Рубрики
Разное

Как правильно зарядить необслуживаемый аккумулятор: Как заряжать и обслуживать необслуживаемый аккумулятор авто

как заряжать дома, полезные советы

Главная » Полезные советы

Какой-то десяток (или чуть больше) лет назад в продаже были только так называемые обслуживаемые аккумуляторы. В общем-то, из названия вытекает, что им требовалось регулярное обслуживание со стороны автовладельцев, в частности проверка плотности электролита, доливка очищенной воды и т.п.
Ныне на смену этим аккумуляторным батареям пришли такие, которые не нуждаются в подобном обслуживании.

Типы необслуживаемых АКБ

Данные источники питания подразделяются на три вида:

  • заправленный обычным электролитом. Из-за того, что они обладают запаянным со всех сторон корпусом, в них нельзя долить дистиллированную воду;
  • с наличием жидкого электролита, пропитывающего нетканый полипропилен;
  • гелевые аккумуляторные батареи.

акумулятор автомобильный

 

Справедливости ради стоит отметить, что чаще всего автолюбители используют АКБ первого вида из-за их адекватной стоимости. Хозяину авто требуется лишь регулярно интересоваться уровнем напряжения и вовремя заряжать оборудование. И, конечно, выполнять эти действия грамотно.

Когда необходимо заряжать АКБ

И требующие, и не требующие обслуживания аккумуляторные батареи работают по единому принципу. После запуска энергия передается в систему зажигания. От нее при помощи стартера включается в работу двигатель, затем подключается генератор, вырабатывающий электроток. Благодаря полученной энергии подзаряжается аккумулятор, таким образом восстанавливая потери при пуске.

Необслуживаемую АКБ нельзя несколько раз разряжать едва ли не до нулевой отметки, т.е. доводить ее до состояния глубокого разряда, иначе она просто-напросто вскоре выйдет из строя.

акумулятор автомобильный

О недостатках необслуживаемых батарей

Преимущества преимуществами, но есть у необслуживаемых аккумуляторов и свои недостатки. Это:

  • Невозможно проверить плотность и уровень электролита и, соответственно, действительное состояние батареи и эффективность ее функционирования. Можно сориентироваться в каких-то сбоях в работе аккумулятора, понять, что он «вырабатывает» более низкое напряжение, но повлиять на это в сторону исправления невозможно.
  • Далеко не всегда выдерживается гарантируемый пятилетний срок обслуживания.
  • Аккумулятор отслужит без сбоев в течение всего срока эксплуатации лишь при корректном отношении к нему: это своевременная зарядка, правильное «зимнее» хранение и т.д.
  • К быстрому износу необслуживаемой АКБ приводят такие моменты как утечка в автомобильной проводке, сбои в работе генератора, а также некачественное натяжение его ремня, повреждение выпрямителя. Даже если и устранить неисправность, это уже не поможет.

акумулятор автомобильный

Зарядка: о чем нужно помнить

Время от времени должна производиться зарядка необслуживаемого аккумулятора автомобиля, ведь любая батарея нуждается в этом. Для АКБ особенно неблагоприятны кратковременные поездки в зимний период, поскольку источнику питания в условиях низких температур трудно прокрутить стартер, и на это энергии расходуется больше. А за время короткой поездки генератору не удается ее компенсировать. Как же правильно подзарядить АКБ?

ВАЖНО! Прежде чем приступить к этому процессу, надо вспомнить, сколько аккумулятору лет. Перешагнул пятилетний рубеж? Реанимировать его не стоит и пытаться. Даже если и подзарядится, то очень ненадолго.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством? Внимательно выбирайте ЗУ, которое будет задействовано в данной работе.

акумулятор автомобильный

Лучшим вариантом будет устройство-«автомат», когда управлять этим процессом будет специальная программа – изменять ток заряда и уровень напряжения.

  • Источник питания должен быть подключен к клеммам зарядного устройства соответствующим образом: «плюс» – к красной клемме, «минус»– к черной. В случае, если цвет клемм не обозначен, надо ориентироваться по гнездышкам ЗУ, на которых нужные обозначения нанесены.
  • Автоматическое устройство для зарядки стоит отнюдь не дешево, посему если зарядку проводить нечасто, то лучше делать это на СТО или взяв ЗУ напрокат у знакомого владельца оного устройства.
  • Пока необслуживаемая АКБ заряжается, в воздух выделяются небезопасные вещества, поэтому сей процесс рекомендуется проводить в хорошо проветриваемом помещении.

Подготовка:

  1. Батарею достать из автомашины и установить на ровную твердую поверхность, чтобы она не смогла опрокинуться.
  2. Протереть аккумулятор увлажненной ветошью, после чего вытереть насухо.
  3. Подсоединить клеммы устройства для зарядки к батарее с соблюдением полярности.
  4.  Запитать ЗУ от электросети 220В и выполнить преднастройку.

Собственно зарядка:

  1. Прежде всего надо определить величину остаточного напряжения. Это поможет определить, сколько времени потребуется для зарядки «под завязку».
  2. Батарею надо заряжать с такими параметрами: напряжение – 14-14,5В, сила тока в начале процесса зарядки может достигать максимальной величины в два ампера.
  3. Полный заряд можно определить по зеленому индикатору на источнике питания или по понижению силы тока до 0,2А.

Категорически не допускается заряжать аккумулятор током, превышающим 15 ампер. А максимум напряжения, подаваемого на клеммы, составляет 15,5 вольта. Если эти показатели превысить, аккумулятор способен не только закипеть, но и взорваться, загореться. Поэтому необходимо постоянно контролировать процесс зарядки и, если понадобится, оперативно сменить значения силы тока и напряжения.

акумулятор автомобильный

Опасен ли перезаряд

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то перезаряд здесь недопустим, иначе могут возникнуть такие последствия:

  • может закипеть электролит, а результатом станет разъедание внутренних элементов;
  • распространяемая по клеммам кислота станет окислять их с созданием налета;
  • из-за вытекания жидкости из корпуса батареи будут оголены, а затем и осыплются пластины;
  • не исключен разрыв аккумуляторного корпуса;
  • все это приведет к необходимости заменить батарею.

акумулятор автомобильный

Рекомендуемая температура зарядки необслуживаемой АКБ

Для зарядки необслуживаемой АКБ идеальной температурой является +20–25 градусов. Следовательно, заряжать батарею такого типа в мороз, как и в сильную жару, с помощью обычного зарядного устройства не рекомендуется. Ведь для температур ниже нуля нужно будет увеличивать напряжение. Скажем, при температурном показателе -10° электролит «забурлит» при 16,5В вместо «обычных» 14,5.

Жаркая погода вообще не время для зарядки. Уменьшение разности потенциалов – не выход, ибо электролит в ходе реакций нагревается. Нельзя допускать нагрева корпуса батареи выше предельной температуры, составляющей 37,8 градуса.

Из всего сказанного следует вывод: оптимальный температурный диапазон для зарядки – -10…+25 градусов.

Полезные советы на тему «необслуживания»

  1. Не рекомендуется эксплуатировать необслуживаемый аккумулятор как в режиме перезаряда, так и в режиме недозаряда. Первый характеризуется напряжением в автомобильной электросети выше 14,4В, второй – ниже 13,9.
  2. Регулярно, хотя бы раз в квартал следует проверять напряжение на клеммах батареи.
  3. Любая исправная АКБ при полной зарядке вряд ли сможет саморазрядиться при температуре + 5 градусов. Так, за 1,5 года она способна потерять лишь 20 процентов от своей полной емкости. Вывод: лучше создавать аккумулятору «холодные» условия содержания.
  4. Специалисты рекомендуют: если есть возможность, необслуживаемый источник питания с полной зарядкой ставить на постоянную подзарядку с силой тока около 200мА. Ему это не повредит, но зато 100%-ная зарядка будет постоянно обеспечена.

акумулятор автомобильный

Однако многие автовладельцы эксплуатируют необслуживаемый аккумулятор заряженным не полностью, процентов на 90. Таким образом, считается, электросеть авто можно обезопасить от внезапных прыжков напряжения. Такие скачки отмечаются, если из строя выходят реле регулятора или другие устройства. Тогда батарея начинает работать конденсатором, поглощая избыток сетевого напряжения, чем спасает электронику транспортного средства, оставаясь сама невредимой.

Важно следить за состоянием таких элементов автомобильной электросети как реле регулятора и генератор. В исправном состоянии они обеспечат напряжение в сети, не превышающее 15,1В. Проверяя время от времени их работу, автовладелец продлевает срок «действия» любых аккумуляторов.

 

 

Как вам статья?

Похожие публикации

Рейтинг

( Пока оценок нет )

Техническая сторона — уход и питание герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов

Мой аккумулятор разрядился, что случилось?

Перезаряд аккумуляторов сокращает срок их службы. Как только материал пластины
полностью восстановлен (батарея заряжена), продолжение зарядки может привести к
в избыточном газообразовании и уменьшенной мощности. Когда свинцово-кислотный аккумулятор
полностью заряжен, продолжение зарядки приводит к разрушению электролита
вниз и образуют водород и кислород. Это «кипячение»
что мы наблюдаем при зарядке автомобильного аккумулятора на высокой скорости вблизи
окончание перезарядки по времени. В этот момент происходят две плохие вещи: (1)
В аккумуляторе образуется взрывоопасная газовая смесь и в случае
герметичная свинцово-кислотная батарея , тепло и давление растут. Если
давление становится достаточно большим, герметичные односторонние клапаны на аккумуляторе
откроется и сбросит избыточное давление газа и, возможно, жидкий электролит.
(2) В негерметичной жидкостной батарее электролит испаряется или преобразуется.
на водород и кислород и теряется, но может быть восполнен. В необслуживаемый
или герметичная батарея электролит потерян и не может быть заменен.
Во всех свинцово-кислотных батареях потеря электролита означает потерю емкости.
и срок службы.

Предупреждение: ВСЕ свинцово-кислотные батареи могут выделять водород и
кислородные газы! Никогда не заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы
в закрытых помещениях или
контейнер. Всегда заряжайте свинцово-кислотные аккумуляторы при достаточной вентиляции.
и не подключайте и не размыкайте соединения на аккумуляторе, чтобы избежать электрического
разряд (искры, дуги или короткие замыкания). Подключить зарядное устройство к аккумулятору
системы перед включением или подключением зарядного устройства. Еще одно предостережение для
разряженные свинцово-кислотные аккумуляторы: помните, что электролит в этот момент
состоит в основном из воды и замерзает при более высокой температуре (от 15 до 20 градусов).
F.), чем полностью заряженный аккумулятор.

Свинцово-кислотные аккумуляторы могут страдать от состояния, называемого сульфатацией. Свинец
сульфат обычно вырабатывается при разрядке батареи и повторно преобразуется
по мере перезарядки (Помните Battery Chemistry 101?). Если аккумулятор остался
длительное время в разряженном или частично заряженном состоянии или никогда
полностью перезаряженный, сульфат свинца может затвердевать и сопротивляться обратному преобразованию
диоксид свинца и губчатый свинец. Это приводит к потере емкости, которая
может быть, а может и не быть обратимым. Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен
на большинстве циклов.

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, не выдерживают многократного глубокого разряда.
разряды. Аккумулятор на 12 В не должен разряжаться ниже 10,5 В.
до 10,7 В (1,75 В на элемент X 6 элементов). Если аккумулятор полностью
разряжены, все реактивные материалы преобразуются, и это может очень
трудно обратить вспять химическую реакцию. Некоторые батареи предназначены
с дисбалансом размеров пластин и/или катализатором для контроля образования газа
и помощь в подзарядке глубокого цикла.

Закороченные ячейки вызваны физическим контактом между пластинами, обычно
вызванный выходом из строя сепаратора, тепловой деформацией или вибрацией и ударами. Открыть
ячейки могут быть вызваны потерей электролита, вибрацией или ударным повреждением
что вызывает разрыв соединителя ячейки. Эти проблемы редко поддаются ремонту.

Как и в случае с никель-кадмиевыми батареями, полное использование емкости батареи и
полная зарядка — лучший способ сохранить полные запасы энергии. если ты
подозреваю, что емкость аккумулятора уменьшилась, заряд/разряд/заряд
должен быть выполнен цикл с текущим мониторингом. Этот тест лучше всего выполнять
техником по ремонту с использованием оборудования, которое профилирует аккумулятор при зарядке
и разрядка. Испытательное оборудование может показать точное количество заряда
и ток разряда. При подключении к компьютеру строится график
кривые заряда и разряда с зависимостью тока и напряжения от времени.
Результат сравнивается с профилем для новой батареи и позволяет
принять решение о замене батареи.

В этих двух колонках мы рассказали вам об основах перезаряжаемых батарей.
Знания, которые мы представили, являются лишь небольшой частью информации.
доступен и, как и все предметы, дается интерпретации и личному
опыт.

Если у вас есть вопросы или вы хотите обсудить эту тему
далее свяжитесь с нами по технической стороне 1562 Linda Way, Sparks, NV 89431,
по факсу (702) 359 6693 или по электронной почте [email protected].
Посетите наш веб-сайт по адресу http://www.ingenuityinc.com
© 1996 Изобретательность Inc.



Спасибо за визит
INGENUITY INC.



© Copyright 1997 Ingenuity Inc.

Аккумулятор 101 Зарядка аккумулятора мотоцикла

Знание того, как ухаживать за мотоциклетным аккумулятором и правильно заряжать его , поможет продлить срок службы аккумулятора. К сожалению, многие владельцы мотоциклов не уделяют достаточно времени тому, чтобы узнать, как ухаживать за аккумуляторной батареей, что может привести к тому, что они застрянут на обочине дороги или, что еще хуже, застрянут в гараже.

Не все аккумуляторы для мотоциклов одинаковы

Как и в случае с вашим автомобилем и другими предметами, работающими от аккумуляторов, которые вы регулярно используете, вам нужен правильный аккумулятор для оборудования. Лучший способ сделать это — убедиться, что вы следуете инструкциям производителя мотоцикла о том, какой аккумулятор лучше всего подходит для вашего велосипеда.

Как только вы узнаете, какой тип батареи вам нужен, вы сможете определить, как лучше всего за ней ухаживать. Производитель аккумуляторов должен иметь специальные инструкции относительно требований к зарядке и другие специальные инструкции.

Основы

Большинство мотоциклетных аккумуляторов представляют собой свинцово-кислотные аккумуляторы и должны заряжаться в дополнение к заряду, получаемому во время езды. Дело в том, что если вы не собираетесь в поездку или не будете ездить непрерывно в течение нескольких часов, генератор не достаточно мощный, чтобы полностью зарядить аккумулятор.

Из-за этого аккумуляторы мотоциклов разряжаются сильнее, чем аккумуляторы автомобилей. Чем дольше батарея используется без подзарядки между использованиями, тем короче срок службы батареи.

Климат, в котором вы живете и/или управляете мотоциклом, также может существенно повлиять на срок службы аккумулятора. Поскольку все аккумуляторы имеют естественную скорость разряда, даже когда они не используются, важно как можно дольше поддерживать заряд.

Плавающая зарядка

Лучший способ поддерживать заряд аккумуляторной батареи вашего мотоцикла — использовать плавающее зарядное устройство . Поплавковое зарядное устройство, очень похожее на капельное зарядное устройство, обеспечивает медленный, постоянный поток низковольтного электричества и отключается, когда это делается.

Лучше всего делать это в течение более длительного периода времени. Один из вариантов для гонщиков выходного дня — поставить аккумулятор на поплавковое зарядное устройство в течение недели, и таким образом вы полностью заряжены для катания на выходных.

Хорошее эмпирическое правило — снять аккумулятор с мотоцикла и поместить его в прохладное и хорошо проветриваемое место. Несмотря на то, что поплавковое зарядное устройство отключится при зарядке аккумулятора, вам все равно нужно будет регулярно его проверять и убеждаться, что все работает правильно.

Аккумулятор мотоцикла можно заряжать с помощью стандартного зарядного устройства, однако необходимо убедиться, что напряжение не превышает допустимого для аккумулятора.

Слишком сильный заряд или просто слишком быстрый заряд может привести к повреждению аккумулятора, если не хуже.

Pro-Tips:

  • Всегда следуйте инструкциям производителя при подключении аккумулятора к зарядному устройству. Несоблюдение указаний может нанести непоправимый ущерб аккумулятору и зарядному устройству.
  • Если аккумулятор сильно нагревается, ВЫКЛЮЧИТЕ зарядное устройство и дайте ему остыть. Чрезмерное тепло является хорошим признаком того, что что-то не так. Перегрев батареи может привести к взрыву.
  • Если аккумулятор дымит или искрит, ВЫКЛЮЧИТЕ ЕГО! Если это происходит, то определенно что-то не так.

Обслуживание аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы необходимо периодически доливать водой. Это может помочь продлить срок службы батареи и обеспечить максимальный уровень производительности.

Так же важно, как поддерживать заряд и следить за тем, чтобы аккумулятор оставался залитым водой, так же важно содержать аккумулятор в чистоте. Это может быть особенно верно с мотоциклетным аккумулятором.

Воздействие грязи, пыли и другого мусора может увеличить скорость разряда аккумулятора и привести к преждевременному выходу из строя. Очистить аккумулятор можно так же просто, как использовать чистую сухую ткань, чтобы удалить накопившуюся грязь или пыль.

Иногда может образоваться коррозия, для удаления которой требуется немного больше усилий, но она того стоит, если речь идет о продлении срока службы батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *