Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как работает пневматическая подвеска. Как работает пневмоподвеска


Как работает пневмоподвеска автомобиля?

Устройство пневмоподвески от подушки и до компрессора

Грузовые автомобили уже давно ездят «по воздуху», теперь и ваш автомобиль может обладать такими способностями. Пневматическая подвеска уже давно используется в мире автомобильных грузоперевозок, но в последнее десятилетие или около того эта система перебралась в коммерческий мир. Мотоциклы, вездеходы, производительные автомобили и даже вполне обычные транспортные средства теперь используют пневмоподвеску. Как работает эта система? Давайте разбираться.

Современная система пневматической подвески постоянно обновляется. С точки зрения комфорта  и безопасности, подвеска вашего автомобиля является неотъемлемой частью того, как этот автомобиль движется. Амортизаторы и пружины помогают поглощать и направлять мощность дороги, и при этом справляются с колебанием колес, тряской и отскоками.

Тем не менее, каждый раз, когда вы добавляете или уменьшаете вес автомобиля, ускоряете его или замедляете, поворачиваете вправо или влево, все эти действия бросают вызов способностям амортизаторов и пружин. Традиционные амортизаторы и пружины «запрограммированы» только на фиксированный набор ситуаций.

пневматические рессоры

Пневматическая подвеска замещает стандартные пружины на пневматические рессоры. Эти рессоры представляют собой простые жесткие резиновые и пластиковые подушки, накаченные до определенного давления и высоты, с целью имитации пружин. Но на этом все сходство заканчивается. С добавлением встроенного воздушного компрессора, датчиков и электронных систем управления, современные системы пневматической подвески обеспечивают несколько преимуществ по сравнению с цельнометаллическими, обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации управляемости в разных ситуациях и при разных нагрузках.

Компоненты пневмоподвески необходимые для ее работы

Ранние версии систем пневматической подвески были относительно простыми и работали не хитро. Воздушные подушки заменяли традиционные пружины. Подушки накачивались до необходимого давления и высоты с помощью автономного насоса через клапаны в подушках. Изменения в технологиях и их использовании добавили в систему больше компонентов, она стала более контролируемой, но и более сложной.

Сегодняшние пневматические подвески состоят практически из стандартного набора компонентов, которые могут немного варьироваться в зависимости от производителя. В основном, различия заключаются в легкости установи и контролировании системы.

С течением времени материал, используемый для производства подушек, изменился. Это композитный материал из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, герметичную конструкцию, прочность против истирания дорожным мусором и песком, а также устойчивость к соли и химической коррозии.

Подушки бывают трех основных форм:

1. Мешок с двойной спиралью. Этот мешок имеет форму песочных часов. Данная конструкция предоставляет больше боковой гибкости, чем другие конструкции.

2. Конические втулки. Данный вид подушек выполняет те же функции, что и все остальные, но предназначен для установки в ограниченном пространстве и предлагает большую регулируемость высоты езды.

3. Роликовые втулки. Они также выполняют специфические задачи. Различия между двумя последними подушками заключаются в высоте езды и управлении

Большинство современных систем пневматической подвески идут в комплекте со встроенным компрессором. Компрессор – это электрический насос, который подает воздух в подушки через воздушные линии. Обычно компрессор устанавливают на раме транспортного средства или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров идут в комплекте с осушителями. Компрессор работает с помощью воздуха, который он забирает из окружающей среды, а этот воздух очень часто бывает влажным, а влага может нанести непоправимый ущерб замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, чтобы поглотить как можно больше влаги из воздуха, прежде чем он отправится в систему.

Простые компрессионные системы полагаются только на сам компрессор для того, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. В более продвинутых системах для таких целей используется специальный воздушный бак. Компрессоры могут быть активированы как механически, так и автоматически. Управление компрессором может осуществляться водителем, электроникой или комбинаций обоих.

Соленоиды, клапаны и линии

Конечно, пневмоподвеска состоит из большего количества частей, чем просто подушка. Давайте поговорим о тех компонентах, которые заставляют пневматическую подвеску работать.

Линии доставляют сжатый воздух в подушки. Данные линии абсолютно аналогичны общим линиям воздуха высокого давления и проходят вдоль всей рамы транспортного средства. Хотя большинство линий сделаны из композита резины и полиуретана, они могут быть легко заменены стальными, которые предлагают более опрятный внешний вид и более прочную конструкцию.

клапаны

Клапаны являются шлюзами для воздуха, через которые он попадает в различные части системы. В современной системе пневмоподвески клапаны играют решающую роль в изоляции и контролировании потоков воздуха, того, куда он направляется и как. Системы пневматической подвески ранних поколений были двунаправленными установками. По сути, каждая левая и правая подушки были связаны линией с общим воздухом. В то время, когда транспортное средство поворачивало, воздух одной из подушек выталкивался и переходил по линии в другую подушку, которая еще больше увеличивалась в размерах. Это приводило к серьезным кренам кузова и подрывало репутацию пневмоподвески. В современных системах используется ряд клапанов, которые контролируют потоки воздуха по линиям и благодаря которым автомобиль обладает улучшенной управляемостью.

соленоиды и клапаны

Соленоиды являются составляющей частью систем электронного управления, которые используются для заполнения и вентиляции подушек. Поскольку система подстраивается под различные условия вождения, она дает команду каждому соленоиду открыться или закрыться, изменяя при этом оббьем воздуха в каждой из подушек.

Все электронные системы управляются с помощью электронного модуля управления. Программное обеспечение может быть очень простым, практически цифровой версией переключателя вкл/выкл, или же это может быть более сложное программное обеспечение, которое обеспечивает мониторинг давления в подушках и высоту посадки автомобиля в режиме реального времени. Модуль получает всю необходимую информацию от различных датчиков, например, датчики дорожного просвета. Именно в электронной части системы пневмоподвески и происходят все инновации, и, скорее всего, такая тенденция сохранится и в будущем. Как правило, эти системы электронного управления остаются в стороне от бортовых модулей управления транспортного средства.

Системы пневматической подвески очень сложные, но если они установлены и настроены правильно, то только с их помощью можно достичь впечатляющего внешнего вида и отличной производительности. 

zap-online.ru

Как работает пневмоподвеска? | АвтоМИР

Инновации в технологиях означают, что системы больше не являются неуклюжими, медленными и неточными. Вместо этого они используют быструю точную технологию на основе современной электроники, которая контролирует всё: от высоты посадки до точного давления в пневмоподвеске, предлагая плавный управляемый привод. И, что самое главное — систему подвески автомобиля часто недооценивают. С точки зрения комфорта и безопасности подвеска Вашего автомобиля является неотъемлемой частью — также как и колёса машины. Амортизаторы и пружины поглощают ямы и неровности, по которым едет колесо.

Тем не менее, каждый раз, когда Вы добавляете или убавляете вес своего авто, ускоряете или замедляете его или поворачиваете руль налево или направо, это бросает вызов тому, на что амортизаторы и пружины Вашего автомобиля способны. Тем не менее, при всей нужности и актуальности подвески, пружины выглядят сегодня достаточно консервативным методом смягчения неровностей дороги, определяя единственный набор функций и отсутствие каких бы то ни было настроек и надстроек.

Как же работает пневмоподвеска?

Наглядная работа пневмоподвески в трёх режимах: полностью накачанная/нормально накачанная/не накачанная

Пневматическая подвеска — это замены пружины машины пневматическими рессорами. Пневматические рессоры — это просто жёсткие резиновые и пластиковые ёмкости (баллоны), накачанные до определённого давления и высоты, чтобы имитировать те же пружины. Но на этом сходство, в общем-то, и заканчивается. Если добавить к пневморессорам бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные системы управления, то сегодняшние системы пневмоподвески смогут обеспечить огромный ряд преимуществ по сравнению с цельнометаллической подвеской — обычными пружинами, в том числе почти мгновенную настройку и способность к адаптации обработки неровностей в разных ситуациях и изменение возможности нагрузки.

Но главная особенность пневмоподвески заключается далеко не в её способности к расширению собственного функционала и настроек. Является ли система ручной или электронной, установлена ​​ли она гаражным «Кулибиным» или увидела свет в большом концерне опытных технологий какого-либо популярного бренда, пневматическая подвеска может понижать и повышать автомобиль по высоте, увеличивая и уменьшая его клиренс. Особенно актуально использование пневмоподвески стало у молодых людей с целью эксплуатации её в автомобилях отечественного производства.

Пример пневмоподвески грузового автомобиля Mack

Из чего состоит пневмоподвеска?

Ранние версии систем пневмоподвески работали относительно просто — даже ещё проще, чем Вы представили: подушками просто заменяли пружины. Подушка накачивалась до требуемого давления или высоты с помощью внешнего компрессора через клапан на этой подушке. Изменения в технологиях и использования добавили несколько компонентов, которые усложнили работу пневмоподвески, добавив возможность контроля к системе. Сегодняшние системы пневмоподвески имеют почти одинаковый или аналогичный набор компонентов, которые всё же немного отличаются от производителя к производителю. Различия приходят в основном в управлении и простоте установки.

Материал самой пневморессоры мало изменился с течением времени. Подушка обычно состоит из резины и полиуретана, что обеспечивает структурную целостность, оптимальное удержание воздуха внутри, прочность истирания от дорожного мусора и песка и устойчивость к выгоранию от солнечных лучей, воздействия соли и химической коррозии.

Итак, ранее мы узнали об основном компоненте работы пневмоподвески — пневморессорах. Теперь пришло время узнать, что они бывают трёх основных форм:

  1. Двойная подушка — имеет форму будто песочных часов. Её суть заключается в наличии стального обода посередине вертикальной оси такой подушки. Такая конструкция даёт немного больше боковой гибкости, чем другие проекты пневморессор.
  2. Коническая втулка — выполняет то же самое, как и любой другой вид подушки, но предназначен для установки в более трудные районы и предлагает немного бóльшую регулируемость дорожного просвета.
  3. Подвижной рукав — ещё один вид пневморессоры, позволяющий также в большом диапазоне изменять дорожный просвет автомобиля.

Большинство систем воздушной подвески сегодня поставляются с компрессором на борту машины. Компрессор представляет собой небольшой электрический насос для подачи сжатого воздуха к пневморессорам через серию трубок. Компрессор обычно монтируется на раме автомобиля или в багажнике. Подавляющее большинство компрессоров снабжены осушителем воздуха. Дело в том, что, когда компрессор работает, закачивая атмосферный воздух в насос, сжимая его и перемещая в подушки, этот воздух часто нагружен большим количеством влаги, и влага эта может посеять хаос в замкнутой системе. Осушитель использует специальное вещество, которое способно поглотить столько влаги из воздуха, сколько для него возможно, прежде чем воздух направится в систему пневмоподвески.

Более простые компрессорные системы полагаются на сам компрессор, чтобы поддерживать, увеличивать или уменьшать давление в подушках. Более современные системы снабжены ещё и воздушным резервуаром для поддержания давления и обеспечения равномерного перехода давления между подушками. Компрессор может быть активирован вручную или автоматически, и контролироваться исключительно водителем либо автоматически через электронную систему, или путём сочетания того и другого.

Так выглядит типичный компрессор в пневмоподвеске

Конечно, это ещё не все компоненты системы пневматической подвески! Ниже детали, которые оказывают посильную помощь в ответственной работе пневмоподвески.

Пневмолинии проводят сжатый воздух в подушки. Линии похожи на обычные шланги и трубки высокого давления воздуха и направляются вдоль кузова (рамы) автомобиля. Хотя большинство линий имеют состав резина/полиуретан, они могут быть также заменены на стальные трубки, предлагая более прочную конструкцию.

Типичная установка пневмолиний в пневмоподвеске

Клапаны представляют собой шлюзы для выхода и входа воздуха в различные части системы. В современной пневмоподвеске клапаны играют важнейшую роль в изоляции и контроле над креном автомобиля, где воздух направляется неравномерно по всей системе (по четырём пневморессорам у четырёхколёсного автомобиля с четырёхконтурной пневмоподвеской (о таких типах подвески немного ниже)). Ранние системы пневматической подвески представляли собой двусторонние установки — по сути, это когда каждая пара левой и правой подушки были соединены одной линией и имели общее давление воздуха. Таким образом, когда автомобиль кренится, один воздушный мешок сжимается и тем самым толкает сжатый воздух через линию к другой воздушной подушке, которая расширяется. Это приводило к большим кренам кузова и придали плохую репутацию пневмоподвеске. На сегодняшний день системы используют ряд клапанов, которые контролируют эту тенденцию и предлагают значительное улучшение управляемости.

Соленоиды используются в системе с электронным управлением, чтобы заполнять и спускать каждый воздушный мешок. Поскольку система настраивается под различные условия, команды даются каждому соленоиду, чтобы открыть или закрыть клапан отдельной пневморессоры, изменяя количество воздуха в каждой из них.

Так выглядит установка с соленоидами

Электронные системы управляются через электронный блок управления. Контролирующее программное обеспечение может быть очень простым, почти как цифровая версия аналога включения/выключения управления, но всё же чаще ЭБУ становятся всё более сложным программным обеспечением, мониторя давление и, соответственно, дорожный просвет в реальном времени. Модули получают информацию с помощью различных входов, в том числе датчиков дорожного просвета, и переключают компрессор в различные режимы работы и в том числе выключая его по мере необходимости. Электронная часть системы работы пневмоподвески — это та часть, где произошло наибольшее число инноваций, и где изменения, скорее всего, будут расти в геометрической прогрессии в будущем. Эти системы в целом остаются отдельно от других модулей и систем связи на борту автомобиля.

Давайте взглянем, как все эти компоненты выглядят все вместе, каждый на своём месте в автомобиле:

Покупаемые наборы пневмоподвески

К сожалению, на сегодняшний день производство, установка и адаптация автомобиля под пневмоподвеску — это достаточно дорогое удовольствие, и потому комплектуются производителем пневматической подвеской, с основном, автомобили премиум-класса, а также грузовые автомобили, в том числе фуры. Но выход есть: можно приобрести комплект пневмоподвески практически на любую машину, хотя она и будет значительно примитивнее, чем заводская: так, она, скорее, будет выполнять роль изменяемого вручную клиренса при различных дорожных условиях, в то время как в премиум-автомобилях пневмоподвеска преследует целью комфортную езду по неровностям — может адаптироваться, к примеру, при поездке по грунту и глотать довольно большие ямы и неровности, а затем, при выезде на ровную асфальтовую дорогу, быстро адаптироваться под более спортивный стиль езды.

 

 

Сегодня существует множество различных производителей, продающих широкий спектр компонентов комплектов пневмоподвески, что может ввести в недоумение покупателя за счёт широкого спектра комбинаций количества и качества компонентов. В целом же, наборы воздушной подвески заменяют чаще всего только пружины, которые, в свою очередь, являются лишь частью более крупной системы подвески. Учитывая этот факт, многие компании предлагают ещё и ремкомплекты для пневмоподвесок, с помощью которых всё: от тяг до амортизаторов — заменяется на высококлассные компоненты.

 

Однако, в общем, самые основные комплекты поставляются с подушками безопасности для замены пружин машины наряду с компрессором и воздушными линиями. Большинство основных комплектов продаётся с двухконтурной системой, которая может привести к тяжёлым кренам кузова. Давайте поговорим о типах пневмоподвески, которые напрямую и наиболее сильно влияют на её конечную стоимость и, конечно же, комфорт. Продаваемые отдельно пневмоподвески бывают четырёх типов:

  1. Одноконтурная пневмоподвеска предназначена только для одной оси, и давление в обоих подушках этой оси будут одинаковыми, так как между компрессором и обеими подушками проходит только одна общая линия (контур)
  2. Двухконтурная пневмоподвеска на двух осях — это примерно как две одноконтурные воздушные подвески, каждая из которых устанавливается на одну из двух осей. В этом случае у водителя появляется возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  3. Двухконтурная пневмоподвеска на одной оси регулирует по-отдельности давление в каждой подушке одной оси и, таким образом, может предотвратить сильные крены кузова.
  4. Четырёхконтурная пневмоподвеска — это наиболее функциональный, доработанный и дорогой тип. Он зачастую работает совместно и дружно с микрокомпьютером и датчиками давления, что позволяет чувствовать полный контроль над подвеской. Четырёхконтурные линии используют четыре направления в сочетании с передовым контроллером. Каждая пневмоподушка управляется отдельно, но они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления.

Покупка комплекта пневмоподвески не должна быть случайной. Вам необходимо чётко понимать, что Вы хотите от системы. Владельцу Газели потребуется одна система в поисках лучшей грузоподъёмности и контроля при перевозке грузов. С другой стороны, автогонщик будет искать другой уровень производительности, чем водитель кузовных автомобилей.

Сколько стоит пневмоподвеска?

Ориентировочная стоимость пневмоподвески (в рублях, без стоимости установки)     Отечественные авто A-B-класс C-D-класс E-F-класс Внедорожники и кроссоверы
Стандартная* Спортивная* Комфортабельная*
2-хконтурная 4-хконтурная 2-хконтурная 4-хконтурная 2-хконтурная 4-хконтурная
45000 55000 60000 70000 55000 65000
55000 60000 65000 70000 60000 70000
65000 75000 75000 80000 70000 80000
85000 95000 95000 110000 90000 100000
65000 70000 70000 80000 80000 95000

Как поставить пневмоподвеску своими руками?

Всегда в комплекте с пневмоподвеской прилагается подробная пошаговая инструкция о том, как её установить своими силами, а также часто такой набор комплектуется специальным ремкомплектом.

RideTech, один из лидеров отрасли в производстве пневматической подвески и её компонентов, размещает фразу «Не открывайте» на их инструкции по установке. Это такой психологический пример, придуманный маркетологами компании по заказу руководства, которое, как они утверждают, уже не знает, как ещё объяснить клиенту, что читать инструкцию, а не пытаться установить пневмоподвеску самому, руководствуясь лишь своими соображениями — это единственный верный вариант. Самые большие проблемы людей, с которыми они сталкиваются при установке новой сложной системы, это то, что они никогда не читают инструкции. Компания чувствовал, что, может быть, люди на самом деле откроют руководство, если им указать не делать этого, по принципу сладкости запретного плода.

Установка даже сложных систем возможна, но люди должны читать инструкции и следовать им. В то же время часто установка пневмоподвески не потребует от Вас профессиональных знаний, как установить пневматическую подвеску.

По общим оценкам, установка на автомобили комплекта воздушной подвески потребует от 12 до 15 часов для компонентов непосредственно подвески, ещё 10 — для установки системы компрессора и ещё ​​пять-шесть часов, если Вы добавляете систему выравнивания. Тем не менее, правильная установка пневмоподвески своими руками — это огромный шаг к экономии денег (стоимость установки составляет примерно 20-25% к цене комплекта пневмоподвески).

Пневматическая подвеска должна быть герметичной. Возникает много проблем при установке, если не принять соответствующие меры предосторожности, как правило, изложенные в инструкциях, чтобы обеспечить систему максимально герметичной. Та же компания RideTech посчитала, что от 90 до 95 процентов утечек можно было бы предотвратить, если установщики использовали бы уплотнительную ленту на всех соединениях, и изолировали линии от возможных точек износа и высокой температуры.

Другим важным моментом в процессе установки является настройка.

Пневматическая подвеска является сложной системой, но она может дать впечатляющий внешний вид и высокую производительность, если она установлена и настроена правильно.

Как работает пневмоподвеска? Видео 

Подвеска автомобиляКлиренсХодовая часть автомобиля

Ведь друзья тоже любят интересные статьи!

sate09.ru

Как функционирует пневматическая подвеска?

В предыдущих статьях мы рассмотрели следующие темы:

Прежде чем объяснять схему работы пневмоподвески, необходимо уяснить две вещи.

Первое: что означает термин «высота над дорогой»?

Как известно, дорожный просвет представляет собой расстояние от самой нижней точки рамы (в большинстве случаев картера моста ведущей оси) до полотна дороги. Эта величина зависит от конструкции автомобиля и значительно варьируется для транспортных средств различных типов.

Стандартная величина дорожного просвета определяется производителем шасси или автомобиля в целом согласно принятой методике. К примеру, дорожный просвет конкретного автомобиля — 432 мм. Но эта величина зависит от точек замера и загрузки автомобиля (пустой, снаряженный или полной массы) и в целом носит лишь справочный характер, говоря о том, какой порядок величины дорожного просвета может быть.

Второй момент: следует помнить, что воздух – очень сжимаемая среда

Это означает, что кузов автомобиля будет двигаться вверх или вниз при загрузке/разгрузке автомобиля, при том что количество воздуха в пневмобаллонах останется постоянным. Это правило справедливо для подвески любой конструкции: пружинной, на рессорах или торсионах.

Однако транспортные средства с пневмоподвеской за счет автоматической работы клапанов регулировки высоты подвески должны сохранять дорожный просвет неизменным, независимо от добавления/снятия балласта.

Кроме того, пневмоподвеска автомобилей не будет «проседать» с течением времени, как это бывает при естественном износе пружин или торсионов в подвесках соответствующих типов.Как функционирует пневмоподвескаМасса груза в автомобиле может распределяться по-разному, в центре рамы или спереди/сзади, в том числе неравномерно. Простое заполнение радиатора водой или бензобака топливом уже добавляет значительную массу автомобилю. Соответственно, расход этих жидкостей или их слив будет означать удаление нагрузки.

В процессе движения добавляется динамическая неравномерность – груз может смещаться вдоль и поперек рамы, в том числе при кренах кузова в поворотах. Это добавляет или удаляет вес с разных точек подвески.

Сжимаемость воздуха будет означать дополнительную способность кузова приподниматься или приседать над дорогой без изменения давления в пневмобаллонах подвески. Это подводит нас к информации о том, как функционирует пневматическая подвеска.

подвеска в повороте

Рама автомобиля «опирается» на подвеску через пневмобаллоны, которые заполняются воздухом под давлением, его по пневмомагистралям нагнетает пневмокомпрессор. Высота подвески контролируется клапанами, установленными на кузове автомобиля.

Клапаны регулировки высоты соединяются с пневмобаллонами и имеют механическую связь с рамой посредством качающихся вверх-вниз на оси механических рычагов. Если автомобиль принимает дополнительный вес или ось подпрыгивает на неровностях дороги, воздух в пневмобаллонах сжимается и ось перемещается ближе к раме. Это заставляет двигаться вверх рычаг клапана регулировки высоты, который активирует подачу воздуха в пневмобаллон.

Увеличенное давление в баллоне расширяет его, в результате чего ось отходит от рамы. Рычаг привода клапана высоты движется в обратную сторону и возвращается в нейтральное положение – клапан перекрывает подачу воздуха в пневмобаллон. Благодаря этому поддерживается нужная величина дорожного просвета.

Если масса автомобиля уменьшается, давление воздуха «распирает» пневмобаллон и он толкает раму от оси, увеличивая дорожный просвет. При этом рычаг привода клапана идет вниз, клапан регулировки высоты подвески открывает выпускное отверстие, стравливая избытки воздуха из пневмобаллона.

В результате рама опять возвращается ближе к оси до тех пор, пока рычаг привода не займет нейтральное положение и не перекроет выпускное отверстие клапана регулировки высоты подвески. При этом стравливание воздуха из пневмобаллона прекратится, а оставшийся объем будет обеспечивать надлежащую высоту подвески.

Алгоритм работы пневмоподвески для нейтрального положения приводного рычага клапана, положения накачки воздуха в пневмобаллон и стравливания воздуха из баллона

Описанный алгоритм работы проиллюстрирован на этих трех схемах: для нейтрального положения приводного рычага клапана, положения накачки воздуха в пневмобаллон и стравливания воздуха из баллона.

Завершит эту тему следующая статья «Управление пневмоподвеской – стравливание воздуха».

pnevmo-podveska.com

Как работает пневматическая подвеска

Основной задачей подвески любого типа является амортизация и гашение колебаний кузова автомобиля, а также поддержание горизонтального положения при различных режимах движения и разной загрузке. От характеристик подвески зависит не только комфорт пассажиров, но и их безопасность. С точки зрения техники эти задачи весьма противоречивы, и подвеска с фиксированными характеристиками одинаково хорошо решить их не может. Известно, что чем жестче подвеска, тем лучше управляемость автомобиля, но ниже уровень комфорта. А чем мягче —тем комфортабельнее автомобиль, но хуже его управляемость.

Другая сторона данной проблемы — клиренс. Чем он больше, тем лучше проходимость автомобиля, но при этом выше его центр тяжести и, следовательно, больше риск опрокидывания. А чем ниже расположен кузов автомобиля, тем он более устойчив.

Чтобы как-то урегулировать эти противоречия, в середине 60-х годов прошлого века были созданы конструкции с регулируемой жесткостью и клиренсом. Они получили название «активные». Почти одновременно в 1964 году в США и Европе с конвейера сошли Lincoln и «шестисотый» Mercedes. Чуть позже подобной подвеской Citroen стал оснащать свои XM, а затем в их «компанию» вошел Range Rover HSE.

На сегодняшний день существует два основных типа регулируемых подвесок: пневматическая и гидропневматическая. Пневматические делятся на два основных вида — частично нагружаемые и полностью нагруженные. В первом случае пневмоэлемент, смонтированный на амортизаторе, является дополнением к традиционной спиральной пружине, а во втором он полностью заменяет ее. Полностью нагруженные системы подразделяются, в свою очередь, на разомкнутые и замкнутые системы, то есть, соответственно, сообщающиеся и несообщающиеся с атмосферой.

Пневматическая подвеска может устанавливаться либо только на задний, либо на оба моста автомобиля. Разомкнутая система состоит, соответственно, из двух или четырех пневмоэлементов, которые, как правило, составляют единый узел с амортизаторами. В нее также входит компрессор, фильтр, осушитель и соленоидный клапан. В систему замкнутого типа, помимо перечисленного, входит еще баллон-ресивер, обратный клапан и клапан-распределитель.В основу работы всех вариантов конструкции заложен один принцип — путем увеличения или уменьшения давления в пневмоэлементах посредством компрессора увеличивается или уменьшается жесткость амортизаторов.Процессом управляет электронный блок, который получает информацию от различных датчиков — скорости, высоты положения кузова, угла поворота руля и т.д. — и подает соответствующие команды на компрессор и клапаны согласно заложенной в него программе. Меняя давление в пневмоэлементах, система изменяет как уровень жесткости подвески, так и величину клиренса.

В зависимости от сложности конструкции, пневмоподвеска может выполнять разные задачи — от простого автоматического выравнивания кузова при большой загрузке автомобиля (в таких случаях, как правило, обходятся установкой пневмоамортизаторов только на заднюю ось) до реализации нескольких фиксированных положений жесткости амортизаторов для различного стиля езды. Чаще всего применяются два варианта: «нормальный» и «спортивный», но встречаются и системы, где добавлен и третий уровень — так называемый soft, то есть мягкий. В таких случаях используется чаще всего частично нагружаемая система подвески.

Наиболее сложные современные системы пневмоподвески осуществляют постоянный контроль и корректировку давления на каждом из пневмоэлементов в реальном времени. Увеличивая, например, их жесткость по мере возрастания скорости, постоянно контролируя нагрузку на каждое колесо, система стремится к сохранению наиболее безопасного положения кузова по мере увеличения скорости. Таков алгоритм работы пневмоподвески на последних моделях Mercedes SL, Е- и S-Klasse, на Volkswagen Phaeton. Другие системы наряду с аналогичными возможностями позволяют принудительно увеличивать или уменьшать клиренс с фиксацией в нескольких положениях. Типичный пример этому — Audi Allroad. В таких случаях, как правило, применяется полностью нагруженная система.

Автопилот

Как работает пневматическая подвеска

Поделиться:

autooboz.info


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта