Рубрики
Разное

Как работает робот кпп: как устроены автомобильные коробки передач — Mafin Media

Авто с роботизированными коробками (РКПП): отличия от традиционных КПП

Коробка-робот представляет собой механическую трансмиссию, у которой функции выключения сцепления и переключения скоростей полностью автоматизированы. Все действия выполняются по команде электронного блока управления (ЭБУ), установленного непосредственно поверх корпуса основного агрегата.

Общее устройство

Конструктивно блок состоит из 2-х основных элементов: электронный узел (сервопривод) и гидравлическая система управления. Благодаря такой конструкции процесс переключения скоростей и сцепления происходит в автоматическом режиме, без участия водителя. Принцип действия коробки аналогичен работе механики (МКПП). Однако, роботом вместо человека управляют автоматика и гидравлика.

Основные отличия РКПП от автомата

Оба варианта трансмиссии предназначены для выполнения одной главной задачи – освобождение водителя от необходимости контролировать скоростной режим и подстраиваться под него посредством включения/переключения определенной передачи.

Конструктивно данные механизмы имеют существенные отличия, что отражается на обслуживании и эксплуатации агрегатов:

  • В коробке-автомате одним из основных рабочих элементов является трансмиссионное масло. РКПП также использует масло, но только для смазки деталей. Расход у робота в несколько раз меньше, а периодичность замены – реже.
  • Автомобиль, оснащенный роботизированной КП, обеспечивает более высокую разгонную динамику, а в процессе эксплуатации потребляет меньше топлива. Автомат гораздо тяжелее по массе и крупнее по габаритам, и эти параметры также влияют на скорость переключения передач (очевидные преимущества у робота).
  • Езда на авто с АКПП более комфортна. Скорости включаются мягче, а коробка-робот не способна гасить резкие рывки.
  • С РКПП при необходимости можно перейти на ручной режим управления. Но переключать передачи придется последовательно: с 4 на 3, с 3 на 2 и т. д. (перескакивать, например, с 4 сразу на 2 уже нельзя). На автомате в принципе нет такой возможности.
  • Ремонтные работы и техническое обслуживание у робота проще и дешевле.
  • АКПП считается более надежной и безотказной в эксплуатации.

Преимущества и недостатки робота

Плюсы РКПП:

  1. Простая конструкция.
  2. Экономичное обслуживание.
  3. Уменьшенный расход топлива.
  4. Более высокий коэффициент полезного действия.

Минусы в работе РКПП:
При переключении передач ощущаются рывки (особенно в момент начала движения).

  1. В случае длительной остановки или отката автомобиля на подъеме требуется каждый раз переводить рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Роботизированная коробка может повести себя непредсказуемо при езде в сложных дорожных условиях и повышенных эксплуатационных нагрузках.
  3. Замедленное (эффект «задумчивости) переключение передач.

Подведем итог

В плане экономичности робот превосходит АКПП, а вот по уровню комфорта значительно уступает. Стоимость техобслуживания и ремонта у РКПП более выгодная, при этом параметры надежности и долговечности у коробок приблизительно одинаковые. В тяжелых дорожных условиях оба агрегата могут не справиться с возросшей нагрузкой и выйти из строя.

  • акпп
  • кпп
  • устройство автомобиля

Коробка робот на «Ладу Гранту» 🦈 avtoshark.com

Робот на «Ладе Гранте» (автоматизированная механическая трансмиссия АМТ-2182) создан на базе МКПП-2180. Отличие в том, что управляет всем система АМТ, а не сам водитель.

Будущих покупателей «Гранты» нередко интересует, как работает робот на «Ладе Гранте». Далеко не все ясно себе представляют плюсы и минусы этой КПП.

Общая информация о роботизированной КПП на «Ладе Гранте»

Чтобы завести «Ладу Гранту» с коробкой робот, придерживайтесь следующего порядка действий:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Установите коробку на нейтраль («N»).
  3. Поверните ключ зажигания.

Если какое-то из условий не соблюдено, на приборной панели высвечивается сигнал одного из индикаторов («N» или «нога с тормозом»). Заглушить мотор можно поворотом ключа. При этом автомобиль можно оставить на передаче.

Робот-салон в Ладе Весте

Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» функционирует в четырех режимах:

  1. Нейтральный (N): авто способно катиться с ненажатым тормозом.
  2. Автоматический (A): AMT плавно переключает скорости.
  3. Ручной (M): быстрое переключение (вверх: «+», вниз: «-», без фиксирования селектора). На светофоре система АМТ самостоятельно включает пониженную передачу.
  4. Задний ход (R).

Робот на «Ладе Гранте» (автоматизированная механическая трансмиссия АМТ-2182) создан на базе МКПП-2180. Отличие в том, что управляет всем система АМТ, а не сам водитель. В моделях с роботизированной трансмиссией используется электромеханический привод (актуатор) немецкой компании ZF, который заменил стандартный для МКП блок педалей и сцепления.

Характеристики коробки передач

Робот на «Ладе Гранте» комбинируется со 106-сильным двигателем ВАЗ-21127. Роботизированная коробка исправно работает в автоматизированном и ручном режиме, имея пять передач. Машина с АМТ 2182 экономичнее, чем авто с АКП. РКПП существенно повышает динамику и сокращает потребление топлива.

Роботизированная модификация устраняет ошибки, связанные с человеческим фактором. Неподходящую передачу (к примеру, заднюю во время движения вперед) тут включить не выйдет. Также «робот» дает возможность отслеживать температурный режим в коробке (для этого предусмотрена контрольная лампочка). Повышенное внимание тольяттинцы уделили контроллеру, который отлично защищен и надежно работает при любой погоде.

Прошивка ММС в Гранте

Это разновидность коробки, работающей по принципу «две в одной»: режим «автомата» плюс опция переключения передач вручную. И если в «А»-режиме трансмиссия несколько задумчива, то в «М»-режиме передачи переключаются движением селектора назад-вперед практически так же быстро, как и у опытного водителя на стандартной «механике».

Роботизированная «Гранта» может предложить и драйверский разгон, и ускорение для обгона неторопливого транспорта, и старт с пробуксовкой. Есть даже «кик-даун»-режим, когда для лучшего ускорения трансмиссия переключается на пониженную. В то же время РКП дает возможность ездить плавно, не нарушая покой пассажиров. На случай пробуксовки срабатывает специальный алгоритм: на скоростях до 5 км/ч не требуется нажимать педаль тормоза, чтобы менять передачи с передней на заднюю: работать по принципу «раскачки» с такой КП крайне удобно. Самый же главный плюс — расход топлива: при обычной эксплуатации порядка 5,1 л/100 км на трассе и не больше 6,5 л/100 км в городе.

На какие модели Lada ставят робот

АМТ ставят на Lada Granta (кросс, лифтбек, седан, универсал), Kalina, Vesta, Priora и XRAY.

Плюсы и минусы робота на «Гранте»

Прежде чем покупать модель с АМТ, стоит внимательно оценить плюсы и минусы устройства. Роботизированная коробка на «Ладе Гранте» имеет много преимуществ:

Читайте также: Самые частые проблемы коробки передач на автомобиле «Лада Гранта»

  1. Сниженный расход масла.
  2. Нет колебаний и вибрации со стороны рычага коробки передач.
  3. Влаго- и пылезащита контроллеров, увеличивающая ресурс и гарантирующая повышенную надежность устройства.
  4. Простое и недорогое обслуживание.
  5. Надежная работа при температуре от -40° С до +50° С.
  6. Сниженное потребление топлива.
  7. Простое переключение во время передвижения в заторе.

Недостатки:

  1. Важный недостаток РКПП — рывки и толчки во время переключения скорости при быстрой езде. При более спокойном движении этого нет. В такой ситуации можно переключиться в ручной режим.
  2. Заминки во время переключения скоростей.
  3. При заезде на горку в AUTO-режиме бывают трудности с размыканием сцепления. Они решаются переходом в ручной режим.
  4. Этот тип КПП производят на основе МКПП-2180, а потому во время езды на первой и второй передачах могут слышаться слабые подвывания, которые после обкатки исчезают.

Советы по эксплуатации «Лады Гранты» на роботе

  • Менять расположение селектора перед стартом движения нужно лишь при надавленном тормозе.
  • Оставляя авто на стоянке, мотор можно глушить с работающей передачей. А вот на ручник не требуется ставить. Он нужен лишь, когда селектор стоит на «N».
  • Останавливаясь на светофоре, переводить систему в нейтральный режим не нужно.
  • АМТ позволяет без ограничений пользоваться машиной в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.
  • Авто начинает двигаться при нажатии педали газа. В этот момент происходит замыкание сцепления. Робот «Гранты Кросс» лишен ползучего режима «автомат», поскольку не имеет гидротрансформатора.
  • «Гранта» с АМТ позволяет пользоваться комбинированным способом управления. К примеру, во время обгона трансмиссию можно переключить в режим «М» и сбросить 1-2 передачи. А, выполнив обгон, вернуться в режим «А».

Робот оборудован надежной защитой от нечаянных действий. К примеру, если в ходе езды вперед в режиме «А» переключиться на «R», ничего страшного не случится. Также защита блокирует переключение передач, когда водитель начинает хаотично двигать селектор КП.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

коробка передачлада грантароботизированная коробкасоветы по по эксплуатациихарактеристики коробки передач


0

Комплект редуктора UltraPlanetary и двигатель HD Hex

Артикул:
РЭВ-41-1600

45 долларов США

Количество:

Комплект редуктора REV UltraPlanetary является отправной точкой для использования системы REV UltraPlanetary. В комплект входят картриджи UltraPlanetary, поддерживающие шесть различных передаточных чисел конечной передачи в диапазоне от номинального 3:1 до 60:1, что позволяет получить нужный крутящий момент для конкретного применения. В комплект входит шестерня, уже припрессованная к двигателю, и предварительно собранные картриджи, чтобы разработчики могли приступить к тестированию и доработке своей конструкции.

UltraPlanetary System представляет собой модульную коробку передач на основе картриджа, предназначенную для работы в суровых условиях соревнований и занятий в классе. Система UltraPlanetary включает в себя входной каскад и шестерню, которая работает с шестигранным двигателем REV HD и другими двигателями класса 550. Основываясь на возможности легко итерировать и корректировать конструкции с помощью REV Building System, UltraPlanetary System состоит из предварительно собранных и смазанных картриджей, позволяющих легко и быстро менять передаточные числа. Пользователи могут сконфигурировать одноступенчатый планетарный редуктор, используя один из трех различных редукторных картриджей, построить многоступенчатые редукторы, укладывая отдельные картриджи вместе, и выбрать два различных способа передачи мощности: либо через торцевой монтаж непосредственно на выходном каскаде, либо путем выбора длины редуктора. Шестигранный вал 5 мм лучше всего подходит для применения.

UltraPlanetary имеет различные варианты монтажа с четырьмя различными кронштейнами для установки на 15-мм профиль REV, канал REV C или канал REV U. Шестерня двигателя UltraPlanetary 550 (REV-41-1608), включенная в этот комплект, запрессована в шестигранный двигатель HD (REV-41-1291). Дополнительные шестерни можно приобрести на странице продукта 550 Motor Pinion.

Комплект редуктора UltraPlanetary и двигатель HD с шестигранной головкой  приобретен   после февраля 2021 г.

Технические характеристики коробки передач

  • Модуль: 0,55
  • Угол давления: 20 °
  • Материалы: Стопчатая сталь, Стеклянное волокно -армивое. Двигатель, без оборудования: 441,5 г (0,973 фунта)
  • UltraPlanetary с 3 картриджами, без двигателя и без оборудования: 206,5 г (0,456 фунта)
  • Выходной картридж UltraPlanetary: 66,5 г (0,147 фунта)
  • Монтажная пластина UltraPlanetary: 3. 5 г (0,074 фунта)
  • Ultraplanetary 3: 1 Cartridge: 35,5 г (0,078 фунта)
  • Ультрапланетарный 4: 1 картридж: 34,0 г (0,075 фунтов)
  • Ultraplanetar — Нет картриджей
    • Диаметр тела: 37 мм
    • Напряжение: 12 В др.
    • Т. ПЕРЕДАЧА. Мощность: 15 Вт
    • Число импульсов энкодера на оборот
      • На двигателе — 28 импульсов на оборот

    Для получения дополнительной информации см. Руководство пользователя UltraPlanetary.

    Содержимое набора

    • Кол-во 1 — Картридж UltraPlanetary — 3:1 (REV-41-1601)
    • Кол-во 1 — Картридж UltraPlanetary — 4:1 (REV-41-1602) :1 (REV-41-1603)
    • КОЛ-ВО 1 — UltraPlanetary 550 Motor Plate (REV-41-1607)
    • КОЛ-ВО 1 — UltraPlanetary Female 5mm Hex Output Cartridge V2 (REV-41-1615)
    • Кол-во 1 — Шестерня двигателя UltraPlanetary 550, запрессованная в шестигранный двигатель HD (REV-41-1608)
    • Кол-во 1 — Шестигранный двигатель HD без редуктора (REV-41-1291) REV-41-1347)
    • Кол-во 1 — UltraPlanetary Hardware Pack (REV-41-1609)
    • Кол-во 1 — JST VH 2-контактный кабель двигателя — 50 см (REV-31-1413)
    • Кол-во 1 — JST PH 4-контактный сенсорный кабель — 50 см (REV-31-1408)

    Документация

    • SKU-UM
    • HD Hex Motor Basics
      • Choosing an Actuator
      • HD Hex Motor Encoder Specifications
      • Using Encoders

    CAD & Drawings

    • SKU-STP
    • REV-41-1600 All Sub-Parts
    • SKU-DR

    Видео

    Сопутствующие товары

    Редуктор с почти полным контактом зацепляющихся шестерен увеличивает скорость клепки при сборке фюзеляжа робота

    0009

    Автор Lisa Eitel Оставить комментарий

    Новейшая коробка передач с высоким крутящим моментом от WITTENSTEIN предлагает исключительную жесткость на кручение и первую в мире работу без люфта для применений, требующих высочайшей точности выходного движения. В отличие от других зубчатых передач, которые передают мощность по линиям контакта с зубьями шестерен, зацепление шестерен в Galaxie обеспечивает контакт почти по всей поверхности. Это обеспечивает контакт зубьев в 6,5 раз больше, чем у некоторых типов обычных эвольвентных зубов.

    Система привода Galaxie обеспечивает увеличение жесткости на кручение на 580 %, обеспечивая улучшенную производительность в приложениях, требующих высокой точности с большим усилием при меньшей занимаемой площади.

    Как это работает? Короче говоря, редуктор направляет большое количество отдельных зубьев вдоль внутреннего зубчатого венца. Геометрия зуба соответствует логарифмической спирали, что позволяет нескольким зубьям одновременно передавать мощность через гидродинамический контакт, покрывая гораздо большие площади поверхности, чем традиционный линейный контакт. Результатом является редуктор с нулевым люфтом даже при пересечении нуля. Логарифмическая спиральная траектория зубьев обеспечивает точность синхронизации, превосходящую традиционные приводы с полым валом с сопоставимыми внешними диаметрами.

    Редуктор Galaxie может сочетаться с двигателем с подключением IIoT. Он может похвастаться КПД до 91 %, что на 18–29 % лучше, чем у традиционных волновых и циклоидальных редукторов.

    WITTENSTEIN Galaxie выходной крутящий момент до 497 Нм с моментом разгона до 1800 Нм; жесткость до 650 Нм/угл.мин.

    Как часть приводной системы, гидродинамический контакт зубьев Galaxie обеспечивает еще одно преимущество производительности: высокую перегрузочную способность. Крутящий момент при аварийной остановке на 150–300 % лучше, чем у традиционных систем, а жесткость на кручение выше на 580 %… поэтому редукторам других конструкций может потребоваться в три раза больше, чтобы обеспечить такой же крутящий момент, как у данной модели Galaxie. Конструкция Galaxie также допускает очень большой диаметр полого вала по отношению к внешнему диаметру — в некоторых случаях до 70% больше.

    Пользователи WITTENSTEIN Galaxie получают повышенную производительность и (в случае применения станков) более длительный срок службы инструмента благодаря высокой жесткости и точности. Это также способствует более быстрой резке и скорости подачи при более высоком качестве изготовления.

    Пример применения: Роботизированная клепка с использованием новой конструкции

    Broetje-Automation GmbH производит клепальные машины с многопанельными сборочными ячейками (MPAC), и теперь благодаря приводам Galaxie производительность установок повышается на 20 %. Короче говоря, MPAC полностью автоматизирует клепку секций фюзеляжа и стоек самолета.

    «В этих машинах используются тысячи заклепок для соединения частей фюзеляжа пассажирских самолетов ведущих производителей», — сказал Кристиан Хейерс, руководитель отдела систем управления Broetje-Automation.

    Машины MPAC компании Broetje-Automation соединяют детали фюзеляжа пассажирских самолетов, изготовленные крупными производителями, используя инновации, которые создают совершенно новые возможности для конструкторов тысячами заклепок.

    Galaxie обеспечивает точное управление движением, поэтому Broetje-Automation MPAC обеспечивает скорость клепки до 21 в минуту — по сравнению с 18 в минуту по сравнению с предыдущими установками.

    В этих машинах MPAC прямоугольные редукторы Galaxie используются на критических осях. «Кинематика Galaxie обеспечивает значительно улучшенную жесткость на кручение и абсолютное отсутствие люфта — даже при переменных нагрузках», — добавил Аксель Петерс, исполнительный вице-президент. крепления у Broetje-Automation. «Мы получаем значительно более точное управление движением — даже в точках реверса — и примерно на 30 % более быстрое позиционирование нижнего инструмента MPAC. Это позволило нам увеличить скорость клепки с 18 до 21 в минуту».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *