Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как заменить масло в автоматической коробке передач. Как поменять масло в автоматической коробке передач


Как заменить масло в автоматической коробке передач

Замена масла в коробке передач автомат

Большинство автомобилистов уделяет внимание качеству моторного масла в автомобиле, а замена масла в автоматической коробке передач часто отходит на второй план. Такое небрежное отношение к узлам трансмиссии может привести к дорогостоящему ремонту.

Процедуру замены осуществляют практически на каждой станции обслуживания. Однако, можно столкнуться с недобросовестными работниками, которые некачественно проведут такую операцию. Чтобы быть уверенным в результате, водители самостоятельно сливают отработку и наполняют резервуар чистым маслом.

Необходимость в проведении замены

В результате работы коробки передач образуются продукты износа. При трении зубьев шестеренок между собой мелкие металлические частицы откалываются от поверхности и перемещаются вместе с маслом. Большое количество таких частиц постепенно повышает вязкость жидкости и загрязняет ее. Присадки, которые были изначально и защищали от пенообразования, возникновения коррозии, постепенно вырабатываются, а оставшаяся их небольшая часть уже не справляется со своими функциями в полном объеме.

Так как масло для автоматической коробки передач со временем становится более густым, то вязкая маслянистая жидкость плохо распределяется по точкам смазки, поэтому повышается интенсивность износа подшипников качения и скольжения, втулок, других трущихся поверхностей у деталей АККП. Последствия от неправильной смазки выявляются по косвенным признакам, например, регулярно возникают проблемы с переключением передач, при нажатии на педаль тормоза в положении «D», снижается тяга автомобиля и т.д.

Каким образом подбирать масло для АКПП

Первоначально нужно выяснить, что залито в вашей коробке передач. Для этого можно обратиться к сервисной книжке, инструкции по эксплуатации автомобиля или официальному сайту автомобильной компании. При замене можно руководствоваться правилом поколений масла. Когда в автомобиль заливали минеральную жидкость типа Dexron-3, то не нанесет вред и следующее поколение Dexron-4, даже если новое будет полусинтетикой либо синтетикой.

«Автоматы» прошлого века не такие привередливые к марке смазывающей жидкости в отличие от современных шестиступенчатых агрегатов. В четыре- или пятиступенчатые иногда льют близкие по значению аналоги, при этом механизмы успешно переваривают этот продукт.

Нужно знать, что замена масла в коробке передач автомат с шестью ступенями требует более тщательного подбора жидкости, чем для механизмов с меньшим количеством ступеней.

Более «капризные» современные агрегаты рассчитаны на узкий диапазон при выборе масел, особенно из-за настроек блока управления коробкой передач (ТСМ), поэтому необходимо внимательно соблюдать рекомендации автопроизводителей.

Разница между новым маслом и отработкой

Также не рекомендуется бездумно смешивать различные типы масел, чтобы не образовывалась минерально-синтетическая эмульсия с неясными свойствами. Такой «коктейль» может плохо прокачиваться насосом, а значит, будет снижаться давление с негативными последствиями для всего редуктора.

Читайте также:  Как работает автоматическая коробка передач

Частичная замена масла в АКПП собственными силами

Перед тем как заменить масло в АКПП, нужно избавиться от отработки. Для этого есть два способа: удалить жидкость самотеком или применить машинную вакуумную откачку. В таком случае требуется снять снизу защиту и найти в поддоне картера коробки передач сливное отверстие. Оно часто закрыто резьбовой пробкой. Предварительно под слив требуется подставить емкость, которая вместит несколько литров старого масла. Способ позволяет избавиться от 60-70% старой жидкости.

Удалив частично загрязненную жидкость, доливаем чистое масло ATF до требуемого уровня. На такой смеси можно проехать около 150 км, а потом повторить операцию со сливом и доливом. Этим способом получится обновить около 80-85% жидкости в системе. Однако, недостатком такого процесса является потеря около 40% купленного масла для трансмиссии.

Шаг 1. Запасаемся необходимым количеством масла и фильтром Шаг 2. Выкручиваем сливную пробку и избавляемся от старой жидкости Шаг 3. Снимаем поддон и удаляем остатки отработки Шаг 4. Промываем поддон от грязи керосином или бензином Шаг 5. Удаляем магниты от металлической стружки, а фильтры от загрязнений Шаг 6. Заливаем новое мало

Немного эффективнее окажется способ со снятием поддона. Количество удаляемой жидкости за один раз будет больше, хотя такой вариант более маркий для выполнения, потеря масла также присутствует, но в меньшем количестве.

Очистка фильтрующей системы

Обновления масла недостаточно для полного возобновления работы смазочной системы. Требуется еще обновление всех фильтров. Есть два типа очистки масла: магнитный и механический. В первом случае отсеиваются металлические продукты, попадающие в жидкость при взаимодействии стальных трущихся элементов. Для второго случая последовательно в систему встроен сетчатый фильтрующий блок.

Оба фильтра открываются после снятия нижней крышки корпуса. Магнитные уловители находятся в нижних точках поддона. Второй фильтр расположен с клапаном управления коробки.

Если на магнитах собралось большое количество «ежиков», то стоит понимать, что у АКПП происходит существенный износ элементов. Это может быть сигналом к капитальному или профилактическому ремонту узла. Убрать частички износа можно с помощью промывки крышки в керосине или бензине. Многоразовые очистительные фильтры с сеткой также моют бензином. Для более тщательной очистки часто развальцовывают сетку, чтобы вымыть внутренности, а затем завальцовывают обратно.

Если же фильтр одноразовый, то его просто меняют. Период их рекомендуемой замены составляет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто от 15 до 20 тысяч км пробега.

После всех промывок необходимо установить поддон на прежнее положение и залить чистое масло. Для заполнения всех полостей и установки правильного уровня масла уйдет некоторое количество времени, поэтому не стоит в этот период планировать длительных поездок, также нужно контролировать уровень масла в коробке щупом.

Вакуумная откачка масла из системы

Способ контроля уровня масла на разных марках авто может отличаться. Например, Тойоты можно мерить на заведенном моторе и положении переключателя «Р». Для Хонды правильный уровень по щупу будет только на заглушенном двигателе. Поэтому необходимо свериться с инструкцией по эксплуатации.

Читайте также:  Сколько литров масла в коробке передач, и где оно заливается

Самостоятельная полная замена масла

Возможна также полная замена масла в акпп своими руками. Метод изобретен «народными умельцами», поэтому браться за него лучше тем, кто хорошо разберется в устройстве автомобиля.

Автомобиль необходимо прогреть до рабочих температур. Для этого требуется проехать в спокойном режиме несколько километров. Затем надо установить машину на эстакаду или смотровую яму. Далее сливаем масло с АКПП через отверстие с резьбовой заглушкой, а после раскручиваем винты на поддоне для максимального слива жидкости.

На следующем этапе очищаем поддон и фильтр от загрязнений с помощью сольвента либо керосина, при необходимости меняем прокладку и собираем конструкцию в рабочее состояние. Теперь можно залить новое масло.

Можно немного перелить от максимального уровня. Отсоединяем проводной шланг от радиатора и с помощью удлиняющих трубок направляем поток в емкость таким образом, чтобы была видна струя жидкости. Помощник должен запустить мотор и ждать команду на остановку двигателя после того, как исходящая масляная струя будет не загрязненной, а прозрачной. Это будет свидетельствовать о том, что отработка практически вытеснена из системы.

Патрубок можно соединять с радиатором, надежно крепить его хомутом и заливать масло до рабочего уровня в АКПП.

Вывод

Провести замену трансмиссионного масла можно самостоятельно без посещения СТО. Для этого понадобится запастись удвоенным объемом жидкости в случае частичной замены или небольшим дополнительным количеством при полной замене. Во втором случае понадобится помощник.

ktonaavto.ru

❶ Как заменить масло в автоматической коробке передач

Автор КакПросто!

Согласно международным стандартам, масло в АКПП нужно полностью менять каждые 50 тыс. км пробега. Выполнение этой рекомендации позволяет уменьшить расход топлива и продлевает работоспособность коробки передач. Кроме своевременной замены необходимо также регулярно проверять уровень масла. Все это можно сделать как с помощью профессионалов, так и самостоятельно.

Инструкция

Попробуйте заменить масло частично. Это наиболее простой и экономичный способ проведения процедуры. Открутите сливную крышку с поддона автоматической коробки передач. Дождитесь, когда сольется максимальное количество масла. Залейте в АКПП столько же жидкости, сколько удалили. Обязательно проверьте уровень масла с помощью щупа. Таким способом вы смените примерно 1/3 от общего количества жидкости. При этом новое масло смешается со старым. Если вы хотите полностью сменить состав жидкости АКПП, повторяйте этот процесс 5 раз через каждые 200-300 км пробега.

Существует способ полностью обновить масло в АКПП самостоятельно. Прогрейте автомобиль, проехав на нем 5-7 км. После этого заедьте на эстакаду и заглушите двигатель. Открутите заглушающую пробку поддона и слейте масло. Теперь открутите сам поддон, но будьте внимательны, в нем осталось еще много жидкости и она может вылиться на вас. Вытащите фильтр. При этом из АКПП удалиться еще какое-то количество масла.

Фильтр и прокладку рекомендуется заменить на новые. Если же вы считаете, что они в хорошем состоянии, попробуйте продлить их работоспособность. Тщательно промойте фильтр бензином и продуйте. Прокладку и крышку поддона необходимо полностью очистить от налета. Установите обратно фильтр, прокладку и крышку. Залейте в АКПП столько же свежего масла, сколько слили. От радиатора отсоедините отводящие трубки. Теперь оденьте на масляные каналы длинные трубки и опустите их в емкость, подходящую для слива. Заведите автомобиль. Дождитесь, когда из трубок потечет масло. Смотрите на цвет сливаемой жидкости. Как только смесь станет такого же цвета как свежее масло, двигатель нужно заглушить. Снимите трубки и поставьте на место маслоотводящие шланги. Проверьте уровень масла в АКПП.

Обратите внимание

Самостоятельная замена масла может привести к любым последствиям, влияющим на работу АКПП. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, доверьте замену масла профессионалам. Эту процедуру нельзя назвать дешевой, но она обойдется вам в меньшую сумму, чем замена АКПП в случае поломки.

Источники:

  • как замена масла в акпп в 2017

Распечатать

Как заменить масло в автоматической коробке передач

www.kakprosto.ru

Как проверить уровень и заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобиля производится в соответствии с сервисной книжкой. Своевременная замена масла в АКПП даст возможность сохранить ресурс одного из самых сложных и дорогостоящих агрегатов автомобиля.

Прежде всего, следует отметить, что процедура замены масла в АКПП имеет значительные отличия в сравнении с обслуживанием МКПП. В технических центрах для выполнения данной операции используется специальное оборудование, позволяющее ее значительно упростить. Впрочем, это не означает, что выполнить такую работу в условиях гаража с использованием доступного инструмента невозможно.

У некоторых автовладельцев возникает вопрос: как поменять масло в АКПП самому без привлечения специалистов СТО и сложного дорогостоящего оборудования. Опытными специалистами разработаны приемы, позволяющие произвести техническое обслуживание автоматической коробки.

Перед началом работ потребуется разобраться в нескольких вопросах:

  • Какое масло следует заливать в АКПП и каковы его свойства?
  • Как выполняется частичная и полная замена эксплуатационной жидкости?
  • Какие инструменты потребуются для проведения технического обслуживания автоматической коробки?

При выполнении указанной операции учитываются особенности устройства данного агрегата. Для снижения температуры эксплуатационной жидкости масло проходит через радиатор, установленный вне корпуса коробки.

При попытке слива масла даже со снятием поддона, некоторый объем масла в АКПП остается в трубках теплообменника и соединительных патрубках. На сервисе для максимального удаления жидкости используется компрессор с гибкой трубкой и насадкой.

Маркировка масел для автоматических коробок передач

В технической документации на автомобиль обязательно указываются конкретные марки эксплуатационных жидкостей для агрегатов. Соблюдение требований по техническому обслуживанию важно для сохранения ресурса коробки передач, гидротрансформатора и главного редуктора. В некоторых случаях может быть произведена замена на жидкость с аналогичными характеристиками.

Для понимания того, какое масло следует заливать в АКПП, необходимо ознакомиться с общими принципами их маркировки.

Для агрегатов автоматической трансмиссии в силу особенностей их конструкции технические жидкости, заправляемые в них, должны имеет особые свойства.

Масло в АКПП выполняет следующие функции:

  • снижение трения между соприкасающимися рабочими поверхностями;
  • передача крутящего момента от силового агрегата на трансмиссию;
  • обеспечение работы гидравлической системы управления коробкой передач;
  • охлаждение узлов и деталей трансмиссии;
  • защита поверхностей от возникновения очагов коррозии.

Принимая во внимание крайне жесткий температурный режим в агрегатах трансмиссии, при подборе основы для масел берется высококачественные нефтепродукты или синтетика. В нее вводится пакет присадок, препятствующий вспениванию и окислению эксплуатационной жидкости.

Кроме того, они являются ингибиторами процессов электрохимической коррозии, которые неизбежны ввиду высоких температур до 150 °C и применения разнородных материалов.

Видео — как самостоятельно оценить масло в АКПП на необходимость его замены:

Существует несколько спецификаций трансмиссионных масел, разработанных разными компаниями. Две из них имеют американское происхождение, они созданы специализированными лабораториями корпораций General Motors Co и Ford.

Первая спецификация обозначается аббревиатурой ATF (сокращение от Automatic Transmission Fluids), что обозначает автоматические трансмиссионные масла.

Трансмиссионные масла для автоматических коробок разрабатываются нефтеперерабатывающими компаниями по заказам автопроизводителей. На рынок они выпускаются под такими маркировками, как Dexron, Mercon и Type F, и имеют разные характеристики в основном по фрикционным свойствам. В качестве основы для них могут быть использованы продукты минерального происхождения, а также синтетика и полусинтетика.

Спецификацию собственной разработки имеет также компания Ford, которая существенно отличается от характеристик GM. Для автоматических коробок, разработанных в последние годы, автопроизводитель установил новые требования. Спецификация соответственно получила наименование Ford New Mercon.

В Европейском Союзе применяется классификация ZF TE-ML. Она охватывает весь спектр жидкостей, используемых при эксплуатации гидромеханических передач.

С учетом приведенных выше сведений, ответ на вопрос какое масло лить в АКПП может быть только один: в автоматическую коробку передач следует заправлять эксплуатационную жидкость, предписанную разработчиком механизма.

Как проверить уровень масла в АКПП

Контроль технического состояния транспортного средства между предусмотренными регламентом очередными ТО позволит избежать поломок автоматической коробки. В ходе выполнения данной операции следует проверить уровень масла в АКПП, т.к. его падение может привести к таким последствиям:

  • увеличению износа в парах трения;
  • уменьшению ресурса коробки и необходимости проведения дорогостоящего ремонта;
  • возможности отказа гидравлической системы управления агрегатом.

Проверка уровня масла в АКПП проводится в последовательности, определенной руководством по эксплуатации автомобиля. Порядок действий мастера следующий:

  • Автомобиль устанавливается на ровную площадку над смотровой ямой или на подъемнике.
  • Производится наружный осмотр картера коробки, его целью является обнаружение возможных следов утечки эксплуатационной жидкости.
  • На боковой поверхности корпуса АКП примерно посредине имеется пробка, при помощи гаечного ключа выкручиваем ее.

Предварительно место вокруг болта тщательно очищается от загрязнений, вытекание небольшого количества эксплуатационной жидкости свидетельствуют о нормальном ее уровне.

Важно! Проверка уровня масла проводится при температурах агрегата, указанных производителем (обычно — не более 50°C). При высоких значениях температуры происходит тепловое расширение масла. Это приведет к неправильному определению уровня.

Большинство современных АКПП оснащается щупами для проверки уровня, в таком случае процесс проверки становится совсем уж простым. Достаточно выставить автомобиль на смотровой яме, дать остыть агрегату и провести контроль уровня.

Для этого щуп вынимается из картера, протирается чистой ветошью, после чего вновь опускается и вытаскивается. Уровень должен быть между нанесенными рисками минимальной и максимальной.

Контроль технического состояния сложного агрегата позволит избежать неприятных последствий и существенно увеличит его ресурс. Ответ на вопрос как проверить масло в АКПП именно вашего автомобиля можно найти в технической документации к нему.  В последние годы все больше автопроизводителей свои рекомендации сводят к «необходимости своевременного посещения авторизованных станций технического обслуживания».

Как заменить масло в АКПП

Техническое обслуживание автомобилей, оснащенных автоматическими коробками, в специализированных центрах обходится не очень дешево. При выполнении данной операции применяются компрессоры, откачивающие масло из агрегата.

Видео — замена масла в коробке-автомат своими руками:

В условиях гаража такое оборудование автовладельцам недоступно и для выполнения замены эксплуатационной жидкости используются иные приемы.

Периодичность технического обслуживания АКПП у разных производителей отличается и зачастую значительно. Обычно этот показатель не превышает 50 000 – 60 000 км пробега, как и у механических коробок переключения передач.

Видео — замена масла в АКПП ZF 5HP19 VW (Audi, Skoda, BMW и др.):

Некоторым производителям удалось добиться таких характеристик масла, позволяющих не менять его в течение всего срока эксплуатации. Речь идет о премиальном сегменте автомобилей (Lexus, Infiniti, Maybach и другие).

В таких машинах замена трансмиссионного масла предусматривается только в случае возникновения неисправности и при проведении ремонта узла. Проблема самостоятельного обслуживания трансмиссии для владельцев таких авто вряд ли возникает, все операции выполняются на специализированных СТО.

Если же перед владельцем встала проблема как поменять масло в АКПП, то начинать следует с изучения опыта водителей, выполнявших данное действие. Основная сложность при замене эксплуатационной жидкости состоит в невозможности полностью слить ее из агрегата.

Частичная замена

Данный способ является наиболее простым и предполагает постепенное освежение масла в автоматической коробке, проводимое в несколько этапов.

Для выполнения процедуры потребуются автомобильный подъемник или смотровая яма, из инструмента понадобится набор ключей и емкость для слива отработки.

Для выполнения технического обслуживания следует приобрести необходимые расходные материалы и комплектующие:

  • Трансмиссионное масло указанной в технической документации марки и в необходимом количестве.
  • Фильтрующий элемент очистки эксплуатационной жидкости.
  • Прокладка уплотнительная для крышки поддона.

Самостоятельная частичная замена масла в АКПП проводится в такой последовательности:

  • Проводится проверка уровня в картере при помощи щупа либо путем выкручивания пробки. При нехватке эксплуатационной жидкости в обязательном порядке требуется установить причину утечки.
  • Под корпус автоматической коробки передач устанавливается емкость для слива отработанного продукта.
  • Из поддона выкручивается пробка и масло сливается до того момента пока течь из картера полностью не прекратится.
  • С коробки демонстрируется поддон и вынимается фильтрующий элемент.
  • Все детали очищаются и промываются, протираются насухо ветошью. При выполнении данного действия следует быть особенно аккуратным.
  • Вставляем на предназначенное ему место новый фильтрующий элемент. На поддон картера устанавливается новая прокладка и деталь закрепляется при помощи болтов.
  • В АКПП заливаем столько масла, сколько было слито отработки.

Последняя операция может выполняться при помощи большого шприца либо гибкой трубки подходящего диаметра с воронкой. Заполнение картера во втором варианте происходит быстрее, однако требует привлечения помощника.

Видео — замена масла в АКПП своими руками на автомобиле Honda CR-V:

После частичной замены масла АКПП проводим проверку его уровня щупом или по вытеканию из контрольного отверстия.

С учетом того факта, что некоторая часть масла остается в картере после выполнения ТО, произойдет перемешивание старой и вновь залитой жидкости. Операция повторяется после пробега в пределах от 300 до 500 км. Замена эксплуатационной жидкости, таким образом, позволит сэкономить на услугах СТО, однако придется потратиться на расходные материалы и комплектующие.

Видео — замена масла в автоматической коробке передач:

Одним из недостатков такого способа является невозможность полной замены эксплуатационной жидкости в картере автоматической коробки переключения передач. Кроме того, придется потратить значительное количество времени на выполнение технического обслуживания агрегата. Имеет ли смысл так экономить на услугах специализированных СТО — каждый из автовладельцев должен решать сам.

Полная замена

Для выполнения данной операции в гаражных условиях опытными специалистами придумано несколько несложных приспособлений. Обычно для этого используется ручной насос с ресивером, иногда применяются совсем уж подручные средства: компрессор для подкачки колес или пакет из плотного полиэтилена.

Полная замена масла в АКПП производится в следующем порядке:

  • Из картера сливаем эксплуатационную жидкость, демонтируем поддон и фильтр. После очистки и промывки устанавливаем их на место.
  • Трубки, соединяющие коробку с радиатором, отстыковываются с одной стороны.
  • К патрубкам радиатора подсоединяются дополнительные шланги, через подающий трубопровод в теплообменник подается свежее масло.

Операция выполняется до того момента пока из второй трубки не пойдет чистая эксплуатационная жидкость. После полного вытеснения отработки из радиатора соединительные трубки устанавливается на место и закрепляются новыми хомутами. Следующим действием производится заправка коробки свежим трансмиссионным маслом до указанного в руководстве по эксплуатации уровня.

Другие способы полной замены эксплуатационной жидкости в АКПП предполагают использование самодельных приспособлений.

Для реализации данного способа потребуется электрический компрессор и пластиковая канистра емкостью в 10 литров. В ней делается герметичная врезка двух патрубков: для подачи воздуха и для перекачивания трансмиссионного масла. Для этого через патрубок вводится трубка на дно бачка.

Замена масла в таком случае производится при запущенном двигателе, процедура выполняется до того момента пока из сливного шланга не начнет поступать чистая эксплуатационная жидкость. Данный способ технического обслуживания агрегата позволяет сократить время регламентных работ на автомобиле до минимально возможного.

По окончании заправки картера проводится проверка уровня масла в АКПП в описанном выше порядке. Перед выездом необходимо выполнить осмотр агрегата, особенное внимание уделяется креплению трубопроводов на патрубках, фиксации поддона и затягиванию с определенным моментом пробки картера. Повторный контроль технического состояния агрегата рекомендуется произвести через 10 -15 км пробега.

Собственноручно произведенная замена укрепляет уверенность владельца в сохранении ресурса дорогостоящего агрегата. Но стоит оговориться, что это относится к автовладельцам, обладающим опытом в техническом обслуживании автомобиля. В другом случае для замены масла в АКПП целесообразнее обратиться к специалистам!

Если хотите узнать сколько заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством, читайте статью.

На нашем сайте можно рассчитать расстояние между городами (здесь) и расход топлива.

О важности балансировки колес http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/kolesa/balansirovka.html знают все водители.

Видео — замена масла в АКПП автомобиля Ниссан Тиида:

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru

Замена масла в автоматической коробке передач: как и когда менять?

Обслуживание15 сентября 2016

Во всех инструкциях по эксплуатации транспортных средств указывается когда менять масло в автоматической коробке передач, но сроки и пробеги, зачастую, различаются. Однако есть универсальное правило, согласно которому рабочую жидкость в автоматической трансмиссии рекомендуется обновлять каждые 40 тыс. километров для исключения возможных проблем при ее эксплуатации.

Выбор масла для АКПП

Иногда автовладельцы не знают, какое масло заливать в автоматическую трансмиссию. Любая жидкость здесь, конечно, не подойдет, так как нагрузки на масло довольно серьезные. Оно должно не только смазывать, механизмы, но и охлаждать их, защищать от коррозии, передавать крутящий момент и т. д.

Узнать тип масла можно следующим способом:

  • он часто указывается на щупе АКПП;
  • в табличке на внутренней стороне капота;
  • в каталоге производителя.

Отметим также, что цвет жидкости при выборе масла не играет никакой роли — у разных производителей он может как различаться, так и совпадать. Смешение «минералки» и «синтетики», в отличие от мотора, на автоматическую коробку пагубного влияния не оказывает. И всегда старайтесь заливать только ту жидкость, которую производитель рекомендует для данного автомобиля.

Частичная замена трансмиссионного масла в АКПП

При регулярном обслуживании и отсутствии проблем с работой агрегата после 40-тысячного пробега рекомендуется производить частичную замену масла в автоматической коробке передач. Для этого не требуется какого-либо дополнительного оборудования, а осуществлено такое обслуживание агрегата может быть самим автовладельцем без чьей-либо помощи. Понадобится лишь подъемник (или смотровая яма в гараже), а также новая «трансмиссионка»:

  1. Проверьте щупом уровень отработанной трансмиссионной жидкости.
  2. Для сбора «отработки» под картер трансмиссии установите заранее подготовленную емкость объемом не менее пяти литров.
  3. Открутите пробку в поддоне. После прекращения слива снимите его. В некоторых моделях сливной пробки нет — в этом случае поддон снимается сразу.
  4. После этого обычно открывается доступ к фильтру, который также демонтируется и заменяется новым.
  5. Поддон изнутри очищается (для этого можно использовать специальные жидкости), протирается насухо.
  6. Установите поддон на место, используя для этого свежую прокладку.
  7. Залейте новое трансмиссионное масло мелкими порциями, используя ответите для щупа.
  8. Контролируйте уровень. Проведя замер на холодной коробке, не забудьте повторить его после прогрева АКПП.

Количество залитой трансмиссионной жидкости в автоматическую коробку передач должно быть не больше и не меньше установленного производителем уровня. Проще всего не ошибиться, если добавить тот объем «трансмиссионки», который смог вытечь из сливного отверстия. И еще: перед постановкой машины на смотровую яму хорошо проехать на ней десяток километров, чтобы масло нагрелось и стало более текучим.

Замена масла в АКПП в несколько этапов

Описанный метод замены масла в АКПП не зря называется частичным — около половины отработки остается в радиаторе и других механизмах трансмиссии. При дальнейшей эксплуатации автомобиля старое масло смешивается с новым, что отрицательно сказывается на свойствах последнего.

Поэтому автомобилисты, у которых транспортное средство прошло уже более 100 тыс. км, или если в работе трансмиссии наблюдаются проблемы, замену масла в автоматической коробке передач производят поэтапно. Для этого частичная замена повторяется через 300-500 км. Заместить же большую часть отработки получается только после 3-4 этапов частичной замены.

Полная замена масла в автоматической трансмиссии

В этом варианте предусматривается полная смена масла в коробке, в результате чего отработки в ней не остается совсем. Правда, качественную полную замену могут произвести только на СТО с использованием специального оборудования. Такое обслуживание коробки не всегда оправданно. К нему обычно прибегают в следующих случаях:

  • автомобиль часто эксплуатируется на повышенных оборотах, вследствие чего мотор перегревается;
  • блок соленоидов работает со сбоями, при переключении передач возникают задержки;
  • при обслуживании купленного подержанного автомобиля;
  • замена масла в коробке не производилось более 100 тысяч километров пробега.

В ходе этих работ вместе с заменой масла производится промывка всех узлов коробки специальными средствами, что в некоторых случаях даже способно восстановить работу блока соленоидов и муфты блокировки гидротрансформатора.

autochainik.ru

autofluids.ru

Как провести полную замену масла в автоматической коробке передач

Одна из самых дорогих и сложных частей автомобиля - автоматическая коробка передач. Для того, чтобы она прослужила как можно дольше, нужно осуществлять своевременный уход. В основном это замена масла, но также входит и полная промывка коробки передач, поскольку там может скапливаться пыль, грязь и стружка от стирания деталей.

Замена масла в коробке автомате отличается от смены масла на механике. В специализированных сервисах для этой операции имеется даже специальный прибор. Конечно, работу по смене масла можно проделать и самостоятельно. Эту статью мы подготовили для тех, кто не желает переплачивать за столь недешевую работу в автосервисе. Мы опишем детально весь процесс замены, а также расскажем о некоторых особенностях.

Что необходимо знать перед началом работы

  • Свойства масла, которое будете заливать в коробку передач.
  • Как правильно выполнять частичную замену масла, а также и полную замену.
  • Какие инструменты и материалы могут понадобиться при работе.

Если проделывать весь процесс замены самостоятельно, то часть отработанной жидкости останется в трубках. Поэтому в сервисных центрах где производится замена масла акпп  используют компрессор. С его помощью удаляется намного больше отработанной жидкости, чем вы проделаете своими руками.

Разные типы используемых масел

В документах которые идут в комплекте с автомобилем всегда имеется информация с марками масел, которые производители советуют использовать. Если такую информацию случайно могли утратить, то можно подойти в станцию технического обслуживания, там вам подскажу какое масло подойдет вашей коробке передач.

Масло выполняет следующие функции:

  • Охлаждает все детали трансмиссионной конструкции;
  • Снижает до минимума трение соприкасающихся деталей;
  • Передает крутящий момент постепенно от силового агрегата;
  • Дает в нормальном уровне работать гидравлике;
  • Из-за масла вся коробка передач не подвергается коррозии.

Масло производят из качественной синтетики либо из нефтяных продуктов. Всегда при изготовлении добавляются так называемые "присадки", они нужны для того, чтобы масло не образовывало пены. Потому как известно воздух неспособен отводить тепло, а пена это и есть воздух внутри жидкости.

В качестве основания для создания различных масел могут использоваться синтетические вещества и минерального происхождения. Именно поэтому в магазинах можно встретить масла полусинтетического типа. Использование неправильного вида масел может привести к неисправности коробки автомат.

Как проверить масло

Недостаточное количество масла в коробке передач может привести к серьезной неисправности АКПП, а также может выйти из строя вся гидравлическая система. Как проверяется уровень масла:

  1. Нужно проехать пару километров на автомобиле, дать постоять примерно 10 минут, а затем установить его над смотровой ямой.
  2. Далее осматривается вся коробка картера на наличие утечек смазки.
  3. Используя специальный ключ выкручивается пробка.

Проверять масла следует всегда когда масло немного остывшее, а автомобиль не заведен, иначе данные измерений могут оказаться неверными.Если после выкручивания пробки из отверстия понемногу вытекает масло, это означает что уровень его в нормальных пределах.

Во всем современных машинах нынешнего поколения встроен специальный щуп. С его наличием проделывается так, сначала вынимаем и тщательно протираем тряпочкой. Затем снова опускаем и достаем щуп, если уровень выше пограничной риски, то это значит масла в коробке достаточно. Ниже рассмотрите типичные неисправности АКПП.

Признаки срочной замены масла

  1. Если происходит заклинивание рычага коробки переключения передач.
  2. Нарушения в работе блока управления, он неправильно выставляет требуемые обороты, и происходит заклинивание трансмиссии.
  3. Если происходит утечка масла, то нужно также срочно разбирать коробку.

Меняем масло в коробке переключения передач

Частичная замена

Это один из самых простых способов устранения неисправностей, при таком процессе происходит процесс освежения. Нам понадобится: смотровая яма, ключи, а также емкость для слива отработанной субстанции. Так она называется, потому что в масле могут быть кучи пыли, стружки, волос и многого другого. Для смены масла проделайте все поэтапно:

  1. Под коробку передач подставьте емкость большого объема, это нужно для слива всей жидкости туда.
  2. С коробки снимается защитная крышка и аккуратно вынимается фильтр, все эти элементы нужно будет очистить и промыть. Затем все тщательно высушить, чтобы нигде не оставалось влаги.
  3. Установить обратно на место фильтрующую часть и надежно закрепить поддон.
  4. Сверху коробки откручивается болт, через это отверстие будет вливаться новое масло. Вливать по объему следует столько же, сколько вы слили с коробки.

Заливать необходимо используя большой шприц, либо с помощью узкой воронки. Таким образом получится не занести внутрь какой-либо мусор.

Полная замена

Возможные неисправности акпп приводят к тому, что приходится проделывать полную очистку коробки от всего, и только потом вливать новое масло.

  1. Первым делом полностью слейте всю накопившуюся за годы субстанцию, может получиться так, что она перестанет быть жидкой. Это происходит из-за постепенного накапливания в ней пыли, грязи, мелкозернистой стружки. В таком случае придется выдувать оставшиеся части при помощи компрессора. Или засасывать и вытягивать шприцем. Все детали следует осторожно промыть и хорошо высушить.
  2. Далее надо отсоединить трубки, которые соединяют радиатор и коробку передач.
  3. Через шланги по трубкам вливать новое масло.
  4. Вливать следует до того, пока из второй трубки не польется свежее масло.

Более подробно об этом можно узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с информацией о том, как правильно делается полная замена масла в автоматической коробке передач http://atfservice.ru/uslugi/zamena-masla-v-akpp/ либо на другом ресурсе по вашему желанию.

Полную замену масла все же рекомендуется предоставлять специалистам, потому как они имеют опыт работы с автомобилями и точно сделают свою работу грамотно. Надеемся, что вы узнали много интересного из нашей статьи, выяснили какие неисправности АКПП могут привести к нехорошим последствиям. Желаем вам успехов и хорошей дороги!

vsepoedem.com

Когда и как менять масло в автоматической коробке передач :: AutoVipService.ru

Когда и как менять масло в автоматической коробке передачЕсли при движении транспортного средства с автоматической КПП при переключении передач происходят запаздывания и рывки, паниковать не нужно. Это сигнал об утрате маслом в коробке передач эксплуатационных свойств, при котором требуется его немедленная замена. Из-за технической сложности данного агрегата, замена масла представляет собой более сложную процедуру, чем на механической коробке.

Отличия автоматической коробки от механической

Когда и как менять масло в автоматической коробке передачГлавное отличие автоматической коробки от механической – отсутствие жесткой связи у коленчатого вала силового агрегата и первичного вала автомата. Функция сцепления в данном случае возложена на гидротрансформатор, передающий усилие от двигателя на трансмиссию. При этом рабочим тело – это специальная трансмиссионная жидкость, которая также передает давление к фрикционам многодискового сцепления, включая нужную передачу.

В отличие от механической КПП, где основной износ приходится на диск и корзину сцепления, работающие «всухую», в автомате механизмы и узлы подвергаются серьезным тепловым нагрузкам, при которых во время смены передач температура на фрикционах доходит до 300-4000С. Это тепло сбрасывается в атмосферу при помощи эксплуатационной жидкости.

Обеспечивать работу агрегата в экстремальных условиях может масло, не потерявшее своих свойств. Но эксплуатационный материал ограничен в сроке службы, после которого требуется его замена. При механической коробке передач это регламентируется расписанием технического обслуживания в сервисной книжке. Но в автоматической КПП все сложнее.

Особенности смены масла в автоматической коробке передач

Когда и как менять масло в автоматической коробке передачДля автоматической коробки применяют частичный и полный способы смены масла. В первом варианте масло сливается при помощи сливной пробки. Если она не предусмотрена конструкцией, сымается поддон КПП. При этом около половины объема остается в механизме агрегата, гидротрансформаторе, соленоидах и смазочных каналах.

Полная замена – более сложная процедура, при которой старой жидкости не остается, а все детали и узлы промываются специальными средствами, устраняющими грязь, и способными вернуть работоспособность соленоидам и гидротрансформатору. Процедура занимает около часа времени, и требует специального оборудования, которое вытесняет старое масло новым.

Когда менять масло в автоматической коробке

Когда и как менять масло в автоматической коробке передачЧастота смены масла в трансмиссии описана в инструкции, но практика эксплуатации автомобилей на российских дорогах показала, что частичную замену следует производить после 40000 км. Полная замена осуществляется реже, но должна быть обязательной в следующих ситуациях:
  • После приобретения подержанного автомобиля;
  • После пробега 100 тыс. км;
  • При регулярной езде на высоких оборотах двигателя и при его перегреве;
  • При возникновении неполадок в момент переключения передач.

Техника смены масла в АКПП

Когда и как менять масло в автоматической коробке передачЧастичную замену масла можно провести самостоятельно, сэкономив деньги на оплату за услуги автосервису. Масло должно сливаться только с прогретой коробки, для этого на автомобиле нужно проехать несколько километров. Дальнейшие действия осуществляются в следующим образом:
  • Автомобиль подымают или ставят на смотровую яму, откручивают пробку или поддон, и сливают масло в емкость;
  • При снятом поддоне заменяют масляный фильтр.
  • Все детали чистятся от грязи и отложений, после чего устанавливаются на прежнее место.
  • Долив масла через специальную горловину. Количество уровень жидкости регулируется показаниями щупа или добавлением объема, равного слитой отработке;
  • После выполнения процедуры нужно запустить двигатель на время до 10 мин., попробовать переключить передачи с интервалом 3 сек., после чего повторно проверить уровень, и, если необходимо, произвести долив.

Полная замена осуществляется спецоборудованием и производится в следующем порядке:

  • 1.Промывка систем агрегата специальной жидкостью;
  • 2.Вытеснение старого масла новым;
  • 3.Замена масляного фильтра и установка поддона.
Когда и как менять масло в автоматической коробке передачПолная замена эксплуатационной жидкости предпочтительна, так как уменьшает расход топлива, снижая потери мощности в гидротрансформаторе и полностью очищает от грязи детали коробки, продлевая срок эксплуатации. Процедура дороже в сравнении с частичной заменой, и отличается тем, что гарантирует последующую нормальную работу агрегата. 19.08.2018

autovipservice.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта