Содержание
Электронный масляный щуп
Электронный щуп — устройство, позволяющее отслеживать уровень масла по бортовому компьютеру
Двигатель
Электронный масляный щуп — прибор, пришедший на смену традиционному металлическому щупу с нанесенными на него метками. В сущности, электронный щуп — не щуп, а датчик, посылающий сигнал в бортовой компьютер автомобиля.
Назначение электронного масляного щупа
Традиционный масляный щуп, который также называют маслоизмерительным стержнем, предназначен для отслеживания уровня масла в картере. Он дает возможность визуально определить уровень и степень загрязненности масла.
В двигателях некоторых моделей AUDI используется обычный металлический щуп со специальной насечкой, позволяющей видеть уровень масла по электронной шкале в салоне автомобиля
Электронный масляный щуп — датчик, не требующий визуального контроля. Он передает сигнал, который интерпретирует бортовой компьютер автомобиля, а затем выдает информацию на экран в виде текстовых сообщений, сопровождаемых звуковым сигналом.
Принцип действия электронного масляного щупа
Простой электронный щуп представляет собой трубку с надетым на нее поплавком из легкого материала, не подверженного воздействию масла. В поплавок встроен контакт, который замыкается с расположенным ниже поплавка вторым контактом в случае, если уровень масла достиг критически низкой отметки. В этом случае сигнал начинает поступать на входной разъем бортового компьютера. На дисплей выводится информация, предупреждающая о необходимости пополнения объема моторного масла.
Для проверки уровня масла в двигателе скутера используется электронный прибор, который не нужно постоянно возить с собой
В зависимости от производителя конструкция может варьироваться. Существуют щупы, позволяющие отслеживать не только предельно низкий уровень, но и превышение, а также уровень в промежутке между минимумом и максимумом. Такими щупами оснащаются современные двигатели группы VAG и ряда других производителей.
Электронный масляный щуп.
Текстовые сообщения и звуковые сигналы появляются в момент поворота ключа в замке зажигания. После того как надписи гаснут, на экране бортового компьютера остаются знаки наличия информации, например, о низком уровне масла. При необходимости сообщения, отмеченные знаком наличия, можно вызвать из памяти или, напротив, погасить до того, как они будут автоматически удалены. Полную информацию о порядке управления бортовым компьютером можно получить из руководства, полученного при покупке автомобиля вместе с ключами.
Примеры частных случаев сообщений о низком уровне или качестве масла
Современные бортовые компьютеры выдают массу сообщений, разобраться в которых не всегда бывает просто. Как правило, в электронных системах используется английский язык, поэтому понимание многих технических терминов вызывает затруднения. В случае же с автомобилями европейского производства интерфейс может быть не локализован и даже не снабжен интернациональным английским языком.
Надпись «Stop! Oildruk Motor» переводится как «Стоп. Давление масла в двигателе»;
Сообщение «Sensor-Oilstand» означает «Датчик, определяющий уровень масла в двигателе»;
Выведенный на экран сигнал «Oilstand Getriebe» отражает уровень масла в АКПП;
Словосочетание «Oildruck Sensor» переводится как «Датчик давления масла»;
Если потребуется проверить уровень масла в двигателе, то на дисплее бортового компьютера появится надпись «Oilstand Motor pruffen».
3 глупых ошибки при проверке уровня масла, которые могут привести к поломке двигателя — Прилавок
- Прилавок
- Автохимия
Фото: АвтоВзгляд
Автомобиль является не только средством передвижения, но и несет повышенную опасность остальным участникам движения. Поэтому следить за его техническим состоянием — прямая обязанность владельца. Однако не все водители уделяют этому аспекту должное внимание. А зря…
Ефим Розкин
Редко, кто обходит свое транспортное средство по кругу, проверяя давление в шинах, тормоза и то, как светят фары, задние фонари и «поворотники». А уж о том, как правильно проверить уровень масла многие и вовсе не знают. И потому делают это неправильно. «АвтоВзгляд» собрал воедино самые частые ошибки водителей при проведении контрольного замера.
От качества моторного масла зависит долголетие двигателя автомобиля. Однако следить необходимо не только за состоянием смазывающей жидкости, но и за ее уровнем. Все дело в том, что моторы некоторых автопроизводителей совершенно легально расходуют масло, благодаря чему требуется эпизодическая его доливка. Если этого не делать, то со временем двигателю может не хватать масла для качественной смазки, и в один прекрасный момент он попросту «стуканет», так сказать, искренне попросившись на долгий, качественный и, главное, дорогостоящий ремонт. Причем причины исчезновения масла в двигателе могут быть разные. Поэтому чтобы не упустить момент, и не довести ситуацию до той стадии, когда мотору уже ничем не помочь, автопроизводители требуют постоянно контролировать уровень масла в двигателе, и при необходимости доливать его.
Вот только и в этом деле нужен правильный подход. Не достаточно просто открыть капот и вытащить щуп, которым замеряется уровень смазки. Замена масла — сродни ритуалу, не проделав который можно разгневать автомобильных богов.
Фото из открытых источников
Вот только и в этом деле нужен правильный подход. Не достаточно просто открыть капот и вытащить щуп, которым замеряется уровень смазки. Замена масла — сродни ритуалу, не проделав который можно разгневать автомобильных богов.
Первое, чего не стоит делать при замере уровня масла — это измерять его на холодном двигателе. Об этом даже написано в «Руководстве пользователя» (хотя кто его читает). Все дело в том, что при нагревании, жидкости имеют свойства расширяться. И если проверять уровень масла, что называется, на холодную, то показатель будет явно занижен. А дальше водитель решит долить масла, которое, после прогрева, расширится так, что под избыточным давлением всевозможные сальники и прокладки дадут течь. Поэтому проверять уровень жижи необходимо исключительно на хорошо прогретом двигателе.
Но и после того, как двигатель прогрелся, не стоит сразу тянуть за щуп. Ему нужно дать постоять 5—10 минут, чтобы масло, которое разогнал по двигателю масляный насос, стекло обратно в поддон. В противном случае водитель снова рискует увидеть на щупе минимальный уровень смазки. И снова все сделать не так. Но если набраться терпения, и немного подождать, то показатели будут максимально точные.
Однако если не выполнить следующее условие, то два предыдущих не имеют никакого смысла. Для того чтобы показатели на щупе были точны, перво-наперво необходимо поставить автомобиль на ровную площадку. Она должна быть горизонтальной, и не иметь даже малейшего уклона, который, непременно, спровоцирует ошибку в замере. Лучше всего проводить измерения на хорошо заасфальтированной площадке.
Помните: здоровье вашего автомобиля в ваших руках. Следите за его техническим состоянием, и он прослужит вам верой и правдой долгие годы. Не допускайте ошибок даже в таких мелочах, как проверка уровня масла в двигателе. Ведь даже маленькая оплошность, может вылиться в глобальную проблему на дороге.
- Прилавок
- Автохимия
Масла для коммерческой техники, которым стоит доверять
14715
- Прилавок
- Автохимия
Масла для коммерческой техники, которым стоит доверять
14715
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
ТО, двигатель, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, моторное масло
Щупы для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла и их различия
Перейти к основному содержанию
Щупы для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла выглядят одинаково, они также имеют верхнюю и нижнюю метки, но значение этих меток и способ их считывания различаются.
Щуп, как следует из названия, представляет собой длинный гибкий стержень, который можно вставить в трубку, идущую к масляному поддону двигателя или трансмиссии, чтобы определить уровень масла в нем.
Масляные щупы двигателя и трансмиссии могут выглядеть одинаково, а маркировка на них и способ их использования могут сбивать с толку некоторых пользователей.
Масляные щупы, какими бы маленькими они ни были, выполняют очень важную функцию в автомобиле. Они используются для проверки уровня масла. В автомобиле есть маслоизмерительные щупы моторного и трансмиссионного масла.
Не во всех автомобилях (особенно в современных) есть щупы. У них есть датчики уровня масла или другая процедура проверки уровня масла без использования щупов.
Сходства между масляными щупами двигателя и коробки передач
Оба они используются для проверки уровня масла. В обоих случаях уровень ниже нижней отметки щупа указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше верхней отметки указывает на переполнение. Уровень непосредственно перед или на максимальной отметке – это хорошо.
Как читать показания масляного щупа
Процедуры проверки уровня моторного масла с помощью масляного щупа:
1. Когда моторное масло осело в поддоне после стоянки автомобиля на некоторое время (желательно утром, перед тем, как завести машину) выньте масляный щуп двигателя и протрите его начисто от моторного масла.
2. Снова опустите щуп в трубку щупа и вытащите его. Продолжайте удерживать его в том же вертикальном положении.
3. Снимите показания.
Если показания находятся на минимальной отметке щупа или ниже, необходимо долить масло. Если уровень выше максимальной отметки, то он переполнен и необходимо слить лишнее количество моторного масла.
Как читать показания щупа трансмиссионного масла
Процедуры проверки уровня трансмиссионного масла для большинства автомобилей и автомобилей, оснащенных щупом для проверки уровня трансмиссионного масла:
1. Перед запуском двигателя и при холодном двигателе , извлеките масляный щуп коробки передач и протрите его начисто. Запустите двигатель, снова окуните его и снимите показания. Он должен быть на холодной отметке, которая является нижней отметкой щупа.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не достигнет оптимальной рабочей температуры. При работающем двигателе окуните вытертую палочку, вытащите ее и снимите показания. Он должен быть на горячей отметке, которая является верхней отметкой щупа.
При падении уровня при холодном двигателе уровень ниже отметки «холодный» может указывать на недостаточное заполнение, а уровень выше отметки «холодный» — на переполнение.
При проверке после того, как двигатель достиг оптимальной температуры, уровень ниже горячей отметки указывает на недостаточное заполнение, а уровень выше горячей отметки указывает на переполнение. Необходимо проверять как при холодной, так и при горячей температуре.
В этом руководстве по проверке уровня масла в трансмиссиях подробно описана пошаговая процедура проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Различия между щупами для измерения уровня моторного и трансмиссионного масла
1. Нижняя отметка (min) масломерного щупа указывает на минимальный уровень масла в двигателе, а нижняя отметка (холодная) на маслоизмерительном щупе трансмиссии указывает уровень масло должно быть при проверке при холодной температуре и работающем двигателе.
2. Верхняя отметка (макс.) щупа для измерения уровня моторного масла указывает на максимальный уровень моторного масла, а верхняя отметка (горячее) указывает на уровень, на котором должно быть трансмиссионное масло при работающем двигателе и при рабочей температуре.
Примечание: для некоторых автомобилей, таких как Honda, не требуется запускать двигатель для проверки уровня трансмиссионной жидкости.
Нет масла на щупе (причины и что делать) – Rx Mechanic
Щуп представляет собой что-то вроде палочки (конечно, не деревянной), которая точно входит в двигатель и имеет достаточную длину, чтобы подобраться к днищу двигателя . Поскольку моторное масло оседает на дно двигателя, функциональный щуп позволяет узнать количество масла в вашем двигателе. Но что происходит, когда на щупе нет масла?
В таком случае отсутствие масла на щупе может привести к повреждению двигателя. Моторное масло для автомобиля, а кровь для человеческого тела. Автомобильные двигатели просто не могут нормально работать без моторного масла, потому что именно оно обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Моторное масло предназначено для образования пленки, которая предотвращает трение между движущимися частями и обеспечивает плавную работу двигателя. Поэтому рекомендуется регулярно менять масло. А пока давайте подробнее рассмотрим ситуацию с отсутствием масла на щупе.
Причины отсутствия масла на щупе
Прежде чем перейти к вопросу об отсутствии масла на щупе, сколько нужно долить, поймите, что существует несколько причин, по которым вы можете не обнаружить масло на щупе, и не все из них так уж плохи после все. Тем не менее, вот некоторые из причин отсутствия масла на щупе:
Низкий уровень масла
Это одна из наиболее очевидных причин отсутствия масла на щупе после вождения. Возможно, вы просто упустили из виду, что ваша машина нуждается в замене масла. Довольно легко забыть, когда вы в последний раз меняли моторное масло, занимаясь жизненными битвами.
Еще одна причина низкого уровня масла заключается в том, что вы залили неправильное количество масла. Разные двигатели имеют разную мощность, поэтому вы должны знать свою. Это поможет вам залить оптимальное количество моторного масла.
Один из лучших способов избежать подобных ситуаций — проверять уровень масла в двигателе каждое утро перед запуском автомобиля. Не рекомендуется ждать, пока загорится индикатор проверки двигателя, прежде чем проверять щуп. Возьмите за привычку проверять масло первым делом по утрам, и вы сможете избежать проблем, связанных с сухим щупом.
Утечки масла
Утечки масла часто возникают из-за неисправных уплотнений клапанов и других уплотнений. Они также возникают из-за трещин в двигателе, вызванных износом. Такие утечки в линиях подачи становятся выходами для просачивания масла, когда вы заливаете моторное масло. Скорость, с которой масло вытекает из двигателя, зависит от количества и серьезности утечек. Утечки масла, вероятно, являются причиной того, что щуп высыхает после добавления масла. Независимо от количества масла, которое вы заливаете; вашему двигателю всегда будет не хватать масла, если вы не устраните утечки масла.
Повышенный расход масла двигателем
Масло на щупе в холодном состоянии отсутствует, потому что ваш двигатель израсходовал намного больше масла, чем должен, между последней заменой масла и проверкой щупа. Это серьезная проблема, которая часто указывает на более серьезные проблемы с двигателем, например, на неисправные детали двигателя.
Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к тому, что двигатель будет потреблять больше масла, чем обычно. Это связано с тем, что прокладка головки блока цилиндров образует уплотнение между блоком двигателя автомобиля и головкой блока цилиндров. Когда это уплотнение отсутствует или сломано, автомобиль потребляет больше масла. Это повышенное потребление означает, что в картере находится гораздо меньше масла, чем может обнаружить щуп.
Вы не знаете, как проверить масломерный щуп
Проверить масломерный щуп может быть довольно просто, но так ли это? Многие люди не видят масла на своих щупах, потому что забывают о важной части проверки моторного масла. Вот почему они не знают, чтобы убедиться, что автомобиль стоит на ровной поверхности, прежде чем проверять щуп. Проверка масла, когда автомобиль находится в наклонном положении, повлияет на показания щупа, и вы можете предположить, что на щупе нет масла, потому что картер пуст. Возможно, вы не до конца вставили щуп.
Что делать, если на щупе нет масла
Это не конец света, если вы заметили, что щуп высыхает после добавления масла. Вы даже можете оказаться в ситуации, когда на щупе нет масла, но нет света. Ну так что ты делаешь?
Первое, что вы должны сделать, это не запускать двигатель, пока вы не выясните причину сухого масляного щупа. Затем вы хотите убедиться, что автомобиль припаркован на ровной поверхности, потому что, как мы упоминали несколькими строками ранее, положение автомобиля может повлиять на показания масляного щупа.
Вы хотите, чтобы автомобиль остыл и оставался в этом положении не менее получаса, чтобы автомобиль мог остыть. Причина в том, что отсутствие масла на щупе в холодном состоянии — это совсем другая игра, чем отсутствие масла на щупе при работающем двигателе. Это связано с тем, что масло гораздо легче прилипает к щупу, когда щуп холодный. Давая двигателю остыть, вы также гарантируете, что масло, застрявшее в шламе вокруг крышек клапанов, сможет вернуться обратно в картер.
После того, как вы сделали все вышеперечисленное, вы можете попытаться определить возможные причины сухого щупа. Для начала убедитесь, что нет утечек масла. Обращайте внимание на характерные признаки подтекания масла под двигатель. Вы также должны убедиться, что вы залили масло в нужное место. Убедитесь, что вы не по незнанию залили моторное масло в коробку передач вместо двигателя.
Один из способов убедиться в этом — слить все масло из двигателя и оценить его количество. Это должно дать вам представление о том, в чем проблема. После слива масла залейте рекомендованное количество обратно в двигатель. Потом снова проверяешь щупом. На этот раз убедитесь, что щуп полностью входит и касается дна картера. Если на щупе нет масла, возможно, у вас проблема с щупом. Возможно, ваш щуп был ошибочно заменен, когда вы в последний раз посещали мастерскую.
Часто задаваемые вопросы
В: Что произойдет, если в вашем автомобиле нет масла?
Двигатель вашего автомобиля работает на моторном масле. Вот почему вы хотите избежать ситуаций, когда в вашем автомобиле нет масла. Когда двигатель вашего автомобиля работает, многие его внутренние детали движутся с высокой скоростью, и при таких скоростях возрастает вероятность возникновения трения. Моторное масло обеспечивает плавный контакт между этими частями. Когда в вашем автомобиле нет масла, эти детали начинают притираться друг к другу, что приводит к повреждению двигателя. Как определить, что двигатель поврежден из-за отсутствия масла? Вы, вероятно, заметите такие симптомы, как белый дым из двигателя и стук двигателя.
В: Безопасно ли ездить без масляного щупа?
Езда без щупа для измерения уровня масла может быть небезопасной, особенно если это случается нечасто. Это связано с тем, что мусор редко попадает в двигатель через открытое отверстие для щупа в течение короткой поездки. Проблема с ездой без маслоизмерительного щупа возникает, когда вы делаете это часто, и вам приходится ездить по очень грязным, пыльным дорогам. Затем возникает проблема с избыточным давлением масла в картере, из-за чего моторное масло вытекает из трубки щупа, когда внутри нет щупа. В таких случаях возрастает риск загрязнения масла, и лучше их вообще избегать.
В: Как долго двигатель может работать без масла до повреждения?
Все зависит от двигателя и его сборки. Скорость повреждения двигателя при отсутствии масла на щупе зависит от нагрузки и частоты вращения двигателя. Однако в среднем кривошип и шатунные подшипники повреждаются в течение нескольких секунд. Для некоторых автомобилей может пройти несколько минут, прежде чем вы заметите какие-либо симптомы. Для других может потребоваться некоторое время, прежде чем двигатель перестанет работать. Время, необходимое для появления этих симптомов, отличается от автомобиля к автомобилю. Однако у всех типов автомобилей, работающих на двигателях внутреннего сгорания, выход двигателя из строя начинается уже через несколько минут.
В: Что делать, если уровень масла слишком высок?
Когда в двигателе слишком много масла, лишнее масло попадает на коленчатый вал. Поскольку масло движется в вашем двигателе с очень высокой скоростью, это только вопрос времени, когда масло смешается с воздухом и станет пенистым. Это может быть проблемой, потому что, когда масло достигает такого состояния, становится трудно обеспечить достаточную смазку двигателя. Почему? Моторное масло должно образовывать пленку, которая позволяет деталям двигателя плавно двигаться относительно друг друга. Масло пенится, поэтому смазывание не так эффективно, как должно быть.
В: Почему горит индикатор масла, если он полон масла?
Индикатор масла — это знак, который нельзя игнорировать, если вы хотите избежать серьезного повреждения двигателя. Вот несколько причин, по которым индикатор уровня масла горит, даже если двигатель заправлен маслом.
Изношенный датчик давления масла: Датчик давления масла контролирует давление масла в автомобиле и сообщает вам, когда оно слишком низкое для комфорта. Изношенный датчик может посылать неверные сигналы, из-за которых загорается индикатор масла.
A Неисправный масляный насос: Эта ситуация препятствует адекватной циркуляции масла. Как только это произойдет, индикатор масла загорится, даже если в двигателе достаточно масла.
Как проверить масломерный щуп и моторное масло YouTube
Заключительные слова
В вашем автомобиле никогда не должно быть недостатка в моторном масле, если вы хотите, чтобы он оставался в отличном состоянии. Поддержание оптимального количества топлива в вашем двигателе — лучший способ обеспечить это. Один отличный способ сделать это с помощью вашего измерительного щупа анализа. Судя по тому, как устроен масляный щуп, легко узнать уровень масла в двигателе.
Отсутствие масла на щупе может стать потенциально проблематичной ситуацией, если вы не сделаете это правильно.