Самодельная пневмоподвеска - стоит ли заморвачиваться? Сделать пневматическую подвеску
Как сделать пневмоподвеску своими руками?
Появление всё более и более инновационных технологий означает то, что системы перестали быть уже такими неточными, медленными и неуклюжими. Вместо этого стали использоваться более точные технологии, основанные на современной электронике, контролирующей всё: от высоты клиренса до точного давления в пневматической подвеске, предлагая в свою очередь плавный управляемый привод. Но самое главное то, что система автомобильной подвески часто недооценена. И самое главное то, что этот агрегат автомобиля зачастую недооценён. Если рассматривать автомобиль с точки зрения безопасного и комфортного передвижения, то автомобильная подвеска такая же неотъемлемая часть, как и колёса транспортного средства. Амортизаторы и пружины принимают на себя удары от ям и неровностей, на которые наезжает колесо. Но знайте, что каждый раз, когда Вы нагружаете либо разгружаете автомобиль, ускоряете его или замедляете, поворачиваете в разные стороны, Вы кидаете в лицо способностям амортизаторов и пружин «перчатку вызова».
Тем не менее при всей своей актуальности и необходимости, пружинные подвески уж очень консервативный вариант для смягчения дорожных неровностей. Набор их функций постоянен и в него не входят разного рода регулировки и надстройки.
Как работает пневмоподвеска?
Пневматическая подвеска представляет собой обычную пружинную автомобильную подвеску, в которой пружины заменены пневматическими рессорами. Пневматические рессоры представляют собой жёсткие резиновые либо пластиковые баллоны, которые накачиваются до определённой высоты и давления. Это всё делается для имитации тех же пружинных механизмов в подвесках. Но вот и закончились все общие признаки на этом. Если к пневматическим рессорам добавить бортовой воздушный компрессор, датчики и электронные управляющие системы, то нынешние системы пневматических подвесок обеспечивают огромный ряд положительных сторон в сравнении с цельнометаллической подвеской, представленной обычными пружинами. Пневматическая подвеска настраивается мгновенно, может адаптироваться к обработке разного рода неровностей в различных ситуациях и изменять возможности нагрузки.
Но основной особенностью пневматической подвески является далеко не её способность расширять свои настройки и функционал. Установлена ли ручная или электронная система регулировки пневматической подвески, занимался ли ей гаражный «Кулибин» либо профессионалы из большого концерна опытных технологий всемирно известного популярного бренда, пневматическая подвеска как занижает так и повышает автомобиль, увеличивая или уменьшая его дорожный просвет. Особенно актуальна пневматическая подвеска среди молодых автовладельцев, эксплуатирующих её в автомобилях отечественного производства.
Основные преимущества пневмоподвески
Данный механизм, установленный на Ваш автомобиль прекрасно будет справляться с задачей поглощения неровностей и ухабов во время движения автомобиля по дороге, а он станет гораздо более динамичен и устойчив. Смонтировав собственную пневматическую систему на свой автомобиль, Вы получите уйму преимуществ:
- поперечный крен автомобиля станет гораздо меньше, если машина будет загружена неравномерно;
- нагрузка на подвеску максимально снизится, а её ресурс пропорционально возрастёт;
- Ваш автомобиль станет гораздо комфортабельнее чем был до этого со стоковыми пружинами;
- увеличится устойчивость автомобиля во время введения его в резкие виражи;
- негативные последствия перегруза автомобиля снизятся к минимуму;
- исчезнет продольный крен.
При этом всём водитель получает возможность самостоятельной регулировки дорожного просвета автомобиля, в зависимости от качества дорожного полотна и степени загруженности автомобиля.
Материалы для создания пневмоподвески самому
Чтобы сделать и установить пневматическую подвеску своими руками на Ваш автомобиль, следует изучить некоторые тонкости данной процедуры и, конечно же, приобрести необходимые детали для сборки. Первый элемент, который Вам понадобится – это пневматическая подушка. Это самая дорогая деталь во всей конструкции пневмоподвески, которая и будет установлена на Ваш автомобиль вместо металлических пружин амортизатора. Накачивая или спуская воздух в эту или с этой пневматической подушки, Вы можете регулировать клиренс Вашего автомобиля. Накачав её, Вы, соответственно, увеличите дорожный просвет, спустив её – уменьшите. Работа пневмоподвески осуществляется именно по такому принципу.
Ещё Вам будет необходим компрессор, являющийся основным элементом всей пневматической системы. Он необходим для того, чтобы нагнетать воздух в установленные пневматические подушки. Брекеты и элементы крепежа. Они необходимы для крепления пневматической подушки к кузову Вашего автомобиля. Эти элементы совсем не сложно соорудить самостоятельно, предварительно составив чертёж места крепления и заказать комплектующие у токаря, либо сварщика.
Пневмоклапаны. Один из них предназначается для того, чтобы нагнетать воздушные массы, а второй для того, чтобы их выпускать. Манометр. Его можно применить любой, который применяется в различных пневматических системах.
Пусковая кнопка. Любая кнопка, которая работает по принципу on-of-on, станет идеальным вариантом в данном случае. При её помощи Вам будет очень удобно регулировать уровень пневматической подвески прямо из салона автомобиля.
Воздушная магистраль. Это устройство, состоящее из трубок, соединяющих подушки между собой, которые и являются основой воздушной магистрали всей системы.
Датчик давления. Он предоставляется в виде сенсора, расположенного в любом месте воздушной магистрали и применяемого для того, чтобы контролировать общее давление в системе прямо из салона автомобиля.
Реле. Оно необходимо для того, чтобы запускать нагнетающий компрессор и открывать выпускной клапан.
Установка самодельной пневмоподвески
Для того, чтобы установить пневматическую подвеску на автомобиль, машину следует поставить и зафиксировать на ровной поверхности. Затем при помощи домкратов либо подъёмника следует подвесить одну из частей автомобиля – это всё будет зависеть от того места, куда устанавливается пневматическая подушка. Далее снимите заводские амортизаторы и пружины, после подготовьте место монтажа крепёжных брекетов пневматической подушки. После подготовленные брекеты необходимо закрепить на подушках с уже установленными клапанами. Затем подушки прикрепите на место старых амортизаторов.
Следующим этапом работы будет создание воздушной магистрали, благодаря которой и будет происходить осуществление функций пневматической подвески. Для этого необходимо будет соединить пневмоподушки между собой с помощью трубок, предварительно подсоединённых к компрессору. Затем установите манометр вместе с датчиками. После разместите пусковую кнопку в салоне автомобиля и выведите сенсор датчика.
После установки пневматической подвески можно приступать к регулировке всей системы. Для этого накачайте в неё немного воздуха и проверьте какой именно дорожный просвет соответствует определённому давлению на полностью загруженном автомобиле. Во время регулирования следите за тем, чтобы обе стороны Вашего автомобиля имели идентичный клиренс. Когда автомобиль будет выровнен на площадке, смело садитесь за руль и покоряйте дорогу.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Пневмоподвеска своими руками
Пневмоподвеска своими руками задумана была уже давно. Препятствием для ее установки были финансовая затруднения и техническая сторона. Но наконец их удалось преодолеть.
Пневмоподвеска своими руками устанавливалась на Москвич-2140 1986 года выпуска, в комплектации SL.
Схема пневмоподвески
Пневмоподвеска на автомобиле построена по четырехконтурной схеме на 8 клапанах, по 2 клапана на подушку- один клапан на подачу воздуха, второй на отдачу. Схема позволит эффективно управлять каждой пневмоподушкой: опускать левый, поднимать правый бок или наоборот, опустить перед автомобиля и поднять зад и т.д.
Рис.1 Москвич-2140
Рис.2
Компоненты пневмоподвески
К сожалению готовых комплектов пневматической подвески для отечественных автомобилей не производят, поэтому собиралась пневмоподвеска своими руками. Основные компоненты пневмоподвески - пневпоподушки из Америки. Изучав номенклатуру выпускаемых подушек, измерив линейкой замеры, чтобы пневмоподушки встали на место пружин и не терлись об нижние рычаги, был сделан заказ.
Также из Америки были доставлены электромагнитные клапана. Ко всему вышеперечисленному были приобретены: штуцера, тройники, ниппеля и прочее, компрессор - в автомобильном магазине, кислородный шланг - на строительном рынке.
Для передней подвески были выбраны пневмоподушки RE-5 американской фирмы Slam Specialties. Внешнего диаметра в зависимости от нагрузки и давления составляет 130-139 мм. При диаметре больше пневмоподушки терлись об боковины нижнего рычага. К тому же у RE-5 есть встроенные отбойники, поэтому штатные отбойники автомобиля не понадобятся. Для задней подвески были куплены подушки фирмы Dominator 2500.
Рис.3 ПП
Клапана пневматической подвески
Электромагнитного типа клапана для пневматической подвески управлялись под напряжением в 12 вольт. У клапанов проходное сечение в 15 мм и это позволяет им пропускать через себя огромное количество воздуха, что даст возможность очень быстро накачивать и стравливать воздух из пневмоподушки. С этими клапанами подъем и опускание «мосвича» произойдет за одну секунду. Клапана соединены сантехническими резьбовыми фитингами на 0,5 дюйма.
Рис.4 Компоненты пневмоподвески
В самом начале для пневматической подвески использовался компрессор Беркут R17, но его производительность слабовата. Поэтому он был заменен компрессором Беркут R20, который дешевле в два раза аналогичного по конструкции Viair 400P.
Рис.5 Беркут R20
Ресивер
Ресивер для пневматической подвески является воздушный баллон объемом в 20 литров от тормозной системы автомобиля КАМАЗ. Были произведены некоторые доработки: приварины П-образные опоры, которые вырезали из швеллера и покрашены. Он имеет 5 отверстий - по два с каждого торца, и один для слива конденсата.
Рис.6 Ресивер
Установка пневмоподушек на переднюю ось
Главной особенностью передней оси автомобилей 60-80-хх годов является размещение амортизаторов внутри пружин. По этому пришлось разместить амортизатор по другому. Также пришлось перенести тормозные трубки. Крепления ПП были сделаны металлические площадки толщиной 3 мм. Верхняя крепится к поперечной балке и нижняя - к нижнему рычагу.
Рис.7 Передняя ось
Рис.8 Разобранная передняя подвеска
Рис.9 Пневмоподушки
Рис.10 Амортизатор на новом крепленим
Рис.11 Передняя ось на пневмоподушке
Установка пневмоподушек на заднюю ось
К лонжерону приделан уголок, толщиной 5 мм, который служили верхней опорой для ПП Dominator 2500. Нижнее крепление ПП сделано из нескольких пластин, которые закрепили между рессорами и проставками. Проставки были нужны чтобы в нижнем положении кузов опускался на отбойники. Листы рессоров были уменьшены до 3-х штук, а стремянки заменены от ИЖ-2715, так как они более длинные.
Рис.13 Детали
Рис.14 Задняя накаченная ПП
Рис.15 Задняя пневматическая подвеска
Управление пневмоподвеской
Пневмоподвеска своими руками управляется с помощью проводного пульта G1910 фирмы Gainta с 8 кнопками. Можно управлять как одной подушкой, так и отдельно передней или задней подвеской и левым или правым боком.
Рис.17 Пульт
Рис.18 Схема ПД
vsepoedem.com
Пневмоподвеска своими руками: Выбор комплектующих, установка, проверка
Возможности для тюнинга автомобиля практически безграничны. Начиная с внешних и заканчивая кардинальными техническими изменениями. Одним из самых серьезных изменений может стать пневмоподвеска, которая заставит людей обратить внимание на Ваш автомобиль. Преимуществ у данного устройства много:
- машина становится более динамичной;
- увеличивается устойчивость;
- пневмоподвеска разгружает подвеску, тем самым увеличивая ее ресурс;
- автомобиль станет комфортнее.
Основной минус это цена. Установка пневмоподвески в тюнинг ателье обойдется в кругленькую сумму. Именно этот фактор у большинства автолюбителей отбивает желание добавлять этот тюнинг элемент. Но если у Вас есть желание и возможность, то пневмоподвеска своими руками это не так сложно как может показаться.
С чего начать конечно со сбора нужных комплектующих. Пневматическая подвеска достаточно редкий элемент тюнинга, поэтому найти ее в сборе сложно.
Комплектующие
Подушки пневмоподвески – это то, на что придется потратить больше всего денег, фактически подушка заменяет пружину и амортизатор, что касается выбора, то все зависит от Вашего автомобиля. На данный момент на рынке представлен широкий выбор, Вы точно сможете подобрать нужную деталь для себя.
- Готовые пневмостойки – в случае если Вы все - таки нашли подходящий Вам комплект стоек.
- Ресивер – чаще всего используются газовые баллоны от ВАЗ (45 литров) или же воздушный баллон от КАМАЗ (25 литров) в случае если Вам важно место в багажнике.
- Компрессор – сердце всей системы, нагнетает воздух в подушки. От компрессора напрямую зависит скорость накачивания подушек.
- Пневмоклапаны - отвечают за впуск выпуск воздуха. Можно использовать клапаны ГБО, при условии хорошего качества выдерживают до 25 атм.
- Трубки – идеально подойдут пневмотрубки, использующиеся в тормозных системах грузовиков, понадобятся трубки 6(ресивер - впускной клапан) и 8 мм (компрессор - ресивер).
- Детали крепления – их можно сделать и самому, но лучше доверьтесь хорошему токарю.
- Манометр – можете использовать любой.
- Управление – тут уже каждому свое, кто выбирает кнопки, кто тумблеры, отвечающие каждый за свою задачу.
- Реле - запускает компрессор и открывает выпускной клапан.
Установка
Процесс установки на современных автомобилях очень похож.
Все начинается со снятия родной стойки. Для этого
- Открутите гайку на рулевом наконечнике и вытащите его из стойки.
- Открутите гайки крепления стойки к поворотному кулаку и крепления верхней опоры.
- Снимите тормозной шланг.
В дальнейшем от старой стойки понадобятся ограничитель хода верхней опоры и опора с подшипником. Далее события могут развиваться по двум вариантам
- Вы сами собираете пневмостойку. Для этого стоит обратиться к токарю, чтобы он сделал корпус амортизатора идеальным по размеру с подушкой. После подгонки, все собираете.
- У Вас уже есть пневмостойка – снимаете пружины и откручиваете гайку штока амортизатора и одеваете на него верхнюю опору и ограничитель хода, после чего закручивает гайку обратно.
Готовая пневматическая подвеска устанавливается в обратном порядке. Прикручиваете верхнюю опору стойки к поворотному кулаку, ставите на место рулевой наконечник и тормозной шланг. Далее разбираетесь со шлангами (все зависит от устройства автомобиля, ничего сложного в принципе нет) и устанавливаете клапаны. Устанавливаете электронику (тумблеры, пусковые кнопки и провода) и все подключаете.
Проверка работоспособности
Идеальная проверка должна проходить в закрытом помещении. Заполните систему воздухом(8 атм вполне хватит) закрываете гараж и внимательно слушаете, чтобы не пропустить возможные утечки воздуха. Если первый этап прошел успешно, проверьте все соединения мыльным раствором. После этого следует окончательная проверка на поднятие опускание автомобиля. На этом все, пневмоподвеска своими руками установлена. Вот так, следуя инструкциям, Вы сможете индивидуализировать свой автомобиль, порадовать себя и удивить окружающих.
nashikolesa.ru
Делаем мягче подвеску автомобиля своими силами
Чтобы заняться переделкой подвески автомобиля и сделать подвеску мягкой, нужно понимать, зачем это делать и рассмотреть все преимущества и недостатки такого типа конструкций. Ведь для каждого автомобиля и для каждого типа дорог свойственен тот или иной тип подвески. Так же выбор жесткости подвески зависит от образа вождения самого любителя. Обычно жесткую подвеску предпочитают водители со спортивной манерой вождения автомобиля. Автомобиль с жесткой подвеской позволяет более уверенно держать его на дороге.
Мягкая подвеска автомобиля: плюсы и минусы
- При мягкой подвеске автомобиль водитель с пассажирами не так ощущают ямы и ухабы как при жесткой подвеске.
- Передвижение с мягкой подвеской становится более мягким и плавным. Водитель может расслабиться и чувствовать себя спокойно, все резкие перепады на дорожном полотне будет сглаживать мягкая подвеска.
- При мягкой подвески в машине будет меньше вибрации, что лучшим образом сказывается на здоровье водителя.
Но у данного вида подвески есть и свои недостатки. При установке мягкой подвески на автомобиль он теряет управляемость, но при спокойном образе вождения без спринтерских заездов, резких поворотов и дрифтования, автолюбитель это почти не почувствует. Так же минусом мягкой подвески является то, что более мягкие детали такой подвески подвержены частым поломкам, что естественно приведет к частым растратам.
- При мягкой подвеске водителю придется следить за манерой своего вождения, здесь уже не используешь резкий старт или быстрое торможение, так как автомобиль может удариться о дорогу своей задней или передней частью.
- При мягкой подвеске есть большая вероятность, что при постоянной езде по неровной дороге пассажиры будут укачиваться.
Но все-таки если автолюбитель, взвесив все плюсы и минусы, принял решение сделать подвеску своего железного друга, то для этого существует несколько приемов. Некоторые из них не будут связаны с кардинальным переоборудованием автомобиля.
Как сделать подвеску мягче
Самым простым способом смягчить подвеску является работа с шинами автомобиля. Для этого можно уменьшить давление в покрышках, но этот способ эффективен не всегда, так как он может привести к плохой управляемости автомобиля или повреждению самих покрышек, а так же к перерасходу топлива и плохому торможению. Лучше прибегнуть к замене шин и приобрести изготовленные зарекомендовавшим себя производителем мягкие покрышки, это хоть и более дорогостоящий способ, но он более эффективный, чем игра с давлением ну и естественно более безопасный.
- Следующим способом смягчить ход автомобиля — это замена пружин на амортизаторах на более мягкие или же укоротить имеющиеся пружины. Этот способ несет в себе и минусы. За счет укорачивания пружин можно добиться мягкости в движении, но одновременно автомобиль получит низкую посадку, что для перемещения по отечественным дорогам не очень хорошо.
- Третьим способом является замена амортизаторов. Распространенные стоковые амортизаторы можно поменять на масляные или газомасляные стойки. После проведения таких усовершенствований подвеска автомобиля станет намного мягче и перемещение на машине станет мягким и комфортабельным. Обычно профессионалы советуют совмещать замену амортизаторов с установкой новых шин и пружин. После проведения этих замен можно получить автомобиль с совсем иной подвеской, которая разительно будет отличаться от старой системы.
- Самым эффективным, но и самым дорогостоящим способом сделать подвеску мягкой — это установка пневматической подвески. Она является самым лучшим решением, если на автомобиле стоит жесткая подвеска. И с помощью компрессора и сжатого воздуха все неровности дороги будут сглаживаться легко и надежно.
- Еще одним способом сделать мягкой подвеску — это установка легкосплавных дисков. Замена обычных металлических дисков на титановые колеса действительно в определенных случаях делает подвеску автомобиля более мягкой. Но в этом случае, так как автомобиль не приспособлен к титанам, возникнет большая нагрузка на подшипники, что может привести к частым поломкам.
- Самым кардинальным способом получить автомобиль с мягкой подвеской, это просто купить новый, который подойдет водителю по своим качествам, в том числе и мягкости подвески.
Если с заменой шин, пружин, амортизаторов и дисков все и так понятно, то пневматическая подвеска — это отдельная категория, о которой следует поговорить более подробно.
Что такое пневмоподвеска
Пневмоподвеска — это не самостоятельный тип подвески, а дополнительная функция на обычных подвесках. Основным является то, что здесь используется для смягчения сжатый воздух.
Усиленный бампер на Ниву: делаем самостоятельно или покупаем?В чем причины вода в бензобаке? Удаление и профилактика.
Обтяжка машины пленкой: сколько стоит и как обтянуть машину самому? В нашей статье — ответы на эти вопросы.
Для данной системы потребуется дополнительная установка компрессора. Так как он будет занимать место под капотом, то обычно пневмоподвеска используется на крупногабаритных автомобилях.
К преимуществу пневматической подвески следует отнести:
- Улучшение плавности хода и увеличения в разы комфортности автомобиля.
- Почти полная бесшумность работы подвески, что недоступной никакой другой системе.
- С такой подвеской можно регулировать высоту просвета между дорогой и кузовом автомобиля. Эта опция является мечтой для каждого автолюбителя, так как автомобиль можно регулировать для разного вида дороги и под тип вождения.
- Пневматическая подвеска в симбиозе с пневматическими амортизаторами позволит самому регулировать подвеску, делая ее жесткой или мягкой, по необходимости. Регулировка может производиться, как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Существует несколько разновидностей пневматической подвески:
- Адаптивная подвеска, наиболее сбалансированный вид, который в ходе движения автомобиля исходя из таких параметров как скорость, наклон автомобиля и других, подстраивается и делает подвеску настолько мягкой или жесткой насколько это нужно для маневра, который выполняет машина. Она так же при разгоне автомобиля регулирует центр тяжести таким образом, что приводит к улучшению управляемости и аэродинамики автомобиля.
- Четырехконтурная пневматическая подвеска, наиболее усовершенствованный вид. Здесь каждая из четырех пневматических стоек автомобиля регулируется независимо одна от другой.
Пневмоподвеска — слишком сложная система для самостоятельной установки, поэтому не рекомендуется делать ее своими руками. Также она дорогостоящая в установке и может стоить настолько дорого, что возможно лучше будет заменить автомобиль. Данный вид подвески не работает при отрицательных температурах и не подлежит ремонту.
Видео: как сделать подвеску автомобиля мягче своими руками
Итог
Перед тем как принять решение, стоит ли экспериментировать с подвеской автомобиля, следует взвесить все за и против. Воспользуйтесь приведенными выше советами и реализуйте тот вариант, который наиболее подходит типу вождения и дорогам, по которым чаще всего ездит автомобиль, и конечно же количеству денежных средств, которые не жалко потратить на усовершенствование.
procrossover.ru