Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Когда происходит максимальное открытие клапана


Фазы газораспределения — Энциклопедия журнала "За рулем"

Горючая смесь (или воздух, поступающий в цилиндры двигателя) и отработавшие газы имеют определенную массу и обладают инерцией. Вследствие инерционного напора струи воздух (горючая смесь) будет продолжать поступать в цилиндр через впускной клапан в процессе впуска даже тогда, когда поршень, достигнув НМТ, начнет двигаться вверх, в начале такта сжатия. Это обеспечивает лучшее наполнение цилиндра горючей смесью. Таким же образом можно заранее, в конце рабочего хода, открыть выпускной клапан, поскольку поршень уже получил основную энергию от сгоревшего топлива. А также необходимо успеть очистить цилиндр от отработавших газов. Закрыть выпускной клапан лучше после того, как поршень пройдет ВМТ в конце такта выпуска, потому что продукты сгорания по инерции будут еще некоторое время выходить из цилиндра.Другими словами, клапаны не должны открываться и закрываться в моменты нахождения поршней в соответствующих мертвых точках. В частности, в реальных двигателях существует момент времени, когда одновременно открыты впускной и выпускной клапаны (приблизительно 50° по углу поворота коленчатого вала). Моменты открытия и закрытия клапанов, выраженные в градусах поворота коленчатого вала, называют фазами газораспределения, а их графическое изображение носит название диаграммы фаз газораспределения. Угол на диаграмме, соответствующий периоду одновременного частичного открытия впускных и выпускных клапанов, называют углом перекрытия клапанов. Так как время перекрытия клапанов небольшое, то это не приводит к проникновению отработавших газов во впускной трубопровод, а наоборот, за счет инерции уходящего потока этих газов происходит дополнительный подсос горючей смеси в цилиндр, и тем самым улучшается его наполнение.При этом важно добиться, чтобы цилиндр очищался с максимально возможной степенью, но свежий заряд горючей смеси не уходил в выпускную трубу. У некоторых двигателей (особенно высокооборотных двигателей спортивных автомобилей) угол перекрытия клапанов может достигать большой величины, а если клапаны остаются открытыми на большую величину, когда поршень достигает ВМТ, может произойти удар клапанов в поршень, что приведет к аварии двигателя. Наличие перекрытия клапанов в НМТ (выпускной открывается раньше, чем поршень достигнет НМТ, а впускной позже) не представляет такой опасности, суммарный угол перекрытия всегда боль ше, чем в ВМТ, и часто бывает значительным, особенно в высокофорсированных двигателях.

wiki.zr.ru

Газораспределительный механизм

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 8Следующая ⇒

Механизм газораспределения должен удовлетворять следующим основным требованиям: своевременно открывать и закрывать впускные и выпускные отверстия цилиндров двигателя, обеспечивать возможно лучшее наполнение цилиндров свежим зарядом и очистку цилиндров от отработавших газов; надёжно изолировать внутреннее пространство цилиндров от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

Механизмы газораспределения в зависимости от конструкции подразделяют на: клапанные, оконные, золотниковые и смешанные.

В современных автотракторных двигателях получил широкое применение клапанный механизм газораспределения. В зависимости от расположения клапанов различают три вида механизмов: с нижними (боковыми) клапанами, которые расположены в блоке цилиндров; с верхними (подвесными) клапанами, расположенными в головке цилиндров; смешанный или комбинированный, при котором клапаны располагаются в блоке и головке цилиндров.

Механизм с нижним расположением клапанов более прост и дешев в изготовлении. Но при этом конструктивно удлиняется камера сгорания и тем самым увеличивается поверхность охлаждения. В такой камере увеличивается длина пути пламени, а, следовательно, и время процесса сгорания топлива, что способствует возникновению детонации. В свою очередь детонация ограничивает возможность увеличения степени сжатия для повышения мощности и экономичности двигателей.

Рис. 1.10. Верхнеклапанный ГРМ

 

Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов конструктивно сложнее механизма с нижним расположением клапанов, однако он обеспечивает лучшее наполнение цилиндров, увеличение степени сжатия, понижения тепловых потерь через стенки камеры сгорания и, следовательно уменьшает удельный расход топлива.

Например, дизели имеют в основном механизмы газораспределения с верхним расположением клапанов. Это объясняется тем, что дизели имеют высокую степень сжатия, а значит и малый объём камеры сгорания. При этом клапан можно разместить только в головке цилиндров, т.к. размещение их в блоке цилиндров неизбежно привело бы к увеличению объёма камеры сгорания.

Механизм газораспределения с верхним расположением клапанов состоит из распределительного вала с кулачками, толкателей, штанг, коромысел, клапанов, направляющих втулок, клапанных пружин.

Вращение от коленвала двигателя через зубчатые колёса передаётся на распредвал. Кулачёк распредвала поднимает толкатель, который передаёт усилие на штангу, поворачивающую коромысло. Коромысло передаёт усилие на стержень клапана и, преодолевая сопротивление клапанных пружин, заставляет его перемещаться и открывать впускное отверстие. Клапаны перемещаются в направляющей втулке, запрессованной в головке блока цилиндров.

Максимальное открытие клапана происходит в то время, когда толкатель находится на вершине кулачка распредвала. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачёк выходит из-под толкателя, и клапан под действием пружин занимает прежнее место, плотно закрывая отверстие канала в головке цилиндров.

При работе двигателя стержень клапана и детали передачи нагреваются и удлиняются. Чтобы удлинение деталей передачи не препятствовало плотной посадке головки клапана в гнезде, между стержнем клапана и толкателем или коромыслом предусмотрен зазор. При слишком больших зазорах уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшается наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей механизма газораспределения.

При отсутствии зазора не обеспечивается герметичность камеры сгорания, двигатель теряет компрессию, перегревается и не развивает полной мощности. Неполное закрытие клапанов приводит к обгоранию фасок клапанов.

Тепловой зазор регулируется на холодном механизме. Для впускных клапанов он составляет 0,15…0,3 мм, для выпускных, которые при работе подвергаются большему нагреву – 0,25…0,4 мм. Конкретно для каждого типа двигателя размеры зазоров определяют в зависимости от материала деталей механизма газораспределения и конструкции двигателя. Величины зазоров указаны в заводской инструкции.

Распределительные шестерни служат для привода распределительного вала, топливного и масляного насосов и других механизмов двигателя. При сборке двигателя зубчатые колёса, посредством которых приводится от коленчатого вала распределительный вал, устанавливают по специальным меткам, обеспечивающим правильную установку фаз газораспределения.

