-прежнему предпочитают «механику», так как устройство ее проще, и при поломке в дороге, отремонтировать ее, соответственно, получается быстрее. В то же время механическая коробка передач обеспечивает меньший расход топлива. Недостатком можно назвать постоянную необходимость самостоятельно определяться с моментом переключения скорости, хотя некоторым водителям это по душе. Но, с плотным городским трафиком постоянное нажатие педалей и дергание ручки передач попросту утомляет.
Автоматические КПП для грузовиков позволяют с большим комфортом управлять транспортным средством. В современных автоматических коробках передач большее число диапазонов, чем в старых «автоматах» для грузовиков, где их было не более пяти. Разнится и принцип управления. В новых АКПП оно осуществляется за счет электроники, а не гидравлики. В современных автоматических коробках передач переключение передач происходит плавно. При езде за городом расход топлива уменьшается. Минус АКПП заключается в дорогом ремонте и обслуживании.
КПП роботизированная по принципу действия похожа на «механику». Вообще похожи они и по устройству, но в роботизированной КПП есть гидроприводы и сервоприводы, управляющие процессом переключения передач и работой сцепления.
Коробка-робот высокоэффективна. На ремонт и обслуживание роботизированной КПП много денег тратить не придется. Расход топлива в грузовом автомобиле с таким агрегатом такой же, как в машине с механической коробкой, а нередко и меньше.
MAN и Scania работают над КП для коммерческих автомобилей
Компании MAN и Scania объединили усилия, чтобы разработать новую модель КПП для коммерческих автомобилей. С 2016 года коробки передач Scania постепенно начнут устанавливать в автомобили MAN серий TGX и TGS. Задачей компании MAN станет разработка программного обеспечения для выбора наиболее удобного и эффективного варианта порядка переключения передач. Первые усовершенствованные таким образом машины уже проходят испытания.
Совместная разработка КПП – важный этап взаимодействия альянса компаний Scania, MAN и Volkswagen Commercial Vehicles. В рамках сотрудничества компании смогут обмениваться своим ноу-хау, и поэтому внедрять новые разработки максимально быстро.
Новые коробки передач производятся на базе трансмиссий Scania. Поставщиком для грузовиков и автобусов марки MAN по-прежнему остается Friedrichshafen.
Сотрудничество мощных производителей началось недавно, поэтому условия совместной работы пока лишь прорабатываются. Дело в том, что компании планируют работать друг с другом и в дальнейшем. Руководство MAN заявило, что цель сотрудничества со Scania заключается в создании деталей и узлов для коммерческих автомобилей по существенно усовершенствованным технологиям производства.
Контрольными пакетами акций Scania и MAN владеет концерн Volkswagen. Так что, два этих бренда начали сотрудничают не случайно. Однако, Volkswagen придерживается мультибрендовой стратегии, поэтому Scania и MAN останутся разными брендами. Эта же политика касается продаж и обслуживания.
Проект очень важен для налаживания эффективной синергии между тремя компаниями, так как объединенные усилия таких серьезных производителей способны внести в развитие автомобилестроения много нового.
Вышел 600-тысячный Foton Auman
Компания Beiqi Foton Motor Co, являющаяся крупнейшим производителем коммерческих автомобилей в КНР, спустила с конвейера 600-тысячный по счету тяжелый грузовик Foton Auman, на котором устанавливаются турбодизельные двигатели от Weichai Power.
Юбилейный автомобиль был выпущен во время нового этапа кооперации китайских фирм, чья деятельность связана с автомобилестроением.
Тяжеловозы Foton Auman GTL начали разрабатываться специалистами СП Foton-Daimler, и стали первыми китайскими грузовыми авто, которые полностью соответствуют международным экологическим стандартам и требованиям безопасности.
Машины планировалось оснащать лицензионным китайским мотором – аналогом силового агрегата Mercedes-Benz OM457 (490 л.с.). Однако, из-за отставания китайских поставщиков в разработках технологий, эти планы были сорваны. Поэтому грузовики Auman GTL оснащались лицензионными двигателями Cummins.
Соглашение с гигантом моторостроения Китая – Weichai – для компании Foton Motors стал новым этапом стратегического партнерства. Мотор Weichai дешевле немецкого двигателя компании Mercedes-Benz или мотора Cummins, и удешевление автомобиля в целом радует многих покупателей грузовиков.
Грузовики Foton Auman производит предприятие, которое за семь лет сменило три названия. Основанное в 1996 году, оно называлось тогда Beiqi Futian, в 2003 году было принято решение о переименовании его в Beiqi Foton Motor Co., Ltd. В 2012 году, когда с компанией Daimler AG было создано СП, название поменяли на Beijing Foton Daimler Automotive Co., Ltd.
Отметим, что качество продукции компании заметно улучшилось за эти семь лет. Ранее грузовики Foton Auman не были такими удобными и надежными. Однако, недочеты китайцы компенсировали гибкой ценовой политикой и широким ассортиментов моделей автомобилей.
роботов в автомобилестроении | Он все еще работает
Майкл Хинкли
После того, как Генри Форд изобрел сборочный конвейер, конструкция автомобилей, легковых и грузовых автомобилей оставалась неизменной на протяжении большей части 20-го века. Однако в 1980-х годах процесс претерпел еще одно резкое изменение: появились роботы для выполнения работы, которая когда-то предназначалась для людей.
Значение
Первоначально роботы использовались для выполнения точных сварочных работ и других повторяющихся задач, которые люди долгое время считали скучными, монотонными и вредными. Используя роботов для сварки, манипулирования опасными объектами и размещения предметов, производители автомобилей смогли обеспечить стабильный продукт с минимальным травматизмом рабочих. В настоящее время 50 процентов всех используемых сегодня роботов используются в автомобилестроении.
Функция
Чтобы заставить робота работать, на его управляющий компьютер устанавливается компьютерная программа. Это обеспечивает набор точных инструкций, основанных на геометрии и точно рассчитанных по времени, которые сообщают роботу, где размещать предметы, как их вращать, где выполнять сварку и как выполнять все другие его функции. Роботы не думают сами за себя и должны полагаться на людей для предоставления инструкций. Роботы также могут работать в более экстремальных условиях самостоятельно или вместе с людьми, помогая им в их повседневной работе, например, в перемещении или вращении автомобиля, чтобы люди могли работать с его частями, которые обычно труднодоступный.
Идентификационный номер
Почти все производственные роботы являются однорукими с компьютерным управлением и не похожи на типичных «роботов» из научной фантастики. У разных роботов будут разные придатки, в зависимости от их работы. Например, робот, который устанавливает ветровые стекла, будет иметь присоску с вакуумным приводом для работы с гладким стеклом, а сварочный робот будет иметь дуговой сварочный аппарат для сплавления двух кусков металла вместе.
Преимущества
Роботы стали благом для автомобильной промышленности. Они значительно снизили травматизм рабочих, включая повторяющиеся стрессовые травмы и более серьезные несчастные случаи, которые могут нанести серьезный ущерб. Кроме того, роботы производят более стабильный продукт по значительно более низкой цене, чем люди. В 19В 70-х американских автопроизводителей оклеветали за низкое качество и плохую инженерию их автомобилей. В настоящее время производство автомобилей с помощью роботов позволяет изготавливать автомобили с гораздо более точными сварными швами, более жесткими допусками и более точным проектированием в целом, чем это может быть достигнуто с помощью человека. Наконец, роботы экономят на стоимости рабочей силы: нет больничных, забастовок, замедления работы или других проблем, которые могут возникнуть у людей. На самом деле роботы могут работать круглосуточно при минимальном контроле со стороны человека.
Потенциал
Поскольку производство становится более автоматизированным, потребность в людях в автомобильной промышленности будет уменьшаться. В настоящее время люди по-прежнему работают вместе с роботами по многим причинам, наиболее важной из которых является способность людей достигать областей, недоступных для более крупных манипуляторов роботов. По мере совершенствования технологии робототехники можно предположить, что автомобильная промышленность станет полностью автоматизированной или будет нанимать людей лишь время от времени. В будущем должности в автомобильной промышленности (по крайней мере, на производственных предприятиях), вероятно, будут связаны с работой с самими роботами, а не с легковыми или грузовыми автомобилями; ремонт, программирование и техническое обслуживание роботов по-прежнему должны выполнять люди.
Писатель Биография
Майкл Хинкли получил степень бакалавра истории США в Университете Цинциннати и степень магистра истории Ближнего Востока в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре. Хинкли владеет арабским языком и по совместительству читает лекции в двух университетах Среднего Запада.
Другие статьи
Автомобильные роботы: первые роботизированные технологии, определяющие отрасль
Автомобильные производственные предприятия первыми внедрили автоматизацию и содержат большое количество роботов. Вот несколько способов оптимизации этих решений автоматизации для повышения производительности.
Автомобильная промышленность первой восприняла перспективы промышленной робототехники и является одним из промышленных секторов с наибольшим их количеством, предлагая ежедневные примеры того, что возможно с роботизированной автоматизацией сегодня. В этой статье описываются типы роботов, обычно используемых в отрасли, и советы по выбору подходящего проекта автомобильного робота.
Типы автомобильных роботов
Производители автомобилей используют большое количество роботов для решения ряда производственных задач, причем каждое приложение требует от роботов различных требований. Требования конкретного приложения обычно определяют тип используемого робота. Общие типы роботов, используемые в автомобильной промышленности, включают:
- Шестиосевые роботы
- Коллаборативные роботы
- Роботы SCARA
- Мобильные роботы
Шестиосевые роботы
Шестиосевые роботы считаются в отрасли универсальным решением для автоматизации. У них хороший баланс скорости, радиуса действия и полезной нагрузки, что делает их жизнеспособным вариантом для большинства приложений, хотя есть некоторые приложения, с которыми этот тип не может справиться. Например, для этих роботов могут не подходить задачи, требующие близости или совместной работы с людьми. Приложения обеспечения качества часто имеют человеческий компонент. Соединение человека с шестиосным роботом может быть опасным. Кроме того, задачи, требующие мобильного компонента, например, логистика, не подходят для такого статического робота. Шестиосевой робот наиболее распространен на автомобильных предприятиях. Вы обычно найдете этих роботов в приложениях по обработке материалов, таких как установка дверных панелей или колес на автомобильные кузова. Покраска и сварка — другие распространенные примеры подходящих задач для шестиосевых роботов.
Коллаборативные роботы
Подобно шестиосным роботам, коллаборативные роботы (коботы) представляют собой надежные машины общего назначения. Сходные по форме и функциям со своими более крупными шестиосевыми родственниками, коботы берут на себя аналогичные задачи, но с основным отличием в том, что коботы работают «совместно» вместе с людьми. Ограничения силы и скорости коботов снижают риск травмирования людей по сравнению с шестиосевыми роботами. Это ограничивает круг задач, которые могут выполнять коботы по сравнению с неколлаборативными шестиосевыми роботами, но они преуспевают в своей нише. Коботы обычно медленнее, меньше по размеру и имеют меньшую полезную нагрузку. Тем не менее, коллаборативные роботы могут быть отличным выбором для приложений, требующих близости или сотрудничества с людьми-операторами и необходимости простого программирования. Это часто включает в себя простые задачи по сборке, такие как сборка небольших панелей, сверление и завинчивание. Коботы также часто используются в приложениях по обеспечению качества, которые работают с людьми-операторами или рядом с ними для сканирования деталей на наличие дефектов.
Роботы SCARA
Роботы SCARA — это маленькие роботы, которые превосходно справляются с быстрыми повторяющимися задачами, требующими высокой точности. SCARA не обладают гибкостью, грузоподъемностью и радиусом действия робота-манипулятора, но предназначены для задач, в которых эти функции не нужны. Сюда входят такие задачи, как высокоскоростная сборка компонентов, характерная для автомобильной электроники. Роботы SCARA не подходят для задач, требующих сложного движения, большого радиуса действия или большой грузоподъемности. Это включает в себя общие автомобильные задачи, такие как сварка и покраска. SCARA — это экономичный выбор для правильного применения, учитывая, что они, как правило, являются наименее дорогим вариантом в этом списке.
Мобильные роботы
Мобильные роботы, также называемые автоматизированными управляемыми транспортными средствами, выполняют внутреннюю логистику и погрузочно-разгрузочные работы, такие как транспортировка деталей с одного участка завода на другой. Они перемещаются по заводу, используя различные технологии, что делает их идеальными для оптимизации управления парком техники. Десятки мобильных роботов могут работать вместе для оптимизации логистики на объекте. Эта координация часто напоминает сложную хореографию. Важно отметить, что мобильные роботы не имеют манипуляторов. Поэтому их часто необходимо использовать в паре с другими типами роботов или людьми-операторами.
Интересует стоимость? HowToRobot предлагает простые инструменты для получения бесплатных предложений от поставщиков средств автоматизации. Используйте наши инструменты котирования, чтобы начать получать предложения для ваших потенциальных проектов уже сегодня.
Применение автомобильных роботов
Промышленные роботы оказывают значительное влияние на автомобильную промышленность, учитывая широту применения, которое они выполняют для производителей. Десятки роботов составляют хорошо скоординированные сборочные линии. Иногда они работают с людьми, а иногда работают в полностью автоматизированных сквозных процессах. В результате современное автомобилестроение определяется автоматизацией.
Роботизированная сварка
Роботизированная сварка — одно из самых распространенных применений в автомобильной промышленности и одно из первых! MIG, TIG и точечная сварка являются одними из наиболее распространенных способов автоматической сварки в автомобилестроении. Автоматизированная сварка снижает опасность для человека-оператора и обеспечивает более высокий уровень согласованности. Это приводит к более высокому качеству деталей в производстве.
Подходящими сварочными работами являются большие объемы и высокая повторяемость, что является обычным явлением в автомобилестроении. Шестиосевые роботы являются наиболее распространенными роботами-сварщиками из-за их досягаемости, гибкости и грузоподъемности, хотя коботы становятся все более привычными для сварочных работ.
Robotic Assembly
Эта обширная задача относится к любому приложению, конфигурирующему компоненты для создания конечного продукта. Примеры включают сборку дверной панели, конструкцию двигателя и монтаж колеса. Из-за их сложной конструкции задачи по сборке связаны практически с каждой секцией автомобиля. Шестиосевые роботы обычно используются для более крупных сборочных задач. Коллаборативные роботы могут выполнять функции со средней полезной нагрузкой или с более низкой скоростью, требующие вмешательства человека. Кроме того, роботы SCARA могут выполнять небольшие простые задачи по сборке. Примеры включают сборку печатной платы (PCB) и сборку комбинации приборов.
Роботизированная покраска
Покрасочные работы идеально подходят для шестиосевых роботов. Эта задача требует отличного диапазона для охвата кузова автомобиля и сложных движений для равномерного нанесения краски на изогнутые и угловатые панели. Шестиосевой робот лучше всего подходит для эффективного выполнения этой задачи.
Обслуживание машин
Традиционные промышленные машины используются для создания сотен компонентов автомобилей. Обслуживание этих машин — простая задача, которую обычно автоматизируют с помощью робототехники. Коллаборативные роботы часто объединяются с мобильными роботами для создания постоянного потока сырья в рабочую ячейку и готовой продукции для сборки.
Обеспокоены первоначальными затратами на автоматизацию? HowToRobot.com теперь предлагает лизинг роботов в США. Мы позволяем производителям отказаться от больших первоначальных затрат и использовать простые ежемесячные платежи для более быстрой автоматизации.
Как правильно выбрать проект
Принятие решения о том, какую задачу автоматизировать в первую очередь, может оказаться непростой задачей. Тем не менее, ряд стандартизированных роботизированных приложений в автомобильной промышленности предлагает множество возможностей для повышения производительности и качества. Решая, с какого проекта начать, полезно определить процессы, просчитать цифры и проанализировать ожидаемые результаты ваших усилий.
Определение процесса
Это может показаться очевидным, но определение процесса часто упускается из виду при исследовании возможных проектов автоматизации. Ваши усилия здесь могут избавить вас от головной боли в будущем и облегчить остальную часть процесса. На этом этапе вы должны:
- Установить цели для автоматизации этого процесса
- Подробно опишите, как этот процесс осуществляется сегодня (текущее состояние)
- Определите идеальный процесс с помощью автоматизации (будущее состояние)
Run the Numbers
KPI и другие показатели помогут определить, как выглядит успешный проект. Понимание того, где вы находитесь сегодня и что автоматизация может дать вам с точки зрения производительности, может помочь вам принять окончательное решение.