Содержание
Как промыть систему охлаждения двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн
Охлаждающая жидкость, циркулируя в рубашке охлаждения практически доходит до кипения, а когда в системе есть неисправности, то и, действительно, закипает от сильно разогретого двигателя внутреннего сгорания. Если тосол кипит, то, следовательно, силовой агрегат перегревается. А при перегреве двигателя прогорает прокладка блока цилиндров – масло просачивается в охлаждающую жидкость. Масло в систему охлаждения двигателя может попасть и при других нарушениях герметичности рубашки охлаждения.
Зачем промывать систему охлаждения
Промывка системы охлаждения двигателя
Вся жидкость превращается в воду и образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, осадок.
Со временем любая жидкость превращается в воду, теряет свои свойства, образует на стенках рубашки, радиатора и патрубках накипь, оставляет осадок. Если в соединениях резиновых частей системы был использован герметик, то есть вероятность, что его кусочки есть и в охлаждающей жидкости. Во всех этих случаях системе охлаждения двигателя требуется очистка. Как промыть систему охлаждения двигателя?
Прежде чем приступить к промывке системы охлаждения двигателя своими руками, нужно определиться, какими возможностями вы располагаете, насколько сильно загрязнение в конкретном автомобиле. От того, насколько правильный способ вы выбрали зависит результат очистки системы охлаждения двигателя, а также последствия промывки (дело в том, что промывка системы охлаждения химикатами пробивает забитые каналы, в том числе и те, которые, трогать бы не надо, результат – пробивка прокладки ГБЦ, разъедание старых резино-пластмассовых деталей и прочее).
Итак, вы полностью меняете охлаждающую жидкость (регламент замены охлаждающей жидкости: старый автомобиль, тосол – каждые 45 тыс. км или раз год, новый автомобиль, хороший антифриз – 100-250 тыс. км или раз пять лет) или цвет ее немного потемнел, есть небольшие следы ржавчины, грязи – в этом случае вам поможет обычная дистиллированная вода (она продается в магазинах, торгующих автохимией).
Как самому промыть систему охлаждения двигателя
Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС.
Для этого ослабим хомут патрубка, идущего на печку и дождемся пока из него не польется ОЖ. Либо снимем патрубок с дроссельного узла и подадим воздух через отверстие расширительного бачка до появления ОЖ из дроссельного патрубка.
Если знать, как правильно промыть систему охлаждения двигателя, то воздушной пробки не получится. Для этого перед тем, как начать заливать антифриз, снимите патрубок в самом верхнем положении системы (штуцер подачи охлаждающей жидкости в карбюраторе или дроссельной заслонке на инжекторе) и заливайте ОЖ пока она из него не польется (патрубок держать вертикально отверстием вверх).
Рассмотрим другую ситуацию. Тосол стал почти черным, в нем много грязи, ржавчины, есть масляная пленка. Чтобы промыть систему охлаждения двигателя от масла, нужны более серьезные средства, чем дистиллированная вода. Производителями автохимии создано большое количество специальных составов для промывки системы охлаждения ДВС. Если вам позволяют средства, то приобретите одну из семиминуток от хорошего бренда (например, Lavr, Liqui Moly, Hi Gear и тому подобные) либо очистительный комплекс, состоящий из нескольких промывок.
Способы промывки системы охлаждения
Химические промывки бывают разных назначений: от ржавчины, от накипи, а также промывки системы охлаждения двигателя от эмульсии (масляной, бензиновой). К упаковке прилагается подробная инструкция по использованию данного состава.
Однако, это дорого. Есть более дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор. Итак, чем промыть систему охлаждения двигателя:
Есть дешевые и проверенные способы прочистить рубашку охлаждения блока, патрубки и радиатор.
Промывка системы охлаждения – это одно из тех действий, которое следует научиться делать самому. Мероприятие не сложное, не требует специальных инструментов и навыков, а, главное, стоит дорого, если производить его в автосервисе. Опасность химического ожога можно исключить, если давать жидкости остыть перед сливом (во многих мануалах написано, что сливать нужно горячую, но, поверьте, это совершенно не обязательно). Легкого вам ремонта.
Источник
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Чем можно промыть систему охлаждения двигателя: советы и отзывы
24.02.202261 724 4 3 Система охлаждения
Автор:Иван Баранов
Промывка системы охлаждения двигателя – одна из ключевых процедур для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, но большинство автолюбителей зачастую пренебрегают этим не слишком трудоёмким процессом.
Это может привести к плачевным последствиям: устройство радиатора подвержено не только внешнему загрязнению – изнутри он так же может засориться. Ржавчина, жировые и масленые наслоения, продукты разложения антифризов, накипь, образующаяся при промывании недистиллированной водой – все это может стать причиной загрязнения, и, как следствие, падения работоспособности радиатора.
Содержание
- 1 Зачем и как часто нужно делать промывку?
- 2 Чем можно промывать?
- 2.1 Специальные жидкости для промывки
- 2.2 Лимонная кислота
- 2.3 «Кока-кола» и последствия подобной промывки
- 3 Видео «Инструкция по замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем и как часто нужно делать промывку?
Неисправность радиатора влечет за собой поломки двигателя и выход автомобиля из строя. Поэтому содержание радиатора в чистоте поможет как поддержать двигатель в надлежащем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта или даже замены. Этот процесс может занять некоторое время, однако он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как правильно и безопасно ее осуществлять.
Промывание с полной заменой антифриза или другой охлаждающей жидкости рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, а также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление продуктов разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.
Несвоевременная промывка системы охлаждения может привести к поломке двигателя
Чем можно промывать?
Сейчас существует широкий выбор очистительных средств. Наиболее доступным из них является вода. Однако она же является и наименее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет причиной загрязнения и повторной чистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную или, в крайнем случае, прокипяченную воду.
Специальные жидкости для промывки
Ассортимент очищающих жидкостей различного состава и концентрации достаточно обширен. Большинство из них позволяет качественно очистить систему охлаждения двигателя. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, поскольку для удаления разных видов грязи нужны вещества разного состава.
Чистящие средства можно разделить на 4 категории:
- Нейтральные — не содержат агрессивных компонентов, менее эффективны при чистке системы охлаждения, чем другие жидкости, и их чаще всего используют в профилактических целях.
- Кислотные — почти не встречаются в чистом виде из-за их крайней агрессивности к деталям системы. Кислотные промывочные жидкости хорошо подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
- Щелочные — как и предыдущая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Эффективно убирают органические загрязнения.
- Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Последовательно заливаются в систему и хорошо очищают её от всех видов загрязнения.
Стеллажи с охлаждающей жидкостью
Лучше не использовать два разных средства одновременно, поскольку кислота и щелочь нейтрализуются при взаимодействии, что может не только не принести ожидаемого результата, но и стать причиной неисправности. Не следует также использовать вещества с повышенной концентрацией кислот или щелочей, поскольку они могут повредить резиновые и пластиковые детали.
Лимонная кислота
Одним из популярных «подручных» средств очистки является раствор лимонной кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он хорошо справляется с накипью внутри радиатора и не повреждает резиновых комплектующих. Оптимальным соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.
Лимонную кислоту можно заменить молочной сывороткой. Она содержит достаточную для эффективной и мягкой очистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.
Как и в случае с составами, специально предназначенными для чистки, сам процесс лучше осуществлять в несколько непродолжительных приёмов – это поможет избежать откалывания крупных кусков накипи.
Промывка ОС сывороткой
«Кока-кола» и последствия подобной промывки
Еще одно распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота эффективно убирает накипь с внутренних деталей. Однако такое средство стоит применять осторожно, ведь помимо вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» входит также сахар, который может засорить систему. Поэтому после использования «Кока-колы» необходимо повторно очистить систему водой, чтобы удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты отрицательно сказывается на резиновых и деталях.
Ещё один недостаток «Кока-колы» в качестве моющей жидкости – содержание газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе двигателя может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Поэтому, если вы все же решили использовать в качестве очистительной жидкости именно «Кока-колу» или не имеете возможности использовать более подходящие вещества, необходимо избавиться от содержащегося в ней газа.
Coca-Cola для промывки охладительной системы
Содержание системы охлаждения двигателя в чистоте – один из важных факторов исправности автомобиля. Для этого доступен широкий спектр специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе помогут сохранить оптимальное состояние этой системы, а также всевозможные подручные их альтернативы. Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ.
Видео «Инструкция по замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения»
Подробнее о том, как сменить охлаждающую жидкость и промыть систему охлаждения двигателя смотрите в нашем видео на примере ВАЗ.
А какое средство для промывки используете вы?
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Как промыть автомобильный радиатор (и стоимость промывки радиатора в 2022 году)
от Mark Stevens
21 Акции
Последнее обновлено 17 октября 2022
. очень жарко, когда он работает. С таким количеством металлических компонентов, которые быстро движутся и трутся друг о друга внутри двигателя, все это трение создает огромное количество тепла.
В двигателе охлаждающая жидкость охлаждает эти компоненты, чтобы они не перегревались. Однако охлаждающая жидкость не остается холодной сама по себе. Тепло от металлических компонентов передается охлаждающей жидкости. Единственный способ, которым охлаждающая жидкость может избавиться от этого тепла, — циркулировать через радиатор.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Функция радиатора состоит в том, чтобы отводить это тепло от охлаждающей жидкости и направлять его в воздух, в который вдувается охлаждающий вентилятор. Затем охлаждающая жидкость циркулирует обратно в двигатель и снова охлаждает компоненты.
Со временем охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения будет обрастать ржавчиной, мусором и другими мелкими частицами. Единственный способ избавиться от этого осадка — выполнить промывку радиатора охлаждающей жидкостью. В противном случае все эти частицы будут циркулировать по компонентам вашего двигателя и ограничивать их способность функционировать должным образом. Тогда ваш двигатель будет склонен к перегреву или хуже.
См. также: Промывка трансмиссионной жидкости и замена (что вам нужно?)
Содержание
Как выполнить промывку охлаждающей жидкости
Ниже описан общий процесс очистки радиатора автомобиля путем промывки старого охлаждающая жидкость. Если вы заметили, что вы теряете охлаждающую жидкость без видимых утечек, также может быть хорошей идеей заменить крышку радиатора, поскольку со временем она может испортиться.
#1 – Когда промывать радиатор
Производители автомобилей могут давать вам разные советы о том, когда лучше всего промывать радиатор. Как правило, вам нужно промывать его каждые 5 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Иногда вам может потребоваться выполнить это раньше, в зависимости от ваших привычек вождения.
Если вы спросите большинство автомехаников, они, вероятно, порекомендуют вам промывать охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Но в большинстве случаев такой короткий интервал промывки не нужен. Лучше всего выкопать руководство по эксплуатации автомобиля из бардачка и посмотреть, что рекомендует производитель.
#2 – Слив охлаждающей жидкости
Очевидно, что сначала необходимо слить старую охлаждающую жидкость из радиатора. Ваш двигатель необходимо заранее охладить, поэтому убедитесь, что вы не водили машину в течение как минимум 30 минут до начала этого процесса.
В то время как вашему двигателю полезно прогреться перед заменой масла (поскольку более теплое и жидкое масло лучше сливается), для охлаждающей жидкости такого преимущества не существует. Вам нужно будет поставить на некоторое время сливной поддон под радиатор, чтобы он мог собирать охлаждающую жидкость. Убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вместить всю охлаждающую жидкость (объем охлаждающей жидкости вашего автомобиля см. в руководстве по эксплуатации).
#3 – Добавьте очиститель
После того, как старая охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, добавьте в резервуар радиатора специальный очиститель радиатора. Вы можете получить этот чистящий раствор в любом магазине автозапчастей, будь то местный или онлайн. Thermocure и Prestone AS105 — два лучших средства для промывки радиатора.
После добавления очистителя в радиатор добавьте дистиллированную воду в резервуар. Запустите двигатель автомобиля, а затем установите обогреватель на полную мощность. В течение следующих 5 минут очиститель и дистиллированная вода очистят вашу систему охлаждения от всего осадка, ржавчины и других частиц. Выключите двигатель и дайте ему поработать 30 минут.
#4 – Повторный слив
Когда процесс очистки будет завершен, вам нужно будет слить всю чистящую жидкость и дистиллированную воду из радиатора. Это будет тот же процесс, что и раньше, когда вы кладете поддон под радиатор и собираете жидкость, когда она стекает из резервуара.
Вы можете заметить, что вода стала немного темнее, чем при первом добавлении. Это нормально, потому что это признак того, что промывка радиатора успешно очистила систему охлаждения. Теперь просто промойте систему охлаждения обычной водопроводной водой, чтобы удалить отложения, а затем слейте водопроводную воду.
5) Добавьте новую охлаждающую жидкость
Наконец, вы можете добавить новую охлаждающую жидкость в бачок радиатора. Обычно вы смешиваете охлаждающую жидкость/антифриз и дистиллированную воду в соотношении 1:1. Таким образом, на каждый 1 галлон охлаждающей жидкости вам нужно добавить 1 галлон дистиллированной воды. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы уточнить точное количество.
Хотя вы можете приобрести предварительно смешанную охлаждающую жидкость, вы получите максимальную отдачу от затраченных средств, купив концентрированную охлаждающую жидкость и дистиллированную воду отдельно. После того, как вы добавили нужное количество охлаждающей жидкости (опять же, обратитесь к руководству по эксплуатации), запустите автомобиль и дайте охлаждающей жидкости пройти через двигатель в течение примерно 15 минут.
См. также: Симптомы засорения радиатора
Стоимость промывки радиатора
Средняя стоимость промывки охлаждающей жидкости из радиатора составляет от 100 до 200 долларов. Точная стоимость обычно будет зависеть от того, куда вы едете (независимый механик будет дешевле, чем дилер). Некоторые менее авторитетные магазины могут брать только от 50 до 100 долларов.
Количество охлаждающей жидкости, необходимое вашему автомобилю, является еще одним важным фактором при определении цены промывки радиатора. Обычно размер двигателя определяет, сколько охлаждающей жидкости вам понадобится. Скорее всего, это будет где-то от 10 до 28 литров, в среднем около 16 литров (4 галлона). Опять же, руководство пользователя позволит вам узнать точную емкость охлаждающей жидкости двигателя.
Categories Охлаждающая жидкость Tags охлаждающая жидкость, инструкция, радиатор
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
Как промыть и заполнить автомобильную систему охлаждения
Системы охлаждения в современных автомобилях подвержены проблемам, если их не обслуживать должным образом. Экономия копейки или двух сегодня обойдется вам в доллары завтра, если не будет выполнено профилактическое обслуживание, включая промывку и заполнение системы охлаждения.
Перед установкой водяного насоса или, по крайней мере, каждые 30 000 миль необходимо полностью промыть систему охлаждения. Комплект для промывки/заполнения содержит чистящие средства, которые удаляют ржавчину, накипь и коррозионные отложения, которые являются абразивными и вредными для вашей системы охлаждения, а также снижают ее производительность. Загрязнение автомобильной системы охлаждения ржавчиной может быть результатом многих различных сценариев, большинство из которых начинается с воды. Вода отличается от штата к штату, от города к городу и от дома к дому. В зависимости от количества и типов минералов, содержащихся в ней, вода может быть жесткой или мягкой. При смешивании с охлаждающей жидкостью производители транспортных средств обычно рекомендуют дистиллированную воду. Минералы и металлы, содержащиеся в городской и колодезной воде, могут плохо сочетаться с охлаждающей жидкостью, вызывая реакции, приводящие к образованию ржавчины в системе охлаждения. Соотношение воды и охлаждающей жидкости имеет решающее значение. Слишком много или слишком мало одной или обеих жидкостей снизит эффективность защитных свойств охлаждающей жидкости.
Современные двигатели изготавливаются из нескольких типов металлов, некоторые из которых подвержены ржавчине. Охлаждающая жидкость не только изменяет точку замерзания жидкости в системе, но и предотвращает коррозию и смазывает движущиеся части системы. Образование ржавчины в системе охлаждения может быстро разрушить уплотнение водяного насоса, заблокировать небольшие проходы и вызвать множество отказов других компонентов системы охлаждения помимо водяного насоса. Вот почему промывка и заливка с использованием надлежащей смеси охлаждающей жидкости так важны при обслуживании системы охлаждения вашего автомобиля.
- Снимите крышку радиатора.
- Поставьте под радиатор поддон для сбора антифриза. Помните, что антифриз не является экологически безопасным и должен утилизироваться надлежащим образом в соответствии с государственными и местными нормами.
- Откройте кран в нижней части радиатора и дайте воде стечь в поддон.
- Снимите нижний шланг радиатора, чтобы слить воду из блока цилиндров. Замените шланг после завершения слива.
- Снимите термостат и установите на место пустой корпус.
- Заполните радиатор водой из шланга и добавьте бутылку с жидкостью для промывки радиатора.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать от 20 до 30 минут.
- Выключите двигатель и дайте ему остыть.
- Снова слейте воду из радиатора через нижний шланг и замените шланг, когда закончите.
- Снимите шланги нагревателя и промойте сердцевину, используя водяной шланг, чтобы пустить воду через сердцевину и выйти из противоположного шланга. Замените шланги, когда закончите.
- Промойте расширительный бачок охлаждающей жидкости, вынув его из ниши крыла и очистив.
- Снимите верхний шланг радиатора с радиатора и оставьте его открытым.
- Поместите водяной шланг в радиатор и включите его.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока вода, выходящая из верхнего шланга радиатора, не станет чистой.
- Заглушите двигатель и слейте воду из радиатора через нижний шланг. Когда закончите, установите шланг.
- Установить термостат.
- Установите верхний шланг радиатора.
- Слегка приподнимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы облегчить удаление воздуха из системы.
- Установите необходимое количество и тип охлаждающей жидкости и дистиллированной воды. При выборе охлаждающей жидкости для замены всегда руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля.
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться. Откройте все вентиляционные отверстия рядом с корпусом термостата. Когда двигатель достигает надлежащей рабочей температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает течь по верхнему шлангу в радиатор.
В этом случае уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или заливной горловине упадет.