Рубрики
Разное

Форсунки гбо 4 поколения какие лучше: Какие форсунки лучше ставить на ГБО

Какие форсунки лучше ставить на ГБО

by manager in Статьи

Как установить ГБО на автомобиль?
Газобаллонное оборудование стремительно набирает популярность. Непрекращающийся рот цен на бензин вынуждает водителей искать альтернативные виды топлива. Установка ГБО является верным и эффективным решением на пути достижения желаемой экономичности авто. Передовые газовые установки конструктивно состоят из элементов, производством которых занимаются различные компании.
Возможность установки составляющих от разных производителей предоставляет покупателю полную своду действий. Такой подход также позволяет гибко формировать цены. Ключевой составляющей любой газовой системы является форсунка. В этой статье детально расскажем о том, какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Основные отличия газовой форсунки от бензиновой

Газовая форсунка конструктивно напоминает бензиновую, но по рабочим параметрам эти устройства значительно отличаются. В силу особенности работы газобаллонного оборудования форсунка должна обладать большей пропускной способностью. Этого удается достичь за счет специальных проходных сечений, которых у инжектора газобаллонного оборудования в десятки раз больше. Бензиновые и газовые распылители отличаются и сопротивлением: первые обладают высоким показателем – до 17 Ом, а вторые низким – до 3 Ом. Низкое сопротивление обусловлено тем, что автомобиль на газу потребляет по объёму большее количество топлива, следовательно, применяется совсем другая стратегия управления подачей горючего.
Наиболее распространенные разновидности газовых инжекторов:

  • Мембранные – их производством занимаются AEB, Landi Renzo, ECO/EVO;
  • Штоковые – ведущие производители Valtek type 30, Rail, Barracuda.

Газовые инжекторы работают по принципу кратковременных электрических импульсов. Поступающие от электронного блока сигналы к катушке способствуют перемещению поршня в штоке, за счет чего открывается отверстие седла и начинается подача газа. Еще одно отличие между бензиновой и газовой форсункой заключается в том, что первая открывается простым импульсом 12В, а открытие второй происходит за счет широтно-импульсной модуляции. Подача импульса происходит настолько быстро, что отверстие не успевает закрыться, а это в свою очередь исключает перегрев обмотки.

На что обращать внимание при выборе форсунки ГБО?

Практически каждый владелец автомобиля перед покупкой газовой системы питания двигателя задается вопросом: «какие форсунки лучше ставить на ГБО?». Однозначно ответить на этот вопрос можно после рассмотрения основных рабочих характеристик инжектора газобаллонного оборудования. Всё дело в том, что устройство оказывает значительное влияние на стабильность работы двигателя, его мощность, уровень расхода топлива. Именно по этой причине важно со всей серьёзностью подойти к выбору оптимального и подходящего механического распылителя. Перед приобретением форсунок профессионалы рекомендуют ознакомиться со следующими параметрами:

  1.  Линейность работы. Это один из главных параметров инжектора, который предопределяет эффективность работы форсунки. Простыми словами, если открытие отверстия седла механизма происходит за 3 миллисекунды, то за этот временной отрезок строго должно пройти определенное количество газа. Это идеальные условия, которые на практике встречаются далеко не всегда. Дешевый газовый инжектор, как правило, не отличается линейностью работы. Отсюда перерасход.
  2. Время отклика. Еще одна крайне важная характеристика форсунки, от которой во многом зависит стабильность работы системы, двигателя, автомобиля в целом. Под временем отклика принято считать реакцию инжектора на поступающий электрический импульс. Отсюда, чем выше реакция устройства на сигнал, тем стабильнее работает ГБО.
  3. Производительность. Также желательно, что бы газовые инжекторы отличались одинаковой производительностью. Что это значит? В бюджетном сегменте часто встречаются механизмы, которые существенно отличаются по данному параметру. Качественный газовый инжектор, составные части которого выполнены из надежных материалов, меньше подвержен температурным колебаниям. Следовательно, такое устройство отличается стабильной работой на всем температурном диапазоне.

Важно учитывать, что у недорогих газовых инжекторов ход плунжера под температурными воздействиями сокращается на 20-25%. Это приводит к уменьшению мощности двигателя, возрастает расход газа, возникает нестабильная работа силового агрегата. Плунжер – механическое изделие, которое подвергается нагрузкам. Элементу свойственен естественный износ. В недорогих инжекторах он быстро изнашивается, а вот в механизмах из средней ценовой категории плунжер выполнен из качественного материала, обеспечивающий минимальный процент снижения производительности.

Какие форсунки ГБО лучшие на сегодняшний день?

Теперь, когда рассмотрены все ключевые параметры, можно сказать, какие форсунки ГБО лучше всего. На рынке комплектующего к газобаллонному оборудованию сегодня можно встретить массу достойных предложений. Ведущие производители с годами наращивают темпы производства, совершенствуют технологию сборки, увеличивая качество своей продукции. Что касается именно газовых форсунок, то в этом сегменте можно выделить итальянских, польских и японских производителей.
Итальянская продукция пользуется большой популярностью в силу того, что они предлагают покупателю лучшее сочетание цены и качества. Их продукция относится к среднему ценовому сегменту, отличается высоким качеством сборки, именно этими факторами и обусловлен широкий потребительский спрос. В ходе эксплуатации автомобиля с ГБО, водителями были отмечены следующие особенности и преимущества форсунок:

  1. Производством современных газовых форсунок Barracuda занимается польская компания ALEX. Эти инжекторы отличаются стабильной работой на протяжении 250 тысяч пройденных километров. В ходе изготовления форсунок применяется только высококачественный материал с минимальным коэффициентом температурного расширения.
  2. Полюбились водителями изделия южнокорейской компании Hana Engeneering. Покупатели отмечают высокую производительность инжекторов на протяжении 200 тысяч километров. При этом отмечаются минимальные потери эффективности работы.
  3. Итальянская компания Valtek SPA Unipersonale предлагает более доступную в ценовом плане продукцию. Бесперебойно работают 90-100 тысяч километров.
  4. Японские Keihin лидеры по скорости срабатывания, времени отклика. Немного, но уступают по этому параметру форсунки Barracuda.

Заключение

Подводя итоги, можем с уверенностью сказать, какие форсунки ГБО лучше: вне сомнений лидерами являются Keihin и Barracuda. Чуть ниже стоят инжекторы корейского производства Hana — они считаются уверенными середняками. В качестве бюджетного варианта лучше всего выбирать из Valtek, Matrix, OMVL. Важно помнить, что большинство газовых форсунок не поддаются ремонту. Их продолжительность работы зависит от своевременности обслуживания. Инжекторы нуждаются в периодической чистке, необходимо вовремя заменять фильтры. Эти простые, но необходимы мероприятия позволят форсункам проработать на протяжении всего заявленного срока.

Форсунки ГБО 4 поколения: какие лучше

С учетом постоянно растущих цен на топливо установка ГБО в ряде случаев становится полностью оправданным и рациональным решением. Поэтапное усовершенствование газобаллонного оборудования позволило создать комплексные продукты, подходящие для различных типов бензиновых двигателей. При этом стоит отметить, что комплекты ГБО, которые представлены в свободной продаже, зачастую являются наборами из различных элементов, которые были произведены разными производителями. Другими словами, составные детали ГБО не являются готовым продуктом только одной фирмы. Данный подход позволяет гибко менять цены, взаимозаменять отдельные компоненты с учетом качества и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ГБО. Из этой статьи вы узнаете о разных поколениях газобаллонного оборудования (I, II, III и т.д.), чем отличается ГБО одного поколения от другого, конструктивных особенностях и принципах работы.

Одними из наиболее часто обсуждаемых компонентов такого оборудования являются газовые форсунки. Дело в том, что от качества и эффективности их работы напрямую зависит работа двигателя на газу. Добавим, что данные элементы от различных производителей несколько отличаются по ряду параметров. В этой статье мы поговорим о том, какие особенности имеют форсунки для газа, а также какие форсунки лучше ставить на ГБО.

Содержание статьи

  • Форсунки  ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности
  • Основные параметры при выборе газовых форсунок
  • Какие газовые форсунки лучше
  • Подведем итоги

Форсунки  ГБО 4 поколения: принцип работы и особенности

Начнем с того, что по своей конструкции детали для впрыска газа имеют много общего с бензиновыми инжекторами. Следует отметить, что встречаются также отдельные разработки с серьезными отличиями от большинства аналогов, но подобные изделия достаточно редкие. При этом общая схожесть по конструкции еще не означает, что бензиновые и газовые форсунки похожи по своим рабочим параметрам.

Дело в том, что после испарения в редукторе, на форсунки подается в 250 раз больше газа по сравнению с аналогичным количеством бензина. Это значит, что инжектор под газ имеет намного большее сечение проходных отверстий для улучшения пропускной способности. Также следует отметить, что форсунки для ГБО  отличаются от бензиновых сниженным электрическим сопротивлением (от 1 до 3 Ом для газовых форсунок против 16 или 17 Ом для бензиновых). Необходимость снижать сопротивление продиктована тем, что элементу нужно пропустить намного больший объем топлива по сравнению с бензиновым инжектором.

По указанной причине управление газовыми форсунками реализовано иначе. Если бензиновая форсунка открывается посредством подачи на нее электроимпульса 12 В, то подача аналогичного импульса на газовую форсунку выведет элемент из строя. Низкое сопротивление обмотки приведет к тому, что деталь при импульсе в 12В попросту перегорит.

Для решения задачи открытие газовой форсунки реализовано посредством особого способа (широтно-импульсная модуляция). Простыми словами, происходит подача начального импульса на элемент, что приводит к открытию, но затем импульс прерывается и возникает снова. Такое прерывание осуществляется с высокой скоростью, то есть форсунка не успевает закрыться, при этом не происходит перегрева ее обмотки.

Основные параметры при выборе газовых форсунок

Использование газовых форсунок исключает необходимость наличия распылителей, так как газ подается на форсунку уже испаренным. Получается, необходим только штуцер, который будет установлен во впускном коллекторе. Местом установки является область рядом с бензиновым инжектором.

Как уже было сказано выше, инжектор ГБО имеет ряд параметров, которые влияют на стабильность работы ДВС, мощность, расход газа и т.д. Главным параметром принято считать  линейность, с которой работают форсунки. Например, открытие форсунки на 3 миллисекунды означает, что за это время через устройство пройдет строго определенное количество газа. При этом если элемент открыть уже на 6 миллисекунд, тогда объем пропущенного газа должен увеличиться вдвое. Но таковыми являются идеальные условия, что на практике встречается редко, особенно при использовании доступных по цене массовых решений. Другими словами, дешевые форсунки не отличаются линейной производительностью. В результате происходит существенный перерасход газа, двигатель на газу теряет мощность, работает нестабильно, нарушается температурный режим работы ДВС и т.д. В итоге возникают проблемы с катализатором, происходит прогар клапанов и появляется ряд других неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы появляются после установки ГБО. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках использования газобаллонного оборудования на автомобиле, а также определитесь, ставить ли газ на авто.

Еще одним важным рабочим параметром газовых форсунок принято считать время отклика, то есть скорость реакции. Под этим следует понимать физическое открытие форсунки после получения управляющего электроимпульса. Вполне очевидно, что чем быстрее форсунки реагируют на сигнал, тем стабильнее и точнее работает вся система.

Добавим, что крайне желательно, чтобы форсунки на двигателе подавали на каждый цилиндр равное количество газа, то есть их производительность была одинаковой. В бюджетном сегменте часто встречаются изделия из одного комплекта, которые имеют  заметные отличия друг от друга по данному показателю. С учетом того, что газовые инжекторы работают в условиях значительной разницы температур (на холодном моторе этот показатель может быть на отметке около -20 градусов по Цельсию, в то время как после прогрева показатель может превысить отметку в +100 градусов и более), форсунки должны обеспечивать стабильность базовых параметров в любых условиях.

Если проще, при разных температурах конструктивные элементы в устройстве форсунки изменяют свои физические размеры при нагреве и остывании. Чем меньше изменений, тем лучше. Это зависит от качества материалов, использованных при изготовлении. В качестве примера можно рассмотреть дозирующий плунжер форсунки. В более дорогих изделиях для его изготовления используется металл, который обладает минимальным  коэффициентом температурного расширения.

Если учесть, что длина хода плунжера составляет всего 0.5 мм, становится понятно, почему недопустимо увеличение данного элемента под воздействием температур. Если плунжер станет больше по длине, это приведет к его уменьшенному открытию. В результате производительность форсунки снизится, пропадет мощность мотора и вырастет расход.

Бюджетные форсунки отличаются тем, что ход плунжера под воздействием температуры может быть уменьшен на 15-20 процентов и даже более. Также следует учитывать и стабильность сохранения рабочих параметров с учетом износа форсунки в процессе эксплуатации. Дело в том, что плунжер является механическим элементом, который во время работы форсунки подвержен естественному износу. Получается, по мере износа производительность также может изменяться. Качественное изделие должно обеспечивать ухудшение производительности не более чем на 5% на протяжении всего расчетного ресурса.

Какие газовые форсунки лучше

На рынке комплектующих для ГБО сегодня представлено большое количество продуктов. Что касается газовых форсунок, можно выделить продукцию  Valtek, Hana, OMVL, Barracuda,  Keihin, Matrix. Указанные решения относятся к начальному и среднему ценовому сегменту, что позволяет им пользоваться широкой популярностью. Практическая эксплуатация позволяет определить ряд преимуществ и недостатков форсунок той или иной фирмы.

  1. Например, Barracuda имеет достаточно стабильную производительность в рамках около 300 миллионов циклов, что составляет около 250 тыс. пройденных километров.
  2. Также водители и установщики ГБО хорошо отзываются о газовых форсунках Hana, срок службы которых  без существенной потери производительности составляет около 200 тыс. км.
  3. Более доступные по цене Valtek служат около 60–80 тыс. пройденных километров.

При этом важно помнить, что как и бензиновые аналоги газовые форсунки также нуждаются в чистке. Дело в том, что в газе содержится ряд дополнительных примесей, собирается газовый маслоподобный конденсат и т.д. Например, скопление такого конденсата в холодное время года приводит к тому, что электромагнитная катушка некоторых моделей форсунок не способна оторвать лепесток от седла, в результате чего сгорает обмотка форсунки.

Что касается времени срабатывания, лучшими в списке можно считать Keihin. Также неплохо показывают себя Baraccuda, а вот Matrix достаточно долго выключаются. В результате качество дозирования порции газа у последних значительно уступает конкурентам. Приблизительно на одной линии с данным вариантом стоит и Valtek. Чуть лучше показывают себя форсунки Hana, которые вполне можно считать добротным уверенным середнячком. Получается,  Keihin занимает лидирующую позицию, Barracuda практически не уступает фавориту, затем идет Hana, далее можно на одну условную ступень поставить Valtek, Matrix и OMVL. Следует добавить, что Keihin, Barracuda и  продукт от Hana конструктивно похожи на бензиновые форсунки, что обеспечивает соответствие необходимым параметрам и приемлемый срок службы.

Подведем итоги

Итак, если вы решили установить на свой автомобиль ГБО или пришло время поменять форсунки, тогда к выбору данных элементов стоит подходить с повышенным вниманием. Прежде всего, необходимо учитывать, что форсунки обычно не ремонтируются, то есть от их начального качества будет зависеть общий срок службы газовых инжекторов.

Также следует помнить, что своевременная замена фильтров и плановое обслуживание ГБО каждые 10 тыс. км. позволяет максимально продлить  ресурс форсунок для газа. Не лишней будет и периодическая чистка газовых форсунок, которые прочищают ультразвуком и другими способами аналогично бензиновым инжекторам. После очистки некоторые форсунки также нуждаются в дополнительной тарировке (калибровка газовых форсунок).

Напоследок добавим, что соблюдение приведенных выше рекомендаций в сочетании с грамотной профессиональной установкой ГБО позволяет форсункам среднего уровня (например, Hana) проработать около 200 тыс. км. без потери производительности и других существенных отклонений от нормы.

Отзывов: ГБО 4 поколения. Установка ГБО 4 поколения.

ГБО 4 поколения

Постоянно растущая стоимость топлива – вечная головная боль отечественных автомобилистов. Неудивительно, что они постоянно ищут альтернативу дорогому и не всегда качественному бензину. Что об этих альтернативах есть отзывы? ГБО 4 поколения – частый выбор наших соотечественников, но насколько оправдана установка такого рода оборудования? Об этом рассказ в нашей статье.

Явные преимущества автомобиля на газу

Было бы неправильно говорить об отзывах автовладельцев, перешедших на газовое топливо, не раскрывая основных преимуществ ГБО.

Во-первых, газ дешевле бензина. Это знают даже те люди, которые по роду своей деятельности с автомобильными делами не имеют особого бизнеса. Кроме того, значительно снижается выброс CO и других токсичных газов. В крупных городах это тоже имеет значение. По этой причине власти некоторых стран активно поощряют установку ГБО.

Но гораздо больше автовладельцев интересует то обстоятельство, что при сжигании обычной пропан-бутановой смеси образуется в десятки раз меньше сажи и копоти. Известно, что нефть, которую добывают в некоторых наших регионах, отличается повышенным содержанием парафинов и серы. Это негативно сказывается на качестве бензина, и даже поршневая система выходит из строя гораздо быстрее. Таким образом, переход на газ должен также способствовать значительной экономии средств, которые в противном случае были бы потрачены на покупку запчастей и сервисное обслуживание автомобиля.

Считается, что срок службы даже моторного масла увеличивается примерно в два раза, а капитальный ремонт двигателя отодвигается минимум на сто тысяч километров.

Что говорят отзывы? ГБО 4 поколения — действительно ли оно так хорошо, как его малюют менеджеры тех компаний, которые его устанавливают?

Как обстоят дела на самом деле?

Начнем с материальной выгоды. Опытные автолюбители, давно ездящие на газовом оборудовании, внесли ясность в этот вопрос. Говорят, что для получения реальной выгоды от газа нужно проходить не менее 30 тысяч километров в год.

В интернете часто можно встретить отзывы (ГБО 4 поколения — не исключение) о том, что покупка всего оборудования на семейный автомобиль, который изредка совершал загородные поездки, не оправдалась.

Ну это понятно. Дело в том, что газ – низкокалорийное топливо, на нем ощутимо проседает мощность на малых оборотах. Учитывая, что в городе приходится часто стоять в пробках, используя чаще пониженные передачи, вся экономия сгорает, летя в трубу. Редкие выезды за город на «погоду» особо не влияют.

Теперь о слухах о продлении срока службы моторного масла. Ведь в большинстве случаев машина действительно может накатать больше километров на одной заливке жидкости. Если говорить о «Жигулях», масло на которых вы меняете сами, или не заморачиваться с посещением дилерских центров ТО, то тут все в порядке. Но в отзывах владельцев продукции западных гигантов автопрома прямо указано, что отметки о прохождении регламентного ТО вы не получите. Так что экономия в этом плане нулевая.

Стоимость установки

Кстати сколько стоит ГБО 4 поколения? Цена зависит от многих факторов, но в среднем все необходимое оборудование вам доставят за 20-21 тысячу рублей. А переделка популярной среди местных предпринимателей «Газели» обойдется вам в 40-50 тысяч.

Конечно, здесь все зависит от города, производителя и конкретного сервиса, поэтому более подробно раскрыть эту тему просто невозможно.

Больше литров — меньше затрат!

Вот уж кому действительно пригодится установка ГБО 4 поколения, так это владельцам автомобилей с большим объемом двигателя и малым количеством цилиндров. УАЗ, ГАЗ это про них. О веселых трофи-рейдах в условиях полного отсутствия дорог, конечно, и говорить не приходится, а вот для выездов за город газ будет хорошим выбором.

Регулировка клапанов — наше все!

На просторах Сети можно найти огромное количество негативных отзывов о HBO. Очень часто в негативном опыте эксплуатации такого оборудования виноват механизм регулировки клапанов. Если он легко подстраивается под специфику газа — все нормально. Если нет, то придется потратить много денег, постоянно посещая сервисные центры.

Поэтому рассмотрим все существующие варианты, отметив те, которые действительно хорошо уживаются с газовым оборудованием. Не идите по пути покупателей, которые не удосужились узнать все подробности, а теперь поливают ушаты грязью газовое оборудование.

Очень многие продвинутые автолюбители почему-то твердо убеждены, что производители ставят исключительно гидрокомпенсаторы. Если это так, то отзывы владельцев будут положительными, так как дополнительная регулировка в этом случае не требуется.

На втором месте обычная «отвертка». Просто, быстро, сердито. Отлично подходит для бензина и газа, а потому характер замечаний установленного ГБО зависит только от прямоты рук мастеров, которые занимаются установкой.

Шайбы. С ними все немного сложнее. Если это ВАЗ не слишком новой модели, то трудностей не возникнет. Расходники в этом случае действительно стоят копейки, а выполнить работу из сервиса может практически любой дядя Вася. Естественно, и в этом случае владельцы газового оборудования вряд ли будут разочарованы.

А вот с иномарками (тем более не молодыми) — беда. Начнем с того, что даже в лучшем случае стоимость одной стиралки будет около 800-900 рублей. Одно открытие двигателя для регулировки — снятие двух шайб. Добавьте к этому «дешевизну» официальных дилеров и подумайте о реальной необходимости ГБО в вашем случае.

Толкатели. Если у вас Мазда, Форд Фокус 1.8 или что-то подобное, то вам не особо нужна установка ГБО 4 поколения. Ради простейшей регулировки придется разобрать чуть ли не половину двигателя, так что призрачная экономия на подаче газа влетит вам в копеечку.

Это зависит от этих факторов и отзывов потребителей. ГБО 4 поколения в большинстве случаев является хорошим выбором. Чтобы вы окончательно убедились в правильности своего выбора, предлагаем ознакомиться с особенностями установки оборудования и некоторыми рекомендациями в этой области.

Отзывы производителей

Не секрет, что во многом отзывы и впечатления автовладельцев с ГБО зависят от производителя оборудования. Рассмотрим самых распространенных и маститых игроков на этом рынке, обозначив их положительные и отрицательные стороны.

Lovato

Основные положительные стороны ГБО 4 поколения мы уже рассмотрели. Отзывы: «Ловато» — лучший! «Часто можно встретить на сайтах отечественных автомобилистов. Чем им понравилась эта фирма?

Во-первых, все говорят об идеально работающей автоматике, которая без заминок и заминок переключает машину с газа на бензин. Кроме того , само оборудование встает отлично, так как есть модификации на разные автомобили

Из минусов — оборудование плохо адаптировано под наш газ, поэтому пользователям рекомендуется как можно чаще менять фильтры.

«Альфа»

Не хуже и ГБО 4 поколения «Альфа». Отзывы свидетельствуют о невысокой стоимости оборудования и работ. Так, еще год назад установить полный комплект оборудования на Калину можно было всего за 15-18 тысяч рублей.

Кроме того, возможна установка некоторых комплектующих от зарубежных поставщиков. Например, отлично подходят насадки от уже упомянутого «Ловато».

«Digitronic»

Отличный вариант для владельцев дорогих и капризных иномарок. Так вот, даже для последних «Доджи» есть ГБО на 4 поколения «Диджитроник». Отзывы показывают отличное качество оборудования, его надежность и удобство. Например, существуют электронные модели датчиков остаточного топлива, которые полностью герметичны и могут располагаться прямо под капотом.

Кроме того, ГБО 4 поколения Digitronic, отзывы о котором мы разбираем, вполне доступно по цене. Так, его средняя стоимость для отечественных автомобилей не превышает 30 тысяч рублей.

BRC

Этот производитель в нашей стране не так известен, но число его поклонников продолжает неуклонно расти. Дело не только в высоком качестве изготовления всего оборудования, но и в его отличной совместимости практически со всеми популярными марками автомобилей.

Кроме того, HBB BRC 4 поколения (отзывы автовладельцев подтверждают эту информацию), гарантирует быстрый и незаметный переход с газа на бензин уже при прогреве 42 градуса Цельсия.

ОМВЛ

Еще один «итальянец», который прекрасно чувствует себя на нашем рынке. Изюминкой является распределенный впрыск газа. Он позволяет практически без потери мощности переключаться с бензина на газ, а двигатель при этом работает более ровно.

Впрочем, это свойственно практически всем ГБО 4 поколения. Отзывы (ОМВЛ и «Ловато») по «итальянцам» в основном отличаются тем, что в багажник запихивается не обычный баллон, а специальный бак. По прочности он даже лучше обычного бензобака, да и внутреннее пространство грузового отсека не так страдает.

Несколько советов по установке ГБО

Сначала вас должна интересовать только установка ГБО 4 поколения. В настоящее время некоторые сервисы уже предлагают оборудование пятого поколения, но мы не рекомендуем его покупать. Дело в том, что в нем уже реализован способ подачи сжиженного газа непосредственно в камеру сгорания. При средних характеристиках чистоты нашего топлива (да и тут не все так хорошо) вы потратите кучу денег на обслуживание.

Во-вторых, от баллона к двигателю лучше прокладывать не медные, а пластиковые газопроводы. Дело, опять же, в низкой чистоте отечественного топлива. Медь начинает быстро окисляться и портиться, в то время как пластик без проблем переживает наличие практически любых примесей.

Обязательно следите за работой монтажников: газовые патрубки только для (!) газа, а для системы охлаждения — только для антифриза. Менять их местами ни в коем случае нельзя!

Фитинги в коллекторе следует врезать, только сняв его. Если полностью не контролировать процесс, практически невозможно предотвратить попадание в двигатель металлической стружки и другого мусора, который в долгосрочной перспективе может навредить.

Важно!

На просторах Сети есть описание не одного десятка очень неприятных случаев, в результате которых люди часто прощались со своим автомобилем. Практически все комментарии такого рода напоминают о том, что ГБО является источником повышенной опасности. Обязательно размещайте оборудование только в тех цехах, где установлены два предохранительных электроклапана: один на выходе из баллона, а второй — непосредственно перед редуктором. В этом случае можно будет сразу перекрыть подачу газа в тот самый момент, когда система начнет вести себя неадекватно.

Несколько слов о настройке

Конечно, мы бы не советовали заниматься самонастройкой. Лучше обратиться в сервисный центр. Однако иметь хотя бы общие сведения об этом процессе точно не помеха.

Различают грубую и точную калибровку ГБО. При грубом варианте берется сетка с коэффициентами и специальной программой настройки. Компьютер подключается к двигателю, вы собираете данные, сравниваете их с показателями в таблице, после чего вносите необходимые коррективы в настройки впрыска.

Точная калибровка — это процесс, для которого используется диагностический сканер. Примерно все то же самое, но работа полностью автоматизирована, все настройки выполняет компьютер. Но поскольку такое оборудование стоит сотни тысяч долларов, в домашних условиях его не используют.

ГБО на гибриде? Блог Leodrive

ГБО на гибриде?

Газобаллонное оборудование в Украине устанавливается практически на все виды транспортных средств. Если в Европе и США его используют в основном на коммерческом транспорте, то отечественные автолюбители широко эксплуатируют его и на личных автомобилях. Практически все они имеют бензиновый двигатель, хотя на больших дизелях иногда можно встретить ГБО, позволяющее работать двигателю на газодизельной смеси.

 

Чтобы не искать на OLX прокатный автомобиль неизвестного качества — обращайтесь в LeoDrive и заказывайте посуточную аренду автомобиля во Львовской области.

Основная цель установки газобаллонного оборудования на автомобиль – экономия топлива. Существенная разница в цене бензина и газа позволяет выкупить недорогое оборудование через несколько десятков тысяч километров пробега после установки. Именно поэтому такси, корпоративные легковые и грузовые автомобили так часто переводятся на газ.

Установка ГБО на гибридный автомобиль в Киеве, Днепре, Одессе или Львове — не такая уж бредовая идея, как может показаться на первый взгляд. По сути, наличие в автомобиле традиционного бензинового двигателя, характерного для современных гибридов, позволяет модифицировать его для работы на газовой смеси. И насколько этот метод экономии эффективен и оправдан, необходимо рассчитывать для каждого отдельного случая индивидуально.

Профессиональные установщики ГБО утверждают, что установка такого оборудования на гибрид хоть и имеет определенные нюансы, но вполне возможна. Он позволяет экономить топливо, а также благодаря дополнительному топливному баку увеличивает запас хода от заправки к заправке. Теоретически такие машины можно сделать даже экономичнее современных дизельных автомобилей.

ГБО превращает гибрид в транспортное средство с тремя источниками энергии: электричеством, бензином и газом. Это позволяет еще больше снизить расход топлива, но усложняет систему, особенно по сравнению с простыми атмосферными бензиновыми моделями. Переоборудование возможно и для классических гибридов, и для машин типа Plug-in, которые можно подзаряжать от розетки.

Технические нюансы и специфические проблемы

В плане работы ГБО на гибридном автомобиле есть проблема: останавливают и запускают двигатель достаточно часто и без участия водителя. В связи с этим возникает необходимость адаптации управляющей электроники к таким специфическим условиям работы. В таких случаях используются специальные блоки управления, адаптированные или специально разработанные для использования в машинах с функцией Start/Stop (автоматическое отключение и запуск двигателя на светофорах), которыми оснащаются не только гибридные автомобили. К форсункам систем (скоростных и высокоточных) также предъявляются особые требования, без них ГБО на двигателях современных гибридов нормально работать не может.

 

Экономия топлива, автономный пробег, ограниченная практичность

Наиболее экономичным способом передвижения в городах с развитой инфраструктурой является использование велосипеда и общественного транспорта, в сочетании с посуточной арендой автомобиля, если это необходимо.

Последнее поколение газобаллонного оборудования позволяет свести к минимуму разницу в расходе в режимах «бензин» и «газ». Зная средний расход топлива вашего автомобиля, вы можете рассчитать ожидаемую выгоду и срок окупаемости системы. На самом деле, по мнению экспертов, большинству рядовых автомобилистов, использующих автомобиль в режиме «дом-робот-магазин», устанавливать газовые баллоны в гибридное транспортное средство нет смысла, так как срок окупаемости оборудования в этом случае значительно выше. . Для владельцев, использующих такие машины в коммерции или ежедневно преодолевающих большие расстояния, такая модификация может иметь смысл. Особенно быстро ГБО окупится на коммерческом автомобиле с двигателем большого рабочего объема, так как стоимость оборудования для гибрида почти такая же, как цена ГБО для инжекторного двигателя. В плане практичности гибридный автомобиль почти не проигрывает после перехода на новый вид топлива, ведь все оборудование установлено скрыто, а газовый баллон занимает место запасного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *