Рубрики
Разное

Как пользоваться коробкой автомат на машине: АКПП — как работает коробка-автомат разных конструкций

Содержание

Как пользоваться коробкой автомат (АКПП)

Главная » WIKI ЗНАНИЯ

Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 4.1к. Опубликовано

Содержание

  1. Как пользоваться АКПП
  2. Как работает АКПП и переключается
  3. Что означает буква L на коробке автомат
  4. Дополнительные режимы работы АКПП

Есть те, кто ездит только на механике? Друзья, я с вами! Но есть и те, кто первый раз поедет на автомате. Именно для этих водителей я расскажу как пользоваться коробкой автомат на автомобиле.

Правильная эксплуатация АКПП продлевает ресурс и является профилактикой нежелательного выхода из строя.

Вначале необходимо выставить рычаг коробки передач в положение «Р» (или «N») и запустить двигатель. При этом в теплое время года двигателю необходимо дать возможность прогреться 1-2 минуты, а в холодное – не менее 10 минут. Выждав необходимое время, перевести рычаг в следующее положение, необходимое для того, чтобы начать движение и выждать примерно одну секунду. Сигналом к тому, что можно нажимать на педаль газа послужит легкий толчок.

Как работает АКПП и переключается

  1. Р – парковка. Обычно им пользуются, если предвидится длительная стоянка, или при необходимости покинуть автомобиль. Обязательно включать после того, как автомобиль полностью остановился. При постановке на стоянку на крутом уклоне необходимо нажать педаль тормоза и потянуть ручной тормоз, отпустить педаль тормоза и поставить рычаг в положение «Р». Наоборот, чтобы выйти из этого режима, рычаг переводят в режим, отвечающий за движение, нажать на педаль тормоза, сняться с ручника.
  2. R – задний ход, который включается при нажатой педали тормоза и дождавшись полной остановки автомобиля.
  3. N – нейтральная передача.
  4. D – основной режим, универсальный, поскольку им можно пользоваться при движениях вне зависимости от скорости.

Режимом «2» пользуются при скорости не больше 80 км/ч, когда предстоит двигаться дорогой в горах, которая обычно извилиста, а также буксировать прицеп или автомобиль.

Что означает буква L на коробке автомат

Латинская буква «L» означает «low», т.е. пониженный.

Если предвидится движение по очень плохой дороге, следует включать режим «L» (первая передача), при скорости до 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

В трехступенчатых АКПП имеется кнопка «OverDrive (O/D)». Ею пользуются если необходимо совершить обгон или быстро разогнаться. При этом включается четвертая передача. Данный режим характерен уменьшением расхода топлива.

Если во время движения автомобиля резко нажать на педаль газа, то включается режим «Кик-даун», коробка передач переключается на пониженную передачу.

Спортивный режим включается кнопкой «PWR/SPORT», который позволяет автомобилю быстро разогнаться, но при этом большой расход топлива.

Зимой пользуются программным режимом «SNOW».

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Поделиться с друзьями

Как пользоваться коробкой автомат на машине: передачи и возможности


Опубликовано: Рубрика: База знаний

Автоматическая коробка переключения передач удобна и ее преимущество перед механической очевидно. Во время движения водитель ощущает повышенную нагрузку, переключая рычаг МКПП, педали газа, тормоза, сцепления. Покупка автомобиля с роботизированным вариатором упрощает управление. Ноги водителя отдыхают, он не контролирует селектор переключения передач благодаря автоматической трансмиссии. Пересаживаясь на новую машину с АКПП, любой водитель задается вопросом: как пользоваться коробкой автомат?

https://www.youtube.com/watch?v=HMcIqucqfIAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Ручной режим автомат (АКПП) — зачем нужен? УРОК №7 (https://www.youtube.com/watch?v=HMcIqucqfIA)

Основные режимы АКПП

АКПП гораздо проще в управлении, чем механическая

  • Парковка или «P» – это режим блокировки трансмиссии. Сначала нужно остановить машину, а после перевести коробку в режим «P». Если ТС в этот момент располагается под уклоном, лучше поднять «ручник».

Заменяет ли режим «Р» применение ручника? Нет, использование ручника поможет АКПП служить долго, если машина располагается на склоне, на парковке или длительное время стоит с работающим двигателем.

При включении режима парковки стоит использовать ручник

  • Задний ход или «R». Работает, когда автомобиль остановлен. При переключении происходит толчок. При нажатии на педаль газа машина двигается назад. Для остановки и переключения на другой режим нужно опять привести в работу педаль тормоза.
  • Нейтральная или «N» – это нейтральный режим коробки автомат, при котором колеса полностью отключены. Запускается, если нужно перемещать машину либо подтолкнуть ее. ТС заводится, как и в режиме «Р».
  • Движение или «D». Режим движения машины на первой и второй передачах. В некоторых марках автомобилей имеется пониженная передача – «D3» (S). Правильное распределение режимов позволяет контролировать движение машины в разных погодных условиях, на склонах, горном серпантине и т. д.

Выбор других автоматических режимов коробки передач есть на дорогих машинах:

  • Спортивный или «S». Позволяет резко разгонять автомобиль. Двигатель в этом случае работает на полную мощность. Есть и минус: расход топлива у машины увеличивается.
  • Экономичный или «Е». При включении позволяет экономить топливо.

Инструкция по использованию рычага переключения скоростей

К основным показателям при выборе АКПП относятся:

  • количество передач. Бывает четырех-, пяти-, восьмиступенчатые коробки;
  • скорость переключения. Может меняться мгновенно самим водителем либо электроникой;
  • крутящий момент. Ограничивает возможности тюнинга либо делает его дорогостоящим.

В инструкции по эксплуатации и техническому обслуживанию коробки передач автомобиля изучите раздел о заправке масла в гидросистему и гидротрансформатор. Соблюдение рекомендаций производителя позволит избежать дорогостоящего ремонта коробки до момента ее износа.

Скрытая возможность: ручное управление

Его используют в разных ситуациях на дороге. Одна из них — перестраивание с полосы разгона на трассу. Для перехода в высокоскоростное движение, водитель переводит АКПП в ручной режим управления. Потом на пониженных передачах и высоких оборотах выезжает и включается в общий поток автомобилей.

Удобный рычаг переключения помогает своевременно перестроиться в поток автомобилей

Отказ от такой возможности автоматической коробки передач может привести к аварии. Экономия топлива в этом случае сомнительна, а потому соблюдайте правила безопасной езды.

Такими лепестками под рулем оборудованы машины с возможностью переключения на ручное управление

Помогают в этом «подрулевые лепестки». Водитель, не отрываясь от дороги и держа руки на руле, меняет передачу. Процессом управляет электроника. Поднажав на лепесток, водитель при помощи автоматики выставляет нужную передачу. Сигнал при таком действии идет в блок управления коробки передач.

Переключение на ручное управление спасает при движении по бездорожью

Эта функция используется опытными водителями и при буксировке. Обычно машина с коробкой автомат застревает в грязи, если АКПП сама переходит на более высокую передачу. Та же ситуация возникает на зимней скользкой дороге, вязком бездорожье или сыпучем песке. Здесь обязательно включать ручное управление, иначе авто теряет управляемость. К чему это приводит, можно посмотреть на видео.

Коробки передач постоянно совершенствуются производителями машин, и на вопрос, как пользоваться тем или иным автоматом, периодически ищут ответы даже опытные водители.

https://www.youtube.com/watch?v=_Kuhr-QNc5QVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как выехать из снега с АКПП? (https://www.youtube.com/watch?v=_Kuhr-QNc5Q)

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Автоматическая коробка передач: что в коробке передач?

Автор: Vikram Chaudhary

Обновлено:

С автоматической коробкой передач управлять автомобилем стало проще, но рычаг переключения передач остался там, где был довольно давно — между передние сиденья. Однако, если вы водили новые автомобили Mercedes-Benz, вы бы заметили, что вам не нужно убирать левую руку с руля, чтобы использовать рычаг переключения передач — эту работу выполняют пальцы правой руки. Традиционная автоматическая коробка передач имеет компоновку PRNDS: P для парковки, R для заднего хода, N для нейтральной передачи, D для движения и S для спортивного режима. Некоторые рычаги переключения передач имеют настройку L (низкая), которая поддерживает низкую скорость автомобиля и высокую скорость двигателя для большей тяговой силы. Ручка переключения передач с автоматической механической коробкой передач (AMT) не имеет настройки P — вместо этого вы должны использовать стояночный тормоз. У большинства есть ручной режим — либо в виде (+) или (-) на рычаге переключения передач, либо в виде подрулевых переключателей на рулевом колесе.

В большинстве автомобилей Jaguar Land Rover компоновка PRNDS обычно выполняется сверху вниз и по часовой стрелке. Итак, какой из этих макетов наиболее удобен в использовании, а какой имеет смысл?

Читайте также

PRNDS сверху вниз
Это самая популярная настройка в Индии. Он прост в использовании — естественное движение левой руки туда-сюда облегчает работу. Однако рычаг переключения передач PRNDS занимает место на консоли между передними сиденьями, которое можно было бы использовать для дополнительного хранения. Кроме того, хотя рычаг переключения передач имеет покрытие, защищающее его от жидкостей, что, если вы прольете на него, скажем, кофе? Это может быть беспорядок.

PRNDS по часовой стрелке
Встречается в новых автомобилях Jaguar Land Rover. Хотя это может показаться запутанным — круглая ручка утопает в центральной консоли, когда двигатель выключен — с ней легко работать. Вместо движения рычага туда-сюда для компоновки PRNDS сверху вниз, здесь вы просто вращаете ручку по часовой стрелке или против часовой стрелки.

Кнопки PRNDS
У новой Honda CR-V не джойстик, а кнопки в верхней части центральной консоли. Хотя это и освобождает место между передними сиденьями, небольшим недостатком является то, что вам нужно отвести взгляд от дороги, чтобы переключиться, скажем, из режимов P в R. Вам нужно только привыкнуть к этому.

Рычаг на рулевом колесе
«Мерседес-Бенц» переместил селектор автоматической коробки передач в виде рычага на правую сторону рулевого колеса. Он имеет простую компоновку — нажмите вверх для «заднего хода» и вниз для «нейтральной» или «ведущей» передачи. Кнопка на конце рычага переводит коробку передач в режим «парковки». Управлять им удобнее, чем рычагом переключения передач PRNDS, потому что не нужно отрывать руку от руля. Это также освобождает драгоценное пространство на центральной консоли. В целях безопасности всякий раз, когда открывается дверь, коробка передач автоматически переходит в режим «парковка».

Почему переключатели передач меняются?
Ранее рычаг переключения передач был механически связан с коробкой передач, которая обычно проходит под кузовом автомобиля между передними сиденьями. Но теперь все элементы управления электронные, поэтому физический переключатель больше не нужен. При нажатии кнопки или скольжении стека на трансмиссию поступает сигнал на переключение передач. Это дает дизайнерам автомобилей много возможностей для размещения рычага переключения передач везде, где они могут, или даже избавиться от него, и вместо этого ввести новые гаджеты в салоне.

(Эта статья основана на опыте вождения автора на нескольких автомобилях с автоматической коробкой передач.)

Получайте обновления рынка акций, а также последние новости Индии и деловые новости на Financial Express. Загрузите приложение Financial Express, чтобы быть в курсе последних деловых новостей.

Автоматическая коробка передач, как ее использовать для ухода за коробкой передач вашего автомобиля

Хотя подавляющее большинство легковых автомобилей, продаваемых в Европе, по-прежнему имеют механическую коробку передач, правда, что все больше и больше клиентов выбирают коробку передач АКПП . И это вполне логично, ведь машина с автоматом всегда комфортнее и проще в управлении .

Однако новизна и факт столкновения с чем-то, к чему мы не привыкли, нас всегда пугает. Если мы всегда водили автомобили с механической коробкой передач, это нормально, что мы немного опасаемся брать автоматическую. Не волнуйтесь, это очень легко. В этой статье мы дадим вам советов о том, как водить машину с автоматической коробкой передач 9.0041 .


Содержание

  • 1 Основные отличия автомобилей с автоматической и механической коробкой передач
  • 2 Для чего предназначено каждое положение рычага переключения передач?
  • 3 Как использовать подрулевые лепестки на автомобиле с автоматической коробкой передач
  • 4 Основные советы при первом вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
  • 5 Как ухаживать за автоматической коробкой передач автомобиля
    • 5.1 Не меняйте положение рычаг во время движения автомобиля
    • 5.2 Позаботьтесь о положении P
    • 5.3 Ставьте «N» в длинных остановках или удержаниях
    • 5. 4 Избегайте удержания автомобиля на подъеме с помощью дроссельной заслонки
    • 5.5 Буксировка или толкание
    • 5.6 Техническое обслуживание и замена масла

Основные различия между автомобилями с автоматической и механической коробкой передач

Первое, что мы должны признать, это основные различия между автомобилем с механической коробкой передач и автоматической коробкой передач с точки зрения органов управления . Легко и просто. Вместо трех педалей у нас две, ну педаль сцепления снята . Кроме того, как правило, педаль тормоза увеличивает свою поверхность.

Со своей стороны, рычаг переключения передач также меняет свой дизайн и, в некоторых случаях, даже его расположение. Вместо традиционного рычага у нас обычно есть более громоздкий рычаг. То да, это уже остается в руках дизайнеров компании, потому что, будучи элементом, который используется гораздо меньше, чем в автомобилях с ручным управлением, они не должны быть такими эргономичными.

Подпишитесь на наш Youtube-канал

Приглашаю вас ознакомиться с другой статьей, где я рассказываю вам об основных преимуществах автоматических коробок передач и почему я так удивлен, что мы покупаем больше автомобилей с автоматами в Европе.

Некоторые модели Toyota (на заголовке изображения селектора передач Toyota Prius), например, были значительно уменьшены в размерах. В Мерседесе принято, что автоматика имеет рычаг переключения передач в качестве сателлита управления рулевым колесом, который остается в правой руке, где обычно находятся органы управления стеклоочистителями. В случае с Mercedes нам нужно немного больше времени, чтобы адаптироваться к такому неестественному для европейцев расположению. Другие автомобили, такие как Alfa Romeo 4C, вместо рычага имеют «ключи» на центральной консоли для выбора работы трансмиссии.

Для чего предназначено каждое положение рычага переключения передач?

В сельских районах Индии семьи, воспитывающие слепого несовершеннолетнего, часто изолируют его/ее и лишают его/ее той заботы и внимания, которые они обеспечивают своим другим детям; такая ситуация становится еще более тяжелой среди семей низших каст, сирот и если слепой ребенок — девочка.
Рычаги селектора АКПП , в зависимости от марки, модели и механической версии, мы можем найти разные положения. Наиболее распространены следующие:


  • P : Положение «P» означает « Автостоянка ». Коробка передач заблокирована, и мы должны выбрать это положение рычага переключения передач, когда паркуем автомобиль. Мы можем активировать его только при остановленной машине, нажав педаль тормоза, а также кнопку безопасности на самом рычаге. Хотя автомобиль не сможет двигаться, важно включить стояночный тормоз, чтобы не пострадала собачка блокировки коробки передач. Большинство автомобилей не позволят нам запустить двигатель, если коробка передач не находится в этом положении.

Функция положения P аналогична включению первой передачи при выключенном двигателе в автомобиле с механической коробкой передач.

  • R : Когда мы активируем положение «R», мы выбираем реверс . Точно так же мы можем переместить рычаг в положение «R» только при полностью остановленном автомобиле, нажав педаль тормоза и кнопку безопасности на рычаге переключения передач. Если мы отпустим педаль тормоза, автомобиль начнет двигаться назад на малой скорости, как если бы мы ехали с включенной задней передачей и полусцеплением в автомобиле с механической коробкой передач.
  • N : «N» означает «нейтральный», то есть Мертвая точка . Трансмиссия отсоединена от двигателя и, следовательно, даже если мы разгонимся, машина не двинется с места, несмотря на то, что тепловой двигатель будет расти в оборотах. Обычно, хотя это зависит от каждого автомобиля, чтобы перейти от «R» к «N», нам нужно нажать на тормоз и кнопку безопасности на рычаге. Однако от «N» до «D» и от «D» до «N» обычно нет необходимости использовать этот рычажно-спусковой механизм.
  • D : Положение «D» используется для соединения двигателя и автоматической коробки передач, то есть для движения вперед в нормальных условиях. Это означает «водить». Если мы отпустим педаль тормоза, транспортное средство начнет двигаться на низкой скорости, как если бы мы были на первой передаче и полусцеплении в автомобиле с механической коробкой передач.
  • S : Многие автомобили с автоматической коробкой передач, помимо положения «D», имеют также положение «S». Это означает « Sports » и служит для обеспечения более динамичного поведения. Коробка передач дополнительно распределяет передачи, чтобы обеспечить более мгновенный и мощный отклик на требования дроссельной заслонки. может перейти от «D» к «S» и наоборот, не нажимая тормоз или кнопку безопасности на рычаге.0055
  • 1, 2 и/или 3 : Хотя они менее распространены, в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач мы все еще видим цифры «1», «2» и/или «3»; особенно на старых машинах. Эти положения используются для циркуляции на низкой и средней скорости, когда мы не хотим, чтобы трансмиссия поднималась на многие передачи за счет снижения оборотов двигателя. Его работа в основном ориентирована на время движения по горным дорогам , где мы не будем ездить на высокой скорости, и мы заинтересованы в поддержании высокой скорости вращения, чтобы иметь больше отклика.
  • B : Это также не очень широко распространено, но некоторые бренды, такие как Toyota, в своих гибридных моделях имеют это положение «B». Это режим автоматической коробки передач, который предлагает более высокое удержание , когда мы прекращаем разгон, тем самым облегчая работу тормозной системы. В гибридах Toyota, помимо предотвращения значительного увеличения скорости автомобиля на спусках, это также помогает восстанавливать электроэнергию для аккумуляторов.
  • M : Положение «M» означает руководство . Мы будем теми, кто скажет коробке передач , когда следует переключаться вверх или вниз , от самого рычага селектора, как правило, с продольными касаниями к нему, или от подрулевых лепестков. В любом случае, электроника всегда будет пытаться защитить двигатель на случай, если мы прикажем, например, перейти на вторую передачу при движении на очень высокой скорости. Также, как правило, непосредственно перед достижением красной зоны тахометра она сама увеличится до более высокой скорости.

Как пользоваться подрулевыми лепестками на автомобиле с автоматической коробкой передач

В настоящее время большой процент автомобилей с автоматической коробкой передач предлагает — некоторые в стандартной комплектации, а другие в качестве опции — некоторые кулачки за рулевым колесом, чтобы водитель мог последовательно переключать передачи не отрывая рук от руля, в стиле Формулы 1 .

Независимо от того, находится ли у нас рычаг селектора автоматической коробки передач в положении «D» или «S», или если он у нас в положении «M», мы можем их использовать. Некоторые из них маленькие и поворачиваются солидарно с рулем, в то время как другие большие и фиксированные, всегда остаются в одном и том же положении, даже если мы поворачиваем руль. Просто, левым кулачком понижаем передачи а правым повышаем.

Лично я предпочитаю, чтобы они были фиксированными и большими, хотя многие предпочитают те, которые вращаются вместе с рулем, даже если они несколько меньше.

Основные советы при первом вождении автомобиля с автоматической коробкой передач

Первое и самое важное, что мы должны знать, это то, что у нас нет педали сцепления. Вот почему всегда следует помнить, что левая нога всегда должна стоять на подножке , то есть совершенно даром его использовать не будем.

если мы отвлекаемся и ищем сцепление во время вождения, более чем вероятно нажатие на педаль тормоза , с чем это связано. Внезапная внезапная остановка, которая не только напугает вас и ваших спутников, но и может создать серьезную опасную ситуацию. Поверьте, это некрасиво. Ваш сердечный ритм резко ускорится, потому что машина застрянет без вашего ожидания.

Если вы впервые садитесь в автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете ошибиться, думая, что имея всего две педали, вы будете использовать правую для ускорения, а левую для торможения. Неа. Используйте правую ногу для ускорения и торможения . Причина проста: чувствительность, которую мы приобрели с помощью правой ноги, независимо от того, левша мы или правша, управляя автомобилем с механической коробкой передач, не сравнима с чувствительностью левой ноги. Итак, как я уже говорил, забудьте об использовании левой ноги.

Лучшее, что можно сделать перед тем, как отправиться на открытую дорогу (или в городские джунгли) на автомобиле с автоматической коробкой передач, это потренироваться на чистом месте ; без пробок и без опасностей. Через несколько минут вы увидите, что это очень просто и в этом нет никакой тайны, проверяя реакции автомобиля при разгоне и как он сам и очень плавно инициирует перемещение как в положении «R» так и в положении «D» при отпускании педали тормоза.

В остальном особой разницы по сравнению с моделью с МКПП нет. В текущих моделях преимущества одного и того же двигателя почти не меняются от варианта с механической коробкой передач к автоматической, равно как и расход топлива. Как видите, автомат гораздо практичнее и комфортнее , хотя верно и то, что если вы любите водить машину, то может быть что-то скучнее .

Никогда не забывайте включать стояночный тормоз в дополнение к положению «P» при парковке, а также не тянуться к педали сцепления и не думать о торможении левой ногой.

Как ухаживать за автоматической коробкой передач автомобиля

Как и в отношении любой механической системы в автомобиле, также необходимо соблюдать осторожность серии , чтобы не сломать и не вызвать преждевременный износ автоматической коробки передач . Автоматическая коробка передач дорога и сложна в ремонте, поэтому стоит обратить внимание на следующие советы и, конечно же, на инструкцию в руководстве по обслуживанию автомобиля .

Не изменять положение рычага во время движения автомобиля

Как я уже говорил вам ранее, объясняя различные положения и режимы работы, которые обычно предлагают автоматические коробки передач, для выбора «P», «R», «N ” и “D” необходимо полностью остановить автомобиль и нажать на педаль тормоза. делать это на ходу, редуктор получит очень сильный толчок , который может его разрушить.

Позаботьтесь о положении P

У нас должно быть Будьте очень осторожны при перемещении рычага переключения передач в положение «P» и из него. , Парковка. Как я уже говорил, собачка блокирует коробку передач, как если бы в автомобиле с механической коробкой передач мы оставили включенной первую передачу при выключенном двигателе. Точно так же, как в автомобиле с механической коробкой передач мы также включаем стояночный тормоз, с автоматическим мы должны делать это точно.

В идеале, когда мы собираемся остановить автомобиль, с помощью При нажатом ножном тормозе активируйте стояночный тормоз, а затем установите рычаг в положение «P». Теперь можно отпустить педаль тормоза. При старте, когда собираемся начать марш, делаем то же самое, но в обратном порядке. То есть нажимаем на тормоза, запускаем двигатель, включаем передачу D, отпускаем стояночный тормоз и начинаем движение.

Мы никогда не должны останавливать автомобиль в положении «P» без предварительного включения стояночного тормоза. . Если мы это сделаем, мы можем повредить этот замок трансмиссии, так как весь этот элемент выдержит весь вес автомобиля. Мы должны принять это во внимание еще больше, если мы находимся на склоне.

Ставьте «N» при длинных остановках или удержаниях

При остановке на светофоре нет необходимости переходить от «D» к «N», так как нас остановят всего на несколько секунд. Однако, если мы собираемся остановиться на несколько минут с работающим двигателем или, например, находимся в длительном трюме, удобно поставить коробку передач на нейтраль . Таким образом мы избежим возможного перегрева, особенно в редукторах с гидротрансформатором.

Не держите автомобиль на подъеме с помощью дроссельной заслонки

Остерегайтесь склонов. Точно так же, как в автомобиле с механической коробкой передач вам не придет в голову тратить несколько секунд, удерживая автомобиль неподвижно, играя сцеплением и акселератором на склоне (потому что вы сожжете сцепление в мгновение ока), не делайте этого. сделать это с автоматической коробкой передач либо. . Вы вызовете внутренний перегрев Денежные средства и износ, которые можно сэкономить, просто удерживая машину неподвижно с помощью педали тормоза, для чего она и предназначена.

буксировать или толкать

Хотя это может показаться глупым, чаще, чем мы думаем, пользователь ломает автоматическую коробку передач своего автомобиля, пытаясь толкнуть ее или буксируя ее. В автомобиле с механической коробкой передач это так же просто, как , поставить рычаг переключения передач в положение «N», , но это не всегда так просто в автоматической модели, которая сломалась или просто разрядился аккумулятор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *