Содержание
коробка автомат.АТ.Как Правильно пользоваться коробкой автомат?коробка автомат. АКПП.не убиваемый JA
12+
1 неделю назад
Halam-Balam MIR45 подписчиков
#акпп #автомат #коробкаавтомат #автоматическаякоробкапередач
мой канал дзен поддержите если не сложно
https://dzen.ru/id/5f428478c8ce966b518cee43
Рутуб https://rutube.ru/channel/23486013/
КТО хочет поддержать канал и автора
карта 5368 2901 2938 3552
Самой распространенной ошибкой, приводящей к поломке АКПП, является включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И, то же самое, только наоборот – включение режима «R» (задний ход) без полной остановки при движении вперед.
Вторая распространенная ошибка (скорее, заблуждение) связана с режимом «N» (нейтралка). Дело в том, что данный режим является экстренным, чтобы разблокировать колеса для кратковременной буксировки или перестановки машины в случае какой-либо неисправности. И только для этого!
Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при кратковременных остановках, что приводит к гидравлическому удару и преждевременному износу АКПП. В пробках при частых остановках нужно использовать режим «D» вместе с педалью тормоза. Если нужно остановиться – нажимается педаль тормоза, если нужно медленно продвинуться вперед – педаль тормоза просто отпускается, и машина медленно катится вперед. И так можно ездить целый день.
Третья ошибка – переход в нейтральный режим «N» из режима «D» на ходу, в движении по трассе. Это опасно (особенно на большой скорости), так как может заглохнуть двигатель, в результате чего отключится гидроусиление руля и усиление тормозов, и автомобиль станет почти неуправляемым.
Еще одна ошибка – буксировка машины с АКПП на расстояние больше 40 км и на скорости более 50 км/час. В коробке «автомат», в отличие от МКПП, система подачи масла работает под давлением, но при буксировке она не работает. Соответственно, детали «автомата» вращаются «на сухую», без смазки, в результате чего происходит их очень быстрый износ.
Нередкой ошибкой является попытка завести машину с АКПП «с толкача». И хотя такие попытки часто приводят к желаемому результату (двигатель запускается), все равно на механизм АКПП это действует разрушающе, и при такой частой эксплуатации «автомат» может не выработать и половины заложенного ресурса.
Заключение
Вполне возможно, что для кого-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство его использования. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как вполне надежные агрегаты, но, конечно же, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно пользоваться АКПП в больших городах, где часто приходится стоять в пробках.
В машине с АКПП всего две педали: «тормоз» и «газ». Поэтому левая нога водителя практически не используется. При запуске двигателя педаль «газа» не нажимается, а вот педаль тормоза в некоторых марках автомобилей нажимать обязательно, иначе двигатель не заведется (читать руководство по эксплуатации).
Однако инструкторы по вождению советуют взять за правило – перед запуском двигателя с АКПП нажимать педаль тормоза всегда. Это предотвратит самопроизвольное движение машины при нейтральном режиме «N», а также позволит быстро перейти в режимы движения «D» или «R». (Без нажатия тормозной педали переключиться в указанные режимы и тронуться с места не получится).
В автомобилях с АКПП предусмотрена защита – автоматическая блокировка запуска двигателя при неправильном положении рычага переключения передач. Это значит, что двигатель с АКПП можно завести только при условии, что рычаг переключения передач находится в одном из двух положений: или «P» (паркинг), или «N» (нейтралка). Если рычаг ПП будет находиться в любом другом положении, предназначенном для движения, будет срабатывать блокировочная защита от неправильного запуска.
Данная защитная функция очень полезна, особенно для новичков, и особенно в городах с большой «автомобильной плотностью», где на парковках и в потоках автомобили стоят плотно друг к другу. Ведь даже опытные водители иногда забывают «снять автомобиль со скорости» перед запуском двигателя, в результате чего при запуске машина сразу начинает ехать и врезается в ближайшее авто или препятствие.
