Рубрики
Разное

Как проверить термостат: Как проверить термостат автомобиля? | OILER

Содержание

Как проверить термостат — ремонт термостата на Шевроле Авео

В системе охлаждения двигателя Шевроле Авео важную роль играет термостат. Это устройство является неким клапаном, позволяющим автоматически регулировать температуру охлаждающей жидкости.

По сути, термостат отвечает за перенаправление потока охлаждающей жидкости в малый или большой круг циркуляции. Изначально он удерживает жидкость в малом круге, позволяя двигателю прогреться и выйти на рабочую температуру.

Однако по мере нагревания жидкости происходит постепенное открытие клапана, после чего хладагент начинает поступать в большой круг циркуляции. В результате этого удается поддерживать стабильную рабочую температуру силового агрегата, не допуская его перегрева.

В зависимости от конфигурации автомобиля и установки дополнительного оборудования, термостат на Шевроле Авео может монтироваться во входном трубопроводе насоса системы охлаждения или на выходной магистрали ГБЦ.

Важно заметить, что малый и большой круг циркуляции антифриза включают в себя разный перечень узлов, через которые им приходится проходить.

Малый круг включает в себя головку блока цилиндров, сами цилиндры, а также радиатор печки. В то же время большой круг включает в себя все элементы, в том числе и радиатор охлаждения.

Именно благодаря тому, что во время циркуляции по большому кругу жидкость проходит по радиатору охлаждения и происходит снижение ее температуры. Соответственно, важно следить и за состоянием данного элемента конструкции авто.

Термостат Шевроле Авео автоматически открывается при достижении рабочей температуры двигателя, однако также самостоятельно и закрывается, когда температура силового агрегата снижается ниже заданной отметки.

Обычно термостат состоит из таких основных составляющих:

  • Корпус, в котором расположено 3 патрубка. Входной, идущий от радиатора, входной от двигателя, а также выходной – выполнение подачи жидкости на насос.
  • Цилиндр, где располагается термочувствительный элемент.
  • Непосредственно термочувствительный элемент.
  • Шток, расположенный внутри цилиндра.
  • Клапан малого круга, являющийся по сути перепускным клапаном, отвечающим за поддержание необходимого давления в системе охлаждения Шевроле Авео.
  • Клапан большого круга, имеющий форму тарелки. Отвечает за подачу или перекрытие доступа охлаждающей жидкости в большой круг циркуляции.
  • Пружины клапанов, отвечающие за перекрытие кругов циркуляции.

В момент запуска двигателя большой круг закрыт. Происходит прогревание двигателя и его выход на рабочую температуру. Когда она будет достигнута, произойдет открытие большого круга, и температура будет удерживаться на необходимой отметке.

Срабатывание клапана происходит при достижении температуры в 80-90 градусов, в зависимости от выбранного термочувствительного элемента.

Если же открыть доступ к большому кругу циркуляции системы охлаждения сразу, то двигатель не будет достаточно прогреваться. Это скажется на эффективности его работы и расходе топлива.

В большинстве случаев максимальное раскрытие клапана большого круга припадает на температуру в 95 градусов. При чрезмерном снижении температуры двигателя клапан автоматически закроется.

Основные проблемы с термостатом Шевроле Авео вызваны обычно естественным износом детали, реже – коррозийными процессами. Определить наличие проблем с комплектующей обычно удается без проблем.

Так, при не полном закрытии клапана или его заклиниванию в открытом положении, двигатель долгое время не достигает рабочей температуры. Особенно это заметно в холодное время года.

Если же клапан большого круга заклинило в закрытом положении, то силовой агрегат автомобиля может просто перегреться.

В любом из случаев есть свои отрицательные стороны. Так, при открытом клапане растет расход топлива, в то время как при закрытом возможно серьезное повреждение элементов двигателя из-за перегрева.

Также проблема может быть вызвана изначальным низким качеством термостата Шевроле Авео. При его преждевременном открытии также вырастет расход топлива, поскольку для прогрева двигателя потребуется больше времени.

Если же клапан будет открываться позже необходимого времени, то возрастет износ элементов двигателя.

При выборе термостата следует ориентироваться на те модели, которые рекомендует производитель автомобиля. Это связано с тем, что разные марки имеют свои температурные рамки срабатывания.

Соответственно, при неверном выборе двигатель не получит необходимые температурные показатели.

Существует несколько способов проверки состояния термостата автомобиля. Первый из них не потребует даже разборки авто и снятия устройства.

Достаточно просто завести двигатель и дать ему прогреться. Отслеживать температуру можно по показаниям приборной панели, однако необходимо учитывать, что стрелка начинает изменять положение начиная с 50 градусов.

Когда двигатель прогреется, то проверяем какие из патрубков нагрелись. Также проверяем радиатор охлаждения Шевроле Авео. Если радиатор в этот момент уже оказался теплым, то клапан большого круга полностью не закрывается, соответственно, термостат требует замены.

Соответственно, двигатель не способен быстро прогреться до рабочей температуры. Это ведет к повышенному расходу топлива, а время нагревания силового агрегата растет в разы.

Если при этом автомобиль переоборудован под ГБО, то газ просто не включается, поскольку не достигается необходимая для этого температура.

Изначально на нашем автомобиле был установлен термостат в пластиковом корпусе. Внутри можно рассмотреть термоэлемент, который при нагревании выдвигает шток, что и приводит к открытию клапана.

Собственно, шток воздействует на металлическую пластину, приоткрывая ее. Это и позволяет образоваться току охлаждающей жидкости через патрубок, идущий на большой круг.

Для проверки работоспособности термостата потребуется чайник, немного воды и градусник с выведенным датчиком температуры.

Изначально пластина в термостате прилегает достаточно плотно, что позволяет создавать герметичность. Соответственно, деталь можно погрузить в воду по края патрубков, не опасаясь ее попадания внутрь патрубка большого круга.

Размещаем термостат Шевроле Авео в чайнике и заливаем воду до того момента, пока ее уровень не приблизится к краю верхнего патрубка. При этом вода в этот патрубок не попадает.

Начинаем нагревать чайник и проверять температуру. В момент достижения температуры открытия патрубок начнет наполняться жидкостью. В нашем случае произошло это при достижении водой температуры в 90 градусов.

При этом не стоит допускать перегрева термостата. Соответственно, не следует допускать поднятие температуры свыше 100 градусов, поскольку в противном случае может выйти из строя термочувствительный элемент.

В нашем случае термостат оказался полностью рабочим. Единственный недостаток – он не разборной, представленный в пластиковом корпусе. Лопнула одна из трубок, которую пытались заклеить.

Однако теперь установили новый корпус из алюминия, где сам термостат является сменным. Пластиковый корпус аккуратно разрезаем и извлекаем из него деталь. Если в алюминиевом корпусе окажется такой же элемент, то поставим старый на его место.

Головкой на 12 откручиваем 2 болта, расположенных сверху и снизу корпуса термостата Шевроле Авео. Предварительно необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Извлекаем новый элемент, купленный вместе с корпусом.

Проведенные замеры показали, что используемые элементы в обоих корпусах имеют одинаковые размеры. Это позволяет использовать старый термостат в новом корпусе.

Стоит заметить, что по характеристикам старый термочувствительный элемент рассчитан на открытие при 92 градусах, в то время как новый, судя по описанию, на 86-87 градусов. Разница не столь значительная, однако лучше использовать проверенный вариант.

При установке следует уделить внимание правильности проводимых действий. Колбой термостат следует размещать по направлению к машине. После чего собираем корпус и устанавливаем его на место.

После этого остается залить охлаждающую жидкость в систему Шевроле Авео. Будем использовать старую, которую слили с авто, поскольку она еще прекрасно сохранилась.

Стоит заметить, что жидкость прозрачная, как и должна быть, а не черная. Присадки еще должны нормально выполнять свою работу. Однако заливать будем через сеточку-фильтр, чтобы избежать попадания мусора в систему охлаждения.

А вообще, заливать в Авео лучше всего антифризы с наклейкой не ниже G12, что позволит избежать лишних проблем, в частности – разрушения или засорения радиатора. В таких антифризах имеются специальные присадки, противостоящие образованию коррозии в радиаторе охлаждения.

Замена термостата позволила решить ряд проблем. В частности, двигатель прогрелся быстрее. В салоне стало теплее за счет лучшего прогрева радиатора печки. Стрелка поднялась практически ко второму делению, а температура двигателя удерживается на отметке в 94 градуса.

Чтобы увидеть точную температуру двигателя Шевроле Авео необходимо войти в бортовой компьютер. Для этого необходимо нажать на кнопку, размещенную на спидометре, и удерживать, включив при этом зажигание.

Необходимо дождаться пока на экране засветиться надпись «TEST». Ждем пока пройдет проверка приборов, когда все стрелки поднимутся и опустятся. После чего нажимаем на кнопку на спидометре, что позволит переключать режимы до нужного параметра.

Заводим автомобиль и немного ждем пока помпа прогонит хладагент по системе охлаждения. Можно заметить, что температура за время простоя авто снизилась более чем на 10 градусов.

Как проверить работу термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз

Система охлаждения

Auto

Проверить работу термостата системы охлаждения можно без его снятия с двигателя ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO. После запуска холодного двигателя шланг подвода жидкости в радиатор не должен нагреваться. Постепенный рост температуры шлангов радиатора, бачков радиатора при прогреве двигателя указывает на негерметичность клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. Или его заклинивание в открытом положении. 

Как проверить работу термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, ZMZ PRO, на Уаз Профи, проверка герметичности клапана, на температуру открытия и полный ход клапана.

Интенсивный нагрев шланга подвода охлаждающей жидкости в радиатор должен происходить только при открытии основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052. При подъеме температуры охлаждающей жидкости выше плюс 80-84 градуса.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателей ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

В случае подозрения на неисправность термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052, его надо снять с двигателя. После снятия с двигателя, необходимо очистить термостат. Дренажное отверстие во фланце и седло основного клапана. Между основным клапаном и его седлом не должно быть загрязнений, рисок и заусенцев, приводящих к негерметичности основного клапана.

Проверка герметичности посадки основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052.

Герметичность посадки основного клапана термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 можно проверить по прохождению щупа 0,1 мм между основным клапаном и седлом у холодного термостата. При прохождении щупа по всей окружности клапана термостат браковать.

Проверка термостата ЗМЗ-409051 и ЗМЗ-409052 на температуру начала открытия и полный ход клапана.

Проверить термостат на температуру начала открытия и полный ход клапана можно следующим образом. Установить термостат в воду с температурой плюс 76 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего проверить зазор между клапаном и седлом щупом 0,1 мм. Прохождение щупа по всей окружности клапана говорит о слишком раннем открытии термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду с температурой плюс 87 градусов и выдержать не менее 3 минут. После чего еще раз проверить зазор щупом 0,1 мм между клапаном и седлом. Щуп должен проходить по всей окружности. Непрохождение щупа говорит о слишком позднем открытии клапана термостата и необходимости его замены.

Установить термостат в воду или глицерин с температурой плюс 99 градусов и выдержать до остановки хода основного клапана, но не менее 1,5 минут. После чего проверить ход клапана штангенциркулем или шаблоном 6,8 мм. Если шаблон не проходит в зазор между клапаном и седлом, то термостат подлежит замене. При проведении испытаний жидкость должна непрерывно перемешиваться для получения одинаковой температуры во всем ее объеме.

Двигатели УАЗ и ГАЗТО и ремонт УАЗ и ГАЗУаз Профи

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Термостат электрического водонагревателя | Как проверить

В то время как в этом блоге по ремонту своими руками были посвящены статьи для определения причин, по которым газовый водонагреватель не нагревается, и правильного способа вентилирования газового водонагревателя, мы не тратили много времени на то, как ремонтировать электрический водонагреватель . На этой неделе мы позаботимся об этом!

Начнем с того, как электрические водонагреватели нагревают воду. Затем мы покажем вам шаг за шагом, как протестировать важнейший компонент, который определяет, насколько успешным будет этот процесс нагрева.

Как электрический водонагреватель нагревает воду

В большинстве электрических водонагревателей для нагрева воды в баке используется два нагревательных элемента. Когда термостаты, установленные в баке, обнаруживают, что температура воды упала ниже заданного значения, нагревательные элементы включаются, а затем снова отключаются после того, как температура воды возвращается к назначенному значению. Более низкие настройки температуры заставят элементы включаться реже, тогда как более высокие настройки потребуют более частого включения элементов. В то время как самая высокая доступная настройка температуры на электрических водонагревателях обычно составляет 150 ° по Фаренгейту (66 ° по Цельсию), большинство производителей, включая Rheem, A. O. Smith, Bradford White, Bryant, Carrier, Coleman, Honeywell и Lennox рекомендуют устанавливать температуру воды не выше 120° по Фаренгейту (49° Цельсия).

Большинство электрических водонагревателей используют переменный ток 240 В для питания как верхнего нагревательного элемента, расположенного в середине бака, так и нижнего нагревательного элемента, расположенного у дна бака. Каждый элемент управляется собственным термостатом. Термостаты поддерживают температуру воды внутри бака, размыкая и замыкая контакты, которые позволяют напряжению поступать на нагревательные элементы. Элементы рассчитаны на цикл по одному, и, как отмечалось выше, частота этих циклов определяется тем, сколько тепла необходимо.

Что делать, если водонагреватель не греет?

Если ваш электрический водонагреватель не нагревает воду, вы должны сначала определить, не перегорел ли плавкий предохранитель или не сработал автоматический выключатель. Если вы убедились, что водонагреватель получает достаточное напряжение, отключите питание водонагревателя и проверьте, не сработала ли кнопка сброса на термостате верхнего предела устройства. Эта кнопка сработает, если вода в баке перегрелась. Это может быть вызвано замыканием контактов термостата, нарушением калибровки термостата или коротким замыканием нагревательного элемента. Если кнопка сброса сработала, вы должны нажать кнопку и восстановить питание водонагревателя, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.

Водонагреватель по-прежнему не нагревает воду или кнопка сброса продолжает срабатывать? Затем ваш следующий шаг — использовать мультиметр для проверки каждого элемента и сопровождающего его термостата на «непрерывность» — непрерывный электрический путь, присутствующий в компонентах, — или определить, не произошло ли короткое замыкание в одном из элементов. Если в элементе или термостате отсутствует электрическая непрерывность или в элементе произошло короткое замыкание, деталь неисправна и ее необходимо заменить.

Проверка нагревательного элемента довольно проста. Отключите питание блока, снимите соответствующую панель доступа, отсоедините силовые провода от элемента, затем приложите один из проводов счетчика к одному из выводов элемента, а другой вывод – ко второму выводу. Дисплей измерителя должен показывать сопротивление от 10 до 30 Ом, если элемент имеет электрическую целостность. Чтобы определить, произошло ли короткое замыкание элемента, прикоснитесь одним метрическим проводом к клемме элемента, а вторым проводом — к гайке элемента или к самому резервуару. Если на дисплее измерительного прибора отображается сопротивление в омах, элемент закоротил. Тестирование термостата электрического водонагревателя немного сложнее.

Как проверить термостат водонагревателя

Как и при проверке нагревательного элемента, первым шагом будет отключение питания водонагревателя. Теперь вот как вы должны проверить оба термостата устройства:

  • Снимите верхнюю панель доступа.
  • Уберите всю изоляцию, затем снимите защитную крышку.
  • Нажмите кнопку сброса верхнего термостата, чтобы при необходимости сбросить его.
  • Запомните расположение проводов питания, подключенных к термостату, затем отсоедините провода, чтобы изолировать термостат от цепи.
  • Используя мультиметр, прикоснитесь одним проводом к левой клемме на части сброса термостата, а вторым проводом к другой левой клемме.
  • На дисплее измерительного прибора должно отображаться близкое к нулю значение сопротивления в омах, если термостат имеет надлежащую электрическую непрерывность.
  • Повторите проверку клемм правого термостата.
  • Далее следует проверить нижнюю часть термостата. Прикоснитесь одним проводом метра к общей клемме, а вторым проводом к верхнему контакту нагревательного элемента.
  • Если температура воды ниже установленного значения, на дисплее счетчика должно отображаться сопротивление, близкое к нулю.
  • Подсоедините второй провод к нижней клемме нагревательного элемента, и на дисплее счетчика должно отобразиться отсутствие непрерывности.
  • Если температура воды на выше заданной настройки, будет верно обратное: нижний вывод нагревательного элемента должен показывать непрерывность, а верхний вывод элемента — нет.
  • Для проверки нижнего термостата снимите нижнюю панель доступа, уберите изоляцию и снимите защитную крышку.
  • Отсоедините провода питания, чтобы изолировать термостат.
  • Прикоснитесь одним проводом счетчика к одной из клемм, а вторым — к другой клемме.
  • Если температура воды ниже установленного значения, на дисплее счетчика должно отображаться сопротивление, близкое к нулю.
  • Если температура воды на выше установленного значения на , на дисплее счетчика не должно быть непрерывности.
  • Противоположные показания означают, что термостат неисправен и его необходимо заменить.
  • После завершения тестирования снова подключите провода питания к соответствующим клеммам, установите на место защитные кожухи, выровняйте изоляцию и установите на место верхнюю и нижнюю панели доступа.
  • Восстановить питание водонагревателя.

Устранение неполадок выявило неисправность термостата или нагревательного элемента? Затем вам нужно найти правильный термостат или элемент, который соответствует вашему водонагревателю. Веб-сайт Repair Clinic.com уже сопоставил все данные, чтобы упростить эту часть процесса ремонта. Все, что вам нужно сделать, это ввести полный номер модели водонагревателя в строке поиска на веб-сайте, а затем использовать навигационные фильтры «Категория детали» и «Название детали», чтобы выбрать соответствующую деталь, чтобы отобразить точный оригинальный компонент OEM, который работает с ваш блок.

Как ваш партнер по ремонту, Ремонтная клиника может помочь вам в ремонте водонагревателя самостоятельно. Просмотрите разделы веб-сайта «Видео и статьи» или «Помощь в ремонте», чтобы найти видео об устранении неполадок и установке деталей, пошаговые руководства, схемы, диаграммы и статьи, которые помогут вам обеспечить подачу горячей воды.

ЗДЕСЬ НАЙТИ ЗАПЧАСТИ ДЛЯ ВОДЯНЫХ НАГРЕВАТЕЛЕЙ

Как проверить неисправный термостат с помощью мультиметра

Более 1 миллиона запасных частей

Более 500 брендов

Более 800 видеороликов по ремонту бытовой техники

Более 351 000 отзывов Trustpilot

  • Дом
  • Консультационный центр
  • Советы по дому и саду
  • Как проверить неисправный термостат с помощью мультиметра

Если у вас возникли проблемы с регулированием температуры в приборе, это может быть связано с термостатом. В этом видео Джош показывает нам, как использовать мультиметр, чтобы проверить, работает ли термостат.

Мультиметр — это универсальный инструмент, который можно использовать для измерения электрического сопротивления в цепи так же, как линейку для измерения расстояния. Если в вашем доме есть неисправный прибор, и вы не уверены, что вызывает неисправность, отличный способ выяснить это — использовать мультиметр.

Мультиметры бывают двух типов: цифровые и аналоговые. На некоторых вам, возможно, придется настроить и откалибровать в соответствии с вашим руководством, прежде чем вы будете готовы к тестированию. Мультиметр может тестировать элементы, термостаты, переключатели — фактически он может проверять большинство электрических компонентов внутри прибора. Если вы хотите узнать, как проверить свои детали на наличие проблем, вы можете увидеть, как Matt проверяет пылесосы, термопредохранители и элементы сушилки.

Что вам понадобится:

  • Мультиметр (цифровой или аналоговый)

Шаг 1. Выключите устройство

Безопасность прежде всего! Прежде чем приступить к ремонту, убедитесь, что вы выключили прибор из сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *