Содержание
Как проверить автоматическую коробку передач
Все статьи
Полезные советы
18 января, 2018
2 955
Ссылка скопирована в буфер обмена
Ссылка скопирована в буфер обмена
Поделиться
Нередко именно проблемы с «автоматом» и подталкивают к продаже машины прошлого собственника – ремонтировать сложный и дорогой узел мало кто хочет, и стремится переложить эту процедуру на плечи другого владельца. Так что при покупке автомобиля с АКПП проверка этого узла является обязательной. Как это сделать?
Первый делом нужно заглянуть под капот и, насколько возможно, визуально осмотреть агрегат. Если коробка имеет масляный шуп, то нужно его обязательно достать. Делать это необходимо на прогретом автомобиле. Масло должно быть в уровень, кроме того, само оно должно быть более-менее свежим (это определяется по цвету) и не пахнуть гарью.
АКПП очень критична к качеству масла, поэтому если его давно не меняли, то в коробке уже могли начаться необратимые процессы, а ее ресурс снизился. Может, коробка с давно не менянным маслом и не «умрет» сразу, но и долгой беспроблемной эксплуатации не обещает.
Еще неплохо бы обратить внимание на чистоту агрегата — он должен по запыленности быть примерно таким же, как и все подкапотное пространство. Если коробки ремонтируют и снимают, то их моют, и выделяющийся чистотой агрегат должен наводить на подозрения. Особенно если владелец утверждает, что ничего с «автоматом» не делал.
Диагностировать АКПП в салоне лучше тоже на прогретом автомобиле. Первым делом при нажатом тормозе нужно несколько раз «пройтись» по всем режимам – от P до D. При переходе не должно быть резких рывков, но машина должна сразу реагировать на смену режима – если вы включили R или D, а автомобиль «не поднапрягся» (даже начинающий водитель это почувствует) и не показал готовность сразу начать движение, нужно насторожиться.
Дальше тест-драйв. Во время поездки АКПП должна плавно выполнять все действия. Водители и любят классические «автоматы» именно за мягкость и незаметность работы. Если агрегат дергает машину, трещит, кряхтит, стучит и посылает в салон вибрации, значит с ним что-то не так.
Во время поездки нужно попробовать два режима движения. Сначала проехаться с плавными разгонами и торможениями, а потом ускориться.
Желательно для этого выбрать длинный и прямой участок дороги без перекрестков и тем более пробок, чтобы не отвлекаться на дорожную ситуацию и не упустить нехорошие симптомы из-за рваного режима движения.
Особенно показательна будет «скоростная» часть тест-драйва. Под нагрузкой проблемная коробка быстрее уйдет в аварийный режим (его легко опознать по россыпи зажегшихся на приборной панели значков), и это будет сигналом, что связываться с таким авто не нужно. Кроме того, в режиме активного педалирования нужно обратить внимание на показание тахометра.
В пределах одной передачи набор скорости должен идти параллельно росту оборотов. Если обороты растут, а скорость нет, значит коробка пробуксовывает и жить ей осталось недолго.
Помимо прямых есть еще и косвенные способы диагностики. АКПП не любят бездорожье, пробуксовку колес, движение по грязи и буксирование прицепа. Если вы видите, что автомобиль явно эксплуатировался таким образом (обвесы, грязевая резина, шноркель и, конечно, фаркоп), то уже есть повод задуматься о ресурсе коробки. Может, сейчас она в порядке, но как долго проработает, если ее жестко эксплуатировали?
Выполнив все рекомендации, можно существенно снизить вероятность покупки автомобиля с «убитым» «автоматом». АКПП, особенно современные и многоступенчатые — это сложные узлы, которые имеют разные режимы работы и требуют подключения диагностического оборудования. Так что самостоятельная проверка это, конечно, хорошо, но для полного спокойствия лучше обратиться к профессионалам, у которых есть и опыт, и оборудование. АКПП слишком дорогой агрегат, чтобы экономить на его диагностике.
Как проверить двигатель в подержанном авто
Как определить скрученный пробег в автомобиле
Как проверить ПТС перед покупкой автомобиля
18 января, 2018
2 955
Ссылка скопирована в буфер обмена
Ссылка скопирована в буфер обмена
Поделиться
Почитать ещё
Какая ответственность теперь грозит за езду без ОСАГО? Спойлер: штраф, обязательные работы, административный арест
Правила купли-продажи б/у автомобиля в 2023 году. Как лучше оформить договор: на бумаге или в электронном виде?
Автоподставы: ТОП-7 комбинаций вымогательства на дороге
3 Грубейших ошибки при покупке поддержанного автомобиля
Паника авторынка 2022. Что делать покупателю: брать машину или подождать?
Как купить первый автомобиль – какую машину выбрать новичку?
Ещё больше интересных постов в наших соц.
сетях
Какая ответственность теперь грозит за езду без ОСАГО? Спойлер: штраф, обязательные работы, административный арест
Правила купли-продажи б/у автомобиля в 2023 году. Как лучше оформить договор: на бумаге или в электронном виде?
Скидка 5% подписчикам наших соц.сетей
Другие разделы
У вас есть вопросы или необходима консультация?
Заполните форму и наш специалист ответит на все возникшие вопросы!
Соглашаюсь на обработку персональных
данных согласно условиям
{{{title}}}
{{{text}}}
Как проверить коробку автомат при покупке автомобиля с пробегом
Многие начинающие автолюбители не знают, как правильно проверить коробку автомат, чтобы не ошибиться с выбором. Поэтому они часто обращаются ко мне за советом. Сегодня я решил написать гайд о том, как проверить рабочая ли трансмиссия в поддержанном автомобиле.
Напишите в комментариях, как часто вы обращали внимание или проверяли АКПП при покупке бывшего в употреблении транспортного средства? Или брали на «авось»?
Содержание
- На что обратить внимание при беседе с продавцом
- Расспросите об особенностях использовании автомобиля
- Расспросите о техническом обслуживании АКПП
- Расспросите о ремонте АКПП
- Как проверить
- Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
- Проверка утечки масла
- Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
- Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
- Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
- Проверка при кик-дауне
- Проверка способности АКПП понижать передачи
- Заключение
На что обратить внимание при беседе с продавцом
Если вы не знаете, как проверить коробку автомат при покупке, то поговорите с продавцом. Конечно, вероятность того, что он вам скажет правду мала, но небольшая беседа о работоспособности автомата, использовании машины вместе с визуальным осмотром, не повредит вам, как покупателю. Может быть после разговора надобность в покупке предлагаемого вам авто пропадет.
Далее я расскажу вам на что обратить внимание при покупке поддержанного автомобиля, чтобы не прогадать с коробкой автомат и не купить «кота в мешке».
Расспросите об особенностях использовании автомобиля
При осмотре транспортного средства с коробкой автомат поговорите с продавцом на следующие темы:
- через какое количество владельцев прошел автомобиль. Если у машины сменилось хотя бы три человека, то смысла не имеет ее покупать. Даже если с остальными узлами транспортного средства будет все в порядке, то коробка автомат минимум может быть установлена контрактная, либо восстановленная. Если вас это не пугает, то покупайте;
- как использовалась машина? Ездили ли на ней только в городе или на ней катались на охоту, рыбалку и другие увеселительные поездки за город. Коробки автомат не созданы для частых поездок по внедорожным трассам, проселочным дорогам, в сугробах. Вариатор и роботизированная коробка выйдут почти сразу из строя при большом перегрузе, классическая коробка автомат будет некоторое время справляться. Но возможно именно после того, как вы его купите, она и сломается;
- если машина использовалась только для езды по городу, то спросите, не таксовали ли на ней. Работа на машине в такси по городу тоже убивает коробку автомат. Частые пробки, светофоры, резкие торможения негативно влияют на АКПП;
- не буксировали ее, не таскали ли тяжелые грузы, прицепы. Быть буксируемым или являться средством для буксировки другого автомобиля быстро приведет к разрушению коробки автомат;
- в каких условиях использовалось транспортное средство.
Внимание! При покупке машины с коробкой автомат проверьте место форкопа. Есть ли он там, а если нет его, то обратите внимание на отверстия для проушин. Если есть они, то значит фаркоп сняли. Значит владелец хочет скрыть, что на транспортном средстве таскали прицепы.
Если машина часто использовалась в экстремальных условиях, то такое приобретение точно будет пустой тратой денег. В этом транспортном средстве будут повреждены не только коробка автомат, но и двигатель и другие механические узлы.
Расспросите о техническом обслуживании АКПП
Если владелец сказал правду и машина действительно не использовалась в тяжелых условиях эксплуатации, то расспросите о техническом обслуживании. Узнайте, как часто коробку передач ставили на ТО в сервис-центр, как часто меняли масло.
Помните, что частичная смена масла должна производиться после 30 000 километров пробега, а полная смена трансмиссионной жидкости – после 60000 километров. Проверять уровень нужно один раз на 10 тысяч километров. А машину желательно ставить на СТО один раз в год для диагностики неисправностей и типового ремонта.
Внимание! Срок службы гидромеханической коробки автомат равен 200000 километрам, вариатора – 160000 км, роботизированной – 140 000 км. Если им не производили техническое обслуживание, то срок жизни закончится к 80 000 километрам пробега.
Расспросите о ремонте АКПП
Прежде чем проверить коробку автомат, спросите владельца машины о том, как часто была на ремонте АКПП. Для автомобиля с пробегом – это обычное явление.
Попросите документы о прошедшем ремонте, внимательно прочтите. Обратите внимание на то, что меняли. Главная проблема может заключаться в редукторе. Посмотрите, меняли ли его или просто отремонтировали.
Проверьте документы по замене масла. Как часто проводилась замена. Если нет документов, то спросите менял ли сам автовладелец жидкость. Каким образом? Например, если он скажет, что заливал масло через отверстие для щупа, а вы знаете, что щупа нет в этой коробке – значит обман. Ну это совсем грубый пример конечно, но все же…
Как проверить
Теперь я расскажу вам о том, как проверить на работоспособность АКПП при покупке подержаного автомобиля. Первым делом необходимо осмотреть трансмиссионную жидкость в коробке автомат.
Проверка уровня и состояния масла в коробке автомат
Чтобы проверить АКПП при покупке автомобиля, заведите его и установите на ровную поверхность. Прогрейте коробку автомат.
- Если коробка автомат имеет щуп, то проверить цвет масла, запах, присутствие металлической пыли или стружки вы сможете через щуп. Если же коробка автомат не имеет щупа, то, чтобы проверить смазку, придется лезть под машину и откручивать пробку для слива и сливать масло в емкость. Затем рассматривать его.
- Трансмиссионная жидкость не должна пахнуть горелым, не быть черного цвета, если автовладелец менял смазку не давно. Без наличия в ней стружки и пыли, то есть без всяких металлически поблескивающих инородных частиц. Если они есть значит будьте уверены, что планетарная передача скоро перестанет работать исправно.
- Чисто и свежее масло не должно сбегать с щупа как вода. По консистенции смазка густая и светлая. Если смазка воняет протухшей рыбой, то это говорит о том, что масло долго не меняли, а машина возможно стояла в гараже и редко использовалась по назначению.
Даже если масло чистое, то после покупки автомобиля – поменяйте его. Вы будете точно уверены, что все в порядке.
Проверка утечки масла
Просмотрите всю АКПП на потеки от масла. Нужно проверить автомат на работоспособность сальников и прокладок. Нет ли мокрых мест в труднодоступных областях коробки автомат под капотом.
Если есть течь, то явно сальники и прокладки придется сразу менять после покупки. Если вы хотите такую машину, то можете покупать. Но будьте уверены, что проблемы только начинаются с высохших сальников. Это говорит о том, что автовладелец вообще не заглядывать и не ремонтировал коробку автомат.
Проверка правильной работы АКПП на холостых ходах
Чтобы проверить коробку автомат на работоспособность на холостом ходу, сделайте следующее:
- Заведите машину.
- Нажмите на педаль тормоза.
- Переключайте режимы при помощи рычага селектора. Максимальная задержка – 1 секунда при переключении.
- Отключите все посторонние предметы, издающие звуки и прислушайтесь к работе автомата. Вы не должны слышать никаких звуков из автомата: ни скрипов, ни стуков.
- Проведите кулисой несколько раз по следующим позициям: «Движение вперед» – «Назад» – «Вперед». Прислушайтесь.
Если вы ничего не услышали, то проверку коробка автомат прошла на «Отлично».
Внимание! Некоторые коробки автомат обладают конструктивными особенностями. Поэтому, например, если проверяете Al4 DP 0, вы можете ощутить некоторые толчки или шумы. Но они не должны быть постоянными или слишком явными.
Проверка поддержанного авто с АКПП при движении
Если вы не знаете, как проверить на работоспособность АКПП при покупке поддержанного автомобиля в движении, то я вам расскажу. Сделайте следующие шаги:
- Выберите прямой участок автомагистрали без препятствий.
- Начните старт движения плавно. Затем постепенно разгоняйтесь.
- Начните тормозить.
- Затем снова наберите скорость, двигайтесь на пониженных передачах.
- Включите кнопку «Овердрайв».
Затем начните движение назад. Все переключения должны происходить без пробуксовок, плавно, без толчков и рывков. Отпустите педаль газа, чтобы машина тормозила двигателем. Не нажимайте на тормоз.
За это время вы не должны услышать ни вибрации, ни посторонних шумов. При удачном прохождении этого теста, переходите к следующему.
Проверка АКПП при плавном старте с последующим разгоном
Плавный старт с последующим разгоном машины укажет на неисправности гидротрансформатора и фрикционов.
- Плавно троньтесь на автомобиле, медленно нажимая на газ, и наберите скорость до 60 км/ч.
- Обратите внимание на количество оборотов на тахометре. Когда вы достигнете 80 км/ч, тахометр на 4-х-ступке должен показывать более 3 000 оборотов. А на шестиступенчатом – более 2 000.
- К этому времени, автомат должен перебрать все скорости. Вы не должны чувствовать рывков и толчков при переборах.
Здесь же можете сделать «Стоп-тест». Он заключается в том, чтобы проверить коробку автомат на исправную работу, нажав на газ при зажатом тормозе. Стрелка тахометра должна находится в промежутке 2000 и 3000 оборотов. Если меньше – то проблема в ГДТ, если больше – износились фрикционы.
Внимание! Стоп-тест выполняйте не более 5 секунд. Иначе убьете коробку автомат.
Проверка при кик-дауне
Чтобы проверить на исправность автоматическую коробку можно применить режим кик-дауна и посмотреть, как она поведет себя в нем.
Делается это так:
- Разгонитесь до 90 км/ч.
- Вдавите педаль газа до упора в пол и отпускайте.
- Вы почувствуете, как обороты мотора возросли, начался разгон, а передача упала на вторую скорость.
Таким образом вы проверите работоспособность кик-дауна. Более подробно о кик-дауне.
Проверка способности АКПП понижать передачи
Проверка АКПП понижение передач проводится посредством кнопки овердрайв. Делается так:
- Заведите мотор и прогрейте автомобиль, чтобы проверить коробку автомат.
- Начните движение и разгонитесь до 70 км/ч.
- Включите кнопку «O\D», чтобы проверить функцию. АКПП должна сразу перейти на высокую передачу.
- Выключите ее. Также быстро должно произойти снижение передачи.
Внимание! Если вы заметите, когда будете проверять «Овердрайв», что при использовании кнопки загорается «Check Engine», то автомат неисправен.
Заключение
Теперь вы знаете, как проверить АКПП на поддержанном автомобиле. Используйте описанные выше приемы, чтобы проверить коробку автомат на работоспособность не попасться в ловушку недобросовестного покупателя.
Если понравилась статья, ставьте лайки и делитесь ею в социальных сетях. Пишите в комментариях, о чем еще написать в следующих статьях.
Как проверить автоматическую коробку передач при покупке подержанного автомобиля
Покупка подержанного автомобиля – сложная задача,
требует определенных знаний и немного удачи. Люди, которые редко продают свои автомобили
информировать потенциальных покупателей о любых вопросах, связанных с автомобилем, а во многих случаях
они могут даже не знать о многочисленных недостатках своих автомобилей.
Таким образом,
надежность становится основной проблемой при работе с подержанными автомобилями. При покупке
подержанный автомобиль, рекомендуется пригласить специалиста, который может провести диагностику
кузова, двигателя, подвески и особенно АКПП (одна из
самые дорогие комплектующие автомобиля).
Но что, если у вас нет возможности изучить
автомобиль с помощью профессионалов? В этом случае потенциальным покупателям приходится решать
эту проблему самостоятельно. В этой статье мы дадим полезные советы о том, как
осмотреть подержанный автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач.
Если вы нашли подержанный автомобиль, который хорошо выглядит
и имеет приемлемую цену, то, в первую очередь, нужно сомневаться в машине
владельца о следующем:
— Особенности эксплуатации автомобиля
— Операции по техническому обслуживанию трансмиссии
— Услуги по ремонту коробок передач
Особенности эксплуатации автомобиля
Если у исследуемого автомобиля было много владельцев или
использовался как такси или для перевозки тяжелых грузов с помощью
фаркоп (даже его наличие плохой знак), а также для езды по бездорожью,
д. , то от покупки такой машины лучше отказаться, даже если все остальные
комплектующие автомобиля в хорошем состоянии.
Фаркоп съемный
Кстати, если нет фаркопа, то проверьте
возможные следы его предыдущего использования и следы троса на точках буксировки –
буксировка также плохо влияет на АКПП. Автомобили с автоматом
коробки передач не очень хорошо справляются с экстремальными условиями. Например,
15-30 минут автоматический
Пробуксовка трансмиссии в снегу или грязи может привести к перегреву ATF или выходу из строя АКПП.
Узнайте больше о трансмиссии и буксировке
Вопросы по трансмиссии
процедуры технического обслуживания
Прежде всего, владелец автомобиля должен сказать вам
обо всех процедурах обслуживания трансмиссии: информация о трансмиссионном масле (ATF)
замены, и сопровождались ли эти услуги заменой фильтра.
Если выяснится, что автовладелец не менял ATF с фильтром и автомобиль
пробег достиг более 80 тысяч километров, то следует ожидать проблем с АКПП
в ближайшее время (на рубеже 100 тысяч километров и более) даже
если мгновенно переключиться на передачу
масло после покупки этой машины.
Согласно правилам большинства автопроизводителей,
ATF в автоматических коробках передач следует менять до достижения пробегом 60 км.
тысяч километров (оптимально на 35-45 тысячах километров). Если замена ATF
сопровождается заменой фильтра, то это положительный признак. Этот
эксплуатация должна осуществляться на сертифицированных СТО, которые выдают
чек, и, в лучшем случае, предоставить гарантию.
Поэтому рекомендуется запрашивать
приказы мастерской и другие свидетельства о процедурах технического обслуживания редуктора от
продавец автомобилей. Примите во внимание, что в наши дни многие автоматические коробки передач
описан как «необслуживаемый». Производители таких трансмиссий утверждают, что
их продукты не требуют замены ATF и фильтров, но на самом деле они требуют обслуживания, и
своевременная замена ATF продлевает срок службы трансмиссии.
Информационное видео о замене ATF
Если автовладелец говорит, что не менял ATF
или фильтр, так как в трансмиссии его машины «пожизненная» ATF, то дело
таких машин лучше избегать, потому что их коробки-автоматы обычно выходят из строя
порядок при достижении пробега 120-130 тыс. км. Некоторые владельцы
автомобили с так называемыми «необслуживаемыми» автоматическими коробками передач, на
наоборот, могу уверить вас, что они меняли фильтр каждый раз, когда меняли
АТФ. Однако для замены фильтров в таких автомобилях (из-за отсутствия поддона) вам
пришлось разобрать почти весь редуктор. Поэтому достаточно спросить
несколько уточняющих вопросов, связанных с этой процедурой, чтобы определить,
обманывает вас владелец или нет.
Вопросы по
история ремонта трансмиссии
Если вы рассматриваете покупку подержанного автомобиля,
неудивительно, что у этого автомобиля может быть запись о ремонте, которая включает в себя
услуги по передаче. Необходимо узнать больше информации о
проблемы с трансмиссией, которые произошли в этом автомобиле, и выяснить, как они
проблемы были решены. Авто
процедуры ремонта трансмиссии должны выполняться профессиональным
мастерские, которые предоставляют документы об оказанных услугах.
Однако некоторые
Специалисты очень пессимистично относятся к подержанным автомобилям с восстановленными коробками передач и
рекомендуют не рисковать, даже если автовладелец предоставляет мастерской заказы на
ремонтные процедуры. Они утверждают, что процедуры ремонта автоматических коробок передач
не дают желаемых результатов, так как реализовать услуги по ремонту коробки передач с точностью производителя практически невозможно. Во многих случаях результатом
таких ремонтных услуг длится всего несколько месяцев.
Визуальный осмотр
автоматическая коробка передач
Перед осмотром АКПП
подержанный автомобиль, требуется прогреть машину. Летом этот процесс может занять
3-5 минут, а зимой приходится ждать 10-15 минут. Во-первых, это
необходимо поставить осматриваемый автомобиль на ровную поверхность и переключиться на «Р»
(парковочный) режим (в некоторых автомобилях (например Mitsubishi) требуется переключение передач
в режим N). Все проверки трансмиссии следует проводить после прогрева автомобиля.
После прогрева необходимо открыть
капот, при работающем двигателе (с минимальными оборотами холостого хода) и осмотрите
коробку передач визуально. В коробке передач не должно быть утечек масла, и
не должны отличаться по уровню загрязнения от остальных
раздел силовой установки. Также необходимо проверить передачу от
нижняя сторона.
Проверка ATF
Перед началом проверки ATF необходимо пройти
учитывая, что существует два типа автоматических коробок передач:
- Так называемые «необслуживаемые» коробки передач
у которых нет щупа - Ремонтопригодные коробки передач, оснащенные
щуп
Однако это разделение является условным и в
на самом деле все АКПП ремонтопригодны. Но некоторые продавцы б/у
автомобили, отвечая на вопрос о замене ATF, прибегают к этой уловке и утверждают
что ATF в их автомобилях не требует замены. Но не стоит поддаваться на это,
иначе можно купить машину с неисправной АКПП.
Разоблачение мифа о ресурсе ATF
Требуется оценить состояние ATF по
следующим критериям:
- Уровень
- Консистенция
- Цвет
- Подвески
- Запах
В первую очередь необходимо подогреть ATF
до рабочей температуры, затем перейти в режим «P» (или в некоторых автомобилях в режим N
режиме), выключите двигатель и начните все проверки. Когда вы имеете дело с так называемым «обслуживанием
свободная», то о качестве ATF можно судить только по запаху масла,
все остальные параметры можно проверить в мастерской.
Если на осматриваемом автомобиле есть щуп, то это будет намного
легче провести углубленное обследование. В первую очередь необходимо
проверьте уровень ATF: уровень на щупе должен оставаться в пределах диапазона
с «HOT» на «COOL», потому что недостаток или избыток ATF может быть опасен
для автоматической коробки передач. ATF в нормальном состоянии имеет густую
консистенция – не должна стекать со щупа в виде воды.
Как проверить ATF
Следующее, что нужно сделать, это проверить цвет ATF – взять
белой тряпкой или белым листом бумаги и вытрите щуп. Цвет АТФ.
должен варьироваться от красного до темно-красного. Если ATF коричневого цвета, но при этом прозрачная и
нет взвешенных вкраплений, то допускается и этот цвет — это б/у АКПП
в нормальном состоянии, но требуется срочная замена ATF. Если трансмиссионное масло потемнело
а непрозрачный или совсем черный, то лучше найти другой
автомобиль. Если вы заметили взвешенные вещества (волокна, стружку, частицы металла) в
ATF, то это явный признак износа коробки передач и таких машин тоже стоит избегать.
Независимо от цвета ATF необходимо
проверить его запах. Как известно, автоматические коробки передач имеют фрикционные диски.
(аналог трансмиссии
схватить). Если вовремя не заменить ATF и фильтр, ATF
будет иметь запах гари, вызванный износом фрикционов. Сильный запах
горения свидетельствует об износе фрикционов, и коробка передач
требуют серьезного ремонта в ближайшее время.
Автоматическая коробка передач
тестирование на холостом ходу
На холостом ходу автоматическая коробка передач
проверено следующим образом:
- Педаль тормоза нажата;
- Селектор коробки передач сдвинут на все операции
режимы (передачи передач)
с интервалом 3-5 секунд – все передачи должны включаться мгновенно (
максимальное время задержки составляет 1 секунду). При переключении передач не должно возникать
любые толчки, толчки или задержки включения передач; - Селектор коробки передач (при нажатой педали тормоза)
нажат) переключается на все передачи, но на этот раз без пауз; - При нажатой педали газа у водителя
выполнить следующую комбинацию переключения передач: Drive-Reverse-Drive. В этом
В этом случае максимальное время задержки должно быть ограничено 1,5 секундами. Обратите внимание на жесткие
рывки, пинки и необычные звуки.
При исправной подержанной трансмиссии водитель может
ощущаются легкие и плавные рывки (больше всего они ощущаются при переключении на
Реверс и Драйв), но эти рывки не должны быть резкими, короткими и
прерывистый характер. Исправные АКПП отличаются плавностью хода.
и бесшумная работа.
Автоматическая коробка передач
тестирование в динамике
Перед тест-драйвом желательно
выбрать прямой свободный путь, где нет возможных препятствий для
плавный разгон до 100 км/ч (светофор, пробки и т.п.).
водитель должен оценить передачу
качества переключения передач при выполнении следующих контрольных операций:
- Плавный пуск и ускорение
- Быстрое ускорение и торможение
- Свободный ход с понижением передачи
- Проверка функции Overdrive
Плавный пуск и ускорение
Во-первых, водитель должен переключиться с «Р» на
режиме «D», затем плавно разгоните машину с места, и в том же
плавно нажимайте на педаль газа до достижения скорости 50-60 км/ч.
До достижения этой скорости (50-60 км/ч) безотказная АКПП
следует переключать передачи не менее двух раз (с 1-й на 2-ю и со 2-й на 3-ю).
Необходимо обратить особое внимание на
момент переключения с 1-й на 2-ю передачу- в этот момент водитель
не должно возникать резких рывков или толчков. После этого необходимо
продолжить плавный разгон до 90 км/ч. Водитель должен включить все передачи
до достижения этой отметки скорости. На этом этапе необходимо тщательно
следите за любыми рывками и звуками при переключении передач.
Безотказная автоматическая коробка передач работает
почти бесшумно (возможны легкие и плавные рывки при переключении передач). В
при этом необходимо следить за показаниями тахометра. За
например, при испытании 4-ступенчатой АКПП на скорости 85-95
км/ч, тахометр должен показывать не менее 3000 оборотов в минуту
(об/мин), а в случае с 6-ступенчатой коробкой передач этот параметр должен быть
чуть больше 2000 об/мин.
Быстрое ускорение и
торможение
Для быстрого разгона с места
требуется перейти в режим «D» и резко нажать на педаль газа (только не переборщить
Это). Автомобиль с хорошей трансмиссией разгоняется без проблем
(об/мин=5000-6000). Полезно сравнить результат этого теста с данными
производителя автомобиля: например, если, по данным производителя автомобиля,
разгон до 100 км/ч должен занимать 10-12 секунд, то этот тест должен
наглядно показать эксплуатационные возможности автомобиля.
Если водитель нажимает на педаль газа и обороты
параметр в порядке, но сама машина не выдает ожидаемой динамики,
тогда это указывает на автоматический
буксует коробка передач. Следовательно, автоматическая коробка передач в тестируемом автомобиле будет
скоро потребует ремонта или замены.
После тестирования динамики под быстрым
ускорения, необходимо снизить скорость до 40 км/ч и резко нажать на
педаль тормоза для проверки экстренного торможения – если все работает нормально, то
коробка легко снизит скорость, и машина остановится.
Свободное движение с
понижение передачи
Этот тест необходим для проверки процесса
понижение передачи в автоматической коробке передач подержанного автомобиля. Некоторые люди думают, что
этот тест избыточен, но, по сути, потенциальные клиенты должны выполнить все
возможные тесты, чтобы убедиться в надежности автомобиля.
Первый из
все, требуется разогнать машину до 90-100 км/ч и отпустить газ
педаль (начать движение накатом). Во время движения накатом коробка передач должна переключаться на более низкую передачу.
плавно (почти плавно) с соответствующими изменениями значения
тахометр.
Проверка овердрайва
функция
Если система передачи включает
повышающая передача (функция овердрайва — аналог 5-й передачи в мануале
редуктор), то его тоже надо проверить. Для выполнения этого теста требуется
разогнаться до 60-70 км/ч и нажать кнопку овердрайва (ON) –
система передачи должна повышать передачу. При выключении этой функции (OFF)
коробка передач должна переключаться на одну передачу вниз. Если водитель видит индикатор Check
Двигатель (при включенной овердрайве), то это может быть признаком поломки АКПП.
Узнайте больше о
Функция Overdrive в автоматических коробках передач
Другие полезные советы
- При осмотре подержанного автомобиля обратите внимание на его
шины, особенно при покупке внедорожника. Если вы видите, что у автомобиля есть какое-то бездорожье
типа резины, то это будет лишний стимул проверить коробку передач побольше
тщательно; - Во время проверки параметра ускорения
водитель должен понимать, что автомобили с маломощным двигателем будут более
скорее всего провалите этот тест; - Потенциальный покупатель подержанного автомобиля должен знать
что электронный «мозг» коробки передач анализирует все команды водителя
на основе включения педали газа. Другими словами, для автоматической коробки передач
очень важно, как водитель нажимает на педаль газа (резко, плавно,
насколько проедет и т. д.) – на основании этих данных автоматическая коробка передач
определяет алгоритм переключения передач.
Дополнительная информация о возможных проблемах с передачей данных
В целом, тесты для оценки
состояние АКПП в полевых условиях кажется не таким сложным
и их реализация покажет, стоит ли вам все-таки задуматься о покупке того или иного
подержанный автомобиль или найти более подходящий вариант. Однако для выполнения вышеуказанного
водители-испытатели должны иметь базовые знания по автомобильной технике,
особенно об автоматических коробках передач и их потенциальных проблемах (проблема с автоматическим переключением передач
(резкое переключение передач, задержка включения), проскальзывание коробки передач, утечки в коробке передач).
Поэтому перед покупкой подержанного автомобиля молодые водители должны изучить назначение, состав,
и принципы работы основных компонентов автомобиля или запросите помощь у более
опытные друзья. В противном случае велика вероятность покупки автомобиля.
которому в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт АКПП.
В заключение посмотрите полезное видео о тест-драйве подержанного автомобиля
Как проверить коробку передач на подержанном автомобиле
Перейти к основному содержанию
Скрыть
Показать
Если вы найдете подержанный автомобиль, который хотите купить или арендовать, это здорово! Тем не менее, вы хотите убедиться, что он находится в наилучшем состоянии, прежде чем просто подписать и уехать.
В подержанном автомобиле трансмиссия — одна из самых важных вещей, которую необходимо проверить. В конце концов, он отвечает за передачу скорости и крутящего момента от двигателя к колесам!
Наша команда Fred Beans Used написала это полезное руководство по проверке трансмиссии подержанного автомобиля. Мы надеемся, что вы найдете его информативным.
Не стесняйтесь обращаться к нашим сотрудникам с любыми дополнительными вопросами.
Отчет об истории транспортного средства CARFAX®
Одним из лучших инструментов, которые могут помочь вам проверить коробку передач в подержанном автомобиле, является отчет об истории транспортного средства CARFAX®. Если есть в наличии, надо посмотреть.
Это даст вам подробное изложение истории обслуживания автомобиля, так что вы будете знать, подвергались ли его трансмиссии обслуживанию, ремонту или замене.
Проверка автоматической коробки передач
При тест-драйве подержанного автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо обратить внимание на три основные проблемы.
Задержка включения. Во-первых, запаздывание при переключении передач. Вот пример: если вы переключаетесь с парковки на драйв или с парковки на задний ход, но автомобилю требуется несколько секунд, чтобы отреагировать, значит, возникла серьезная проблема с трансмиссией.
Резкое переключение. 902:40 Далее резкий сдвиг. Чтобы проверить это, вам также нужно просто переключить передачу — вам даже не нужно двигаться. Если трансмиссия издает лязгающий/скрежещущий звук при переключении или автомобиль дергается, значит, что-то не так.
Проскальзывание. Наконец-то проскальзывание. Это самая опасная проблема с трансмиссией — вы можете оказаться в плохой ситуации, если попытаетесь ускориться на шоссе, но ваш автомобиль не реагирует. Если вы нажимаете на газ, двигатель шумит, тахометр лезет вверх, но машина не разгоняется, возможно, у вас пробуксовывает коробка передач.
Проверка механической коробки передач
Когда вы проверяете подержанный автомобиль на наличие проблем с механической коробкой передач, вы, вероятно, захотите сосредоточиться на сцеплении, особенно в старых или изношенных моделях.