Запускать двигатель с АКПП можно как в режиме «P» (паркинг), так и в режиме «N» (нейтральный), однако производители рекомендуют использовать только режим «P». Поэтому лучше установить для себя еще одно правило – парковаться и запускать двигатель только в режиме «паркинг».
АКПП — как правильно пользоваться коробкой автомат
9 октября 2018 Двигатель и КПП
С целью продления срока службы АКПП автомобиля существуют определенные правила эксплуатации автоматической коробки перемены передач.
Самое главное в том, что техническое обслуживание за АКПП необходимо осуществлять в автосервисе. Хотя некоторые вещи можно делать и самостоятельно.
Огромная доля покупателей современных автомобилей останавливает свой выбор на машинах укомплектованных автоматической КПП.
Коробке “автомат” на автомобиле отдают предпочтение большинство водителей в крупных городах с их многочисленными пробками и перекрестками. Там, где часто возникает необходимость в постоянной смене скоростного режима.
Так же автоматическую трансмиссию очень любят женщины за рулем. Это обусловлено тем, что с АКПП есть возможность сконцентрироваться только на дороге и не отвлекаться на переключение механической КПП. А это много значит особенно для начинающих автоледи. Таким образом, АКПП предоставляет им особый комфорт при эксплуатации автомобиля.
Как же правильно пользоваться АКПП – коробкой автомат
Во-первых, АКПП не любит езды “на холодную”. Особенно это касается холодного зимнего периода. Перед поездкой машину обязательно надо хорошенько прогреть, как сам двигатель, так и автоматическую коробку. Во всех инструкциях по эксплуатации АКПП рекомендуется начинать движение намашине после того, как масло в АКПП распределиться по всему объему.
Как правильно ездить на АКПП – коробке автомат
На автомобилях с коробкой автомат нужно ездить правильно. Например, я при нажатой педали тормоза переключаю рычаг АКПП во все положения поочередно, задерживаясь на каждом режиме диапазона до 2-3 секунд.
Также в холодное время года дожидаюсь падения оборотов двигателя до 1500 об/мин, так как при повышенных оборотах включение автоматической коробки в результате может привести к поломке трансмиссии. После начала движения первые 10 минут стараюсь ехать плавно, без резкого старта и высоких оборотов.
Рекомендуем прочитать Вариатор или автомат, что лучше для автолюбителя
Во-вторых, для АКПП характерны определенные правила при работе с ее режимами. Например, положение рычага АКПП “N” (нейтралка) предназначено для отката автомобиля без запуска двигателя. Например, в случае буксировки.
Большую ошибку совершают те водители, которые, пересев с механики на автомат продолжают пользоваться нейтралкой в случаях простоя на светофорах и в пробках. В таком случае лучше удерживать педаль тормоза, а при более длительных простоях — установить рычаг в парковочное положение “P” и, если приходиться стоять на уклоне, включить ручной тормоз.
Также положение “N” водители любят применять при накате, объясняя свои действия экономией топлива. Но в движении при переводе АКПП с “N” в “D” (езда, движение) может быть резкий удар, так как не было в тот момент оптимальных условий для переднего хода. Таким образом происходит износ трансмиссии. Лучше производить переключение по схеме “N” – “D” при полной остановке.
Как правильно парковаться на спуске или подъеме
В случае парковки на спуске или горке при снятии с режима “P” (parking) можно услышать скрежет. Это говорит о том, что на парковочный зуб была большая нагрузка и, следовательно, данная ситуация может привести к поломке АКПП. Поэтому при парковке на небольших склонах/подъемах надо вначале ставить машину на ручник, а потом уже в положение “P”.
Когда начинаете трогаться то в начале: снять с ручника, затем переключить рычаг автомата в положение D” или R”. (материал сайта abw-by.ru) Сначала я тоже по незнанию парковался на уклонах только при помощи режима “P”. Но при подборе материала к этой статье наткнулся на это правило и теперь паркуюсь с ручным тормозом. Все-таки для меня коробка-“автомат” дороже собственной лени. Уж больно ремонт ее дорог.
Рекомендуем прочитать Выбор масла для автомобиля- минералка или синтетика
Вообще, все переключения АКПП в различные положения необходимо осуществлять при остановленной машине, чтобы не усиливать износ трансмиссии.
В-третьих, автоматическая трансмиссия не любит длительной буксировки.
В-четвертых, на АКПП негативно влияют попытки завести машину “с толчка” при остановке двигателя.
Обслуживание автоматической трансмиссии
АКПП представляет собой гидромеханический агрегат, не нуждающийся в дополнительных настройках. НО! требует своевременного техобслуживания в автосервисе. Но кое-что можно сделать и самостоятельно.
Основным моментом является контроль за уровнем масла в коробке. При норме уровня масла коробку-“автомат” можно считать исправной и герметичной. Уровень масла для точности проверяется “на горячую”.
Когда я приезжаю домой откуда-либо, двигатель не глушу. Масло в АКПП проверяю специальным щупом с пометками (“max”, “min”, “hot”, “cold”). Бывает, что щуп показывает уровень масла ниже “hot”, значит его в автоматической трансмиссии недостаточно. Надо доливать. Замер уровня при разогретой коробке будет наиболее точным. Стоит заметить, что не на всех АКПП есть щуп уровня масла.
Замена масла в АКПП
В большинстве инструкций к автоматической трансмиссии пишут, что масло в коробке не меняется. Но учитывая условия эксплуатации в наших условиях масло менять нужно. Замена масла должна происходить при определенном пробеге автомобиля. Меняется масло в автоматической коробке после 60, 90 120 тыс. км. пробега. Это зависит от марки автоматической трансмиссии и автомобиля. При каком пробеге Вашего автомобиля необходимо менять масло в АКПП лучше уточнить на СТО.
Меняют масло вместе с масляным фильтром при изменении цвета масла. Масло в коробке должно быть прозрачным, как до залива. При помутнении или потемнении масло нужно заменить вместе с фильтром.
Запрещено заливать в АКПП несоответствующую для данного вида трансмиссии жидкость (ATF — Automatic Transmission Fluid). Это масло является специальным многокомпонентным гидравлическим составом и предназначено для работы в специфических условиях коробки-“автомат”.
ATF выполняет функции смазки и рабочего тела, испытывающего на себе высокие перепады температуры. Маркировку ATF для своего автомобиля можно посмотреть в документации к авто или спросить в автосервисе.
Рекомендуем прочитать Особенности эксплуатации и ремонта АКПП
Самостоятельное тестирование автоматической коробки владельцем данного авто подразумевает следующие действия:
1. Включить любую передачу;
2. Нажать педаль тормоза и держать;
3. Дать полный газ на несколько секунд;
4. Обороты двигателя ниже на 1000 об/мин, чем в характеристиках означают, что скорее всего вышла из строя блокировка реактора, то есть надо менять гидротрансформатор;
5. При небольшой разнице оборотов в минус проблему искать в двигателе;
6. Если оборотов больше 1000, то, значит, низкий уровень масла в коробке или недостаток давления от маслонасоса.
И в заключение, хотелось бы сказать: главное — соблюдать правила эксплуатации коробки-“автомат” и она будет служить Вам долго!
Метки: как ездить на коробке автомат, правильная эксплуатация АКПП
Зачем нужно корпоративное такси в городе
Предыдущая запись
Активный вид отдыха в России автотуризм по стране
Следующая запись
Значения букв и цифр на автомобилях с автоматической коробкой передач — Блог Feldman Chrysler Dodge Jeep Ram Woodhaven Ну, не удивляйтесь больше! Вот удобное руководство по расшифровке маркировки.
Вы больше никогда не потеряетесь в том, на какой передаче вы находитесь! (*Отказ от ответственности: может не помочь вам лучше управлять автомобилем)
Буквы автоматической коробки передач – что они означают?
P, R, N, D, L — это наиболее распространенные буквы, встречающиеся на автоматических коробках передач. Они обозначают Парк, Реверс, Нейтраль, Драйв и Низкий.
Парковка — Это переводит коробку передач в режим парковки. Автомобиль останется на месте, если вы не переключите его на другую передачу.
Задний ход – Включает передачу заднего хода. Автомобиль будет двигаться назад.
Нейтраль – переводит коробку передач в нейтральное положение. Автомобиль не будет двигаться.
Привод – это нормальное положение трансмиссии при вождении. Машина поедет вперед.
Низкое – Это более низкое передаточное число, чем привод. Водители используют его, чтобы трогаться с места или подниматься по крутым склонам.
Некоторые автомобили также могут иметь режим S или Sport. Этот параметр обычно используется на автомобилях с высокими характеристиками и обеспечивает более быстрое ускорение и переключение передач.
M – M означает ручной режим. В этом положении коробка передач работает как механическая коробка передач, что дает вам полный контроль над выбором передач. Передача M часто используется при движении по холмистой или гористой местности, чтобы предотвратить постоянное переключение передач автомобилем.
Как переключать передачи
Переключать передачи легко, просто нажмите на педаль тормоза и переключите передачу. Автоматическая машина будет иметь знак + и — на переключении передач. Нажмите на рычаг в направлении +, чтобы перейти на одну передачу выше, и в сторону –, чтобы перейти на одну передачу ниже.
Для автомобилей с механической коробкой передач процесс немного отличается. Для переключения передач необходимо сначала нажать на педаль сцепления (находится с левой стороны от педали тормоза). Когда педаль полностью нажата, переместите рычаг переключения передач, чтобы выбрать нужную передачу. Чтобы дать задний ход, вам нужно нажать на рычаг переключения передач, одновременно нажимая педаль сцепления. Затем медленно отпускайте сцепление, пока не почувствуете, что автомобиль начинает двигаться назад.
Как работают автоматические коробки передач?
Система автоматической трансмиссии включает:
* Преобразователь крутящего момента, соединяющий двигатель с коробкой передач и увеличивающий крутящий момент
* Планетарная передача, обеспечивающая различные передаточные числа
* Гидравлическая жидкость, передающая мощность от двигателя к трансмиссии
По мере движения автомобиля система автоматической коробки передач постоянно адаптируется к изменениям скорости и нагрузки. Система автоматической трансмиссии также имеет датчики, которые контролируют различные факторы, такие как частота вращения двигателя, скорость автомобиля и гидравлическое давление. Эти датчики передают информацию в блок управления коробкой передач (TCU), который использует эти данные для определения момента переключения передач.
Системы автоматической трансмиссии используют сложные технологии для управления автомобилем. Вот почему вам нужно доверять ремонт и обслуживание трансмиссии профессионалам.
Здесь, по адресу Feldman CDJR из Вудхейвена , обслуживающего Трентон, штат Мичиган, , мы гарантируем, что наши клиенты имеют полную информацию об их транспортных средствах; мы составили это руководство, чтобы помочь вам понять каждую букву и цифру в системе автоматической коробки передач . В следующий раз, когда вашему автомобилю потребуется обслуживание или ремонт, вы можете записаться к нам на прием, точно зная, что вам нужно.
Опубликовано в
Блог |
Комментарии отключены на значения букв и цифр на автомобилях с автоматической коробкой передач
Что означают буквы и цифры на автоматическом переключении передач
7
акции
За некоторыми заметными исключениями современные автомобили, продаваемые в Северной Америке, почти всегда оснащены автоматической коробкой передач. Людям нравятся эти коробки передач, потому что они намного проще в использовании, чем рычаг переключения передач. Кроме того, поскольку вы не будете сосредотачиваться на переключении передач, автомобили с автоматической коробкой передач безопаснее.
Вам интересно, что означают различные буквы и цифры автоматической коробки передач автомобиля? Не волнуйтесь, я рассмотрю значение каждой буквы и цифры, включая P, R, N, D, L, 1 и 2.
Но сначала давайте рассмотрим, как работает автоматическая коробка передач.
Содержание
Как работают автоматические коробки передач?
Наиболее распространенная автоматическая коробка передач использует гидравлический преобразователь крутящего момента, соединенный с планетарной передачей через сцепление для изменения передаточных отношений.
Как только двигатель достигает максимального крутящего момента, эти коробки передач обычно переключаются на более высокую передачу или выбирают более низкую передачу при замедлении. Однако большинство современных автоматических коробок передач имеют электронное управление, что позволяет более точно контролировать переключение передач.
Еще одним популярным типом автоматической коробки передач является двойное сцепление. В этом типе используются две муфты с электронным управлением, одна для нечетной, а другая для четной передачи. В результате трансмиссия может предварительно выбирать передачу, что приводит к более быстрому переключению передач без потери мощности. Эти трансмиссии лучше всего работают на автомобилях с высокими характеристиками, но также были приняты на автомобилях класса люкс.
Наконец, еще один тип автоматической коробки передач — вариатор. Обычно используемый на автомобилях эконом-класса и гибридах, вариатор обеспечивает бесконечные передаточные числа. Как правило, в вариаторах используются два шкива, соединенных стальным ремнем, при этом трансмиссия постоянно регулирует передаточное отношение ведущего шкива в зависимости от крутящего момента двигателя, нагрузки и скорости.
Бесступенчатые трансмиссии довольно необычны для вождения, потому что они постоянно меняют передаточное число, поддерживая при этом постоянные обороты двигателя. Благодаря этому вариаторы всегда находятся на правильной передаче, даже на крутом подъеме, и, как правило, наиболее эффективны. Однако из-за механизма шкива / ремня они гораздо менее чувствительны и, как правило, медленнее.
См. также:
- Механические коробки передач и управление ручным переключением передач
- Как работают механические коробки передач?
Что означают все буквы/цифры на автоматическом переключателе передач?
Автоматические коробки передач очень просты в использовании, но вам все равно нужно узнать о различных буквах и цифрах на переключателе передач. Я начну с букв, прежде чем обращаться к цифрам.
Что означают P, R, N, D и L на рычаге переключения передач?
Буквы на рычаге переключения передач говорят сами за себя. P означает «парковка», что означает, что вы должны включать его, когда паркуетесь и глушите свой автомобиль. Переключение коробки передач в положение P также предотвратит ее сползание вперед. Следовательно, многие водители включают свою коробку передач в режиме «парковки» во время ожидания, например, когда проезжают через фаст-фуд.
Между тем, R для «реверса», то есть вы должны использовать его, когда хотите вернуться назад. При включении задней передачи приводной вал будет вращаться назад. Это приведет к тому, что ведущие колеса начнут вращаться в обратном направлении. Имейте в виду, что небезопасно запускать автомобиль, когда рычаг переключения передач находится в положении R.
N означает «нейтраль» и означает, что коробка передач находится в режиме свободного вращения. Если удерживать рычаг в этом положении, трансмиссия полностью отключается от двигателя, позволяя ведущим колесам свободно двигаться. Передачи будут разблокированы (вперед и назад), а шины смогут вращаться без ограничений.
Перевод автоматической коробки передач в режим N — это не то, что делает большинство водителей, за исключением следующих случаев:
- Двигатель не запускается.
- Машину нужно толкать.
- Автомобиль необходимо отбуксировать.
D предназначен для «движения», который следует использовать при движении вперед в 99% случаев. В частности, ведущая шестерня будет передавать мощность колесам во время ускорения и постоянно переключаться на более высокие «передачи», когда число оборотов двигателя (оборотов в минуту) достигает целевого уровня. При замедлении ведущая шестерня переключается на более низкие передачи.
Режим вождения используется на автомагистралях или во время длительных поездок с фиксированным числом оборотов. Это высшая передача автоматической коробки передач. Существуют автоматические коробки передач, у которых после буквы D есть несколько номеров (D1, D2 и D3), которые относятся к различным дорожным ситуациям. Это ручные настройки передачи переднего хода.
Наконец, при выборе опции L трансмиссия будет переведена на пониженную передачу. Это облегчит транспортному средству подъем на холмы или маневрирование при движении по плохим дорогам. Режим L поможет вашим шинам отцепиться в грязных или заснеженных местах.
Другие буквы на рычаге переключения передач
Вместо L можно использовать букву M, и это будет означать, что коробка передач переведена в режим ручного переключения передач. Вы сможете переключать передачи с помощью подрулевых лепестков (если таковые имеются), которые можно найти на рулевых колесах, или с помощью другой операции (обычно с правой или левой стороны рычага автоматической коробки передач).
Некоторые другие современные типы коробок передач также имеют дополнительные символы, такие как OD, что означает «ускорение». Я расскажу о том, как работает опция OD, после объяснения чисел переключения передач.
Что означают 1 и 2 при переключении передач?
Некоторые старые автомобили имеют цифры 1 или 2 на рычаге переключения передач. Включение 1 на манетке означает, что коробка передач будет заблокирована только на первой передаче и максимальной скорости, что было полезно при движении по крутым склонам. Если бы этот режим не был включен, трансмиссия переключалась бы на более высокую передачу, и автомобилю было бы трудно подниматься в гору, и он мог бы даже заглохнуть.
Между тем, включение 2 означает, что трансмиссия будет переключаться только между первой и второй передачей, что полезно для некоторых менее крутых подъемов.
Однако современные трансмиссии используют различные датчики по всему автомобилю, чтобы определить, едете ли вы по склону и удержите ли передачу. По этой причине автомобили, выпущенные в этом веке, не имеют 1 или 2 на рычаге переключения передач.
Что такое овердрайв в автомобиле?
OD или «Overdrive» обычно не отображается на коробке передач новых моделей автомобилей, но на многих транспортных средствах он все еще есть. Он управляется ЭБУ автомобиля (электронным блоком управления), и автоматическое включение происходит только после выполнения правильных условий (например, скорости).
Переключатель/кнопка повышающей передачи обычно располагается вокруг или на селекторе передач старых моделей автомобилей.
Повышающая передача — это практически любая передача, которая имеет более высокое передаточное число, чем 1, т. е. обеспечивает умножение, а не уменьшение. Например, если 4-я передача вашей коробки передач имеет передаточное число 1, 5-я и 6-я передачи будут работать в ускоренном режиме.
Благодаря этим повышающим передачам двигатель может работать на низких оборотах по шоссе, что способствует экономии топлива и снижению шума. Водитель мог включить «повышенную передачу» на рычаге переключения передач на старых автоматических коробках передач, что означало, что он «позволил» трансмиссии переключиться на высшую передачу. Если не включить, система будет использовать только передачи без повышающей передачи для лучшего ускорения в городских условиях.
Однако новейшие трансмиссии с компьютерным управлением включают более высокие передачи без вмешательства водителя. Таким образом, на современном автомобиле «Овердрайв» вы не найдете.
Заключительные слова
Я надеюсь, что эта статья помогла вам многое узнать о трансмиссии в вашем автомобиле, особенно о различных условиях вождения для каждого символа переключения передач. Возможно, вы захотите дополнительно изучить, что влекут за собой D1, D2 и D3, если у вашего автомобиля есть такой выбор.
Помните, что номера 1 и 2 не являются поводом для беспокойства, если ваш автомобиль новой модели (с 2000 года до последнего года).
Однако с появлением электромобилей трансмиссии в основном будут односкоростными, так как электродвигатели могут обеспечивать полный крутящий момент с первого оборота. Конечно, некоторые электромобили, такие как Porsche Taycan, используют двухступенчатую коробку передач для повышения эффективности на более высоких скоростях, но это будет исключением, а не нормой.
Тем не менее, зубчатые передачи будут играть важную роль в электромобилях, поскольку каждый электродвигатель соединен с колесом через какую-либо форму трансмиссии, будь то одно- или многоскоростная.