Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения. Перегревается двигатель причины
причины перегрева мотора в машине и его последствия
Причины перегрева двигателя автомобиля могут быть разными, но результат всегда один – при эксплуатации машины с превышением предельно допустимой рабочей температуры силового агрегата происходит ускоренный износ деталей и узлов. А если двигатель перегревается регулярно и сильно, то чаще всего это оканчивается заклиниванием его подвижных частей.
Поэтому долговечная работа двигателя возможна только при соблюдении рабочего температурного режима. Понимая, почему перегревается двигатель, вы сможете не только устранить причины перегрева, но и не допустите его в дальнейшем.
В этом материале мы расскажем о самых распространенных причинах, по которым перегревается двигатель. А внизу страницы смотрите видео о том, что делать, если двигатель перегрелся.
За поддержку температурного баланса в силовом агрегате отвечает система охлаждения двигателя. Следовательно, для того чтобы мотор не перегревался, систему охлаждения нужно регулярно обслуживать.
Элементы системы охлаждения, которые могут вызвать перегрев двигателя
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания состоит из нескольких важных узлов и элементов, которые вы можете рассмотреть на рисунках выше и ниже. От их слаженной работы зависит правильная работа силового агрегата. Неисправности некоторых частей системы охлаждения приводят к перегреву двигателя.
- Охлаждающая жидкость. Современные автомобили оснащаются жидкостной системой охлаждения закрытого типа. В качестве охлаждающей жидкости используют тосол или антифриз, которые должны отводить тепло от мотора и отдавать его окружающей среде.
- Рубашка охлаждения. Наиболее «горячими точками» в моторе становятся камеры сгорания, в которых происходит воспламенение топлива. Поэтому для отвода тепла в блоке цилиндров и головке блока цилиндров делаются полости, по которым проходит охлаждающая жидкость, унося с собой излишки тепла.
- Радиатор. Эта деталь автомобиля осуществляет теплообмен антифриза. По трубкам радиатора проходит горячая охлаждающая жидкость, а снаружи поток воздуха его обдувает, охлаждая жидкость в радиаторе.
- Насос или водяная помпа. Она предназначена для того, чтобы охлаждающая жидкость постоянно циркулировала в системе. Помпа заставляет перемещаться антифриз от двигателя к радиатору и обратно.
- Вентилятор. Когда автомобиль медленно движется в городской пробке или вообще стоит, потока воздуха не хватает для охлаждения мотора. В этом случае включается вентилятор, который увеличивает обдув радиатора и тем самым снижает температуру антифриза, не позволяя двигателю перегреваться.
- Термостат. В холодное время года разогрев двигателя происходит дольше, чем летом. Ускорить прогрев мотора до рабочей температуры призван термостат. Он представляет собой клапан, который открывается или закрывается при определенной температуре охлаждающей жидкости. Именно неисправный термостат является наиболее частой причиной, по которой перегревается двигатель.
- Паровой клапан. В пробке радиатора или расширительного бачка монтируется паровой клапан. Он регулирует давление в системе охлаждения, срабатывая при превышении допустимого предела.
Как только автомобиль будет заведен, в системе охлаждения начинается непрерывная циркуляция жидкости. Принцип работы этой системы хорошо виден на рисунке ниже.
- Горячий антифриз из рубашки охлаждения проходит по металлическим и резиновым патрубкам, достигая термостата.
- Пока температура жидкости не достигнет требуемой отметки, от термостата антифриз снова отправляется к мотору, циркулируя по малому кругу.
- Как только температура жидкости достигнет 80-90 °С, за работу принимается радиатор.
- Если же антифриз продолжает нагреваться, достигая отметки 95-98 °С, то включается вентилятор.
- Благодаря клапану на расширительном бачке или радиаторе, уровень жидкости при нагревании увеличивается, а при охлаждении возвращается в первоначальную точку.
Таким образом, если система охлаждения функционирует исправно, то двигатель не перегревается и работает в нормальном рабочем температурном режиме.
Основные причины по которым перегревается двигатель
Нарушение в работе системы охлаждения часто становится причиной перегрева двигателя. Некоторые из них водитель может устранить самостоятельно. В конце этой статьи вы найдете видео с инструкцией, что нужно делать, если перегревается двигатель.
И так, семь самых распространенных причин, почему перегревается двигатель:
- Недостаток антифриза. Эта проблема выявляется при ежедневном осмотре уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Необходимо выявить причину снижения уровня (возможно, необходим ремонт радиатора или потёк шланг) и после её устранения долить антифриз до требуемой отметки.
- Заедание термостата. Определить эту неисправность можно по показаниям прибора в салоне. Если стрелка постоянно отклоняется, не останавливаясь на отметке 80-90 °С, то, скорее всего, не исправен термостат. Вторым доказательством вероятной поломки станет холодный патрубок, соединяющий мотор с радиатором. Придется снимать термостат для ремонта или замены.
- Не работает водяная помпа. Отсутствие циркуляции антифриза приводит к нагреванию жидкости в рубашке охлаждения, при этом и патрубки, и радиатор остаются холодными. Насос подлежит срочной замене.
- Не включается вентилятор. Эта проблема возникает при длительной езде в пробках. Причиной часто бывает неисправный датчик температуры, реле или электромотор вентилятора. Опытный автомобильный электрик быстро найдет причину неполадки и заменит неисправный прибор.
- Пробой прокладки головки блока цилиндров. Частой причиной перегрева двигателя становится нарушение целостности прокладки ГБЦ, в результате горячие газы проникают в систему охлаждения, сильно нагревая антифриз. Это очень серьезная поломка, при которой двигатель подлежит разборке и ремонту. Подробности здесь: как проверить пробита ли прокладка ГБЦ.
- Попадание масла в систему охлаждения. В некоторых автомобилях для охлаждения моторного масла используются радиаторы, по которым циркулирует антифриз. Нарушение герметичности в таком радиаторе, а также пробой прокладки ГБЦ иногда приводят к появлению масла в охлаждающей жидкости. Смесь масла и антифриза превращается в густую массу, которая забивает трубки радиатора, что приводит к перегреву двигателя. В таком случае охлаждающую жидкость нужно заменить, предварительно устранив причину появления масла.
- Паровой клапан не держит давление. В результате температура антифриза превышает допустимый максимум и двигатель перегревается. Клапан нужно промыть или заменить.
Каждый автомобилист должен помнить, что поддержание оптимального температурного режима двигателя станет залогом долгой и безотказной работы силового агрегата. Достаточно затратить несколько минут своего времени, чтобы проанализировать ситуацию и принять правильное решение относительно ремонта.
Видео о том, что делать, если перегревается двигатель
unit-car.com
Перегрев двигателя, каковы причины, и как исправить
Скоро нас ждёт летняя жара, когда под капотом машин не выключается активная система охлаждения, чаще это видно в пробках: все гудят мощными вентиляторами. Без охлаждения силовая установка умерла бы уже через полчаса. Бывают ситуации, что вроде всё нормально, но двигатель всё равно перегревается. Почему такое происходит, и что можно в этом случае предпринять?
Перегрев двигателя
Как охлаждается мотор
ДВС в подавляющем большинстве имеют жидкостное охлаждение, есть, конечно, и на воздухе, но это бывает чаще в лёгких скутерах и маломощных мотоциклах. Все остальные моторы охлаждаются жидкостью: антифризы, тосолы. Некоторые заливают простую воду, однако по эффективности она существенно уступает специализированным жидкостям. Кроме того, обычная вода не самым лучшим образом влияет на состояние металлических поверхностей системы, они окисляются и ржавеют. Да ещё и в зимнее время вода замерзает, и может вывести из строя двигатель.
Охлаждающая жидкость пронизывает весь блок двигателя по специальным мелким тоннелям, не давая превысить максимальную температуру. Постоянно циркулируя, они отводят лишнее тепло, удерживая жар в рамках 90. Если же циркуляции недостаточно, то система запускает вентилятор, который дополнительно обдувая радиатор. Выключается он автоматически, когда температура охлаждающей жидкости не вернётся на отметку ниже 90 градусов. Это пример идеальной работы системы, но бывает случаются сбои, причины которых мы и разберём.
Причины перегрева двигателя
Причины перегрева
На самом деле причин, приводящих к перегреву двигателя, может быть много, попробуем перечислить наиболее распространённые:
- Залита простая вода. Этот вариант не очень подходит для системы охлаждения, ведь вода ближе к 100 градусам уже начинает кипеть и быстро испаряться. Кроме того, металлические трубки не очень любят воду, от неё у них окисления и коррозия. А от этого эффективность быстро падает, даже при достаточном уровне жидкости.
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе. В тосоле тоже есть вода, и она имеет свойство испаряться, уровень от этого со временем падает. При недостаточном количестве жидкости двигатель может сильно перегреваться. Обязательно надо пополнять.
- Течёт радиатор, либо патрубки, жидкости не хватает, что провоцирует перегрев.
- Неисправен датчик вентилятора. Термостат контролирует температуру жидкости, и когда она поднимается выше 95, включает дополнительное охлаждение. Если датчик н видит нагрев, то без вентилятора двигатель быстро перегреется.
- Помпа не качает. Охлаждающая жидкость циркулирует внутри моторного блока при помощи помпы, это устройство гоняет жидкость по всему периметру. При неисправности помпы, тосол никуда не движется, и не может отводить тепло.
- Система охлаждения забита. Бывает, хоть и довольно редко, что в систему охлаждения попадают сторонние включения, которые препятствуют свободной циркуляции жидкости. Это могут быть и сами шланги, которые со временем отслаиваются, и их кусочки попадают в тосол.
Что делать
Что делать при перегреве двигателя
Как только вы заметили, что двигатель начал перегреваться, и датчик уже входит в красную зону, самый оптимальный вариант, это заглушить двигатель. Если вы на ходу, то следует включить нейтралку, и катиться до полной остановки (включив аварийку), никаких нагрузок, педаль газа не трогаем.
Если уровень жидкости в порядке, значит есть отказ вентилятора, термостата, или что-то попало в систему. Можно открыть полный периметр, то есть включить печку на максимальный обогрев салона. Температура жидкости должна упасть, после чего спокойно глушим машину.
Если жидкости почти совсем нет, только что заметили, то здесь без вариантов, глушить мотор немедленно. Это случай повреждения двигателя, либо маслосъёмки, либо радиатор. Машину до сервиса исключительно на эвакуаторе.
Что советуют профессионалы – следите за своей машиной, проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если тосола будет в норме, то даже выход из строя вентилятора не станет фатальным, всегда можно помочь снизить температуру печкой.
Другие записи по теме:
autowestnik.ru
10 причин почему греется двигатель автомобиля
Греется двигатель автомобиля.
Перегрев двигателя автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый водитель. В этой статье мы можем узнать: — как вовремя заметить что двигатель перегрелся; — почему двигатель греется вообще и в определенных ситуациях; — как поступить при перегреве двигателя.
Как определить, что двигатель перегрелся
На первый взгляд кажется очень просто – по показателям прибора температуры двигателя, или – датчика. Это верно, если бы не одно но – начинающие автомобилисты настолько увлечены дорожной обстановкой вокруг, что на панель приборов смотрят только в одном случае – сколько осталось топлива. Автомобилисты со стажем, наоборот, в силу уверенности в своих силах, также не смотрят на панель приборов автомобиля. И в результате, часто возникает ситуация, что перегрев обнаружен, когда температура двигателя давно превысила допустимые нормы, и двигателю нанесен непоправимый ущерб. Именно непоправимый перегрев – одна из самых сложных неисправностей, которая приводит к очень серьезным последствиям. Но об этом немого позже.А ведь есть способ, который не даст пропустить момент перегрева. В пробке это проблематично, и не всегда присутствует явно, но следует знать вот о чем:
— Как только температура двигателя превысит допустимую норму, при резком нажатии на педаль газа, либо при ускорении автомобиля, даже небольшом, отчетливо прослушиваются детонационные стуки, которые в простонародии называются «стучат пальцы». Это не верно, но такое определение знают все.Если Вы услышали такой звук – 99% вероятности, что двигатель перегрелся, и необходимо принимать меры.
Детонационный стук – звонкий металлический стук, частота которого совпадает с частотой вращения двигателя. Вы наверняка слышали такие звуки при заправке некачественным топливом. Откуда пошло понятие «стучат пальцы», мне лично неизвестно. А вот истинная причина возникновения подобных стуков – нарушение процесса сгорания топлива. То, что Вы слышите, не что иное, как взрывы топливной смеси. При нормальной работе двигателя, процесс сгорания – контролируемый, как только нарушается один из параметров работы – процесс выходит из-под контроля, и сгорание превращается во взрыв. Отсюда и понятие – детонационные (от слова детонировать — взрываться) стуки. При перегреве двигателя – это первый признак.
Прежде чем продолжить разговор, давайте определимся, что является нормально температурой, а что – перегревом. Односложного ответа нет, но есть общие правила.Температура двигателя в пределах 85-95 градусов Цельсия, является рабочей.Температура двигателя до 100 градусов, является допустимой. Это значит, что кратковременное повышение температуры до 100, иногда до 105 градусов – допускается. Именно кратковременно – до 5 минут.Температура двигателя выше 105 градусов Цельсия – перегрев, и необходимо принимать меры.
Причины которые могут вызвать перегрев
1. Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
2. Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
3. Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
4. Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
5. Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
6. Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто.
Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня.
Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
7. Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
8. Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
9. Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
10. Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Так же могут быть и другие причины — одна из которых из разряда «нарочно не придумаешь». К примеру – не полностью ослабленный стояночный тормоз, что приводит к подтормаживанию авто, повышению нагрузки на двигатель, и перегреву. Трос «ручника» может подклинить – был такой случай. Машина подтормаживает незначительно, но этого достаточно в жару.
И еще некоторые грешат на включенный кондиционер. По большому счету, это скорее надуманная причина. Безусловно, кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, но это было учтено при разработке. Если уж совсем двигатель плох – полный износ, то такое может произойти. Что делать – отключить чудо современного автомобилестроения.
Пожалуй, на этом и остановимся. Единственное, о чем поговорим в конце – перегрев в пробке на дороге. От этого не застрахован никто.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
При длительном движении авто на пониженной передаче, двигатель работает с повышенной мощностью, что само по себе ведет к перегреву. Добавьте сюда отсутствие встречного потока воздуха, необходимого для охлаждения радиатора.Что делать?Главное не паниковать. Кратковременный перегрев не страшен, а вот если видите, что машина не остывает, пора действовать.
Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед) , просто примите на веру.
Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно.Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель. Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор.Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Вот такой он, перегрев двигателя, если рассмотреть повнимательнее. Теперь Вы знаете – почему греется двигатель, и как с этим справится.Автор: Игорь
zarulposle30.ru
Почему перегревается двигатель? Способы устранения
Перегрев двигателя возникает при неисправности одной из его систем. Разберем основные причины перегрева двигателя и как их устранить.
Основные причины перегрева двигателя
- Неисправен термостат
- Утечка охлаждающей жидкости (если потек радиатор авто)
- Неисправен вентилятор с электроприводом
- Ослаб или порвался ремень привода водяного насоса (помпы)
- Засорен радиатор снаружи или внутри
- Засорены или заблокированы шланги радиатора
- Неисправен клапан крышки радиатора
- Засорен воздушный фильтр (когда надо менять воздушный фильтр)
- Повреждена прокладка под головкой цилиндров
- Неисправна электронная система управления
Засорен радиатор
Надо ли рассказывать, насколько важно соблюдение теплового режима работы двигателя, особенно в летний период? В первую очередь нормальному охлаждению препятствуют засоры радиатора - его неспособность пропускать воздух. Радиаторы забиваются быстро - грязь, пыль, пух… Попав на горячий радиатор, все это высыхает, закупоривает соты.
Двигатель начинает перегреваться, особенно в пробках, когда забитый радиатор не справляется с охлаждением мотора. На помощь придет осмотр радиатора и возможная его промывка.
Не работает термостат
Одна из основных причин перегрева двигателя – автомобильный термостат. Изначально охлаждающая жидкость - антифриз - проходит малый круг движения: от двигателя к помпе и обратно. Далее, при определенной температуре нагрева охлаждающей жидкости открывается клапан термостата, и тогда антифризу открывается большой круг движения: к радиатору автомобиля.
Как определить что виной перегрева двигателя является термостат? Для этого нужно при горячем двигателе потрогать нижнюю часть радиатора автомобиля (или шланг) на ощупь. Если она холодная - то виной перегрева двигателя является термостат. Убедится в его отказе не сложно. Двигатель горячий – радиатор холодный, значит, не открывается термостат. В этой случае едем в магазин, покупаем новый термостат и меняем его.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Еще одна наиболее частая причина перегрева машины - это паровая (воздушная) пробка в шлангах охлаждающей системы. Чтобы ее устранить, нужно тщательно прощупать все шланги руками. Таким образом, при нахождении воздушной пробке в шлангах, вы ее немедленно устраните. Если пробки нет, то ищите причину в другом месте.
Иногда виной перегрева мотора является старая охлаждающая жидкость, которая со временем теряет свои свойства и ухудшает теплопроводность. О том, когда нужно менять антифриз, читайте ЗДЕСЬ.Не работает вентилятор
При оборудовании автомобиля электрическим вентилятором, возможная причина перегрева в отказе системы управления вентилятора, в которую входит температурный датчик, реле и плавкая вставка. Осмотр начинается с самого простого, а именно с предохранителя. Благо на крышке коробки предохранителей понятными рисунками показано, за какой узел отвечает та или иная вставка.
Если, при замене предохранителя, вентилятор не заработал, обратимся к температурному датчику. Найти его не сложно. Это та деталь радиатора, к которой подводятся электрические провода. Вот эти-то провода и следует отсоединить от датчика и замкнуть между собой при включенном зажигании. Заработал вентилятор? Значит, причина именно в датчике и путь можно продолжить, несмотря на беспрерывно работающий обдув.
Если попытки с предохранительной вставкой и датчиком вентилятора оказались бесплодны, то следующим объектом изучения будет электрическое реле вентилятора. Оно так же находится в коробке предохранителей. Необходимо вынуть его со штатного места и попробовать очистить контакты, если это не помогло, то лучше его заменить на новый.
Если ничего не помогло?
Также бывает отказывается нормально работать мотор охлаждения, различные датчики двигателя. В этом случае, следует двигаться в сторону авто сервиса, небольшими отрезками, полностью исключив перегрев, останавливаться при приближении стрелки прибора к опасной зоне. Придется совершать частные остановки, открывать капот и терпеливо ждать.
Помните, нормальное охлаждение автомобиля возможно при хорошем техническом состоянии двигателя и правильном антифризе. Не забывайте его периодически менять и заливать антифриз нужного цвета.
Статьи по теме
amastercar.ru
Почему перегревается двигатель: проблемы и способы решения
Перегрев двигателя – беда, с которой может столкнуться владелец машины как в жаркую погоду, так и в холодную пору. Часто с этим сталкиваются водители в пробках. Исход такой неисправности могут быть разнообразными, вплоть до капремонта силового агрегата. Если такая неприятность с Вами произошла, не стоит спешит в автосервис. Понять, почему перегревается двигатель можно и самому.
Перегрев двигателя
Срок службы мотора автомобиля зависит не только от своевременного и регулярного технического обслуживания, но и от соблюдения температурного режима работы. Даже короткий перегрев двигателя может обернуться для автовладельца серьезной проблемой. А все потому, что в силовом агрегате множество деталей, которые очень чувствительны к высокой температуре. Такая проблема требует немедленного устранения, предварительно определив причину неполадки.
Степени перегрева двигателя:
- Незначительный перегрев.
- Средний перегрев.
- Сильный перегрев.
Незначительный перегрев
Слабым считается такой, когда мотор в режиме повышенной температуры работает не больше 10 минут. Причиной перегрева может быть неисправность термостата или вентилятора. Такие недолгие перегревы, в большей части, моторы выдерживают нормально. У остальных же могут оплавится поршни.
Средний перегрев
Средним считает тот, когда мотор проработал около 20 минут. Последствия такого перегрева значительно хуже предыдущего: трещина ГБЦ, искривление ГБЦ. Что приводит к дорогостоящему ремонту.
Сильный перегрев
Если мотор сильно перегреется, то он просто заклинит. Внутри силового агрегата все начнет плавиться и закипать. Что приведет к достаточно серьезным последствиям. Из под капота будет идти сильный пар.
Перегрев двигателя автомобиля может произойти по многим причинам. Знайте, последствия этого достаточно серьезные и обернуться очень дорогим ремонтом. Поэтому очень важно знать, что приводит этому и как это предотвратить.
Причины перегрева двигателя
Исправно работающий мотор перегреваться не будет, т.к. при производстве все они проходят испытания. Соответственно перегрев случается из-за каких-либо неисправностей, либо в следствии несоблюдения условий эксплуатации авто.
Причины перегрева мотора:
- Нехватка ОЖ в системе;
- Завоздушена система охлаждения;
- Неисправен вентилятор;
- Засорение радиатора или его неисправность;
- Поломка термостата;
- Поврежден выпускной клапан;
- Пробита прокладка ГБЦ;
- Неверно отрегулировано зажигание.
Рассмотрим каждую проблему более подробно.
Охлаждающая жидкость
Утечка ОЖ может стать причиной перегрева двигателя. Антифриз может уходить через микротрещины в трубках, или поврежденный радиатор. Обнаружить течь возможно по визуальному осмотру, по белым потекам на поверхности агрегата или трубок. Если автомобиль долго стоял, то под ним можно найти мокрое пятно.
Помните, что если хотите открыть крышку расширительного бачка антифриза сразу после того, как заглушили мотор, то подождите некоторое время, дайте системе остыть. Т.к. можете ожечься парами.
Если антифриза в системе меньше необходимого, то необходимо долить до черты «max» чистой дистиллированной воды. И продолжить путь до ближайшего автосервиса, не провоцируя двигатель на перегрев.
Если снаружи течь не удалось найти, то немедленно нужно обратиться в автосервис, т.к. антифриз может попасть в двигатель, что чревато серьезным ремонтом.
Также некачественная охлаждающая жидкость может стать причиной закипания.
Воздушные пробки
Такое случается в результате неграмотной замены антифриза либо не герметичной системы. Из-за попадания воздуха в систему, образуются воздушные пробки в шлангах. Чтобы их обнаружить, достаточно прощупать шланги. Устранить неисправность можно выгнав пробку из системы.
Вентилятор
Неработающий вентилятор, либо его низкая эффективность может вызвать перегрев. Если в вентилятор установлен датчик температуры, то неполадки могут быть именно в нем. Ослабление натяжения ремня также может стать причиной.
Проверить работу вентилятора можно простым способом – подключить его к аккумулятору. В случае, если не работает необходимо его заменить.
Радиатор
Если ребра радиатора сильно загрязнены, то в следствии плохого теплообмена может случится перегрев мотора авто, особенно в летнее время.
Если он снаружи загрязнен необходимо промыть водой, и посмотреть равномерно ли он прогревается. В случае, если нагрев идет только в верхней части, а снизу он холодной, то это говорит о внутреннем загрязнении. Решить проблему можно путем промывки системы. Если проблему решить не удалось, то радиатор стоит заменить.
Термостат
Повышение температуры ОЖ в системе до необходимого максимума, приводит к тому, что срабатывает клапан термостата, и жидкость начинает двигаться по большому кругу. Неисправность ведет к тому, что ОЖ продолжает циркулировать по малому кругу, не охлаждая мотор. В следствии недостаточного охлаждения случается перегрев двигателя.
Чтобы понять, термостат ли стал причиной перегрева, необходимо выполнить следующие действия:
- Завести мотор;
- Подождать пока он не достигнет рабочей температуры;
- Проверить нагрелся ли верхний патрубок термостата и он сам.
Если он холодный, то неисправен термостат. Если же двигатель не может нагреться до рабочей температуры, то значит ОЖ циркулирует по большому кругу сразу же, что опять же говорит о неисправности термостата.
В таком случае необходимо замена термостат – обращайтесь на СТО. Специалисты автосервиса «Анкар» выполнят замену термостата быстро и качественно.
Выпускной клапан
Двигатель закипает, если лопнул выпускной клапан. В этой ситуации внутрь силового агрегата поступают горячие газы, что в результате нагревают мотор. Понять, что проблема именно в этом, можно по датчику, стрелка в таком случае будет в красной зоне.
Пробита прокладка ГБЦ
Пробой в прокладке приводит к тому, что горячие газы проникают в систему охлаждения, и начинают нагревать охлаждающую жидкость. Такая серьезная неисправность требует разборки и ремонта силового агрегата.
Зажигание
Неверно выставленное зажигание приводит к тому, что двигатель начинает сильно греться.
Что делать, если двигатель закипел?
Почему перегревается двигатель мы рассмотрели. Как поступить, если это случилось в дороге?
- Первым делом выключить кондиционер, тем самым снизив механическую нагрузку на двигатель.
- Включить печку, что увеличить теплообмен.
- Как можно быстрее свернуть на обочину.
- Если не знаете причину, двигатель лучше всего заглушить.
- Осмотреть системы охлаждения.
Таким образом, сперва необходимо попытаться определить причину перегрева, и следуя нашим рекомендациям — устранить.
Если причину не удалось обнаружить самостоятельно, то необходимо обратиться в автосервис за квалифицированной помощью специалистов.
В Анкаре осуществляется ремонт двигателей на автомобилях Mitsubishi, Toyota, Lexus, Mercedes, BMW, Audi, Land Rover, Jaguar, Inifini, Nissan, а также других марок.
Лучше всего предупредить перегрев двигателя, чем устранять последствия этого. Мотор закипает не мгновенно, а постепенно. Сперва нагревается один участок, а затем весь двигатель. Предупредить перегрев двигателя можно по датчику температуры на панели прибор. Вовремя заметив увеличение температуры выше рабочей, можно успеть спасти мотор от серьезных последствий.
Помимо этого, немаловажным будет выработать в себе привычку регулярной проверки уровня охлаждающей жидкости в системе. Отнимает это не много времени. При необходимости следует долить.
В заключение…
Перегрев двигателя автомобиля – это серьезная проблема, которую решать необходимо немедленно. Эксплуатация автомобиля на перегретом двигателе приводит к сильнейшим поломкам внутренних деталей мотора, в результате чего ремонт мотора авто обойдется очень дорого. Предотвратить можно грамотным и регулярным обслуживанием мотора.
При подготовке публикации использованы материалы с сайта компании «Инвест Консалтинг».
Почему перегревается двигатель автомобиля: причины, способы устранения
4.8 (96%) 5 голос(ов)www.ankar.ru
Перегрев двигателя — Причины, последствия, симптомы, как определить?
Самое тяжелое время года для любого современного двигателя внутреннего сгорания – лето. Именно летом многие автолюбители жалуются на постоянный перегрев мотора. Несмотря на распространенность проблемы, она не становится менее опасной для всех систем машины. Перегрев может стать причиной серьезных поломок, после которых дорога только в автосервис, причем, для капитального ремонта, а не простой диагностики.
Конструкция двигателя очень сложна. Сам агрегат состоит из сотен мелких деталей, каждая из которых по-своему чувствительна к перепадам температур. В первую очередь от сильного перегрева двигателя могут повредиться колпаки, отражающие масло. Вторыми под ударом оказываются кольца поршней. Но, все эти проблемы не так страшны, когда речь заходит о действительно серьезных неисправностях, вызванных высокими температурами внутри системы движка. Если не обнаружить перегрев, детали начнут деформироваться. Такое починить не можно далеко не всегда, даже имея целый набор профессиональных инструментов.
Почему двигатели перегреваются
Теперь попробуем разобраться в том, какие же причины и признаки перегрева двигателя вообще существуют. Наиболее распространенных причин всего семь, хотя это далеко не полный список. Однако даже об этих семи должны знать все, кто владеет автомобилем и желает, чтобы его мотор работал долго и исправно.
- Проблемы с недостаточным количеством жидкости в системе охлаждения автомобиля. Такое случается, если сама система уже работает без ремонта не первый год. Появляются различные трещины, через которые жидкость и вытекает из трубок. Для того чтобы предотвратить такой поворот событий, нужно не забывать всегда проверять все трубки и радиатор. Но, это не поможет при возникновении внутренней утечки, которую могут диагностировать только в автосервисе. Первый признак внутренней утечки, во время которой разжижается масло, — заклинивание коленчатого вала.
- Также перегрев может произойти из-за неполадок в работе термостата. Рано или поздно любой термостат начинает барахлить. Как итог, он просто перестает реагировать на повышение температуры и не осуществляет полноценный пропуск жидкости по малому и большому кругу. В конце концов, двигатель начинает медленно, но верно перегреваться.
- Перегрузка двигателя автомобиля, которая появляется из-за предельной нагрузки самой машины (движок работает на повышенных мощностях, но перегруженный автомобиль едет с низкой скоростью), также может оказаться причиной перегрева мотора. Более того, если ваш автомобиль часто стоит с заведенным движком, то рано или поздно это может привести к поломке вентилятора радиатора и, как следствие, постоянному перегреву.
- Еще одной причиной можно назвать загрязнение радиаторной сетки, которое приводит к неэффективной работе всей системы охлаждения. Более того, как мы уже писали выше, проблема может крыться в вентиляторе или датчике температур. В принципе, радиатор, датчики и вентилятор нужно всегда проверять в первую очередь, при возникновении перегрева двигателя.
- Если долгое время происходит детонация движка на бензине, то это приведет не только к перегреву, но и к серьезным повреждениям самого ДВС.
- Отдельное внимание при поиске причин высоких температур в двигателе нужно уделить системам зажигания и впрыска. Они могут быть плохо отрегулированы, в результате чего рабочая воздушно-топливная смесь начинает прогорать при открытом выпускном клапане. Отработанные газы становятся очень горячими, блок сильно перегревается, что приводит к перегреву охладительной жидкости. В общем, по цепочке критические температуры охватывают буквально всю систему ДВС.
- Перегрев может случаться из-за прогара выпускного клапана. Это приводит к таким же последствиям, как и несбалансированность впрыска и зажигания. Итог – двигатель сильно перегревается, и отдельные детали начинают деформироваться.
Вот эта семерка причин считается основной для появления перегрева в двигателе автомобиля. Если помнить о них и вовремя проводить проверку системы, то можно успеть среагировать и отправиться в автосервис до того, как мотору и его деталям будет нанесен необратимый ущерб. Но, кроме этой «черной семерки», есть еще три причины, о которых нам хотелось бы сказать в этой статье. К сожалению, они не обнаруживаются заранее, и предотвратить их каким-либо образом невозможно.
- Камеры сгорания заполняются слишком большим количеством нагара. Это проблема действительно носит очень серьезный характер. Чаще всего проявляется у авто, которые катают по дорогам не одну сотню километров. Главная причина кроется в изношенном состоянии цилиндров и поршней. Масло начинает затекать в цилиндры и после него остается много нагара, который накапливается со временем. Датчики в таком случае вообще могут никак не реагировать. Как итог – выхлопная труба «плюется» черным дымом, а водитель просто не имеет возможности найти проблему. Так что, если двигатель перегревается и есть черный дым, срочно езжайте к специалистам.
- Также проблема может появиться в виде отложений внутри охлаждающей системы двигателя. Отложения портят проходимость радиатора и рубашки, что, в конце концов, становится причиной снижения эффективности отвода тепла.
- Серьезной причиной перегрева могут стать различные присадки, которые вы добавляете в моторное масло. Даже если они дорогие и «хорошие», по заверениям специалистов, есть вероятность, что из-за них образуется вредный слой из металлокерамики на поверхности цилиндров. Это приведет к плохой проводимости тепла и серьезному перегреву двигателя авто.
Признаки перегрева двигателя
По факту, если движок начинает перегреваться, можно заметить это достаточно быстро, чтобы пережить проблему без последствий. Самое первое, на что стоит обратить внимание – высокая температура жидкости в системе охлаждения. Бить тревогу можно начинать уже при ста двадцати градусах. Также отмечается появление снижения мощности мотора, которое бросается в глаза даже тем, кто за рулем совсем недавно. При этом ДВС начинает даже звучать по-другому, с некоторой долей мелкого стука.
Еще больше признаков перегрева можно найти, заглянув в сам мотор. Головки блока цилиндров при наличии критических температур трескаются или деформируются. То же касается и ГБЦ. Расширительный бачок также нуждается в тщательном осмотре – если стенки потемнели, то перегревание очевидно.
Если что-то из вышеописанного вы сумели найти и определить, то нужно в первую очередь заглушить двигатель. На самом деле, это первое и самое правильное решение. Если же перегрев небольшой, то есть меньше ста двадцати градусов, то лучше движок не глушить, а просто немного снизить обороты и подождать, пока датчики не станут показывать вновь нормальную температуру. Только после этого можно выключить ДВС и дать ему «отдохнуть» и охладиться полностью.
Ни в коем случае не пытайтесь залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок, и вообще, старайтесь его при перегреве не трогать, так как вы можете получить серьезные ожоги рук и лица от струи пара.
Чем грозит перегрев двигателя внутреннего сгорания
Нельзя не обращать внимание на перегрев мотора. Последствия могут быть очень разочаровывающими для вас. Все, правда, зависит от того, насколько сильно перегрет движок и как долго вы заставляли его работать в таком состоянии.
При слабом перегреве есть вероятность оплавления поршней. Хотя, на полноценную работу двигателя это может вообще никак не повлиять. Если температура добралась до критической отметки, то можно ожидать деформации любых деталей, черный дым из выхлопной трубы, черные отложения на поршнях и цилиндрах, попадание машинного масла в камеру сгорания. Как следствие, мотор постоянно будет работать под сильными нагрузками. Чем дальше, тем сильнее и чаще система будет перегреваться. В конце концов, заклиниваются поршни, и весь мотор начинает выходить из строя, деталь за деталью.
servicing-auto.ru
Причины перегрева двигателя — почему двигатель перегревается и как это работает?
Перегрев — злейший враг двигателя. Повреждения, вызванные перегревом по разным причинам, могут иметь катастрофические последствия и потребовать полного капитального ремонта или даже замены мотора, если проблема не будет пресечена вовремя. Есть много причин, которые могут привести к перегреву двигателя, причём, некоторые из них требуют не самых сложных ремонтных работ, а другие могут стоить Вам долгих часов работ и высоких финансовых затрат.
Что такое перегрев двигателя?
Двигатель работает эффективно при определённом диапазоне температур. Эти температуры, несмотря на то, что они чрезвычайно высокие для человеческого прикосновения, всё равно значительно холоднее, чем если это было бы без системы охлаждения. Перегрев случается, когда температура двигателя поднимается до такой точки, в которой может произойти механическое повреждение двигателя. Обычно повышение температуры до отметки более чем 1150 по Цельсию достаточно, чтобы вызвать беспокойство. Пар идёт из под капота, датчик температуры показывает пики в красной зоне, а на панели приборов горит предупредительный индикатор? Всё это свидетельствует о критическом перегреве двигателя.
Сегодня каждый двигатель внутреннего сгорания имеет систему охлаждения. В начале вехи развития автомобилестроения моторы имели воздушное охлаждение. Это работает просто: воздух проходит через корпус двигателя и рассеивает тепло от двигателя. По мере того, как двигатели стали более сложными и мощными, случаи перегрева стали более частыми, и в ответ на это конструкторы разработали жидкостную систему охлаждения.
Системы жидкостного охлаждения используются почти в любом современном автомобиле. Ваш автомобиль оснащён системой охлаждения, внутри которой циркулирует антифриз. По мере прохождения через корпус двигателя антифриз впитывает тепло от последнего и затем направляется к радиатору, где охлаждается.
В жидкостной системе охлаждения работает много компонентов: водяной насос, термостат, сердечник отопителя, радиатор, шланги охлаждающей жидкости и сам двигатель.
Утечка в системе охлаждения
Утечка антифриза в системе непосредственно не вызывает перегрев. Непосредственной причиной перегрева мотора является попадание воздуха в систему охлаждения. Когда присутствует утечка, уровень охлаждающей жидкости падает, что логично. В результате этого в систему всасывается воздух и циркулирует по ней. Воздух, очевидно, легче, чем охлаждающая жидкость, и, как только он поднимается к верхней части системы охлаждения, он вызывает то, что известно как воздушная пробка. Это большой пузырь, который не может быть вытолкнут через систему охлаждения потоком охлаждающей жидкости. Это означает, что антифриз перестаёт циркулировать и, нагретый, он нагревается ещё больше и не может отвести тепло от мотора. В результате мы получаем перегрев двигателя.
Закупорка
Закупорка в системе охлаждения является ещё одной косвенной причиной перегрева, так как последний здесь также случается из-за отсутствия циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя. Когда система охлаждения блокируется, охлаждающая жидкость не может циркулировать к радиатору, чтобы рассеять тепло, и двигатель перегревается. Несколько общих препятствий, которые вызывают закупорку:
- Термостат, который не открывается, когда должен.
- Посторонний предмет внутри системы охлаждения.
Неисправность водяного насоса
Неисправность водяного насоса является одной из наиболее распространённых причин перегрева двигателя. Водяной насос является наиболее активным компонентом в системе охлаждения и отвечает за поддержание циркуляции теплоносителя. Со временем подшипник или крыльчатка внутри водяного насоса может износиться или сломаться, и рабочее колесо больше не будет крутиться. Когда это происходит, то обычно двигатель перегревается очень быстро.
Замерзание теплоносителя
Эта причина является, в первую очередь, проблемой в холодных климатических условиях, где температура опускается ниже точки замерзания антифриза. Охлаждающая жидкость может принять состояние геля внутри двигателя или радиатора и вызвать закупорку. В результате этого даже на лютом морозе двигатель будет легко перегреваться.
Кроме перегрева, это может привести ещё и к повреждению внутренних компонентов системы охлаждения, которые потребуют внимания, например, к возможному ремонту радиатора.
Загрязнённый радиатор
Ещё одна популярная причина перегрева проста в устранении — это загрязнённый радиатор. Проблема чаще всего проявляется весной, когда за зиму засорённый радиатор перестаёт корректно охлаждать антифриз. Ситуация усугубляется ещё тем, что в современных автомобилях 2-3 радиатора, и основной находится позади двух передних — радиатора кондиционера и масляного радиатора.
Многие производители включили масляный радиатор в состав компонентов машин. Горячее масло циркулирует в масляном радиаторе, где тепло рассеивается, прежде чем масло возвращается к двигателю. На самом деле, до сорока процентов охлаждения двигателя достигается только за счёт моторного масла.
Общие ремонтные работы, необходимые для устранения перегрева:
- замена водяного насоса,
- ремонт или замена радиатора,
- замена антифриза,
- замена термостата,
- замена или доливка моторного масла,
- замена шланга антифриза.
Что делать, если автомобиль перегрелся?
В случае, если у Вас загорелся индикатор перегрева двигателя или температура охлаждающей жидкости поднялась до красных отметок, рекомендуется немедленно остановиться, включить на полную мощность печку отопителя салона, открыть капот. При этом, разные специалисты рекомендуют глушить мотор или не глушить его. Причём, последние аргументируют свою позицию тем, что это может привести к поломке автомобиля из-за излишнего давления в системе при глушении мотора.
У нас есть отдельная статья по действиям при перегреве двигателя.
howcarworks.ru