Содержание
Перебои в работе двигателя на холостом ходу: инжектор, карбюратор
Ситуация, когда двигатель работает с перебоями, способна поставить в тупик даже знатоков. Дело в том, что это проявляется по-разному, и оснований для такого поведения автомобиля очень много. Практически все основные узлы, имеющие отношение к мотору, влияют на стабильность его работы.
Выделяется три основные группы причин неуверенной работы двигателя. Они повязаны с механическими поломками, системой зажигания и топливным оборудованием. Признаки несколько сходные, но в то же время имеют свои отличия. Правильная диагностика позволит устранить неисправность, а в некоторых случаях предупредить серьезную поломку.
1 Диагностика по характеру работы двигателя
Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.
Похожие статьи
Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:
- на свече нет искры;
- отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
- сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.
Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.
Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.
Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.
Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.
Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.
2 Влияние механических неисправностей на холостой ход
Цилиндропоршневая группа со временем изнашивается, бывает, неравномерно. Когда падает компрессия, двигатель начинает работать проблемно, нет устойчивости на холостом ходу. Проверяют компрессометром, показатели для разных моделей несколько отличаются. Например, в автомобиле ВАЗ-2170 Приора нормальное давление 1,1 мПа, а если в одном цилиндре оно отличается на 0,1 мПа, это сигнал о необходимости ремонта.
Много неисправностей, влияющих на работу двигателя, скрываются в головке:
- неправильно отрегулированные зазоры клапанов;
- их неплотное прилегание;
- изношены седла и направляющие втулки;
- подклинивают гидрокомпенсаторы;
- поломана пружина клапана;
- пробита прокладка и другое.
Поломка диагностируется на СТО специальным прибором или путем разборки головки.
Частая неисправность, когда неустойчивый холостой ход – нарушения в газораспределительном механизме. При замене ремня ошибаются с метками, или он сам перескакивает через зуб. Это случается с растянутым, неправильно отрегулированным ремнем или зимой при сильно вязком масле. На ГРМ с цепью проблемы возникают при большом износе, реже – через плохой натяжитель.
На иномарках, где имеется клапан рециркуляции (EGR), он иногда подклинивает в состоянии приоткрытости. Нарушается отток отработанных газов, они переполняют цилиндры. Замечается сильная нестабильность холостого хода, вплоть до остановки двигателя. Завести его при такой поломке почти никогда не удается.
Иногда нарушена герметичность между впускным коллектором и блоком, подсасывает воздух, смесь обедняется, появляются перебои в работе двигателя. В зависимости от его конструкции это проявляется на одном цилиндре или на всех сразу.
Когда при запуске двигатель троит, а затем начинает работать нормально, обращают внимание на уровень охлаждающей жидкости. Если она понемногу убывает, а потеки незаметны, пробита коллекторная прокладка. Антифриз понемногу попадает в цилиндры, но поршень его выгоняет, и нормальная работа восстанавливается.
Такая ситуация возможна, если протечка совсем небольшая. Важно не спутать с пробитой прокладкой головки. Тогда признаки совсем другие: кипит двигатель, из радиатора идут пузыри, масло становится серым, увеличивается в объеме. Неплотность на коллекторе часто можно устранить подтяжкой гаек.
И напоследок ситуация, когда двигатель работает вроде бы ровно, но ощущается сильная вибрация. Проверяют подушки крепления: изношенные, порванные резиновые части не обеспечивают гашение колебаний, они передаются на кузов.
3 Поиск причин в системе зажигания и электрооборудовании
При серьезных неисправностях наблюдается пропуск воспламенения, но чаще имеют дело с незначительными отклонениями в работе, вызывающими нестабильность холостого хода. Двигатель работает с перебоями, возникает ощущение, что заглохнет, но опять набирает обороты. При движении смотрят на тахометр: если сбои сопровождаются дерганием стрелки и самой машины – причина в пропадании искры на короткий промежуток времени.
На каком участке появилась неисправность, вызывающая такие последствия, найти непросто. Это могут быть:
- плохие соединения в проводке;
- перебои в катушке зажигания или электронном коммутаторе;
- некачественные или подгоревшие контакты, неправильный зазор;
- неисправность конденсатора.
Если подобное случилось, начинают с осмотра соединений в проводах, имеющих отношение к системе зажигания. Клеммы разнимают, если на них заметен зеленый налет, очищают. Осматривают трамблер и катушку зажигания, откручивают гайки крепления проводов, зачищают контакты и устанавливают на место. Такой операции иногда хватает, чтобы восстановить работоспособность свечей в полную силу.
Когда это не помогает, начинают искать испортившуюся деталь. Трудность в том, что система работает с перебоями, и обнаружить дефект можно только подстановкой заведомо исправного элемента. Например, у катушки зажигания вроде нормальная работа, искра есть, но силы недостаточно. Стоит ее заменить, и двигатель оживает.
Не стоит путать перебои с троением, которое обычно появляется при прогреве двигателя. Тогда отказывает один цилиндр, машина затем плохо тянет, а если проблемы с холостым ходом – дергает.
Если подпорчен конденсатор, машина заводится, на холостых удовлетворительно работает, но при движении, когда давят на газ, появляются рывки. Проверяется так:
- снимают крышку трамблера;
- подводят бегунок в положение, когда контакты начнут размыкаться;
- прокручивают ротор рукой и наблюдают за искрой.
Очень сильная с синим оттенком указывает на неисправность конденсатора.
Осматривают контакты зажигания, зачищают при необходимости и проверяют зазор. Если он не отвечает норме, перебои неизбежны. Могут быть и механические нарушения в узле: изношен и болтается вал трамблера из-за выработки втулок.
4 Неисправности топливной системы
От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.
Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:
- неисправен регулятор холостого хода;
- засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
- грязные топливные жиклеры холостого хода;
- забит топливный насос, воздушный фильтр;
- отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
- засорилась вентиляция картера.
Почему карбюраторный двигатель глохнет?
Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.
Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.
Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.
В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.
Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.
Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.
Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:
- Нарушен или неправильно установлен регулировочный винт холостого хода. На старых моделях ВАЗ это очень больное место, обороты меняются произвольно в любую сторону. Качественная наладка у специалиста способна исправить ситуацию.
- Подсасывает воздух через зазоры в осях заслонок. Проверяют и заменяют изношенные детали.
- В пусковом устройстве диафрагма негерметична. Снимают крышку, проводят осмотр, меняют изношенные детали.
- Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Из выхлопа валит черный дым, отрегулировать холостой ход невозможно. Разбирают карбюратор, проверяют клапан, поплавок. Непригодные части меняют, проводят регулирование.
Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.
Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.
Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.
Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.
Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.
Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.
Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.
5 Заключение
Причин нестабильной работы автомобиля вхолостую, множество. Даже зная основные из них, иногда трудно определить, где скрывается поломка. Только водители, хорошо знающие личный автомобиль, перебравшие его своими руками, способны почти сразу указать неисправность.
Но и такие специалисты сталкиваются с трудностями, особенно когда имеют дело с инжекторными двигателями, бортовыми компьютерами. Тогда самое время обратиться в автосервис. Даже если нет возможности поставить диагноз самостоятельно, исправить неполадку, нелишне знать, что за перебоями холостого хода часто скрываются серьезные проблемы.
Перебои в работе двигателя на холостом ходу: инжектор, карбюратор
Причин, по которым двигатель работает с перебоями, может быть много. Каждому автовладельцу, прежде чем предпринимать какие-либо действия, связанные с ремонтом мотора, стоит определить причину появления поломки. В этом материале мы расскажем про практические случаи некорректной работы двигателя, а также поделимся информацией о том, как выявить и устранить неисправности.
Содержание
- 0. 1 Проблемы в зажигании
- 0.1.1 Неправильно выставлено зажигание
- 0.1.2 Сбиваются метки зажигания
- 0.1.3 Неисправность свечей зажигания
- 0.1.4 Низкий заряд аккумулятора
- 0.2 Перебои из-за карбюратора
- 0.2.1 Засоренность карбюратора
- 0.2.2 Уровень топлива поплавковой камеры
- 0.2.3 Игольчатый клапан поплавковой системы
- 0.2.4 Неисправность топливного насоса
- 1 Неисправности топливной системы
- 1.1 Почему карбюраторный двигатель глохнет?
- 1.2 Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
Проблемы в зажигании
Современные автомобили оснащаются различными системами зажигания, в число которых входит контактная, электронная и бесконтактная. Во время эксплуатации автомобиля каждый водитель хоть раз сталкивался с проблемой неисправности системы зажигания. Причин может быть много, начиная от неисправности свечей зажигания и заканчивая обрывом проводов. Все это приводит к тому, что двигатель работает неравномерно. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Неправильно выставлено зажигание
Некоторые владельцы авто даже не подозревают, что зажигание можно регулировать и что оно может быть выставлено неправильно. Так, слишком раннее или, наоборот, слишком позднее зажигание могут привести не только к перерасходу топлива, но и к неисправности двигателя. Есть несколько критериев, по которым вы можете определить слишком раннее зажигание:
• Звонкие металлические звуки, которые могут возникать и в самом двигателе, и в цилиндре;
• Снижение мощности работы двигателя и уменьшение оборотов в силовых цилиндрах;
• На малых оборотах двигатель работает рывками;
• Расход топлива стал больше;
• Быстрый износ деталей мотора.
Также с помощью некоторых пунктов можно определить и слишком позднее зажигание:
• Быстро используется горючий материал;
• Снижение мощности машины;
• Мотор сильно и быстро перегревается;
• В цилиндре много отложений нагара.
Обратите внимание! Раннее зажигание является более опасным, чем позднее, поскольку его главной характеристикой является то, что процесс сгорания прекращается до того, как поршень приходит в нужную точку.
Сбиваются метки зажигания
Не секрет, что без нормального функционирования ремня ГРМ не будет нормально функционировать и сам автомобиль. Поэтому особое внимание следует уделить правильной установке (натяжке) ремня. Если что-то хоть на миллиметр пойдет не так, об этом сразу сообщит сигнал, который загорится сразу после включения зажигания. Основными причинами, по которым могут сбиваться метки и неправильно выставлен ремень ГРМ, являются:
• Во время работы двигатель ощутимо вибрирует;
• Наличие стука под капотом;
• Значительный расход бензина;
• Значительный и стремительный износ деталей, в том числе и самого ремня.
Интересный факт! Если автомобиль работает на дизеле, обрыв ремня ГРМ может привести к полной неисправности распределительного вала.
Неисправность свечей зажигания
Свечи зажигания бывают разные, самыми популярными принято считать многоэлектродные, которые заслужили доверие водителей высокой выработкой. Также бывают двухэлектродные. Независимо от вида свечей, признаки неисправности одинаковы, а именно:
• Стартер крутит, а двигатель или вовсе не запускается, или запускается спустя время;
• Во время прогрева транспортного средства или холостого хода слышны шумы в моторе;
• Повышение расхода топлива;
• Сами свечи влажные;
• Пониженная тяга автомобиля и снижение мощности.
Если вы обнаружили хотя бы один признак, необходимо проверить свечи зажигания, иначе неравномерная работа двигателя может повлечь неисправность коленвала, поршня и шатуна, а соответственно, и дополнительные денежные и временные расходы.
Низкий заряд аккумулятора
Одной из частых причин нестабильной работы двигателя может быть низкий заряд аккумулятора. Причиной также может стать неисправное зарядное устройство. Но, в любом случае, необходимо подзарядить АКБ и проверить ее работоспособность. Если после подзарядки ничего не изменилось, стоит протестировать другой аккумулятор.
Знаете ли Вы? Исправное зарядное устройство должно производить приблизительно 14 В на холостых оборотах и при включенных световых приборах.
В случае, если зарядное устройство не выдает необходимое напряжение, проверить стоит генератор переменного тока или регулятор. Для этого генератор необходимо отнеси в мастерскую или магазин, где его протестируют на стенде.
Перебои из-за карбюратора
Нестабильная работа двигателя может быть связана с засоренностью или неправильной работой карбюратора. В этом пункте мы детально рассмотрим три основные причины некорректной работы карбюратора.
Засоренность карбюратора
В современных автомобилях расположено два рабочих диффузора. Первый работает тогда, когда педаль газа нажата до половины, второй диффузор дополняет первый и включается тогда, когда педаль газа нажимается до упора. Если засорился первый диффузор, на холостом ходу мотор будет работать стабильно, но как только вы нажмете на педаль газа, двигатель заглохнет, а в карбюраторе могут возникнуть так называемые хлопки.
Признаками засорения второго диффузора является то, что при нажатии педали газа до упора автомобиль не будет набирать скорость, а скорее наоборот, начнет ее терять. Так вы можете определить, почему двигатель работает с перебоями.
Уровень топлива поплавковой камеры
Двигатель может работать нестабильно и в том случае, если установлен неправильный уровень в поплавковой камере. Установить уровень правильно поможет заводская инструкция. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к специалистам.
Может быть и так, что вы уверены в том, что уровень топлива в поплавковой камере установлен верно, но что-то работает некорректно. В таком случае попробуйте немного изменить уровень бензина. К примеру, поднимите или опустите поплавок. Так вы можете самостоятельно определить уровень, который будет подходить конкретно к вашему автомобилю.
Игольчатый клапан поплавковой системы
Основной причиной нестабильной работы игольчатого клапана является его герметичность, а точнее ее отсутствие. Агрегат состоит из корпуса, который соединен с крышкой карбюратора, а также иглы. На окончании иглы установлен демпфирующий шарик, для того чтобы предохранить ее от ударов. Также на иглу надевают проволочную скобу, для того чтобы она не заклинивала в верхнем положении.
Важно! Нарушение хотя бы малейшей детали столь хрупкой конструкции может спровоцировать причины нестабильной работы двигателя.
Неисправность топливного насоса
Топливный насос – это своего рода главная артерия во всей топливной системе. В случае его поломки двигатель не просто будет работать с перебоями, он вовсе перестанет функционировать. Данный агрегат необходимо регулярно проверять, следить за его исправностью и состоянием, а в случае обнаружения поломки – немедленно отремонтировать или заменить.
Неисправность топливного насоса может дать ответ на вопрос, почему машина работает с перебоями. Для того чтобы определить неисправность, важно обращать внимание на следующие критерии:
• Прислушивайтесь к шуму двигателя, даже если он изменился на короткое время – это звоночек;
• Обращайте внимание на мощность мотора. Особенно хорошо ее можно проверить на резких подъемах;
• Регулярно проверяйте аккумулятор и стартер на исправность;
• Бензобак необходимо регулярно проверять на отсутствие пыли, грязи, ржавчины и коррозии. Если что-либо из перечисленного попадает в топливный насос – он непременно начнет барахлить;
• Фильтры – это расходные материалы, поэтому не стоит на них экономить и редко менять.
У некоторых водителей есть привычка ездить с практически пустым бензобаком. Это может привести к тому, что из-за низкого уровня бензина насос будет быстро нагреваться и может перегореть. Также, если вы обнаружили малейший дефект, лучше сразу обратится к специалистам, так как вовремя замеченная деталь может избавить от серьезных проблем в будущем.
В любом случае, как только вы обнаружите любые дефекты, которых ранее не было, и услышите несвойственные вашему автомобилю звуки – перестрахуйтесь и все проверьте. Зная несколько простых критериев и соблюдая простой порядок действий, вы сможете обеспечить своему автомобилю эффективную и длительную работу. Тем более что теперь вы знаете, что делать, если двигатель работает неровно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса (подробнее см. «Система управления двигателем»), неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы – так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровный, «мягкий», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем. | 2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние проводов системы зажигания. Высоковольтные провода не должны иметь повреждений изоляции, а их наконечники не должны быть окислены. Если есть повреждения проводов, замените неисправный провод. |
3. Снимите наконечники высоковольтных проводов… | 4. …и выверните свечи свечным ключом. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ При снятии наконечников высоковольтных проводов никогда не тяните за сам провод. Возьмитесь рукой непосредственно за наконечник и перед снятием поверните его из стороны в сторону, а затем потяните. |
Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными в конце подраздела фотографиями. Зазор между электродами свечи должен быть 0,8–0,9 мм. Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить.
5. Если все свечи выглядят исправными, установите их на место и подсоедините высоковольтные провода. Порядок работы цилиндров 1–3–4–2, нумерация цилиндров (1, 2, 3, 4-й) производится от шкива коленчатого вала двигателя. |
6. Возьмите запасную свечу. Любым способом зафиксируйте ее на двигателе. |
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Не фиксируйте свечу на маслоналивной горловине, маслоизмерительном щупе, топливных шлангах. |
Надежный контакт корпуса или резьбовой части свечи с «массой» необязателен, но желателен. Подсоедините высоковольтный провод с 1-го цилиндра к запасной свече. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру п. 6 со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя – замера компрессии. Нормальная компрессия – более 1,1 МПа (11 кгс/см2), отличие более 0,1 МПа (1 кгс/см2) в одном цилиндре свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Если диагностика выявила неисправность 3-го цилиндра, снимите шланг, соединяющий вакуумный усилитель тормозов с двигателем, надежно заглушите его и пустите двигатель. |
Если перебои в работе двигателя прекратились, требуется диагностика и замена вакуумного усилителя тормозов (см. разд. 8 «Тормозная система»).
Если перебои в работе двигателя продолжаются, попробуйте жидкостью типа WD-40 облить шланг снаружи. Если перебои в работе двигателя хотя бы на короткий промежуток времени прекратились, попробуйте заменить шланг – возможно, в нем есть разрыв.
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
1. Нормальная свеча. |
Коричневый или серовато-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. Точное тепловое значение для двигателя и рабочих условий.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ При замене свечей на новые устанавливайте свечи с теми же характеристиками. |
2. Отложения сажи. |
Отложение сухой копоти указывает на богатую топливно-воздушную смесь или позднее зажигание. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск двигателя и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и поступающего воздуха.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Используйте более «горячую» свечу (удлиненный изолятор с центральным электродом). |
3. Масляные отложения. |
Замасленные электроды и изолятор свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.
4. Перегрев. |
Причинами могут быть: несоответствие типа свечи зажигания рекомендуемому для двигателя вашего автомобиля, раннее зажигание, бедная смесь, подсос воздуха во впускной трубопровод. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и не забит ли радиатор.
5. Раннее зажигание. |
Оплавленные электроды. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может приводить к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, исправность датчика детонации, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки.
6. Глазурь. |
Изолятор желтоватый, покрытый глазурью. Указывает на то, что температура в камере сгорания неожиданно поднимается во время резкого ускорения автомобиля. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие. Вызывает пропуски в искрообразовании при высоких скоростях.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ После установки новых свечей поменяйте манеру вождения. Если не хотите этого делать, попробуйте установить более «холодные» свечи. |
7. Мостик между электродами. |
Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. «Тяжелые» отложения собираются в зазоре между электродами и образуют мостик. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы. Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами.
8. Пепельные отложения. |
Светло-коричневые отложения, покрывающие коркой центральный и боковой электроды. Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если отложения стабильно образуются при длительном пробеге, причина в качестве бензина – смените место заправки. |
9. Износ. |
Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Нормальный цвет. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками.
10. Детонация. |
Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами. Это может привести к повреждению поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому. Проверьте исправность датчика детонации.
11. Пятнистые отложения. |
Нагар, который отложился в камере сгорания, после правильной регулировки начинает выгорать и при больших оборотах двигателя отрывается от поршня и прилипает к изолятору свечи, вызывая отдельные пропуски в ее работе. Замените свечи новыми или очистите старые.
12. Механические повреждения. |
Повреждения могут быть вызваны инородными предметами, попавшими в камеру сгорания, а в случае использования слишком длинной свечи ее электроды может зацепить поршень. Это приводит к разрушению свечи, отключению цилиндра и может повредить поршень. Удалите инородный предмет из цилиндра и (или) замените свечу.
От того, что двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах или глохнет, не застрахованы ни владельцы раритета, ни самых современных автомобилей. Значительная доля причин подобной ситуации кроется в карбюраторах, инжекторах и бензонасосах.
Основное место занимает поломка или загрязненность следующих узлов:
- неисправен регулятор холостого хода;
- засорена дроссельная заслонка, каналы карбюратора, инжектора;
- грязные топливные жиклеры холостого хода;
- забит топливный насос, воздушный фильтр;
- отказали датчики расхода воздуха (ДМРВ), дроссельной заслонки (ДПДЗ), кислорода;
- засорилась вентиляция картера.
Почему карбюраторный двигатель глохнет?
Бывает, двигатель ведет себя непонятно: долго не заводится, вроде уже схватил, но стоит отключить стартер, сразу замолкает. Когда удается тронуться и разогнаться, отказывается реагировать на педаль газа – не падают обороты или невозможно их набрать. Часто виновник такого поведения – дроссельная заслонка, в которую попала соринка, и она начинает клинить.
Такое возникает при долгой езде на некачественном бензине, или если грязь поступает с воздухом. Устраняют проблему чисткой: рекомендуется применять аэрозольный очиститель карбюраторов. Как альтернатива – разобрать и продуть сжатым воздухом.
Обращают внимание на маслоуловитель вентиляции картера, который со временем забивается. Двигатель задыхается от переизбытка газов в поддоне, у него низкие обороты, работает неуверенно, затем глохнет. Следят за состоянием фильтра и регулярно промывают.
В некорректной работе на холостом ходу виноват электронный блок управления, если он подвергался перепрошивке. Иногда чрезмерно увлекающиеся тюнингом владельцы просят накрутить ЭБУ на хорошую динамику при высоких оборотах. В результате с этим порядок, но холостых машина не держит и глохнет. В таком случае возвращаются к заводской версии программы.
Но чаще виноваты датчики, которые работают нестабильно: ДМРВ и ДПДЗ. Их следует регулярно проверять на диагностике, иметь запасные – стоимость невысокая. Лямбда-зонд при повреждении или отравлении выдает ошибочный сигнал о несгоревшем кислороде, и состав смеси получается неправильным, возникают проблемы.
Если неисправен датчик, загорается check engine. Когда на «Жигулях» установлен «Делфи», следует быть готовым к сюрпризам. Элемент выходит из строя очень рано и без видимых причин, сильно изменяет работу двигателя.
Во многих случаях виновник перебоев на холостом ходу – карбюратор:
- Нарушен или неправильно установлен регулировочный винт холостого хода. На старых моделях ВАЗ это очень больное место, обороты меняются произвольно в любую сторону. Качественная наладка у специалиста способна исправить ситуацию.
- Подсасывает воздух через зазоры в осях заслонок. Проверяют и заменяют изношенные детали.
- В пусковом устройстве диафрагма негерметична. Снимают крышку, проводят осмотр, меняют изношенные детали.
- Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме. Из выхлопа валит черный дым, отрегулировать холостой ход невозможно. Разбирают карбюратор, проверяют клапан, поплавок. Непригодные части меняют, проводят регулирование.
Если машина заводится, сразу глохнет, и так несколько раз, пока не заработает, причина в бензонасосе, который плохо качает. Сначала в камере остается немного топлива, оно сгорает, а новая порция не успевает поступить. Требуется долго гонять стартер при заводке, пока не наполнится поплавковая камера. С таким дефектом на холостых мотор работает нестабильно, наблюдаются провалы.
Что можно сделать с инжектором самостоятельно?
Устройство сложное и просто так к нему не подступиться. Если причины в системе зажигания, то никакой разницы с карбюраторным движком нет: те же поломки и способы устранения. За правильную работу двигателя отвечают датчики, проверить которые можно компьютером со специальной программой.
Чтобы не обращаться лишний раз в автосервис, многие водители имеют запасные датчики, которые меняют, не зная, какой нерабочий, пока не попадут на неисправный. Если таким способом проблема не решается, требуется профессиональная диагностика. Например, если нарушена герметичность впускного коллектора, проверяют прокладки, шланги, заглушки, вакуум тормозов.
Двигатель работает с перебоями при пониженном давлении в рампе или неисправности одной из форсунок. Если они электромагнитные, подобно применяемым на авто Лада Калина, то неработающую находят и в условиях гаража. По очереди отключают питание клапана, и слушают работу двигателя. Если характер не меняется – неисправность найдена.
Качество работы форсунок проверяют на стенде. Только там узнают основные характеристики: производительность и качество распыления. Если отверстия грязные, нарушается смесеобразование, двигатель работает неравномерно.
Недостаточное давление в рампе возникает по вине регулятора или бензонасоса. Чтобы определить его, используют манометр, который должен показать 2,5–3,0 бар с вакуумом или без него соответственно.
Инжектор управляется контроллером, который на Калине и других автомобилях находится под радиатором отопителя. Если он негерметичный, жидкость попадает на прибор, что провоцирует его на подачу неправильных сигналов.
Диагностика по характеру работы двигателя
Прежде чем бросаться на поиски неисправности, проводят несложные исследования. Запускают автомобиль и оставляют на холостом ходу. Подносят к выхлопной трубе руку: у исправного мотора работа ровная, звук мягкий.
Рекомендуем ознакомиться
- Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности
- Белый дым из выхлопной трубы – о каких неисправностях сигнализирует?
- Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?
Если чувствуются хлопки, повторяющиеся с одинаковым промежутком, не работает один цилиндр. Причины:
- на свече нет искры;
- отказали форсунки инжектора, неисправный карбюратор;
- сильный подсос воздуха или значительное падение компрессии.
Нерегулярные хлопки свидетельствуют о загрязнении распылителей форсунок. Замасленные или изношенные свечи тоже приводят к подобному результату, можно попробовать заменить весь комплект. Если сбои повторяются с одинаковым промежутком, проверяют состояние всех проводов зажигания, в том числе высоковольтных. Часто на них нет никаких повреждений, но время сделало свое – изоляция пробита. Это хорошо заметно в темноте: поднимают капот, и видны синие бегающие огни.
Выкручивают свечи и осматривают: цвет и отложения могут многое сказать о состоянии двигателя и о том, почему появляются перебои. Нормальный оттенок – светло-коричневый или серовато-желтый, электроды с небольшим износом. Сухая копоть свидетельствует о переобогащенной смеси или позднем зажигании. Последствия – перебои в работе, плохой запуск, неустойчивые обороты. Проверяют состояние воздушного фильтра, датчики температуры антифриза и воздуха.
Если через изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов, в камеру сгорания попадает масло, его следы видны на свече. Тогда двигатель трудно запустить, наблюдаются пропуски, при работе он дергается. Как временный выход меняют свечи, не забывая о правильном зазоре между электродами, но требуется ремонт цилиндропоршневой группы.
Чтобы проверить, где наблюдаются перебои, прибегают к простому способу. Запускают двигатель и снимают высоковольтный провод с первого цилиндра. Прислушиваются к работе: если оборотов стало больше, неисправность не здесь. Поочередно проверяют все цилиндры, пока не обнаружится тот, при отключении которого обороты двигателя не меняются. Именно он неисправен.
Если сбои обнаружены в цилиндре, который связан с вакуумным усилителем тормозов, его необходимо проверить. Снимают шланг, идущий к двигателю, глушат его и заводят машину. Если холостой ход восстановился, причина в тормозной системе. При непрекращающихся провалах устанавливают трубку, обрабатывают ее снаружи WD-40. Если мотор хоть на короткое время заработал нормально, меняют шланг: вероятно, в нем есть трещина.
Проблемы с топливной форсункой и способы их решения
Общий
Проблемы с топливной форсункой и способы их устранения
Симптомы неисправной топливной форсунки
Когда топливная форсунка неисправна, это означает, что двигатель
не будет получать достаточно топлива в нем. Это повлияет на процесс горения и
привести к пропуску зажигания двигателя среди других проблем, связанных с плавностью хода
работоспособность автомобиля. Общие проблемы включают остановку после того, как вы
нажимал на акселератор, изо всех сил пытаясь разогнаться и плохой расход топлива. Самый
из этих проблем возникают из-за неадекватного соотношения воздуха и топлива. Кроме того, любая задержка
может привести к перегреву и остановке двигателя.
Что происходит, когда топливные форсунки выходят из строя?
Грубый
Холостой ход
Холостой ход вызван недостаточной подачей топлива
в двигатель. Кроме того, революция автомобиля
в минуту (RMP) упадет ниже оптимального уровня на холостом ходу. Это в
поворот, вызывает судорожный или неровный холостой ход автомобиля. И двигатель мог
выключите, если RMP падает больше, чем необходимо.
Двигатель
Вибрация
Это топливо, которое распыляется в двигатель из
форсунки, которые используются для сгорания. Когда двигателю отказывают в топливе
поскольку форсунка выходит из строя с одной стороны, соответствующий цилиндр не будет работать.
Огонь. А результатом будут постоянные перебои или вибрация двигателя
когда вы за рулем.
Вибрация является признаком проблемы с топливной форсункой, которая
соответствует другим проблемам с двигателем. Возможно, вам потребуется выполнить дополнительные проверки, чтобы подтвердить
что действительно вибрацию вызывает форсунка.
Топливо
Утечка
От старости форсунка может иметь неисправность, отверстие или
быть поврежден. В этом случае масло будет вытекать из корпуса форсунки. Нефть может
также утечка, если есть поврежденное уплотнение, которое со временем будет ухудшаться.
При визуальном осмотре форсунки вы увидите следы топлива на
поверхности форсунки или топливной рампы.
Запах
топлива
Поскольку из форсунки вытекает топливо, вы
ощущать запах топлива из-за утечки в уплотнении или в форсунке. Этот
происходит из-за того, что топливо не сгорает должным образом, поскольку форсунка
неисправность. Еще одна причина, которая может вызвать запах топлива, — неисправный датчик или
топливопровод.
Ошибка
Тест на выбросы
Симптомы проблем с топливной форсункой могут возникнуть, когда
слишком много выбросов из-за неполного сгорания топлива или нерегулярного
сжигание топлива. Это происходит, когда соотношение воздуха и топлива наклонено в одну сторону.
делая его слишком богатым, чтобы он мог сжечь каталитический нейтрализатор.
Растворы
Для проблем с неисправными топливными форсунками
Большинство проблем с топливными форсунками возникают из-за того, что они
не убираются регулярно. Чтобы предотвратить любую форму блокировки, чистите его всякий раз, когда вы
пробег 30 000 миль. Кроме того, вы можете получить бутылку очистителя топливных форсунок для
менее 15 долларов, а профессиональный механик может взять с вас от 50 до 100 долларов.
для очистки очень грязной форсунки.
Кроме того, вы должны быть рады узнать, что
очистка — это лекарство от большинства проблем с топливными форсунками. Другое дело, что ты
Что можно сделать, так это заменить уплотнительные кольца, если возникла утечка. И, наконец,
в худшем случае заменить неисправные топливные форсунки, что может стоить вам
от 800 до 1500 долларов в зависимости от типа автомобиля.
Как
Сколько времени занимает замена топливных форсунок?
Каждый раз, когда вы включаете зажигание и запускаете автомобиль;
Вы используете топливную форсунку, чтобы обеспечить двигатель топливом, в котором он нуждается.
выполнять свою работу. Таким образом, топливные форсунки прослужат от 50 000 до 100 000.
миль.
Банка
Плохая топливная форсунка повредит двигатель?
Да, неисправная топливная форсунка может повредить двигатель, поэтому
плохо, что транспортное средство не может двигаться снова, пока оно не будет исправлено. Обычно перед
плохая топливная форсунка может привести к повреждению двигателя вашего автомобиля, это даст вам
так много признаков и симптомов, подобных тому, который мы обсуждали выше.
Так что потратьте некоторое время, чтобы увидеть все знаки и так далее.
вы знаете, что вызывает конкретную проблему.
Обычно неисправная топливная форсунка на автомобилях старой модели
покажет признаки, которые вызовут пропуски зажигания в цилиндре. Это вызвано тем, что с
В более новых конструкциях с впрыском топлива форсунки работают последовательно, поэтому, если автомобиль
двигатель пропускает дозу топлива, он не будет работать плавно и может получить повреждения из-за
время.
Это меньше проблем в старых транспортных средствах, работающих
с системами одновременного впрыска. И это потому, что хорошие топливные форсунки
иногда может компенсировать более слабые форсунки, позволяя двигателю восстановиться
его последовательность быстрее.
Общие проблемы с топливной форсункой
Что такое охладитель EGR?
Грубый холостой ход двигателя — общие причины с возможными решениями
Неровный холостой ход двигателя — распространенные причины с возможными решениями
Если у вашего автомобиля неровная работа двигателя на холостом ходу, возможно повышение и понижение; или испытываете трудности с поддержанием постоянной скорости вращения, у вас есть проблема.
Таким образом, неровный холостой ход двигателя не является нормальным рабочим состоянием. Причем, причин для его возникновения может быть множество.
Прежде всего, лучше попытаться диагностировать и исправить неравномерный холостой ход двигателя; пока не стало хуже и дороже!
Кроме того, неравномерный холостой ход двигателя может быть недостатком: снижение расхода топлива, низкая производительность, проблемы с запуском; или потенциальные серьезные проблемы с двигателем в ближайшем будущем.
Неравномерный холостой ход двигателя является распространенной проблемой, точную причину которой бывает трудно диагностировать. Потому что тут может сыграть роль несколько факторов.
Кроме того, то, как ваш двигатель работает на холостом ходу, является хорошим показателем его общего состояния.
Причины неровного холостого хода могут быть разными. дешевые простые исправления, а некоторые требуют более сложных процедур ремонта.
Начните с проверки кодов неисправностей, которые могут быть связаны с неравномерным холостым ходом двигателя
Итак, современные автомобили оснащены сложными компьютерами двигателя, которые контролируют работу; датчики, исполнительные механизмы, системы подачи топлива, сгорания и выхлопа. В результате компьютер двигателя транспортного средства может обнаруживать небольшие отклонения рабочих параметров и при необходимости сохранять соответствующие коды неисправностей.
Check Engine Light
Затем вы можете использовать считыватель кодов, чтобы определить конкретную проблему, а затем; определить, является ли эта неисправность причиной проблемы грубого холостого хода. Код может указывать на компонент, цепь или систему, вызвавшую неисправность. В результате это дает вам дополнительное преимущество.
При каких условиях возникает неравномерная работа двигателя на холостом ходу:
- Это происходит при холодном запуске после того, как автомобиль простоял в течение нескольких часов?
- Происходит ли это при перезапуске прогретого автомобиля?
- Когда это происходит? Это происходит постоянно?
- Есть какие-нибудь посторонние звуки?
- Видишь, дым идет?
При поиске решений для неровного холостого хода двигателя; составьте себе контрольный список, чтобы сузить возможности.
В то время как неровный холостой ход двигателя может показаться простым неудобством; это часто указывает на более глубокую проблему в двигателе. Автомобиль необходимо как можно скорее осмотреть и отремонтировать. Потому что небольшие проблемы имеют свойство превращаться в дорогостоящий ремонт.
Длинный список систем, компонентов и электроники может вызвать неравномерный холостой ход или пропуски зажигания в двигателе. Это затрудняет диагностику первопричины, особенно если вы не знаете, где искать. В конечном счете, все, от систем зажигания и впрыска топлива до клапанов и поршней; может вызвать неровный холостой ход двигателя.
Общие области для проверки включают:
Причина № 1 неустойчивой работы двигателя на холостом ходу — утечка вакуума
Утечки вакуума двигатель на холостом ходу. Обычно самая частая причина.
Читайте также – Обнаружение утечек вакуума – безопасный способ обнаружения утечек0006
Блок дроссельной заслонки с электронным управлением
Последние модели двигателей с впрыском топлива, корпус дроссельной заслонки с электронным управлением; которые больше не используются, клапан холостого хода. Таким образом, накопление углерода в корпусе дроссельной заслонки может уменьшить поток воздуха. Но компьютер не знает, скопление углерода есть. Все, что он знает, это то, что двигатель работает неправильно, основываясь на его расчетном открытии. Итак, если у вас старый автомобиль, у вас может быть грязный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу. Следовательно, некоторые перепускные клапаны холостого хода или регулирующие клапаны холостого хода можно очистить.
Загрязненный датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха (MAF)
Датчик массового расхода воздуха (MAF) расположен сразу после воздушного фильтра. И отвечает за то, чтобы точно сообщить компьютеру, сколько воздуха поступает в двигатель. Со временем бумажные волокна от воздушного фильтра и картерные пары; может накапливаться на горячей проволоке или пластине и запекаться. Это запекшееся дерьмо действует как изолятор, из-за чего компьютер получает неправильные показания. Иногда вы можете очистить датчик (MAF) самостоятельно с помощью аэрозольного баллончика с очистителем датчика (MAF).
Читайте также — Датчик массового расхода воздуха (MAF) — измерение, объем, плотность, температура
Топливные форсунки
Топливные форсунки
Иногда грязные топливные форсунки могут быть основной причиной неравномерного холостого хода двигателя. Топливные форсунки впрыскивают топливо в двигатель вашего автомобиля; под точным углом и количеством, чтобы обеспечить оптимальную производительность. При этом грязные топливные форсунки также являются основной причиной низкого расхода топлива. Использование присадки к топливу для очистки инжектора — простой способ; чтобы предотвратить эту проблему и обеспечить бесперебойную и эффективную работу двигателя.
Читайте также — Топливная форсунка — Отложения могут образовываться и засорять топливную форсунку
Нагар на двигателях с прямым впрыском
Прямой впрыск
В двигателях с прямым впрыском топлива топливные форсунки подают топливо прямо в цилиндр; поэтому на клапаны никогда не попадает топливо. После остановки картерные пары поднимаются вверх двигателя и оседают на впускных клапанах; где они уплотняются и затвердевают. Результатом является накопление углерода, что может вызвать неравномерную работу двигателя на холостом ходу. Кроме того, очистители топливных форсунок НЕ удалить этот нарост. Потому что чистильщики никогда не видят обратную сторону клапанов. Вы должны ввести очиститель через воздухозаборник, используя процедуру, известную как воздушная очистка.
Клапаны двигателя
Нагарообразование на клапанах двигателя
Выпускные и впускные клапаны могут стать большой проблемой, если на них будет накапливаться углерод. Это может привести к снижению компрессии, так как клапаны могут заклинить в открытом положении.
Читайте также – Заедание клапанов из-за нагара – Что делать
Свечи зажигания и провода
Свечи зажигания
Неравномерный холостой ход двигателя может быть вызван свечами зажигания или проводами. Свечи зажигания используют электрический ток, получаемый от катушек зажигания; для воспламенения воздушно-топливной смеси в камере сгорания. Поврежденная или неправильно установленная заглушка может привести к неравномерному сжиганию топлива.
Итак, если повреждение достаточно серьезное, вы также можете заметить, что ваш двигатель работает с перебоями. В результате своевременная замена свечей зажигания и использование правильных свечей и методов установки; имеют решающее значение для бесперебойной работы вашего двигателя. Проверьте свечи и провода, чтобы увидеть, в каком они состоянии.
Читайте также — Цвет свечи зажигания — Свидетельство того, что происходит внутри двигателя
Клапаны (EGR)
Нагар на клапане (EGR)
Клапан (EGR) представляет собой механическое устройство и точно так же, как клапаны и корпус дроссельной заслонки; в нем может образовываться углеродистый нарост, который препятствует его полному закрытию. Когда это происходит, клапан (EGR) пропускает поток выхлопных газов на холостом ходу; что вызывает неравномерный режим работы двигателя на холостом ходу. Чаще всего для удаления нагара можно использовать очиститель дроссельной заслонки.
Читайте также — Клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) — что вам нужно знать
Давление топлива
Датчик давления топлива
Если топливный насос не работает и не качает, укажите надлежащее давление или объем; он просто не выдаст того количества топлива, которое ожидает увидеть компьютер. Вы должны подключить датчик давления топлива, чтобы фактически измерить давление топлива. Следовательно, если ваш топливный насос не обеспечивает нужного давления или объема, замените его.
Читайте также – Регуляторы давления топлива – Функции и признаки неисправностей
Читайте также – Электрические топливные насосы – Как они работают – Как они могут выйти из строя
Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)
Температура охлаждающей жидкости двигателя ( ЕСТ) Датчик
Итак, компьютер должен знать температуру двигателя и воздуха, чтобы рассчитать правильную топливно-воздушную смесь. Но, если он получает неправильные показания; он подаст неправильное количество топлива для данного количества воздуха. Датчики охлаждающей жидкости двигателя и температуры воздуха, как правило, полностью не выходят из строя. Вместо этого они дают ложные показания. Итак, если ваш двигатель плохо заводится холодным утром; требует от вас нажатия на педаль газа, это симптом; неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT).
Читайте также — (ECT) — Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя — функция, неисправность и тестирование
Датчики кислорода (O2)
Датчики кислорода (O2)
Итак, ваш датчик кислорода является частью системы выхлопа вашего автомобиля. . Он выступает в выхлопную систему, постоянно контролируя содержание кислорода в выхлопе. Он отправляет эту информацию на компьютер двигателя, который ее использует; для поддержания правильного топливовоздушного баланса, для эффективного и чистого сгорания.
На датчик кислорода (O2) может отрицательно повлиять высокая температура окружающей среды, в которой он работает. В результате он может покрыться нагаром или просто изнашиваться. Когда это происходит, он отправляет неверную информацию на компьютер двигателя. Двигатель может работать слишком богато или слишком бедно. Слишком богатая смесь приведет к плохой экономии топлива. Слишком бедная смесь вызовет неровный холостой ход двигателя.
Читайте также — Датчик кислорода (O2) — Что они делают — Как они терпят неудачу — Rich-Lean Testing
Клапаны (PCV)
Клапаны (PCV)
Таким образом, клапан (PCV) отвечает за измерение установленного объема воздушного потока; из картера во впуск, где и сгорает. Клапан (PCV) содержит предохранительный плунжер, предотвращающий попадание обратного зажигания двигателя в картер. Таким образом, поршень является препятствием для воздушного потока. Со временем пары масла и нагар могут накапливаться на поршне, уменьшая поток воздуха. Это уменьшение воздушного потока может вызвать неровный холостой ход двигателя. Кроме того, треснутый шланг (PCV) также может вызвать неровный холостой ход двигателя.
Читайте также — Клапан PCV — что он делает? – Признаки неисправного клапана PCV
Воздушные фильтры
Воздушный фильтр
В большинстве воздушных фильтров двигателя используется бумажный элемент; которые могут засориться, если их не менять через соответствующие промежутки времени. Таким образом, для вашего двигателя так же важно получать достаточно воздуха; так как для этого должно быть достаточно топлива. Наконец, забитый фильтр уменьшит поступление воздуха в двигатель, что приведет к неровной работе двигателя на холостом ходу.
Прокладки головки блока цилиндров
Подтекающие прокладки головки блока цилиндров
Охлаждающая жидкость в масле, масло в охлаждающей жидкости, отсутствие охлаждающей жидкости, вытекание охлаждающей жидкости из бачка, перегрев; Все это признаки утечки прокладки головки блока цилиндров, и они могут легко вызвать неровный холостой ход двигателя.
Читайте также – Утечки через прокладку головки блока цилиндров – Знайте признаки и симптомы
Грубая работа двигателя на холостом ходу на карбюраторных двигателях
Карбюратор
В старых автомобилях используется карбюратор, а не топливная форсунка. Черный выхлопной дым является распространенным признаком проблемы с карбюратором. Карбюраторная система, которая работает хорошо, не должна производить чрезмерное количество черного дыма. Итак, обратите внимание на это, как на признак того, что что-то не так. Использование очистителя карбюратора — это простой шаг, который поможет растворить эти углеродистые отложения и сохранить их в чистоте; для предотвращения или уменьшения текущего, неровного холостого хода двигателя.
Заключение
Следовательно, исправный двигатель должен работать ровно, без лишнего шума. Итак, когда он начинает «грубо» работать на холостом ходу, есть ряд возможных причин. Следовательно, то, как ваш двигатель работает на холостом ходу, является хорошим показателем его общего состояния.