Распределительный вал служит для открытия впускных и выпускных клапанов, открытие производится кулачками распределительного вала. Распределительный вал – стальной. Кулачки изготавливаются за одно целое с валом. Вал, установленный в опорах блока цилиндров или головке блока, вращается в подшипниках скольжения. Опорные поверхности валов и рабочие поверхности кулачков подвергают цементации с последующей закалкой токами высокой частоты. Распредвал может располагаться в картере двигателя либо в головке блока цилиндров. Существуют двигатели с двумя распредвалами в головке цилиндров (в многоклапанных ДВС). Один используется для управления впускными клапанами, второй – выпускными. Такая конструкция называется DOHC (Double Overhead Camshaft). Если распредвал один, то такой ГРМ именуется SOHC (Single OverHead Camshaft). Распредвал вращается на цилиндрических шлифованных опорных шейках.

Рис. 1.11. Привод распредвала

 

Привод клапанов осуществляется расположенными на распределительном валу кулачками. Количество кулачков зависит от числа клапанов. В разных конструкциях двигателей может быть от двух до пяти клапанов на цилиндр (3 клапана – два впускных, один выпускной; 4 клапана – два впускных, два выпускных; 5 клапанов – три впускных, два выпускных). Форма кулачков определяет моменты открытия и закрытия клапанов, а также высоту их подъема.

Рис. 1.12. Распредвал Рис. 1.13. Привод клапанов коромыслами

 

Толкатель служит для передачи усилия от кулачка распредвала на стержень клапана или штангу. Одновременно он воспринимает боковое усилие, возникающее от вращательного движения кулачка. Толкатели изготавливают из чугуна или стали. Направляющую цилиндрическую часть толкателя для уменьшения массы часто делают пустотелой.

Существует три варианта исполнения толкателей – механические (жесткие), гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и роликовые толкатели. Первый тип в современных моторах практически не используется, в связи с большой шумностью работы и необходимостью частой регулировки зазора клапанов. Второй тип наиболее широко применяется, так как не требует настройки и регулировки теплового зазора, а работа отличается мягкостью и гораздо меньшим шумом. Гидрокомпенсатор состоит из цилиндра, поршня с пружиной, обратного клапана и каналов для подвода масла. Работа гидрокомпенсатора основана на свойстве несжимаемости моторного масла, которое постоянно заполняет его внутреннюю полость и перемещает поршень при появлении зазора в приводе клапана. Роликовые толкатели чаще всего применяются в спортивных и форсированных двигателях, так как позволяют улучшить динамические характеристики автомобиля за счет снижения трения. В месте контакта с кулачком распредвала у них находится ролик. Поэтому кулачок не трется, а катится по толкателю. Вследствие этого роликовые толкатели выдерживают более высокие нагрузки и обороты, а также позволяют обеспечить более высокий подъем клапанов. Недостатки – большая стоимость, вес и большие нагрузки на детали ГРМ.

Рис. 1.14. Устройство и принцип работы гидрокомпенсаторов

 

Кулачок распредвала, повернутый к толкателю тыльной стороной, непередает на него усилие и плунжерная пружина выдвигает плунжер извтулки, выбирая зазор. В увеличившийся объем полости под плунжеромчерез шариковый клапан поступает масло из системы смазки. После ее заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к толкателю, кулачок начинаетперемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор передает усилие наклапан ГРМ как «жесткий» элемент, так как шариковый клапан закрыт, амасло в замкнутой полости под плунжером практически не сжимается.

При перемещении толкателя и, соответственно, плунжерной пары внизнебольшая часть масла выдавливается через зазоры из полости подплунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно уменьшается иобразуется зазор (упомянутый выше) между кулачком и толкателем. Утечкикомпенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит к изменению объема«пополняющей» порции масла и длины гидрокомпенсатора, то есть онавтоматически «выбирает» зазор как от теплового расширения, так и отизноса деталей ГРМ.

Штанга передаёт движение толкателя к коромыслу. Штанга представляет собой стальной стержень трубчатого сечения с двумя стальными наконечниками, которые подвергают цементации и закалке.

Коромысло служит для передачи движения от штанги к клапану. Оно представляет собой стальной двухплечевой рычаг с плечами различной длины.

Клапаны предназначены для открытия и закрытия впускных и выпускных отверстий цилиндров двигателя. Клапаны состоят из головки, направляющего стержня и хвостовика. В современных двигателях применяют клапаны с плоской, тюльпанообразной и сферической головками. Наиболее распространены клапаны с плоской головкой, основным преимуществом которых является малая поверхность нагрева. Тюльпанообразные головки клапанов обладают хорошей обтекаемостью и поэтому их применяют в основном для впускных клапанов. Сферическую головку клапана чаще делают у выпускных клапанов.

Края впускного и выпускного отверстия в головке блока двигателя конические с углом 450 и 300, образующие гнездо клапана. Боковая часть головки клапана (фаска) имеет конусную поверхность, выполненную под тем же углом. Конусные поверхности гнезда и головки клапана обеспечивают плотное прилегание. Для лучшего прилегания производится притирка соприкасающихся поверхностей клапана и гнезда.

Переход от головки клапана к стержню делается плавным, чем достигается увеличение прочности клапана, улучшение отвода тепла от головки и уменьшение сопротивления потоку газов. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью головки впускных клапанов часто имеют больший диаметр, чем головки выпускных клапанов.

Клапанные пружины обеспечивают плотное закрытие клапанов и воспринимают инерционные усилия, возникающие в клапанном механизме при работе двигателя. Наиболее распространены цилиндрические спиральные пружины.

Рис. 1.15. Клапаны и пружины

 

Для лучшего наполнения цилиндров двигателя свежим зарядом и более полной очистки их от отработавших газов, открытие и закрытие клапанов производится не в тот момент, когда поршень находится в мёртвых точках, а с некоторым опережением при открытии и запаздыванием при закрытии.

Периоды открытия и закрытия клапанов, выраженные в углах поворота коленчатого вала (φПКВ) называются фазами газораспределения.

Например, у быстроходных дизелей открытие впускного клапана обычно происходит раньше, чем поршень приходит в ВМТ (с опережением). Опережение открытия впускного клапана изменяется примерно от 8 до 20 по повороту коленчатого вала. Это позволяет увеличить продолжительность впуска воздуха и использовать его инерционный напор.

Закрытие впускного клапана происходит с запаздыванием, т.е. после того, как поршень пройдёт НМТ. Это обеспечивает дополнительное поступление воздуха в цилиндр за счёт инерции воздуха и разности давлений, запаздывание закрытия впускного клапана изменяется в пределах от 370 до 560 поворота коленчатого вала.

Следовательно, фазы открытия впускных клапанов рассматриваемых дизельных двигателей будут от 2250 до 2560 .

Открытие впускного клапана происходит с опережением, т.е. до прихода поршня в НМТ, что ведёт к снижению затрат мощности на выталкивание продуктов сгорания. Опережение открытия выпускного клапана у современных дизелей колеблется в пределах от 470 до 560 по углу поворота коленчатого вала.

Закрытие выпускного клапана происходит с запаздыванием, т.е. после прохождения поршнем ВМТ. Угол запаздывания составляет 10-200. Фазы открытия выпускных клапанов будут 237-2560 по углу поворота коленчатого вала.

Так как открытие впускного клапана происходит до закрытия выпускного клапана, то возникает такой период, когда оба клапана открыты одновременно. Этот период называется перекрытием клапанов и выражается в градусах поворота коленчатого вала.

Моменты открытия и закрытия клапанов и величина перекрытия зависят от назначения, быстроходности и конструктивных особенностей двигателя.

Соблюдение фаз газораспределения обеспечивается формой и взаиморасположением кулачков на распределительном валу.

Рис. 1.16. Диаграмма фаз газораспределения

 

Лекция № 4

Читайте также:

lektsia.com

Проект открытого урока по специальности "Автомеханик" на тему "Газораспределительный механизм ДВС" СПО

Тема урока:

Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя

Тип урока:

Урок изложение нового материала

Цель урока: ознакомление учащихся с новым материалом по теме: «Газораспределительный механизм» с применением ЭОР и современных образовательных технологий.

Задачи урока:

Практические:

1.Дать новые знания учащимся по устройству ГРМ

- Назначение ГРМ

- Принцип работы ГРМ

- Детали ГРМ

- Фазы газораспределения

Воспитательные:

2.Поддержание интереса к овладению знаниями, умениями и навыками по профессии.

3.Формирование познавательной активности учащихся.

Образовательные:

4.Расширение теоретических и практических знаний учащихся в области изучаемой профессии.

Форма организации учебной деятельности:

Индивидуальная, парная.

Методы обучения: словесный, с привлечением учащихся для ответов по ходу урока, наглядный, объяснительно – иллюстративный (использование мультимедийных и информационных технологий)

Оснащение урока:

лекция, учебники, наглядные альбомы, презентация, ЭОР

Оборудование:

презентация по теме «Газораспределительный механизм двигателя»

Литература:

1. Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с.

2. Гладков Г.И. Устройство автомобилей: учебник для начального профессионального образования/ Гладков Г.И.Петренко А.М.– М.: Издательский центр «Академия», 2012.-352 с.

3. Электронно-образовательный ресурс для профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» «Устройство автомобилей» для профессии «Автомеханик».

Ход занятия:

I. Начало урока:

1. Приветствие

2. Организационный момент

3. Проверка наличия учащихся

4. Мотивация:

- Какой механизм ДВС необходим для своевременного впуска в цилиндры воздуха (дизели) или горючей смеси (карбюраторные и газовые двигатели) и выпуска из них отработавших газов? (Газораспределительный механизм).

- Какой механизм ДВС обеспечивает распределение топливно-воздушной смеси (или воздуха в дизелях) по цилиндрам и выпуск отработавших газов? (Газораспределительный механизм).

II. Основная часть:

  1. Знакомство с новым материалом с применением презентации.

  2. Проверка знаний

  3. Рефлексия

  4. Домашнее задание

  1. Газораспределительный механизм (ГРМ) двигателя

Газораспределительным называется такой механизм, который осуществляет функцию открытия и закрытия выпускных и впускных клапанов силового агрегата.

Газораспределительный механизм (сокращенное название – ГРМ) обеспечивает своевременную подачу топливно-воздушной смеси или воздуха (в зависимости от разновидности ДВС) в цилиндры двигателя и выпуска из данных цилиндров отработавших газов. Эти функции активируются благодаря своевременному открытию и закрытию клапанов.

hello_html_mc421bd4.jpg

На наиболее распространенных поршневых ДВС используются клапанные ГРМ.

ГРМ объединяет распределительный вал с приводом и клапаны с приводом.

Классификация газораспределительного механизма

Современные автомобильные ДВС могут комплектоваться различными видами ГРМ. В связи с этим ГРМ можно разделить на четыре категории:

  • по местоположению распределительного вала – нижнее или верхнее расположение;

  • по числу распределительных валов – два или один;

  • по количеству клапанов – от 2 до 5;

  • по типу привода распределительного вала – зубчато-ременный, шестеренчатый, цепной.

Верхнее положение вала в головке цилиндра является самым эффективным и распространенным. Закрытие и открытие клапанов выполняется от распределительного вала за счет рычагов (толкателей) привода. Данное расположение распределительного вала способствует упрощению конструкции мотора, снижению инерционных сил, а также уменьшению его массы.

Силовые агрегаты автомобилей могут быть оборудованы ГРМ разных типов, что зависит от компоновки силового агрегата, и, главным образом, от взаимного расположения коленвала, выпускных и впускных клапанов и распределительного вала. Количество распределительных валов зависит от типа ДВС.

При верхнем расположении распредвал монтируется в головке цилиндров, где расположены клапаны. Закрытие и открытие клапанов непосредственно производится от распределительного вала через рычаги или толкатели привода клапанов. Привод распредвала осуществляется от коленвала с помощью зубчатого ремня или роликовой цепи.

Верхнее расположение распредвала упрощает конструкцию ДВС, уменьшая общую массу и инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих механизма, обеспечивая бесшумность его работы и высокую надежность по большой частоте вращения коленвала ДВС.

Ременный и цепной приводы распределительного вала также способствуют бесшумной работе ГРМ.

При нижнем местоположении распредвал монтируется в блок цилиндров возле коленчатого вала. Закрытие и открытие клапанов происходит от распределительного вала через коромысла и толкатели штанги. Привод распредвала осуществляется за счет шестерен коленчатого вала.

При нижнем положении распределительного вала конструкция двигателя и ГРМ несколько усложняется. При этом инерционные силы возвратно-поступательно перемещающихся составляющих ГРМ возрастают. Число распредвалов в ГРМ и количество клапанов на один цилиндр зависит от варианта ДВС. Так, при большом количестве выпускных и впускных клапанов происходит лучшее заполнение цилиндров горючей смесью, а также их очистка от отработанных газов. Благодаря этому силовой агрегат может развивать большие мощностные показатели и показатель крутящего момента. При нечетном количестве клапанов на цилиндр количество впускных клапанов на один клапан больше по сравнению с выпускными.

Устройство ГРМ

Рассмотрим устройство ГРМ. Конструкция ГРМ отвечает за плановое и поочередное открытие-закрытие впускных и выпускных клапанов каждого цилиндра, обеспечивая своевременную подачу рабочей смеси в цилиндр и выпуск из него отработавших газов.

Поршень, двигаясь от ВМТ к НМТ, в первом такте создает разряжение воздуха, за счет чего в цилиндр поступает топливо или уже готовая рабочая смесь. Происходит это через своевременно открывающийся впускной клапан, который также своевременно при достижении поршня НМТ - закрывается. Затем в цилиндре идет такт сжатия, а следом сам рабочий ход, преобразующий энергию горения в механическую энергию, позволяющую проворачивать коленчатый вал и заставлять в конечном итоге двигаться автомобиль через цепочку деталей и узлов. Заключительный такт - выпуск, когда при движении поршня из НМТ к ВМТ открывается выпускной клапан и все газы под давлением поршня, за счет уменьшения пространства в цилиндре, выдавливаются через выпускные каналы и глушитель в атмосферу.

Принципиальные схемы устройства ГРМ:

hello_html_m22fdaa7b.jpg

hello_html_45e4567e.jpg

1 – шестерня распределительного вала;

2 – упорное кольцо;

3 – упорный фланец;

4 – толкатели;

5 – впускной клапан;

6 – разжимная пружина;

7 – направляющая втулка клапана;

8 – наружная пружина;

9 – сухарик;

10 – тарелка;

11 – регулировочный винт декомпрессионного механизма;

12 – коромысло клапана;

13 – регулировочный винт;

14 – рукоятка управления декомпрессором;

15 – валик декомпрессора;

16 – ось коромысел; 17 – стойка;

18 – выпускной клапан; 19 – штанги;

20 – внутренняя пружина;

21 – распределительный вал;

22 – втулка.

Главным составляющим здесь являются не столько впускные и выпускные клапаны, сколько распределительный вал, заставляющий их поочередно работать, который, в свою очередь, полностью зависит от вращения коленчатого вала - иначе процесс получения энергии не выйдет.

Рассмотрим устройство ГРМ двигателя детальнее.

Коленчатый вал имеет на конце жестко закрепленную шестеренку. Энергия вращения коленвала передается через эту шестеренку посредством ременной передачи на распределительный вал, имеющий подобное зубчатое колесо на конце, которое заставляет вращаться вал. На вале есть выступы, так называемые «кулачки». Именно этими кулачками вал, вращаясь, воздействует поочередно на клапаны, заставляя те своевременно открываться и закрываться. А за счет встроенных пружин у каждого клапана, они всегда возвращаются в исходное положение. Конструкция распределительного вала выполнена таким образом, что каждый клапан в каждом цилиндре открывается и закрывается именно в тот момент, когда этого требует нужный такт, происходящий в каждом отдельном цилиндре.

Классический вариант расположения распределительного вала в верхней части ДВС получил название ГРМ с «верхним расположением распределительного вала».

Современные модели ДВС автомобилей и их разнообразие конструкций выполняются в различных модификациях и инженерных решениях.

Существуют модели и с нижним расположением распредвала, оказывающим давление на клапаны через штанги. Есть модели с передачей энергии вращения от вала к валу посредством цепного механизма или зубчатых колес. Для улучшения образования топливно-воздушной смеси применяются конструкции, где число клапанов дублируется в цилиндре. Это обеспечивает улучшение приготовления и сгорания рабочей смеси, но влечет за собой усложнение конструкции распределительного вала и самого ДВС в целом.

Каким бы ни было инженерное решение конструкции ДВС автомобиля - сам принцип зависимости работы поршня и клапанов остается неизменным, они работают в жестких временных рамках друг с другом, и только от слаженности их работы ДВС получает энергию, заставляющую автомобиль в конечном итоге двигаться.

Работа ГРМ

При рассмотрении работы ГРМ необходимо выделить два этапа:

- порядок работы цилиндров двигателя;

- фазы газораспределения.

Порядок работы цилиндров

Порядок чередования одноименных тактов в разных цилиндрах называется порядком работы цилиндров силового агрегата. Порядок работы зависит от положения шеек кулачкового и коленчатого распределительных валов, и расположения цилиндров.

hello_html_197932ee.jpg

У четырехцилиндрового однорядного четырехтактного ДВС такты чередуются через 180°, порядок работы может быть 1-2-4-3 («Волга) или 1-3-4-2 (ВАЗ – 2106, «Москвич–2140»).

В четырехтактных V-образных восьмицилиндровых ДВС шатунные шейки размещены под углом 90°. Угол между рядами цилиндров также равняется 90°. Когда поршень одного из цилиндров находится в мертвой точке, поршень рядом расположенного цилиндра располагается посередине своего хода. В связи с этим такты, случающиеся в левом ряду цилиндров, перемещаются относительно соответствующих тактов, выполняемых в цилиндрах правого ряда, на 90° или 1/4 оборота коленвала.

Фазы газораспределения

Под фазами газораспределения подразумевают начальные моменты открытия и конечные моменты закрытия клапанов, которые выражены в градусах угла поворота коленвала относительно мертвых точек. Чтобы цилиндры лучше очищались от отработавших газов, выпускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем НМТ, а процесс закрытия должен происходить после ВМТ. С целью лучшей наполненности цилиндров смесью впускному клапану необходимо открываться до достижения поршнем ВМТ, а свое закрытие выполнять после прохождения НМТ. Временной отрезок, в течение которого оба клапана одновременно открыты (выпускной и впускной), называют перекрытием клапанов.

hello_html_m3c9a2a29.jpg

Фазы газораспределения подбираются специалистами на заводах опытным путем в зависимости от конструкции впускной и выпускной системы двигателя и его быстроходности. При этом стремятся применять колебательное движение газов в выпускной и впускной системах таким образом, чтобы к конечному положению закрытия впускного клапана перед ним образовалась бы волна давления, а к конечному этапу закрытия выпускного клапана за ним бы формировалась волна разрежения. При данном подборе фаз газораспределения одновременно удается улучшить наполнение цилиндров свежей смесью, а также более качественней их очистить от отработавших газов.

Предприятия обозначают фазы газораспределения для своих силовых агрегатов в виде диаграммы. На диаграмме фаз газораспределения видно, что впускной клапан начинает свое открытие за 16° до ВМТ, а заканчивает свое закрытие через 46° после НМТ. Выпускной клапан приступает к открытию за 56° до НМТ и заканчивает закрытие через 18° после ВМТ. В этом случае перекрытие клапанов равняется 26°.

hello_html_m78f6fa19.jpg

Правильность монтажа механизма ВМТ газораспределения устанавливается зацеплением распределительных шестерен с присутствующими метками на них. Отклонение при монтаже фаз газораспределения хотя бы на 3 зуба звездочки или шестерни распредвала приводит к значительному удару клапана о поршень, потери компрессии, поломке клапана или ДВС. Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении в клапанном механизме теплового зазора. Увеличение зазора способствует уменьшению продолжительности открытия клапана.

Неисправности ГРМ

Наружными признаками неисправности ГРМ являются:

  • хлопки в выпускном и впускном трубопроводах;

  • уменьшение компрессии;

  • металлические стуки;

  • падение мощности ДВС.

Все перечисленные неисправности ГРМ могут возникнуть из-за плохого прилегания к седлам клапанов. Плохое прилегание к седлу клапана происходит в связи с отложением нагара на седлах и клапанах, формированием раковин на рабочих поверхностях, поломкой клапанных пружин, короблением головок, отсутствием зазора между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана. Уменьшение мощности мотора и резкие металлические звуки могут возникать вследствие недостаточного открытия клапанов. Данная неисправность ГРМ возникает в связи с большим тепловым зазором между коромыслом (рычагом) и стержнем клапана или из-за отказа гидрокомпенсаторов.

К неисправностям ГРМ также можно отнести износ шестерен коленчатого вала и распределительного вала, осей и втулок коромысел, направляющих втулок клапанов, а также увеличенное смещение по своей оси распределительного вала.

Эксплуатация газораспределительного механизма

Рассмотрим тепловой зазор между кулачком и рычагом распределительного вала. Основные знания физики позволяют нам понять, что данный зазор должен быть только определенного размера, так как при нагревании все элементы силового агрегата расширяются, в том числе и составляющие ГРМ.

В случае если тепловой зазор меньше установленной нормы, клапан будет больше открываться, чем ему необходимо, и не будет успевать закрываться вовремя. Это нарушит рабочий процесс ДВС, и в добавок ко всему, спустя некоторое время «подгоревшие» клапаны придется менять на новые.

Если зазор между кулачком и рычагом распредвала будет слишком большим, то у клапана не получится полностью открыться, что, разумеется, не лучшим образом скажется на выпуске отработавших газов или на наполнении цилиндров горючей смесью.

Если монтаж теплового зазора будет выполнен неправильно, наблюдается целый список неприятностей. Силовой агрегат начинает неустойчиво работать, глохнуть и проявлять другие неисправности, указанные ранее в неисправностях ГРМ.

Пользуясь инструкцией по эксплуатации своего автомобиля, необходимо периодически проверять правильность клапанного зазора.

Однако речь идет о мельчайших десятых долях миллиметра! К примеру, для моторной линейки ВАЗ, тепловой зазор должен находиться в рамках от 0.15 до 0.35 мм. Если вы владеете соответствующими инструментами и не боитесь «залезть в ДВС», то после нескольких проб можно научиться хорошо регулировать клапаны. Если вы далеки от профессии автомеханика, то в случае подозрения на неисправность клапанов, необходимо обратиться к профессионалам в автосервис.

В процессе эксплуатации ДВС надо следить за натяжением зубчатого ремня или цепи привода распредвала и, в случае необходимости, регулировать его. Владельцам ВАЗ 2109 и ВАЗ 2018 с рабочей емкостью ДВС в 1.3 литра, следует крайне внимательно относиться к состоянию ремня привода распредвала и своевременно выполнять его замену, не допуская обрыва ремня в процессе движения. У этих ДВС при выходе из строя ремня возможна «встреча клапанов с поршнями», что влечет к достаточно серьезным взаимным повреждениям.

hello_html_a7009c9.jpg

Большинству автолюбителей никогда не придется собирать или разбирать двигатель, но при любых работах с автомобилем, разбирая какую-то его техническую составляющую или же собирая, запоминайте местоположение деталей и последовательность сборки-разборки.

Разобравшись с причиной постороннего шума, разумеется, необходимо отремонтировать тот узел, который «кричит» о своем «заболевании». Каждая неисправность вначале предупреждает о своем появлении. Если же в процессе движения вы не слышите каких-то посторонних звуков из-под капота, дайте проехаться на своем авто знающему человеку. Все проблемы начинающих водителей как раз в том, что они не знают, как именно должна вести себя исправная машина, какие звуки являются нормальными, а какие указывают на будущие финансовые затраты. А знать это крайне важно, так как большинство эксплуатируют автомобили с аварийными узлами, считая, что так все и должно быть.

Ремень ГРМ и цепь – это очень важные детали. Цепь показала себя с более надежной стороны, но и ремень способен выдержать около 60000 км пробега.

Разрыв ГРМ-ремня чреват серьезнейшими последствиями для силового агрегата (клапаны будут погнуты и т.д.): придется выполнять очень дорогостоящий и сложный капитальный ремонт.

Таким образом, когда вы приобретаете автомобиль на вторичном рынке, сразу же замените в нем ГРМ-ремень, даже если продавец будет утверждать, что перед продажей было все поменяно на новое. Замена ремня будет стоить в несколько десятков раз дешевле капитального ремонта ДВС. Тем более лопнуть ГРМ-ремень может в самый непредвиденный момент.

  1. ТЕСТ

1 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________

1. Какие типы ГРМ получили наибольшее распространение на автомобильных ДВС?

а) золотниковые б) клапанные в) оба типа механизмов

2. ГРМ в зависимости от места установки клапана разделяются на механизмы с нижним и верхним расположением клапанов. Какой механизм имеет меньшее количество деталей?

а) с нижним расположением клапанов

б) с верхним расположением клапанов

в) имеют одинаковое количество деталей.

3. Каким способом осуществляется привод ГРМ?

а) зубчатыми колесами

б) цепным или зубчатым ремнем

в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте а или б.

4.Для чего предназначен толкатель ГРМ?

а) для передачи усилия от распределительного вала

б) для передачи усилия от поршня

в) для поворота клапана вокруг своей оси.

5. В каком ответе перечислены только детали ГРМ?

а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

б) толкатель, седло клапана, сухари, тарелка пружины клапана, направляющая толкателя

в) направляющая втулка клапана, ось коромысел, головка цилиндров, пружина клапана.

2 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________

1. Как крепится тарелка пружины клапана к стержню клапана?

а) установочным штифтом б) при помощи резьбы

в) контактной сваркой г) сухариками.

2. При работе ДВС у некоторых моделей клапан вращается вокруг своей оси для равномерного износа направляющей, стержня клапана, седла и тарелки клапана. За счет чего это достигается?

а) за счет специального устройства б) за счет вибрации пружин клапана

в) за счет выпуклой формы коромысла. г) за счет давления газов

3. Как отличить впускной клапан от выпускного одного двигателя?

а) по длине стержня клапана б) по диаметру тарелки клапана в) по маркировке.

4. Какой клапан при работе ДВС нагревается до более высокой температуры?

а) впускной б) выпускной

в) клапана одного цилиндра нагреваются до одинаковой температуры.

5. Какие детали ГРМ заставляют клапана открываться и закрываться?

а) открывает и закрывает распредвал

б) открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

в) открывает пружина, закрывает кулачек распредвала.

3 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________

1. Штанга передает усилие от толкателя к коромыслу. Может ли конструкция ГРМ обходиться без штанг?

а) не могут, так как такой механизм не сможет работать

б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

в) могут в ГРМ с верхним расположением клапанов и распределительного вала.

2. Какие детали входят в клапанный узел ГРМ?

а) впускной клапан, седло клапана, пружина клапана,

направляющая втулка клапана, компрессионное кольцо

б) впускной клапан, тарелка пружины клапана, маслосъемное кольцо,

сухари, механизм вращения клапана

в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба пружины клапана,

седло клапана, сухари.

3. ГРМ служит для своевременного открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов ДВС, обеспечивая качественное наполнение цилиндра свежим зарядом, его очистку от отработавших газов и герметизацию цилиндра при сжатии и рабочем ходе. Все ли эти функции выполняет ГРМ?

а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

б) наполнение цилиндров свежим зарядом выполняет система очистки

в) все перечисленные функции выполняет ГРМ.

4. Каким термином называют моменты открытия и закрытия клапанов относительно мертвых точек, выражая в градусах поворота коленчатого вала?

а) перекрытием клапанов б) фазами газораспределения

в) порядком работы цилиндров. г) угол опережения зажигания

5. Какие клапана выполняют полыми и полость заполняют металлическим натрием?

а) только впускные клапаны

б) только выпускные клапаны

в) впускные и выпускные клапана.

4 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________

1. Сколько опорных шеек имеет распределительный вал ДВС?

а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

б) в 2 раза меньше шатунных шеек коленчатого вала

в) такое же количество, как и шатунных шеек коленчатого вала

г) такое же количество, как и коренных шеек коленчатого вала.

2. В какой последовательности передается усилие в приводе клапанов?

а) распредвал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

б) распредвал, толкатель, регулировочный винт, штанга толкателя, коромысло, клапан

в) распредвал, толкатель, штанга толкателя, клапан, коромысло, регулировочный винт.

3. Укажите место проверки теплового зазора в ГРМ?

а) между штангой толкателя и регулировочным винтом

б) между толкателем и кулачком распредвала

в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

4. Что обеспечивает герметичность сопряжений клапан-седло клапана?

а) их шлифовка и притирка по месту пастами

б) подгонка по месту с применением уплотнителей

в) установка самоподжимных манжет.

5. Когда происходит максимальное открытие клапана?

а) когда толкатель находится на противоположной стороне от вершины кулачка

б) когда толкатель находится на вершине кулачка

в) когда пружина имеет максимальную длину.

5 вариант

Фамилия Имя _________________________________

Оценка _______________________________________

1. Для чего предусмотрены тепловые зазоры в ГРМ?

а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

б) для исключения неплотного закрытия клапанов

в) для уменьшения износа направляющих клапанов и толкателей.

2. В какую часть коромысла вворачивают регулировочный винт?

а) в конец коромысла, обращенный к штанге

б) в конец коромысла, обращенный к стержню клапана

в) в отверстие оси коромысла.

3. Какое количество сухарей необходимо для крепления тарелки пружины со стержнем клапана?

а) один б) два в) три г) четыре.

4. Как влияет наличие нагара на фасках клапанов на их охлаждение?

а) не отражается б) улучшает охлаждение в) ухудшает охлаждение.

5. В приводе распределительного вала зубчатыми колесами их изготавливают из разных материалов. Каких?

а) колесо распредвала стальное, коленвала чугунное

б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

в) колесо распредвала текстолитовое со стальной втулкой, коленвала стальное.

г) варианты, указанные в ответах, а, б

ответы

1 вариант

  1. б) клапанные

  2. а) с нижним расположением клапанов

  3. в) в зависимости от типа и модели ДВС способом, указанным в пункте, а или б.

  4. а) для передачи усилия от распределительного вала

  5. а) распределительный вал, штанга толкателя, коромысло, поршневой палец, клапан выпускной

2 вариант

  1. г) сухариками

  2. а) за счет специального устройства

  3. б) по диаметру тарелки клапана (впускной больше)

  4. б) выпускные до 650 С

  5. открывает кулачек распредвала, закрывает пружина

3 вариант

  1. б) может, в ГРМ с нижним расположением клапанов

  2. в) впускные и выпускные клапана, опорная шайба, пружина клапана, седло клапана, сухари

  3. а) закрытие и открытие клапанов выполняет КШМ

  4. б) фазами газораспределения

  5. б) только выпускные клапана

4 вариант

  1. а) в 2 раза меньше коренных шеек коленчатого вала

  2. а) распределительный вал, толкатель, штанга толкателя, регулировочный винт, коромысло, клапан

  3. в) между носком коромысла и торцом стержня клапана.

  4. а) их шлифовка и притирка по месту пастами

  5. б) когда толкатель находится на вершине кулачка

5 вариант

  1. а) для предотвращения разрушения коромысел и толкателей

  2. а) в конец коромысла, обращенный к штанге

  3. б) два

  4. в) ухудшает охлаждение

  5. б) колесо распредвала чугунное, коленвала стальное

  1. Рефлексия

Что нового узнали?

С чем познакомились на уроке?

Что понравилось?

Что не понравилось?

  1. Домашнее задание учебник параграф и ответы на вопросы после текста

учебник

Родичев В. А. Грузовые автомобили: учебник для начального профессионального образования/В.А. Родичев., - 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.-240 с.

параграф № 3 стр. 30 – 39

ответы на вопросы после параграфа

infourok.ru

Полное открытие - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Полное открытие - клапан

Cтраница 1

Полное открытие клапана, обеспечивающее его расчетную пропускную способность, происходит при давлении несколько большем, чем установочное. Установочное давление зависит от расчетного давления сосуда или трубопровода, на котором установлен предохранительный клапан. Установочное давление предохранительных клапанов для сосудов, работающих под давлением до 5 88 МПа ( 60 кгс / см2) должно быть на 15 % выше максимально допустимого давления в сосуде.  [1]

Полное открытие клапана, обеспечивающее его расчетную пропускную способность, происходит при давлении, несколько большем, чем установочное.  [2]

Полное открытие клапана при неизменном давлении ртах в емкости перед ним возможно только при условии, что второе равновесное состояние достигается при полном подъеме клапана / zfflax.  [3]

Давление полного открытия клапана не более 14 7 МПа, при этом расход через клапан составляет 35 т / ч пара.  [4]

Положение полного открытия клапана фиксируется концевыми выключателями, от которых при помощи промежуточного реле подается импульс для переключения воздействия регулятора на регулирующий клапан второго потока. При этом клапан на втором потоке должен перемещаться в направлении его закрытия.  [6]

После полного открытия клапана проходит определенный промежуток времени Тин прежде чем расход воды достигнет расчетного значения.  [7]

H полным открытием клапана на линии хладагента невозможна.  [8]

При полном открытии клапана сила л акс РйР - - c ( zo A zMaKC) - минимальная. Если R постоянна по ходу клапана, то расчетное усилие сервомотора надо выбирать по этой величине.  [10]

При полном открытии клапана 21 терморегулятора по трубке 5 в камеру Б клапана РК поступает максимально допустимое давление, ограничивающее верхний предел регулирования давления газа, подаваемого к котлам. Таким образом, регуляторами управления РН и РВ устанавливаются пределы регулирования. В диапазоне между предельными значениями давление газа в камере В клапана РК и в газопроводе за ним зависит от величины открытия клапана терморегулятора ТР.  [11]

При полном открытии клапана Рй - р является потерей в нем.  [12]

При полном открытии клапана витки спиральной пружины не должны соприкасаться. Для получения необходимых усилий у плоских пружин часто их накладывают одна на другую, так как применение более толстого материала приводит к недопустимым напряжениям и трещинам в пружине. При слабых пружинах клапан своевременно не закрывается и газ начинает перетекать через клапан в обратном направлении. Обратный поток вызывает быструю посадку пластины на седло, при этом она часто ломается.  [13]

Если при полном открытии клапанов на теплоносителе К1 или КЗ и К4 температура в помещении не достигает заданной, то терморегулятор Т1 переключается на управление клапаном К5 на теплоносителе, подведенном к местному подогревателю МП. Регулятор влагосодержания, установленный в помещении, управляет производительностью насосной установки НУ2 с помощью индукторной муфты скольжения ИС или другим способом.  [14]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Время - открытие - клапан

Время - открытие - клапан

Cтраница 2

Действительно, расчетные и опытные данные показывают, что время открытия клапана прямого действия примерно в два раза меньше времени открытия дифференциального клапана.  [16]

В ограничителе подъема предусмотрены отверстия 5, через которые проходит газ во время открытия клапана. В центре пружинного гнезда расположено отверстие Г для прохождения газа в пружинном гнезде для обеспечения движения закрывающего органа при открытии клапана.  [18]

Это обеспечивает наличие некоторого проходного сечения с самого начала такта впуска и увеличивает время открытия клапана.  [19]

Количество дозируемого реагента устанавливается диаметром сопла, величиной перепада давления в контейнере и цилиндре насоса и временем открытия клапана. На практике оно может быть подобрано экспериментальным путем на стенде.  [21]

Зазор должен быть отрегулирован весьма точно ( 0 25 - 0 30 мм для обоих клапанов), так как при его увеличении возникнет стук в клапанном механизме и уменьшается время открытия клапанов, а при уменьшении зазора возможно неплотное закрытие клапана и.  [23]

Автоколебания в переходном режиме при открытии ПК двухпозиционного действия возникают также в условиях, когда аварийный расход достигает своего максимального значения ( равного пропускной способности ПК) в течение времени, большего, чем время открытия клапана. С этим явлением связано превышение времени срабатывания над временем открытия.  [25]

Автоколебания в переходном режиме при открытии - ПК двухпозиционного действия возникают также в условиях, когда аварийный расход достигает своего максимального значения ( равного пропускной способности ПК) в течение времени, большего, чем время открытия клапана. С этим явлением связано превышение времени срабатывания над временем открытия. Стабилизации работы ПК двухпозиционного действия достигают в таких случаях путем максимально возможного увеличения сбъема защищаемой системы, поэтому установка ПК на емкость предпочтительнее, чем установка на трубопроводе.  [27]

Клапаны двигателя открываются с некоторым опережением, а закрываются с запаздыванием относительно моментов прохождения поршнем мертвых точек. Из-за этого увеличивается время открытия клапанов, что улучшает наполнение цилиндра при впуске и очистку его от отработавших газов при выпуске. Моменты открытия и закрытия клапанов по отношению к положению поршня в верхней и нижней мертвых точках, выраженные в градусах поворота коленчатого вала двигателя, называются фазами газораспределения.  [29]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Продолжительность - открытие - клапан

Продолжительность - открытие - клапан

Cтраница 2

Фазы газораспределения позволяют увеличить продолжительность открытия клапанов, что способствует лучшей очистке цилиндров от отработавших газов и лучшему наполнению их горючей смесью.  [17]

Механизм привода клапана необходимо делать таким, который позволял бы изменять фазу и продолжительность открытия клапана, для того чтобы можно было подобрать наиболее оптимальную фазу открытия его и отобрать пробы в разные периоды цикла. Следует также иметь устройство, позволяющее записывать фазы открытия клапана.  [18]

В карбюраторных двигателях для улучшения наполнения цилиндров горючей смесью и лучшей очистки их от отработавших газов продолжительность открытия клапанов увеличивается путем опережения их открытия и запаздывания закрытия относительно положений поршня в мертвых точках. Величины углов опережения открытия клапанов и запаздывания их закрытия ( по углу поворота коленчатого вала) для каждого из двигателей определяются фазами газораспределения, изображенными на диаграмме газораспределения ( фиг.  [19]

Не допускается регулировать момент начала открытия клапанов изменением величины зазора между тарелкой клапана и тыльной частью кулачка, так как при этом изменяется продолжительность открытия клапанов.  [20]

B 2 н - 5 мм ( по выбранным предварительно фазам) симметрично оси СС лучами ОЛ и 0В откладывают угол, соответствующий продолжительности открытия клапана.  [21]

Отбор пробы свежего заряда из цилиндра лучше всего производить во время второй половины хода сжатия, когда оставшиеся продукты сгорания и воздух достаточно хорошо перемешаются. Продолжительность открытия клапана соответствует 30 - 50 угла поворота коленчатого вала.  [22]

Постоянство фаз газораспределения сохраняется только при соблюдении теплового зазора в клапанном механизме. Увеличение этого зазора приводит к уменьшению продолжительности открытия клапана, и наоборот.  [24]

Клапаны открываются менее чем за 1 / 10 сек. Настройкой реле времени могут быть обеспечены частота и продолжительность открытия клапана в зависимости от скорости процесса разделения и концентрации твердой фазы в разделяемой суспензии. При работе сепараторов данного типа имеет место полунепрерывное удаление осадка из ротора при непрерывном питании сепаратора разделяемой жидкостью. Нормальная работа машины возможна при условии постоянства концентрации твердой фазы в исходной жидкости. Применение рециркуляции жидкости для повышения концентрации сгущенной суспензии в сепараторах с клапанной выгрузкой не рекомендуется из-за возможности проникновения агломератов частиц во время выгрузки через сопла. Повысить концентрацию сгущенной суспензии возможно путем регулировки продолжительности открытия сопел.  [25]

В четырехтактных двигателях на распределительном валу для каждого цилиндра делается два кулачка: впускной и выпускной. Продолжительность открытия клапана зависит от профиля рабочей поверхности кулачка.  [26]

Эти силы по величине равны, а по направлению противоположны паре инерционных сил PI и Р кривошипно-шатунного механизма, чем и достигается его уравновешивание. Указанные величины во многом определяются общей конструкцией газораспределительного механизма, так как зависят от площади отверстия при открытом клапане, продолжительности открытия клапана, общего сопротивления впускной и выпускной систем, давления газов при впуске и выпуске.  [28]

Цикличность разгрузок может быть автоматизирована. Импульс пульта управления передается электромагнитному или пневматическому клапану 6, обеспечивающему открытие линии подачи буферной воды чна предусмотренный оператором промежуток времени. Система автоматического управления допускает возможность частичной или полной разгрузки, комбинированной ( последовательно чередующейся частичной и полной), а также подачу моющей жидкости после каждой полной разгрузки. Продолжительность открытия клапана 6 на подаче буферной воды составляет 0 5 - 1 с при частичной разгрузке и до 10 с - при полной.  [30]

Страницы:      1    2    3

www.ngpedia.ru

Максимальное открытие - клапан - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Максимальное открытие - клапан

Cтраница 1

Здесь максимальное открытие клапана продолжается лишь одно мгновенье, так как после того как клапан полностью открылся, сразу же начинается процесс опускания. В нем точки b и с профиля совпадают.  [1]

Для ограничения максимального открытия клапана служит дроссель 27, открывающий дополнительный слив проточного масла из камеры И Открытие дросселя фиксируется шайбой 28 при наладке.  [2]

Для ограничения максимального открытия клапана служит дроссель 27, открывающий дополнительный слцв проточного масла из камеры И Открытие дросселя фиксируется шайбой 28 при наладке.  [3]

Cv соответствует максимальному открытию клапана.  [4]

Иногда дается максимальная действительная пропускная способность для жидкости или газа, на которые рассчитан регулятор, при номинальных давлениях на входе и выходе, а также максимальное открытие клапана и условный диаметр прохода.  [5]

Для удобства сравнения статических характеристик во всем диапазоне регулируемого изменения расхода рабочая характеристика регулирующего клапана приводится обычно в относительных единицах, причем за единицу потока принимается расход среды через клапан при полном его открытии, а за единицу перепада давления на регулирующем клапане - перепад, получающийся при максимальном открытии клапана и максимальном расходе.  [6]

Ямные камеры и кассеты обладают большой тепловой инерцией. Поэтому возможно так отрегулировать максимальное открытие клапана, подающего пар, чтобы поднятие температуры занимало время, приемлемое для технологии.  [7]

Вода в сборник моногидрата поступает в тех случаях, когда поток кислоты недостаточен для разбавления моногидрата. Клапан на линии воды открывается после максимального открытия клапана на линии кислоты. При снижении концентрации моногидрата в первую очередь закрывается клапан на линии воды. После полного закрытия этого клапана начинается закрытие клапана на кислоте.  [8]

В этом случае поплавок будет оставаться в одном и том же положении независимо от уровня конденсата, и конденсатоот-водчик перестанет выполнять роль регулирующего органа. Чтобы устранить прикипание, в конденса-тоотводчике предусматривается специальный рычаг для периодического подъема поплавка на величину максимального открытия клапана.  [10]

Если теплообменник работает с постоянной нагрузкой, то поплапок находится в одном и том же положении и непрерывно выпускает конденсат, не пропуская пара из горшка. Для устранения прикипания трущихся частей поплавок при помощи специального рычага 4 периодически поднимают на высоту максимального открытия клапана. Горшки с закрытым поплавком применяют при давлении пара выше 10 сипа.  [12]

Бели теплообменник работает с постоянной нагрузкой, то поплавок находится в одном и том же положении и непрерывно выпускает конденсат, не пропуская пара из горшка. Для устранения прикипания трущихся частей поплавок при помощи специального рычага 4 периодически поднимают на высоту максимального открытия клапана. Горшки с закрытым поплавком применяют при давлении 1 пара выше 10 ата.  [14]

Регуляторы, имеющие в качестве регулирующего органа клапан, характеризуются пропускной способностью K. Иногда дается максимальная действительная пропускная способность для жидкости или газа, на которые рассчитан регулятор, при номинальных давлениях на входе и выходе, а также максимальное открытие клапана и условный диаметр прохода.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта