Рубрики
Разное

Как почистить радиатор охлаждения двигателя: Чистка радиатора авто своими руками

Чистка радиатора авто своими руками

Ремонт вмятин

Чистка салона паром

Керамическая обработка кузова

Тонировка стекол

Реставрация кожаного салона

Бронирование фар

Удаление сколов на стеклах

Оклейка авто пленкой

Покраска кузова

Полировка автостекол

Кузовной ремонт

Устранение вмятин на кузове

Удаление прожогов

Полировка кузова автомобиля

Оклейка автомобиля

Удаление царапин

Оценка по фото

Прикрепите файл

* Телефон

Выберите адресПланернаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяПражскаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Поделиться:

15.03.2017

Регулярная профилактика позволяет продлить срок службы системы охлаждения. Особого внимания требует радиатор, который быстро загрязняется как снаружи, так и внутри. Песок, ржавчина, насекомые, пух, грязь – все это скапливается в агрегате и не дает ему полноценно работать. Между тем именно радиатор обеспечивает оптимальную температуру в моторном отсеке автомобиля. Если он забит и не работает на полную мощность, то двигатель может серьезно пострадать, вплоть до полного выхода из строя.

Чтобы избежать подобного развития событий, следует периодически проводить чистку радиатора автомобиля. Эта операция требует наличия ряда специальных инструментов и занимает достаточно много времени. Если вы не уверены в своих силах, то лучше доверить работу опытным специалистам. В профессиональных автоцентрах агрегат:

  • бережно очищают от грязи с помощью специального оборудования;
  • внимательно проверяют его на наличие уязвимостей и неисправностей;
  • устраняют любые поломки либо сообщают владельцу о необходимости замены.

Своевременное обращение к специалистам позволяет избежать неожиданных поломок в пути, увеличить эффективность работы двигателя, а также продлить срок службы системы охлаждения и других важных узлов транспортного средства. Кроме того, автолюбитель экономит на ремонте и покупке дорогостоящих комплектующих.

В том случае, если вы решили почистить радиатор автомобиля самостоятельно, ознакомьтесь с нашей инструкцией. Кроме того, в Интернете можно найти немало видеоруководств, в которых подробно и наглядно отражены различные этапы данной процедуры.

Как провести чистку радиатора авто снаружи?

Перед проведением процедуры лучше всего снять агрегат с машины. Демонтаж радиатора потребует больше времени, но чистка будет выполнена намного качественнее. Дело в том, что подкапотное пространство машины очень плотно заполнено, поэтому добраться до системы охлаждения со стороны двигателя будет весьма непросто.

Если вы решили не снимать радиатор с авто, то имейте в виду, что во время чистки своими руками следует быть максимально осторожными с сотами агрегата. Они выполнены из мягких металлов, и их легко повредить. Деформация сот может привести к перекрытию областей, которые отвечают за рассеивание тепла. Как результат, возможны перегрев и выход из строя ключевых узлов автомобиля.

Чтобы устранить загрязнения с внешней стороны, радиатор обычно продувают сжатым воздухом из компрессора. Кроме того, наружную очистку можно выполнить с помощью воды под давлением (например, из стандартной мини-мойки). Старайтесь не использовать слишком большой напор, так как это может привести к повреждению сот.

Для очистки радиатора автомобиля можно использовать специальные химические добавки. Однако следите за тем, чтобы состав препарата не включал агрессивные кислотные составляющие, которые могут нанести значительный урон шлангам, уплотнителям и другим деталям системы охлаждения.

Как выполнить внутреннюю промывку автомобильного радиатора?

Внутри сот агрегата нередко накапливается большое количество ржавчины и накипи. Причем это может происходить даже в том случае, если используется специальный антифриз с антикоррозионными и смазывающими свойствами.

Чтобы определить необходимость проведения промывки радиатора автомобиля, следует полностью слить из системы охлаждающую жидкость. Если она чистая, то можно ограничиться профилактической очисткой, а вот если в антифризе имеется накипь и ржавчина, то придется подойти к делу более основательно.

Для промывки радиатора охлаждения необходимо выполнить несколько шагов:

  1. Подготовить дистиллированную воду и специальное чистящее средство (например, «Антинакипин»).
  2. Залить получившийся раствор в систему охлаждения и запустить двигатель автомобиля на 15–20 минут.
  3. Полностью слить жидкость с чистящим средством и затем не менее трех раз промыть систему дистиллированной водой.

После такой промывки в радиатор необходимо снова залить антифриз. Не закрывая крышку агрегата, заведите двигатель и дайте поработать ему несколько минут. Это необходимо для того, чтобы из системы охлаждения вышел весь воздух. После этой процедуры проверьте уровень антифриза и при необходимости долейте недостающую жидкость.

На этом все. Если комплексная чистка автомобильного радиатора не произвела должного эффекта и система охлаждения по-прежнему нестабильна в работе, срочно обращайтесь в специализированный сервисный центр. Возможно, вам потребуется ремонт или замена вышедших из строя комплектующих. Точно определить причину неполадок могут только опытные специалисты, обладающие необходимым диагностическим оборудованием.

Возврат к списку

Чтобы мы могли связаться с Вами и обсудить все интересующие Вас вопросы, заполните необходимые поля в форме. После того, как мы получим Ваши данные, с Вами свяжется наш консультант.

СПб

Москва

Телефон *

Выберите адресПланернаяАвиамоторнаяМичуринский проспектСтрогиноВодный стадионСокольникиОзернаяПражскаяБухарестская (СПб)Московские Ворота (СПб)МытищиЗвенигородНахабино

Отправить

Отправьте заявку

Персональные менеджеры нашей компании смогут сопровождать Вас на всех этапах обслуживания. При возникновении вопросов, Вы можете напрямую связаться с Вашим менеджером и быстро получить нужную информацию. Вас порадует вежливое человеческое отношение, индивидуальные скидки и приятные бонусы.

Алина (консультант)

+7(964)640-55-14

* Телефон

Заказать звонок

Яна (консультант)

+7(900)555-12-22

* Телефон

Заказать звонок

Александр (консультант)

+7(964)647-15-07

* Телефон

Заказать звонок

Загрязнение радиатора, промывка

Одной из самых распространённых причин поломки систем охлаждения и кондиционирования в автомобиле является загрязнение радиатора. Во многом это происходит из-за того, что автолюбители уделяют недостаточно внимания проблеме профилактической мойки и чистке радиаторов охлаждения и кондиционирования, которая позволяет предотвратить поломку автомобиля в самый неподходящий момент.

Загрязнение радиатора может происходить как снаружи, так и изнутри. Основной причиной загрязнения радиатора снаружи является грязь, пыль, мелкий мусор который постоянно попадает в радиатор и остается на его поверхности, также причиной наружного загрязнения является оседание тополиного пуха между (горячим) радиатором охлаждения и (холодным) радиатором кондиционера, который в свою очередь создает целую «подушку», не пропускающую воздух вентилятора охлаждения.

Внешняя чистка и мойка радиатора осуществляется напором воды, при этом выбирается такой напор, который с одной стороны с лёгкостью очистит ваш радиатор от загрязнения, а с другой не допустит его повреждения.

Промывка радиаторов систем кондиционирования и охлаждения двигателя!

Проблема загрязнения радиатора охлаждения двигателя и радиатора кондиционера характерна для всех автомобилей.

Значит, для хорошего функционирования системы охлаждения нужна всего лишь регулярная профилактика и уход. Радиатор, который обычно принимает основное грязевое и пылевое влияние, нуждается в очищении и промывки. Песок, грязь, ржавчина, также остатки насекомых, тополиный пух – это все накапливается в радиаторе автомобиля, находящимся перед двигателем. 

Но что делать, если кондиционер стал работать плохо или отключился вовсе, если температура двигателя периодически, с беспокоящей регулярностью приближается к красной отметке? В большинстве случаев плохая работа кондиционера или повышение рабочей температура двигателя, частое включение электровентилятора связаны с загрязнением радиаторов!

Не стоит сразу бежать менять радиатор, заливать новый антифриз и заправлять кондиционерпроверьте состояние радиаторов на загрязненность. 

Как выглядят загрязненный радиатор ?

Способы наружной очистки радиатора:

Первый способ.

Самый простой метод решить проблему повышения температуры двигателя и плохой работы системы охлаждения – промыть радиатор, не снимая его с автомобиля. Стоимость такой процедуры невелика, но и эффект от нее низкий. Мало того, что перед мойкой радиатора на большинстве современных автомобилей надо будет снять защитные пластиковые элементы и разобрать часть передней панели, так еще при промывке сверху вниз вся грязь просто собьется в нижней части радиатора. Перегрев двигателя, или компрессора кондиционера, по причине загрязнения радиаторов неизбежно приводит к выходу из строя дорогостоящих узлов данных систем!

Чистка радиатора без снятия – всего лишь временное и малоэффективное решение проблемы. Через некоторое время температура двигателя опять начнет повышаться, а кондиционер будет работать не в полную силу. Воспользоваться этим способом очистки радиатора можно, когда нет возможности заехать на специализированный сервис.

Второй способ.

Очистка радиатора со снятием его с автомобиля.

Очистка радиатора охлаждения, снятого с автомобиля – надежный способ, гарантирующий высокий результат. Для выполнения этой процедуры необходимо:

1. Снять защитные пластиковые элементы (крышки, решетку радиатора, а на некоторых моделях автомобилей и передний бампер)

2. Проверить все патрубки и соединения, а также сам радиатор охлаждения на предмет течи

3. Слить антифриз

4. Отсоединить все трубки от радиатора

5. Осторожно снять радиатор

6. Тщательно промыть соты радиатора щадящим напором воды с применением специального шампуня не вступающего в реакцию с цветными металлами, чтобы не образовалась коррозия.

У чистого двигателя теплоотдача увеличится, и вся система охлаждения будет работать заметно эффективнее.

Для продления «жизни» силового агрегата (двигателя) и компрессора кондиционера, Мы рекомендуем проводить процедуру мойки двигателя, проверки и очистки радиаторов не реже чем 1 раз в год, или по состоянию!

Но и это еще не все! Чистота наших дорог, зачастую, оставляет желать лучшего, соответственно это влияет не только на загрязнение радиаторов охлаждения и кондиционера, но в больших количествах попадает в салон автомобиля. К сожалению салонный фильтр не способен справиться с запылением на 100 процентов и какая то часть неизбежно попадает в салон вашего автомобиля, проходя через радиатор печки и воздуховоды. Благодаря перепадам температур и постоянной влажности в радиаторе отопителя происходит размножение вредоносных бактерий, а как следствие образование плесени. Симптомами могут служить неприятные запахи в салоне, что очень неблагоприятно для здоровья автовладельца. Так же оседание пыли в радиаторе ведет к неизбежному его засорению и, как правило, к дорогостоящему ремонту. Для того чтобы снять радиатор отопителя необходимо разобрать панель приборов, что может стать причиной появлению дополнительных «сверчков». Соответственно, чтобы не доводить себя до расстройства, от потери значительной суммы денег, необходимо проводить профилактическую чистку воздуховодов. Делать её желательно вместе с профилактикой радиаторов. Существует два способа профилактики:

1)      Аэрозольный способ.

При использовании данного способа во внутрь воздуховодов разбрызгивается специальный состав, который убивает бактерии и препятствует распространению плесени, так же данный способ дешевле парового.

Минусы данного способа в недолговечности действия, а также очень многое зависит от распыляемого состава.

2)      Паровой

В данном случае проводится пропаривание воздуховодов специальным, антибактериальным составом с помощью специального котла с высокой температурой. Что гарантированно очищает воздуховоды от бактерий и препятствует размножению плесени и т.к. состав посредством высокой температуры въедается в поверхность, это делает данный способ долговечнее.

Минус данного способа более высокая цена.   

Очиститель радиатора Hy-per Cool и Super Flush

Что он делает:

Нужно ли сначала сливать радиатор?

Да, в соответствии с указаниями на этикетке вы должны слить воду из системы и установить только воду.

Содержит ли Radiator Cleaner & Super Flush кислоту?

Нет, и не требует нейтрализации.

Можно ли это использовать с медными, алюминиевыми и пластиковыми радиаторами?

Да, поскольку он не содержит кислоты, его можно использовать в старых и новых автомобилях с медными, алюминиевыми и пластиковыми радиаторами.

Не повредит ли Rislone Hy-per Cool Radiator Cleaner & Super Flush моей системе охлаждения?

Нет, это некислотная формула, и ее можно безопасно использовать для всех материалов системы охлаждения. Безвреден для всех частей системы охлаждения, в том числе и для алюминия.

Каковы рекомендации по дозировке?

Одна бутылка очищает системы емкостью до 16 литров (4 галлона). Для более крупных автомобилей используйте одну бутылку Radiator Cleaner & Super Flush на 16 унций, номер по каталогу HFL400, на каждые 12 литров емкости системы.

Бутылка замерзла до того, как я смог ее использовать, что мне делать?

Если бутылка не лопнула от замерзания, просто дайте продукту оттаять, хорошо встряхните и используйте как обычно.

Очиститель радиатора Rislone® Hy-per Cool™ Super Flush поможет вашей системе охлаждения удалить отложения, которые со временем накапливаются и вызывают перегрев. Состав для тяжелых условий эксплуатации специально разработан для очистки припоя, маслянистых остатков, ржавчины и окалины. Содержит смазку водяного насоса и ингибиторы коррозии, поэтому не повреждает насос, как другие бренды.

 

  • Быстро, просто и безопасно использовать для всех материалов системы охлаждения, включая пластик и алюминий. Работает со всеми системами охлаждения.
  • Удаляет вредные охлаждающие отложения, снижает рабочую температуру двигателя и предотвращает его перегрев.
  • Нейтрализует кислоты, вызывающие коррозию, и помогает предотвратить образование накипи в будущем.
  • Формула Heavy Duty Xtreme Clean™ очищает всю систему охлаждения.
  • Удаляет отложения и охлаждающий гель для полной очистки менее чем за 30 минут.
  • Используйте каждый раз при замене охлаждающей жидкости для легкой промывки или интенсивной очистки.
  • Чистые системы работают холоднее.

 

Внимание:
Никогда не снимайте крышку радиатора, если двигатель горячий.

Дозировка:
Одна бутылка рассчитана на системы объемом до 16 литров.

Направления:
Шаг 1. При выключенном и остывшем двигателе слейте воду из системы.
Шаг 2. Закройте слив и добавьте все содержимое бутылки, затем заполните систему водой. Установите на место крышку, запустите двигатель, включите сильный обогрев и дайте двигателю поработать 10–15 минут. Выключите двигатель и дайте ему остыть, слейте воду из системы.
Шаг 3. Промойте систему охлаждения и резервуар, пока вода не станет чистой.
СОВЕТ: Для окончательной очистки лучше всего использовать Т-образный смыв с садовым шлангом.
Шаг 4. Заполните систему охлаждения и резервуар рекомендованной производителем смесью антифриза и воды.

Для достижения наилучших результатов добавьте охлаждающую жидкость Hyper Cool Super Coolant после промывки системы, так как теперь металлические поверхности внутри системы очищены и загрунтованы для оптимальной теплопередачи и защиты от коррозии.

Утилизация:
Соблюдайте местные законы и правила. Если разрешено, утилизируйте в канализационную систему. Никогда не выливайте на землю или в систему ливневой канализации.

Доступен по адресу:

Продукция Rislone доступна там, где продаются автозапчасти.

Прямой
Прямой

>

Найти рядом с вами

Текущие предложения

Скидка 5,00 долларов по почте

Теперь доступно со скидкой 5,00 долларов по почте в любом месте, где вы покупаете. Просто отправьте квитанцию ​​по ссылке ниже.

Нажмите здесь, чтобы отправить квитанцию ​​

Двигатель

— Можно ли чистить радиатор автомобиля уксусом и хлором?

спросил

Изменено
2 года, 1 месяц назад

Просмотрено
97 тысяч раз

Я почерпнул эту идею из этой статьи, где предлагается чистить стиральную машину с помощью хлорного отбеливателя, а затем уксуса. Я успешно использовал этот метод для очистки своей бытовой стиральной машины не раз.

Можно ли использовать хлорный отбеливатель, а затем уксус для очистки салона радиатора автомобиля (каналы системы охлаждения)? Или есть вероятность повреждения?

  • двигатель
  • радиатор
  • очистка

2

Я бы определенно не стал намеренно добавлять отбеливатель на основе гипохлорита натрия в свой радиатор. Уксус — это одно, но гипохлорит натрия воздействует на любой алюминий в вашем радиаторе, впускном коллекторе, блоке или головке. Он также воздействует (сильно) на любые прорезиненные прокладки, соприкасающиеся с охлаждающей жидкостью. Даже если не принимать во внимание явный измеримый ущерб, он высвободит массу ионов алюминия и переместит их внутри системы охлаждения, где они не нужны.

Не могу придумать веской причины использовать отбеливатель — там нет ничего, что потребовало бы этого вещества. Никакого накопления органики, никакого обесцвечивания, о котором вы заботитесь. Теперь уксус поможет облегчить любые проблемы, которые вы могли бы создать, если бы не использовали дистиллированную воду для смешивания антифриза — уксус, как правило, устраняет минеральные отложения, которые вы могли получить из водопроводной воды. Отбеливать? Нет такой цели.

Я не стал бы использовать этот раствор для очистки радиатора. Помните, что сам радиатор в основном сделан из довольно тонкого алюминия. Отбеливатель/уксус может очень легко повредить структуру и ослабить ее. Стиральная машина сделана (в большинстве случаев) из стального барабана, покрытого фарфором, или из нержавеющей стали, обе из которых очень прочные и рассчитаны на долгий срок службы при большом количестве злоупотреблений. Радиаторы вашего автомобиля предназначены только для поддержания внутреннего давления, сохранения герметичности и обеспечения передачи тепла от охлаждающей жидкости.

Гораздо лучше использовать один из многих продуктов на рынке, который безопасно очистит ваш радиатор, например, промывки Gunk, Prestone или Bar’s Stop Leak (их много, это только примеры). Следуя их указаниям, вы сэкономите не только время, но и деньги. Использование вышеуказанных чистящих средств может иметь или не иметь неблагоприятных последствий, но зачем рисковать, если вы можете использовать продукт, специально разработанный для очистки всей вашей системы охлаждения и не причиняющий ей вреда в процессе.

2

Большой толстый НЕТ. Я инженер по коррозии, поверьте мне, вам не нужно играть с PH раствора и изменять (обычно увеличивать) скорость коррозии вашего радиатора. Скорость коррозии может возрасти до того, как ваш радиатор исчезнет через 6-8 месяцев.

РН сильно влияет на коррозию меди, поэтому в состав охлаждающей жидкости входит ингибитор (химический компонент), который регулирует РН в зависимости от условий давления, температуры и РН жидкости. Это удерживает его в пользу материала радиатора, например: меди и т. д.

1

Уксус представляет собой кислоту, но представляет собой мягкую уксусную кислоту и обычно составляет 5%. Совершенно нормально использовать его отдельно для удаления ржавчины в системе, если вы просто добавите галлон в систему и заведете машину на короткое время, например, на 10-20 минут, включая включение нагрева для очистки сердцевины отопителя. Затем вы промываете всю систему чистой водой до тех пор, пока она не станет прозрачной, а затем вы готовы добавить новую смесь охлаждающей жидкости и воды или 50-50 штук. Вы также можете использовать уксус, чтобы замочить на ночь пластиковый расширительный бачок охлаждающей жидкости, если он отсоединен от радиатора, затем слить его, при необходимости промыть чистой водой, затем снова подключить и добавить в него немного охлаждающей жидкости. Используйте тип охлаждающей жидкости на 150 тысяч миль, который, вероятно, действительно прослужит только половину этого срока. убедитесь, что вы выбрали правильный тип для своего автомобиля, например, Toyota и азиатские автомобили по сравнению с другими производителями и т. д. Может показаться, что это не важно, но это так.

Я занимаюсь химической чисткой инж. Пожалуйста. не используйте уксус для автомобильного радиатора, потому что он обычно сделан из алюминия, он сильно разъедает материал. С лимонной кислотой также не рекомендуется, но ее можно использовать при условии, что вы знаете, что делать, например, температура во время очистки и время воздействия, не подвергайте более часа при повышенной температуре … лимонная кислота хелант выводит сыпь в основном… кальцинированная сода с другой стороны используется в основном в маслозагрязненной технике, в данном случае для радиатора не требуется.

Современные алюминиевые радиаторы будут иметь наросты ржавчины, которые забивают радиатор, уксус не работает, что вам нужно сделать, это купить что-то вроде Tremans X-rost, вынуть радиатор, заткнуть отверстия и заполнить его X-rost. , оставьте его там на 48 часов, а затем промойте его водой, внутри он будет как новый.

«Очистка» радиаторов осталась в прошлом. Современные радары изготавливаются из сплавов и пластмасс, которые больше не очищаются внутри. Введение любого вида едкого очистителя в вашу систему охлаждения имеет очень реальную способность разрушать уплотнения, прокладки и подшипники в системе. Внедрение таких продуктов, как формула для остановки утечек, только блокирует каналы вашей системы, особенно матрицу нагревателя. Заблокированный рад означает новый рад.

1

Если вам необходимо использовать бытовую химию, наименее агрессивным из тех, что я нашел, является старая добрая пищевая сода. Он просто достаточно песчаный, чтобы «отшлифовать» отложения внутри радиатора, и, в отличие от уксуса, при смешивании с водой пищевая сода увеличивается в объеме, чтобы проникнуть во все пустоты.

я использовал уксус; я оставил его слишком долго, и ржавчина тоже была съедена с валлийских заглушек!! теперь мне нужно вытащить двигатель, чтобы заменить скрытую заднюю валлийскую заглушку. грязь ушла, радиатор почистил.

Пэдди Крукамп.

Лучший способ — перегнать уксус и прокачать его, пока он не станет горячим, затем слить и затем промыть обратно, пока он не станет прозрачным, затем добавить новую жидкость для радиации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *