Как самостоятельно проверить коробку-автомат при покупке авто. Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля
Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП
Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля
Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему "Что лучше автомат или механика ", поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.
Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.
В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.
Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с "автоматом" меньше, чем аналогичных авто с "механикой". Люди боятся попасть впросак и "купить ремонт" вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что "автомат" потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих "ковыряться" в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один "автомат" и заработать в разы больше.
При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил. автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз "дать коробке трендюлей", например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка "автомат" получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.
Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой "автомат" и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.
Как проверить АКПП?
1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: "Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. " То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать "таксистскую" машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.
2. Увидели фаркоп сзади, знайте - машина что-то "таскала", а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.
3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении "N", в некоторых авто в положении "P". Уровень должен быть между отметками "HOT" и "COOL". Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.
4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим "D". Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку "автомат" — "автомату" рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима "D" или "R" ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих "явлений" будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.
5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.
Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:
- Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
- Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
- Резкое торможение. "Автомат" должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
- Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех "автоматов" они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
- Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.
В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент "мурлыкающий" двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и "заточенности" самого автомобиля. Если машина "спортивная" (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный "автомат" от неисправного.
Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если "автомат" имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.
http://vopros-avto.ru
legkoe-delo.ru
Как проверить коробку-автомат при покупке подержанного автомобиля
Решившись на покупку подержанного автомобиля с автоматической коробкой переключения передач, проверке ее исправности следует уделить особое внимание.
Знакомство с историей автомобиля
До начала осмотра и проверки коробки-автомата желательно ознакомиться с биографией машины.
На то, что ее владелец выложит вам всю подноготную, особой надежды нет, между тем, кое-что узнать все же попытайтесь.
Выясните, не бывал ли автомобиль в крупной аварии и не выполнялся ли ремонт коробки переключения передач.
Дело в том, что ресурс любой АКПП очень редко превышает 300 тыс. км, следовательно, если возраст машины составляет более 15 лет, определенные ремонтные работы, начиная от замены масла до капитального ремонта, неизбежно выполнялись. Вопрос лишь в том, насколько высокой была квалификация этого мастера?
Если хозяин автомобиля выполнял ремонт коробки-автомата на специализированном СТО, у него обязательно сохранится документ о квалифицированном обслуживании АКПП.
В случае ремонта коробки мастером на все руки и специалистом широкого профиля из соседнего гаражного кооператива, от покупки такого автомобиля лучше отказаться.
Обратите внимание на наличие фаркопа у машины. Буксировка прицепа никогда еще не шла на пользу автомобилям с коробкой-автоматом, поэтому присутствие прицепного устройства прямо укажет на то, что АКПП работала с перегрузками.
Неправильная буксировка машины с помощью троса способна значительно сократить срок службы ее коробки передач, поэтому сначала поинтересуйтесь у хозяина, не приходилось ли буксировать автомобиль на тросе, а затем не поленитесь и убедитесь сами в отсутствии следов на буксировочных проушинах машины.
Проверка масла
Вытащив из коробки щуп, капните несколько капель масла на чистый белый лист бумаги и внимательно рассмотреть его.
Цвет нового масла – красный, вряд ли он окажется таким в вашем случае, скорее всего масло из АКПП окажется красно-коричневым или коричневым, но оно обязательно должно быть полупрозрачным.
Если же оно темно-коричневое или даже черного цвета, густое и непрозрачное, значит и масло, и детали коробки порядком изношены.
Состояние АКПП можно определить и по запаху его масла. Резкий неприятный запах горения засвидетельствует подгорание фрикционов или неоднократный перегрев, а запах протухшей рыбы укажет на слишком долгий срок его эксплуатации и необходимость замены новым трансмиссионным маслом.
Не забудьте проверить уровень масла в коробке, двигатель при этом должен работать на минимальных холостых оборотах. В случае недостаточного уровня трансмиссионного масла, попытайтесь найти места его утечки, внимательно осмотрев коробку передач снизу.
Тест-драйв
При проведении пробного заезда обратите внимание на отсутствие в работе коробки передач посторонних звуков, скрежета и стуков.
Запустив двигатель, нажмите педаль тормоза, переведите рычаг в положение «D» и отпустите педаль тормоза. Передача должна включиться мягко и незамедлительно, без пробуксовки и задержки, а машина — плавно начать движение вперед.
Проверьте работу АКПП, разогнав автомобиль до 80 км/ч и сосчитав, сколько переключений выполнит коробка-автомат. Их должно быть три: с первой на вторую, со второй на третью и с третьей на четвертую. Определить переключение механизмов АКПП несложно по падению количества оборотов двигателя.
Аналогичным образом проверьте заднюю передачу, переведя после полной остановки машины рычаг коробки в положение «R». Движение назад должно начаться незамедлительно, плавно и без пробуксовок.
Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!
Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...Не спешите уходить! Это может быть вам полезным
goodmaster.com.ua
Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля?
По материалам «Википедии», за последний год количество проданных автомобилей с АКПП намного превысило продажи автомобилей с механикой. Именно потому очень актуальным остается вопрос о правильном выборе авто с таким видом трансмиссии.
Дело в том, что АКПП – очень уязвимый и дорогостоящий агрегат в конструкции машины, потому чтобы предотвратить поломку коробки, необходимо правильно подходить к ее проверке при покупке авто. Если у вас все же сломалась коробка, и вам необходим качественный ремонт автомата в Волгодонске http://autoreal61.ru/market/uslugi/apparatnaya_zamena_masla_v_akpp1/– советуем перейти по ссылке, чтобы решить свою проблему качественно и недорого.
Как проверить коробку автомат при покупке? С чего начать?
Друзья, здесь речь пойдет на 90% об автомобилях б/у, так как всем известно, что проверять авто с салона не имеет смысла, да и дилеры дают от одного до пяти лет гарантии на все узлы и агрегаты. Да и вообще, вопрос о том, как проверить АКПП на новом авто, вообще не входит в грани нормального.
Для начала, необходимо ознакомиться с историей и жизнью автомобиля из уст предыдущего владельца.
Опросите его по следующим пунктам:
Краткая биография машины. Пусть он расскажет вам о том, когда купил ее, с каким пробегом, с рук или в автосалоне? Здесь необходимо понять, насколько долго он эксплуатирует этот автомобиль. Дело в том, что манера езды сохраняется на всю жизнь, потому если он скажет, что когда-то там любил стартовать с пробуксовкой или со второй, то будьте уверенны, что и позавчера он тоже так летал.
Поломки. Выясните, не бывало ли аварий с участием этого авто? Если да, то какое было столкновение, что пострадало?
Ремонтные работы. Поинтересуйтесь, совершались ли ремонт/замена АКПП, когда, с каким пробегом? Дело в том, что автомат не служит дольше 300тыс километров, потому если авто уже преодолел эту отметку, то замена возможно была.
Обратите внимание на тягово - сцепное устройство сзади авто. Дело в том, что буксировка на коробке автомат часто сокращает срок ее службы.
Этап второй. Непосредственное вмешательство
Под таким термином мы будем говорить об визуальном осмотре видимых частей АКПП, проверке уровня и качеств масла.
Первым делом откройте капот, и вытащите масляный щуп. Возьмите отрезок белой бумаги, и капните масло с щупа на нее. Начните рассматривать. На что следует обратить внимание?
Цвет. Цвет нового масла ярко-красный, если это классический гидротрансформатор, но масло может быть и желтым, и зеленым, и синем, главное, чтобы не черным, серым, грязным, со сгустками грязи, стружки и т.д., точнее всего сделать отбор пробы масла, это можно провести в специализированном сервисе, предварительно записавшись по телефону http://autoreal61.ru/market/uslugi/apparatnaya_zamena_masla_v_akpp1/.
То-есть если продавец божился вам, что вчера залил масло, вы легко это проверите. Если вы видите красно-коричневый оттенок, или коричневый – это значит, что масло давно не менялось, но еще пригодное к использованию. Главное, чтобы оно было полупрозрачным. В противном случает можно сказать что водитель не беспокоился о своей АКПП вообще.
Запах. Мало что можно сказать, понюхав масло, но если вы слышите горелую вонь, то будьте уверенны, что владелец автомобиля совсем не беспокоился ни о чем, потому ожидайте скорой замены коробки.
Обязательно проверьте настоящий уровень масла. Для этого, дайте двигателю работать на холостом ходу. Будьте внимательны, что малый уровень масла будет сигнализировать о том, что коробка где-то подтекает. Загляните под авто снизу, может и увидите где именно.
После этого, советуем осмотреть рычаг переключения передач, по нему тоже можно сказать манеры водителя и длительность эксплуатации. Если вы видите, что обшивка рычага стерта или выцвела, а пробе всего 50 – 70 тыс., будьте уверенны, что вас обманывают, и пробег скручен.
Третий этап. Тест – драйв авто
Как проверить автоматическую коробку передач? Прокатитесь на автомобиле! Именно тест – драйв поможет расставить все точки.
Заведите авто, выжмите педаль тормоза и воткните рычаг в положение «D». После этого отпустите тормоз и наблюдайте за включением передачи. Она должна включиться мягко, без лишнего шума, задержки или резкой пробуксовки. При этом автомобиль должен плавненько начать двигаться вперед. Продолжайте движение. Прислушайтесь, нет ли посторонних шумов, гула, скрежета при поездке на разных скоростях? Любого вида стуки и шумы должны вас насторожить.
Разгонитесь до 80 км/ч, при этом почитав количество автоматических переключений передач. В идеале, сначала пойдет переключение с первой на вторую передачи, за тем на третью и с нее на четвертую. Любое нарушение в этой последовательности чревато заменой АКПП. Совет: чтобы понять, когда передача переключается, прислушайтесь к работе двигателя и смотрите на тахометр. Каждое падение скорости оборотов двигателя, не включая торможения, обозначает переключение передачи.
Точно так же, проверяем задний ход. Держа педаль тормоза включаем положение «R», и отпустив тормоз, следим за тем, чтобы машина начала двигаться незамедлительно плавно и без постороннего шума.
Вывод
Как проверить работу АКПП – пожалуй, это очень важный вопрос. Ведь именно автоматика имеет наибольшую чувствительность к неправильной манере эксплуатации автомобиля, среди остальных частей.
Не спешите покупать машину по ее красивому внешнему виду и заманчивой цене! Поверьте, поменять изношенную АКПП будет намного дороже продавцу, чем перекрасить ее и скинуть цену, чтобы какой - то неопытный водитель купил.
Следуйте каждому пункту предложенных инструкций по проверке, придирайтесь к каждой мелочи, спрашивайте все что угодно у продавца. Не нужно стесняться, ведь ему главное, чтобы кто-то купил эту машину. Он больше не сядет за ее руль, а вот на вас и упадут все проблемы, потому относитесь к этому максимально скрупулёзно.
Данные в этой статье советы и ответы на вопросы, помогут любому водителю не ошибиться при покупке автомобиля с автоматической коробкой переключения передач.
При этом не забываем про своевременную замену масла в акпп вся информация тут
autoreal61.ru
Как самостоятельно проверить коробку-автомат при покупке авто
Как самостоятельно проверить коробку-автомат при покупке авто. Ни для кого не секрет, что использование автомобиля с коробкой автоматом становится всё более популярным. С такой коробкой передач даже неопытный водитель чувствует себя уверенно при городском движении.
Но не всем покупка нового автомобиля с АКПП приходится по карману, поэтому некоторые водители покупают б/у автомобили, которые могут оказаться серьёзной проблемой, так как АКПП нельзя отремонтировать в простом автосервисе. В данном случае необходимо обратиться в специальную фирму, чтобы проверить исправность АКПП, где за такую проверку вам придётся заплатить немалые деньги. Поэтому вам стоит обратить особое внимание на исправность АКПП.
Вот несколько тестов для самостоятельной проверки, покупая автомобили с АКПП с пробегом.
Сначала нужно установить автомобиль на место поровнее, поставить рычаг в “D” положение и нажать плавно на акселератор. При исправной коробке автомобиль плавно тронется с места, но если коробка неисправна, то будут пробуксовки или трогаться машина начнёт только при больших оборотах.
При разгоне по прямой 90 км/ч, а затем резко нажимая на газ, при исправной коробке произойдёт включение сначала на низшей передачи с последующим переключением на высшую передачу. В этом случае коробка исправна. Но если такого двойного переключения не происходит, то знайте, что фрикционы у этой АКПП довольно-таки поизношены, и вам следует лучше поискать другой автомобиль.
И при заключительном тесте вам необходимо задом въехать на любую возвышенность, а рычаг переключения поставить в положение «R» и попытаться проехать вниз. При исправном состоянии АКПП ваша машина останется на месте, если это не так – то автомобиль съедет.
И всем водителям, которые пользуются автомобилями с АКПП, или собираются приобрести такой автомобиль, необходимо знать — главное чаще менять гидравлическое масло, и тогда ресурс вашей коробки автомата будет намного больше.
svit24.net