Содержание
Стук двигателя Поло седан: причины, возможные решения
Идеальные механизмы существуют, пожалуй, лишь в футуристических мирах, описываемых писателями−фантастами. В их воображении узлы машин никогда не изнашиваются и не подвержены влиянию коррозии и различных веществ. Существует лишь основная суть, передаваемая главными деталями устройства.
В реальности же не все так просто. Каждая деталь автомобиля требует своевременного ухода. Производителями устанавливаются определенные рамки прохождения ТО, замены расходных материалов и диагностики работоспособности основных узлов машины. Не изобрел еще человек perpetuum mobile: приходится компенсировать недостатки постоянным обслуживанием авто.
Не зря речь зашла о вечном двигателе. Хоть его и нет в автомобиле, он выполняет те же функции, что и человеческий аналог. «Сердце» не только приводит автомобиль в движение, но также подчеркивает индивидуальный характер его владельца, живет с ним одной жизнью и «стареет» в одно время.
Фольксваген Поло в кузове седан − это уникальный автомобиль, созданный популярным немецким автоконцерном. Своим высоким клиренсом и модными электронными «примочками», адаптированными для российской зимы, он передает суровый темперамент наших климатических и дорожных условий.
Отдельного внимания заслуживают двигатели, устанавливаемые в новенькие седаны Поло с 2015 года. Оба агрегата работают на бензине и своей динамикой идеально подходят для езды по нашим дорогам.
- 1,6-литровый CFNA с 4 цилиндрами и 16 клапанами развивает мощность 105 л.с. и до «сотни» разгоняется за 10,5 секунды.
- 1,6-литровый CFNA имеет также 4 цилиндра с 16 клапанами. Он дефорсирован, поэтому его производительность составляет 85 л.с., а разгон до 100 км/ч возможен за 11,9 секунды.
При правильной эксплуатации «движки» из Вольфсбурга могут долго прослужить бережному водителю. Но точные немецкие технологии тоже могут давать сбой. Большие перегрузки мотора влияют на эффективность работы его узлов.
Распространенные проблемы и способы их решения
Многие владельцы седана Поло сталкиваются с посторонними шумами, возникающими в двигателе. Услышать неожиданный стук в ведущем органе автомобиля − это очень неприятно. Он явно ничего хорошего не сулит. В такой ситуации главное − сохранять спокойствие и постараться самостоятельно определить источник шума. Самый печальный исход, который может приключиться в данном случае, − проворачивание вкладыша коленвала. Для любого автомобиля это конец: вызываем эвакуатор и везем «любимца» в сервис.
Как предсказать стук на седане Поло? Почему возникают трудности?
Самым важным критерием является уровень давления масла в моторе. Если показатель находится ниже отметки 2 миллибар, то возможно скоро вы будете наслаждаться славной «чечеткой», отбиваемой вкладышем двигателя.
На износ влияет качество и тип заливаемого моторного масла. Если в двигатель заливается низкосортная «синтетика» или минеральная смазка, то можно не сомневаться − агрегат не выдержит и начнет стучать. Поэтому важно использовать только качественные масла и стараться не экономить на них.
На работу двигателя седана Поло может влиять сорт топлива. От него зависит вязкость масла и работоспособность свечей зажигания.
Для повышения ресурса вкладыша двигателя специалисты используют специальные «подушки», которые смягчают трение деталей. Стоят они не так уж много, и найти их можно в любом автомобильном магазине. Если в моторе уже установлена «подушка», то прежде чем разбирать «движок» следует проверить состояние вспомогательного элемента. Возможно, что стучит именно она, а не вкладыш.
Что делать, если противное постукивание начинает надоедать? Для диагностики проблемы можно съездить в автосервис и выложить немалую сумму денег за услугу. Другой вариант, которого боятся «новички», − проверить все самостоятельно.
Пугаться здесь нечему. Надо просто знать, какие узлы следует обследовать.
Самое слабое место в Поло седан − клапаны. Эти элементы чаще всего подвержены физическому воздействию. Вообще, проблема клапанов в двигателе характерна как для машин отечественного автопрома, так и для топовых иномарок.
Определить функциональность клапанов можно по звуку. Посторонний стук появляется при холостых или средних оборотах двигателя. Это звенящий металлический лязг, который сильно заметен на фоне работы силовой установки. Подобное звучание имеют толкатели. Но тон у них немного выше. Кроме того он может меняться во время работы двигателя.
Стук толкателей − стандартное явление для большинства иномарок и не такое опасное, как шум в клапанах. Чтобы полностью избавиться от надоедливого звука, придется потратить много времени и финансовых средств.
Второе место на пьедестале проблем занимают поршни Поло седан. Трудность связана с износом колец, которые необходимо срочно менять. Ничего сверхсложного в диагностике поршней нет. Звук − гулкий, как будто бьются сосуды из глины. Чаще всего осложнение выявляется при запуске силовой установки в холодную погоду. На улице минусовая температура, а двигатель еще ледяной. Проблема отступает через несколько минут после прогрева «движка». Стуки либо прекращаются, либо снижают тональность, становясь менее заметными.
При стуке поршней следует ездить осторожно, чтобы не перегружать мотор. Затягивать с заменой компонентов не стоит − небольшая загвоздка может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Если наблюдается высокий ритм с характерным металлическим звоном, значит, стучат пальцы поршней. Громкость звука возрастает по мере набора оборотов и увеличения нагрузки на мотор. От неприятного «аккорда» можно избавиться, если снять высоковольтный провод с системы зажигания. С подобной проблемой нужно незамедлительно обращаться за квалифицированной помощью.
Похожие признаки имеют шатунные подшипники. Ритмичное «дребезжание» и средняя тональность звучания − главные симптомы неисправности. Стук также пропадает, если убрать высоковольтный кабель с зажигания.
Понижение громкости звука, возникающего в нижней части картера, свидетельствует о поломке в коренных подшипниках. Опять же при увеличении оборотов и наращивании нагрузки на «движок» тон начинает расти. Одновременно с появлением «благовеста», как правило, снижается давление масла. В этом случае лучшим выходом из положения является полная остановка автомобиля и вызов автоэвакуатора (или верных друзей, которые помогут отбуксировать седан до гаража).
Использование некачественного топлива с низким октановым числом может вызвать детонационные стуки. Различить их не трудно − они имеют сильный металлический отзвук. На средних оборотах стуки можно не расслышать. Они становятся заметными при наборе скорости. Чтобы избавиться от такого рода «неприятностей» достаточно залить в бак более надежный доброкачественный бензин, настроить систему зажигания и снизить нагрузку на высокие передачи. В противном случае необходимо будет почистить отсеки сгорания топлива и клапаны двигателя.
Наконец, пару слов следует сказать о гидрокомпенсаторах. Они тоже имеют свойство стучать. Звук может быть вызван попаданием воздуха в полости, расположенные над плунжером, загрязнением зазоров устройств либо их банальным износом. Постепенное уменьшение громкости звучания свидетельствует о попадании в узел грязи. Если мотор продолжает равномерно стучать, то значит, в систему попал воздух. Обычно в сервисных центрах меняют целиком поршневую систему с обоими гидрокомпенсаторами, чтобы наверняка устранить проблему.
Хорошим помощником для самостоятельной диагностики звучания мотора седана Поло является обыкновенный фонендоскоп, применяемый в медицине.
В холодную стужу стук может появиться в любой момент. Обычно это происходит на 15-30 тыс. км. Встречаются редкие образцы Поло седан, на которых проблема с поршнями или другими элементами силовой установки возникает еще в самом начале пробега.
Несколько советов по борьбе со стуком двигателя
Основные методы борьбы со стуком в двигателе, которые предлагают мастера ТО и опытные автомобилисты:
- При запуске двигателя необходимо увеличить нагрузку электронных систем.
- Заправлять автомобиль только проверенной маркой топлива.
Оптимально подойдет 95−й, еще лучше − 98−й.
- Как только припарковались, доводим обороты до 3000 и держим их в течение минуты. Затем, не сбрасывая оборотов, выключаем мотор.
- Менять моторное масло нужно в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. На седане Поло наилучший вариант – 9000 км пробега.
- Осуществлять прогрев силовой установки следует на повышенных оборотах на отметке примерно в 1500.
Стук в двигателе хендай санта фе и причины кавитации в моторе
Содержание
- Странный стук двигателя Хендай Санта Фе
- Застучал двигатель что делать
- Причина стука в двигателе
- Кавитация
- Устранение проблемы кавитации в моторе
- Пришлось снимать мотор
- Борьба с вибрацией и противовесы
- Снятие крышки привода ГРМ
- Ремонтопригодность
- Причины стука в двигателе или еще раз о причине кавитации
- Вывод
Когда в звуке работающего двигателя появилась ударная тональность — это очень серьезно, хотя бывалые механики в таких случаях не преминут пошутить, что с выяснением причины торопиться не нужно, ибо любой стук рано или поздно вылезет наружу. Владелец Hyundai Santa Fe 2011 года выпуска не стал дожидаться, когда стук покажет себя воочию, а, услышав его, доставил автомобиль на СТО — пусть специалисты разбираются, что стучит и чем это чревато.
На СТО расспросили хозяина об обстоятельствах появления стука, выяснили, не сигнализировал ли 2,4-литровый бензиновый двигатель машины о низком давлении масла, проверили уровень масла и наличие в нем посторонних включений и, не обнаружив никакого криминала, решили завести мотор. Пробный запуск не только подтвердил слова владельца, но и показал, что стучат, скорее всего, шатунные подшипники коленчатого вала, стук в двигателе при запуске на холодную так же проявлялся.
Застучал двигатель что делать
Причиной появления стука в коренных и шатунных подшипниках является увеличение зазора между вкладышами и шейкой коленвала сверх предельной величины.
Если на стук не отреагировать своевременно, события развиваются лавинообразно: из-за увеличившегося зазора масло быстро вытекает из подшипника, масляная прослойка перестает демпфировать передающиеся на шейку нагрузки, которые из-за ударного характера еще больше способствуют выдавливанию масла из зазора и контакту шейки с вкладышами.
Сухое трение шейки о вкладыши вызывает сильный нагрев, плавление материала вкладышей, его наволакивание на шейку, приваривание вкладышей к шейке, задир поверхности шейки. В конечном итоге вкладыши проворачиваются, коленвал заклинивает.
В худшем из возможных вариантов развития событий «застучавшие», но вовремя не замененные вкладыши становились причиной поломок коленвала и шатунов.
Причина стука в двигателе
Однако что могло вызвать стук в рассматриваемом случае? Автомобиль находится в эксплуатации лишь четыре года. За это время он успел проехать всего-то 111 тыс. км, так что в увеличении зазора между вкладышами и шейкой вала сверх предельной величины естественный износ не заподозришь.
Впрочем, не будем томить читателей. Источник проблемы был обнаружен быстро. Автомобиль затолкали на подъемник, слили из двигателя масло, сняли масляный поддон и масляный насос, открутили гайки с шатунных болтов на шатунах второго и третьего цилиндров, с шатунов сняли крышки, после чего стало понятно, что в моторе стучало.
Если на вкладышах второго цилиндра были видны небольшие и ни на что не влияющие риски, свидетельствующие лишь о наличии в масле каких-то инородных включений, то вкладыши третьего цилиндра демонстрировали, откуда эти включения взялись и почему появился стук.
Кавитация
Примечателен характер повреждения рабочей поверхности вкладышей. Это не износ и не задир — это эрозия, а она наблюдается, лишь когда над созданием подобной картины на поверхностях вкладышей поработала кавитация.
Явление это из области гидродинамики. Для возникновения кавитации нужны определенные условия. В частности, способствует кавитации активная езда с резким изменением оборотов коленчатого вала, когда столь же резко изменяется относительная скорость между поверхностями шейки вала и вкладышей, разделенных прослойкой масла.
Работа подшипников скольжения основана на создании масляного клина. В широкой части клина при резком изменении частоты вращения коленвала образуются пузырьки, которые затем затягиваются в узкую часть клина, где давление во много раз больше, чем давление, с которым масло подается в подшипник.
Оно заставляет пузырьки захлопываться, что порождает микроскопические ударные волны, вызывающие эрозию, которая разрушает мягкий поверхностный материал вкладыша вплоть до его стальной основы.
Как только эрозия из центральной части, работающей напротив отверстия в шейке, через которое в подшипник подается масло, достигла краев вкладышей, масло стало свободно вытекать из подшипника, давление в зазоре упало, масляный клин перестал существовать, появился стук.
Устранение проблемы кавитации в моторе
Однако если то, что создавало проблему, было найдено быстро, то решение проблемы заняло намного больше времени. И вот почему: ремонтопригодность — самое последнее, на что обращают внимание при конструировании современных моторов. Рассматриваемый двигатель это подтверждает сполна и при этом не является каким-то исключением из правил.
Пришлось снимать мотор
Работы над мотором непосредственно на автомобиле были приостановлены, так как без снятия двигателя добраться до шатуна четвертого цилиндра крайне проблематично. А добраться нужно не только для того, чтобы проверить состояние его вкладышей, но и чтобы определиться, что делать с коленвалом. Пока с ним понятно лишь одно: шатунной шейке третьего цилиндра, на которую наволокло частички материала, из-за эрозии отслоившегося от вкладышей, требуется полировка.
Пока мотор демонтируют, есть смысл присмотреться к его масляному насосу. Он, кстати, тоже мог быть повинен в стуке, если бы из-за износа перестал обеспечивать необходимое давление и производительность. Однако контрольный индикатор не сигнализировал об аварийном снижении давления масла в главной масляной магистрали двигателя, и опять-таки для естественного износа насоса нужен совсем другой пробег. Так что к нашей проблеме насос отношения не имеет.
https://youtu.be/9sakULRYsX0
Зато выглядит он необычно. Для четырехцилиндровой рядной «четверки» насос великоват, плюс в его корпусе есть прорези, через которые видны какие-то детали. Что происходит с этими деталями, если покручивать насос за шестерню ведущего вала, можно посмотреть на видео.
А чтобы показать, что же за прорезями двигалось, я взял другой такой же насос и «раскурочил» его. То, что было извлечено из корпуса, называется балансирными валами. Во время работы мотора возникают силы инерции, которые, изменяясь по величине и направлению, вызывают нежелательную вибрацию.
Борьба с вибрацией и противовесы
Для борьбы с ней применяются противовесы, сила инерции которых равна по величине и противоположна уравновешиваемым силам. Такие противовесы после разборки двигателя мы увидим на щеках коленвала, но в рассматриваемом моторе для подавления вибраций имеются еще и балансирные валы.
Они размещены в одном блоке с масляным насосом, что упрощает конвейерную сборку двигателя и избавляет от необходимости обеспечивать балансирные валы отдельным приводом. В недостатках — стоимость насоса.
Но вернемся к двигателю. С него уже сняли крышку над клапанным механизмом. Зачем?
Снятие крышки привода ГРМ
Если этого не сделать, то не снимешь крышку цепного привода ГРМ. И чтобы демонтировать эту крышку, нужно отсоединять еще генератор, шкивы, ролики…
Однако какое отношение имеет крышка привода ГРМ к вкладышам коленвала? Сейчас увидите.
Она не позволяет подобраться к некоторым деталям со стороны привода ГРМ и крепежу, без демонтажа которых невозможно снять еще одну корпусную деталь, делающую недоступными крышки коренных подшипников коленвала и шатун четвертого цилиндра.
Пока она на месте, возможен осмотр лишь шатунных подшипников первого, второго и третьего цилиндров, да и то только при снятом масляном насосе, который крепится к этой же детали.
И лишь когда была снята и она, можно продолжать работы с коленвалом. Вот так, говоря образно, через Владивосток мы наконец-то из Минска добрались до Москвы, но не надо удивляться — жизнь полна импровизаций.
Ремонтопригодность
На какие только ухищрения не идут конструкторы, чтобы увеличить жесткость блока цилиндров, особенно когда этот блок алюминиевый, и одновременно упростить сборку мотора на заводском конвейере!
Ремонтопригодность же в условиях СТО — для разработчиков двигателей дело третьестепенной важности. Силовой агрегат Hyundai в плане ремонтопригодности еще не самый худший вариант, хотя ту переборку, которая ему понадобилась в нашем случае, несложной, разумеется, не назовешь.
Но что у нас в первом и четвертом цилиндрах? А ничего — вот так в идеале и должны выглядеть вкладыши.
И шатунные шейки, за исключением третьей, тоже в идеале. Однако появляется законный вопрос: почему кавитация возникла лишь в шатунном подшипнике третьего цилиндра, но не затронула остальные?
Причины стука в двигателе или еще раз о причине кавитации
У нас на этот счет нет ответа, а наука витиевато объясняет особенности появления кавитации флуктуацией давлений в потоке масла из-за особенностей поверхности подшипника, шейки вала и сверлений в нем, инерционными эффектами в слоях масляной пленки и вибрациями шейки вала в пределах зазора подшипника — попробуй понять, что тут к чему.
Вывод
Флуктуации оставим «доцентам с кандидатами». Как отметили консультировавшие нас специалисты-практики, кавитация — явление редкое, но если она возникла, значит, прежде всего владельцу стоит откорректировать свой стиль вождения в сторону более спокойного. Чем чаще и резче мотору дают «и в хвост и в гриву», тем скорее возникают условия, когда микроскопические ударные волны, сопровождающие кавитацию, будут испытывать вкладыши на прочность.
Источник: https://www.abw.by/news/182996/
Как вам статья?
Почему мой автомобиль издает дребезжащий звук, когда я его запускаю? (7 причин)
Если ваш автомобиль издает дребезжащий звук при запуске двигателя, не паникуйте! Это может быть много вещей, некоторые более серьезные, чем другие.
В этой статье мы обсудим некоторые из наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль может издавать такой шум. Мы также дадим советы о том, как решить проблему самостоятельно, а также о том, как отвезти машину к механику, если это необходимо. Так что читайте дальше, чтобы узнать больше о том, что может быть причиной этого дребезжащего звука в вашем автомобиле!
В автомобильных двигателях используется множество движущихся частей, и чаще всего они работают на внутреннем сгорании, поэтому ваш двигатель издает много шума совершенно нормально. Каждая часть издает свой тип шума, но когда что-то начинает дребезжать, это обычно признак того, что что-то не так.
Дребезжащие звуки могут исходить из любой точки автомобиля, но чаще всего они вызваны незакрепленными деталями двигателя. Когда вы заводите свой автомобиль, все масло еще не успело полностью смазать все движущиеся части, поэтому они будут издавать больше шума, чем обычно, пока все не прогреется.
Однако, если дребезжащий звук не исчезает после того, как автомобиль прогреется, пришло время более внимательно изучить, что может быть его причиной.
1. Ослабленный тепловой экран
Одной из наиболее распространенных причин дребезжащего шума является ослабленный тепловой экран. Теплозащитный экран представляет собой металлическую пластину, которая защищает другие внутренние части двигателя вашего автомобиля от чрезмерного тепла, выделяемого блоком цилиндров.
Со временем теплозащитный экран может ослабнуть и начать дребезжать, особенно при первом включении автомобиля. Дребезжащий звук ослабленного теплозащитного экрана часто замедляется или ускоряется в зависимости от скорости двигателя. Это полезно иметь в виду при попытке диагностировать проблему.
Если вы считаете, что причиной дребезга в автомобиле может быть ослабленный теплозащитный экран, вы можете попытаться устранить его самостоятельно, затянув болты, удерживающие его на месте. Однако, если теплозащитный экран сильно поврежден, вам придется полностью его заменить.
2. Изношенные свечи зажигания
Другой потенциальной причиной дребезжащего звука являются изношенные или неисправные свечи зажигания. Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя вашего автомобиля, которая затем приводит двигатель в действие.
Со временем свечи зажигания могут заржаветь или загрязниться, что помешает правильному воспламенению топлива. Это может вызвать стук, звон или дребезжание при первом включении автомобиля и во время его работы.
Если вы считаете, что изношенные свечи зажигания могут быть причиной дребезжания в вашем автомобиле, попробуйте почистить или легко заменить их самостоятельно.
3. Поврежденная выхлопная труба
Другой потенциальной причиной дребезжащего звука является повреждение выхлопной трубы или глушителя. Выхлопная труба отвечает за отвод выхлопных газов от двигателя и из автомобиля.
Со временем и пробегом выхлопная труба может подвергнуться коррозии или повреждению, что может привести к ее дребезжанию. Скорее всего, это произойдет, когда вы впервые заведете машину, так как выхлопные газы изначально более горячие и больше расширяются.
Если вы считаете, что причиной дребезжания в автомобиле может быть поврежденная выхлопная труба, вы можете попытаться устранить ее самостоятельно, заделав дыры или полностью заменив выхлопную трубу. Тем не менее, замена одного из них — довольно большая работа, требующая специальных инструментов, поэтому в ваших интересах обратиться к механику, которому вы доверяете.
4. Низкий уровень моторного масла
Другой потенциальной причиной дребезжащего шума является низкий уровень моторного масла. Моторное масло отвечает за смазку всех движущихся частей двигателя вашего автомобиля, и со временем оно может стать грязным или низким.
Многие владельцы транспортных средств пренебрегают заменой масла достаточно часто, что может привести к повреждению внутренних деталей и всевозможным необычным шумам. Детали могут слишком сильно тереться друг о друга и издавать дребезжащий звук.
Если вы считаете, что низкий уровень моторного масла может быть причиной дребезжания в вашем автомобиле, вы можете самостоятельно проверить уровень масла с помощью щупа. Если он низкий, добавьте больше масла, пока оно не достигнет полной линии.
После того, как вы правильно заполнили масляный бак вашего автомобиля, запустите двигатель на несколько минут, а затем слейте и замените его более свежим маслом.
С другой стороны, если вам приходится часто доливать масло, это может означать более серьезные проблемы с двигателем вашего автомобиля, и вам следует обратиться к механику или в сервисный центр вашего дилера.
5. Потрескавшийся ремень ГРМ
Потрескавшийся или сломанный ремень ГРМ также может вызывать дребезжание. Это встречается реже, так как ремни ГРМ часто служат очень долго, но все же стоит присмотреться.
Ремень ГРМ отвечает за синхронизацию коленчатого вала двигателя и распределительных валов, и со временем он может изнашиваться или повреждаться. Треснувший ремень ГРМ часто издает тикающий звук (который для некоторых также звучит как дребезжание), который ускоряется или замедляется в зависимости от скорости двигателя.
Если вы считаете, что причиной дребезга в автомобиле может быть порванный ремень ГРМ, как можно скорее обратитесь к механику. Если его не остановить, поврежденный ремень ГРМ может серьезно повредить двигатель вашего автомобиля.
6. Обрыв поликлинового ремня
Обрыв поликлинового ремня также может быть причиной дребезжания в автомобиле. Поликлиновой ремень отвечает за питание вспомогательных агрегатов двигателя, таких как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля.
Если этот ремень порвется во время вождения, это может вызвать всевозможные проблемы, включая дребезжание.
Если вы считаете, что причиной дребезга в автомобиле может быть обрыв поликлинового ремня, вам следует как можно скорее обратиться к механику. Это то, что вы, скорее всего, не сможете исправить самостоятельно (если вы не механик), и если это не остановить, это неизбежно приведет к новым проблемам с двигателем вашего автомобиля.
7. Изношенный или сломанный монтажный кронштейн
Изношенный или сломанный монтажный кронштейн также может быть источником дребезжащего шума. Монтажный кронштейн отвечает за удержание различных деталей двигателя на месте, и со временем он может расшататься или полностью сломаться.
В этом случае детали могут дребезжать, особенно при первом включении автомобиля. Холодные детали всегда производят больше шума. Если вы считаете, что изношенный или сломанный монтажный кронштейн может вызывать дребезжащий звук в вашем автомобиле, вам следует как можно скорее обратиться к механику.
Вы можете определить износ или поломку монтажного кронштейна, взглянув на него. Там, где двигатель соприкасается с рамой моторного отсека вашего автомобиля, должен быть хороший слой жесткой резиновой подушки. Если резина выглядит потрескавшейся или сплющенной, велика вероятность того, что вам необходимо заменить опоры двигателя. Для этого вам также следует доставить свой автомобиль к механику.
Заключение
Этот список никоим образом не является исчерпывающим. Это лишь некоторые из возможных причин, по которым ваш автомобиль может издавать дребезжащий звук при включении. Если вы не уверены, что вызывает шум, или если вам неудобно чинить его самостоятельно, вы всегда должны доставить свою машину к механику. У них есть опыт и знания, необходимые для диагностики и устранения любых проблем с вашим автомобилем.
Вам также может понравиться: Какие должны быть обороты при запуске автомобиля?
Моя машина издает дребезжащие звуки при ускорении – в чем может быть проблема?
Главная » Ремонт » Мой автомобиль издает дребезжащие звуки при ускорении – в чем может быть проблема?
Последнее обновление: Винс Г
Как устранить дребезжание при ускорении
Перейти к хорошему:
- Как устранить дребезжание при ускорении
- Как найти дребезжащие звуки в автомобиле
- Возможные причины дребезжащих звуков двигателя при ускорении
- 1. Проблемы с клапанным механизмом
- 2. Проблемы с коробкой передач
- 3. Повреждены опоры двигателя
4
- 5. Изношенные ременные шкивы
Тепловые экраны Broken
Винс здесь. Ваш автомобиль представляет собой сложный механизм. В частности, двигатель может издавать множество шумов, поскольку он всасывает, сжимает и воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре. То же самое можно сказать и об автоматической коробке передач и подвеске. Но одна из самых частых жалоб на старые автомобили — это дребезжащий шум при ускорении.
Узнайте больше о типах подвесных систем.
Дребезжащие звуки могут быть либо простым решением, либо признаком надвигающейся серьезной проблемы. Честно говоря, диагностировать такую проблему может быть сложно, если вы не отвезете автомобиль к сертифицированному механику.
Но есть вещи, которые вы можете проверить под капотом, чтобы обнаружить этот раздражающий дребезжащий звук, когда вы разгоняете автомобиль. В некоторых случаях дребезжащий шум может быть вызван чем-то обыденным, например, ослабленным теплозащитным экраном в выпускном коллекторе или каким-либо другим повреждением коллектора. Всего несколько месяцев назад я обнаружил раздражающий стук в моем Dodge Ram, который был вызван тем, что пластиковая колесная ниша подпрыгивала на раме, потому что она не была полностью закреплена!
Иногда дребезжащие звуки могут потребовать серьезного ремонта двигателя.
Как найти дребезжащие звуки в автомобиле
Первый шаг, который вам нужно сделать, это определить причину дребезжащего шума. Это происходит только при разгоне автомобиля? Или шум преобладает даже на холостом ходу или в движении? Стучит звук спереди или сзади? Определив источник дребезжащего звука, будет проще диагностировать неисправность.
Возьмите с собой в поездку друга, желательно того, кто кое-что знает об автомобилях. Откройте все окна и выключите радио. Найдите красивое и тихое место для вождения, чтобы облегчить работу. Нажмите на газ, медленно ускоряйтесь и ждите, пока не раздастся дребезжащий звук.
Окна не открываются? У вас может быть плохой регулятор или мотор стеклоподъемника.
Возможные причины дребезжания двигателя при ускорении
Если у вас старый автомобиль с большим пробегом на одометре, дребезжание в двигателе может быть вызвано следующими проблемами:
1. Проблемы с клапанным механизмом
Источник изображения: Edfooliu
Вы слышите дребезжащие звуки, похожие на звон бутылок, при ускорении автомобиля? Шум вызван залипанием клапанного механизма. Некоторые эксперты даже называют этот дребезжащий звук «углеродным рэпом» и вызван изношенными или залипающими клапанами и гидрокомпенсаторами. Углеродный рэп возникает из-за преждевременного воспламенения воздушно-топливной смеси внутри мотора. Это также может быть вызвано грязным маслом и использованием топлива с неподходящим октановым числом, необходимым для вашего автомобиля.
Если вы подтверждаете, что дребезжащий звук вызывается клапанным механизмом (клапанный механизм расположен в верхней части двигателя), проверьте состояние моторного масла. А еще лучше смените масло и посмотрите, устранена ли проблема. Также рекомендуется убедиться, что вы используете правильное топливо с правильным октановым числом. Ознакомьтесь с руководством пользователя. Автомобиль, который требует топлива с октановым числом 95, всегда должен быть заправлен одним и тем же типом бензина. Использование топлива с более низким октановым числом ухудшит работу двигателя и вызовет дребезжащие звуки при ускорении.
Если проблема не исчезнет, следует также проверить угол опережения зажигания и клапан EGR мотора. Дребезжащие звуки также могут быть вызваны проблемами с ЭБУ двигателя или датчиками детонации в двигателе. В худшем случае потребуется заменить гидравлические подъемники и клапаны, что приведет к небольшому капитальному ремонту или капитальному ремонту двигателя. Если повезет, достаточно будет простой регулировки клапана. Если вы сомневаетесь, все же лучше проконсультироваться с профессиональным механиком.
Подробнее о замена датчиков детонации
2. Проблемы с коробкой передач
Это решение идеально подходит для автомобилей с автоматической коробкой передач. Подобно двигателю, автоматическая коробка передач будет работать правильно, только если в нее будет залито нужное количество трансмиссионной жидкости. Дребезжащие звуки при ускорении могут быть вызваны низким уровнем жидкости в АКПП. Откройте капот и проверьте уровень жидкости. Если в автомобиле заканчивается трансмиссионная жидкость, долейте бачок до нужного уровня. После этого заведите машину и совершите короткую пробную поездку, чтобы убедиться, что проблема исчезла. Если нет, читайте дальше.
Если вы имеете дело с очень старым автомобилем, дребезжащий шум также является признаком сломанного или изношенного гидротрансформатора. Преобразователь крутящего момента расположен внутри трансмиссии и передает мощность двигателя на ведущие колеса. Если вы также слышите слабый дребезжащий звук на холостом ходу, это свидетельствует о повреждении гидротрансформатора.
3. Поврежденные опоры двигателя
При отсутствии серьезных проблем с двигателем и трансмиссией дребезжащие звуки при разгоне также могут быть связаны с повреждением опор двигателя. Опоры двигателя изготовлены из металла и резины и используются для крепления двигателя в моторном отсеке, снижая вибрации двигателя. Стук при движении по ямам также может быть вызван плохой опорой двигателя.
Самый простой способ проверить, не сломаны ли опоры двигателя, — это поднять автомобиль и поручить его проверку опытному механику. К счастью для вас, это не серьезная и дорогостоящая проблема. Механику потребуется заменить опоры двигателя новой деталью, и ваша проблема решена! Обратите внимание: опоры трансмиссии также будут издавать дребезжащие звуки по мере износа.
4. Сломанные теплозащитные экраны
Дребезжащие звуки при ускорении также могут быть связаны с поломкой теплозащитных экранов. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля теплозащитные экраны расположены в выпускном коллекторе, под выхлопной трубой, под бензобаком и в задней части рядом с глушителем. Если снизу доносится дребезжащий звук, это может быть верным признаком сломанного теплозащитного экрана или выхлопной системы.
В некоторых автомобилях, таких как старые Subaru и Toyota, теплозащитные экраны могут ржаветь в определенных местах и издавать умеренные дребезжащие звуки. Принесите свой автомобиль в магазин глушителей и немедленно почините его. Некоторые проблемы также могут быть вызваны незакрепленными теплозащитными экранами, которые можно легко исправить простой точечной сваркой.
5. Изношенные ременные шкивы
Изношенные или сломанные ременные шкивы могут быть причиной постоянного дребезжащего звука при ускорении автомобиля.