Рубрики
Разное

Как проверить термостат ваз: Как проверить термостат, не снимая с машины ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2114 в домашних условиях

Как проверить термостат на ВАЗ 2114: практичные советы

Содержание статьи:

  1. Регулировщик движения охладительной жидкости в системе: принцип работы, симптомы неисправности
  2. Как установить неутешительный диагноз?
  3. Последствия использования неисправного термостата

Добрый день, счастливые обладатели современной классики! Сегодня, продолжим говорить о системе охлаждения двигателя, а именно об термостате. Наверное, каждый слышал это название, а вот сталкивались ли вы с его поломкой? Я как более-менее опытный водитель уверен, что шоферы с приличным водительским стажем после таких вопросов громко расхохочутся. И я вас прекрасно понимаю, но ведь все мы когда-то начинали свое знакомство с устройством транспортного средства абсолютно ничего в нем не понимая. Поэтому предлагаю вместе объяснить новичкам как проверить термостат на ВАЗ 2114 и какими последствиями чреват неисправный агрегат для автомобиля.

Регулировщик движения охладительной жидкости в системе: принцип работы, симптомы неисправности

Антифриз, тосол и вода – основные охлаждающие вещества, применяемые в любом автотранспорте, их цель отводить тепло от двигателя. В этом процессе волей-неволей, но жидкость сама начинает набирать температуру, за ее понижение как раз и отвечает термостат. Делает он это при помощи специального клапана, который расположен внутри конструкции и имеет термочувствительные свойства. Процесс выглядит примерно так, при прогреве системы до рабочей температуры, клапан открывается и пускает жидкость по большому кругу, благодаря чему собственно и происходит охлаждение. Если температура двигателя упала, он защелкивается гоняя тосол по малому кругу до тех пор, пока она не прогреется до 85 градусов.

Определить неисправности термостата можно и нужно, только для начала во избежание конфуза, убедитесь в наличии должного уровня охладительной жидкости. Когда устройство действительно вышло из строя, вы обязательно это поймете. Если температура переходит 90о и не собирается падать, скорее всего виноват термостат, тот же результат касается проблем с отоплением салона в зимнее время года.

Как установить неутешительный диагноз?

Если по каким-либо причинам подтвердить факт неисправности не удается, тогда важно знать, как проверить работу термостата ВАЗ 2114. Существует несколько способов диагностики подобного агрегата, они просты в буквальном смысле слова.

  1. Диагностика, не требующая съема агрегата.
    Зная, как работает термостат, включаем смекалку и действуем. Достаемся рукой до основания радиатора и трогаем нижние патрубки (большой круг). В случае когда они остаются холодными даже при высокой температуре охлаждающей жидкости – клапан заклинил, а термостат неисправен. Бывает наоборот: охлаждающая жидкость циркулирует исключительно по большому кругу, при этом клапан заклинил в открытом состоянии.
  2. Проверка снятого устройства.
    Здесь все по старому жанру плотной взаимосвязи кулинарии с автомобильными процессами. Вспомните сколько раз мы с вами обращались на кухню пытаясь починить самые разнообразные узлы на ВАЗ 2114? Вот и сейчас нам понадобится: печь, кастрюля, вода и термометр. Итак, ложем термостат в посуду с водой таким образом, чтобы он не касался стенок. После чего ставим кастрюлю на включенную печку и ждем когда температура подымится ближе к 90 градусам. Исправный термостат произведет характерный щелчок клапаном.

А ну-ка опытные автомобилисты как заставить вышедший из строя термостат работать? И тут все очень просто нужно просто пробить тот самый клапан силой, после чего система охлаждения будет работать по большому счету. Обратите внимание: такой метод абсолютно неприемлем зимой, да и летом особо увлекаться не стоит, читайте дальше узнаете почему.

Можно сказать, очевидно: с закрытым клапаном, долго поездить не выйдет. Вы или перегреете двигатель и сразу же поставите машину в «стойло» до приобретения запасной части или же заклините его, что обойдется на порядок дороже. Если же у вас, остался термостат в открытом состоянии или вы его пробили как было описано выше. Использовать автотранспорт также не рекомендуется ведь работоспособность силового агрегата значительно снижается.

Ну вот как бы и все… Вопрос на засыпку, как проверить работу термостата ВАЗ 2114? Думаю, теперь ответ на этот вопрос мы услышим и от тех, кто в начале статьи смутно представлял себе как выглядит сам термостат. Чтобы получить визуальное представление об описанных процессах, предлагаю взглянуть видео, которое призвано дополнить статью. Вам же советую быть всегда в курсе новых статей о самых уязвимых деталях вашего автомобиля, при помощи моих исчерпывающих ответов. Для этого подписываемся на обновления и не забываем рассказывать о нас знакомым. До скорого!

Ка проверить термостат Ваз 2109

Перейти к контенту

Маргарита Двигатель и его системы 3 комментария

Термостат автомобиля предназначен для поддержания температуры охлаждающей жидкости на уровне рабочей температуры 90 градусов. Термостат содержит термоэлемент, который срабатывает при температуре 87 градусов. Он регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости системы охлаждения; как известно система охлаждения состоит из двух контуров: малый круг охлаждения и большой круг охлаждения. Малый круг – циркуляция охлаждающей жидкости осуществляется в обход радиатора системы охлаждения: помпа гоняет охлаждающую жидкость только через головку блока цилиндров. Большой круг –  когда помимо циркуляции через блок цилиндров двигателя, жидкость циркулирует через радиатор системы охлаждения.

Принцип работы термостата Ваз 2109

Другими словами, задача термостата автомобиля – температура тосола меньше 87 градусов, большой круг охлаждения закрыт; температура тосола 87 градусов и более, большой круг охлаждения  открывается. Большой круг охлаждения предназначен для исключения перегрева двигателя, когда термостат открыт, тосол циркулирует через радиатор и охлаждается.

Система охлаждения

А как же проверить исправность термостата? Если ваз девятой модели перегревается, либо наоборот слишком долго греется, то проверка термостата обязательна. Основные неисправности термостата такие:
1) Циркуляция тосола только по малому кругу. То есть термостат не открывается и не пускает тосол на большой круг охлаждения. Как следствие двигатель перегревается.
2) Циркуляция тосола по большому кругу охлаждения постоянно. То есть термостат постоянно открыт и тосол циркулирует всегда и по большому и по малому кругу одновременно. Двигатель девятки в таком случае греется долго и не прогревается до рабочей температуры.
1) Если двигатель автомобиля перегревается то проверка термостата проводится следующим образом. Прогреваем двигатель до температуры 90 градусов и открываем капот. Трогаем шланги радиатора системы охлаждения: шланг от двигателя к радиатору должен быть горячий, шланг от радиатора
к термостату также должен быть горячий.

Трогаем шланги радиатора

Причем они должны быть одинаковой температуры, так как при температуре тосола 90 градусов исправный термостат открыт и тосол циркулирует через него. Если шланг от двигателя горячий, а шланг к термостату холодный или чуть теплый -значит термостат неисправен, его термоэлемент не открывается и не обеспечивает циркуляцию тосола через радиатор системы охлаждения.
Если оба шланга на радиатор горячие, а двигатель всеравно перегревается, то тогда необходимо проверить датчик включения вентилятора на радиаторе и помпу. То, что шланги  горячие говорит от том, что термостат открылся, но двигатель перегревается, так как нет циркуляции тосола в системе охлаждения (неисправна помпа). Если помпа нормальная, но не включается вентилятор , либо неисправен вентилятор на радиаторе, то двигатель также может перегреться.
2)Если двигатель машины слишком долго греется, то проверка термостата производится следующим образом.
Прогреваем двигатель, до 90 градусов он конечно врядли нагреется,так что для проверки подойдет любая температура от 50 до 70 градусов.Открываем капот и трогаем шланги на радиатор.

Трогаем шланги радиатора

Шланг на радиатор от двигателя должен быть горячий, шланг от радиатора на термостат должен быть холодный. То, что шланг на термостат холодный,говорит о том, что термостат закрыт и исправен. Если оба шланга горячие, либо шланг на термостат теплый говорит о том, что термостат неисправен: он всегда пускает тосол на большой круг охлаждения, не давая двигателю прогреться до рабочей температуры.
Как видите, проверить термостат Ваз 2109 весьма просто, для этого не обязательно его снимать и нести домой, а там опускать в горячую воду. Поэтому проверка термостата без снятия проста и осуществляется очень быстро.

Устройство Ваз 2109

Замена термостата и термопары / Paulturner-Mitchell.com

Термостат — элемент системы охлаждения двигателя, предназначенный для регулирования направления потока охлаждающей жидкости (ОЖ). Это механическое устройство реагирует на температуру охлаждающей жидкости и направляет ее либо в обход радиатора, либо через радиатор. Это необходимо для того, чтобы холодный двигатель быстрее прогрелся после пуска.

При выходе из строя термостата нарушается тепловой режим силового агрегата, что приводит к его перегреву или медленному прогреву. И если в последнем случае неисправность не доставляет серьезных проблем, то перегрев силового агрегата автомобиля может полностью вывести его из строя.

В этой статье мы расскажем о том, как осуществляется замена термостата ВАЗ-2110, оснащенных инжекторным мотором. Но перед этим давайте разберемся, что это за устройство, и как определить его неисправность.

Конструкция термостата

Конструктивно термостат «десятка» состоит из алюминиевого корпуса со шлангами для подключения шлангов и рабочего механизма (термопары), расположенного внутри. Последний представляет собой латунный или медный цилиндр, заполненный воском, со встроенным толкателем, на конце которого расположен клапан.

При нагреве охлаждающей жидкости до определенной температуры (80-82 о С) парафин плавится и расширяется, нажимая на этот штифт, который, в свою очередь, перемещает клапан, открывая его. При охлаждении воск застывает и уменьшается в размерах, а пружина клапана возвращает его обратно в закрытое положение.

Симптомы неисправности термостата

Если двигатель вашего автомобиля прогревается до рабочей температуры более семи минут, это верный признак того, что клапан термостата заклинил в открытом положении. При этом теплоноситель будет постоянно двигаться по большому кругу. При такой неисправности зимой двигатель может не прогреваться до 80 градусов.

Если, наоборот, двигатель прогревается очень быстро, и наблюдается постоянный перегрев, что можно определить по датчику температуры и частое включение вентилятора радиатора, является верным признаком того, что клапан не открывается и не не пускать охлаждающую жидкость в радиатор для охлаждения.

Как определить неисправность

Определить, нужна ли замена термостата ВАЗ-2110, можно самостоятельно.

Для этого запустите и прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры на холостом ходу. Далее в моторном отсеке найдите патрубки радиатора. Дотронься до них. Если устройство работает, они оба должны быть горячими. Это свидетельствует о том, что охлаждающая жидкость свободно циркулирует в системе.

Если один из них оказался холодным, значит, не открылся клапан, не сработал термостат. Но это не значит, что его нужно сразу менять. Для ВАЗ-2110 замена термостата потребуется только в том случае, если вся его конструкция не подходит для дальнейшей работы. В остальных случаях можно обойтись ремонтом.

Нерабочий термостат ВАЗ-2110 (форсунка): замена или ремонт

Не торопитесь с покупкой всего устройства в сборе. В автомобилях ВАЗ-2110 замена термостата может осуществляться как полностью, так и частично. В последнем случае меняется только нерабочий термоэлемент, а корпус остается старым. Естественно, если его внутренняя поверхность не имеет коррозии и накипи, а снаружи нет трещин и сколов. Замена термоэлемента термостата ВАЗ-2110 производится после разборки всего узла и его диагностики.

Демонтируем термостат

Чтобы снять прибор, нужно полностью или частично слить охлаждающую жидкость. После этого необходимо разобрать корпус воздушного фильтра и отсоединить шланги от патрубков термостата. Далее откручиваем три болта, которыми корпус устройства крепится к ГБЦ.

После демонтажа узла открутите винты, крепящие крышку термостата, и снимите термопару.

Проверить термопару

Для проверки нам понадобится емкость с чистой водой, жидкостный термометр и газовая (электрическая) плита или бойлер. Чтобы проверить термопару на работоспособность, опустите ее в емкость с холодной водой и начните нагревать. При нагреве жидкости до 80,5-82 о При исправном устройстве толкатель должен двигаться вперед. Если этого не произошло, то для вашего ВАЗ-2110 замена термостата обязательна.

Кроме того, осмотрите корпус устройства и его патрубки. Если с ними все в порядке, то можно обойтись только покупкой термопары.

ВАЗ-2110: замена термостата

При покупке нового элемента не забудьте проверить его исправность, как описано выше. Убедившись в его работоспособности, установите его в корпус и закрутите крышку. Теперь можно установить обратно термостат в сборе.

Для этого закрепите его тремя болтами на головке блока цилиндров. Подсоедините патрубки системы охлаждения и заполните бачок антифризом или тосолом до необходимого уровня.

Запустите двигатель и прогрейте его. Проверить работу термостата, прикоснувшись к патрубкам радиатора. Если они оба горячие, устройство работает нормально, и мы работали не зря.

4 признака того, что автомобильный термостат может нуждаться в замене

Термостат вашего автомобиля взаимодействует с радиатором и охлаждающей жидкостью, помогая поддерживать оптимальную температуру двигателя. Когда термостат работает правильно, он работает как часть потока системы радиатора. Термостат позволяет горячей охлаждающей жидкости попадать в радиатор, предотвращая перегрев двигателя. Так что, если вы испытываете проблемы с перегревом, возможно, виноват ваш термостат. Вот четыре признака того, что его, возможно, необходимо заменить.

1. Высокая температура

Одним из первых признаков того, что ваш термостат может нуждаться в замене, является то, насколько высока температура внутри. Нередко автомобиль нагревается до высокой температуры и, возможно, перегревается. Если вы обслуживаете автомобиль или заправляете охлаждающую жидкость самостоятельно, это обычно помогает или устраняет проблему перегрева. Проблема в том, что температура быстро поднимается и остается высокой независимо от того, что вы делаете.

Хотя высокие температуры могут указывать на небольшую утечку в бачке охлаждающей жидкости, они также могут быть признаком неправильной работы термостата. Один из способов убедиться, что проблема связана с термостатом, — это искать быстрые скачки температуры. Например, если вы заводите машину, а температура двигателя холодная, но в течение нескольких минут резко повышается, то это может быть термостат.

2. Холодный двигатель

Существует заблуждение, что если в вашем автомобиле вышел из строя термостат, то двигатель постоянно перегревается. Хотя горячий двигатель является одним из признаков того, что что-то может быть не так, ваш двигатель также может начать работать холодным. Холодный двигатель также вызван плохим термостатом и может повлиять на работу вашего автомобиля.

Имейте в виду, что основная функция термостата состоит в том, чтобы пропускать горячую охлаждающую жидкость к радиатору. Термостат помогает охладить охлаждающую жидкость, чтобы двигатель не перегревался. Однако, если термостат остается открытым, охлаждающая жидкость будет постоянно проходить через него, независимо от того, горячая она или нет. Это приведет к холодному двигателю, что может вызвать механические проблемы с автомобилем.

3. Проблемы с датчиком температуры

Вы можете легко получить доступ к термостату, чтобы проверить датчик температуры самостоятельно, что может быть самым быстрым способом решить, нуждается ли ваш термостат в замене. Для снятия термостата вам понадобится набор острогубцев.

Сняв термостат, очистите его и поместите в миску с горячей водой, но не забудьте проверить температуру горячей воды, прежде чем поместить термостат в миску. Поместите термостат в воду и посмотрите на датчик температуры. Если датчик термостата не поднимается, прыгает или поднимается намного выше фактической температуры воды, то ваш термостат, вероятно, нуждается в замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *