Рубрики
Разное

Как работает дроссельная заслонка: виды, устройство и принцип работы

функции, принцип работы и регулировка

Если какой-то элемент топливной системы авто выходит из строя, машина становится непредсказуемой. Дроссельный узел и все его элементы составляют сложнейшую систему, в которой необходимо разобраться.

Дроссельная заслонка — это конструктивный элемент топливной системы автомобиля с бензиновым двигателем внутреннего сгорания, регулирующий поступление воздушных масс и образование воздушно-топливной смеси. Этот элемент впускной системы находится между коллектором и воздушным фильтром. Дроссель — одна из основных составляющих системы питания автомобиля.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка — своего рода воздушный клапан, позволяющий контролировать давление в системе. Если клапан открыт — уровень давления стремится к атмосферному, а при закрытом, — снижается, приближаясь к вакууму. Таким образом, дроссельная заслонка регулирует еще и работу вакуумного усилителя тормозной системы. А это значит, что чем меньше угол открытия клапана, тем ниже обороты.

Содержание

  1. Устройство дроссельной заслонки
  2. Регулятор холостого хода
  3. Привод
  4. Потенциометр
  5. Как устранить проблему
  6. Регулировка заслонки

Устройство дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка — круглая пластина, имеющая способность вращаться на 90 градусов вокруг себя — это цикл от открытия и до закрытия. Находится она в корпусе, содержащим:

  • Привод — механический или электрический;
  • Датчик положения — потенциометр дроссельной заслонки;
  • Регулятор холостого хода.

В совокупности все эти составляющие образуют дроссельный узел или блок дроссельной заслонки.

Корпус заслонки устроен довольно непросто. Ведь сам он входит в состав системы охлаждения. Именно дроссельный узел открывает каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Оснащение корпуса специальными патрубками, связанными с вентиляционной системой и системой улавливания паров топлива, делает конструкцию еще более сложной. Следует подробнее изучить эту систему.

Регулятор холостого хода

Дроссельная заслонка на автомобиле

При помощи регулятора холостого хода, поддерживается необходимая частота вращения коленчатого вала, при абсолютно закрытой заслонке. К примеру, если мотор нагревается или увеличивается нагрузка, к процессу подключается дополнительное оборудование.

Устроен регулятор следующим образом: корпус, куда крепится шаговый электрический мотор, соединенный с конусной иглой. Во время работы мотора на холостых оборотах, игла как поршень, регулирует площадь сечения воздушного канала.

Привод

Приводы бывают двух видов — механический и электрический. Отличие их только в принципе работы. Механический устроен гораздо проще и связан с педалью газ при помощи стального троса. Электрический же не имеет связи с газом напрямую. Как же тогда происходит регуляция? Здесь на помощь приходит потенциометр дроссельной заслонки. Этот специальный датчик связывается с блоком управления двигателем, и котроллер подает нужный сигал.

Потенциометр

Иными словами, потенциометр изменяет угол открытия заслонки и тем самым воздействует на контроллер. При закрытой заслонке напряжение не превышает 0,7 В, а при полном открытии достигает 4В. Так и происходит контроль подачи топлива.

Если дроссельная заслонка перестала реагировать на импульсы, исходящие от датчика положения, могут возникнуть такие поломки как:

  • Плавающие обороты при работе двигателя. Повышенные обороты холостого хода;
  • Глохнет двигатель, при переключении на нейтральную передачу;
  • Неконтролируемый расход топлива;
  • Двигатель работает вполсилы;
  • Горит лампочка CHEK- проверьте, правильно ли работает дроссельная заслонка.

Как устранить проблему

Если вы заподозрили, что дроссельная заслонка неисправна — нужно проверить весь узел, куда она крепится. Для этого точно соблюдайте следующий алгоритм:

  1. Отсоединить аккумуляторную минусовую клемму.
  2. Необходимо слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Откинуть шланги от дроссельного узла.
  4. Убрать трос привода заслонки.
  5. Освободить потенциометр от колодок и регулятора холостого хода.
  6. Снять дроссельный узел.
  7. Проверить в каком состоянии прокладка дроссельной заслонки и остальные элементы узла.
  8. При необходимости заменить некоторые составляющие или же весь узел.
  9. Собрать конструкцию в обратном порядке.

После того, как вы установили узел на место, необходимо проверить герметичность системы охлаждения, куда вы снова залили жидкость. Не должно быть капель и потеков.

Регулировка заслонки

Для того чтобы дроссельная заслонка работала как часы, ее датчик периодически нужно подстраивать. Для этого выполняется несколько простых действий:

  1. Отключается зажигание, дабы перевести клапан в положение закрыто.
  2. Обесточивается разъем датчика.
  3. Регулируется датчик, при помощи щупа размером 0,4 мм, расположенным между винтом и рычагом.

Для проверки исправности датчика измеряется уровень напряжения с помощью омметра. Если напряжение обнаружено — датчик следует заменить. При обратной ситуации можно продолжать регулировать датчик.

Для этого заслонка вращается до того момента, пока вы не увидите те самые показатели, которые прописаны в паспорте авто. Не забудьте проверить после регулировки плотность закрученных болтов и гаек, во время процесса они могли раскрутиться.

Как известно, топливная система автомобиля — это его жизнеспособность. Если она хоть немного нарушена, машина может вас неприятно удивить в самый неподходящий момент. Если из строя выйдет дроссельная заслонка или другой элемент узла, то последствия могут быт плачевными. Поэтому куда лучше, не скупиться на автомобильную диагностику, при возникновении малейших подозрений на неисправность. Помните — безопасность на дороге превыше всего.

Принцип работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка является элементом топливной системы двигателя, работающего на бензине. Основная задача — дозированная подача воздуха в цилиндры двигателя внутреннего сгорания и формирование топливной смеси. 

  • Как работает дроссельная заслонка?
  • Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом
  • Дроссельная заслонка в карбюраторе

Есть два основных способа управления дроссельной заслонкой:

  1. механический;
  2. электрический.

Механическая дроссельная заслонка

Принцип работы достаточно прост: осуществляется прямое управление ДЗ через педаль акселератора посредством стального гибкого троса.

Составные части ДЗ скомпонованы в едином модуле. Он объединяет корпус, саму ДЗ зафиксированную на вращающейся оси, регулятор холостых оборотов, датчик положения ДЗ.

За функцию регулирования оборотов силовой установки отвечает предусмотренный в конструкции регулятор. Его задача менять объемы воздуха, поступающего мимо заслонки, при запуске какого-либо допоборудования. Основными его элементами являются клапан и электрический двигатель.

Электрическая дроссельная заслонка

За счет установки такого узла конструкторы добиваются нужной величины крутящего момента. 

Это происходит при всех основных режимах силовой установки. Также удается добиться понижения расхода топлива, соблюдаются требования по безопасности и чистоте выбросов.

Как работает дроссельная заслонка?

Подачу воздуха в двигатель вы контролируете с помощью акселератора или, проще, педали газа. Она связана с дросселем или дроссельным узлом. 

С помощью педали газа вы регулируете частоту, с которой срабатывает дроссельная заслонка, она открывается, впуская очередную порцию кислорода.

Для эффективной работы любого двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить верное соотношение топлива и воздуха.  

Дроссельная заслонка обеспечивает регулировку количества воздуха, который поступает в цилиндры.

Устройство и схема дроссельной заслонки с механическим приводом

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. патрубок системы вентиляции картера; 
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения дроссельной заслонки;
  5. регулятор холостого хода;
  6. патрубок системы улавливания паров бензина;
  7. дроссельная заслонка.

Этот способ регулирования подачи воздуха применяется на карбюраторных автомобилях.

Дроссельная заслонка и педаль газа имеют тесную связь, выполненную в виде металлического троса.

Все элементы заслонки представляют собой единый блок, который включает в себя: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, заслонка, закрепленная на специальном валу и корпус.

Корпус имеет отдельные патрубки для циркуляции системы охлаждения, которая подключается к системе охлаждения двигателя автомобиля. Также, встроена система вентиляции картера и улавливания паров бензина.

Регулятор холостого хода обеспечивает равномерное вращение коленчатого вала на время пуска двигателя и его прогрева, в то время как, дроссельная заслонка закрыта. В состав регулятора входит шаговый электродвигатель и специальный клапан. Они регулируют количество поступающего воздуха независимо от положения дроссельной заслонки.

Дроссельная заслонка в карбюраторе

Дозирование топлива в карбюраторе производится на основе эффекта Вентури – поток с малой плотностью, но  высокой скоростью движения увлекает за собой более плотные частицы.

Во время работы двигателя на холостых оборотах наполнение цилиндров топливовоздушной смесью минимально.

Движение воздуха через щель между заслонкой и корпусом карбюратора увлекает за собой топливо из поплавковой камеры.

Топливный жиклер ограничивает количество бензина, которое выходит к дроссельной заслонке и смешивается с воздухом. Когда водитель нажимает на педаль газа, сопротивление движению воздуха сокращается, скорость возрастает, это приводит к усилению влияния эффекта Вентури. Благодаря такой конструкции карбюратор при любом положении дроссельной заслонки обеспечивает равное соотношение топливовоздушной смеси.

Понравилась статья? Расскажите друзьям:

Оцените статью, для нас это очень важно:

Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.

Переключатель дроссельной заслонки – функция и устранение неисправностей

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Чтобы получить бесплатный информационный бюллетень HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Трос дроссельной заслонки — Car Craft Magazine

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Установление правильной взаимосвязи между дроссельной заслонкой и клапаном

Когда впервые возникла идея написать эту статью, мы хотели назвать ее «Правильная регулировка телевизионного кабеля». Изучив тему и проведя некоторое время в Bowtie Overdrives в Гесперии, штат Калифорния, мы пересмотрели масштаб этой истории и пришли к выводу, что наша первая идея была слишком упрощенной. Эта история потребовала краткого объяснения функции дроссельной заслонки, чтобы лучше понять ее важность.

Если у вас есть автоматическая коробка передач GM Overdrive, вы должны быть знакомы с телевизионным кабелем. Вы также можете знать, что неправильно настроенный телевизионный кабель может иметь катастрофические последствия для срока службы передачи. Во-первых, давайте определимся с термином. TV означает дроссельный клапан, который относится к небольшому клапану в автоматической коробке передач, который определяет давление в гидравлической линии. Этот клапан подсоединяется тросовым механизмом к рычагу дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка открывается, трос вытягивается из трансмиссии, сигнализируя трансмиссии о необходимости увеличить давление в магистрали для компенсации дополнительного крутящего момента. Положение телевизионного кабеля также определяет качество и твердость переключения и управляет всеми событиями синхронизации переключения. Для автомобилей GM телевизионный кабель используется в популярных автоматических коробках передач Th300-4R и TH700-R4 с повышающей передачей. Это не то же самое, что механизм кикдауна, используемый в трансмиссии Th450.

Суть в том, что трансмиссии GM Overdrive по своей сути являются хорошими коробками передач. Но у них, похоже, все более плохая репутация неудачников, которые часто можно проследить до плохой настройки телевизионного кабеля, что приводит к раннему отказу. Когда это происходит, вина обычно ложится на сборщика трансмиссии, хотя правда заключается в том, что телевизионная кабельная система была установлена ​​неправильно, что привело к низкому давлению в линии и преждевременному выходу из строя. Если вы прочитаете и будете следовать информации в этой истории, это может уберечь вас от горя и расходов, связанных с отказом повышающей передачи.

Отверстие подачи ТВ Это маленькое отверстие в корпусе клапана трансмиссии является одной из основных линий связи с трансмиссией, кроме вала переключателя передач, который переводит трансмиссию на нужную передачу. Отверстие для ТВ-подачи является общей системой, которая используется как в Th300-4R, так и в TH700-R4 и их модификациях. Критической проблемой здесь является позиционирование клапана TV на холостом ходу. Клапан TV должен располагаться прямо у края входного отверстия на холостом ходу и полностью открывать отверстие при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT), повышая тем самым давление в трансмиссии.

Пружина дроссельной заслонки помогает определить положение дроссельной заслонки на холостом ходу и, следовательно, регулирует давление. Дроссельная заслонка является виртуальным привратником. Когда пружина изнашивается после тысяч циклов, она не будет реагировать на частичное открытие дроссельной заслонки, и давление может не соответствовать выходной мощности двигателя. Никакая регулировка телевизионного кабеля не может объяснить или исправить изношенную пружину. Его необходимо заменить для правильной работы дроссельной заслонки. Звучит безумно, но жизнь вашей трансмиссии зависит от этого маленького кусочка скрученного провода. Если, например, дроссельная заслонка не срабатывает до того, как полностью открыта дроссельная заслонка, любое увеличение выходного крутящего момента, вероятно, повредит коробку передач из-за недостаточного давления в трубопроводе, чтобы справиться с этим увеличением крутящего момента.

Диагностика работы дроссельной заслонки Модели Th300-4R и TH700-R4 оснащены портом для внешнего давления (см. фото), расположенным на картере трансмиссии со стороны водителя. После извлечения заглушки к порту можно подключить манометр, чтобы проверить, правильно ли работает ваш телевизор. На холостом ходу датчик должен показывать от 55 до 65 фунтов на квадратный дюйм, если дроссельная заслонка правильно отрегулирована, при условии, что ваша трансмиссия исправна. Любое незначительное движение телевизионного кабеля должно вызвать мгновенный отклик. Если это не так, телевизионный кабель нуждается в регулировке. К счастью, GM делает настройку телевизионного кабеля довольно простой. Затем кабель следует натягивать до тех пор, пока линейный манометр не начнет мгновенно реагировать на движение кабеля. Это, безусловно, самый простой способ диагностики работы дроссельной заслонки. Но важно отметить, что если пружина телевизора изношена или сломана, вы никогда не сможете правильно отрегулировать дроссельную заслонку.

Допустим, дроссельная заслонка отрегулирована правильно, но работа трансмиссии не соответствует норме. Это может быть приемлемо для умеренного ежедневного вождения, поскольку коробка передач не повредит себя. Изменения режима передачи требуют изменения геометрии кабельной системы, и вы, по сути, зависите от разработанной на заводе системы, потому что геометрия встроена. Что, если ранние мягкие переключения просто не вдохновляют вас? Что делать, если вы хотите изменить поведение вашей передачи? Что, если вы изменили воздухозаборник и теперь используете карбюратор Holley или Demon со своим TH700-R4? Введите: Bowtie Overdrives и его систему дроссельной заслонки.

Изменение поведения вашего TransBowtie Overdrives разработала полную систему крепления карбюратора не только для обеспечения правильной работы телевизора, но и для изменения поведения вашего транса по вашему вкусу с помощью регулируемого крепления кулачковой системы на карбюраторе. Кулачковая система уникальна тем, что независимо от того, где ее расположил пользователь, расстояние протяжки троса никогда не меняется. После настройки телевизора изменения, внесенные в систему камеры, не повлияют на функцию телевизора, но изменят поведение транса. Кулачок изменяет только легкие/частичные переключения передач, потому что после достижения WOT давление трансмиссии увеличивается до максимума. Bowtie Overdrives предлагает ряд различных приложений для широкого спектра различных карбюраторов. Поскольку кронштейн телевизионного кабеля устанавливается под карбюратором или корпусом дроссельной заслонки, выбор впускного коллектора не влияет на геометрию кабеля по отношению к дроссельной заслонке. Каждый комплект Bowtie Overdrive имеет соответствующую кулачковую систему и пружину дроссельной заслонки, уникальную для конкретного карбюратора.

Сбой номер один в трансмиссиях TH700-R4, по словам Стива Холмса из Bowtie Overdrives, — это выход из строя фрикционов повышающей передачи. Обычно это вызвано увеличением крутящего момента без повышения давления в трансмиссии. Все дело в неправильном расположении дроссельной заслонки. Большинство людей (включая нас самих) больше озабочены поведением — тем, как транзакция действует и реагирует, — чем давлением. Но правда в том, что давление очень важно для трансжизни. Если у вас есть сомнения по поводу телевизионной функции вашего транса, мы рекомендуем немедленно выделить время для диагностики вашей системы. Это может означать разницу между трансмиссией, которая продлевает срок службы вашего двигателя, и трансмиссией, которая самоуничтожается. Выбор остается за вами.

Трендовые страницы
  • 2023 Ford Maverick Tremor First Test: Happier, чем свинья в ил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *