Содержание
Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 своими руками
Содержание статьи:
- Методы предотвращения загрязнения охладительной системы
- Типы очистки радиатора
- Причины появления и методы борьбы
- Вода
- Концентрат воды с уксусом и кислотой
Салют уважаемые автомобилисты! Тема сегодняшнего нашего диалога, поможет многим начинающим, да и опытным «водилам» уберечь двигатель от нежелательных перегревов. Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114 – важнейшая процедура для очистки всех магистралей от инородных элементов. Несмотря на это, единицы из нас проводят такое мероприятие регулярно, а ведь даже одна промывка в год, предотвратит возникновение многих проблем с охладительным узлом. Любой, более-менее разбирающийся в таких делах человек скажет, что на самом то деле процесс абсолютно прост. Главное, чтобы причина была действительно в загрязнении каналов. Если вы столкнулись с такой неприятностью, как забитая охладительная система и не имеете понятия как промыть, а самое важное чем, тогда я нашел своего собеседника. В таком случае предлагаю узнать все тонкости проведения процедуры, которая способна как «вылечить» ваш автомобиль, так и выступать в роли инструмента для его профилактики.
Методы предотвращения загрязнения охладительной системы
Вспомните, в каких случаях вы проводите замену антифриза? Уверен, что на эксплуатационный срок жидкости обращают внимание немногие. Именно в этом и заключается основная ошибка большинства автолюбителей. Далекий от химии водитель не задумывается о недоброкачественных процессах, которые постигают антифриз с окончанием его срока годности. Мы просто по мере необходимости, подливаем жидкость в расширительный бачок даже не вспоминая о надобности заменять ее, как того требует завод производитель. Поверьте, если ваша система охлаждения работает по такому принципу, рано или поздно появятся определенные проблемы, это лишь вопрос времени. Перегрев двигателя – самое страшное следствие такого обращения с автомобилем. Чтобы этого не допустить:
- Обращайте внимание на цвет тосола, при его сливе. Темный оттенок, свидетельствует о загрязнении системы.
- Не злоупотребляйте частичной доливкой охлаждающей жидкости, лучше проведите ее полную замену.
- Не используйте одну порцию антифриза более двух лет.
Типы очистки радиатора
Радиатор – главный агрегат охладительной системы любого «железного коня». Поэтому эффективная очистка на 50% зависит именно от его состояния. Она производится двумя вариантами:
- Внутренняя – удаляет налеты ржавчины, накипи и любые другие виды загрязнения. Часто проводится после использования в виде охлаждающей жидкости обычной воды, которая способствует появлению солевого слоя.
- Внешняя – на ВАЗ 2114 благодаря открытому доступу до тела радиатора, возможно осуществить процедуру не снимая агрегата. Загрязнения (пыль, грязь, насекомые и т. д.) удаляются посредством мощной водяной струи.
Причины появления и методы борьбы
Страшная накипь, преграждающая путь охлаждающей жидкости, может появляться самыми разнообразными путями, встречаются даже весьма комические случаи, но сегодня не об этом. Одна из самых популярных причин – это старый или некачественный антифриз. Сам по себе такой продукт состоит из водной основы и специальных присадок. Так вот, непригодная жидкость постепенно теряет все компоненты, которые удобно, располагаются в магистралях тем самым затрудняя охлаждение. Более того, оставшаяся вода при длительном использовании, способна и вовсе закупорить систему. Итак, если вышесказанные предостережения не принесли должного эффекта и система «четырнадцатой» модели все-таки забита, ниже специально для вас рассмотрим самые простые и в то же время эффективные способы для ее очистки.
Чем промыть систему? Наверное, главный вопрос на пути к успешно проведенной процедуре. Думаю, вы наслышаны разнообразным ассортиментом инструментов для борьбы с подобным недугом. Здесь и разнообразные химические вещества, и кулинарные добавки, и множество других действенных средств, которые так или иначе, способны восстановить охлаждение.
Вода
Еще раз напомню, крайне нежелательно даже выполнять промывку обычной водой. Если нет других средств, тогда отыщите хотя бы дистиллированную. Далее, все просто:
- Предварительно слив охлаждающую жидкость, наполните систему водой;
- Заведите автомобиль и оставьте его на 30 минут;
- Слейте воду.
Процедура повторяется до тех пор, пока вы не увидите нормальную чистую воду. Такой способ мало эффективен при серьезном загрязнении системы, ведь против накипи и коррозионных отложений Н2О бессильна.
Концентрат воды с уксусом и кислотой
Для того чтобы избавиться от всех инородных элементов в системе охлаждения, необходимы некоторые химические свойства. Получить их можно от традиционных кулинарных ингредиентов:
- Уксус;
- Каустическая сода;
- Молочная кислота.
Процедура идентичная, разница лишь в том, что воду необходимо смешать с нашими продуктами. Будьте аккуратней с дозировкой кислоты, ведь слишком большое ее количество может навредить пластиковым и резиновым деталям ВАЗ 2114. Спустя 5–10 часов периодического прогревания автомобиля, сливаем всю жидкость. И заливаем уже чистую воду для финишной промывки, которая удалит химические элементы от предыдущего раствора.
Подводя итог, напомню – современный рынок автомобильной химии включает самые разнообразные вещества, в том числе для промывки охладительной системы. Если же вы не хотите лишний раз тратиться, а вашу «ласточку» лихорадит, тогда лучшего подручного метода не найдется. Если же остаются вопросы, видео ролик на данную тему обязательно их снимет.
Будьте готовы достойно ответить самым разнообразным неполадкам, сомневаетесь? Не стоит, подписывайтесь на обновления моего блога и любая беда будет вам нипочем! А у меня на этом все, здоровья вашему автомобилю и его хозяину! Низкий поклон и до новых встреч!
Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2110: эффективные способы
Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ. В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения. Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.
От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.
Почему появляются загрязнения
Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.
Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:
- Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
- Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.
Технология промывки системы охлаждения двигателя
Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:
- Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
- Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
- Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
- Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
- Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
- Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
- Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.
Средства для промывки системы охлаждения
Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:
- Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
- Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.
Читайте также: Почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110
Большое количество вещества способно разрушить резиновые прокладки и другие элементы механизма охлаждения.
Оставьте машину на 8 ч., за это время кислотный раствор как следует размягчит загрязнения, для лучшего результата периодически заводите и глушите мотор. После жидкость нужно слить в емкость, снова залить дистиллированную воду, но уже без наполнителей и проделать манипуляции, описанные в предыдущем способе. 1-2 цикла промывки достаточно, чтобы убрать кислотные остатки, а вместе с ними и загрязнения. Не забудьте залить новый антифриз. Чтобы агрессивные компоненты не навредили здоровью водителя, например, не спровоцировали появление ожога, желательно применить защитные средства в виде специальных перчаток.
- Каждый опытный работник СТО скажет, что лучше магазинных моющих средств для автомобилей для очищения системы охлаждения двигателя пока не существует. Производители позаботились о балансе всех компонентов, которые присутствуют в растворе, учтена безопасность при применении для машины и здоровья человека. Но здесь автолюбителя ждет неприятный сюрприз – профессиональные растворы стоят недешево. Изготовители предлагают воспользоваться нейтральными, кислотными, двухкомпонентными или щелочными средствами. Щелочная и кислотная продукция предлагает водителям высокий уровень эффективности и стоит дешевле.
Но самыми действенными среди профессионалов считаются двухкомпонентные – с ними предстоит похлопотать – 2 разных состава заливаются в систему охлаждения ВАЗ-2110 поочередно, но даже самое забитое и загрязненное устройство можно буквально воскресить. Нейтральные средства годятся исключительно для профилактики, они поддерживают хорошее состояние механизма, размягчая небольшие налипания пыли и грязи.
Советы специалистов
Работа системы охлаждения ВАЗ-2110 зависит не только от своевременного промывания, но также от других не менее важных характеристик. Специалисты, занимающиеся ремонтом и реставрацией автомобилей разного класса и марок, рекомендуют следовать такие требованиям эксплуатации:
- Не экономьте на качестве антифриза. Тосол, который чаще всего заливают в ВАЗ-2110, уменьшает период активной эксплуатации машины. При поломке ремонт обойдется гораздо дороже.
- Возьмите за правило проводить промывку в плановом режиме – 1 раза за год достаточно, 2 раза в год – идеальный вариант.
- Отслеживайте состояние охлаждающего раствора, меняйте его полностью.
- Если внутреннее чутье подсказывает, что пора провести промывку деталей, не затягивайте с этим. Бережное и внимательное отношение к автомобилю позволит устранить множество проблем и предотвратить новые.
Как промыть детали ВАЗ-2110
Чтобы промыть двигатель ВАЗ-2110, определите шланг в выход термостата, включите напор и отслеживайте состояние вытекающей из двигателя жидкости.
От состояния печки зависит подогрев салона машины, поэтому ее тоже нужно периодически очищать от загрязнений:
- откройте кран, отвечающий за отопитель, снимите с печного устройства шланги;
- применив штуцер радиатора, присоедините шланг, их которого выходит струя чистой воды;
- промывку можно завершить только когда из второго по счету штуцера пойдет совершенно чистая вода.
Чтобы избежать непредвиденных и опасных ситуаций во время замены охладительной жидкости в ВАЗ-2110, водителю необходимо помнить такие правила:
- Замена жидкости допустима только после полного остывания мотора.
- С охлаждающими растворами нужно обращаться аккуратно, не забывайте о токсичности веществ.
И напоследок, перед тем как включить мотор автомобиля, закрывайте пробку заливного бачка.
Лада Самара (1989-1994) 1300 S 1,3 л 4 цил.
1. Начало работы — Подготовка к ремонту
2. Обзор — Как определить тип системы охлаждения
3. Открытие капота — Как открыть капот и подпереть его
4. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости и очистить его
5. Слить бачок — удалить охлаждающую жидкость из бачка
6. Точка слива — найти точку слива на радиаторе
7. Слив охлаждающей жидкости — Слейте охлаждающую жидкость из системы
8. Циркуляция воды — Запустите двигатель на дистиллированной воде и промойте
9. Залейте охлаждающую жидкость — Разбавьте охлаждающую жидкость дистиллированной водой и залейте
11. Система Burp — удаление избыточного воздуха из системы охлаждения
12. Заменить крышку — наденьте крышку резервуара на место
13. Советы по очистке — Секреты борьбы с пролитой охлаждающей жидкостью
14. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о промывках СОЖ
Поделись
- Лейк Форд помог снять эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкцию по эксплуатации Lada
Залить охлаждающую жидкость двигателя (также известную как антифриз) в Lada Samara 1993 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашей Самаре и как долить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для автомобилей Lada он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными… то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.
Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе с Самарой. Немедленно вытрите любую пролитую жидкость, поскольку она очень токсична. Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое его количество, пролитое на пол вашего гаража, может довольно быстро оказаться в желудке собаки.