Рубрики
Разное

Как промыть радиатор охлаждения: Забился радиатор изнутри и снаружи: что делать?

Содержание

Как почистить радиатор?


Правильный уход за системой охлаждения автомобиля от экспертов технической поддержки Liqui Moly. 


Пришла весна и с первым теплом к системе охлаждения автомобиля требуется уже повышенное внимание. Уход за системой охлаждения — правило для грамотного автовладельца, а все операции вполне можно выполнить самостоятельно, без привлечения специалистов.


Процесс использования Liqui Moly Kuhler Aussenreiniger


Зима в большом городе не проходит бесследно для автомобиля в целом и системы охлаждения в частности. Главный враг радиатора охлаждения – антигололедный реагент пополам с дорожной грязью. Эта неприятная субстанция, попадая на разогретые соты радиатора, создает твердую корку, которая препятствует нормальному теплообмену. В результате, совершенно исправный двигатель начинает перегреваться.



Чтобы двигатель не перегревался и радиатор не закипел первое, что необходимо сделать — очистить наружную поверхность радиатора.  В этом Вам поможет продукт компании Liqui Moly — Kuhler Aussenreiniger.


Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger


Состав нужно нанести на соты холодного радиатора и дать подействовать в течение нескольких минут. Очиститель Kuhler Aussenreiniger быстро пропитывает многослойные отложения грязи и отделяет её от поверхности. Смывая отложения важно не использовать сильную струю воды, чтобы не повредить и не прорезать тонкие трубки радиатора.


Нужно помнить: Запрещается мыть радиаторы аппаратами высокого давления!


После использования очиститель оставляет защитную пленку, препятствующую быстрому окислению алюминия и повторному загрязнению. Также может использоваться для очистки абсолютно любых радиаторов, интеркуллеров, испарителей кондиционеров и т.п.


Что делать при небольших утечках антифриза?


При уходе за системой охлаждения, на автомобилях с пробегом, часто бывает, что после удаления загрязнений с радиатора, появляется небольшая утечка антифриза, радиатор начинает потеть. Это знак того, что коррозия сделала свое дело и нужно готовиться к замене радиатора. Но с заменой радиатора можно и подождать. Специально для заделки мелких повреждений создан герметик радиатора Liqui Moly Kuhler-Dichter.


Герметик системы охлаждения Kuhler-Dichter


Для того чтобы герметик сработал максимально эффективно, его необходимо взболтать и вылить непосредственно в радиатор при холодном двигателе (предполагается, что радиатор не заполнен жидкостью под самый верх).


Если антифриза много и для герметики не хватает места, часть антифриза нужно удалить из системы, например, сжав шланг радиатора. Избыток при этом выльется. Важный момент: антифриз экологически вредный продукт, поэтому нужно обязательно собрать ту часть, которая выльется, в емкость, или, в крайнем случае, тряпкой. После заливки герметика нужно закрыть пробку радиатора, включить двигатель и можно увидеть, как течь исчезает буквально на глазах. Особенно эффективен герметик в тех местах, где течь не удается локализовать, а антифриз куда-то уходит.


Герметик системы охлаждения LIQUI MOLY эффективно работает и не забивает систему охлаждения, что подтверждают результаты теста проведенного изданием «Автопарад»


Такие нехитрые мероприятия по уходу за системой охлаждения нужно проделать перед началом летнего сезона.


Напомним, что летом  рекомендуется повторить уход за системой охлаждения, особенно после цветения тополей, так как тополиный пух не хуже реагентов забивает радиатор и ухудшает теплообмен.

Чем промыть радиатор автомобиля изнутри?

Периодическое обслуживание системы охлаждения, такое как промывка, способствует продлению срока службы её и двигателя.

Работа двигателя автомобиля зависит от состояния системы охлаждения, которое в значительной степени определяется качеством используемой охлаждающей жидкости. Плохая продукция способствует появлению отложений на стенках элементов системы, в том числе, радиатора. Со временем этот слой становится внушительным и приводит к уменьшению проходного сечения трубок. В некоторых случаях радиатор автомобиля частично теряет свои свойства.

Содержание

  1. Когда нужна промывка
  2. Средства для промывки
  3. Народные методы
  4. Специальные средства для промывки
  5. Полезные советы

Когда нужна промывка

Для того чтобы определить, что настало время промыть радиатор, нужно провести небольшую диагностику, которая заключается в следующем:

  • Оценка состояния охлаждающей жидкости;
  • Визуальный осмотр радиатора изнутри;
  • Оценка эффективности системы охлаждения.

Сливая охладающую жидкость из радиатора автомобиля, нужно обратить внимание на содержание в ней осадка, частичек и изменение цвета. Мутная, имеющая частички непонятного вещества, жидкость указывает на то, что в системе на стенках, вероятно, есть накипь. Хотя, не всегда даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

Заметить наличие накипи (осадка) можно при визуальном осмотре радиатора. Делается это при снятой пробке заливной горловины с использованием фонарика. Осадок имеет свойство накапливаться не только на стенках, но и в большей степени внизу. Поэтому осмотр верхней части не покажет истинного состояния радиатора.

Следующим показателем засорения системы изнутри выступают частые включения вентилятора охлаждения. Связано такое явление может быть не только с повышением температуры окружающего воздуха, но и с уменьшением площади охлаждающей поверхности радиатора. Когда забиты некоторые трубки, то жидкость через них не течёт и по этой причине снижается скорость охлаждения двигателя автомобиля. Таким образом, вентилятор просто вынужден включаться чаще обычного, чтобы предотвратить превышение температуры. Заметить это бывает непросто, если водитель не обращал внимания и не сравнивал поведение вентилятора раньше и сейчас.

Промыть радиатор автомобиля можно и без особых указывающих признаков. Это делается периодически. Некоторые считают, что необходимо выполнять такие процедуры через каждые 20000 км пробега. Интервал в каждом случае вполне разумно назначать самому. Если уже приходилось чистить радиатор несколько раз, то руководствуясь информацией о межпромывочном времени, самостоятельное определение срока следующей чистки не составит труда.

Средства для промывки

Народные методы

После того как принято решение промыть радиатор автомобиля, необходимо приобрести нужное средство или использовать те, что есть под рукой. Есть несколько средств:

  • Молочная сыворотка;
  • Пепси или Кола;
  • Раствор едкого натра;
  • Электролит;
  • Вода.

Существует мнение среди водителей, что молочная сыворотка способна качественно удалить отложения системы охлаждения. Её заливают вместо охлаждающей жидкости и проезжают определённое, в несколько десятков километров расстояние. После чего сыворотку сливают из автомобиля, а радиатор желательно потом промыть чистой водой. Процесс чистки происходит за счёт молочной кислоты, которая довольно безопасна для материалов системы.

Недавно появилось другое решение. Вместо молочной сыворотки заливают Пепси или Кока-Колу. Заводят двигатель и дают ему поработать минут 15. Процедуру при необходимости повторяют.

Некоторые рекомендуют промыть радиатор автомобиля раствором каустической соды. Однако, едкий натр способен удалить не только налёт, но и разрушить металл. Из-за этого лучше не использовать его в качестве средства для чистки.

Ещё одним средством является лимонная кислота. На ведро воду необходимо примерно 50-100 г вещества.

Есть и такие, кто использует электролит из аккумуляторов. Многое зависит от концентрации, но сама по себе, серная кислота очень агрессивна. Поэтому нежелательно применять её для таких целей, особенно, учитывая материал патрубков.

Самым простым способом промыть радиатор является использование воды. Безусловно, она должна быть чистой перед заливкой в систему.

Специальные средства для промывки

Современная автохимия развита достаточно хорошо. Для автомобиля можно найти в продаже практически всё, в том числе, средство для промывки радиатора.

Есть много фирм, которые производят специальные средства для промывки. Качества их продукции значительно отличается. Качественными товарами считаются те, которые изготовлены фирмами Hi-Gear и Kuhler-reiniger. По этой причине и цены на них больше, чем на другие. При этом следует признать, что они справляются с поставленной задачей по очистке очень хорошо. Покупая в магазине дешёвые средства, вы рискуете здоровьем системы охлаждения автомобиля. Нужного очищающего эффекта в этом случае также велика вероятность не получить, поэтому не стоит экономить. Желая достичь успеха в деле избавления системы от накипи, необходимо понимать, что за хорошее качество приходится платить.

Кроме средств для автомобиля есть и другие, используемые для чистки бытовых, пищевых ёмкостей, например, чайников. Одним из них является Антинакипин.

Полезные советы

Продлить интервал времени между чистками радиатора изнутри можно, если заливать в него качественную охлаждающую жидкость. Обычно, она содержит специальные присадки, которые препятствуют отложению осадка на стенках радиатора. К тому же её состав уже сам по себе предотвращает образование или выпадение осадка.

Не стоит приобретать товары на дороге. Несмотря на относительную дешевизну, они, скорее всего, плохого качества, что, в свою очередь, может привести не только к образованию накипи, но и к разрушению материала патрубков.

Лучше использовать ту охлаждающую жидкость, которая рекомендуется заводом-изготовителем автомобиля.

Как часто нужно промывать радиатор?

Из всех частей под капотом радиатор, пожалуй, чаще всего упускают из виду. Он выполняет важную работу, охлаждая двигатель и поддерживая правильную рабочую температуру, защищая его от замерзания зимой.

Радиатор автомобиля, учитывая его важность, требует регулярного обслуживания, чтобы убедиться, что он работает должным образом. Одной из задач обслуживания, которую вы можете выполнить на подъездной дорожке, является промывка радиатора, чтобы удалить шлам и накипь, а также коррозионные отложения, которые могут помешать ему защитить двигатель и привести к дорогостоящим утечкам.

Торопитесь? Взгляните на наше краткое руководство:

  • Как промыть радиатор вашего автомобиля – руководство «Сделай сам»:

    1. Установите поддон или сборный контейнер на место

    2. Снимите крышку радиатора Клапан

    3. Нанесите промывочный продукт

    4. Добавьте свежую охлаждающую жидкость/антифриз 

  • 0018
  • Преимущества промывки радиатора

Пошаговая инструкция по промывке радиатора автомобиля

Вот наглядное руководство по промывке радиатора автомобиля. Конечно, вы можете доставить свой автомобиль в профессиональный гараж, и они будут рады сделать это за вас, но если вы хотите попробовать сами и сэкономить немного денег, это довольно просто:

Что вам понадобится

  • Чистая вода, желательно деионизированная.
  • Новая охлаждающая жидкость/антифриз — убедитесь, что у вас более чем достаточно, и обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать объем заполнения вашей системы охлаждения. Охлаждающая жидкость доступна в предварительно разбавленном «готовом к использованию» или концентрированном форматах. (Мы рекомендуем использовать Prestone для душевного спокойствия, поскольку его можно использовать в любом транспортном средстве и срок службы составляет 10 лет или 150 000 миль.)
  • Продукт для промывки радиатора: Holts Speedflush — это быстродействующий очиститель системы охлаждения, который удаляет шлам, отложения накипи и коррозию, предотвращая засорение и перегрев.
  • Поддон или контейнер для сбора капель
  • Основные ручные инструменты (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи и т. д.)  

Пошаговая инструкция:

Вам понадобится просунуть под поддон радиатор, прямо под краном, куда будет стекать старая охлаждающая жидкость/антифриз. Убедитесь, что ваш контейнер для улова достаточно большой; стандартная система охлаждения содержит около 10 литров охлаждающей жидкости/антифриза. Обратитесь к руководству, если вы не уверены.

Осторожно снимите крышку радиатора (сначала убедитесь, что она остыла), прежде чем откручивать сливной клапан в нижней части радиатора. Жидкость должна начать вытекать, поэтому убедитесь, что поддон для капель находится в нужном месте, чтобы избежать проливания. Пометьте контейнер с отработанной охлаждающей жидкостью соответствующим образом и отнесите его в местный центр утилизации для безопасной утилизации. Никогда не допускайте стекания охлаждающей жидкости в канализацию и храните ее в недоступном для детей и домашних животных месте.

СОВЕТ: Если ваш радиатор не имеет сливного клапана или до него трудно добраться, вместо него можно отсоединить нижний шланг радиатора. Просто ослабьте или снимите зажим, удерживающий его на месте, используйте тонкую плоскую отвертку, чтобы ослабить шланг, и слегка поверните, чтобы отсоединить его.

Закройте сливной клапан радиатора или снова подсоедините нижний шланг. Чтобы убедиться, что система охлаждения полностью чистая перед добавлением свежей охлаждающей жидкости/антифриза, используйте химический продукт для промывки.

Добавьте промывочное средство в соответствии с инструкциями через бачок системы охлаждения или радиатор. Долейте чистую воду, желательно деионизированную, а затем запустите двигатель, установив переключатель нагревателя приборной панели в положение ГОРЯЧИЙ, примерно на 10 минут.

СОВЕТ: В это время следите за уровнем воды, так как в системе может быть воздух. Выключите двигатель, если уровень воды в бачке упадет ниже минимального уровня. Подождите, пока он не остынет, долейте воду по мере необходимости и повторите шаг, чтобы прогреть двигатель и позволить химической промывке выполнить свою работу. Подождите, пока двигатель остынет, и слейте воду из системы, как описано выше. Если вы используете двухкомпонентный промывочный продукт, следуйте инструкциям по сливу и заполнению системы и повторному запуску двигателя. Если вы используете продукт для одноэтапной промывки, заполните систему чистой водой и повторите описанный выше шаг, запустив двигатель примерно на 10 минут.

После того, как вы промыли радиатор и закрыли сливной клапан (или снова подсоединили нижний шланг), пришло время добавить свежую охлаждающую жидкость/антифриз. Всегда используйте качественный продукт, который защитит ваш автомобиль в течение длительного времени – предпочтительно до 10 лет.

Долейте охлаждающую жидкость/антифриз через крышку радиатора или бачок системы охлаждения (расширительный бачок). Заполните до отметки MAX в бачке и запустите двигатель, установив регулятор нагревателя приборной панели в положение COLD. Уровень охлаждающей жидкости может немного упасть, так как воздух, попавший в систему, выходит наружу. В системе охлаждения могут быть пробки для выпуска воздуха – прочтите руководство или справочник и следуйте инструкциям по прокачке системы. Контролируйте систему в течение нескольких дней, просто чтобы увидеть, падает ли уровень, и при необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости/антифриза.

Как понять, что радиатор нуждается в промывке

В первую очередь следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. В нем содержится список сервисных задач и график, рекомендованный производителем. Он говорит вам, что делать и когда, в том числе когда менять охлаждающую жидкость. Мы рекомендуем промывать радиатор при каждой замене охлаждающей жидкости.

Если у вас нет руководства, мы рекомендуем промывать радиатор каждые 30 000 миль или 2 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Это более важно для старых автомобилей, особенно тех, у которых нет полной истории обслуживания. Это продлит срок службы радиатора и всей системы охлаждения.

Есть некоторые явные признаки того, что радиатор готов к замене охлаждающей жидкости и хорошей промывке. Если, например, охлаждающая жидкость/антифриз в бачке выглядит мутной, темной или имеет коричневатый цвет, пришло время заменить ее. Вы также можете пойти в гараж, чтобы проверить кислотность охлаждающей жидкости / антифриза — если она кислая, вам следует подумать о промывке радиатора и доливке свежей охлаждающей жидкости / антифриза. Также доступны простые в использовании домашние тестеры охлаждающей жидкости, такие как эти.

Каковы преимущества промывки радиатора?

Соблюдайте график обслуживания промывки радиатора, и вы эффективно продлите срок службы двигателя вашего автомобиля. Со временем охлаждающая жидкость/антифриз, циркулирующие в радиаторе и системе охлаждения, изнашиваются, поэтому они не защищают так, как раньше. Это может привести к образованию отложений, которые блокируют систему, что приводит к симптомам перегрева, утечкам и отказу двигателя.

Компания Holts стремится решить проблемы с обслуживанием вашего автомобиля. Чтобы узнать больше и ознакомиться с полным ассортиментом нашей продукции, посетите веб-сайт домашняя страница .

Как промыть радиатор, чтобы улучшить отопление и сократить счета за электроэнергию

(Изображение предоставлено Future PLC)

Если вы знаете, как промыть радиатор, это обеспечит бесперебойную и эффективную работу ваших отопительных приборов. Так же, как разблокировать туалет, есть способы выполнить эту работу своими руками.

«Если вы этого не сделаете, это может означать, что вы платите больше за отопление из-за неэффективных радиаторов, которые не обеспечивают достаточного обогрева вашего дома», — говорит Джессика Стил, специалист по технологиям отопления в Best Heating . . «С ростом стоимости энергии это последнее, что нужно любому домовладельцу». Как правило, вы должны промывать радиаторы каждые пять-шесть лет, чтобы получить максимальную отдачу от их производительности и снизить счета за коммунальные услуги.

Существуют также некоторые контрольные признаки, на которые можно обратить внимание и которые укажут на то, что пора промыть радиатор, например: появление холодных пятен на дне радиатора; либо коричневая, либо жидкость вообще не выходит при прокачке; они протекают; ваш котел издает громкие звуки; или некоторые радиаторы не нагреваются так хорошо, как другие в вашем доме.

Зачем промывать радиатор?

(Изображение предоставлено The Radiator Company)

Промывка радиатора означает просто промывание отопительного прибора свежей водой для его очистки и удаления скопившегося осадка и грязи, которые мешают ему выполнять свою работу должным образом, и мешают вам экономить энергию дома.

«Шлам состоит из частиц пыли, смешанных с накипью, которая циркулирует по всей системе радиаторов», — говорит Стивен Пестер из Resolve Plumbing Services LTD в Rated People (открывается в новой вкладке). «Обычно это происходит, когда ваш радиатор очень старый или за ним не ухаживали должным образом».

‘Накопление шлама создает нагрузку на ваш котел и может быть одной из основных причин поломки котла. Однако, промыв радиатор, вы можете избавиться от этого накопления, что обеспечивает равномерное распределение тепла, помогая вашему дому быстро и эффективно нагреваться», — говорит он.

Как промыть радиатор

(Изображение предоставлено Bestheating.com)

Уверенные домашние мастера должны быть в состоянии самостоятельно промыть радиаторы в своем доме, следуя нашему простому 10-шаговому руководству ниже. Имейте в виду, что это более сложный процесс, чем прокачка радиатора.

Если вам неудобно выполнять работу самостоятельно, всегда обращайтесь за профессиональной помощью к сертифицированному инженеру по газовой безопасности.

1. Приобретите подходящее оборудование

Чтобы промыть радиатор, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты: 

• Ключ для прокачки радиатора

• Резиновый молоток

• Гаечный ключ

Вам также понадобятся старые простыни и/или полотенца, чтобы вытереть их. любой осадок или разливы воды, выходящие из радиатора, и ведро для сбора воды и грязи при сливе воды из системы отопления.

2. Выключите отопление

(Изображение предоставлено Bestheating.com)

Затем вам нужно выключить отопление и дать радиатору остыть, чтобы не обжечься.

«Рассчитывайте на полтора часа, чтобы ваши радиаторы должным образом остыли после того, как вы их выключили», — говорит Мэтью Дженкинс из MyJobQuote .

3. Перекройте вентили

Отключите радиатор от остальной части центрального отопления, перекрыв вентили на обоих концах радиатора.

Для этого вручную перекройте TRV (термостатический вентиль радиатора), повернув его по часовой стрелке или в положение «0».

Чтобы выключить запорный клапан, вам необходимо снять пластиковую крышку, а затем с помощью гаечного ключа повернуть клапан по часовой стрелке до упора.

«Запишите, сколько оборотов потребовалось, чтобы закрыть запорный вентиль, так как вам нужно будет повернуть его столько же раз в другую сторону, когда вы снова повесите радиатор на стену», — советует Мэтью Дженкинс.

Затем с помощью гаечного ключа ослабьте гайку, соединяющую радиатор с ТРВ.

4. Используйте ведро для сбора воды

Вода может капать из TRV, поэтому подставьте под него ведро для сбора лишней жидкости. Затем используйте ключ для выпуска воздуха из радиатора, чтобы открыть выпускной клапан и удалить любое давление воздуха. «После удаления всего воздуха из выпускного клапана должна начать вытекать вода», — говорит Джессика Стил.

5. Слейте воду из радиатора

(Изображение предоставлено Future PLC)

Подождите, пока вся вода не будет слита из TRV, убедившись, что весь шлам и грязная вода удалены. Затем ослабьте гайку на запорном клапане с помощью гаечного ключа и наклоните радиатор, чтобы собрать воду и с этой стороны. После слива закройте выпускной клапан спускным ключом.

6. Снимите радиатор со стены

Теперь снимите радиатор со стены и перенесите его на улицу, где вы сможете смыть его из шланга.

«Это грязная работа, поэтому убедитесь, что вы закрываете входные отверстия радиатора полотенцем или пластиковыми пакетами, пока носите его по дому, так как в нем, вероятно, все еще есть грязная вода и грязь», — говорит Джессика Стил.

CIPHE также советует попросить друга помочь вам вынести потенциально тяжелый радиатор на улицу, чтобы избежать травм.

7. Промойте радиатор

(Изображение предоставлено Future PLC)

Чтобы избавиться от грязи, оставшейся в радиаторе, вам необходимо подсоединить шланг к входному отверстию клапана радиатора и открыть кран на полную мощность. взрыв. Поток чистой воды, промывающей радиатор и выходящий из другого патрубка, должен унести с собой весь шлам.

«Стукните резиновым молотком по радиатору и удалите все остатки шлама», — рекомендует Джессика Стил. Повторите этот процесс, присоединив шланг к входному отверстию клапана на другом конце радиатора, чтобы удалить как можно больше шлама, пока вода не станет чистой.

8. Снова подсоедините радиатор

После очистки повесьте радиатор обратно на стену, снова затяните гайки и откройте оба клапана, не забывая поворачивать запорный клапан столько же раз, сколько вы делали при снятии радиатора. Откройте выпускной клапан ключом от радиатора, чтобы любой захваченный воздух вышел из вентиляционного отверстия.

9. Проверьте давление в бойлере

Отключение радиатора может привести к падению давления в бойлере, поэтому вам, возможно, придется его долить.

‘Давление в котле должно быть от 1 до 1,5 бар. Если давление упало ниже 1, вам потребуется повторно создать давление в системе с помощью внешнего контура заполнения», — говорит Джессика Стил. Всегда обращайтесь к руководству производителя вашего котла за советом о том, как восстановить давление в системе котла.

10. Включите систему отопления

(Изображение предоставлено Future PLC)

Выполнив все описанные выше шаги, снова включите систему отопления и убедитесь, что все работает правильно.

Сколько будет стоить нанять профессионала для промывки радиаторов?

Джессика Стил сообщает, что полная промывка системы отопления будет стоить около 300 фунтов стерлингов для среднего дома с шестью радиаторами. «Если вы решите нанять профессионального сантехника, они, скорее всего, проведут химическую промывку системы для борьбы с засорением с помощью специального оборудования», — говорит она.

Как предотвратить образование шлама в системе?

Мэтью Дженкинс советует добавить больше ингибиторов в систему отопления. «Это химическая обработка, которая разрушает нежелательные частицы в системе отопления. Обязательно следите за уровнем ингибитора и пополняйте его при необходимости», — говорит он.

Софи Венинг — независимый журналист и редактор с более чем 16-летним опытом написания статей о домах и недвижимости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *