Рубрики
Разное

Как прозвонить датчик коленвала: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Как проверить датчик распредвала? — блог kitaec.ua

Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях

  

Все современные авто оснащены такой нужной деталью, как датчик распредвала. Его главной задачей является подача команды для того, чтоб состоялся впрыск топлива в цилиндры. Если датчик неисправен, обязательно нужно определить причину поломки и заменить его.

Работоспособность ДПРВ (датчик положения распределительного вала) зависит от температурного режима. Перегрев выведет его из строя. Датчик не будет работать если вышли из строя провода по которым он передает и получает сигнал.

Немаловажную роль играют повреждения или загрязнения самого датчика. Так же, при тяжелых условиях эксплуатация авто (езда по бездорожью, перевозка грузов) датчик может сместится или еще хуже, произойдет короткое замыкание. Для того, чтоб устранить поломку датчика в самый неподходящий момент, проводите его диагностику.

Устранение неполадок ДПРВ

Если на панели уже загорелся индикатор Check Engine (он может светиться не постоянно, а появляться периодически), необходимо просто считать код неисправности с помощью диагностического устройства. Если у вас нет такого прибора и купить его невозможно, необходимо обратиться к специалистам.

После получения точного кода неисправности и его расшифровки, мы рекомендуем выполнить несколько несложных тестов. Не всегда наличие одного из перечисленных выше кодов неисправности ДПРВ свидетельствуют о том, что датчик обязательно подлежит замене. Иногда источником проблемы является повреждение проводки, разъема и т.д. Такие неполадки вполне реально устранить своими силами.

Но для проверки работоспособности самого датчика необходимо выполнить несколько действий. Конечно, сигнал сложно проверить, не имея специального оборудования. Но базовую информацию предоставит проверка мультиметром.

Как проверить проводку датчика распредвала?

Сначала визуально проверьте, в каком состоянии находится разъем датчика и провода, которые к нему идут. Убедитесь в том, что там нет грязи, масла или ржавчины, которые могут создавать перебои. Проверьте провода на отсутствие повреждений. Иногда проблемы создают переломанные провода, плохие контакты или дефекты изоляционного слоя, вызванные воздействием повышенных температур. Провода ДПРВ не должны контактировать с высоковольтными проводами системы зажигания.

После этого берём в руки цифровой мультиметр, он «умеет» проверять значение переменного и постоянного тока (AC и DC, соответственно). Но вам заранее необходимо получить информацию о том, какими должны быть эти показатели для используемого на вашем авто датчика. В некоторых датчиках разъемы устроены так, что вы можете подключить к ним дополнительные провода для считывания данных мультиметром.

Если это невозможно, попробуйте отключить разъем ДПРВ и подключить тонкие медные провода к каждой клемме разъема. После этого установите разъем на место, чтобы из его корпуса торчали два провода.

Ещё один вариант – пробить каждый из проводов иглой или булавкой (делайте всё аккуратно, чтобы не замкнуть провода!). После такой диагностики поврежденные участки изоляции следует хорошо замотать изолентой, чтобы внутрь не попадала влага.

Проверка двухпроводного датчика положения распредвала:

  • Если в авто используется электромагнитный ДПРВ, переведите мультиметр в режим AC.
  • Другой человек должен включить зажигание, провернув ключ в замке, не запуская при этом двигатель.
  • В цепи должно появиться напряжение. Один из щупов мультиметра соедините с «землей» (любой металлический компонент двигателя), а второй по очереди подключайте к проводам датчика распредвала. Отсутствие тока на всех проводах свидетельствует о проблеме в проводке, которая идёт к датчику.
  • Попросите человека в машине запустить двигатель.
  • Прикоснитесь одним щупом мультиметра к одному проводу разъема ДПРВ, а вторым – к другому. На экране прибора появятся значения, которые следует сравнить с рабочими показаниями, приведенными в инструкции по эксплуатации авто. Как правило, показатели на экране меняются в пределах 0,3-1 вольта.
  • Отсутствие сигнала свидетельствует о неисправности датчика распредвала.

Как прозвонить датчик распредвала 3 контакта?

Проверка трехпроводного ДПРВ:

  1. Идентифицируйте провод питания, «земли» и сигнальный провод (воспользуйтесь инструкцией по ремонту), после чего проверьте целостность проводки, которая идет к датчику. Мультиметр надо перевести в режим DC.
  2. Другой человек должен включить зажигание, не запуская мотор.
  3. Черный щуп мультиметра соединяем с «землей» (любая металлическая деталь двигателя), а красный – с проводом питания ДПРВ. Полученные результаты следует сравнить с данными с инструкции по эксплуатации.
  4. Помощник должен запустить двигатель.
  5. Дотроньтесь красным щупом мультиметра к сигнальному проводу ДПРВ, а черный щуп соедините с проводом заземления. В случае неисправности датчика напряжение будет ниже заявленного в руководстве по ремонту. Иногда мультиметр вообще ничего не показывает, что также свидетельствует о выходе из строя датчика.
  6. Снимите ДПРВ и проверьте элемент на наличие механических повреждений или загрязнений.

Датчик положения распределительного вала — несложное, но важное устройство, от работы которого зависит нормальное функционирование двигателя. Поэтому при выявлении признаков выхода его из строя желательно как можно быстрее выполнить соответствующие диагностические процедуры. Они несложные, и с ними справится даже начинающий, не имеющий опыта, автовладелец.

Датчик положения распредвала (назначение, ошибки, проверка)

На любом четырехтактном двигателе полный цикл совершается за два оборота коленчатого вала – один раз поршень подходит к верхней мертвой точке в конце такта сжатия, второй раз – в конце такта выпуска. Это позволяет на впрысковых моторах использовать в качестве опорного сигнала только момент отсчета от датчика положения коленчатого вала. При этом работа впрыска и зажигания называется нефазированной. В момент конца выпуска происходит вторая (холостая) искра, а форсунка открывается дважды, часть топлива подается на открытый впускной клапан, часть – на закрытый.

Таким образом система впрыска упрощается, не теряя каких-либо реально ощутимых владельцем качеств. Вместо индивидуальных катушек зажигания можно использовать пару сдоенных, как сделано на восьмиклапанных двигателях ВАЗ. Если взять «Рено», то у них и на моторах с индивидуальными катушками зажигания оно не фазировано: катушки 1-4 и 2-3 цилиндров соединены по первичным обмоткам последовательно и срабатывают одновременно.

Но вот подача части топлива на закрытый впускной клапан в один «прекрасный» момент пошла вразрез с требованиями экологов: из-за плохой испаряемости бензина на холодном двигателе на прогреве приходилось увеличивать подачу топлива. Даже эти миллилитры уже не вписывались в более жесткие экологические нормы, поэтому пришлось изобретать способ фазирования работы впрыска, чтобы топливо в цилиндр подавалось в момент такта впуска.  А на моторах с непосредственным впрыском он должен происходить строго в один такт.

Как работает ДПРВ?

Датчик положения распредвала (сокращенно – ДПРВ) подает один импульс за один оборот вала. Поскольку распредвал вращается в два раза медленнее, чем коленчатый вал, то мы получаем точную метку, определяющую такт впуска на одном из цилиндров. При этом рассчитать момент впрыска для цилиндров ЭБУ впрыска может очень просто.

Предположим, что импульс от ДПРВ приходит после метки начала отсчета для первого цилиндра. Тогда при получении сигнала ЭБУ производит подачу топлива в первый цилиндр, через половину оборота коленвала – в третий, при следующем проходе метки начала отсчета – в четвертый, еще через пол-оборота – во второй. При этом импульс от ДПРВ является «справочным», так как все моменты впрыска все равно жестко привязаны к зубцам венца датчика положения коленчатого вала.

Ну а где находится датчик распредвала? На головке блока цилиндров или реже – на клапанной крышке, непосредственно у «своего» распредвала.

Реже датчик положения распредвала дает серию импульсов, определяющую начало нужного такта в конкретном цилиндре. На многих «Ниссанах» для первого цилиндра датчик подает один импульс, для второго – два, и так далее.

Но фазирование впрыска – это не единственное, за что отвечает датчик распредвала. Поскольку ЭБУ впрыска может легко рассчитать временную задержку между моментом начала отсчета по ДПКВ и моментом получения импульса с ДПРВ, то появляется и возможность определения реального положения распредвала относительно коленвала. Если на моторах без изменения фаз газораспределения это имеет чисто диагностическую ценность (проверка правильности установки фаз ГРМ), то на моторах с фазовращателями ДПРВ является важным элементом обратной связи, позволяющим контролировать работоспособность системы управления газораспределением.

Конструктивно ДПРВ может быть выполнен на основе индуктивного датчика или датчика Холла. Первый проще, поскольку это лишь обмотка вокруг магнитного сердечника. Второй менее надежен и менее точен, зато подает на ЭБУ впрыска не синусоиду, амплитуда которой пропорциональна частоте вращения (что затрудняет обработку сигнала), а легко обрабатываемый «готовый» прямоугольный сигнал. Там, где нет необходимости в точном определении положения распредвала, а важен сам факт определения нужного оборота, чаще всего используется датчик Холла.

Неисправности датчика положения распредвала

Основная неисправность датчика распредвала на основе эффекта Холла – это его физический отказ (самого чувствительного элемента или выходной схемы, формирующей прямоугольные импульсы). У индуктивных датчиков происходит налипание микрочастиц стружки, возникающей при износе элементов газораспределительного механизма, на магнитный сердечник, из-за чего форма импульсов «размазывается», и они могут неправильно обрабатываться в ЭБУ впрыска.

Основные ошибки датчика распределительного вала по стандарту OBD-II:

  1. P0340 — Неисправность в цепи датчика положения распредвала
  2. P0341 — Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения распредвала
  3. P0342 — Датчик положения распределительного вала: низкий уровень сигнала
  4. P0343 -Датчик положения распределительного вала: высокий уровень сигнала
  5. P0344 — Неисправность датчика положения распредвала

Ошибка с кодом P0340 трактуется как признак чисто электрической неисправности, но на самом деле является наиболее общей: она вызывается и окислением контактов в разъеме, и растяжением цепи ГРМ. На «цепных» моторах в большинстве случаев в этом не виноват датчик распредвала, признаки неисправности как раз указывают на «уход» меток. Доводилось встречать машины, где эта ошибка после сброса возникала буквально через несколько минут, мотор трясло на холостых, ЭБУ фиксировал множественные пропуски воспламенения, но зато на высоких оборотах машина буквально «рвала из-под себя», что однозначно указывало на «запаздывание» распределительного вала впускных клапанов и как следствие – увеличенную фазу перекрытия. Из-за этого наполнение цилиндров на низких оборотах было недостаточным для нормальной работы двигателя, зато на высоких наполнение за счет инерции выхлопных газов и увеличенного времени перекрытия, наоборот, всасывал в цилиндры даже больше воздуха, чем ему было «положено».

Столкнувшись с проблемой из подобного «общего» ряда, стоит полагаться не на ее обозначение по стандарту OBD-II, а на процедуры направленной диагностики для конкретного автомобиля, так как разные ЭБУ впрыска фиксирует такие ошибки по разным причинам.

Ошибка P0341 указывает на более серьезные проблемы в моменте получения сигнала с ДПРВ относительно ДПКВ и уже однозначно может быть идентифицирована как признак проблем, не связанных с датчиком распредвала и его проводкой. Проверяем положение меток, на «бесшпоночных» моторах – выставляем распредвалы и коленвал специальными приспособлениями.

Зная, в какой момент на конкретном двигателе должен приходить сигнал от ДПРВ относительно момента отсчета по ДПКВ, на двухканальном осциллографе отклонение фаз увидим и без разборки.

Коды P0342/P0343 – это признаки отказа самого датчика распределительного вала или замыкания в проводке, реже – симптомы неисправности самого ЭБУ впрыска. При этом «мозги» фиксируют при вращении двигателя постоянно низкий или постоянно высокий сигнал с датчика, который не меняется в зависимости от такта работы мотора. При этом двигатель переходит на нефазированную работу впрыска и зажигания, что для водителя зачастую даже не заметно: расход горючего не меняется, приемистость остается прежней.

Код P0344 – симптом неустойчивого сигнала с датчика. Проблемы возникают из-за налипшей металлической стружки, окислен или разболтан разъем, изломлен провод от датчика до ЭБУ. На осциллограмме при этом видно «мусор» на сигнале.

Как проверить датчик распредвала?

Без осциллографа под рукой (здесь хватает возможностей простейшего китайского «конструктора» DSO-138) проверка возможна только базовая.

Контролируется состояние контактов в разъеме – плотность подключения, отсутствие влаги и следов окисления. На работающем моторе можно использовать светодиодный пробник: на датчиках Холла он попеременно моргает красным и белым светодиодом с частотой, пропорциональной частоте вращения двигателя. Если сигнал в таком виде доходит до разъема ЭБУ, то можно с достаточной уверенностью утверждать, что датчик и его проводка исправны.

Вас также заинтересует:

  • За что отвечает датчик положения дроссельной заслонки, его регулировка и неисправности
  • ДМРВ — что это такое, признаки неисправности и проверка
  • Назначение и устройство датчика детонации двигателя

Стоит проверить установку фаз газораспределения, если зафиксированы ошибки из числа P0340, P0341. Сам датчик нужно извлечь и очистить от налипшей стружки, если она есть.

На ряде двигателей датчики положения коленчатого вала и распредвала унифицированы – можно в качестве диагностической меры поменять их местами. Если ошибка остается по распредвалу, то однозначно можно утверждать, что сам датчик абсолютно исправен.

Видео: Замена датчика положения распредвала

дважды за неделю заменили датчик коленвала? что с…

дважды за неделю заменили датчик коленвала? что с…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Майкл Р

на
May 04, 2017

Я заменил датчик коленчатого вала и смог проехать 150 миль, прежде чем он снова вышел из строя. заменил 2-й раз и продлился 4 мили. из-за чего может глючить датчик?

Пробег моей машины 1550000 миль.
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Электрические компоненты не работают Осмотр $94,99 — $114,99 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Кевин Гейнер

Автомеханик

35 лет опыта

В ваших обстоятельствах есть несколько режимов отказа, которые потенциально могут быть применимы: Если коленчатый вал имеет сильно изношенный главный упорный подшипник, коленчатый вал будет двигаться, и тонкая металлическая пластина, проходящая через датчик кривошипа, может неоднократно ударяться об одну сторону датчика. с каждым оборотом двигателя. Вы можете услышать щелчок. В результате датчик коленвала изнашивается или полностью ломается. Другой причиной является чрезмерный нагрев, из-за которого пластиковый корпус датчика коленвала может расплавиться или треснуть. Если какой-либо из зубцов или штифтов на «колесе» сломан, отломан или изношен, это нарушит последовательность импульсов. Магнит также может притягивать металлические частицы, и если они прилипнут к датчику или колесу, они будут искажать показания датчика. У вас также может быть неисправность в проводке, которая каким-то образом временно маскируется каждый раз, когда вы устанавливаете «новый» датчик. Единственный способ окончательно определить, что происходит, — это подтвердить фактическую неисправность датчика (точную физическую или электрическую причину неисправности). После того, как будет определен точный вид неисправности — и, конечно, механик может сделать это за вас, — необходимо устранить причину. Если вам нужна диагностика, отправьте запрос на странице диагностики электрооборудования YourMechanic, и сертифицированный механик позаботится об этом за вас. Если у вас есть дополнительные вопросы или проблемы, не стесняйтесь снова обращаться к YourMechanic, поскольку мы всегда здесь, чтобы помочь вам.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как вы используете пульт, чтобы открыть окна?

Ваши окна можно открыть несколькими способами – вы можете использовать переключатель электрического стеклоподъемника или ручной ключ в замке двери со стороны водителя. Вы также можете использовать пульт дистанционного управления, чтобы открыть. ..

Одна фара работает

Если у вас не работает только одна фара, это обычно вызвано неисправной лампочкой. У одного вашего автомобиля у меня было много отказов соединений ламп, что привело к этому. Обычно я начинал…

Похоже, ремень ослаб

В зависимости от двигателя вашего автомобиля может быть не ремень ГРМ, а цепь. Ремни ГРМ на самом деле не издают шумов, связанных с потерей ремней. Если ремень ГРМ ослабнет, двигатель подпрыгнет…

Я владею Buick Regal уже 13 лет и хотел бы купить новую машину.

Здравствуйте. Поскольку я не могу порекомендовать какой-либо конкретный автомобиль, я постараюсь помочь вам с покупкой настолько, насколько смогу. Такие веб-сайты, как Edmonds.com и kbb.com, отлично подходят для определения цен, надежности, безопасности и роскоши. Также проверьте веб-сайты…

Автомобиль издает звуки неизвестного происхождения. Возможна проблема с генератором?

Снимите ремень и проверьте шум. Если шум исчез, поверните компоненты, связанные с ремнем. Проверьте плавность хода и шум. Шум, сохраняющийся при снятом ремне, может исходить изнутри двигателя….

У моего автомобиля диагностированы пропуски зажигания в цилиндре 4. Безопасно ли мне проехать на нем 100 миль?

Судя по описанию, которое вы предоставили, рекомендуется устранить пропуски зажигания в четвертом цилиндре вашего автомобиля перед поездкой домой за 100 миль. В зависимости от причины пропусков зажигания может произойти последующее повреждение стенки цилиндра, поршня и/или…

Проблема с усилителем рулевого управления — Lincoln Continental 1999 года

Ваша система усилителя рулевого управления не должна иметь ничего общего со спиральными пружинами или пневматическими амортизаторами, поскольку это совершенно разные системы. Это может свидетельствовать о том, что ваш насос гидроусилителя руля (https://www. yourmechanic.com/services/power-steering-pump-replacement) может выйти из строя или, возможно, ваша рейка и шестерня…

У меня есть код p0174, который был проверен на сканере.

Привет. Код P0132 указывает на проблему с верхним кислородным датчиком. Это мог быть оборванный провод, изношенный провод, касающийся чего-то металлического, или датчик мог выйти из строя. Код P0174 включен для Массы…

Нет масла, из-за чего порвался ремень ГРМ и распределительный вал

Что меня беспокоит, так это то, что механик не упомянул, что двигатель вашего автомобиля является двигателем с помехами. Это означает, что поршни и впускные и/или выпускные клапаны занимают одинаковое пространство. Как имя…

Статьи по Теме

3 Основные сведения о тахометре вашего автомобиля

Тахометр расположен на приборной панели рядом со спидометром. Он измеряет количество оборотов в минуту (RPM). Тахометр может быть цифровым дисплеем или калиброванным аналоговым циферблатом. Они есть как на автоматических, так и на механических транспортных средствах….

Признаки неисправного или неисправного датчика положения дроссельной заслонки

Общие признаки включают отсутствие мощности при ускорении, неровный или медленный холостой ход, остановку двигателя, невозможность переключения на повышенную передачу и загорание индикатора Check Engine.

Общие сведения о системе Ford Intelligent Oil-Life Monitor (IOLM) и индикаторах

Автомобильные символы или индикаторы на приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Ford Intelligent Oil-Life Monitor показывает, когда и в каком обслуживании нуждается ваш автомобиль.


Просмотрите другой контент

Техническое обслуживание

Города

Услуги


Датчик положения коленчатого вала: обзор и устранение неполадок

Опубликовано Автор Matthew C. Keegan Know How

Датчик положения коленчатого вала является частью электронной системы впрыска топлива и зажигания вашего автомобиля. Установленный в современных автомобилях, этот датчик измеряет число оборотов двигателя в минуту (об/мин), а также точное положение коленчатого вала двигателя. При выходе из строя этого датчика двигатель не заведется, и вы никуда не поедете, пока его не починят.

Датчик положения коленчатого вала иногда называют датчиком частоты вращения коленчатого вала. Он выглядит как длинная черная заглушка и находится рядом с коленчатым валом. Когда он выполняет свою работу, он обеспечивает требуемое значение оборотов для соответствующей передачи трансмиссии. Ниже приведены основные признаки того, что этот датчик больше не выполняет свою работу.

1. Снижение эффективности использования топлива

Неправильная работа датчика отрицательно сказывается на экономии топлива. Вы можете заметить, что стали чаще ездить на заправку, особенно если ваши привычки вождения остаются неизменными. Пока все другие факторы, касающиеся вашего автомобиля, неизменны, а именно, что нет необходимых элементов обслуживания, этот датчик вполне может быть виновником.

2. Плохое ускорение

Прежде чем датчик коленчатого вала полностью выйдет из строя, вы можете заметить некоторые колебания при ускорении. Здесь датчик не отправляет правильную информацию на компьютер вашего автомобиля, который, в свою очередь, не будет точно синхронизировать поршни двигателя. Ожидайте, что вашему автомобилю будет трудно поддерживать скорость из-за неисправного датчика положения коленчатого вала.

3. Пропуски зажигания и остановка двигателя

Неисправный датчик коленчатого вала приведет к пропуску зажигания в двигателе из-за неверных показаний впрыска топлива. Когда эта проблема становится особенно очевидной, двигатель может заглохнуть и с трудом перезапуститься. Грубый холостой ход и обратная реакция — еще два признака того, что что-то не так. Если двигатель не запускается, датчик, скорее всего, изношен.

4. Индикатор «Проверьте двигатель»

Когда горит индикатор «Проверьте двигатель», это всегда является признаком проблемы. Считайте это дополнительным предупреждением о том, что датчик коленчатого вала выходит из строя, особенно в сочетании с падением эффективности использования топлива, плохим ускорением, пропусками зажигания или остановкой двигателя. Инструмент диагностики индикатора двигателя может точно определить проблему, что позволит вам принять соответствующие меры.

Суть в том, чтобы никогда не пренебрегать проблемами двигателя. Если вы это сделаете, вы можете столкнуться с гораздо более серьезными проблемами в будущем. К счастью, датчик коленчатого вала обычно легко снять, всего несколько болтов и проводов удерживают его на месте. Его замена должна быть быстрой работой для вас или вашего местного NAPA AutoCare, и уход за ним, как только вы заметите проблему, сохранит ваш двигатель в безопасности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *