Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

На каком моторе гнет или не гнет клапана при обрыве ремня/цепи. Почему клапана гнет при обрыве ремня грм


Обрыв ремня ГРМ

Многие автовладельцы наслышаны про такую неисправность двигателя, как обрыв ремня ГРМ. Эта тема является своего рода страшилкой для начинающих автовладельцев, и рождает вокруг себя много слухов, порой не соотносящихся с реальностью.

Газораспределительный механизм двигателя приводится в действие от шестерни коленчатого вала. Изначально для этой цели применялись цепи, и зубчатые ремни, которые начали массово применяться около двадцати лет назад, вызывали недоверие у автовладельцев.

Несомненными преимуществами ременного привода перед цепным, является его простая конструкция, небольшая масса и малая шумность. Однако не лишен он и недостатков, главный из которых – сравнительно небольшой ресурс ремня ГРМ.

Обрыв ремня грмЦепной привод отличается очень длительным сроком службы. Если мотор не насиловать, цепь вполне может прослужить более 200 тысяч километров. По мере износа она вытягивается и начинает греметь, сигнализируя, таким образом, о необходимости замены. Качественный ремень, между тем, работает в среднем 60 тысяч километров, после чего его требуется заменить, даже если на вид он целый. Если не сделать это своевременно, ремень может оборваться.

Что происходит при обрыве

Последствия обрыва ремня ГРМ целиком зависят от конструкции силового агрегата. Чтобы представить себе, что произойдет в этот момент, нужно обратиться к механике работы двигателя внутреннего сгорания.

В работающем двигателе поршни непрерывно движутся из одной мертвой точки в другую. Во время такта впуска поршень движется вниз, и открывается впускной клапан, во время такта выпуска открывается выпускной клапан, поршень при этом движется вверх. В тот момент, когда поршень находится в верхней мертвой точке, все клапана должны быть закрыты.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, распредвал перестает вращаться, и клапана останавливаются в одном положении. Коленвал при этом продолжает вращаться по инерции, и поршни устремляются навстречу открытым клапанам.

В некоторых двигателях, например, 8-клапанном ВАЗ-2111, поршни имеют специальные выточки, чтобы в случае обрыва избежать контакта с клапанами. В этом случае никаких последствий не будет, за исключением того, что добраться своим ходом до гаража или мастерской автомобиль не сможет.

Загнутые клапанаСовременные многоклапанные моторы сконструированы таким образом, чтобы получить максимальную мощность при небольшом объеме, поэтому поршни таких выточек не имеют, или они недостаточно глубокие. Для таких двигателей обрыв ремня ГРМ означает неизбежную встречу поршней с клапанами, отчего последние гнутся.

Если ремень оборвался на холостых оборотах, загибаются, как правило, только несколько клапанов, если автомобиль двигался на передаче, и обороты были высокими – скорее всего, под замену пойдет весь комплект.

Мастера в автосервисах, как правило, справедливо советуют в любом случае менять весь комплект клапанов.

Чем выше обороты коленвала в момент обрыва, тем тяжелее последствия. Помимо загиба клапанов, могут лопнуть их направляющие втулки, что в свою очередь грозит ремонтом или заменой головки блока цилиндров или самого блока. Кроме этого, от удара могут разрушиться поршни.

Известны даже случаи, когда обрыв происходил на высокой скорости, и от удара загибались все клапана, головка блока получала повреждения, «несовместимые с жизнью», лопались направляющие втулки, а их осколки насквозь прошивали поршни. Ремонт таких моторов обходится чрезвычайно дорого. Согласно статистике, чаще такие повреждения получают двухвальные (DOHC) двигатели японских производителей.

Однако, в сравнении с дизелями, последствия обрыва ремня ГРМ для бензиновых моторов, довольно легкие. Из-за специфики конструкции, клапаны почти не имеют свободного хода, когда поршень находится в ВМТ. В результате обрыва разрушения принимают характер домино:

  • гнутся клапана;
  • разрушается распредвал, его подшипники;
  • головка блока;
  • гнутся шатуны и толкатели.

При обрыве на высоких оборотах также возможно разрушение поршней и повреждение блока цилиндров.

Причины обрыва ремня ГРМ

Наиболее распространенные причины обрыва связаны с беспечностью автовладельца. Главная среди них – несвоевременная замена изношенного ремня. Как правило, автопроизводители устанавливают интервалы между его заменами в 60 тысяч километров (реальный ресурс качественного ремня превышает интервал замены на 5-10 тысяч км). Если в первый раз его меняют на плановом ТО, то в дальнейшем автовладельцы нередко забывают об этом.

Когда нужно менять ремень

Устанавливая вместо оригинальной запчасти недорогой аналог китайского производства, следует быть готовым к тому, что он оборвется задолго до того, как «отходит» свои 60 тыс. Такая экономия грозит куда большими затратами, поэтому приобретать желательно либо штатные запчасти, либо качественные аналоги, которые подчас стоят дороже.

Кроме того, ремень приходит в негодность из-за систематического попадания грязи и масла, поэтому следует следить за состоянием защитного кожуха и обращать внимание на появление течей масла из двигателя. Инородный предмет, попавший между ремнем и шестерней, также способен привести либо к обрыву, либо к срезанию его зубьев.

Помимо этих, наиболее часто встречающихся, могут быть и другие причины обрыва ремня ГРМ, такие как заклинивание, либо самопроизвольное отпускание натяжного ролика, клин помпы, а также заклинивание распределительного или коленчатого вала. К обрыву могут привести резкие нагрузки на ремень, например, если машина часто заводится «с толкача».

Признаки обрыва ремня ГРМ

Основные признаки обрыва ремня ГРМ следующие:

  1. мотор внезапно заглох;
  2. завести повторно его не удается;
  3. при работе стартера возможен металлический стук в верхней части двигателя (поршни бьют по клапанам).

Установить точно, действительно ли оборвался ремень, можно лишь заглянув под капот. Скорее всего, налицо будет сам разорванный ремень и его поврежденный кожух.

znanieavto.ru

почему гнёт клапана если рвётся ремень грм и как этого избежать нексия 1,5л. 16клап

Менять ремень вовремя! как в книжке по эксплуатации написано. А гнёт клапана потому, что в поршнях нет специальных выемок, в которые бы ушли клапана при обрыве ремня ГРМ. Хотя я думал, что на Нексии они есть.

Своевременная замена ремня и ролика.

за ремнем следить надо

физика процесса – рвется ремень ГРМ, респредвалы останавливаются в таком положении, какое было в момент обрыва ремня, а коленвал по инерции продолжает крутиться (маховик его крутит – не важно на передаче это было или нет, на больших оборотах или низких) и поршни со всей силы бьют по клапанам – не по всем естественно, а по тем - которые были в тот момент открыты. Дальше все просто – клапана попросту гнет. Бывают случаи, когда пробивало ими и поршень, но такое происходит не так часто. Причины обрыва ремня ГРМ: 1. обрыв попросту от старости самого ремня или его плохого качества (течь масла из сальников или острые края шестерен валов) . 2. клинит помпа (наиболее частое явление) 3. клинят ролики или откручивается натягивающий ролик 4. клинят один или несколько распредвалов (например, вследствие поломки одного из них – но тут последствия несколько другие) 5. клинит коленвал Для того чтобы этого избежать - Контролировать состояние ремня ГРМ (его натяжение) , состояние роликов и помпы (при подозрительном малейшем шуме из привода ГРМ - выяснять причину)

Миланья-все тебе расписала верно.

Можно поменять поршня с приточкой, у меня 2 раза в год рвется ремень и никаких проблем, 15 минут ремонта и едешь дальше.

Странно, что никто из ранее ответивших. не обратил внимания на то, что речь идёт про двигатель 16-клапанный. Именно потому и гнёт клапана, что в тех движках где 4 клапана на цилиндр, клапанам некуда спрятаться. Выточки ("парковки") под клапана в поршнях есть только на старых, 2-клапанных/цилинндр моторах. Все современные моторы обладают пусть и большей мощностью и экономичностью, но увы, меньшей живучестью. Поэтому два совета: - при покупке автомобиля б/у менять ремень ГРМ привода - обязательно, чего бы не говорил продавец. - следить за состоянием ремня (и натяжителя) и не стесняться менять заблаговременно чуть раньше срока.

на 124 моторе ваз 2112 1.6 16 клапанов не гнет клапана ни в каком случае!

Даю правильный ответ ...Основная причина ЭТО мгновенно прилипшая окалина на шейке клапана выпуска, который не закрылся и его гнет первым а второй клапан выпуска гнет после обрыва ремня по инерции но уже меньше. Если доработать поршень то обрыва можно избежать при зависшем клапане но тогда есть большая вероятность прогара клапана.

touch.otvet.mail.ru

двигатель. почему говорят что у 8 кл не гнет клапана при обрыве ремня грм а 16 кл гнет. какая разница ?

Ещё как гнёт =))

есть и у 8-ми гнёт.

Смотря на какой машине.

Нет разницы, гнет все! Смените человека который это говорит)

в 8 клапанном нет ремня ГРМ. Там цепной привод

смотря какой двигатель попадется тут обьяснять устанеш)

вся разница в типе поршня, если на поршне есть выбраны фаски под клапана то клапана не погнет, а если нету ожидай беды.

ты про переднеприводные ВАЗы ? просто так движки устроены по разному, что на 8-клап не гнет клапаны, а на 16-клап. гнет, но ЭТО справедливо не для всех моделей )

Забавно, что каждый день, как минимум, пара-тройка человек задает этот вопрос...

Тема избита почти каждый день. Если ВАЗ, то не должно гнуть только на 1,6 л на 16 клапанов. У 1,5 на 16 клапанов гнет. На других марках по другому. Все зависит от того касается ли поршень в верхней мертвой точке до открытого клапана, если да - то гнет. Если поршень с выточкой под клапан то гнуть не должно. Но есть еще одно но. В виду качества топлива, количества присадок, стиля езды на поршне может образоваться толстый и твердый слой нагара, тогда может погнуть и на том двигателе, где конструктивно гнуть не должно.

нет разницы 1,6 или 1,5 зависит от поршневой, и на 1,3 можно поменять поршневую с выемками и тогда пофиг что там будет с ремнем

touch.otvet.mail.ru

Гнутся ли клапана при обрыве ремня ГРМ: как определить самому

Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения КПД и повышения топливной экономичности заставило инженеров серьезно переработать конструкцию ГРМ современных дизельных и бензиновых моторов. Также изменения коснулись устройства поршневой группы и камеры сгорания. Указанные доработки были сделаны для максимально эффективного наполнения цилиндров и их качественной вентиляции, то есть получения улучшенного газообмена.

Почему гнутся клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ

Несмотря на доработки, общий традиционный принцип работы ГРМ и клапанного механизма двигателя остается неизменным. Как известно, поднятие поршня в ВМТ (верхней мертвой точки) означает, что в указанный момент впускные и выпускные клапаны закрыты. Это необходимо для создания давления и герметизации камеры сгорания.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, тогда клапана попросту не успевают закрыться, что означает их столкновение с поднимающимся вверх поршнем. В момент обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются. Такая немедленная остановка происходит по двум причинам:

  • так как пропадает приводное усилие от ремня или цепи;
  • на сами кулачки распределительного вала оказывают замедляющее воздействие возвратные пружины;

Что касается коленчатого вала, данный элемент КШМ продолжает вращаться по инерции. Инерционное вращение вала не зависит от того, на какой передаче и с какой скоростью двигался автомобиль, на каких оборотах работал двигатель и т.д. Маховик все равно проворачивает коленчатый вал. Другими словами, если ремень ГРМ оборвало, тогда механизм газораспределения сразу останавливается и клапана остаются открытыми, в то время как коленвал продолжает вращаться  и  движущиеся поршни  бьют по открытым в это время клапанам.

Результатом обрыва ремня становится то, что поршень встречается с клапанами, после чего немедленно происходит загиб клапанов. Зачастую гнется стержень клапана, хотя иногда также возможны и различные деформации тарелки клапана. Реже можно встретить повреждения самого поршня, которые также являются последствием обрыва ремня и загиба клапанов.

Инженерам и автопроизводителям хорошо знакома данная проблема. Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана. Указанные проточки фактически обеспечивали необходимое свободное пространство, которое позволяло открытым клапанам не столкнуться с движущимся вверх поршнем. В таких моторах после обрыва привода клапана не гнулись.

Современные двигатели также имеют характерные выемки на поршне. Стоит отметить, что данные проточки позволяют избежать риска повреждения клапана на работающем двигателе. При обрыве ремня ГРМ на таких моторах указанные проточки не спасают от загиба клапанов, то есть клапана все равно гнет даже при наличии специальных углублений на поршне.

На каких двигателях гнёт клапана: как узнать

По причине серьезности данной проблемы и высокой стоимости последующего ремонта многих автолюбителей беспокоит вопрос, как узнать, гнет или не гнет на моторе клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы точнее узнать и определить, гнутся ли клапана на конкретном двигателе, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Подробно изучить техническую документацию на двигатель от производителя. Добавим, что проведение визуального осмотра, а также различные данные из таблиц все равно не дают 100% уверенности, что при обрыве приводного ремня клапана не гнутся. Также не рекомендуется слепо доверять утверждениям на профильных автофорумах или опираться на информацию из других более или менее авторитетных источников. Другими словами, достоверность любых данных необходимо ставить под сомнение и перепроверять.
  2. Еще одним способом является так называемая «физическая» проверка, которая позволяет самому узнать, гнутся ли клапана. Данный способ позволяет определить вероятность загиба клапанов, то есть подтвердить или опровергнуть возможность контакта клапана с поршнем.

Для того, чтобы узнать, гнет или не гнет клапана, понадобится снять ремень ГРМ. Далее поршень в первом цилиндре выставляется в положение ВМТ, после чего распределительный вал механизма газораспределения проворачивается на 720 градусов. Если в процессе проворота распредвала не наблюдается упора, тогда необходимо произвести аналогичную проверку путем поочередного поднятия в ВМТ поршней во всех остальных цилиндрах ДВС. Если распредвал нигде не упирается, тогда высока вероятность того, что на данном двигателе клапана при обрыве ремня не гнет.

Что касается различной технической информации, которая приведена в таблицах, а также ссылаясь на опыт автомехаников и простых водителей, суммарные данные позволяют отметить:

  • зачастую клапана не гнет на простых 8-клапанных моторах;
  • обычно клапана г

autoexpert.today

зачем делают двигатели в которых при обрыве ремня грм гнуться клапана? их конструируют так умышленно (специально)?

Нет, не специально. Любые выборки под клапана на головке поршня ухудшают рабочий процесс в камере сгорания. Каждая доведённая до серии модель - это, в конечном счёте, компромисс между конструкторами и технологами. Перевес одних над другими идёт с переменным успехом. Развитие (не только в двигателестроении) идёт от простого к сложному. Тенденция такова, что надёжность становится меньшим приоритетом. Экологичность - непременным. Экологичность - одним из важнейших. И "цивилизация" тоже постепенно почти все заботы технического характера перекладывает с собственника на сервисы. И, в принципе, получается, что при соблюдении предписаний производителя по срокам эксплуатации (а если немножко подстраховаться и по своей инициативе заменить чуть раньше - то и подавно) и использовании качественных комплектующих, проблема-то становится в глобальном плане (как её видят те, кто определяет политику в отрасли, а не единичные пострадавшие от загнутых клапанов) неактуальной. Война без жертв не бывает. При прорыве силами нескольких армий даже великие стратеги с потерями нескольких батальонов не считаются.

а при самопроизвольном запуске двигателей ракеты выжигает космодром полностью))

Вовремя замененный ремень спасает от этой напасти.

для максимальной эффективности и экологичности. так же есть регламент, по которому надо менять ремень с роликами. можно взять авто с цепным приводом ГРМ

Выборки на поршнях- это ничто иное, как защита для дурака, который вовремя не меняет ремни ГРМ или насилует двигатель.

Незнаю почему так, видимо что бы был постоянный спрос на запчасти (поршни головки клапана и особенно ремни) , но могли бы сделать и подругому поставить цепку ( на все исключительно автомобили) а не на некоторые модели. Цепка жывет в двигателе вечно, а вот ремень около 60 тисчь, лучше менять около 40-50, но лучше не рисковать и менять при 40.

Конструкция дешевле

Кто мешает заменить ремень в положеные сроки? Это не ошибка производителя высокотехнологичных двигателей, а скупость водилы с Нижнего Тагила ! )

Ой не надо тут про вовремя поменять ремень. Полно случаев обрыва ремня при пробеге в 10 15 тысяч. Причем машины обслуживались у офицалов.

получается ты себе геморой покупаешь и должен всего шухерится, мало ли там какой-то ремень порвется, а он рвется тогда когда ему это хочется, а не по срокам эксплуатации. а не понятно нахрена оно мне надо, ну там высокая степень сжатия и высокоотановый бензин, фары в которых нельзя заменить перегоревшую лампочку, низкий клиренс, если у нас не проедешь по дорогам, длинные свесы, коробка автомат, если её ремонт дороже автомобиля получается и опять нежданчик, вдруг неожиданно заклинит. т. е. сейчас покупать автомобиль, это головная боль, очень высокие затраты на обслуживание плюс поборы от гиббд

touch.otvet.mail.ru

На каком моторе гнет или не гнет клапана при обрыве ремня/цепи

Постоянное совершенствование двигателя внутреннего сгорания в целях увеличения Рекомендуем также прочитать статью о том,

Если сравнивать современные моторы с их предшественниками, сегодня двигатели имеют большую мощность и меньший ресурс. Что касается проблемы загиба клапанов, именно для достижения большей отдачи от мотора расстояние от поршня до клапана минимально. Даже слегка приоткрытый клапан гнет во время подъема поршня в ВМТ. Получается, различные технические инновации в двигателестроении никак не отразились на хорошо известной проблеме, которая присуща подавляющему большинству двигателей независимо от типа мотора и производителя. Речь идет о загибе клапанов при обрыве приводного ремня или цепи ГРМ.

Важным правилом во время эксплуатации автомобиля является контроль состояния ремня ГРМ и его своевременная замена. На ремне не должно быть расслоений, трещин или других дефектов. Также не допускается попадание различных техжидкостей на его поверхность. Появление писка, скрипа и других посторонних звуков потребует от владельца произвести проверку натяжения и состояния ремня ГРМ, а также натяжного и других роликов.

Чтобы ответить на вопрос, когда нужно менять ремень ГРМ, необходимо изучить инструкцию по эксплуатации конкретного автомобиля. Зачастую на новых машинах ремень меняется через 60 тыс. пройденных километров или через 2-3года (в зависимости от того, что наступит раньше). Плановая замена на оригинальный ремень предполагает следующую замену каждые 50 тыс. км. Неоригинальные ремни желательно выбирать с осторожностью и менять каждые 40 тыс. км.

Теперь несколько слов о цепном приводе. Цепь ГРМ требует меньше внимания, так как замена цепи в среднем необходима один раз в 150-200 тыс. км. и более. При этом необходимо следить за натяжением цепи, состоянием натяжителя и успокоителя цепи. Усиление шума во время работы двигателя, появление металлического лязга и другие признаки укажут на необходимость немедленной проверки данных элементов.

Итак, вернемся к менее надежному сравнительно с цепью ремню. Ремень ГРМ чаще всего рвется по следующим причинам:

износ ремня в результате длительной эксплуатации или использование изделия низкого качества;

Почему гнутся клапана при обрыве ремня или цепи ГРМ

Несмотря на доработки, общий традиционный принцип работы ГРМ и клапанного механизма двигателя остается неизменным. Как известно, поднятие поршня в ВМТ (верхней мертвой точки) означает, что в указанный момент впускные и выпускные клапаны закрыты. Это необходимо для создания давления и герметизации камеры сгорания.

Если происходит обрыв ремня ГРМ, тогда клапана попросту не успевают закрыться, что означает их столкновение с поднимающимся вверх поршнем. В момент обрыва ремня ГРМ распредвалы сразу останавливаются. Такая немедленная остановка происходит по двум причинам:

так как пропадает приводное усилие от ремня или цепи;

Что касается коленчатого вала, данный элемент КШМ продолжает вращаться по инерции. Инерционное вращение вала не зависит от того, на какой передаче и с какой скоростью двигался автомобиль, на каких оборотах работал двигатель и т.д. Маховик все равно проворачивает коленчатый вал. Другими словами, если ремень ГРМ оборвало, тогда механизм газораспределения сразу останавливается и клапана остаются открытыми, в то время как коленвал продолжает вращаться  и  движущиеся поршни  бьют по открытым в это время клапанам.

Результатом обрыва ремня становится то, что поршень встречается с клапанами, после чего немедленно происходит загиб клапанов. Зачастую гнется стержень клапана, хотя иногда также возможны и различные деформации тарелки клапана. Реже можно встретить повреждения самого поршня, которые также являются последствием обрыва ремня и загиба клапанов.

Инженерам и автопроизводителям хорошо знакома данная проблема. Для предотвращения последствий обрыва ремня/цепи ГРМ в некоторых старых ДВС на поршне выполнялись специальные проточки под клапана. Указанные проточки фактически обеспечивали необходимое свободное пространство, которое позволяло открытым клапанам не столкнуться с движущимся вверх поршнем. В таких моторах после обрыва привода клапана не гнулись.

Современные двигатели также имеют характерные выемки на поршне. Стоит отметить, что данные проточки позволяют избежать риска повреждения клапана на работающем двигателе. При обрыве ремня ГРМ на таких моторах указанные проточки не спасают от загиба клапанов, то есть клапана все равно гнет даже при наличии специальных углублений на поршне.

На каких двигателях гнёт клапана: как узнать

По причине серьезности данной проблемы и высокой стоимости последующего ремонта многих автолюбителей беспокоит вопрос, как узнать, гнет или не гнет на моторе клапана при обрыве ремня ГРМ. Чтобы точнее узнать и определить, гнутся ли клапана на конкретном двигателе, можно воспользоваться следующими рекомендациями:

  1. Подробно изучить техническую документацию на двигатель от производителя. Добавим, что проведение визуального осмотра, а также различные данные из таблиц все равно не дают 100% уверенности, что при обрыве приводного ремня клапана не гнутся. Также не рекомендуется слепо доверять утверждениям на профильных автофорумах или опираться на информацию из других более или менее авторитетных источников. Другими словами, достоверность любых данных необходимо ставить под сомнение и перепроверять.

    Двигатель не заводится: загнуло клапана

drive.autogear.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта