Рубрики
Разное

Как поменять масло в коробке: Как правильно заменить масло в АКПП

Содержание

Как правильно заменить масло в АКПП



Для того, чтобы автоматическая коробка переключения передач (АКПП) функционировала корректно и не вышла из строя раньше времени, ее вращающимся элементам требуется смазка — гидравлическое масло. Оно выполняет следующие функции:


  • Смазывает подшипники


  • Отводит тепло от нагревающихся деталей


  • Выступает в качестве рабочего тела для гидравлической системы управления и гидротрансформатора


Масло в АКПП необходимо своевременно менять.

Когда требуется замена масла в АКПП


Информацию о том, как часто следует менять масло в коробке передач, можно найти в паспорте транспортного средства. В большинстве случаев рекомендуемый интервал между заменами — 80000-90000 километров пробега. Однако, если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (грунтовые дороги, очень пыльные местности), интервал лучше сократить до 60000-80000 километров.


Чтобы проверить состояние масла своими руками, извлеките щуп. Цвет масла должен быть слегка красного цвета, если оно имеет темный цвет или пахнет гарью, срок его службы подошел к концу.


Также понять, что пришло время замены масла в АКПП, можно по следующим признакам:


  • Низкое давление масла в магистрали


  • Автомобиль не трогается с места


  • При переключении передач автомобиль пробуксовывает


  • Во время длительного подъема на последней скорости АКПП пробуксовывает и переключается на более медленную


  • Автомобиль не переключается с P или N на любую скорость


  • При переключении скоростей возникает щелчок, скорость переключается, но автомобиль не едет


  • Появляются существенные толчки при переключении передач



Однако, стоит учитывать, что эти неисправности могут быть вызваны и другими причинами, не связанными с маслом.

Проверка уровня масла в АКПП


Прежде чем менять масло, проверьте, не заключается ли проблема в том, что его просто недостаточно. Низкий уровень масла препятствует исправной работе коробки передач. Однако эта проблема решается довольно легко: проверкой находящегося под капотом машины щупа (обычно он красного цвета). Проверка проводится следующим образом: нужно завести двигатель и проехать 10-15 километров, чтобы прогреть АКПП, и припарковаться на ровной поверхности. Затем переведите рычаг в положение Parking и дайте двигателю поработать в холостую около трех минут. Не заглушая двигатель, вытащите щуп, вытрите насухо и вставьте обратно в трубку на 5 секунд. Вновь извлеките и найдите на нем метку Hot — уровень масла в норме должен находиться примерно посередине между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла не доходит до минимальной отметки, его нужно долить.


Если вы убедились в том, что без процедуры замены не обойтись, у вас есть несколько вариантов действий. Когда ваша машина на гарантии, обратитесь в сервисный центр официального дилера, где вам окажут данную услугу. Если гарантии нет, замена в масла в сервисе — быстрый и безопасный способ решить вопрос. Если же вы намерены поменять масло своими руками, то читайте дальше статью.

Как выбрать масло


Подбор масла для АКПП — это крайне важный этап, так как правильно подобранное масло не только увеличит срок службы АКПП, но и значительно снизит риск поломок и сбоев в нем. Подобрать его можно, отталкиваясь от одного из критериев:


  • Вин-код


    VIN-код, как правило, указывается производителем автомобиля на самой коробке передач или на кузове автомобиля и содержит в себе информацию о типе коробки, годе выпуска автомобиля и характеристиках, которыми должна обладать трансмиссионная жидкость (масло) согласно с допусками, указанными автопроизводителем в мануале данного автомобиля. Основываясь на этой информации, вы сможете не только правильно подобрать трансмиссионную жидкость, но и узнать, какой объем масла необходим для его полной замены, какие фильтры АКПП нужно использовать и так далее.



  • Марка автомобиля


    Рекомендации по подбору трансмиссионной жидкости для АКПП есть в сервисной книжке каждого автомобиля. Для каждой коробки необходимо конкретное масло с определенными типом вязкости, пакетом присадок и составом.

Основные характеристики масла


  • Состав


    Встречаются трансмиссионные жидкости минеральные, синтетические и полусинтетические. Различаются текучестью, пригодностью в использовании при низких температурах и сроком службы.


  • Индекс вязкости масла


  1. Летнее;


  2. Зимнее с разной рабочей температурой;


  3. Всесезонное.


  • Класс


    1. Класс «A»


      Трансмиссионная жидкость от General Motors для использования в АКПП легковых автомобилей, сейчас используется редко;


    2. Класс «B» Dexron


      Наиболее популярная трансмиссионная жидкость, предназначенная для эксплуатации в АКПП автомобилей производства General Motors;


    3. Класс «F»


      Масло, производимое Ford, коэффициент трения которого увеличивается со снижением скорости скольжения.

    На что обратить внимание при покупке


    1. Для начала внимательно осмотрите канистру. Подделки часто изготавливаются из пластика низкого качества, а наклейки на них отличаются от оригинала худшей четкостью и цветопередачей;


    2. Передняя этикетка не должна слишком легко отклеиваться, а задняя при отклеивании не должна «трещать»;


    3. Крышка должна быть прикручена ровно и без зазоров;


    4. Канистра не должна протекать;


    5. Дата розлива, указанная на передней, задней или верхней стороне канистры, должна быть позднее даты производства самой канистры, указанной на дне;


    6. При заморозке масло должно сохранять текучесть. Подделки же теряют ее, становятся тягучими;


    7. Сильный угар масла и постоянно возникающая потребность в доливе является показателем того, что вы приобрели подделку.


    • Не гонитесь за низкой ценой


      Слишком низкая цена может быть показателем того, что трансмиссионная жидкость поддельная.


    • Приобретайте в проверенном месте


      Перед совершением покупки ознакомьтесь с отзывами о магазине.

    Необходимые инструменты и принадлежности


    • Пустая мерная тара и воронка. Отлично подойдет мерная емкость для технических жидкостей на 5 литров с носиком. Для оптимизации процесса используйте установку для замены масла со сливной воронкой и щупами от СТАНКОИМПОРТ;


    • Прокладка поддона АКПП и герметик


    • Кисточка, емкость для промывки деталей, ацетон и бензин


    • Уплотнительное кольцо сливной пробки


    • Торцевые головки подходящего размера


      В ассортименте СТАНКОИМПОРТ вы найдете подходящие торцевые головки;


    • Фильтр АКПП, если вы хотите поменять и его

    Как менять масло в АКПП


    Сделать это можно двумя способами: частичным и полным.


    Частичная замена


    • Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП;


    • Подставьте мерную тару и дождитесь, пока масло стечет;


    • При помощи маленькой воронки залейте в щуп АКПП столько же масла, сколько вытекло;


    • Проверьте уровень масла описанным ранее способом.


    Полная замена


    Для осуществления полной замены вам понадобится помощник.


    • Слейте масло


      Для этого поставьте автомобиль на яму, на ручник и переведите селектор в нейтральное положение. Открутите расположенную снизу сливную кнопку в картере АКПП, подставьте мерную емкость для масла и дождитесь, пока оно сольется. Открутите болты, которые держат поддон и осторожно, чтобы не разлить оставшееся в нем масло, снимите его с герметика. Слейте масло из поддона в ту же мерную тару. Снимите фильтр и также соберите масло из него.


    • Обработайте поддон и магниты


      Их нужно промыть кисточкой, смоченной в бензине. Если осталась старая прокладка, удалите ее. Затем насухо вытрите все детали. Проконтролируйте, чтобы при этом на них не осталось ворса или ниток от тряпки;


    • Установите новый фильтр АКПП


      Если же вы не собираетесь менять фильтр, промойте старый бензином. Однако имейте ввиду, что это не обеспечит полную очистку.


    • Установите поддон


      С помощью ацетона обезжирьте поддон и место, куда он будет установлен. Установите прокладку поддона АКПП. После нанесите герметик на поддон и на те места, где он соприкасается с днищем автомобиля. Установите поддон, закрутите болты. Чтобы предотвратить протекание масла, на время этих работ заткните сливное отверстие ветошью и уберите ее непосредственно перед установкой поддона;


    • Залейте масло


      С помощью маленькой воронки залейте через щуп в АКПП столько же масла, сколько было слито;


    • «Продавите» масло и долейте его


      Аккуратно отсоедините расположенный слева по ходу движения шланг охлаждения масла АКПП (он находится внизу радиатора). Опустите конец шланга в емкость для слива. Затем вашему помощнику нужно завести двигатель на ручнике и на нейтральной передаче. Из шланга польется масло: сливайте его до тех пор, пока не польется новое, более светлое. Это поможет «выдавить» старое масло. Заглушите двигатель, установите шланг охлаждения АКПП на место и через щуп долейте столько же масла, сколько было слито.


    • Проверьте уровень масла


      При необходимости скорректируйте его описанным выше способом.


    Видео с ютуб-канала «Сделано в гараже»


    Таким образом вы можете частично или полностью поменять масло в АКПП. Однако стоит учитывать, что полная замена требует определенной сноровки и в случае, если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете обратиться в автосервис.

    Замена масла в коробке передач Mitsubishi

    Масло в коробке передач рекомендуется менять в среднем после прохождения каждых 40 000 километров. Если не заменить масло вовремя коробка даст сбои в работе. Проблемы с переключением, отсутствие плавности и другие неприятности ждут невнимательного водителя.

    Замена масла в коробке может быть выполнена двумя способами: частичным или полным. Если вы отдаете автомобиль на техобслуживание регулярно, в официальном сервисном центре вам посоветуют частичную замену масла в автомате. Процесс состоит из слива 50 % объема имеющегося масла. Это происходит потому, что в механизмах коробки передач, а именно в гидротрансформаторе, гидроблоке и соленоидах, масло остается, слить его невозможно. Таким образом, при частичной замене масла в коробке происходит так называемое обновление, когда новое масло миксуется со старым. Механики официальных сервисных центров определяют точное количество слитого масла, поэтому после добавления нового масла не возникает необходимости корректировать его уровень.

    После замены масла меняется также прокладка поддона автоматической коробки. После чего в коробку передач заливается ATF, уровень которой необходимо правильно выставить. Для этого механики производят замену уровня ATF сначала на холодной коробке, а затем после ее прогрева.

    Частичную замену масла можно без труда провести самостоятельно. Кроме того, это даст вам возможность оценить состояние работы коробки. Масла на частичную замену уходит немного. Тем не менее, если вы не слишком уверены в своих силах, рекомендуется отдать автомобиль на техобслуживание. В отличие от первого способа, полная замена масла должна производиться только в сервисных центрах.

    Полная замена масла в автомате заключается в замене 100 % объема масла, включая оставшееся в механизмах. Автоматическая коробка требует полной замены масла достаточно редко. Тем не менее, в некоторых случаях она крайне необходима. К таким случаям относится, к примеру, движение в ситуации сильного перегрева. Также полная замена масла требуется автомобилям с пробегом более 100 тысяч километров. Рекомендуется проводить 100%-ю замену масла в коробке тем, кто приобретает автомобиль без информации о прошлых владельцах. Проблема переключения передач («плавающие» неисправности соленоидов) требует полной замены масла.

    Говоря о качестве масла, стоит отметить, что, безусловно, лучше выбирать оригинальное. Автомобильное масло Mitsubishi Motors Genuine Oil разработано по специальной технологии, позволяющей сохранить низкую степень вязкости. Малая вязкость не требует большого количества топлива для обеспечения его движения по масляной системе. Именно поэтому масла Mitsubishi Motors Genuine Oil работают на увеличение производительности моторов, экономию топлива.

    Состав масел включает последние разработки в области синтетических компонентов, которые повышают уровень их эффективности.

    После замены масла, в случае если вы использовали Mitsubishi Motors Genuine Oil, ваш автомобиль Mitsubishi будет защищен от неполадок и гарантирует вам удовольствие от вождения.

    Как заменить масло

    Идея выполнения технического обслуживания, даже такой относительно простой задачи, как замена масла, может показаться пугающей, если не совершенно невозможной. Тем не менее, замена масла самостоятельно может быть более удобной и менее затратной, чем доставка автомобиля в местный магазин смазочных материалов. Мы покажем вам, как это сделать правильно, безопасно и недорого в следующих коротких видеороликах. Вы можете даже найти удовольствие от работы над своим автомобилем — так же, как и мы.

    Если вы не уверены, какое масло вам следует использовать или как часто его следует менять, обратитесь к техническим характеристикам или разделу обслуживания вашего руководства по эксплуатации. В этом видеоруководстве из шести шагов мы проведем вас через стандартную замену масла — в данном случае на Acura TSX, но процесс практически идентичен, управляете ли вы Hyundai, Hummer или чем-то еще.

    Прежде чем приступить к этому процессу, обратитесь к руководству пользователя (или к надежному Интернету), чтобы точно определить, сколько масла вам потребуется для замены того, что вы слили. И вам также понадобится масляный фильтр. Таким образом, вы отправитесь в магазин автозапчастей или в крупную розничную торговую точку, чтобы получить то, что вам нужно. Пока вы там, вам нужно взять ключ для масляного фильтра и ключ подходящего размера для пробки слива масла, если у вас их еще нет. И вам понадобятся перчатки, чтобы держать руки в чистоте; Старомодные латексные медицинские перчатки прекрасно работают. Теперь вы готовы идти. Выполните следующие действия, чтобы самостоятельно заменить масло:

    Шаг 1: Поддомкрачиваем, открываем

    Во-первых, вам нужно поднять машину достаточно высоко, чтобы под ней можно было работать. Используете ли вы подъемник, пандусы или домкраты, убедитесь, что вы в полной безопасности. Никогда не работайте под автомобилем, который поддерживается только домкратом. Мы подняли наш исследуемый автомобиль на подъемнике в испытательном гараже «Автомобиль и водитель », чтобы вы могли видеть, что мы делаем. Большинство современных автомобилей оснащены пластиковым днищем для улучшения аэродинамики и защиты жизненно важных компонентов на нижней стороне двигателя. Чтобы получить доступ к масляному поддону и масляному фильтру на TSX, необходимо снять крышку; большинство поддонов удерживаются смесью болтов, винтов или пластиковых зажимов, которые можно отстегнуть с помощью обычных ручных инструментов. Перед вторым шагом обязательно осмотрите место на наличие утечек масла. Если таковые обнаружены, рассмотрите возможность осмотра вашего автомобиля механиком.

    Шаг 2. Отключите его, слейте

    Расположите емкость для масла — ведро на 5 галлонов, поддон для слива масла (приобретается в магазине автозапчастей), масляный резервуар или любой другой объемный контейнер для жидкости — в таком таким образом, чтобы масло стекало в него, не растекаясь по земле или иным образом не создавая беспорядка. Помните, что масла будет много: у большинства автомобилей в картере не менее галлона, а у некоторых намного больше. Снимите сливную пробку, ослабив ее (против часовой стрелки) с помощью соответствующего ключа и отвинтив ее. Держитесь за сливную пробку, когда будете ее снимать; масло начнет выливаться, когда вы вытащите его из масляного поддона. Дайте двигателю стечь в течение пяти минут или пока поток масла не уменьшится до тонкой струйки.

    Шаг 3. Снимите старый фильтр

    Найдите масляный фильтр. Это цилиндрический компонент размером с мячик для софтбола, привинченный к двигателю (хотя у некоторых двигателей есть корпус, в который вставляется картридж фильтра). Используя руку или ключ для масляного фильтра (вам, скорее всего, понадобится последний), ослабьте масляный фильтр (поверните против часовой стрелки) настолько, чтобы масло начало вытекать из верхней части и капать в емкость. Подождите, пока поток уменьшится, и закончите удаление фильтра. Перед установкой нового фильтра убедитесь, что старая прокладка масляного фильтра — тонкое резиновое уплотнительное кольцо — не осталась. Это особенно важно; если старая прокладка не удалена, новый фильтр не будет уплотняться должным образом, что обычно заканчивается тем, что все ваше новое свежее масло вытекает на землю в течение нескольких минут после запуска, что может привести к масляному голоданию двигателя и привести к катастрофе. Перед заменой сливной пробки и масляного фильтра рекомендуется протереть все покрытые маслом поверхности.

    Шаг 4. Сливная пробка вставлена, фильтр включен

    Установите на место сливную пробку и затяните ее до плотного прилегания, но не слишком сильно: чрезмерная затяжка может привести к повреждению масляного поддона и сливной пробки. Приложите некоторое усилие, чтобы затянуть его, но не всю свою силу. У некоторых производителей есть спецификации крутящего момента, которым вы можете следовать, используя динамометрический ключ. Ни в коем случае не пытаться сорвать головку сливной пробки. В некоторых автомобилях за сливной пробкой используется шайба, которую необходимо заменить при повторной установке пробки (см. руководство пользователя, чтобы узнать, нужно ли заменить эту шайбу). Затем возьмите новый масляный фильтр и нанесите тонкий слой масла (от мазка кончиком пальца) вокруг резиновой прокладки в верхней части фильтра. Это поможет создать надлежащее уплотнение при затягивании фильтра. То же правило применяется при установке фильтра: не закручивайте слишком сильно, а лучше поверните его до тех пор, пока он не затянется «от руки», а затем еще немного, чтобы он плотно прилегал.

    Шаг 5: Заполните его маслом

    После замены масляного фильтра и сливной пробки установите на место поддон и опустите автомобиль обратно на землю. Откройте капот и снимите крышку масляного бака, на которой должен быть символ масленки. Используя воронку, залейте в двигатель указанный производителем объем масла.

    Шаг 6. Проверка уровня масла, проверка на наличие утечек

    Наконец, подождав несколько минут, пока масло не осядет в поддоне, используйте щуп, чтобы убедиться, что уровень масла находится на должном уровне. Проверить уровень масла очень просто: вытащите щуп из трубки, вытрите все масло бумажным полотенцем, снова вставьте щуп, извлеките щуп и убедитесь, что уровень масла совпадает с полной меткой на кончике щупа. Наконец, заведите автомобиль и дайте ему поработать на холостом ходу и прогреться; проверьте наличие утечек под автомобилем и вокруг масляного фильтра.

    Поздравляем! Вы заменили масло и сэкономили кучу денег. Теперь, разве это не здорово?

    Не будьте инструментом: эти находки Amazon облегчат работу с вашим автомобилем
    Домкрат Arcan XL20 Service Jack

    119 долларов США в Home Depot

    Стальные перчатки Venom — упаковка из 100 шт.

    Стальной домкрат Torin Big Red

    68 долларов на Amazon

    Ключи с трещоткой Jaeger

    70 долларов на Amazon

    Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

    Как самостоятельно заменить масло

    Получите пошаговые инструкции по самостоятельной замене масла

    1. Подготовьте автомобиль перед заменой масла. Припаркуйте его на ровной поверхности, включите стояночный тормоз и выключите двигатель. При необходимости поднимите переднюю часть автомобиля, въехав на рампу или поддомкратив его и подперев домкратными стойками.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАМЕНЕ МАСЛА НИКОГДА НЕ ЛЕГАЙТЕ ПОД АВТОМОБИЛЬ, ПОДДЕРЖИВАЕМЫЙ ТОЛЬКО ДОМКРАТОМ! МЫ ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СТОПОРНИКИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ КАЧАНИЕ КОЛЕС НА ЗЕМЛЕ.
    2. Открытый капот.
    3. Найдите масляный щуп двигателя и извлеките его (помогает маслу течь при сливе масла перед его заменой).
    4. После того, как автомобиль надежно и надежно закреплен, наденьте защитные очки, проползите под автомобилем и найдите масляный поддон двигателя. (См. руководство пользователя для справки.)
    5. Найдите пробку слива масла, которая представляет собой длинную головку болта в нижней части поддона. Сливная пробка позволяет маслу стекать из поддона во время замены масла. (Примечание. Некоторые автомобили имеют две сливные пробки. )
    6. Поместите емкость, например одобренный маслоуловитель, под сливную пробку. Убедитесь, что улавливающий поддон достаточно большой, чтобы вместить объем масла, который, как ожидается, будет слит из двигателя.
    7. Ослабьте сливную пробку с помощью накидного ключа или шестигранного ключа. разъем. Осторожно выньте заглушку вручную, убедившись, что поддон находится под заглушкой. Масло будет быстро вытекать из отверстия, но подождите несколько минут, пока все старое масло стечет. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)

      ОСТОРОЖНО: МАСЛО МОЖЕТ БЫТЬ ГОРЯЧИМ!

    8. Протрите ветошью резьбу масляного поддона и пробку сливного отверстия и визуально проверьте состояние резьбы и прокладки масляного поддона, пробки сливного отверстия. Если вас беспокоит состояние пробки, купите сменную сливную пробку. При необходимости замените прокладку сливной пробки (некоторые OEM-производители рекомендуют это делать). По окончании слива масла установите на место пробку сливного отверстия и затяните ее с помощью подходящего накидного ключа или 6-гранного ключа. муфту до указанного изготовителем крутящего момента. (См. руководство пользователя.)
    9. Найдите масляный фильтр. Если старый и новый масляные фильтры не совпадают, дважды проверьте приложение, чтобы убедиться, что вы используете правильный фильтр. (Дополнительную информацию см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    10. Поместите маслосборник под масляный фильтр, чтобы собрать остаточное масло, оставшееся внутри фильтра.
    11. Ослабьте масляный фильтр или крышку масляного фильтра с помощью ключа для масляного фильтра и дайте маслу стечь из масляного фильтра.
    12. Снимите масляный фильтр. Убедитесь, что прокладка фильтра оторвалась вместе с фильтром. Если он все еще цепляется за монтажную пластину двигателя, удалите его и все оставшиеся остатки.
    13. Нанесите тонкий слой нового масла, которое вы планируете использовать при замене масла, на прокладку нового масляного фильтра, чтобы он плавно установился на двигатель. (Примечание: не используйте смазку!) Вручную установите новый масляный фильтр на двигатель, поворачивая его по часовой стрелке. Как только прокладка масляного фильтра впервые соприкоснется с поверхностью прокладки монтажной пластины, затяните фильтр в соответствии с инструкциями для вашего применения (обычно они указаны на новом масляном фильтре или коробке масляного фильтра), желательно вручную. Как правило, это от трех четвертей до одного полного оборота после контакта прокладки фильтра с двигателем. (ПРИМЕЧАНИЕ. Процедуры замены картриджа масляного фильтра могут отличаться. Инструкции см. в руководстве пользователя или руководстве по обслуживанию.)
    14. Теперь вы готовы заменить масло. Под капотом снимите крышку заливной горловины и залейте через воронку моторное масло Quaker State ® нужной вязкости и количества. (Рекомендуемый класс, технические характеристики и количество см. в руководстве по эксплуатации автомобиля.)
    15. После замены масла установите на место крышку заливной горловины.
    16. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу не менее 30 секунд.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *