Содержание
Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки
Стоит ли переплачивать за иридиевые свечи зажигания? Преимущества и недостатки
- 1 Чем отличаются иридиевые свечи?
- 2 Предыстория
- 3 Химические свойства металла
- 4 Преимущества иридиевых свечей
- 5 Недостатки иридиевых свечей
- 6 Наблюдения
- 7 Итог
Не каждый автомобилист решится отдать приличную сумму за один комплект свечей. Взамен производители гарантируют увеличенный срок службы деталей, экономию топлива, а также облегченный пуск двигателя при любых погодных условиях.
Но при этом, часть водителей задаётся вопросом: а окупится ли вложение? Ведь в среднем, иридиевые свечи стоят в 5 раз дороже, нежели обычные. Что же, объясняю.
Чем отличаются иридиевые свечи?
Главные отличия иридиевых свечей можно заметить ещё при визуальном осмотре. На таких свечах зажигания проводник меньшего размера с заострённым наконечником.
Для достижения более высоких эксплуатационных показателей производители также уменьшили зазор между центральным проводником и боковым электродом. И последнее, что бросается в глаза, это сплав, из которого и сделан сам проводник.
Предыстория
Впервые видоизменять свечи зажигания начали ещё в конце 20-го века. Тогда гонщики заметили, что уменьшение диаметра центрального электрода позволяло достичь увеличения мощности силового агрегата. Делали это самостоятельно, с помощью мелкого напильника — надфиля.
Однако такие инновации резко сокращали срок службы деталей. Производители учли этот момент и начали поиск сплава, который смог бы увеличить срок эксплуатации свечей в несколько раз. И таким сплавом оказался иридий.
Химические свойства металла
Иридий — редкоземельный металл, который отличается высокой химической стойкостью к нагрузкам и окислению. Для изготовления проводников используется смесь иридия с никелем или платиной. Собственно это и объясняет относительно высокую стоимость продукции. В свою очередь, свечи имеют массу преимуществ, о которых пойдет речь ниже.
Преимущества иридиевых свечей
- Мощная искра. Благодаря использованию тонкой проволочной конструкции, инженерам удалось снизить площадь между двумя элементами до 0.4 мм. Для сравнения, на обычных свечах площадь электрода составляет 1 мм, что в 2.5 раза больше. Небольшое количество иридия на кончике электрода обеспечивает мощную искру для воспламенения топливовоздушной смеси. Но и это ещё не все. Для подачи искры требуется намного меньше напряжения.
- Обеспечивают чёткую работу двигателя на холостом ходу. В большинстве случаев, проблемы с зажиганием появляются именно на холостом ходу. Использование иридия позволило решить и эту проблему. Создание мощной искры при низком напряжении обеспечивает стабильную работу мотора на холостых оборотах.
- Экономят топливо. Эффективное сгорание топлива увеличивает количество оборотов, от чего растет КПД двигателя. Результаты многочисленных экспериментов доказывают, что таким образом можно увеличить производительность в среднем на 7-8%. Соответственно, снижается и количество потребляемого топлива. И очередной ряд экспериментов тому доказательство. В целом экономия топлива достигает 6-7%.
- Снижают токсичность топлива. Более эффективное сгорание топлива благоприятно влияет и на окружающую среду. С выхлопными газами в атмосферу попадает меньше CO и CH.
- Облегчают запуск двигателя. Эффективность свечей позволяет беспрепятственно запускать двигатель при любых погодных условиях. Завести автомобиль, когда за окном лютый мороз, не составит особого труда.
- Увеличенный ресурс. В отличие от обычных свечей, которые приходится менять каждые 15-20 тыс. км, иридиевые могут прослужить до 150-160 тыс. км. Но конечно же меняют их гораздо раньше. Виной тому неполадки в двигателе и низкое качество топлива.
Недостатки иридиевых свечей
- Высокая стоимость продукции. Однако при выборе стоит учитывать дальнейшую перспективу, ведь работают такие свечи намного дольше.
- Подходят только для современных двигателей. Изготовление иридиевых свечей зажигания полностью направлено на современные и мощные силовые агрегаты. На стандартных автомобилях заметить какие-либо изменения будет крайне сложно.
Наблюдения
Известный автожурнал «За рулём » сравнил два разных типа свечей от одного производителя Denso. В течение 360-ти моточасов замеряли расход топлива.
Для поддержки работоспособности двигателя, простым свечам понадобилось на 4% больше топлива уже через 180 часов эксперимента. По завершению, эта цифра возросла до 8.5%.
Во время работы двигателя на иридиевых свечах, увеличение количества потребляемого топлива произошло только после 300 часов работы. По завершению эксперимента расход топлива вырос только на 3%.
Итог
Как видите, иридиевые свечи достаточно практичны. Покупать или нет — решать Вам. Но помните, что подходят они только для современных двигателей. Тогда окупаемость гарантирована. А вот устанавливать их на какой-нибудь старенький ВАЗ — не рекомендуется. Только зря деньги пропадут.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Поделиться с друзьями:
Иридиевые свечи: отзывы, достоинства, недостатки
Бесперебойная работа двигателя, запуск, расход топлива, мощность — вещи, которые напрямую зависят от качества свечей зажигания. Производители стараются совершенствовать этот элемент, предлагая новинки. Одна из таких новинок — иридиевые свечи. Мнения автомобилистов в их отношении расходятся. Одни в восторге, другие утверждают, что разницы с обычными свечами нет. Третьи вообще говорят, что работа двигателя с ними ухудшается. Стоит разобраться в вопросе.
Что такое иридий
Иногда встречается суждение о тождестве иридия и платины, но это неверно. Иридий относится к драгоценным металлам платиновой группы. Это переходный элемент, производство которого отличается от производства платины, и свечи с тем и другим напылением существуют. Платиновые свечи содержат тонкий электрод, впаянный в изолятор из керамического материала. Бывает, что сами производители зовут платиновыми изделия с иридием в качестве напыления или наносят слой на контакты слой платины вместо иридия. Последний, со своей высокой коррозийной устойчивостью, неподатливостью для кислот и щёлочи, тугоплавкостью (t плавления — 2466 градусов) — идеален как материал для камеры сгорания. Неидеальна только его цена. Очевидно, нужно взвесить все за и против, прежде чем ставить иридиевые свечи на свой автомобиль.
Что не так с обычными свечами?
Основная нагрузка в свечах привычного вида (с электродами из сплава железа с никелем с примесью меди и хрома) идёт на центральный и боковой электроды, между которыми и должна проскакивать искра. При производстве зазор делается чётко определённого размера, сопротивление тоже должно соответствовать стандарту.
Сопротивление на корпусе изделия обычно не указывается, поэтому при покупке нужно заглядывать в каталог, который обязательно должен быть у продавца. Неверно подобранное сопротивление (не соответствующее характеристикам катушки зажигания), может ухудшить работу двигателя и характеристики машины. То же самое с показателем зазора. Норма здесь — 0,8 – 1 мм, но нужно обязательно сверить с требованиями для своего автомобиля.
Со временем названые элементы изнашиваются и требуют замены. Это происходит примерно после 50 тыс. км пробега. Зазор увеличивается, искра становится слабей. Соответственно, катушке зажигания требуется всё большее напряжение, чтобы пробить пространство между электродами. А это может вывести её из строя. Кроме этого, растёт и расход горючего. Дело в том, что металл электродов постепенно выгорает от разрядов, и если не менять свечи после 45-60 тыс. км, проблемы будут обязательно.
То есть, главный и существенный недостаток обычных свечей — относительно быстрый износ. Лучше ли в этом плане иридиевые свечи? Да. Об этом следующий пункт.
Чем отличаются иридиевые свечи и стоит ли заменять ими обычные?
Здесь центральный и боковой электроды покрываются тонким слоем иридия, наносимого двумя различными способами:
- На обычные электроды напаяны два небольших иридиевых пятачка.
- Центральный электрод легируется иридием, на боковом (не легированном) делается выточка в виде буквы «U». Центр сужен до 0,5 – 0,8 мм против обычных 2,4 – 2,8 мм.
Как было сказано выше, иридий тугоплавок, износоустойчив, не подвержен коррозии и прекрасно проводит ток. При этом рабочая поверхность почти не изнашивается, то есть номинальный зазор держится очень долго. По опыту автомобилистов — 100-150 тыс. км. С железоникелевым сплавом добиться такого результата практически невозможно. Искра от иридиевой свечи сильная, стабильная, свойства металла отменные. Почему же возникают жалобы на ухудшение характеристик машины с новыми свечами? Исключительно из-за неправильного их подбора под катушку зажигания. Зазор и сопротивление должны соответствовать требованиям «начинки» автомобиля, электрической схеме. Размер, высота, резьба видны невооружённым глазом, а вот разницу в зазоре, составляющую десятые доли миллиметра на глаз не подобрать. Нужно сверяться с каталогом. Но об этом уже говорилось.
Пора подвести итог, суммировав плюсы и минусы использования иридиевых свечей.
Плюсы
- Хорошая искра, надёжность пуска даже в зимнее время. По многочисленным свидетельствам, холодный пуск действительно становится лучше, хоть и ненамного.
- Тонкий наконечник лучше чем толстый концентрирует разность потенциала и требует меньшего напряжения катушки для искры.
- Долгий срок службы. (Более 100 тыс.км пробега с одним комплектом).
- Ровная работа мотора.
- Машина лучше набирает скорость, езда более плавная и приятная.
- Небольшая, но экономия топлива (2%-5%). Это в пределах погрешности счётчика, разница практически неощутима. Хотелось бы больше, но записать это в недостаток никак нельзя.
Минусы
- Непомерная цена. Простой математический расчёт подсказывает: комплект в 4 раза дороже обычного «живёт» всего в 2 раза дольше. То есть, купив 4 обычных комплекта, можно больше «набегать». Так что цена пока неоправданно высока, как и на всякую модную новинку. Вероятно, это исправится со временем.
- Никакого «увеличения мощности», обещанного производителями, не наблюдается.
Таким образом, пока имеется выбор, обращённый скорее к вкусу и желанию потратить деньги на что-то новое, чем действительно оправданный соотношением цена/качество. Нужно учесть, что иридиевые свечи создавались как лучшая альтернатива платиновым, и со своей задачей справились.
Напоследок стоит сказать о чистке свечей с иридиевым покрытием. Существует мнение, что чистить их ни в коем случае нельзя. Мол, даже при нагаре или налёте нужно покупать новые. Это напоминает бородатый анекдот о засорившейся пепельнице в «мерседесе». Впрочем, шкуркой их тереть действительно не стоит. Иридиевое покрытие будет поцарапано, а то и снято (иридий очень твёрдый, но покрытие на электродах тончайшее). Лучше взять пластиковые стаканчики, налить в них Cillit — или другое бытовое чистящее средство — и подержать свечи в этом растворе около часа. Затем нужно пройтись зубной щёткой или кисточкой для рисования, промыть под краном и хорошо просушить. И свечи будут как новые. Если каждый раз при простом загрязнении идти за свежим комплектом, итоговая цена свечей рискует сравняться с золотом и бриллиантами.
4 типа свечей зажигания – почему иридиевые слишком дорогие? – Engineerine
Содержание
Какова роль свечи зажигания?
Свеча зажигания является неотъемлемой частью процесса сгорания в двигателе, используемом в двигателях с искровым зажиганием (обычно бензиновых). Он играет важную роль в процессе сгорания и обеспечивает двигатель необходимой искрой на стадии сжатия.
. Источник: Testing Autos.
Источник: championautoparts
По этой причине очень важно выбрать подходящую свечу зажигания для вашего автомобиля, и вот самая дорогая свеча зажигания, иридиевая свеча зажигания.
Почему иридиевая свеча зажигания такая дорогая? И стоит ли его использовать в наших двигателях?
Факторы, влияющие на выбор свечи зажигания
Источник: autoguru
При выборе свечи зажигания для вашего двигателя необходимо учитывать несколько моментов.
Цена
Цена варьируется в зависимости от выбранного вами типа. Вы можете подумать, что некоторые типы являются дорогостоящими и не стоят дополнительных денег, что в некоторых случаях может быть правдой.
Цена в основном зависит от типа материала, из которого изготовлены электроды. Обычно цены на свечи зажигания колеблются от 10 до 100 долларов.
Срок службы
Некоторые типы прослужат недолго, а некоторые — гораздо дольше. Вы можете быть человеком, который не возражает против более частой замены свечи зажигания, поэтому этот момент вас не будет беспокоить.
Но это следует учитывать при сравнении, и не забывайте о стоимости замены свечи зажигания и проблемах, которые могут возникнуть, если ваша свеча зажигания начнет работать со сбоями. Обычно свечи зажигания служат от 20 000 до 100 000 миль.
Особые требования
В некоторых случаях вы должны следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля и придерживаться одного типа. В некоторых случаях вам потребуется определенный тип в зависимости от системы, в которой работает ваш автомобиль.
Типы свечей зажигания
Когда мы говорим здесь о «типах», мы имеем в виду тип материала, из которого изготовлен центральный электрод. Обычно большинство центральных электродов свечей зажигания сделаны из меди, но покрыты другим материалом внешнего слоя.
Источник: wonkeedonkeetools
Рассмотрим различные типы свечей зажигания, представленные на рынке:
Медная свеча зажигания
Источник: Cash Car Buyers
Это известная как обычная свеча зажигания. Она широко используется в различных транспортных средствах и является одной из старейших свечей зажигания на рынке. Он имеет медный сердечник, но покрыт никелевым сплавом.
- Плюсы:
- Недорогой из-за используемого материала.
- Холоднее других свечей зажигания, поэтому часто используется в двигателях с турбонаддувом.
- Минусы:
- Относительно низкая температура плавления, что означает, что электрод может быстро изнашиваться.
- Увеличенный диаметр центрального электрода, что означает, что для образования искры требуется большее напряжение.
- Срок службы:
- До 20 000 миль.
- Цена:
- От 2 долларов за разъем
Серебряная свеча зажигания
Источник: Bosch Auto Parts
Серебряные свечи зажигания в настоящее время не так часто используются. Он использовался в основном в старых европейских автомобилях и мотоциклах.
- Плюсы:
- Обеспечивает действительно высокую теплопроводность.
- Для образования искры требуется низкое напряжение.
- Минусы:
- Дороже меди.
- Срок службы:
- От 20 000 до 30 000 миль
- Цена:
- От 5 долларов за разъем
Одинарная платиновая свеча зажигания
Источник: acdelco
Этот тип свечи обеспечивает больший срок службы, чем медная или серебряная. Он сделан из платины, прочного материала.
- Плюсы:
- Центральный электрод имеет платиновый диск, прочный металл, который прослужит дольше.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
- Минусы:
- Дороже меди и серебра.
- Срок службы:
- До 100 000 миль
- Цена:
- От 10 долларов за штекер
Источник: advanceautoparts
Эта свеча зажигания обычно рекомендуется для автомобилей с системой зажигания с катушкой на свече.
Двойная платиновая свеча зажигания
В этой свече используется тот же материал, что описан выше. Это платина. Но на этот раз в два раза больше!
Платиновое покрытие (или диски) как на центральном, так и на заземляющем электродах, поэтому они имеют более длительный срок службы по сравнению с одинарными платиновыми свечами. Этот тип рекомендуется для систем зажигания с переработанной искрой, которые вызывают больший износ как центрального, так и бокового электродов.
- Плюсы:
- Изготовлен из прочного платинового материала.
- Вырабатывает больше тепла, что означает уменьшение нагарообразования на свече.
- Минусы:
- Дороже меди, серебра и платины.
- Срок службы:
- Более 100 000 миль
- Цена:
- От 20 долларов за штекер
Источник: advanceautoparts
В этой системе свеча искрит дважды в каждом полном цикле: один раз на стадии сжатия (как и в других системах) и второй раз на стадии выпуска (т.е. искра впустую).
Двойная вилка прослужит дольше, чем одинарная, но и цена, несомненно, будет выше.
Иридиевая свеча зажигания
Источник: Ma Performance
Этот драгоценный материал обеспечивает большое преимущество в производстве свечей зажигания.
Он может легко прослужить более 100 000 миль, прежде чем его нужно будет заменить.
- Плюсы:
- У него наименьший диаметр кончика центрального электрода, поэтому для образования искры требуется более низкое напряжение.
- В 6 раз тверже платины и имеет температуру плавления на 700°C выше.
- Минусы:
- Эта свеча самая дорогая среди всех.
- Срок службы:
- От 100 000 до 200 000 миль
- Цена:
- От 20 долларов США за разъем до 100 долларов США
Многие автопроизводители в настоящее время выпускают свои автомобили с иридиевыми свечами зажигания, которые на самом деле обеспечивают более высокую производительность и улучшают впечатления от вождения.
Почему иридиевая свеча зажигания дорогая и стоит ли она того?
Этот драгоценный материал стоит более 5000 долларов за унцию, что означает, что это самый дорогой материал, используемый в производстве свечей зажигания. Это намного дороже, чем золото, которое стоит 1800 долларов за унцию.
Источник: Монетный двор Rare World Metals
В зависимости от производителя и других характеристик цена этой свечи зажигания может превышать 20 долларов за свечу!
Да, за эту небольшую деталь в двигателе платить до 100 долларов за комплект дорого, но за эту цену вы получаете много.
Так оно того стоит?
С моей точки зрения, первое, что вы должны спросить, могу ли я его использовать? Вы должны придерживаться рекомендаций производителя вашего автомобиля, прежде чем выбирать, что купить. Спросите техника и узнайте, можете ли вы обновить или нет.
Если вы действительно хотите реже менять свечи зажигания и хотели бы иметь меньше проблем и остановок с вашим автомобилем, то обновление действительно того стоит.
Источник: Европейский автосервис Desert Oasis
Кто не любит вещи, которые служат дольше? Необходимость менять свечи зажигания каждые 10 000–20 000 миль может быть неприятной.
Принимая во внимание время и деньги, вы заплатите за замену свечей, тогда использование «дорогих» свечей зажигания может быть дешевле!
Мы хотели бы услышать от вас любую информацию или опыт работы с иридиевыми свечами зажигания.
Свечи зажигания? Тонкая иридиевая проволока или обычная медь?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 24 сообщений
метроплекс
·
Зарегистрировано
Дугниал
·
Зарегистрировано
метроплекс
·
Зарегистрировано
Дугниал
·
Зарегистрировано
езда на автомобиле
·
Зарегистрировано
Шазам!
·
Зарегистрировано
езда на автомобиле
·
Зарегистрировано
Шазам!
·
Зарегистрировано
езда на автомобиле
·
Зарегистрировано
Шазам!
·
Зарегистрировано
г-н.
мондук
·
Зарегистрировано
цзюань1
·
Зарегистрировано
цзюань1
·
Зарегистрировано
г-н. мондук
·
Зарегистрировано
Шазам!
·
Зарегистрировано
Дугниал
·
Зарегистрировано
г-н. мондук
·
Зарегистрировано
LeanAngle08
·
Зарегистрировано
метроплекс
·
Зарегистрировано
Дугниал
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 24 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается.