Содержание
Как правильно вставить масляный щуп?
Следует вынуть щуп и протереть его салфеткой, затем снова вставить его в канал до упора и снова вынуть, держа вертикально вниз, чтобы стекающее масло не могло исказить результаты измерения. Уровень масла должен находиться между отметками max и min.
Но дело в том, что щуп пожно вставить стороной с рифлением или в низ, или вверх. Если вставить верх, то показывает на 5-7 мм ниже метки верхнего уровня, если вниз, то выше на 5-7 мм верхнего уровня.
Ориентироваться нужно на все те же показатели – 0.5 (середина щупа), 2/3 и 3/4. На Тойота РАВ 4, в зависимости от модели двигателя, может быть щуп с одной стороны рифленый или со всех сторон гладким. Также могут быть разными обозначения – Max и Min или F и L.
Протирать щуп нужно тканью, которая не оставляет волокон, либо салфетками. Иначе волокна могут попасть в двигатель, что может ему навредить. 1. Найдите ровную площадку, остановите автомобиль и заглушите мотор.
Вытащив щуп в первый раз, необходимо тщательно его протереть тряпкой или салфеткой, не оставляющей после себя мелких ворсинок. Далее следует поместить «рейку» обратно, вставив до упора, подождать несколько секунд и вновь извлечь.
Главное, помните: Проверяете на холодную – увидите все то масло, что уже успело стечь в поддон после остановки двигателя. При этом уровень будет максимальным. Примерно такой же результат будет, если проверяете масло на раскаленном моторе сразу после его остановки, – разогретое масло стекает в поддон довольно быстро.
Масляный щуп предназначен для измерения уровня масла в картере двигателя, служащем резервуаром системы смазки. Благодаря нанесенным на него меткам щуп, извлеченный из двигателя, позволяет визуально оценить уровень масла в картере.
Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто.
Уровень масла должен находиться между отметками max и min. Или закрывать на щупе участок с насечкой (это зависит от того, какой щуп использует производитель автомобиля). При замере уровня масла всегда полезно понюхать щуп, запах топлива или горелого – повод провести диагностику на сервисе.
Слейте масло из двигателя, чтобы получить сломанный щуп, если магнит не работал. Поместите поддон для слива масла под болт поддона, снимите его с помощью торцевого ключа и дайте маслу стечь. Вытащите кастрюлю из-под машины. Протяните внизу и снимите ряд болтов, крепящих масляный поддон к автомобилю.
Чтобы избавить двигатель от масляного голодания, необходимо как можно чаще проверять уровень масла и его качество. Проще всего это делать с помощью щупа.
Когда вытащите щуп из двигателя, то в системе вентиляции картера изменится давление и может появится посторонний звук, могут начать плавать обороты. Ничего страшного не произойдет, но лучше проверять уровень масла при неработающем двигателе,и после того как он остынет — минут через 5-15 после того как он поработал.
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации
Как самостоятельно долить масло в АКПП: инструкция, рекомендации
26.11.2020
Содержание:
- Особенности масла для АКПП
- Как подготовить машину к измерению уровня ATF
- Порядок проведения измерений
- Как выполняется долив жидкости
Особенности масла для АКПП
Жидкость, которая заливается в коробку-автомат, отличается от смазки, предназначенной для МКПП. Это связано с различиями в принципах работы агрегатов. В «механике» передача крутящего момента происходит с помощью зубчатых зацеплений, поэтому масло, используемое в таких механизмах, должно обеспечивать высокую износостойкость омываемых поверхностей. В случае же с АКПП усилие с вала двигателя на элементы трансмиссии передается через гидроконвектор. Ключевая роль в этом процессе отведена специальной трансмиссионной жидкости – ATF. Этот продукт не только отвечает за смазку поверхностей, которые входят в соприкосновение при работе агрегата, но и выполняет целый ряд других функций, включая:
- непосредственное участие в передаче крутящего момента;
- отведение избыточного тепла от фрикционов и из гидротрансформатора;
- удаление продуктов износа, которые образуются в процессе работы механизмов.
Как подготовить машину к измерению уровня ATF
Необходимость долить масло в АКПП возникает, как правило, после того, как вы измерили уровень жидкости в системе и обнаружили, что он ниже допустимой нормы. Чтоб результаты таких измерений были достоверными, при их проведении нужно придерживаться определенных правил. Прежде всего нужно уточнить в инструкции, какой объем трансмиссионного масла предписан производителем для вашей модели. Нанести ущерб коробке передач может не только недостаток жидкости, но и избыточное ее количество. Перед тем как приступать к замерам, нужно проехать на машине 5–10 км, после чего поместить автомобиль на ровной площадке. Если поездка продолжалась более получаса, следует подождать несколько минут, чтобы температура ATF снизилась до требуемого значения.
Порядок проведения измерений
Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП, необходимо:
- «прогнать» селектор по всем режимам (P-R-N-D), не двигаясь с места. Таким образом масло распределяется по всему агрегату, и показания будут максимально точными;
- найти щуп в подкапотном пространстве, извлечь его и протереть сухой тряпкой;
- вставить щуп до упора в отверстие и еще раз извлечь. Уровень масла считается нормальным, если он находится между метками ADD и FULL. Если на щупе есть отметки COLD и HOT, это не означает, что можно делать замеры как на разогретой жидкости, так и на холодной. Уровень COLD – это сервисный показатель, по которому ориентируются, когда заливают масло в пустую непрогретую АКПП после ремонта или техобслуживания.
Как выполняется долив жидкости
Если в результате проверки было установлено, что уровень ATF ниже допустимого, необходимо:
- подобрать такое же масло, что и залито в трансмиссию;
- установить машину на смотровой яме или эстакаде;
- перевести селектор в положение «P»;
- заглушить двигатель, спуститься под машину и выкрутить пробку контрольного отверстия;
- шприцем с надетым шлангом или трубкой закачивать ATF до момента, пока жидкость не начнет выливаться наружу.
Долить масло можно и через отверстие щупа. Продукт добавляют до тех пор, пока его уровень не установится на требуемой отметке.
Все статьи
Проверка и доливка уровня моторного масла
►Audi A3 ►Обслуживание и уход ►Проверка и долив… ◀Моторное масло
Масляный щуп различается в зависимости от типа двигателя. 309 Масляный щуп (примеры): Проверка уровня масла в двигателе перед выполнением любых проверок в моторном отсеке.
Проверка уровня масла в двигателе
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите теплый двигатель. Подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон.
- Откройте крышку капота►.
- Вытащите масляный щуп Илл. ►, протрите его чистой тканью и снова вставьте, вдавливая до упора.
- Затем снова вытащите щуп и проверьте уровень масла по ссылке►.
- Если уровень масла слишком низкий, долейте моторное масло.
Маркировка на масле щупа . Пожалуйста, обратитесь к ►. | |
-2- | НЕ добавляйте моторное масло. |
-4- | НЕ добавляйте моторное масло. |
Доливка моторного масла
- Отвинтить крышку Рис. 310► с маслоналивного отверстия Рис. ►.
- Осторожно добавьте 0,5 литра подходящего моторного масла link►.
- Через две минуты еще раз проверьте уровень масла.
- Если уровень масла слишком низкий, добавьте меньшее количество моторного масла. Уровень всегда должен быть ниже отметки -2- Рис. 309► ►.
- Закрутите крышку маслозаливной горловины и полностью вставьте щуп.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- При доливке следите за тем, чтобы моторное масло не попало на горячие детали двигателя: это может привести к пожару.
- Крышка маслозаливной горловины должна быть плотно закрыта, чтобы предотвратить попадание масла на горячий двигатель или выхлопную систему при работающем двигателе – опасность возгорания!
- Тщательно вымойте кожу при контакте с моторным маслом.
ОСТОРОЖНО
- Уровень моторного масла никогда не должен опускаться ниже отметки -1- Рис. 309► — опасность повреждения двигателя!
- При доливке моторного масла следите за тем, чтобы уровень масла не превышал отметки -2- Рис. 309►, так как это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора или двигателя. НЕ запускайте двигатель. При необходимости обратитесь в специализированный техцентр для удаления моторного масла.
- Относится к автомобилям, у которых есть маслоизмерительный щуп площадью -3- Рис. 309►: Если вы используете дизельное топливо более низкого качества, чем стандартное топливо EN 590, топливо может попасть в моторное масло. При этом уровень масла постепенно повышается, а качество моторного масла снижается. После того, как уровень масла достиг отметки -4- или загорелась контрольная лампа, уровень моторного масла нельзя корректировать путем откачки излишков масла — опасность повреждения двигателя! Масло в двигателе необходимо заменить ссылка►.
- С моторным маслом нельзя использовать присадки. Любые повреждения, вызванные использованием таких добавок, не покрываются заводской гарантией.
В целях защиты окружающей среды
- Никогда не сливайте моторное масло в канализацию или на землю.
- Всегда соблюдайте законодательные требования при утилизации пустых канистр из-под масла.
Примечание
В зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации автомобиля расход масла может составлять до 0,5 л/1000 км. Расход масла, вероятно, будет выше в течение первых 5000 км. Уровень моторного масла необходимо регулярно проверять, желательно при заправке и перед отправкой в дальнюю поездку.
◀back
Как проверить уровень масла в автомобиле
Содержание:
- Как проверить уровень масла в автомобилях с помощью щупа
- Как проверить уровень масла в автомобилях с бортовой компьютерной системой
- Что делать, когда В вашей машине мало масла?
- Слишком много масла в автомобиле
Как проверить уровень масла в автомобилях с помощью щупа
- Один из наиболее часто задаваемых вопросов заключается в том, должен ли двигатель быть теплым или холодным, когда вы проверяете уровень масла. Ответ прост: проверьте уровень масла после прогрева двигателя. Просто совершите короткую поездку (не менее 6 миль).
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите двигатель.
- Подождите несколько минут, чтобы масло осело в масляном поддоне.
- Найдите щуп (в моторном отсеке, часто рядом с заливной горловиной). Вытащите щуп и протрите его бумажным полотенцем.
- Вставьте щуп обратно в измерительное отверстие до упора! Снова осторожно вытащите щуп.
- Проверить количество масла. На конце щупа вы найдете две отметки (минимум-максимум). Масло должно быть между этими двумя отметками. Если это так, вставьте щуп обратно и планируйте следующую поездку!
Проверьте уровень масла:
Ниже мин./выше макс.: плохой.
Около максимума: Отлично!
Как проверить уровень масла на автомобилях с бортовым компьютером
- Прогрейте двигатель (проедьте не менее 6 миль).
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности.
- Выключите двигатель.
- Подождите несколько минут, чтобы масло осело в масляном поддоне.
- Проверить уровень масла с помощью бортового компьютера (см. руководство по эксплуатации).
- Все в порядке? Тогда вы готовы ехать дальше!
При необходимости долейте масло в соответствии с указаниями бортового компьютера.
Что делать, если в автомобиле мало масла?
Если линия масла ниже минимальной отметки, следует осторожно долить масло до максимальной отметки. Убедитесь, что вы используете правильное моторное масло! Приблизительно: если линия масла близка к минимальной отметке, то для доливки до максимума необходимо долить около литра масла. Аккуратно и медленно добавляйте масло, желательно небольшими порциями (например, по 0,1 литра за раз). Подождите около двух минут и снова проверьте уровень масла. Тем самым вы предотвратите перелив, который может нанести вред вашему двигателю.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ : После доливки моторного масла проверьте, плотно ли завинчена крышка маслозаливной горловины. В противном случае все ваши усилия по добавлению масла могут оказаться бесполезными.
Если вашему автомобилю постоянно требуется большое количество масла, важно проверить все возможные причины такого высокого расхода масла.
Слишком много масла в автомобиле
Если уровень масла на щупе превышает максимальную отметку, не паникуйте! Подождите несколько минут и проверьте снова.