Содержание
Определяем компрессию в двигателе ВАЗ 2110: инструкции, фото и видео
03.09.20227 432 1 3 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
С помощью измерения компрессии в цилиндрах можно продиагностировать детали силового агрегата без его разборки. Для правильной диагностики, необходимо знать, какая компрессия должна быть в двигателе ВАЗ 2110. Статья содержит информацию о способах измерения компрессии и подробную инструкцию с видеопроверки 16-тиклапанного двигателя.
Содержание
- 1 Для чего нужна проверка?
- 2 Делаем проверку для 16-тиклапанного авто
- 2.1 Этапы работы
- 3 Видео «Проверка компрессии на автомобилях ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Для чего нужна проверка?
После длительной эксплуатации 16-тиклапанный двигатель ВАЗ 2110 начинает неравномерно работать, дымить, увеличивается расход топлива и масла. Причиной таких неполадок может быть значительный износ шатунно-поршневой группы. Чтобы выяснить это, не обязательно разбирать полностью двигатель, достаточно измерить давление в его цилиндрах в зависимости от того, какая компрессия делать выводы об исправности комплектующих.
Компрессия – это давление в цилиндрах воздушно-топливной смеси, которое создается в конце такта сжатия. При слишком высокой компрессии — большая концентрация воздушно-топливной смеси, в результате она быстро воспламеняется и происходит взрыв. Это оказывает разрушительное действие на детали двигателя ВАЗ 2110 с 16 клапанами.
При низкой компрессии уменьшается мощность двигателя, ухудшается динамика разгона автомобиля, он не достигает максимальной скорости, увеличивается расход горюче-смазочных материалов. Воздушно-топливная смесь при этом медленно воспламеняется, что приводит к перегреву мотора. Если в цилиндрах разное давление, то воспламенение смеси в одном будет раньше, в другом позже. В таких условиях двигатель будет работать неравномерно, пропадает согласованность в работе валов и поршней, что увеличивает их износ.
Давления в цилиндрах может понизиться по следующим причинам:
- прогорание клапана или поршня;
- износ шатунно-поршневой группы;
- прогорание прокладки ГБЦ;
- трещины в тарелке выпускного клапана;
- разрушение клапанного седла.
Какая компрессия нормативная для ВАЗ 2110 с 16-ю клапанами, можно рассчитать, применив следующую формулу:
Компрессия = степень сжатия * коэффициент К
Степень сжатия указана в руководстве по эксплуатации автомобиля и отличается для каждой модели. Коэффициент К зависит от типа двигателя: для бензинового он равен 1, 2, для дизельного – 1,8. Опытным водителям не нужны расчеты, так как они знают из своего опыта, какая компрессия должна быть на их авто.
Моторный отсек ВАЗ 2110
Следует регулярно измерять компрессию в цилиндрах, чтобы вовремя диагностировать и ликвидировать неполадки, не доводя двигатель до капремонта. Измерения проводятся с открытыми и закрытыми заслонками в карбюраторе.
Открытая заслонка дает возможность определить следующие неполадки:
- задиры и механические повреждения поверхности цилиндров;
- прогары и деформацию клапанов;
- неисправности и прогары клапанов;
- закоксованность и залипание поршневых колец.
При закрытой заслонке можно определить:
- зависают ли клапана;
- если используется гидротолкатель, определяются дефекты профиля кулачка распределительного вала;
- прилегание к седлу клапана.
Делаем проверку для 16-тиклапанного авто
Для проведения проверки компрессии на 16-тиклапанном двигателе ВАЗ 2110 лучше пригласить помощника и подготовить следующие инструменты:
При выборе прибора следует обращать внимание на его концевик, с помощью которого осуществляется соединение с двигателем. Он может быть с резьбой или резиновым. Лучше выбирать с резьбой, это облегчит работы.
Загрузка …
Этапы работы
Для проверки компрессии машина должна быть прогрета, а аккумулятор полностью заряженным, чтобы он давал стартеру максимальную мощность. Процедура состоит из следующих этапов:
- Сначала прогреваем 16-тиклапанный двигатель до рабочей температуры и выключаем зажигание.
- На следующем этапе необходимо отсоединить бензонасос.
Если он механический, то нужно отсоединить топливные трубы и перекрыть поступление топлива. Если электрический -отключается реле подачи топлива или снимается предохранитель.
- Затем следует сбросить давление топливной системе. Завести двигатель, чтобы полностью израсходовалось оставшееся в системе топливо. После остановки мотора можно продолжать работы.
- Отключаем модуль зажигания.
- Отсоединяем от свечей высоковольтные провода. Затем свечным ключом выкручиваем и снимаем все свечи.
- Далее измерительный прибор устанавливаем в свечное отверстие одного из цилиндров.
Замеры давления в цилиндрах на ВАЗ 2110
- На этом этапе потребуется помощь. Помощник должен сесть за руль и выжать полностью педаль газа (таким образом, откроется дроссельная заслонка), одновременно нужно запускать двигатель в течение 5-10 секунд. В этот момент нужно снять показания с компрессометра.
Снимаем показания манометра
- Аналогично снимаются показания на каждом цилиндре, сбрасывая при новом измерении предыдущие показания.
Для двигателя ВАЗ 2110 нормальным должно быть давление больше 10 бар (1,0 Мпа) в каждом из цилиндров. Разница между показаниями в разных цилиндрах не должна быть больше 1 бар (0,1 Мпа).
Проверить компрессию можно вручную, правда, результат будет не точный. Для этого нужно в каждом цилиндре выкрутить свечу, а затем проворачивать коленвал. Если он проворачивается с трудом, это говорит о плохой компрессии. Но лучше для измерения компрессии пользоваться прибором.
Видео «Проверка компрессии на автомобилях ВАЗ»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Как повысить компрессию в двигателе — Иксора
От качества работы двигателя зависит многое, в том числе надежность хода автомобиля, экономичность и расход топлива. Для этого необходимо следить за состоянием элемента и вовремя проводить диагностику.
Увеличение расхода топлива может говорить о сбое в работе цилиндров мотора. Это может быть связано с потерей компрессии. Ниже мы перечислим основные признаки, связанные с потерей компрессии:
— снижение производительности движка
— увеличенный расход топлива или/и масла
— появление густого серого дыма из выхлопной трубы.
Как проверить компрессию в двигателе?
Компрессия – процесс сжатия топливной смеси в цилиндрах мотора. Проверить степень этого сжатия можно с помощью специального прибора – компрессометра.
Перед началом проверки, подготовьте необходимые инструменты, проверьте состояние клапанов.
- Запустите и слегка прогрейте двигатель автомобиля до 70-80 С, предварительно отключив бензонасос.
- Выкрутите свечи зажигания. Если на их поверхности обнаружится нагар, свечи следует почистить.
- Полностью откройте дроссельную заслонку и клапан, попросите напарника выжать педаль газа и включить стартер.
- Подключите наконечник компрессометра к отверстию свечи зажигания. Прокручивайте стартером коленчатый вал со скоростью 100-200 оборотов в минуту. В течение 2-3 секунд снимите показания с датчиков прибора.
Клапаны в порядке если во время измерения давление быстро возросло и остановилось, стандартный коэффициент компрессии должен составлять примерно 1,3. Если показания прибора растут медленно и отображаются нестабильно – «на лицо» критический износ поршневых колец. Если давление не поднимается вообще – это признак полного износа прокладок цилиндра.
Диагностика может определить причины потери компрессии двигателем и подобрать способы ее повышения. Чаще всего приходится обращаться в специализированные сервисные центры, однако иногда повысить компрессию в двигателе можно самостоятельно с помощью специальной пасты — ревитализанта. Смесь наносится на кромки клапана, после чего притирается. Необходимо следить, чтобы паста не попала на стержень – это может привести к повреждениям направляющей втулки. Паста должна образовать ровную дорожку шириной не более 1,5-2 мм, после чего мета притирке необходимо сполоснуть керосином.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
XADO | XA10024 | XADO 1-STAGE ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ Д/ДВИГАТЕЛЯ (27МЛ) |
XADO | XA10030 | XADO ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ КПП И РЕДУКТОРОВ ШПРИЦ (8МЛ) |
XADO | XA10031 | XADO EX120 ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ АКПП ШПРИЦ (8МЛ) |
XADO | XA10033 | 8МЛ REVITALIZANT EX120, РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ ТНВД ВОСС |
XADO | XA10035 | РЕВИТАЛИЗАНТ EX120 8МЛ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ |
XADO | XA10101 | ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ (БЛИСТ.9МЛ.) |
XADO | XA10102 | ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ (БЛИСТ.![]() |
XADO | XA10103 | XADO ГЕЛЬ-РЕВИТАЛИЗАНТ ДЛЯ КПП И РЕДУКТОРОВ (БЛИСТ.9МЛ.) |
XADO | XA10104 | РЕВИТАЛИЗАНТ КЛАССИЧЕСКИЙ! ДЛЯ ГИДРОУСИЛИ |
Полезная информация:
- Повышенный расход топлива — что делать?
- Игра стоит свеч, или какие свечи зажигания выбрать?
- Топливные форсунки: купить, чтобы всегда быть в седле
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Как проверить компрессию в двигателе
24 сентября 2020 г.
Низкая или непостоянная компрессия двигателя может быть причиной некоторых серьезных проблем в двигателе вашего автомобиля. Быстрая проверка сжатия может дать вам представление о том, есть ли у вас серьезная проблема или что-то более простое не так. Ниже мы рассмотрим основные шаги для самостоятельной проверки компрессии в домашних условиях.
- Удаление/отключение топливной системы и системы зажигания. При проведении проверки компрессии НЕ НУЖНО, чтобы двигатель запускался и работал. Мы просто хотим провернуть двигатель достаточно, чтобы создать компрессию. В зависимости от возраста автомобиля это может быть просто вопрос отсоединения провода катушки от катушки или отключения предохранителя вашей системы зажигания. Очевидно, что с карбюратором вы не можете отключить карбюратор, но на инжекторном автомобиле вы также можете отключить предохранитель топливного насоса. Как минимум следует отключить систему зажигания; но не помешает отключить оба.
- Снимите свечи зажигания. Если вы используете стартер для прокручивания двигателя, вы можете просто вынуть свечу зажигания из цилиндра, в котором вы хотите проверить компрессию. Хорошей практикой является использование сжатого воздуха для выдувания мусора из отверстия свечи зажигания ДО того, как вы вытащите свечу.
- Подсоедините компрессометр — вкрутите фитинг компрессометра в отверстие для свечи зажигания. Большинство манометров имеют резиновое уплотнительное кольцо, которое позволяет затянуть фитинг вручную и легко запечатать манометр.
- Перевернуть двигатель. Когда автомобиль находится в парковочном или нейтральном положении с включенным ручным тормозом, вы можете провернуть двигатель. Поверните ключ и прокрутите двигатель, как будто вы заводите машину. Послушайте, как прокручивается двигатель, и дайте двигателю провернуться 3-5 раз, прежде чем отпустить ключ. После этого можно проверить компрессометр. Если у вас есть помощник, он также может следить за датчиком и сообщать вам, когда датчик перестанет подниматься.
Запишите номер цилиндра и показания компрессии и переходите к следующему цилиндру.
После проверки каждого цилиндра просмотрите свои показания и отметьте, нет ли больших отклонений в показаниях каких-либо цилиндров. Этот цилиндр может быть проблемой. Если давление в каком-либо из цилиндров ниже 100 фунтов на квадратный дюйм, у вас может быть изношенный двигатель или проблема с этими цилиндрами. Если вы зальете небольшое количество масла в сомнительный цилиндр и повторите проверку, и показания будут значительно выше, возможно, изношен цилиндр или кольца. Если это ничего не меняет, у вас могут быть проблемы со стороны клапанного механизма. Рекомендуется периодически проверять компрессию на вашем классическом автомобиле, чтобы выявить любые проблемы с двигателем, прежде чем они станут серьезной проблемой. Если вам нужно инвестировать в компрессометр, вы можете найти комплект компрессометра Eastwood ЗДЕСЬ.
Кнопка «Вернуться к началу»
Как выполнить тест на сжатие – Owners World
Если вы хотите знать, как провести тест на сжатие, хорошая новость заключается в том, что это достаточно простая задача, которую вы можете выполнить на своем классическом автомобиле. Проверка компрессии двигателя дает представление о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров, а также может дать информацию о вашем следующем шаге по настройке двигателя.
Перейдите по этой ссылке, если хотите сразу перейти к интерпретации результатов проверки компрессии двигателя.
Этот пост содержит партнерские ссылки или рекламный контент.
Дополнительную информацию см. в моей Политике раскрытия информации.
Подготовка
47,07 фунтов стерлингов
37,51 фунтов стерлингов
45,99 фунтов стерлингов
- Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование. Пользуюсь и очень доволен.
Прибор для проверки компрессии бензинового двигателя не подходит для дизельного двигателя, поскольку дизельные двигатели работают при гораздо более высоком давлении. - Перед выполнением теста убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, чтобы можно было поддерживать постоянную скорость вращения коленчатого вала для всех цилиндров.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры; около 10-15 минут.
- Во избежание поражения электрическим током от высоковольтной цепи (и случайного запуска двигателя с подключенным прибором для проверки компрессии двигателя) отключите систему зажигания. Отсоедините провод питания катушки (обозначен SW или + на автомобиле с отрицательным заземлением).
- Если у вас есть впрыск топлива, отключите его; Вам не нужен бензиновый душ!
- Промаркируйте все провода свечей зажигания перед их снятием, чтобы убедиться, что вы сможете установить их в правильном порядке
- Очистите вокруг вставок свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи и песка в цилиндры. Если у вас есть воздушная линия, это будет лучший способ очистить территорию (не забудьте защитные очки!)
Информация, содержащаяся здесь, не является исчерпывающей и предназначена только для информационных и развлекательных целей.
Вы не должны предпринимать никаких действий, описанных здесь, без надлежащего обучения и/или контроля.
Автор отказывается от какой-либо ответственности за любые травмы, повреждения или потери в результате использования
информация, найденная на этом сайте/блоге.
Подробнее см. в Условиях.
Как проверить компрессию
Завершив подготовку, вы можете использовать компрессометр для каждого цилиндра по очереди. Вам может понадобиться кто-то, чтобы помочь с этим в зависимости от автомобиля, который у вас есть. Вы должны быть в состоянии провернуть двигатель; Держите дроссельную заслонку открытой и одновременно наблюдайте за ростом давления на манометре.
Повторите эти шаги для каждого цилиндра:
- Снимите свечу зажигания.
- Убедитесь, что вы обнулили тестер компрессии двигателя, а затем полностью, но слегка ввинтите его в отверстие для свечи зажигания.
- Полностью откройте дроссельную заслонку (это позволяет максимальному количеству воздуха проходить через впускной клапан в цилиндр) при проворачивании двигателя.
- Через 5 или 10 секунд показания датчика должны стабилизироваться.
Отметьте, медленно или быстро нарастало давление; это поможет в интерпретации показаний.
- Запишите компрессию для этого цилиндра.
- Переустановите манометр и извлеките его из отверстия для свечи зажигания.
- На этом этапе, если показания низкие, впрысните в цилиндр немного моторного масла (около столовой ложки) и повторите проверку компрессии двигателя для этого цилиндра (это «мокрая» проверка). Запишите пересмотренные показания (я объясню это в разделе, посвященном интерпретации результатов).
- Замените свечу зажигания и переходите к следующему цилиндру
Вот как можно проверить компрессию! довольно просто, и проверка компрессии двигателя занимает всего 30 минут, даже если вы включаете прогрев двигателя.
Интерпретация результатов
47,07 фунтов стерлингов
37,51 фунтов стерлингов
В настоящее время недоступен
Итак, у вас есть показания компрессии вашего двигателя для каждого цилиндра, но что они говорят вам о вашем двигателе?
Во-первых, убедитесь, что показания соответствуют спецификации производителя.
Компрессия быстро нарастала? (30 или 40 psi на такт сжатия) Если да, то хорошие новости!
Далее все показания должны быть более или менее одинаковыми. Разница между самым высоким и самым низким значением должна быть в пределах примерно 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар). Если разница между показаниями превышает 15 фунтов на кв. дюйм (1,0 бар), скорее всего, у вас проблема.
Если все показания в норме, отлично. Записывайте показания и повторяйте проверку компрессии двигателя каждые 12 месяцев. После этого вы сможете со временем выявлять тенденции возникновения проблем и устранять их до того, как они испортят ваш движок.
Если показания указывают на проблему (низкое или высокое сжатие), вам потребуется провести более глубокое исследование, чтобы локализовать проблему.
Низкая компрессия
Если компрессия росла медленно и итоговое значение низкое, вы добавили в цилиндр одну или две порции масла. Идея этого «мокрого» испытания заключается в улучшении уплотнения между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра.
Второе (влажное) чтение было намного лучше, чем ваше первое (сухое) чтение.
Поршневые кольца/отверстия цилиндров – Поршневые кольца, вероятно, изношены или сломаны, либо отверстия цилиндров изношены или имеют задиры. Проверьте, нет ли синего дыма (горящего масла) из выхлопной трубы.
Если второе (влажное) показание не улучшилось по сравнению с первым (сухим) показанием.
Прокладка головки блока цилиндров . Возможно, прокладка головки вышла из строя, что привело к сбросу давления из цилиндра.
Проверить показания соседних цилиндров. Если какой-либо из них также низкий, то почти наверняка вышла из строя прокладка ГБЦ между этими цилиндрами. Это также может указывать на поврежденную поверхность головки блока цилиндров или поверхность блока цилиндров.Зазоры клапанов – Зазоры слишком малы: Это приводит к тому, что клапаны остаются открытыми во время такта сжатия.
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов и повторите проверку компрессии двигателя.Клапанные пружины / штоки – Сломанная или ослабленная пружина клапана, погнутый шток клапана или заедание направляющей клапана.
Любая из этих проблем не позволит клапану принудительно вернуться в закрытое положение, оставив его открытым во время такта сжатия.
Чтобы проверить пружины клапана, я использую большую отвертку, чтобы надавить на фиксатор пружины клапана и сравнить его сопротивление с другой пружиной, которая заведомо исправна. Вам нужно расположить кулачок так, чтобы клапан был в закрытом положении.
Особенно трудно определить таким образом сломанную пружину, если в вашем двигателе установлены пружины с двумя клапанами.
Будьте осторожны, чтобы отвертка не соскользнула и не повредила вас или двигатель!
Если с пружиной все в порядке, подозревают шток или направляющую клапана.Седла клапанов – Сгоревшие седла клапанов. Клапан не будет газонепроницаемым, поэтому компрессия будет снижена.
Если двигатель работает неровно на холостом ходу; обратное воспламенение и пропуски воспламенения, то у вас могут быть сгоревшие седла клапана (обычно выпускной клапан).Фазы газораспределения – Неправильные фазы газораспределения. Это приводит к открытию и закрытию клапанов в неподходящее время по отношению к положению коленчатого вала. Клапаны остаются открытыми во время такта сжатия.
Это серьезная проблема, требующая немедленного внимания. это может привести к погнутым или сломанным клапанам и поврежденным поршням, если поршень ударит об открытый клапан. Вы не должны запускать двигатель снова, пока не устраните проблему.
Проверьте состояние ремня ГРМ/цепи ГРМ. При необходимости замените. Проверьте и откорректируйте фазы газораспределения.Очень низкая или нулевая компрессия
Различные ! — это немного смешанный ответ, но, скорее всего, это серьезно. Проблема могла быть в сломанном коленвале; сломанный шатун; перфорированный поршень; сломанные или заклинившие клапаны …
Это серьезная проблема, и вы не должны запускать двигатель, пока не устраните проблему.
Как минимум, вам, вероятно, потребуется снять головку блока цилиндров для дальнейшего исследования и диагностики.Высокое сжатие
Нагар – чрезмерное нагарообразование на головке цилиндра и днище поршня может уменьшить объем цилиндра, что приведет к более высокой степени сжатия. Это может привести к преждевременному зажиганию и, в свою очередь, к детонации в двигателе (т. е. детонации…)
Если двигатель работает с перегрузкой, когда вы выключите его после поездки, это, вероятно, вызвано преждевременным зажиганием из-за накопления нагара… время для декокса!Жидкость в цилиндре — Если вы недавно не ездили по паводковым водам (что может вызвать эту проблему), скорее всего, это протекающая прокладка головки блока цилиндров / деформированная головка / поврежденный блок, в который попала вода или масло. в цилиндр.
Осторожно вставьте длинную отвертку в отверстие для свечи зажигания, пока она не коснется верхней части поршня. Вытащите его и проверьте конец на наличие воды, масла или топлива (как если бы это был щуп). Он должен выйти сухим.
Если в цилиндре имеется значительное количество жидкости, не следует повторно запускать двигатель, пока проблема не будет устранена. Существует реальный риск гидроблокировки (гидростатической блокировки), которая может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя (сломаны шатуны, коленвал, блок… это плохо!) это почти наверняка будет вашим первым пунктом вызова, если ваш двигатель работает плохо и его мощность снижается. Это быстро и просто сделать, а тестер компрессии двигателя своими руками стоит недорого.Я написал статью, в которой рассказывается о другом инструменте — приборе для проверки герметичности цилиндров. Это дает аналогичную, но более конкретную диагностику состояния цилиндров. Если вы выполняете как проверку компрессии двигателя, так и проверку герметичности, результаты можно объединить, чтобы получить дополнительную информацию о вашем двигателе.
Если у вас есть дополнительные советы по проведению теста на сжатие, сообщите мне об этом в комментариях ниже, и я могу включить их в следующую редакцию этой статьи.