Рубрики
Разное

Что такое антифриз и для чего он нужен в машине: Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость

Как заливать антифриз — зачем и как часто менять охлаждающую жидкость

Каждый водитель знает, что моторное масло нужно менять регулярно. Иначе до беды недалеко — можно вывести из строя двигатель. Но далеко не все автомобилисты вспоминают о замене антифриза. А зря — последствия от несвоевременного обслуживания системы охлаждения могут быть не менее разрушительными.

Зачем нужен антифриз

Основное назначение антифриза — охлаждать двигатель автомобиля. Циркулируя по системе охлаждения, жидкость отбирает тепло от нагретых деталей мотора и отдает его в воздух через радиатор. Раньше для этого использовалась обычная вода. Но ее основной недостаток — высокая температура замерзания. Даже в легкий мороз она превращается в лед и при замерзании, расширяясь, легко разрывает не только радиатор, но и рубашку охлаждения двигателя. Чтобы не сливать воду из системы при длительных стоянках в зимнее время и были придуманы незамерзающие жидкости — антифризы.

Современные охлаждающие жидкости, кроме низкой температуры кристаллизации должны обладать еще целым набором важных свойств. Они должны быть нейтральны к металлам и резине, не образовывать накипи, не пениться. Для этого в антифризы добавляют специальные присадки.

Типы антифризов

Существует несколько типов антифризов, различающихся своим химическим составом. В основе большинства антифризов смесь этиленгликоля и воды. А вот присадки используются разные. Применяемые сегодня охлаждающие жидкости относятся к трем основным классам: G11, G12 и G13. Давайте разберемся, чем они различаются:

  • G11 — другие названия: Traditional coolants, Conventional coolants, IAT (Inorganic Acid Technology). Антифризы с присадками на основе неорганических соединений: силикатов, фосфатов, боратов, нитритов, нитратов. К этому классу относится популярный отечественный «Тосол». Создавая на металлических поверхностях защитную пленку, они защищают детали автомобильного двигателя от коррозии. Но при этом ухудшается теплоотдача. Кроме того, частицы пленки начинают со временем осыпаться, загрязняя жидкость. Срок службы таких составов — 2 года.
  • G12 — здесь в качестве присадки используются карбоновые кислоты. Поэтому их часто называют карбоксилатными. Они обеспечивают отличную теплоотдачу, не склонны к загрязнению. Но антикоррозионные свойства таких составов оставляют желать лучшего. Срок службы — 3…5 лет. Другие названия: Carboxilate coolants, OAT (Organic Acid Technology).
  • G12+ — чтобы совместить достоинства двух типов антифризов, разработали состав, в котором применяются как неорганические, так и органические присадки. Такие антифризы называют гибридными (Hybrid coolants, HOAT (Hybrid Organic Acid Technology).
  • G12++ — карбоксилатные антифризы с небольшой добавкой минеральных соединений. Их еще называют лобридными (Lobrid coolants, SOAT coolants).
  • G13 — Принципиально другой химический состав. В основе, вместо ядовитого пропиленгликоля используется этиленгликоль. Его основное преимущество — экологичность.
    А вот четкого соотношения цветов и типов антифриза не существует. Единой системы цветовой маркировки нет и производители могут использовать красители по своему усмотрению. Чаще всего, составы класса G11 сине-зеленые, G12 — красно-оранжевые, а G13 — розовые или фиолетовые. Но это правило не строгое, и возможны исключения.

Зачем менять охлаждающую жидкость

Как все технические жидкости, антифриз имеет свойство стареть — теряет со временем свои качества. Старый состав хуже выполняет свою основную задачу — отводит тепло от мотора. Кроме того в нем накапливаются загрязнения, которые могут засорить каналы в двигателе или трубки радиатора. Все это чревато перегревом мотора. В результате можно «попасть» на ремонт двигателя. Насколько он будет сложным и дорогим, зависит от конструкции мотора, степени перегрева и простого везения.

Как часто нужно менять антифриз

Периодичность замены охлаждающей жидкости указана в инструкции по эксплуатации автомобиля. Там же можно найти и тип применяемого антифриза. Чаще менять антифриз можно. Реже — крайне нежелательно. О возможных проблемах сказано выше.

Иногда приходится заменять антифриз вне регламента. Например, при ремонте системы охлаждения: замене радиатора, патрубков, насоса охлаждающей жидкости. Показанием к досрочной заливке новой ОЖ может быть и изменение ее цвета, когда яркий состав в расширительном бачке стал грязно — бурым. На бачок необходимо поглядывать регулярно, чтобы контролировать уровень жидкости. Если, конечно, ваш автомобиль не оборудован датчиком уровня ОЖ.

Часто включающийся или работающий постоянно вентилятор — тоже повод продиагностировать систему охлаждения. Возможно, проблема в старом антифризе или его низком уровне. Нужен долив жидкости или замена антифриза на новый.

Как заливать антифриз

Не всегда необходима заливка свежего антифриза. Иногда достаточно долить немного состава, чтобы привести уровень в норму. Куда нужно заливать антифриз при доливе? Обычно, в расширительный бачок. Какой можно залить антифриз? Выбираем состав того класса, что был залит раньше и который рекомендуется производителем авто. Выбираем именно по маркировке, а не по цвету состава. По цвету точно определить тип антифриза невозможно. При необходимости можно долить немного обычной воды. Но нужно помнить, что температура замерзания такой смеси будет выше. Как правильно залить охлаждающую жидкость? С соблюдением правил безопасности. Нужно помнить, что этиленгликолевые составы — страшный яд. Нежелательно даже попадание их на кожу. Также необходимо помнить, что на прогретом двигателе температура ОЖ может превышать 100 градусов, а в системе охлаждения — повышенное давление. Поэтому даем мотору остыть. Так и уровень антифриза проверять правильно и возможные ожоги не придется лечить.

Замена охлаждающей жидкости процедурам более сложная. Сначала необходимо слить старый антифриз. На остывшем двигателе откручиваем сливную пробку на радиаторе и на блоке цилиндров. Предварительно нужно приготовить емкость для слива. После этого открываем заливную пробку расширительного бачка и (если есть) радиатора. По окончании процесса закрываем сливные отверстия.

При необходимости систему охлаждения можно промыть. Для этого нужно использовать воду или специальный промывочный состав. Применяем его по инструкции, приложенной к препарату. Общий принцип такой: в расширительный бачок заливается промывочный состав. Льем его медленно, до верхней метки уровня. Не забываем выставить режим отопителя салона на максимальный нагрев. Закрываем бачок, заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, глушим и даем остыть. Сливаем промывочную жидкость, закрываем сливные пробки.

Теперь можно залить новый антифриз. Медленно, но непрерывно льем его в расширительный бачок до метки максимального уровня. Можно несколько раз сжать патрубки радиатора, чтобы выгнать из них воздух. Закрываем заливную пробку. Заводим двигатель, прогреваем его. Когда мотор начнет греться, желательно поддерживать повышенные обороты — около двух тысяч. Рабочая температура достигнута — глушим двигатель и даем ему немного остыть. Уровень жидкости в бачке должен упасть.

Осторожно открываем пробку и, вновь залив ОЖ до уровня, повторяем все сначала. После полного остывания двигателя еще раз контролируем уровень жидкости и доводим его до нормы.

Когда все сделано правильно, мотор должен держать рабочую температуру и не перегреваться, отопитель — подавать горячий воздух. Если датчик показывает рост температуры выше нормы, вентилятор работает непрерывно или печка не греет — значит в системе остался воздух. Придется продолжить ее прокачку: «тискать» патрубки, доливать ОЖ, прогревать мотор, газовать…

Процедура замены не слишком сложная, но если не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам. Ничего зазорного в этом нет. Возможно ваша деятельность далека от автомобиля и техники вообще. Не все же умеют печь пирожные, шить одежду или играть на скрипке!

Что такое антифриз, и почему его следует заливать в автомобиль?

Двигатель автомобиля генерирует большое количество тепла, и если данный процесс не контролировать, то это может привести к серьезному повреждению. По этой причине антифриз важен для вашего автомобиля. Антифриз после его смешивания с водой и добавления в радиатор помогает регулировать температуру, одновременно защищая и смазывая разные металлические детали в системе охлаждения двигателя.

Что такое антифриз  и почему он так важен для автомобиля?

Антифриз – это слегка окрашенная жидкость, которая (вместе с водой) заливается в радиатор для оказания помощи в регулировании температуры двигателя. Ее важным компонентом является этиленгликоль, который снижает температуру замерзания воды и повышает ее температуру закипания. Это защищает воду в радиаторе автомобиля от замерзания, закипания и испарения. Антифриз, наряду с топливом и маслом, важен для надлежащей работы автомобиля. Без антифриза тепло, возникающее в процессе  сгорания топлива, приведет к быстрому перегреву двигателя или даже к его полному заклиниванию. Антифриз также смазывает компоненты системы, которые контактируют с водой, и защищает металлические компоненты от коррозии.

Антифриз и охлаждающая жидкость — это одно и то же?

Термины «Антифриз» и «Охлаждающая жидкость» зачастую используются взаимозаменяемым образом, однако, это не совсем правильно. Антифриз это один из компонентов охлаждающей жидкости двигателя. Если говорить точнее, то охлаждающая жидкость это смесь антифриза и воды. Для охлаждения двигателя недостаточно только одной воды. Тепло, возникающее в процесс сгорания топлива, приведет к ее закипанию. Летом вода будет испаряться, а зимой она будет замерзать, что делает ее бесполезной. Большинство производителей автомобилей рекомендуют смешивать воду и антифриз в радиаторе в пропорции 50/50.

Почему требуется замена антифриза?

Со временем антифриз, как и все жидкости в автомобиле, теряет свои рабочие характеристики, а его кислотность повышается. Это вызывает коррозию, которая ведет к повреждению радиатора и прочих важных компонентов системы охлаждения, таких как насос, шланги, термостат и крышка радиатора.

В радиаторе автомобиля также могут скапливаться ржавчина, грязь и прочие вредные частицы. Такие загрязняющие вещества могут снижать способность антифриза регулировать температуру двигателя. Это ведет, в свою очередь, к перегреву двигателя, разрыву блока цилиндров и даже к привариванию поршня к цилиндру.

Как часто следует проводить замену антифриза  и как это делается?

Всегда сначала читайте инструкцию по эксплуатации автомобиля. Как правило, замена антифриза выполняется каждые  48,000 км (30,000 миль) или один раз в три года, в зависимости от того, что наступит раньше. Перед заменой антифриза подождите, пока не остынут радиатор и двигатель автомобиля. На это, как минимум, требуется один час. Откройте капот и проверьте радиатор и шланги на наличие трещин и утечек. Поврежденные детали необходимо заменить или отремонтировать. Снимите крышку радиатора. Выкрутите сливную пробку радиатора и слейте охлаждающую жидкость. Закрутите сливную пробку, заправьте радиатор дистиллированной водой и запустите двигатель на 10 минут. Дайте двигателю остыть и снова слейте жидкость. Всегда заправляйте радиатор с его промывкой, используя дистиллированную воду. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока сливаемая вода не будет чистой. После завершения промывки залейте в радиатор смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции 50/50 и закройте радиатор крышкой.

 Как заливать антифриз в автомобиль?

Убедитесь в том, что двигатель и радиатор остыли. Для этого требуется, как минимум, один час. Подготовьте точную смесь антифриза и дистиллированной воды в пропорции  50/50. Осторожно снимите крышку радиатора, залейте раствор антифриза и закройте радиатор крышкой.

Инструкция по эксплуатации автомобиля является последней инстанцией по таким процедурам как эта, поэтому всегда, сначала читайте инструкцию по эксплуатации. Также важно помнить о том, что система охлаждения автомобиля находится под давлением и аккумулирует опасные количества тепла. Никогда не выполняйте такую процедуру при нагретом двигателе и радиаторе. Несоблюдение мер безопасности может привести к серьезному телесному повреждению.

Что такое антифриз? Как это работает?

Антифриз, вероятно, что-то, что вы слышали о вашем автомобиле, но вы можете не знать точно, что это за жидкость и как она работает. Антифриз имеет решающее значение для функционирования и долговечности вашего автомобиля, поэтому вы не должны игнорировать его. Понимание того, что такое антифриз, куда он уходит и как с ним обращаться, поможет защитить вас от серьезных проблем с двигателем в будущем. Узнайте больше об обслуживании автомобилей здесь, в Tom Kadlec Kia в Рочестере, штат Миннесота.

Что такое антифриз и как он работает?

Изображение с Unsplash от robineero.

Антифриз — это основная охлаждающая жидкость двигателя, помогающая регулировать температуру в автомобиле. В жаркую погоду антифриз предотвращает выкипание воды в двигателе и радиаторе. Он эффективен при работе с жидкостями при температуре до 275 градусов по Фаренгейту. При понижении температуры антифриз предотвращает замерзание этой самой воды даже при температуре до 30 градусов ниже нуля.

Антифриз также является смазкой в ​​вашем двигателе, которая обеспечивает плавное движение различных деталей, таких как водяной насос. При этом он уменьшает трение, которое может привести к повреждению двигателя.

Кроме того, антифриз помогает предотвратить коррозию в вашем двигателе, потому что он сделан из частиц, которые разъедают сами себя, поэтому металл двигателя не подвергается коррозии. Алюминиевые головки цилиндров в большинстве двигателей особенно подвержены коррозии, что делает правильный выбор антифриза критически важным для здоровья и долговечности вашего автомобиля.

Что находится в антифризе?

Антифриз состоит в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифризы также могут содержать добавки, такие как силикаты, нитраты, азолы или бораты, для предотвращения окисления и коррозии. Эти добавки обычно составляют менее 10% от общего объема раствора.

В автомобилях используется смесь антифриза и воды 50/50. Однако некоторые антифризы предварительно смешаны и уже содержат необходимую воду. При работе с антифризом внимательно читайте этикетку, чтобы знать, нужно ли вам смешивать воду с антифризом перед его использованием.

Важно помнить, что антифриз токсичен и всегда должен храниться в недоступном для детей и домашних животных месте. Если вы пролили антифриз, немедленно вытрите его, чтобы предотвратить случайное потребление.

Куда уходит антифриз в машине?

Антифриз обычно заливается в бачок охлаждающей жидкости вашего автомобиля. В некоторых старых автомобилях отсутствует бачок с охлаждающей жидкостью, и в этом случае антифриз попадает в радиатор. Ищете ли вы бачок охлаждающей жидкости или крышку радиатора, вы найдете их под капотом, хотя точное расположение зависит от автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения точных инструкций о том, где найти бачок охлаждающей жидкости для вашего антифриза.

Какого цвета антифриз?

Антифриз всегда окрашен, но оттенок меняется от одного продукта к другому. Вы можете обнаружить, что антифриз зеленого, синего, розового, красного, оранжевого или желтого цвета. Однако ваш антифриз никогда не должен иметь ржавый вид, и в нем не должно быть плавающих частиц. Если вы заметили эти состояния, пришло время промыть систему охлаждения и добавить новый антифриз.

В чем разница между антифризом и охлаждающей жидкостью?

Термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» часто используются взаимозаменяемо даже профессионалами в области автомобилестроения. Однако между ними есть небольшая разница. Технически охлаждающая жидкость относится к смеси антифриза и воды, готовой к использованию в вашем автомобиле. Антифриз представляет собой этиленгликолевый или пропиленгликолевый компонент этой смеси. Следовательно, продукт, в состав которого не входит вода, является чистым антифризом, а продукт, смешанный с водой, может называться охлаждающей жидкостью.

Также интересно отметить, что антифриз как вещество используется не только для автомобилей. Любое химическое вещество, понижающее температуру замерзания воды, известно как антифриз. Метанол или изопропанол, используемые для предотвращения замерзания в бензине, также являются типами антифриза, а некоторые живые организмы используют глицерин и другие типы антифриза для защиты своих клеток и тканей при отрицательных температурах.

Эта дифференциация очень незначительна, и большинство людей поймут вас, используете ли вы термин антифриз или охлаждающая жидкость, когда речь идет о продукте, используемом для охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Как узнать, нужно ли мне больше антифриза?

Уровень антифриза в автомобиле можно проверить, посмотрев на бачок охлаждающей жидкости или радиатор. Вы должны увидеть прозрачный пластиковый бак с четко обозначенной линией заполнения. Убедитесь, что ваш автомобиль стоит на ровной ровной поверхности, а двигатель холодный, чтобы уровень антифриза был наиболее точным.

Как правило, охлаждающую жидкость в автомобиле необходимо менять каждые 30 000–60 000 миль пробега. Руководство пользователя должно дать вам более конкретные указания по марке и модели вашего автомобиля. На некоторых автомобилях можно проехать до 150 000 миль без замены охлаждающей жидкости. Поговорите с механиком, если вас беспокоит охлаждающая жидкость в вашем автомобиле.

Помимо этих общих указаний, у вас могут возникнуть проблемы с антифризом или системой охлаждения, если вы заметите:

  • Маслянистый или грязный слой поверх антифриза.
  • Крайне низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Треснувшие шланги радиатора.
  • Бесцветный антифриз или антифриз с оттенком ржавчины.
  • Частицы, плавающие в антифризе.

Все это указывает на то, что вы должны доставить свой автомобиль к профессионалу для проверки. Надежный механик может сообщить вам, что происходит, и порекомендовать правильный ремонт для вашей системы охлаждения. Не игнорируйте эти проблемы, так как они могут нанести непоправимый ущерб вашему двигателю.

Как добавить антифриз в автомобиль?

Если уровень антифриза немного низок, вы можете довольно легко долить его самостоятельно. Чтобы добавить антифриз в автомобиль, выполните следующие действия:

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и дайте двигателю полностью остыть. Установите стояночный тормоз автомобиля в качестве дополнительной меры безопасности.
  2. Проверьте этикетку антифриза, чтобы определить, нужно ли его смешивать с водой. Добавление несмешанного антифриза в автомобиль может привести к серьезному повреждению радиатора. При необходимости смешайте антифриз с водой.
  3. Откройте бачок охлаждающей жидкости и добавляйте охлаждающую жидкость до тех пор, пока жидкость не достигнет линии заполнения на внешней стороне бачка.
  4. Когда закончите, плотно закрепите крышку на резервуаре.

Если вы считаете, что ваш автомобиль нуждается в промывке антифризом, или вы подозреваете другую проблему с системой охлаждения, отправляйтесь из Вайноны или Байрона в наш сервисный центр в Рочестере, штат Миннесота. Мы проверим проблему и поможем вам сохранить ваш автомобиль на дороге.

Основные сведения об антифризе и зачем он нужен вашему автомобилю

Что такое антифриз?

Антифриз — это цветная жидкость, находящаяся в вашем радиаторе. Антифриз также может называться охлаждающей жидкостью и может быть разных цветов. Он служит нескольким различным целям:
• Антифриз предохраняет воду в радиаторе и двигателе от замерзания при низких температурах.
• Антифриз также предотвращает выкипание той же воды при высоких температурах.
• Антифриз также служит смазкой для движущихся частей, с которыми он соприкасается, таких как водяной насос.

Основным ингредиентом используемой сегодня охлаждающей жидкости является этиленгликоль. При правильном смешивании (идеально подходит смесь антифриза и воды 50/50) этиленгликоль может предотвратить замерзание жидкости в радиаторе даже при температурах до 30 градусов ниже нуля, а также предотвратить закипание этих жидкостей при температурах, достигающих до 275 градусов по Фаренгейту.

Вы хотите, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно антифриза. Недостаточное количество антифриза может привести к перегреву или замерзанию двигателя, что в долгосрочной перспективе будет стоить вам больших денег, поэтому обязательно проверяйте уровень антифриза каждые 2–3 месяца.

Как проверить уровень антифриза?

Не всегда нужно открывать крышку на радиаторе. Во-первых, проверьте, достигает ли жидкость индикаторной линии «Полный» на боковой стороне расширительного бачка охлаждающей жидкости. Этот расширительный бачок является частью системы рекуперации охлаждающей жидкости. Если жидкость не достигает линии индикатора «Полный», откройте крышку бачка и долейте смесь воды и охлаждающей жидкости в пропорции 50/50, пока она не достигнет отметки. Вы можете найти охлаждающие жидкости, которые предварительно смешаны. Рекомендуется предварительно смешанный раствор, чтобы обеспечить надлежащее процентное содержание как воды, так и антифриза. Проверьте боковую часть бутылки с охлаждающей жидкостью, чтобы убедиться, что вы предварительно смешали ее или вам нужно будет добавить воду самостоятельно.

Никогда не добавляйте в систему охлаждения только воду, за исключением экстренных случаев. Причина этого в том, что большинство современных двигателей имеют головки цилиндров из алюминия. Эти алюминиевые головки цилиндров требуют антикоррозионных свойств вашего антифриза. Не забывайте каждый раз использовать смесь 50/50.

Внимание!
Некоторые из этих бачков с охлаждающей жидкостью находятся под давлением и имеют герметизирующую крышку радиатора, которая может «выскакивать», когда вы открываете бачок. Если у вас старый автомобиль, в нем может не быть бачка для охлаждающей жидкости, поэтому для проверки уровня охлаждающей жидкости вам придется открыть крышку на самом радиаторе.

НИКОГДА НЕ ДОПОЛНЯЙТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ В ГОРЯЧИЙ ДВИГАТЕЛЬ!

Если вы обнаружите, что вам нужно добавить больше жидкости, подождите, пока двигатель не остынет. Это предотвратит возгорание или растрескивание блока цилиндров. Даже если вы столкнулись с проблемой на обочине дороги и вам нужно просто долить воды, прежде чем добраться до ремонтной мастерской, подождите, пока ваш двигатель не остынет. Кроме того, не открывайте пробки ни на бачке с охлаждающей жидкостью, ни на радиаторе, пока двигатель горячий, даже просто для проверки уровня. Если вы это сделаете, особенно в системе под давлением, горячая охлаждающая жидкость может быть выброшена.

Дополнительные примечания по антифризу:
• Если ваша охлаждающая жидкость выглядит бесцветной, ржавой или в ней плавают посторонние предметы, вам необходимо полностью промыть систему охлаждения и добавить новую смесь 50/50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *