Рубрики
Разное

Как правильно менять свечи зажигания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Замена свечей зажигания ВАЗ 2107: инструкция, установка, проверка

Рассмотрим подробнее

  1. Этапы замены свечей на ВАЗ 2107
  2. Снятие старых
  3. Проверка зазора
  4. Когда менять свечи, какие устанавливать
  5. Зарубежная и российская маркировки
  6. Оригинал и аналоги
  7. Проверка и замена катушки зажигания
  8. Способы проверки
  9. Замена на новую
  10. Модели и фирмы-производители
  11. Выставление зажигания на ВАЗ 2107
  12. Проверка правильности зажигания
  13. Видео

Классика советского автопрома ВАЗ 2107, заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена свечей зажигания, одна из таких операций ТО, которую можно сделать своими руками, если внимательно следовать инструкции.

Этапы замены свечей на ВАЗ 2107

На классических автомобилях Лада или более привычное слуху Жигули, предусмотрена удобная замена свечей зажигания. Они располагаются в хорошей доступности с левой стороны двигателя по ходу движения, добраться до них можно из подкапотного пространства.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Опытные водители отмечают хорошую ремонтопригодность, неприхотливость в обслуживании, а также к расходным материалам.

Глобальных отличий в версиях с разным объемом двигателя при замене нет, все действия будут практически одинаковыми.

Перед началом замены элементов зажигания, необходимо принять меры предосторожности. А для того чтобы легче ввернуть и впоследствии вывернуть свечу, вы можете нанести немного графита с мягкого карандаша на резьбу или немного медной смазки. А вот масло или обычная пластичная смазка приведут к прикипанию свечи зажигания в резьбе головки блока цилиндров.

Снятие старых

Сама процедура замены свечей зажигания на ВАЗ 2107 очень простая и справиться с ней может даже новичок, который прежде ни разу не заглядывал под капот своего автомобиля. Для проведения данного ремонта, нам понадобится свечной ключ или специальная головка с воротком.

Переходим к замене:

  1. Первым делом открываем капот вашей машины и снимаем с каждой свечи высоковольтные провода.
  2. После этого берем ключ или головку на 21 и поочередно выкручиваем свечи.
  3. Обращаем внимание на внешний вид электродов, образование сажи и всевозможного налета, а также на зазор между электродами.

Чтобы двигатель работал идеально на новых свечах, необходимо правильно выставить зазор между электродами. Как это сделать описывается ниже.

Устанавливая новые свечи зажигания, рекомендуется не усердствовать с силой затяжки, иначе можно сорвать резьбу на блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Идеально, если есть в наличии динамометрический ключ, в таком случае рекомендуемый момент затягивания 20-30 Nm.

Проверка зазора

Большинство автовладельцев даже не знают о том, что величина зазора между боковым и центральным электродом свечей зажигания влияют на многие параметры двигателя.

  1. Во-первых, если зазор свечей зажигания будет неверно выставлен, то заводится ВАЗ 2107 будет уже не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
  2. Во-вторых, динамические характеристики станут гораздо хуже, так как смесь будет воспламеняться не правильно и не будет вся сгорать.
  3. И следствие второго пункта – это повышение расхода топлива, что скажется не только на параметрах двигателя но и на кошельке владельцев ВАЗ 2107.

Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть

В связи с тем, что на моделях «классики» применяются как контактные, так и бесконтактные системы зажигания, зазор выставляется в соответствии с установленной системой искрообразования.

  • Если у вас установлен трамблер с контактами, то зазор между электродами должен быть в пределах 0,5-0,6 мм.
  • В случае с установленным электронным зажиганием зазор свечей будет равен 0,7-0,8 мм.

Как правильно выставить зазор между электродами свечей на ВАЗ 2107

Для того, чтобы отрегулировать зазор, нам понадобится набор щупов с необходимыми по толщине пластинами. Зазор измеряется плоским щупом, в свечках с несколькими боковыми электродами – круглым.

Затем подбираем необходимой толщины щуп для вашей системы зажигания и вставляем его между боковым и центральным электродом свечи. Щуп должен входить туго, но не с большим усилием.

Аналогичную операцию проводим с остальными свечами. Закручиваем все на свои места и довольствуемся отличной работой двигателя.

Когда менять свечи, какие устанавливать

Если смотреть на рекомендации официальных издательств по ремонту и эксплуатации. То на ВАЗ 2107 свечи зажигания подлежат замене как минимум через 30 000 км.

Конечно, придерживаться этого пробега желательно, но не обязательно. Ведь сами согласитесь, что никогда не узнаешь, насколько качественные свечи были куплены и каков их реальный срок службы.

Некоторые экземпляры могут ходить и 100 000 км, причем, двигатель будет работать на них еще довольно неплохо. А другие же – наоборот, еще после первых тысяч начнут давать пробои в зажигании, что не есть хорошо! Поэтому необходимо следить за свечами и менять их не только по строго определенному промежутку, но и по состоянию.

Зарубежная и российская маркировки

При выборе свечей зажигания для автомобиля ВАЗ 2107 необходимо ориентироваться по числовому значению, указанному на маркировке. Оно обозначает калильное число элемента, характеризующее способность свечки отводить тепло и самоочищаться от нагара в процессе работы. По российской классификации элементы делятся на такие группы:

  1. Калильное число от 11 до 16 – это «горячие» свечи. Они предназначены для двигателей с низкой степенью сжатия и небольшой мощностью.
  2. То же, от 17 до 19. Самые широко применяемые свечи, в том числе и на автомобилях ВАЗ 2107.
  3. То же, от 20 до 26 – свечи «холодные», устанавливаемые на мощные двигатели с высокой степенью сжатия и температурой в камере сгорания.

Если на автомобиль ВАЗ 2107 поставить слишком «горячие» или «холодные» свечи, то двигатель не сможет функционировать в нормальном режиме с максимальным КПД. Буквенные индексы, имеющиеся на маркировке, обозначают менее важные параметры, но их тоже нужно принять во внимание.

Например, изделие с обозначением А17ДВ пригодно для двигателей, где установлен карбюратор и система зажигания с механическими контактами, а А17ДВРМ – для силовых агрегатов с инжектором.

По таблице можно выбрать элементы от некоторых зарубежных брендов для нашей «семерки»:

Тип системы питания и зажиганияПо российской классификацииNGK, ЯпонияBosch, ГерманияBeru, ГерманияBrisk, Чехия
Карбюратор, механические контактыА17ДВ, А17ДВМBP6EW7DW7DL15Y
Карбюратор, электронноеА17ДВ-10, А17ДВРBP6E, BP6ES, BPR6EW7D, WR7DC, WR7DP14-7D, 14-7DU, 14R-7DUL15Y,L15YC, LR15Y
Инжектор, электронноеА17ДВРМBPR6ESWR7DC14R7DULR15Y

Оригинал и аналоги

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с контактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,5 – 0,7 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ (Россия)
  2. А17ДВМ (Россия)
  3. AUTOLITE 14-7D (США)
  4. BERU W7D (Германия)
  5. BOSCH W7D (Германия)
  6. BRISK L15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y (Англия)
  8. DENSO W20EP (Япония)
  9. EYQUEM 707LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP (Италия)
  11. NGK BP6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F501 (Германия)
  13. HOLA S12 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1371 (Нидерланды/Япония)

Карбюраторные двигатели ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания:

Основные характеристики

  • Тип резьбы М14/1,25
  • Длина резьбы 19 мм
  • Калильное число 17
  • Под ключ на 21
  • Тепловой корпус выступает за изолятор свечи
  • Зазор между электродами 0,7 – 0,8 мм

Варианты для установки

  1. А17ДВ-10 (Россия)
  2. A17ДВР (Россия)
  3. AUTOLITE 64 (США)
  4. BERU 14-7D, 14-7DU, 14R-7DU (Германия)
  5. BOSCH W7D, WR7DC, WR7DP (Германия)
  6. BRISK L15Y, L15YC, LR15Y (Чехия)
  7. CHAMPION N10Y, N9Y, N9YC, RN9Y (Англия)
  8. DENSO W20EP, W20EPU, W20EXR (Япония)
  9. EYQUEM 707LS, C52LS (Франция)
  10. MARELLI FL7LP, F7LC, FL7LPR (Италия)
  11. NGK BP6E, BP6ES, BPR6E (Япония/Франция)
  12. FINVAL F508 (Германия)
  13. HOLA S13 (Нидерланды)
  14. WEEN 121-1378 (Нидерланды/Япония)

Проверка и замена катушки зажигания

На заднеприводных автомобилях классического семейства с карбюраторным двигателем катушка зажигания (в автомобильных кругах её часто называют «бобиной») устанавливается в моторном отсеке на левом брызговике и закрепляется с помощью двух гаек.

На более поздних инжекторных версиях установлен модуль зажигания, закрепляемый на блоке цилиндров.

Перед тем, как принять решение о замене катушки, следует удостовериться в ее неработоспособности, иначе ремонт может оказаться бесполезным, а деньги будут выброшены на ветер.

Способы проверки

Самый простой, не требующий особых приспособлений, но небезопасный способ. Снимаем центральный высоковольтный провод и прокручиваем двигатель, повернув ключ зажигания. Одновременно прислоняем снятый провод на «массу» или кузов автомобиля. Если искра есть — значит катушка в порядке. Для этой операции, возможно, понадобится помощник.

Второй способ, он же более точный, заключается в измерении сопротивлений обмоток катушки с помощью измерительного прибора мультиметра или «в народе» с помощью тестера.

Измерение сопротивлений катушки зажигания

Зачищаем контакты катушки (шпильки на корпусе). Первая проверка — сопротивление первичной обмотки. Для этого подключаем омметр к двум шпилькам и снимаем измерения. В зависимости от типа проверяемой катушки сопротивление должно находиться в следующих пределах: катушка 2101-2107 Б-117А = 3-3.5 Ом; катушка 2108-099 027.3705 = 0.45-0.5 Ом.

Затем проверяем сопротивление в цепи вторичной обмотки. Одну клемму тестера подключаем к центральному выводу высоковольтного провода, а вторую клемму щупа — оставляем на выводе первичной обмотки. В этом случае сопротивление рабочей катушки должно быть следующим: Б-117А = 7.4-9.2 кОм; 027.3705 = около 5 кОм.

Замена на новую

Для замены катушки зажигания (бобины) ВАЗ 2107 необходимо проделать следующие действия:

  1. Вынимаем высоковольтный провод из крышки катушки.
  2. Ключом на 8 отворачиваем гайку с вывода, обозначенного на крышке катушки буквой «Б», и снимаем наконечники зеленого и коричневого проводов. Чтобы мелкие гайки не потерять, рекомендуем наживлять их на место.
  3. Аналогично отсоединяем голубой провод с черной полосой от вывода, обозначенного буквой «К».
  4. Если цвета проводов окажутся другими, а такое возможно — перед отсоединением пометьте их положение. С вывода «Б» провод проложен в жгуте проводов, с вывода «К» — один соединяется с выводом распределителя зажигания, второй уходит в жгут.
  5. Ключом на 10 отворачиваем на три-четыре оборота гайки крепления катушки.
  6. Снимаем ее с автомобиля.

Устанавливаем новую катушку в обратной последовательности, соблюдая записанный порядок подсоединения проводов.

Модели и фирмы-производители

На прилавках автомагазинов существует несколько моделей катушек зажигания. Для «классики» (2101-2107) — Б-117А, а для автомобилей ВАЗ восьмого семейства (2108-21099) — 027.3705.

В основном, все катушки отечественного производства, фирмы-производители: АТЭ-2, Цитрон, Старый Оскол. Самыми качественными, по многочисленным отзывам, считаются катушки от производителя ЗАО «СОАТЭ» г. Старый Оскол.

Выставление зажигания на ВАЗ 2107

Перед тем как приступить к работе ставим автомобиль на стояночный тормоз, а под задние колеса устанавливаем противооткатные упоры. Помните, что при любых ремонтных работах данные подготовительные операции являются обязательными с точки зрении обеспечения техники безопасности, игнорировать которую недопустимо.

Далее установка зажигания ВАЗ 2107 выглядит следующим образом:

  1. С помощью свечного ключа выкручиваем свечу первого цилиндра силового агрегата, после чего затыкаем отверстие подходящей пробкой или пальцем.
  2. Используя специальный ключ на 38мм, прокручиваем коленвал до того момента, пока в первом цилиндре не начнет происходить такт сжатия. Свидетельством этого будет являться выскочившая из свечного отверстия пробка. Если отверстие вы закрыли пальцем, то вы должны ощутить достаточно сильное давление.
  3. Проворачиваем коленвал двигателя до того момента, пока метка на шкиве не будет совпадать с соответствующей риской на крышке ГРМ. Если чаще всего вы используете топливо марки АИ 92, следует добиться совпадения со второй риской; если же вы используете бензин с более низким октановым числом – с третьей (длинной) риской.
  4. Аккуратно отстегиваем фиксаторы пластиковой крышки трамблера и снимаем ее.
  5. После прокручивания коленвала ротор трамблера должен располагаться таким образом, чтобы его наружный контакт находился в направлении первого цилиндра двигателя. В том случае, если направление неверно:
    — откручиваем крепление трамблера и, вращая постепенно ось ротора, выставляем его так, чтобы его направление было параллельно двигателю;
    — закручиваем крепежную гайку (полностью не зажимаем).
  6. Подключаем лампу 12 В (вольтметр): один провод подсоединяем к клемме катушки зажигания (вывод низкого напряжения), а второй – к «массе».
  7. Включаем зажигание и постепенно проворачиваем распределитель вправо. Проворачивать распределитель следует до того момента, пока подключенная лампа не перестанет светиться. Если после включения зажигания лампа не светится, то в описываемой операции нет необходимости.
  8. Вращаем, распределитель в правую сторону и в тот момент, при котором начинает светиться лампа, затягиваем крепежную гайку полностью.
  9. Производим установку крышки трамблера.

Проверка правильности зажигания

После проделанных этапов, необходимо проверить работу системы зажигания.

Для этого нужно:

  • завести авто и тронуться с места;
  • выполнить разгон машины до 50 километров в час, включить четвёртую передачу и резко надавить на педаль акселератора. Затем, появится детонация мотора, которая будет уменьшаться (и потом вообще пропадёт) по мере увеличения скорости авто.

Могут быть два типа проблем:

  • Детонация мотора возникла, но в течение увеличения скорости автомобиля не пропала (считается, что включено ранее зажигание). В этой ситуации распределительное устройство нужно повернуть на половину или одно деление вправо.
  • Детонация вообще не возникла – зажигание позднее. Для устранения такой проблемы нужно распределительное устройство повернуть на половину или одно деление влево.

Как видно, выставление зажигания на ВАЗ 2107 выполняется достаточно просто. Однако, при возникновении трудностей или дополнительных вопросов, лучше обращаться в сертифицированные автосервисы за  консультацией.

Видео

Замена свечей зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов: видео и фото

Бесспорно, что процедура по замене свечей на ВАЗ-2112 очень важна и необходима. Как правило, её следует проводить каждые 25-30 тысяч километров пробега или не дожидаясь этого срока, при возникновении неисправностей.

Содержание

  • 1 Когда менять свечи?
  • 2 Замена свечей зажигания своими руками
    • 2.1 Необходимые инструменты
    • 2.2 Пошаговый порядок
    • 2.3 Когда свеча откручена
  • 3 Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112

Когда менять свечи?

К подобным неисправностям относятся: «троение» двигателя, повышенный расход топлива, затруднённый пуск и прочее. Определить состояние свечей можно путём визуального осмотра центральной части свечи или её корпуса. Наличие нагара, загрязнений, а также различных трещин, будут прямо указывать на необходимость её замены.

Для того, чтобы вам было проще определить состояние ваших свечей по видимым признакам, мы предлагаем вашему вниманию специальную таблицу.

С помощью этой таблицы определить состояние свечей очень легко

Замена свечей зажигания своими руками

Перед тем как приступить к замене старых свечей, определитесь с выбором новых, об этом вы можете прочитать в этой статье. Также перед началом демонтажа позаботьтесь о постановке автомобиля на ровную поверхность и отключении минусового провода с аккумуляторной батареи.

Необходимые инструменты

Чтобы работа по замене свечей не доставляла неудобств, заранее подготовьте все необходимые инструменты:

  • Ключ на «10».
  • Свечной ключ.
  • Удлинитель.
  • Вороток.
  • Отвёртка.

Обратите внимание, что на свечном ключе должен присутствовать резиновый уплотнитель, либо он должен быть намагничен, для наиболее эффективного удержания свечи во время её демонтажа из колодца.

Пошаговый порядок

  1. В первую очередь демонтируйте пластиковый кожух двигателя, расположенный сверху.

    Если болты не покрыты коррозией, они легко открутятся.

  2. Затем по очереди отключите клеммы с индивидуальных катушек зажигания.
  3. Ключом на «10» открутите болт, который фиксирует её к крышке головки блока цилиндров.

    Когда болты откручены, уберите из в сторону.

  4. При помощи отвёртки, демонтируйте её с посадочного места и уберите в сторону.
  5. Осмотрите колодцы свечей на наличие повреждений, и обязательно на наличие в них масла. И если хотя бы в одном из них масло будет обнаружено, следует сразу выяснить причину его происхождения, так как в большинстве случаев виной тому становится вышедшая из строя прокладка головки блока цилиндров, и в этом случае без снятия ГБЦ просто не обойтись.
  6. Далее, для того, чтобы демонтировать свечу зажигания, нам потребуется специальный свечной ключ, либо свечная головка и удлинитель.

    Так выглядит свечной ключ

  7. Демонтируем свечу приложив небольшое усилие. Обратите внимание, что надевать ключ на свечу следует до упора, для наилучшей фиксации на ней.

    Ключ в свечном колодце

  8. При выкручивании соблюдайте осторожность, чтобы не разбить изолятор свечи, поскольку рассыпанные осколки будет весьма сложно собрать из колодца и вовсе невозможно из цилиндра, без разбора этих деталей.

Когда свеча откручена

  1. Когда свеча зажигания у вас откручена, необходимо достать её из ГБЦ, однако если это не получается сделать при помощи ключа, ввиду износа уплотнительного кольца, вы можете всегда взять ранее снятую катушку зажигания. Оденьте её на свечу и уберите её из колодца.
  2. На демонтированной свече оцените её состояние, согласно выше приведённой таблице, делайте заключение о состоянии работы двигателя и можно приступать к установке новой свечи.

    Демонтированная свеча ВАЗ-2112

  3. Устанавливайте новую свечу в аналогично обратном порядке снятию, однако соблюдайте аккуратность во время закручивания. Не следует применять излишне много усилий, так как можно просто-напросто сорвать резьбу на ГБЦ, а это будет очень затратно.

Когда свечи закручены, проведите контрольный затяг воротком, произведя подтяжку. Затем подключите катушки зажигания, аккумуляторную батарею и заведите двигатель.

Видео о замене свечей зажигания на ВАЗ-2112

Как заменить свечи зажигания

Наш веб-сайт использует куки-файлы для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Обслуживание и механика

Важный элемент для оптимальной работы двигателя

Видео

Обзор

Элементы

Шаги

Советы

Обзор

Свечи зажигания являются ключевым элементом в работе двигателя автомобиля. При рассмотрении вопроса о замене свечей зажигания необходимо учитывать несколько моментов:

  • Частота замены свечей зажигания, указанная в Руководстве пользователя
  • .

  • Где в двигателе расположены свечи зажигания – для некоторых двигателей V6 требуется снятие впускного коллектора(ов)

Предметы

Materials

  • New Spark Plugs
  • Anti-Seize Compound
  • Clean Rags

Tools

  • Metric/Imperial Socket Sets
  • Torque Wrenches
  • org/HowToTool»> Feeler Gauge
  • Spark Plug Sockets

шагов

Пометьте и снимите узел провода/катушки высокого напряжения

Обратитесь к руководству, чтобы найти провод/катушку высокого напряжения (HT) свечи зажигания.

ПРИМЕЧАНИЕ. Некоторые автомобили не имеют высоковольтных проводов, вместо этого они имеют катушку зажигания на одну свечу зажигания или на две свечи зажигания.

Отметьте каждый провод лентой, чтобы показать порядок их подключения. Перекрещенные провода заставят двигатель работать с перебоями, поэтому очень важно правильно выполнить этот шаг.

Перед снятием любой свечи зажигания снимите высоковольтный провод свечи зажигания, взявшись за чехол в месте его соединения со свечой. Поверните его и сильно потяните наружу.

Очистка от рыхлой грязи

Если возможно, используйте небольшую малярную кисть для очистки от грязи и пыли вокруг основания заглушки, которые могут попасть в цилиндр после извлечения заглушки.

Выберите правильный инструмент для свечей зажигания

Правильным инструментом для использования является свечной ключ. Обычно он имеет резиновую вставку для защиты вилки во время ее извлечения.

Удаление свечи зажигания

Свечи зажигания иногда трудно снять, поэтому вам может понадобиться удлинитель, чтобы получить дополнительный рычаг. Поверните свечу зажигания против часовой стрелки, чтобы ослабить ее, а затем поверните ее вручную, пока она не будет снята. Выньте свечу зажигания из гнезда и очистите ее, смахнув проволочной щеткой любые легкие отложения.

Очистите заглушку и проверьте ее состояние

Проверьте состояние заглушки. Если треснул изолятор, обгорели или сильно заржавели электроды, сорвана резьба, то свечу нужно будет заменить. Если вилка грязная или маслянистая, это может указывать на проблему в другом месте, и вам следует обратиться к специалисту для ее проверки.

Получение запасной свечи зажигания

Существуют сотни типов различных свечей зажигания, и Supercheap Auto имеет большинство из них. Поэтому убедитесь, что замена, которую вы устанавливаете, имеет правильный кодовый номер для типа автомобиля, который вы обслуживаете.

Проверка и регулировка зазора

Проверьте правильность зазора в технических характеристиках заглушки и измерьте его щупом соответствующего размера.

Если зазор между электродами слишком большой или слишком узкий, отрегулируйте его, согнув электрод, и медленно отрегулируйте расстояние между двумя электродами.

Установите свечи зажигания и затяните их в соответствии со спецификациями

Нанесите на резьбу противозадирный состав и установите свечу зажигания в двигатель, осторожно ввернув ее вручную, чтобы не сорвать резьбу. Когда свеча затянута от руки, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть свечу зажигания в соответствии со спецификациями. Не затягивайте слишком сильно, так как это может повредить заглушку и резьбу.

Замена сборки свечи зажигания/выводной катушки

Нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю поверхность чехла на концах выводов катушки и плотно надавите на открытый контакт свечи зажигания. Подсоедините провода катушки свечи зажигания к тем же свечам, к которым они были прикреплены изначально, а затем удалите ленту.

Запуск двигателя

Закройте капот и запустите двигатель, чтобы убедиться, что свечи и провода работают правильно и двигатель не пропускает зажигание.

Как заменить свечи зажигания

Не пора ли вашему автомобилю заменить свечи зажигания? Как вы понимаете, самостоятельная замена свечей зажигания может быть немного утомительной в первый раз, но как только вы сделаете это несколько раз, вы увидите, что это не так уж и плохо, если только вы не столкнетесь с осложнениями. Вот почему мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональному механику для замены свечей зажигания на случай возникновения осложнений, о которых вы не знаете. Однако, если вы собираетесь заменять свечи зажигания самостоятельно, следуйте приведенному ниже краткому руководству «Как заменить свечи зажигания» для получения дополнительных рекомендаций. Если все пойдет гладко, замена свечей зажигания займет около часа 9.0124 (для четырехцилиндрового двигателя) в комплекте.

Инструменты, облегчающие замену свечей зажигания, включают калибр для измерения зазора, острогубцы, ветошь, набор торцевых головок/трещоток, съемник провода свечи зажигания, накидную головку и динамометрический ключ. Вам также понадобятся новые свечи зажигания и противозадирный состав. Когда у вас есть все необходимое для выполнения работы, пришло время научиться заменять свечи зажигания.

Шаг 1. Найдите свечу зажигания (если не уверены, обратитесь к руководству пользователя)

Откройте капот автомобиля и найдите пучок из 4-8 проводов, ведущих к разным точкам моторного отсека. Свечи зажигания будут расположены на конце этих проводов со стороны двигателя, под прикрепленными к ним крышками свечей зажигания.

  • Для большинства 4-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку двигателя.
  • Для большинства рядных 6-цилиндровых двигателей свечи зажигания расположены сверху или сбоку головки двигателя. Однако на двигателях V6 и V8 свечи должны быть разделены равномерно с каждой стороны двигателя.
  • В некоторых автомобилях вам, возможно, придется снять кожух двигателя, прежде чем вы увидите провода свечей зажигания. После того, как вы снимите крышку двигателя и обнажите провода свечей зажигания, вы сможете проследить их, чтобы найти сами свечи. Если вы сомневаетесь, не забудьте проверить руководство пользователя, чтобы определить, где находятся свечи зажигания, сколько их, правильный «зазор», а также размер гнезда, необходимого для их удаления.

 

Шаг 2. Дайте двигателю остыть

Если ваш автомобиль некоторое время работал, обязательно дайте двигателю остыть перед заменой свечей зажигания, так как свечи, весь двигатель и выхлопная система, вероятно, очень горячие. Обязательно снимайте свечи зажигания только тогда, когда двигатель и его компоненты достаточно остыли, чтобы можно было дотронуться до них голой рукой. Если ваша машина не работала, смело пропустите этот шаг.

Шаг 3: Начните снятие свечей зажигания

Вытащите провод из двигателя, взявшись за него снизу, и осторожно снимите его, чтобы открыть свечу зажигания. После того, как свеча зажигания открыта, используйте торцевой ключ с удлинителем и трещоткой, чтобы извлечь свечу зажигания из ее корпуса. Обязательно делайте это медленно и осторожно, чтобы не создать себе большую проблему.

  • Если вы снимаете их только для проверки необходимости замены, просто снимите одну свечу зажигания и проверьте зазор. Если контакты имеют признаки выгорания, их следует заменить.

Не забывайте снимать заглушки по одной, чтобы следить за порядком. Свечи зажигания обычно срабатывают в определенном порядке, поэтому подключение провода к неправильной свече зажигания может привести к тому, что двигатель будет работать странно, если вообще заработает. Это также может привести к повреждению вашего двигателя.

  • Чтобы еще больше избежать возможного пересечения проводов, вы можете пронумеровать каждый провод, а затем присвоить соответствующий штекер такой же номер. Это поможет вам вспомнить, что и где находится, когда придет время вставлять новые свечи зажигания и снова подсоединять проводные свечи.

 

Шаг 4: Измерьте зазор

После того, как все старые свечи зажигания будут удалены, пришло время измерить (и отрегулировать, если необходимо) зазоры новых. Этот зазор должен быть определенного размера между 0,028-0,060 дюйма, с некоторым пространством для маневра в зависимости от конкретного набора заглушек и вашего автомобиля. Большинство современных свечей поставляются предварительно настроенными в соответствии с номером модели свечи зажигания и их применением, но всегда полезно перепроверить. Как всегда, если вы сомневаетесь, обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать оптимальное расстояние для вашей свечи зажигания.

  • Если расстояние зазора свечи зажигания больше, чем должно быть, вы можете либо попытаться изменить зазор, слегка постукивая свечой по деревянной поверхности, пока не будет достигнута нужная величина, либо просто купить новые свечи.

 

Шаг 5. Рассмотрите возможность очистки клеммы провода

Когда ваши новые свечи зажигания будут готовы к установке, рассмотрите возможность очистки резьбы перед установкой новых свечей зажигания. Когда свечи зажигания заменяются, это хорошая возможность проверить провода на предмет износа и почистить клеммы проводов. Используйте проволочную щетку или сжатый воздух, чтобы очистить участок от пыли и мусора. Если провода выглядят слишком изношенными, возможно, их также придется заменить.

Шаг 6: Вставьте новые свечи

Наконец пришло время вставить новые свечи зажигания. Используя головку для свечи зажигания, снимите каждую свечу с двигателя (если вы еще этого не сделали) и начните заменять каждую новой свечой зажигания. Тщательно затяните только до упора от руки. Старайтесь не затягивать свечи слишком сильно, так как резьбу на головке двигателя можно легко сорвать. Если вы не уверены в этом шаге, вы можете найти спецификацию крутящего момента для свечей зажигания в руководстве по обслуживанию вашего автомобиля. После того, как свечи зажигания закреплены, не забудьте заменить кабели свечей зажигания на те же свечи, от которых они исходили.

  • Если вы устанавливаете их на алюминиевый двигатель, попробуйте нанести небольшое количество противозадирной смазки на резьбу свечи зажигания. Противозадирное средство поможет предотвратить реакцию между разнородными металлами.

 

Теперь, когда вы знаете, как менять свечи зажигания, вы можете подумать: «Как часто вы меняете свечи зажигания?». К счастью, свечи зажигания довольно долговечны и их не нужно заменять слишком часто. Тем не менее, общая рекомендация — менять свечи зажигания каждые 30-9 тыс.0к миль или около того. Тем не менее, каждый двигатель может отличаться в зависимости от того, как часто используется автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *