Содержание
Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях
Главная » Разное » Как промыть систему охлаждения автомобиля в домашних условиях
Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации
Автор Вячеслав Вяткин На чтение 5 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано
Промывка системы охлаждения – процедура не менее важная, чем остальные плановые работы. Если этого вовремя не сделать, то постепенно скапливающаяся накипь и грязь забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так довольно тонкие. Последствия могут оказаться плачевными. Последующий ремонт заберёт значительно больше средств, чем регулярное плановое обслуживание. Сегодня мы поговорим, чем промыть систему охлаждения двигателя, как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.
Как часто необходимо выполнять промывку
Для начала разберёмся, как часто следует промывать систему охлаждения. Этот вопрос интересует многих. Здесь имеются три рекомендации.
- Систему охлаждения рекомендуется тщательно промывать в момент замены антифриза. Это обусловлено двумя нюансами. Во-первых, прекрасный момент для того чтобы провести чистку даже в целях профилактики. Во-вторых, замена технической жидкости предусматривает удаление остатков старой, так как разные антифризы лучше не смешивать во избежание нежелательных последствий.
- Вторая рекомендация: выполнять промывку раз в год. Опытные водители советуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры избавят от многих проблем, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной способности и теплоотдачи.
- И последнее, промывка при наступлении признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас часто перегревается двигатель, проблемы в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики показывают высокую температуру, а вентилятор почти всегда работает на полных оборотах, то обязательно следует промыть систему охлаждения, пока не произошли более серьёзные поломки.
Таким образом, промывать систему охлаждения следует раз в год в целях профилактики, в момент замены жидкости, чтобы избавить от остатков предыдущей и в случае перегрева мотора.
Чем промыть систему охлаждения двигателя
С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось выяснить, чем можно воспользоваться. Средств немало и по традиции они делятся на специализированные и народные. Мы рассмотрим и те и другие.
Заводские средства
Заводские готовые решения — это лучшее чем можно промыть систему охлаждения двигателя. Такие товары, как правило имеют необходимый состав, который избавит от ненужных отложений и при этом не окажет пагубного воздействия на детали автомобиля.
Специализированные жидкости делятся на несколько типов:
- нейтральные: они не содержать агрессивных компонентов, поэтому слишком большие и застарелые отложения отмывают с меньшей эффективностью, такие решения идеальны для периодической профилактики;
- щелочные: название говорит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они идеально справляются с органическими загрязнениями;
- кислотные: здесь в составе кислота, которая быстро и эффективно расщепляет неорганические отложения;
- двухкомпонентные смеси: здесь присутствуют и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.
Производители не рекомендуют применять несколько разных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластиковые детали.
Выбор на прилавках магазинов автотоваров довольно велик. На основе отзывов автовладельцев нам удалось собрать небольшую подборку наиболее эффективных средств.
- LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт отечественного производства, который давно и прочно зарекомендовал себя, как лучшее средство для промывки системы охлаждения. Оно имеет доступную цену, небольшой расход и высокую эффективность. Кроме того, оказывает благоприятное воздействие на всю магистраль.
- Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Американский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для полноценной очистки даже самой застарелой накипи и отложений достаточно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, одного баллона достаточно, чтобы промыть систему ёмкостью до 17 литров. Кроме того, в составе нет кислоты, а, следовательно, нет необходимости в нейтрализации.
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Немецкий продукт и один из лучших, чем промыть систему охлаждения двигателя. Подходит для любых систем, не содержит чрезмерно агрессивных щелочей и кислот, при этом отлично справляется с поставленной задачей.
Перечислять список доступных продуктов можно очень долго. В тройку лидеров вошли те, на которые мы советуем обратить внимание.
Народные методы
Несмотря на обилие и доступность специализированных жидкостей, многие автовладельцы предпочитают использовать народные средства.
- Лимонная кислота. Этот вариант советуют чаще всего. Обычная лимонная кислота, растворенная в воде, прекрасно избавляет от накипи, ржавчины и грязи. Для профилактики достаточно растворить 40 грамм компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев нужно увеличить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем двигатель. Оставляем на ночь и сливаем раствор. При необходимости можно повторить.
- Уксус. Принцип действия и использования аналогичен предыдущему варианту. Соотношение следующее: пол литра 70% уксуса на 10 литров воды.
- Фанта. Кто-то скажет, что Кока-Кола лучше справится с задачей. Это так, но в ней вместо лимонной содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Нужно залить газировку в систему охлаждения вместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
- Каустическая сода. Это очень агрессивный компонент. Работать с ней нужно осторожно, в защитных перчатках, респираторе и желательно на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.
Это далеко не всё, но самые популярные народные решения.
Что не рекомендуется использовать для промывки
Напоследок хотим рассказать о том. Чего не стоит использовать. В первую очередь это кока-Кола, почему уже было указано выше. Fairy, Calgon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена в первую очередь для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не справится даже при очень большом желании. Поэтому не стоит тратить своё время и использовать материалы, изначально не предназначенные для этого.
Теперь вы знаете, чем промыть систему охлаждения двигателя. Остались вопросы? Пишите в комментариях. Делитесь статьёй в социальных сетях и оставайтесь с нами.
Coolant Flush — Система охлаждения вашего автомобиля
- Дом и сад
- Ремонт автомобилей
- Система отопления и охлаждения
- Как промыть систему охлаждения вашего автомобиля
By Deanna Sclar
Если в руководстве пользователя вашего автомобиля есть инструкции для слива жидкости из системы охлаждения, следуйте им, чтобы выполнить собственную промывку охлаждающей жидкости . Если у вас нет руководства или если в нем отсутствуют такие инструкции по выполнению промывки охлаждающей жидкостью, выполните следующие действия, чтобы промыть и заменить охлаждающую жидкость, не подвергая опасности окружающую среду.
Если вы используете инструкции, специфичные для вашего автомобиля, вероятность того, что воздух будет задержан в системе после того, как вы завершите промывку системы охлаждения, будет меньше.
Николас Рябов / iStockphoto
Шланги радиатора
Убедитесь, что вы ставите безопасность на первое место. Прочтите эту статью, прежде чем приступать к промывке охлаждающей жидкости.
Хладагент Промывка
Припаркуйте автомобиль в безопасном месте, вдали от детей и мелких животных.
Убедитесь, что двигатель холодный, зажигание выключено, а стояночный тормоз включен.
Поместите ведро под сливной клапан в нижней части радиатора.
В ведре должно быть как минимум два галлона жидкости.
Откройте сливной клапан и дайте жидкости стечь в ведро.
Не позволяйте жидкости стечь на землю или в ливневую канализацию или канализацию.
Закройте сливной клапан и налейте использованную жидкость в емкости с плотно прилегающими крышками.
Обозначьте их как «антифриз» или «охлаждающая жидкость» и размещайте вдали от детей и домашних животных, пока вы не сможете безопасно их утилизировать.
Воронка и несколько старых галлоновых водяных кувшинов выполняют эту работу, если вы четко пометите их и тщательно разлейте, чтобы не пролить жидкость на землю.
Откройте крышку радиатора и заполните радиатор водой.
Запустите двигатель с включенным регулятором отопителя в течение примерно десяти минут.
Следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что автомобиль не перегревается. Если на вашем автомобиле вместо указателя температуры имеется индикатор температуры двигателя, выключите двигатель, как только он загорится.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть.
Когда радиатор достаточно охладится, чтобы соприкоснуться, снова слейте воду из системы в ведро и перенесите ее оттуда в закрытую емкость для утилизации. Маркируйте контейнеры токсичной водой для предотвращения несчастных случаев.
Закройте сливную пробку и заполните систему водой и охлаждающей жидкостью.
Обратитесь к руководству своего владельца, задней части кувшина с охлаждающей жидкостью или к диаграммам, которые поставляют производители охлаждающей жидкости, чтобы узнать количество кварт, которое держит ваша система охлаждения. Многие охлаждающие жидкости предварительно разбавлены водой, но если вы покупаете прямую охлаждающую жидкость, разделите это число на два и купите это количество охлаждающей жидкости. Добавление равного количества воды к прямой охлаждающей жидкости дает смесь воды и охлаждающей жидкости 50/50, которая подходит для всего, кроме очень холодной погоды.
Жидкость должна доходить до линии «MAX» на резервуаре регенерации охлаждающей жидкости или закрывать ребра радиатора. Если этого не произойдет, продолжайте добавлять равные части воды и охлаждающей жидкости, пока это не произойдет.
Распределите воду и охлаждающую жидкость равномерно по всей системе.
Замените крышку давления и запустите двигатель с включенным обогревателем, пока датчик температуры не покажет нормальный диапазон.
Заглушите двигатель и почистите.
Поместите загрязненные тряпки в герметичные пластиковые пакеты и поместите их в мусор, и храните неиспользованную охлаждающую жидкость в безопасном месте от детей и домашних животных.
После того, как вы проедете на автомобиле несколько дней, снова проверьте уровень жидкости в резервуаре системы восстановления, добавив равные части воды и охлаждающей жидкости в резервуар, если уровень низкий.
Если через несколько дней снова будет низкий уровень, проверьте систему в сервисном центре.
Вы можете купить продукты для очистки системы охлаждения в процессе промывки. Эти продукты удаляют ржавчину и отложения, которые невозможно смыть простой водой. Если ваша система охлаждения регулярно очищалась, и вы хотите почистить ее самостоятельно, купите продукцию известного бренда и внимательно следуйте инструкциям на упаковке.
Если система охлаждения вашего автомобиля не была очищена в течение нескольких лет, использование очистителя в системе может освободить столько осадка, что он забьет ваш радиатор или термостат.Профессионально промойте, очистите и залейте систему охлаждения.
,
Как промыть радиатор двигателя
Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.
В течение ряда лет, отстой накапливается в автомобиле система охлаждения даже если антифриз содержащий ингибиторы коррозии остается круглый год
В конечном итоге осадок начнет препятствовать проходам воды в радиатор и двигатель , Такое препятствие вызывает перегревание двигатель что, если оно становится серьезным, может привести к заклиниванию двигателя.
Если ваш двигатель перегревается, и вы устранили другие возможные причины, такие как утечки (см. Регулировка статического времени ), водные пути, вероятно, забиты или сужены осадком. Чтобы очистить их, тщательно промойте радиатор и двигатель.
Защита электрики
Проверьте, есть ли риск смачивания электрических компонентов, включая электрический вентилятор охлаждения. Защитите такие компоненты, накрыв их полиэтиленовым пакетом.Это необходимо сделать перед полосканием грязи снаружи радиатора. Используйте пластиковые пакеты, чтобы покрыть близлежащие электрические компоненты.
Перед промывкой слить старое охлаждающая жидкость от системы и выбросить ее отложения осадка будет загрязнять его. Помните, однако, что антифриз, содержащийся в охлаждающей жидкости, является ядовитым. Приготовьте большой контейнер для последующей утилизации на ближайшей свалке для ядовитых отходов.
При холодном двигателе снимите крышка давления от радиатора или расширительный бак ,Поверните регулятор отопителя в горячих ,
Если у радиатора есть сливная пробка, снимите ее; если есть сливной кран, откройте его — посмотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, в какую сторону он поворачивает, так как его легко сломать.
Если охлаждающей жидкости не кончится, аккуратно протрите отверстие чистой проволокой или полностью открутите кран.
Если нет крана или сливной пробки, отсоедините нижнюю часть шланг на конце радиатора.
Там также может быть сливной кран на блокировка двигателя ,Если это так, откройте его.
Как смывать радиатор автомобиля
Полностью ослабьте хомуты и потяните их назад вдоль шланга. Снимите шланги, стараясь не натянуть металлические заглушки.
Отсоедините оба шланга от радиатора. Вставьте конец садового шланга в верхнюю заглушку радиатора и тюлень это с тряпками.
Установите радиатор давление крышка и поверните воду на полную. Промойте, пока вода не станет чистой.
Проверьте, поймав немного воды в стеклянной банке и отыскивая осадок, который можно увидеть только в стоячей воде.
Промойте воду до тех пор, пока она не станет чистой.
Если вода не очищается в течение нескольких минут, Обратный поток радиатор. Запечатайте шланг в нижнюю заглушку. Привяжите длинный пластиковый пакет с отверстием в нижней части к верхней заглушке, чтобы отводить охлаждающую жидкость от двигателя и электрических компонентов. Промойте, пока вода не станет чистой.
Обратная промывка радиатора
Переверните снятый радиатор вверх дном или поставьте его на место, чтобы вы могли промыть его в обратном направлении к нормальному потоку. Наклоните при необходимости, чтобы приблизить выход к нижней точке. Если простая обратная промывка не очищает радиатор, выньте его из автомобиля. Опустите его вверх дном и закройте садовый шланг в нижнюю заглушку, которая теперь находится сверху. Сильно промывайте, пока вода не станет чистой.
Промывка блока двигателя
Отсоедините верхний шланг от его заглушки на термостат корпус выше Помпа ,
Снять термостат
Снимите термостат перед промывкой, отметив, как он подходит.
Открутите верхнюю часть корпуса и выньте термостат, отмечая, в какую сторону он поднимется. припадки , Перефиксируйте верхнюю часть пустого корпуса.
Вставьте садовый шланг в заглушку корпуса.Промойте, пока вода не станет чистой из нижнего шланга. Это обратная промывка: вода обычно течет вверх по двигателю.
Установите на место радиатор, если вы его сняли, и установите термостат на место. Fit новый прокладка в корпусе термостата, после смазывания обеих сторон его ненастроенным герметик , Закрутить верх.
Подсоедините шланги, заменив поврежденные шланги или зажимы или шланги старше четырех лет.
Заполните систему чистой водой. Запустите двигатель до нормальной рабочей температуры и проверьте на утечки.
Добавить антифриз (см. Проверка и доливка автомобильного антифриза охлаждающей жидкости ) только когда вы уверены, что нет утечек.
Даже летом используйте антифризную смесь — она содержит антикоррозионное средство добавки , Обычная водопроводная вода может вызвать быструю коррозию и частичную блокировку системы охлаждения.
Смесь охлаждающей жидкости, как правило, подходит для использования в течение двух или трех лет зимой и летом, после чего ее следует заменить.
Очистка ребер радиатора
Шланг воды через ребра радиатора от задней части радиатора к передней части, чтобы тщательно очистить их.
Кисть рыхлая грязь с плавников сердечник радиатора с нейлоновой щеткой — не проволочной щеткой, так как сердечник из мягкого металла легко повреждается. Не ткните его проводом или отверткой.
Если ядро выглядит маслянистым, обрызгайте его специальным масляным диспергатором или нанесите масло растворитель с мягкой кистью.
,
Система охлаждения Flush Service & Cost
Что такое система охлаждения?
Ваша система охлаждения предотвращает перегрев автомобиля. Он работает путем циркуляции смеси воды и охлаждающей жидкости через двигатель. Со временем смесь охлаждающей жидкости загрязняется накипью и ржавчиной, которая может забить и повредить компоненты системы охлаждения. Промывка системы охлаждения по существу удаляет всю систему загрязнений и заменяет смесь охлаждающей жидкости свежей охлаждающей жидкостью и водой.
Имейте в виду:
Ваш механик слит жидкость, очистит систему с помощью очистителя охлаждающей жидкости и использует воду для удаления оставшейся охлаждающей жидкости. После очистки системы, механик заполнит ее новой охлаждающей жидкостью. Этот процесс является эффективным и одобренным промышленным методом промывки системы охлаждения вашего автомобиля.
Как это сделано:
- Установить промывочный химикат на радиатор
- довести автомобиль до рабочей температуры
- Слить старую охлаждающую жидкость
- Закрыть клапан и наполнить водой
- Повторите процесс
- Заполните радиатор смесью 50/50 охлаждающей жидкости и воды.
- Проверка на герметичность и работу вентилятора
Наша рекомендация:
Некоторые автомобили оснащены системой обнаружения низкого уровня охлаждающей жидкости.Если этот индикатор загорится, проверьте автомобиль на наличие утечек или других возможных причин низкого уровня охлаждающей жидкости.
Следуйте графику сервисного обслуживания, предоставленному производителем, чтобы регулярно заменять охлаждающую жидкость. Как правило, рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40 000–50 000 миль.
Каковы общие симптомы, указывающие на необходимость промывки системы охлаждения?
- Проверить контрольную лампу двигателя на
- Индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости включен на
- Двигатель перегревается
Насколько важна эта услуга?
Промывка системы охлаждения является важной частью профилактического обслуживания и помогает поддерживать ваш автомобиль в исправном состоянии и на дороге.
,
Чем промыть систему охлаждения двигателя: средства
Содержание
- 1 Можно ли промыть и зачем?
- 2 Методы и автохимия для промывки
- 2.1 Специальные средства
- 2.1.1 Краткий обзор ТОПовых продуктов
- 2.2 Домашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
- 2. 2.1 Уксусная кислота
- 2.2.2 Лимонная кислота
- 2.2.3 Каустическая сода
- 2.2.4 Газировки
- 2.2.5 Молочная сыворотка
- 2.1 Специальные средства
- 3 Заключение
Периодически важно проводить такую процедуру, как чистка радиатора системы охлаждения (СО). Если этого не делать двигатель будет перегреваться, жидкость будет кипеть, а машина глохнуть. Есть разные способы проведения промывки. Для этого используются либо домашние, либо профессиональные средства. Главное — после смывки грязи агрессивными средствами, промывать систему проточной водой, чтобы не разгерметизировать радиатор и не повредить покрытие составных частей СО.
В процессе работы двигателя возникает разность температур поэтому образовывается накипь и осадки в следствии чего может произойти закипание охлаждающей жидкости. От этого сора нужно вовремя избавляться.
Можно ли промыть и зачем?
Решетка радиатора, ни что иное, как грязеприемник. Через нее проходит мелкий сор, которых оседает в радиаторе, но что-то и задерживается. В результате загрязняется вся система охлаждения автомобиля. Также загрязняется и радиатор печки, кондиционера. Образуются отложения, которые мешают нормальной работе СО и двигатель постоянно перегревается, а это может привести к поломке.
Когда при работе мотора датчик температуры масла и жидкости указывает перегрев выше 90 градусов, значит, срочно нужна очистка радиатора и его составных частей, а также всей системы охлаждения автомобиля. Радиатор мотора засоряется не только снаружи, но и изнутри — в бачках, где скапливаются ржавчина и окалина. Задумавшись о промывке радиатора, важно одновременно заменить и охлаждающую жидкость. Как правило, это делается это через 80—90 тыс. км пробега.
Вернуться к оглавлению
Методы и автохимия для промывки
Специальные средства
Чистящие средства разделяются на виды, в зависимости от того, какие вещества они расщепляют.
Предлагается такая классификация видов чистящих жидкостей для радиаторов:
- Нейтральные. Без агрессивных компонентов, таких как щелочи, кислоты. Используются для профилактики.
- Кислотные. Подходят для очистки от неорганических веществ.
- Щелочные. Удаляют органику.
- Двухкомпонентные. Считаются универсальными и работают против всех видов отложений.
Вернуться к оглавлению
Краткий обзор ТОПовых продуктов
Пользоваться нужно только одним видом средства либо универсальными продуктом. А чтобы не повредить резину и пластик, не стоит разводить концентрированные растворы щелочей и кислот. К каждому средству идут инструкции, как пользоваться. Им строго нужно следовать. Хорошо зарекомендовали себя:
- LAVR Radiator Flush Classic;
- Hi-Gear Radiator Flush — 7 minute;
- LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
Чтобы эффективно очистить радиатор от накипи соли и продуктов распада эмульсии используют средство LAVR Radiator Flush Classic:
- Залить раствор в систему, доливают теплой воды до отметки min.
- Дать поработать двигателю на холостом ходу 30 минут.
- Слить и промыть водой при работе мотора на малых оборотах.
Жидкость Hi-Gear эффективно справляется с коррозийными и коксовыми отложениями всего за семь минут.
Hi-Gear за 7 минут хорошо удаляет накипь, коксовые отложения и коррозийные частицы. Средство улучшает теплообмен в охлаждающей системе и улучшает эффективность работы. Работает так:
- 1 упаковку средства развести с 4 л воды и тщательно размешать.
- Залить в пустой остывший радиатор. При необходимости добавить простой воды до уровня.
- Завести машину, дать поработать на малых оборотах 7 минут.
- Все слить, промыть водой и залить новую охлаждающую жидкость.
Kuhler-Reiniger — нейтральное средство, подходит для всех СО, отличается экономичным расходом: 300 мл достаточно для получения 10 л промывающей жидкости. Чтобы качественно промывать систему охлаждения, нужно средство ввести в саму жидкость охлаждения и запустить мотор на 10—30 мин. После очистить систему и залить антифриз.
Вернуться к оглавлению
Домашние рецепты средств для мытья и этапы промывания
Уксусная кислота
Чтобы хорошо промывать радиатор, готовится раствор 0,5 л уксуса на 10 л воды. Старую жидкость слить, новую залить, авто прогреть до рабочей температуры и оставить на четверть часа. За это время произойдет химическая очистка. После промыть охлаждающую систему. Делать до тех пор, пока выходящая вода не будет чистой. После залить новую жидкость для охлаждения.
Вернуться к оглавлению
Лимонная кислота
Эта очистка системы охлаждения двигателя проводится в домашних условиях от ржавчины, не снимая радиатор. Такой состав эффективен, если работает СО на простой воде. Приготовленный раствор из расчета от 40 до 60 г на 5 л теплой воды залить в систему охлаждения с рН не ниже 3. После этого дать немного поработать двигателю с лимонной кислотой на разных оборотах. При работающем двигателе температура охлаждающей жидкости должна подняться до температуры срабатывания термостата. При этом термостат открывается и происходит циркуляция по большому кругу охлаждения. Выдержать раствор лучше ночь.
Вернуться к оглавлению
Каустическая сода
Метод очистки применим только при снятом радиаторе. Следует внимательно читать инструкцию на упаковке при приготовлении раствора, где указаны все пропорции. А также соблюдать правила безопасности при работе с растворами едкой щелочи. Обязательно надеть резиновые перчатки и очки, чтобы избежать ожогов при попадании раствора на голые участки тела. Алгоритм, по которому проводится чистка радиатора автомобиля своими руками, такой:
- Снять радиатор с авто и мыть водой.
- Приготовить 1 литр 10% раствора для очистки в зависимости от степени налета на входных и выходных отверстиях.
- Нагреть состав до температуры 90 градусов и залить в снятый радиатор.
- Выдержать полчаса.
- Отмыть радиатор от грязи и от эмульсии со щелочью внутри поочередно — теплой водой и воздухом при давлении 1 кгс/см2 в обратном направлении от работы насоса.
Перед применением любого средства нужно сразу отмыть радиатор извне.
Вернуться к оглавлению
Газировки
Подручным средством для чистки радиатора является Кока-кола, однако следует помнить, что длительное использование может повредить детали.
Чистка радиатора автомобиля без снятия радиатора возможна при использовании «Кока-колы», «Спрайта». В их составе есть ортофосфорная кислота, позволяющая избавиться от накипи. Но вместе с ней в напитках много сахара и углекислого газа, которые негативно отражаются на составных деталях системы охлаждения двигателя. Рекомендуется не закрывать расширительный бачок для полного заполнения системы и выпуска газов из напитков. Ортофосфорная кислота, содержащаяся в Coca Cola, повреждает пластиковые, алюминиевые и резиновые детали. Поэтому рекомендуется ее использовать 10—20 минут в зависимости от степени загрязнения.
Вернуться к оглавлению
Молочная сыворотка
Эффективная и безопасная чистка радиатора, так как раствор содержит молочную, лимонную и нуклеиновую кислоты. Количество сыворотки зависит от объема системы охлаждения. Перед применением необходимо ее процедить, чтобы удалить какие-либо крупинки творога и лишний жир. Средство поможет промыть радиатор печки также.
Радиатор охлаждения важно чистить в такой последовательности:
- Слить тосол или антифриз с системы.
- Залить подготовленный для очистки раствор в систему охлаждения.
- Проехать на машине 50 км.
- Слить горячую жидкость, соблюдая осторожность.
- Залить дистиллят (чистую воду), дать поработать двигателю на холостом ходу и слить.
- После охлаждения мотора залить антифриз или другую жидкость для охлаждения, спустить воздух, долить до уровня.
Вернуться к оглавлению
Заключение
Главное — правильно подобрать жидкость для чистки радиатора изнутри, не причинив вред авто. Но ни в коем случае нельзя смешивать антифриз с тосолом. При смешивании происходит свертывание охлаждающей жидкости в виде осадка из хлопьев, которые забивают соты радиатора, тем самым нарушается процесс охлаждения, что приводит к быстрому износу двигателя.
Как промыть систему охлаждения
Сложность
Что мне нужно?
Некоторые основные ручные инструменты (головки, отвертки, плоскогубцы и т. д.)
Свежая охлаждающая жидкость/антифриз, специально предназначенная для вашего автомобиля и системы охлаждения
Дистиллированная вода
Сливной поддон или ведро
Воронка
Почему я должен?
Поддержание вашей системы охлаждения в отличном состоянии крайне важно для здоровья вашего двигателя, и один из лучших и самых простых способов сделать это — поддерживать свежесть охлаждающей жидкости и доливать ее. Регулярное техническое обслуживание системы охлаждения автомобиля предотвратит проблемы с перегревом, которые могут быть разрушительными, если их не остановить. Сама жидкость может ухудшиться, уменьшая ее способность ингибировать ржавчину, а также способность эффективно охлаждаться, а загрязняющие вещества также могут попасть в двигатель. Мы все слышали эти ужасные истории о прокладках головки блока цилиндров, и единственная наиболее распространенная причина отказа — это двигатель, которому позволили перегреться.
Хотя промывка охлаждающей жидкостью не требуется так регулярно, как замена масла, она по-прежнему является важной процедурой, которую необходимо иметь в арсенале классического технического обслуживания автомобилей. Помимо поддержания уровня жидкости до нужного уровня, большинство производителей рекомендуют полную промывку системы каждые 30 000–50 000 миль или около того или каждые три-пять лет. Промывка системы отличается от простой замены жидкости, так как процесс избавления от всего детрита, который может накапливаться, является гораздо более тщательной процедурой.
Важно также использовать правильный тип и количество охлаждающей жидкости для вашего двигателя, поскольку свойства сильно различаются, а жидкости, предназначенные для новых автомобилей, не обязательно будут совместимы со старыми автомобилями, поэтому перед тем, как раскошелиться, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации или соответствующими онлайн-источниками.
Поговори со мной
1) Весь смысл системы охлаждения и самой охлаждающей жидкости заключается в отводе тепла от двигателя. Это делает его невероятно горячим (шокирующим), поэтому перед началом убедитесь, что автомобиль холодный. Найдите сливную пробку системы охлаждения (если она есть) или самую нижнюю часть всего шланга, которым обычно является нижний шланг радиатора.
2) Снимите крышку радиатора и засуньте под нее сливной поддон или ведро. Возможно, вам придется поднять автомобиль и поставить его на подставки, но это нормально. Затем снимите выбранное крепление, направив использованную охлаждающую жидкость в указанную емкость. Осмотрите старую охлаждающую жидкость, так как проблемы с прокладкой головки блока цилиндров могут проявляться в виде кремообразной жидкости, указывающей на то, что масло смешивается с водой.
3) Когда вся жидкость будет удалена, полностью замените сливную пробку или шланг, а затем заполните систему дистиллированной водой через расширительный бачок или радиатор, используя воронку, чтобы избежать утечки. Дистиллированная вода снижает риск коррозии и образования накипи внутри двигателя по сравнению с обычной водопроводной водой.
4) Как только система будет заполнена до нужного уровня, запустите двигатель и долейте воду, затем закройте крышку радиатора и дайте ему нагреться до температуры, необходимой для циркуляции пресной воды. Проверьте наличие утечек и следите за датчиком температуры, чтобы убедиться, что в системе нет проблем или воздуха. Также рекомендуется включить обогреватель на полную мощность при самой высокой температуре, чтобы убедиться, что все работает правильно и вода может попасть во все проходы.
5) Дайте двигателю остыть, а затем повторите шаг 2 выше. Повторяйте промывку необходимое количество раз, пока вода не станет чистой. Двигатели с сильным отложением отложений могут сделать несколько проходов, чтобы удалить всю грязь. Нам понадобилось два прохода.
6) Снова замените сливную пробку или шланг и возьмите охлаждающую жидкость по вашему выбору (независимо от того, будет ли она предварительно смешана или концентрат, в который вам нужно добавить дистиллированную воду), а затем заполните систему до нужного уровня в соответствии с шагом. 3.
7) Запустите двигатель, не закрывая крышку радиатора/расширительного бачка, чтобы удалить из системы весь воздух – вы увидите, как он пузырится и кашляет, когда воздух выходит. Когда уровень жидкости упадет, долейте свежую охлаждающую жидкость до тех пор, пока весь воздух не будет вытеснен, а уровень жидкости не достигнет правильного уровня, затем установите на место крышку радиатора/расширительного клапана.
8) Покатайтесь и следите за указателем температуры. Еще раз проверьте на наличие утечек и при необходимости продолжайте регулярно доливать охлаждающую жидкость в течение следующих нескольких дней.
Заключение
И расслабьтесь, зная, что ваша система охлаждения теперь работает оптимально, эффективно и действенно, поддерживая температуру вашего двигателя именно там, где она должна быть. За исключением каких-либо проблем с другими компонентами, такими как, например, водяной насос и радиатор (но это для другой статьи), ваша система охлаждения теперь должна быть хороша для многих более охлажденных и счастливых миль. Так же просто, как замена масла, это отличная профилактическая работа, которую даже самые неуклюжие из нас могут выполнить сами. Опять же, как и в случае с отработанным моторным маслом в прошлый раз, не забудьте правильно утилизировать старую жидкость и ответственно относиться к ней.
How To
антифриз, автомобильный, ремонт автомобилей, carandclassic, carandclassic.co.uk, классический автомобиль, охлаждающая жидкость, промывка охлаждающей жидкости, система охлаждения, сделай сам, ремонт автомобиля на дому, обслуживание на дому, инструкции, автомобилизм, ретро-автомобиль, сервис, обслуживание, техническое обслуживание автомобилей
НАЙТИ БОЛЬШЕ КОНТЕНТА
ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ
КАТЕГОРИИ СТАТЕЙ
Простая промывка радиатора дизельного двигателя своими руками
Охлаждение двигателя дизельного толкателя во время движения — непростая задача. Для этого требуется большой задний радиатор или два небольших боковых радиатора, а также водяной насос, охлаждающий вентилятор, множество шлангов и много галлонов охлаждающей жидкости / антифриза. Промывка системы охлаждения не такая уж сложная работа, которую можно выполнить дома в качестве проекта «сделай сам», но если вы подождете, пока двигатель перегреется, это не так весело или удобно на обочине дороги в середине лета, чтобы обнаружить, что мощность вашей системы охлаждения была снижена из-за плохого обслуживания. Поэтому важно справиться с задачей, пока ваш тренер находится на подъездной дорожке.
Как и многие другие системы автодома, система охлаждения требует регулярного обслуживания и замены жидкости. Если ваш конкретный дизель имеет конструкцию с мокрым блоком, например Cummins ISC, ISM, ISL или ISX; или Cat C9, C11, C13; или даже MaxxForce 10, он, вероятно, был предварительно заполнен охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы (ELC) или полностью разработанной охлаждающей жидкостью с дополнительными присадками к охлаждающей жидкости (SCA), как в случае с 36-футовым автобусом Tiffin Phaeton, представленным здесь. Недостаток полностью разработанных охлаждающих жидкостей заключается в том, что их необходимо проверять каждые шесть месяцев на надлежащие уровни основных присадок, что поначалу не кажется проблемой, но со временем процедура тестирования устаревает, и о ней действительно легко забыть. Если в вашем автобусе установлен двигатель Cummins ISB или Cat C7 меньшего размера, у него двигатель с сухим блоком и охлаждающая жидкость может быть другой. Прежде чем вы решите перейти на другой тип охлаждающей жидкости или даже выполнить промывку и доливку, лучше всего проверить руководство пользователя вашего автодома и использовать именно тот продукт, который указан для вашего конкретного двигателя.
Поскольку у всех охлаждающих жидкостей есть срок службы, когда охлаждающая жидкость в этом автобусе потребовала замены, мы решили, что в долгосрочной перспективе будет проще перейти с полностью разработанной охлаждающей жидкости с SCA на ELC. Мало того, что ELC имеют более длительный интервал замены, они не требуют периодической проверки присадок. Единственная регулярная проверка, которую необходимо выполнять, — это убедиться, что точка замерзания является приемлемой.
Мы решили использовать продукт от Peak под названием Final Charge Global. Оно одобрено для использования в двигателях Cat, Mercedes-Benz, Cummins и многих других, а его гарантированный срок службы составляет 1 миллион миль или 8 лет в зависимости от производителя. В прошлом этот продукт требовал добавления удлинителя через 3 года или 300 000 миль для достижения такого длительного срока службы, но недавно его формула была изменена, и новейшие спецификации больше не требуют удлинителя. Некоторые другие преимущества этого продукта заключаются в том, что он не содержит силикатов и нитратов, что означает длительный срок службы уплотнения и водяного насоса, а также обеспечивает лучшую теплопередачу.
Хотя некоторые производители шасси используют одну и ту же охлаждающую жидкость в своих шасси автодомов, они обычно выбирают более консервативный шестилетний интервал замены вместо восьмилетнего. Как всегда, убедитесь, что вы соблюдаете требования производителя шасси к техническому обслуживанию, а также к типу используемой охлаждающей жидкости.
Убедившись, что Final Charge одобрена для нашего двигателя (соответствует стандартам Cummins CES 14603), мы пошли в местный магазин запасных частей для грузовых автомобилей и купили 6 галлонов 100-процентно концентрированной охлаждающей жидкости. Также доступна смесь 50/50 с уже добавленной водой, но гораздо выгоднее покупать концентрированную версию. И, поскольку после слива системы в шлангах отопителя и блоке двигателя всегда остается несколько галлонов охлаждающей жидкости, единственный способ добиться надлежащего соотношения 50/50 — начать со 100-процентной концентрации охлаждающей жидкости. Таким образом, вы можете добавить половину общего объема системы чистой охлаждающей жидкости и дополнить ее дистиллированной водой, чтобы обеспечить 50-процентное разбавление, необходимое для надлежащей защиты от замерзания.
Затем мы купили много дистиллированной воды (вам нужно будет определить, сколько галлонов, исходя из размера вашей системы охлаждения и количества промывок, которые вы собираетесь выполнить) для процесса промывки. Причина использования дистиллированной воды состоит в том, чтобы помочь предотвратить попадание в систему охлаждения вредных минералов, которые могут привести к образованию накипи внутри сердцевины радиатора. Три полные промывки должны гарантировать, что большая часть старой охлаждающей жидкости типа SCA будет удалена из системы охлаждения, если вы будете следовать правильной процедуре.
Спецификации Freightliner для этого автобуса показывают охлаждающую способность 10 галлонов, но это не включает шланги и сердцевину нагревателя для обогревателя автобуса, что, вероятно, добавляет еще 2 галлона к общему количеству 12 галлонов. При каждом сливе мы извлекали около 7 галлонов, или 58 процентов от общей емкости. Таким образом, нам потребовалось 3 раза по 7 галлонов дистиллированной воды (21 галлон) для промывки, а затем еще от 2 до 3 для окончательной заливки (всего 24 галлона).
Цель промывки — максимально полностью слить систему охлаждения, а затем снова заполнить ее дистиллированной водой. Затем слегка прогрейте двигатель (от 120 до 140 градусов по Фаренгейту) на высоких оборотах холостого хода, чтобы обеспечить циркуляцию воды через сердечник отопителя и блок. При смене типа охлаждающей жидкости обычно требуется три полных цикла заполнения и слива, чтобы убедиться, что старая охлаждающая жидкость ушла. После каждого цикла прогрева двигателя убедитесь, что вы не сливаете старую охлаждающую жидкость до тех пор, пока она не остынет достаточно, чтобы не обжечься, а также никогда не открывайте горячую крышку радиатора, иначе охлаждающая жидкость будет переливаться при снятии крышки под давлением.
По мере завершения каждой промывки и слива вы можете собирать слитую охлаждающую жидкость, поскольку она постепенно меняет цвет (от розового в нашем случае до светло-розового, который изначально был цветом полностью готовой охлаждающей жидкости в этом двигателе). Охлаждающая жидкость Final Charge (красного цвета), которую мы использовали для заправки, утверждает, что она может принимать другие охлаждающие жидкости с концентрацией до 25 процентов, не влияя на ее производительность, но если вы выполните три полных промывки, у вас, вероятно, останется менее 10 процентов охлаждающей жидкости. осталась старая охлаждающая жидкость.
При сливе важно собрать старую охлаждающую жидкость и правильно ее утилизировать; его нельзя выливать на землю или в ливневую канализацию. Его следует утилизировать в местном специализированном центре, который принимает антифриз. Также нужно быть осторожным, чтобы не оставлять открытыми емкости со старой охлаждающей жидкостью, так как к ней будут тянуться животные, и если дать им ее выпить, это будет фатально. Один из простых способов собрать все это использовать большие 10-галлонные улавливающие поддоны, а затем снова наполнить пустые кувшины из-под дистиллированной воды слитой охлаждающей жидкостью.
Если ваш автобус в настоящее время использует охлаждающую жидкость SCA и у него есть фильтр охлаждающей жидкости, этот фильтр часто предварительно заправлен SCA. Если вы переходите на ELC, важно удалить этот фильтр и заменить его пустым фильтром, не имеющим SCA. При использовании продуктов ELC вы не хотите загрязнять их SCA, поэтому имейте это в виду, если в вашем автобусе есть фильтры охлаждающей жидкости. Кроме того, убедитесь, что сервисный центр не проверяет наличие SCA, и добавляйте их при обслуживании автодома.
Каждый производитель шасси имеет разную сеть шлангов, отсечных клапанов отопителя, сливных кранов и сливных кранов водяного насоса, и поэтому может потребоваться немного отличающийся метод слива и повторного заполнения радиатора. Описанные здесь шаги — это то, что мы использовали для этого тренера и его конфигурации. Тем не менее, ваш дом на колесах может быть достаточно другим, чтобы внести существенные изменения в процесс, поэтому проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, содержит ли оно какие-либо специальные инструкции по предотвращению образования пузырьков воздуха в системе охлаждения вашего двигателя. Если вы испытываете пузырьки воздуха, наиболее вероятным симптомом будет то, что дисплей приборной панели/датчик температуры не будет показывать повышение температуры во время одного из циклов холостого хода. В этом случае выключите двигатель и выполните правильную процедуру удаления воздуха из системы охлаждения.
Другая вероятная проблема заключается в том, что после запуска двигателя после цикла промывки и заправки может звучать сигнал тревоги о низком уровне охлаждающей жидкости. Это происходит по мере того, как воздух выходит из системы в расширительный бачок, который раньше мог быть заполнен. Лекарство состоит в том, чтобы выключить двигатель и добавить больше промывочной воды в расширительный бачок (местоположение датчика низкого уровня охлаждающей жидкости) до нужного уровня. Затем можно возобновить прогрев двигателя, и через несколько минут сигнал о низком уровне охлаждающей жидкости прекратится.
Теперь, когда у вас есть общее представление о задаче, вы готовы приступить к работе.
Найдя крышку радиатора (расширительный бачок) на холодном двигателе, снимите ее, чтобы радиатор мог легко стекать. Никогда не открывайте горячую крышку радиатора.
Опорожнить радиатор можно несколькими способами. Так как у этого не было большого стока внизу, мы просто ослабили хомут на нижнем шланге радиатора. Как только хомут ослабнет, охлаждающая жидкость будет быстро стекать, поэтому держите поддон на месте и будьте готовы к быстрому сливу, когда будете снимать шланг. Обычно здесь есть несколько низких шлангов на выбор в зависимости от компоновки. Просто выберите тот, у которого самая низкая точка слива, чтобы слить больше охлаждающей жидкости. Каждый раз мы снимали два разных шланга, чтобы максимизировать объем удаляемой воды.
После слива охлаждающей жидкости необходимо переустановить шланг радиатора и затянуть хомут.
Далее мы доливали радиатор через расширительный бачок, пока он не показал полный. Для этого каждый раз требовалось 7 галлонов дистиллированной воды.
Если производитель вашего шасси призвал закрыть трубопроводы радиатора отопителя, снова откройте их сейчас, так как это позволит теплой охлаждающей жидкости проходить через радиатор отопителя и промывать его. Обратите внимание, что здесь также есть сливной кран, который можно использовать на некоторых автобусах для слива дополнительной охлаждающей жидкости из системы и для удаления пузырьков воздуха после повторной заливки.
Еще один шаг для ускорения процесса — включить обогреватель автобуса на полную мощность перед запуском двигателя. Сначала дайте ему поработать на медленном холостом ходу, а затем поднимите его до высокого холостого хода на несколько минут. Это позволяет системе отопителя пропускать теплую охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, а также промывать его. Как только воздух от отопителя начнет нагреваться, заглушите двигатель. Помните, что вы должны подождать, пока двигатель остынет, прежде чем сливать промывочную воду, чтобы предотвратить ожоги.
На некоторых автобусах можно найти сливной кран на водяном насосе и приоткрыть его, чтобы воздух и вода выходили, когда двигатель работает на холостом ходу. Это помогает удалить весь воздух из системы. Это можно делать только до прогрева двигателя, иначе охлаждающая жидкость будет слишком горячей. Хотя рядом с водяным насосом этого автобуса нет движущихся частей, будьте осторожны, открывая и закрывая сливной клапан при работающем двигателе. Закройте сливной кран, как только выйдет устойчивый поток охлаждающей жидкости.
Если внимательно следить за сливом охлаждающей жидкости после каждой промывки, цвет охлаждающей жидкости изменится с ярко-розового на более светло-розовый (при сливе охлаждающей жидкости с полным составом). Однако не беспокойтесь, если он никогда не вернется полностью чистым, как вы могли ожидать. Образец справа содержит только 5 процентов охлаждающей жидкости SCA, но все еще имеет много цвета. Если вы правильно промоете три раза, уровень будет значительно ниже допустимого 25-процентного предела перед повторной заливкой новой охлаждающей жидкости.
Используемая нами охлаждающая жидкость Final Charge Global Coolant одобрена для широкого спектра двигателей и рассчитана на невероятные восемь лет или 1 миллион миль пробега без использования дополнительных присадок или расширителей.
При промывке охлаждающей жидкости самое время также осмотреть шланги. Как видите, нижний патрубок радиатора этого автобуса начал трескаться, поэтому мы заменили все три нижних патрубка радиатора, общая стоимость запчастей составила около 130 долларов. На верхнем патрубке радиатора не было никаких признаков трещин, поэтому его не меняли.
При замене шлангов всегда полезно также заменить хомуты. Вместо стандартных узколенточных хомутов, которые использовались изначально, мы воспользовались возможностью модернизировать наши, установив более широкий хомут из нержавеющей стали с Т-образным болтом. Мало того, что эти типы шире для большей зажимной поверхности, они используют болт, который является гораздо более прочным способом надежного зажима шланга.
После трех полных промывок дистиллированной водой мы добавили 6 галлонов 100-процентной концентрированной охлаждающей жидкости (не смешанной в пропорции 50/50) в пустой расширительный бачок радиатора. В этом автобусе 6 галлонов — это половина общей емкости системы, что даст идеальное соотношение 50/50 после добавления достаточного количества дистиллированной воды. Затем потребовалось еще два галлона дистиллированной воды, чтобы заполнить расширительный бачок. Количество воды, которое вы добавляете, чтобы достичь полного заполнения, не имеет решающего значения, если вы наполняете его до надлежащего уровня. Помните, что в различных шлангах, радиаторе отопителя и блоке двигателя есть остатки воды, необходимые для достижения правильной смеси. После заполнения радиатора в последний раз вам снова потребуется стравить воздух из трубопроводов, если ваш автобус оснащен сливными кранами, и запустить двигатель на высоких оборотах холостого хода достаточно долго, чтобы он прогрелся до полной температуры. Затем еще раз проверьте уровень расширительного бачка, чтобы убедиться, что он находится на надлежащем уровне. Если уровень охлаждающей жидкости ниже полной отметки, подождите, пока двигатель не остынет, и при необходимости долейте бачок. Ваша единственная дополнительная услуга в будущем будет заключаться в проверке охлаждающей жидкости на правильную точку замерзания.
После перевода автобуса на охлаждающую жидкость другого типа рекомендуется правильно пометить его, чтобы избежать путаницы, если вы сдаете его в сервис. Большинство поставщиков охлаждающей жидкости хранят эти наклейки на складе.
После того, как все будет залито, двигатель прогрет до полной рабочей температуры и остынет, вы можете использовать тест-полоску (убедитесь, что вы выбрали именно ту, которая подходит для вашего типа охлаждающей жидкости), чтобы убедиться, что смесь выходит на 50 процентов.