Рубрики
Разное

На что влияют свечи зажигания: Почему важно следить за состоянием свечей зажигания и вовремя менять их

Влияют ли свечи зажигания на расход топлива


Автор Fuel expert На чтение 5 мин Опубликовано

Содержание

  • 1 Особенности функционирования системы зажигания
  • 2 Расход топлива автомобиля при движении
  • 3 Как влияют свечи зажигания на расход топлива
  • 4 Перерасход горючего и неисправности свечей
  • 5 Чем лучше свечи из иридия и платины
  • 6 Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Бесперебойная работа двигателя, малый расход горючего – одни из основных требований, предъявляемых владельцами к автомобилям. Иногда возникает спор – влияют ли на расход топлива свечи или трата бензина совершенно не зависит от их качества, состояния. Для точного ответа следует учесть несколько факторов.

Содержание

  1. Особенности функционирования системы зажигания
  2. Расход топлива автомобиля при движении
  3. Как влияют свечи зажигания на расход топлива
  4. Перерасход горючего и неисправности свечей
  5. Чем лучше свечи из иридия и платины
  6. Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Особенности функционирования системы зажигания

Система зажигания является частью электрического оборудования автомобиля и непосредственно влияет на функционирование машины. Она должна обеспечивать появление электрической искры, воспламеняющей в нужный момент смесь топлива и воздуха, поступающую в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Выход из строя части данной системы значительно изменит работу механизма.

Свечи зажигания обеспечивают появление электрического разряда между электродами. Искра должна появиться вовремя, чтобы топливо не расходовалось вхолостую. Любая неисправность отразится на работе автомобиля. Изменение количества расходуемого бензина, троение двигателя, появление странных звуков, запахов, вибраций – поводы проверить состояние устройства.

Момент зажигания – главный параметр, демонстрирующий работу системы. Показатель характеризует время, требующееся для поджигания искрой сжатой рабочей смеси. При неисправностях автомобильного механизма зажигание становится поздним или ранним. Оба явления приводят к снижению мощности двигателя, экономичности, КПД. Также наблюдаются избыточный нагрев, повышенная нагрузка деталей двигателя.

Расход топлива автомобиля при движении

Показатель равен количеству потраченной горючей смеси, приведенному к пройденному расстоянию или за 1 час. Объем потраченного бензина – одна из важнейших характеристик автомобиля, меняющаяся под воздействием многих элементов современных конструкций.

Расход топлива зависит от следующего:

  • качество горючего;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • манера вождения;
  • эффективность двигателя;
  • аэродинамика;
  • масса механизма;
  • энергопотребление дополнительного оборудования;
  • неисправности системы;
  • своевременность появления искры при поступлении горючего;
  • сопротивление шин.

Как влияют свечи зажигания на расход топлива

Подходящие транспортному средству, своевременно замененные устройства обеспечивают стабильную искру, эффективное зажигание горючей смеси. Если хоть одна выйдет из строя – запуск двигателя будет происходить с затруднением, появятся пропуски зажигания, плавающие обороты при холостом ходу, снижение динамики при начале движения, наборе скорости. Зазор в свечах непосредственно влияет на работу автомобиля. Подбирать нужно по рекомендованным значениям, соответствующим марке машины. Обычно стандартные значения находятся в пределах 0,5-0,9 мм.

Основные проблемы со свечами вызывает неправильный выбор для конкретного автомобиля, превышение срока эксплуатации, рекомендованного производителем. Последний указывается с небольшим запасом – свеча продолжит функционировать некоторое время, но продолжение использования приведет к ухудшению работы двигателя, перерасходу топлива, увеличению нагрузки на остальные детали.

Иногда автомобиль имеет проблемы в других системах, а свечи страдают в результате данных нарушений. По этой причине на состояние деталей требуется обращать внимание до окончания рекомендованного срока эксплуатации. Замена может понадобиться несколько раньше. Основной симптом при отсутствии перебоев в работе – изменение количества потребления топлива.

Перерасход горючего и неисправности свечей

Любые изменения работы автомобиля, внешнего вида отдельных частей – повод задуматься о первопричине. Неисправности свечей негативно влияют на расход бензина. О чем можно судить по состоянию устройства:

  • троение двигателя, машина не заводится – причина заключается в выходе из строя одной или всех свечей зажигания;
  • черный налет, потемнение керамической части детали – неисправность инжектора, силового агрегата, низкое качество горючего;
  • неравномерность налета говорит о неправильном выборе устройства для данного автомобиля;
  • присадки в бензине и масле вызывают появление смолисто-коксового, лакового отложения;
  • выгорание электрода – неправильно выставленное зажигание;
  • преждевременный износ электрода – низкое качество топлива или масла, перегрев, детонация двигателя;
  • сухие свечи наблюдаются при выходе из строя мотора бензонасоса, засорении трубопроводов, неисправности форсунок, загрязнении фильтра грубой очистки.

Чем лучше свечи из иридия и платины

Часто расходный материал изготавливают из сплавов никеля, хрома, меди, иридия платины, что непосредственно влияет на функционирование, стоимость, длительность эксплуатации свечей. Дорогие детали не оправданно устанавливать на устаревшие модели автомобиля, поэтому при выборе конкретного изделия требуется ориентироваться на транспортное средство.

Преимущества платины:

  • защита центрального электрода от коррозии, высоких температур;
  • срок эксплуатации до 50 000 км пробега;
  • экономия топлива, полноценная отдача мотора;
  • сильная, устойчивая искра;
  • центральный электрод тонкий, крепкий.

Иридиевые дороже, но имеют следующие преимущества:

  • рассчитаны на пробег 100 000 километров;
  • стабильность образования искры обеспечивается более тонким электродом, нежели у платиновых свечей;
  • повышенная износостойкость;
  • выдерживание высоких температур.

Советы автолюбителям по вопросу расхода топлива

Соблюдение простых рекомендаций поможет избежать перерасхода горючего, надолго сохранить системы, запчасти автомобиля в надлежащем состоянии. Основные советы:

  1. Подходящая машине разновидность, своевременная замена свечей зажигания.
  2. Покупка качественного топлива, соответствующего марке транспортного средства.
  3. Изменение стиля езды на более плавный, щадящий.
  4. Избегание частого, длительного передвижения с низкой скоростью, например, дорожных пробок.
  5. Появление копоти, повреждений – повод преждевременной замены устройства.
  6. Своевременное техобслуживание – лучшая профилактическая мера.

Обычные свечи зажигания требуют замены после прохождения 30 000-50 000 км, улучшенные – 90 000 км. Иногда процедуру требуется производить ранее указанного в инструкции срока. Основные предпосылки – перерасход горючего, проблемы с работой двигателя, изменение внешнего вида свечей. Когда устройство изношено, происходят пропуски, снижающие производительность мотора, приводящие к увеличению нагрузки остальных частей, систем машины

Как свечи зажигания влияют на работу ГБО?

Свечи зажигания для любого вида топлива нужно выбирать правильно. Неверно купленные детали сказываются отрицательно на работе двигателя, увеличивают расход бензина/газа, накопление нагара, а также скорость изнашивания ресурсов двигателя. Поэтому, чтобы срок службы автомобиля не уменьшался, нужно выбирать эту деталь правильно. Особенно, если в машине была проведена смена типа топлива с бензина на газ.

Специалисты рекомендуют после установки ГБО обязательно поменять свечи зажигания, а не только отдельные детали и рабочие жидкости. И заменить их необходимо на те, что специально разработаны для эксплуатации с ГБО. Если этого не сделать, владельца машины ждет финансовый урон и другие неприятные последствия.

Консистенция топлива разная, как и состав и условия сгорания в двигателе. Поэтому и конструкция свечей для ГБО и бензина тоже отличается, как и условия их работы. Те, что для бензина поджигают смесь топлива и воздуха. Масса довольно плотная. В процессе горения возникает определенная температура. Топливо газ в смеси с кислородом имеют значительное электрическое сопротивление. А температура горения массы выше, чем у бензина.

Если использовать свечи для бензина в ГБО, возникает несколько серьезных проблем, которые водители часто недооценивают:

  • Свечи для бензина «слабее» по уровню мощности в сравнении с теми, что для газа. Из-за сниженной эффективности процесс возгорания топлива нарушается. А через время по этой причине снижается уровень мощности двигателя, его ресурсы сокращаются. Это значит, что необходимость в капитальном ремонте возникнет раньше, чем ожидали хозяева.
  • Конструкция свечей разная, и это сказывается на эффективности применения их не по назначению. У варианта для ГБО зазор между электродами меньше, чем у бензиновых, что сказывается на уровне возгорания топлива и его расхода.
  • Температура горения газово-кислородной массы выше, чем у бензина. Соответственно свечи должны быть устойчивыми к большей нагрузке, в том силе постоянному нагреванию. «Бензиновые» слабее, потому быстро выходят из строя.
  • Из-за недостаточно эффективной свечи возгорания, топливо сжигается неполноценно. Соответственно повышается уровень его расхода. Уменьшается мощность двигателя, он работает не в полную силу. Возникает также и нагарообразование.
  • Какие свечи лучше всего использовать для установки на ГБО

Свечи для ГБО делятся на два типа по материалу стержня:

  • Платиновые. Выдерживают эксплуатационную нагрузку до 80 000 км.
  • Иридиевые. Переносят нагрузку до 100 000 км. Однако это зависит от технологии производства.

Комплекты деталей стоят дорого, но по качеству работы они не сравнятся с обычными «бензиновыми». На цену и качество детали также влияют материал изготовления, количество электродов. Но, учитывая, что выбранные комплекты влияют на срок эксплуатации автомобиля, на эти детали скупиться не стоит.

ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ И ЧТО ОНИ ДЕЛАЮТ?

Энергия, необходимая для работы двигателя внутреннего сгорания, возникает при воспламенении топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Энергия, генерируемая этим миниатюрным взрывом, приводит в движение поршни внутри цилиндров. Вертикальное движение поршней передается коленчатому валу, который, в свою очередь, создает вращательное движение, которое в конечном итоге достигает ведущих колес, сцепляющихся с дорогой и приводящих в движение автомобиль.

Для воспламенения этой топливно-воздушной смеси и создания такого взрывного заряда требуется электрическая вспышка, производимая свечой зажигания. По крайней мере, это верно для автомобилей с бензиновым двигателем. В дизельных автомобилях свечи зажигания не используются. Вместо этого они используют сжатие и тепло для создания среды, в которой воспламеняется топливно-воздушная смесь.

Для автомобилей с бензиновым двигателем жизненно необходима маленькая и недорогая свеча зажигания. Без них машина никуда не поедет.

Свечи зажигания являются частью системы зажигания, которая начинается с аккумулятора, и устанавливаются в верхней части каждого цилиндра двигателя. Электрический ток протекает через них и образует дугу через зазор между двумя электродами у их основания. Это искра, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси.

Зазор между двумя электродами устанавливается и измеряется производителем для достижения наилучших результатов. Электроды со временем изнашиваются, и поэтому свеча зажигания становится менее надежной и ее необходимо заменить.

ТИПЫ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ

МЕДЬ/НИКЕЛЬ: Самый дешевый тип изготавливается из сплава меди и никеля. Они, скорее всего, изнашиваются быстрее, чем другие типы, и требуют более частой замены.

PLATINUM: Центральный электрод вилки этого типа имеет платиновый наконечник, обеспечивающий хорошие характеристики. Платина прочнее, чем сплав меди и никеля, и хотя платиновые свечи дороже, они имеют то преимущество, что имеют значительно более длительный срок службы.

DOUBLE PLATINUM: Еще один шаг вперед по сравнению с одинарными платиновыми свечами, двойные платиновые свечи имеют оба электрода, покрытые платиной, что делает их более эффективными и долговечными.

IRIDIUM: Самый долговечный тип вилки изготовлен из прочного иридия. Он очень устойчив к эрозии и требует меньшего напряжения для создания искры.

КАК ДОЛГО ОНИ ДЕЙСТВУЮТ И ЧТО МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬСЯ НЕ ТАК?

Все свечи зажигания со временем изнашиваются. Они также могут «загрязняться» — состояние, при котором на электродах накапливаются нагар или масляные отложения, прерывающие искровое зажигание. Они также могут быть повреждены при перегреве. Они могут прослужить от 20 000 до 30 000 километров для медно-никелевых свечей до более 100 000 километров для иридиевых и платиновых свечей. Какой бы тип ни был установлен, когда свечи зажигания начинают выходить из строя, симптомы одинаковы.

ПРОПУСКИ ЗАЖИГАНИЯ И ГЛУБОКИЙ ХОЛОСТОЙ ХОД: По мере износа свечей синхронизация и «качество» искры начинают падать. Это влияет на сгорание и может привести к более жесткому вождению, пропускам зажигания и ощущениям на холостом ходу.

ЗАЖИГАНИЕ: Свечи зажигания необходимы для запуска автомобиля. Если они неисправны, может стать трудно запустить двигатель.

СНИЖЕНИЕ ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА И ЭФФЕКТИВНОСТИ: Менее эффективное сгорание, вызванное неисправными свечами зажигания, приведет к увеличению расхода топлива и снижению производительности автомобиля, особенно при ускорении.

Свечи зажигания являются относительно дешевыми компонентами. Медно-никелевые свечи можно купить примерно за 5 долларов, а двойные платиновые — до 40 долларов за штуку.

При замене свечей зажигания следует помнить, что замена одного типа на другой не рекомендуется. Производители автомобилей проектируют свои автомобили с учетом конкретных компонентов, включая свечи зажигания, поэтому лучше проверить, подходит ли переход на более долговечные свечи. Квалифицированный механик может убедиться, что новые свечи зажигания установлены правильно и подходят для автомобиля.

ХОТИТЕ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ?

Курс технического обслуживания транспортных средств MTA Queensland предназначен для тех, кто заинтересован в получении ценной информации и изучении передового опыта ежедневного использования транспортных средств. Результат: более безопасное путешествие с меньшим количеством поломок и ремонтов. Если вы когда-нибудь хотели научиться проводить профилактическое обслуживание, то этот курс для вас.

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

7 апреля 2020 г.

Обратите внимание, что информация, содержащаяся на этой странице, носит общий характер и не учитывает ваши конкретные потребности или обстоятельства. Вам следует подумать, соответствует ли информация вашим потребностям, и, при необходимости, обратиться за профессиональной консультацией.

Что делают свечи зажигания?

  • Как
Поделиться:

Купить артикул

AMSOIL P.i.® Performance Improver

Синтетическое моторное масло Signature Series

Антифриз и охлаждающая жидкость AMSOIL

Свечи зажигания отвечают за воспламенение воздушно-топливной смеси внутри двигателя. Они выполняют свою работу, создавая миниатюрную молнию или искру в камере сгорания, когда поршень достигает верхней точки такта сжатия. Таким образом, свечи зажигания являются важным компонентом бензиновых двигателей.

 

Свечи зажигания воспламеняют смесь воздуха и топлива, создавая взрыв, который преобразуется в механическую энергию.

Как работают свечи зажигания

Два металлических электрода на кончике свечи зажигания создают зазор, через который должен пройти электрический ток. И это не малый поступок. На самом деле, для этого требуется большое напряжение. Для зажигания свечей зажигания обычно требуется 12 000–25 000 вольт или более, а может достигать 45 000 вольт.

Свечи зажигания питаются от тока высокого напряжения, генерируемого катушкой зажигания или магнето. Когда электричество течет от катушки, между центральным электродом и заземляющим электродом на свече зажигания возникает разница потенциалов. Сначала ничего не происходит. Это связано с тем, что расстояние между электродами и изоляционные свойства воздушно-топливной смеси создают большое сопротивление электрическому току.

Но по мере того, как напряжение продолжает расти, оно начинает изменять молекулярную структуру газов между электродами, вызывая их ионизацию. Ионизированный газ позволяет току течь через зазор, и свеча зажигания воспламеняется.

Интенсивное тепло, создаваемое искрой, создает небольшой огненный шар в промежутке. Это ядро ​​​​сгорания быстро расширяется до тех пор, пока вся воздушно-топливная смесь в камере цилиндра не сгорает. В результате взрыва создается мощность, которую двигатель может использовать.

Тепловой диапазон

Свечи зажигания нормально работают в определенном температурном диапазоне. Температура на зажигающем конце свечи зажигания должна поддерживаться достаточно высокой, чтобы предотвратить загрязнение, но достаточно низкой, чтобы предотвратить преждевременное воспламенение воздушно-топливной смеси. Точный диапазон рабочих температур для свечей зажигания варьируется в зависимости от области применения и конструкции свечи зажигания, но обычно они работают при температуре электрода от 930°F (500°C) до 1470°F (800°C).

Во избежание перегрева и преждевременного зажигания свечи зажигания отводят избыточное тепло через свечу в водяную рубашку головки блока цилиндров. Количество тепла, которое может рассеивать свеча зажигания, известно как ее тепловой диапазон или тепловые характеристики.

Холодные и горячие свечи зажигания

Холодные свечи зажигания имеют короткий путь теплопередачи для быстрой передачи тепла. Они также используют короткий изолятор для ограничения поглощения тепла.

С горячими свечами зажигания все наоборот. Они имеют более длинный изолятор и более длинный путь теплового потока. Конструкция снижает скорость передачи тепла в водяную рубашку.

AMSOIL Performance Testing

Лабораторные испытания и испытания на дороге.

Посмотрите, как продукты AMSOIL работают в лаборатории и в полевых условиях.

Проверить тесты

Устройство свечи зажигания

Вот основные компоненты свечи зажигания.

Корпус изолятора

Корпус изолятора отлит из керамики на основе оксида алюминия. Корпус обладает исключительной диэлектрической прочностью, высокой теплопроводностью и отличной ударопрочностью.

Ребра

Ребра на внешней стороне корпуса изолятора обеспечивают надежную посадку резинового чехла свечи зажигания. Они помогают защитить от вторичного напряжения или искрового пробоя.

Шестигранник

Шестигранник является контактной точкой торцевого ключа.

Оболочка

Стальная оболочка рассчитана на точные допуски с использованием специального процесса холодной штамповки.

Покрытие

Корпус покрыт покрытием для обеспечения долговечности и устойчивости к ржавчине и коррозии.

Прокладка

Большинство свечей зажигания для уплотнения блока цилиндров двигателя с помощью фальцевой стальной прокладки. Безпрокладочные свечи зажигания образуют уплотнение с конусным седлом и жесткими допусками.

Резьба

Резьба свечи зажигания надежно удерживает свечу зажигания в блоке цилиндров.

Заземляющий электрод

Существуют различные формы и конфигурации заземляющих электродов, но большинство из них изготовлены из стали, легированной никелем. Заземляющий электрод должен быть устойчив как к искровой эрозии, так и к химической коррозии при экстремальных температурах.

Центральный электрод

Центральные электроды должны быть изготовлены из специального сплава, устойчивого как к искровой эрозии, так и к химической коррозии.

Зазор электрода

Область между заземляющим электродом и центральным электродом называется зазором. Это промежуток, через который проскакивает искра при воспламенении.

Наконечник изолятора

Наконечник изолятора должен обеспечивать удаление нагара, масла и топливных отложений на низких скоростях. На более высоких оборотах двигателя передняя часть изолятора охлаждается, чтобы избежать преждевременного зажигания.

Синтетические смазочные материалы AMSOIL продлевают срок службы свечей зажигания, а двигатель работает чище и эффективнее за счет снижения образования нагара и шлама, которые могут привести к детонации двигателя, вызванной преждевременным зажиганием или детонацией двигателя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *