Рубрики
Разное

Обычные свечи или иридиевые: Иридиевые свечи зажигания — преимущества и недостатки — журнал За рулем

Содержание

Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки

Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки

   

  • 1 Чем отличаются иридиевые свечи?
  • 2 Предыстория
  • 3 Химические свойства металла
  • 4 Преимущества иридиевых свечей
  • 5 Недостатки иридиевых свечей
  • 6 Наблюдения
  • 7 Итог

Не каждый автомобилист решится отдать приличную сумму за один комплект свечей. Взамен производители гарантируют увеличенный срок службы деталей, экономию топлива, а также облегченный пуск двигателя при любых погодных условиях.

Но при этом, часть водителей задаётся вопросом: а окупится ли вложение? Ведь в среднем, иридиевые свечи стоят в 5 раз дороже, нежели обычные. Что же, объясняю.

Чем отличаются иридиевые свечи?

Главные отличия иридиевых свечей можно заметить ещё при визуальном осмотре. На таких свечах зажигания проводник меньшего размера с заострённым наконечником.

Для достижения более высоких эксплуатационных показателей производители также уменьшили зазор между центральным проводником и боковым электродом. И последнее, что бросается в глаза, это сплав, из которого и сделан сам проводник.

Предыстория

Впервые видоизменять свечи зажигания начали ещё в конце 20-го века. Тогда гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода позволяло достичь увеличения мощности силового агрегата. Делали это самостоятельно, с помощью мелкого напильника — надфиля.

Однако такие инновации резко сокращали срок службы деталей. Производители учли этот момент и начали поиск сплава, который смог бы увеличить срок эксплуатации свечей в несколько раз. И таким сплавом оказался иридий.

Химические свойства металла

Иридий — редкоземельный металл, который отличается высокой химической стойкостью к нагрузкам и окислению. Для изготовления проводников используется смесь иридия с никелем или платиной. Собственно это и объясняет относительно высокую стоимость продукции. В свою очередь, свечи имеют массу преимуществ, о которых пойдет речь ниже.

Преимущества иридиевых свечей

  1. Мощная искра. Благодаря использованию тонкой проволочной конструкции, инженерам удалось снизить площадь между двумя элементами до 0.4 мм. Для сравнения, на обычных свечах площадь электрода составляет 1 мм, что в 2.5 раза больше. Небольшое количество иридия на кончике электрода обеспечивает мощную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Но и это ещё не все. Для подачи искры требуется намного меньше напряжения.
  2. Обеспечивают чёткую работу двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев, проблемы с зажиганием появляются именно на холостом ходу. Использование иридия позволило решить и эту проблему. Создание мощной искры при низком напряжении обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах.
  3. Экономят топливо. Эффективное сгорание топлива увеличивает количество оборотов, от чего растет КПД двигателя. Результаты многочисленных экспериментов доказывают, что таким образом можно увеличить производительность в среднем на 7-8%. Соответственно, снижается и количество потребляемого топлива. И очередной ряд экспериментов тому доказательство. В целом экономия топлива достигает 6-7%.
  4. Снижают токсичность топлива. Более эффективное сгорание топлива благоприятно влияет и на окружающую среду. С выхлопными газами в атмосферу попадает меньше CO и CH.
  5. Облегчают запуск двигателя. Эффективность свечей позволяет беспрепятственно запускать двигатель при любых погодных условиях. Завести автомобиль, когда за окном лютый мороз, не составит особого труда.
  6. Увеличенный ресурс. В отличие от обычных свечей, которые приходится менять каждые 15-20 тыс. км, иридиевые могут прослужить до 150-160 тыс. км. Но конечно же меняют их гораздо раньше. Виной тому неполадки в двигателе и низкое качество топлива.

Недостатки иридиевых свечей

  1. Высокая стоимость продукции. Однако при выборе стоит учитывать дальнейшую перспективу, ведь работают такие свечи намного дольше.
  2. Подходят только для современных двигателей. Изготовление иридиевых свечей зажигания полностью направлено на современные и мощные силовые агрегаты. На стандартных автомобилях заметить какие-либо изменения будет крайне сложно.

Наблюдения

Известный автожурнал «За рулём » сравнил два разных типа свечей от одного производителя Denso. В течение 360-ти моточасов замеряли расход топлива.

Для поддержки работоспособности двигателя, простым свечам понадобилось на 4% больше топлива уже через 180 часов эксперимента. По завершению, эта цифра возросла до 8.5%.

Во время работы двигателя на иридиевых свечах, увеличение количества потребляемого топлива произошло только после 300 часов работы. По завершению эксперимента расход топлива вырос только на 3%.

Итог

Как видите, иридиевые свечи достаточно практичны. Покупать или нет — решать Вам. Но помните, что подходят они только для современных двигателей. Тогда окупаемость гарантирована. А вот устанавливать их на какой-нибудь старенький ВАЗ — не рекомендуется. Только зря деньги пропадут.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Поделиться с друзьями:

Иридиевые свечи: отзывы, достоинства, недостатки

Бесперебойная работа двигателя, запуск, расход топлива, мощность — вещи, которые напрямую зависят от качества свечей зажигания. Производители стараются совершенствовать этот элемент, предлагая новинки. Одна из таких новинок — иридиевые свечи. Мнения автомобилистов в их отношении расходятся. Одни в восторге, другие утверждают, что разницы с обычными свечами нет. Третьи вообще говорят, что работа двигателя с ними ухудшается. Стоит разобраться в вопросе.

Что такое иридий

Иногда встречается суждение о тождестве иридия и платины, но это неверно. Иридий относится к драгоценным металлам платиновой группы. Это переходный элемент, производство которого отличается от производства платины, и свечи с тем и другим напылением существуют. Платиновые свечи содержат тонкий электрод, впаянный в изолятор из керамического материала. Бывает, что сами производители зовут платиновыми изделия с иридием в качестве напыления или наносят слой на контакты слой платины вместо иридия. Последний, со своей высокой коррозийной устойчивостью, неподатливостью для кислот и щёлочи, тугоплавкостью (t плавления — 2466 градусов) — идеален как материал для камеры сгорания. Неидеальна только его цена. Очевидно, нужно взвесить все за и против, прежде чем ставить иридиевые свечи на свой автомобиль.

Что не так с обычными свечами?

Основная нагрузка в свечах привычного вида (с электродами из сплава железа с никелем с примесью меди и хрома) идёт на центральный и боковой электроды, между которыми и должна проскакивать искра. При производстве зазор делается чётко определённого размера, сопротивление тоже должно соответствовать стандарту.

Сопротивление на корпусе изделия обычно не указывается, поэтому при покупке нужно заглядывать в каталог, который обязательно должен быть у продавца. Неверно подобранное сопротивление (не соответствующее характеристикам катушки зажигания), может ухудшить работу двигателя и характеристики машины. То же самое с показателем зазора. Норма здесь — 0,8 – 1 мм, но нужно обязательно сверить с требованиями для своего автомобиля.

Со временем названые элементы изнашиваются и требуют замены. Это происходит примерно после 50 тыс. км пробега. Зазор увеличивается, искра становится слабей. Соответственно, катушке зажигания требуется всё большее напряжение, чтобы пробить пространство между электродами. А это может вывести её из строя. Кроме этого, растёт и расход горючего. Дело в том, что металл электродов постепенно выгорает от разрядов, и если не менять свечи после 45-60 тыс. км, проблемы будут обязательно.

То есть, главный и существенный недостаток обычных свечей — относительно быстрый износ. Лучше ли в этом плане иридиевые свечи? Да. Об этом следующий пункт.

Чем отличаются иридиевые свечи и стоит ли заменять ими обычные?

Здесь центральный и боковой электроды покрываются тонким слоем иридия, наносимого двумя различными способами:

  1. На обычные электроды напаяны два небольших иридиевых пятачка.
  2. Центральный электрод легируется иридием, на боковом (не легированном) делается выточка в виде буквы «U». Центр сужен до 0,5 – 0,8 мм против обычных 2,4 – 2,8 мм.

Как было сказано выше, иридий тугоплавок, износоустойчив, не подвержен коррозии и прекрасно проводит ток. При этом рабочая поверхность почти не изнашивается, то есть номинальный зазор держится очень долго. По опыту автомобилистов — 100-150 тыс. км. С железоникелевым сплавом добиться такого результата практически невозможно. Искра от иридиевой свечи сильная, стабильная, свойства металла отменные. Почему же возникают жалобы на ухудшение характеристик машины с новыми свечами? Исключительно из-за неправильного их подбора под катушку зажигания. Зазор и сопротивление должны соответствовать требованиям «начинки» автомобиля, электрической схеме. Размер, высота, резьба видны невооружённым глазом, а вот разницу в зазоре, составляющую десятые доли миллиметра на глаз не подобрать. Нужно сверяться с каталогом. Но об этом уже говорилось.

Пора подвести итог, суммировав плюсы и минусы использования иридиевых свечей.

Плюсы

  • Хорошая искра, надёжность пуска даже в зимнее время. По многочисленным свидетельствам, холодный пуск действительно становится лучше, хоть и ненамного.
  • Тонкий наконечник лучше чем толстый концентрирует разность потенциала и требует меньшего напряжения катушки для искры.
  • Долгий срок службы. (Более 100 тыс.км пробега с одним комплектом).
  • Ровная работа мотора.
  • Машина лучше набирает скорость, езда более плавная и приятная.
  • Небольшая, но экономия топлива (2%-5%). Это в пределах погрешности счётчика, разница практически неощутима. Хотелось бы больше, но записать это в недостаток никак нельзя.

Минусы

  • Непомерная цена. Простой математический расчёт подсказывает: комплект в 4 раза дороже обычного «живёт» всего в 2 раза дольше. То есть, купив 4 обычных комплекта, можно больше «набегать». Так что цена пока неоправданно высока, как и на всякую модную новинку. Вероятно, это исправится со временем.
  • Никакого «увеличения мощности», обещанного производителями, не наблюдается.

Таким образом, пока имеется выбор, обращённый скорее к вкусу и желанию потратить деньги на что-то новое, чем действительно оправданный соотношением цена/качество. Нужно учесть, что иридиевые свечи создавались как лучшая альтернатива платиновым, и со своей задачей справились.

Напоследок стоит сказать о чистке свечей с иридиевым покрытием. Существует мнение, что чистить их ни в коем случае нельзя. Мол, даже при нагаре или налёте нужно покупать новые. Это напоминает бородатый анекдот о засорившейся пепельнице в «мерседесе». Впрочем, шкуркой их тереть действительно не стоит. Иридиевое покрытие будет поцарапано, а то и снято (иридий очень твёрдый, но покрытие на электродах тончайшее). Лучше взять пластиковые стаканчики, налить в них Cillit — или другое бытовое чистящее средство — и подержать свечи в этом растворе около часа. Затем нужно пройтись зубной щёткой или кисточкой для рисования, промыть под краном и хорошо просушить. И свечи будут как новые. Если каждый раз при простом загрязнении идти за свежим комплектом, итоговая цена свечей рискует сравняться с золотом и бриллиантами.

4 типа свечей зажигания – почему иридиевые слишком дорогие? – Engineerine

Содержание

Какова роль свечи зажигания?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью процесса сгорания в двигателе, используемом в двигателях с искровым зажиганием (обычно бензиновых). Он играет важную роль в процессе сгорания и обеспечивает двигатель необходимой искрой на стадии сжатия.

. Источник: Testing Autos.

Источник: championautoparts

По этой причине очень важно выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, и вот самая дорогая свеча зажигания, иридиевая свеча зажигания.

Почему иридиевая свеча зажигания такая дорогая? И стоит ли его использовать в наших двигателях?

Факторы, влияющие на выбор свечи зажигания

Источник: autoguru

При выборе свечи зажигания для вашего двигателя необходимо учитывать несколько моментов.

Цена

Цена варьируется в зависимости от выбранного вами типа. Вы можете подумать, что некоторые типы являются дорогостоящими и не стоят дополнительных денег, что в некоторых случаях может быть правдой.

Цена в основном зависит от типа материала, из которого изготовлены электроды. Обычно цены на свечи зажигания колеблются от 10 до 100 долларов.

Срок службы

Некоторые типы прослужат недолго, а некоторые — гораздо дольше. Вы можете быть человеком, который не возражает против более частой замены свечи зажигания, поэтому этот момент вас не будет беспокоить.

Но это следует учитывать при сравнении, и не забывайте о стоимости замены свечи зажигания и проблемах, которые могут возникнуть, если ваша свеча зажигания начнет работать со сбоями. Обычно свечи зажигания служат от 20 000 до 100 000 миль.

Особые требования

В некоторых случаях вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и придерживаться одного типа. В некоторых случаях вам потребуется определенный тип в зависимости от системы, в которой работает ваш автомобиль.

Типы свечей зажигания

Когда мы говорим здесь о «типах», мы имеем в виду тип материала, из которого изготовлен центральный электрод. Обычно большинство центральных электродов свечей зажигания сделаны из меди, но покрыты другим материалом внешнего слоя.

Источник: wonkeedonkeetools

Рассмотрим различные типы свечей зажигания, представленные на рынке:

Медная свеча зажигания

Источник: Cash Car Buyers

Это известная как обычная свеча зажигания. Она широко используется в различных транспортных средствах и является одной из старейших свечей зажигания на рынке. Он имеет медный сердечник, но покрыт никелевым сплавом.

  • Плюсы: 
    • Недорогой из-за используемого материала.
    • Холоднее других свечей зажигания, поэтому часто используется в двигателях с турбонаддувом.
  • Минусы:
    • Относительно низкая температура плавления, что означает, что электрод может быстро изнашиваться.
    • Увеличенный диаметр центрального электрода, что означает, что для образования искры требуется большее напряжение.
  • Срок службы:
    • До 20 000 миль.
  • Цена:
    • От 2 долларов за разъем

Серебряная свеча зажигания

Источник: Bosch Auto Parts

Серебряные свечи зажигания в настоящее время не так часто используются. Он использовался в основном в старых европейских автомобилях и мотоциклах.

  • Плюсы:
    • Обеспечивает действительно высокую теплопроводность.
    •  Для образования искры требуется низкое напряжение.
  • Минусы:
    • Дороже меди.
  • Срок службы:
    • От 20 000 до 30 000 миль
  • Цена:
    • От 5 долларов за разъем

Одинарная платиновая свеча зажигания

Источник: acdelco

Этот тип свечи обеспечивает больший срок службы, чем медная или серебряная. Он сделан из платины, прочного материала.

  • Плюсы:
    • Центральный электрод имеет платиновый диск, прочный металл, который прослужит дольше.
    • Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
  • Минусы:
    • Дороже меди и серебра.
  • Срок службы:
    • До 100 000 миль
  • Цена:
    • От 10 долларов за штекер

Источник: advanceautoparts

Эта свеча зажигания обычно рекомендуется для автомобилей с системой зажигания с катушкой на свече.

Двойная платиновая свеча зажигания

В этой свече используется тот же материал, что описан выше. Это платина. Но на этот раз в два раза больше!

Платиновое покрытие (или диски) как на центральном, так и на заземляющем электродах, поэтому они имеют более длительный срок службы по сравнению с одинарными платиновыми свечами. Этот тип рекомендуется для систем зажигания с переработанной искрой, которые вызывают больший износ как центрального, так и бокового электродов.

  • Плюсы:
    • Изготовлен из прочного платинового материала.
    • Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
  • Минусы:
    • Дороже меди, серебра и платины.
  • Срок службы:
    • Более 100 000 миль
  • Цена:
    • От 20 долларов за штекер

Источник: advanceautoparts

В этой системе свеча искрит дважды в каждом полном цикле: один раз на стадии сжатия (как и в других системах) и второй раз на стадии выпуска (т.е. искра впустую).

Двойная вилка прослужит дольше, чем одинарная, но и цена, несомненно, будет выше.

Иридиевая свеча зажигания

Источник: Ma Performance

Этот драгоценный материал обеспечивает большое преимущество в производстве свечей зажигания.

Он может легко прослужить более 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.

  • Плюсы:
    • У него наименьший диаметр кончика центрального электрода, поэтому для образования искры требуется более низкое напряжение.
    • В 6 раз тверже платины и имеет температуру плавления на 700°C выше.
  • Минусы:
    • Эта свеча самая дорогая среди всех.
  • Срок службы:
    • От 100 000 до 200 000 миль
  • Цена:
    • От 20 долларов США за разъем до 100 долларов США

Многие автопроизводители в настоящее время выпускают свои автомобили с иридиевыми свечами зажигания, которые на самом деле обеспечивают более высокую производительность и улучшают впечатления от вождения.

Почему иридиевая свеча зажигания дорогая и стоит ли она того?

Этот драгоценный материал стоит более 5000 долларов за унцию, что означает, что это самый дорогой материал, используемый в производстве свечей зажигания. Это намного дороже, чем золото, которое стоит 1800 долларов за унцию.

Источник: Монетный двор Rare World Metals

В зависимости от производителя и других характеристик цена этой свечи зажигания может превышать 20 долларов за свечу!

Да, за эту небольшую деталь в двигателе платить до 100 долларов за комплект дорого, но за эту цену вы получаете много.

Так оно того стоит?

С моей точки зрения, первое, что вы должны спросить, могу ли я его использовать? Вы должны придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, прежде чем выбирать, что купить. Спросите техника и узнайте, можете ли вы обновить или нет.

Если вы действительно хотите реже менять свечи зажигания и хотели бы иметь меньше проблем и остановок с вашим автомобилем, то обновление действительно того стоит.

Источник: Европейский автосервис Desert Oasis

Кто не любит вещи, которые служат дольше? Необходимость менять свечи зажигания каждые 10 000–20 000 миль может быть неприятной.

Принимая во внимание время и деньги, вы заплатите за замену свечей, тогда использование «дорогих» свечей зажигания может быть дешевле!

Мы хотели бы услышать от вас любую информацию или опыт работы с иридиевыми свечами зажигания.

Свечи зажигания? Тонкая иридиевая проволока или обычная медь?

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

1 — 20 из 24 сообщений

метроплекс

·

Зарегистрировано

Дугниал

·

Зарегистрировано

метроплекс

·

Зарегистрировано

Дугниал

·

Зарегистрировано

езда на автомобиле

·

Зарегистрировано

Шазам!

·

Зарегистрировано

езда на автомобиле

·

Зарегистрировано

Шазам!

·

Зарегистрировано

езда на автомобиле

·

Зарегистрировано

Шазам!

·

Зарегистрировано

г-н.

мондук

·

Зарегистрировано

цзюань1

·

Зарегистрировано

цзюань1

·

Зарегистрировано

г-н. мондук

·

Зарегистрировано

Шазам!

·

Зарегистрировано

Дугниал

·

Зарегистрировано

г-н. мондук

·

Зарегистрировано

LeanAngle08

·

Зарегистрировано

метроплекс

·

Зарегистрировано

Дугниал

·

Зарегистрировано

1 — 20 из 24 Сообщений

Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *