Содержание
Как переделать автомобиль с инжектора на карбюратор?
Современные автомобили на бензине ездят с помощью прямой подачи топлива в камеры сгорания, что значительно повышает эффективность использования дорогостоящего ресурса бензина. Но далеко не все технологии в данной сфере получили достаточно качественную реализацию. Мы все помним, как ужасно отзывались о российских ВАЗах, когда те решили перевести «Классику» на инжектор. Машина начала больше ломаться, потреблять больше топлива и требовать внимания. Да и сегодня отечественные разработки в этом русле не приносят особой радости. Поэтому многие владельцы не слишком производительных и эффективных машин мечтают или даже планируют поменять инжектор на карбюратор. Технически этот процесс практически на любой автомобиле с инжекторной системой реализуем.
Желательно, чтобы ваше авто когда-то было карбюраторным, а потом концерн переделал его на инжектор. В таком случае у вас останется все, чтобы реализовать карбюраторную систему. Конечно, в любом случае придется проделать немало сложных задач, включая техническое обеспечение новой системы. Но на бюджетных автомобилях такая переделка не будет критичной. Авто сможет и дальше нормально функционировать. Правда, перед тем как сделать такой шаг, хорошенько подумайте, ведь карбюратор также не является автомобильным узлом без проблем. Специалисты рекомендуют довести инжектор до нормального состояния и постоянно за ним смотреть. Тогда подача топлива будет работать исправно и без неприятностей.
Содержание
- Последствия замены
- Какие преимущества у карбюратора?
- Что понадобится для замены инжектора на карбюратор?
- Особенности переделок с бензонасосом
- Особенности обслуживания переделанного автомобиля
- Подводим итоги
Возможно, не стоит ставить карбюратор на инжекторное авто
Если на вашем автомобиле установлена инжекторная система подачи топлива, значит, вы владеете более современным транспортом, а установка карбюратора отбросит вас на шаг назад в эволюции автомобилей. Конечно, в карбюраторной системе также есть свои преимущества, но они довольно зыбкие. Тем более, качество нынешнего бензина рассчитано именно на инжекторную подачу топлива. Давайте рассмотрим определенные минусы замены инжектора на карбюратор:
- если вы решили произвести такой процесс, ваш автомобиль может начать потреблять больше бензина;
- карбюратор рискует снизить мощность автомобиля на 5-7 процентов от изначального потенциала;
- агрегат может быть настроен исключительно под прямой впрыск, часть топлива может вылетать в трубу;
- придется отказаться от использования нормальных топливных фильтров, поставив дешевые бочонки под капот;
- потратиться также придется немало — покупка карбюратора, а также других запчастей для реализации процесса затянет на большую сумму.
В плане обслуживания карбюраторы ничуть не дешевле и проще, чем инжекторы. Сегодня прочистка форсунок системы инжектора стоит недорого, так как на каждом СТО есть специальное оборудование для выполнения этих задач. Вы можете считать инжектор неэффективным, нежным и слишком непродуманным агрегатом в вашем автомобиле, но мировая автомобильная промышленность так не считает. Этот узел экономит топлива и позволяет несколько увеличить потенциал двигателя
Какие плюсы карбюратора?
Несмотря на действительно устаревшую систему карбюраторного впрыска, у нее есть свои преимущества. Конечно, мы должны сразу заметить, что недостатки этой системы превосходят ее преимущества, но в сравнении с дешевым и постоянно выходящим из строя инжектором все же привилегии есть. Карбюратор является классической разработкой, и, как правило, такие разработки несут в себе довольно много положительных моментов.
В частности, можно отметить такие плюсы:
- Надежность. Если сравнивать недорогие инжекторы в бюджетных автомобилях и качественные карбюраторы, разница в надежности будет колоссальной. Карбюраторы работают с небольшим обслуживанием сотни тысяч километров без проблем.
- Простота конструкции. Даже если вы остановились в дороге, при наличии небольшого опыта и знаний по системе карбюраторного двигателя, вы можете восстановить устройство с помощью подручных средств и доехать до ближайшей станции своим ходом. С инжектором это не всегда возможно.
- Дешевизна обслуживания. Карбюратор максимально простой – вам нужно лишь иногда менять ремкомплект и производить мелкие настройки на сервисе, чтобы устройство ходило долго и радовало своей надежностью.
- Дешевизна всей детали. Если сравнить стоимость замены системы инжекторного впрыска и стоимость замены карбюратора, вы будете очень удивлены разницей. Поменять карбюратор в десятки раз дешевле, чем установить полностью новую инжекторную систему.
По этим причинам владельцы некоторых бюджетных автомобилей на хотят оставаться на инжекторе, а желают переключиться на более практичный, простой и дешевый в эксплуатации карбюратор. Тем не менее, эта затея далеко не всегда может оказаться удачной. Нужно внимательно изучить основные преимущества и недостатки, а также понять, стоит ли игра свеч. Для каждого владельца автомобиля ответ в этом случае будет индивидуальным. Никаких общих рекомендаций давать не стоит.
Какие запчасти понадобятся для замены инжектора на карбюратор?
Во-первых, вам потребуется сам карбюратор, который будет нормально выполнять все необходимые функции подачи топлива. Для отечественных машин зачастую берут вполне неплохие карбюраторы Solex или покупают родные элементы подачи топлива с более старых машин. Это позволяет достичь неплохих результатов при переделке, насколько это вообще возможно. Итак, список материалов и запчастей, которые вам понадобятся для переделок, следующие:
- непосредственно карбюратор — самая значительная затрата в данном случае, элемент лучше не покупать в виде подержанного агрегата;
- фильтры для топлива под карбюраторные топливные шланги для грубой очистки топливной смеси от твердых частиц;
- новые бензонасос или система обратного слива топлива в бак на самом выходе для снижения давления в системе;
- нередко потребуются переделки и в электрической системе, чтобы продолжал работать бортовой компьютер;
- прокладки и крепления под все новые детали, которые станут основой качества проделанной работы.
Вы можете отдать предпочтение более дешевым запчастям с разборки, но выбирать в таком случае стоит с профессионалом. Иначе можно достаточно просто приобрести не самые лучшие варианты технических деталей и не достичь никаких положительных результатов в процессе переделки машины с инжектора на карбюратор. Конечно, лучше всего купить новые детали, которые будут качественно выполнять свои функции, — тогда есть шансы получить нормальную работу новой топливной системы.
Особенности переделок с бензонасосом — сложный этап работы
Один из самых сложных и специфических этапов работы с автомобильными системами при переделке с инжектора на карбюратор — это работа с топливной системой. В частности, бензонасос для инжектора в некоторых автомобилях нагнетает давление в системе подачи топлива до 5 бар, а для карбюратора необходим показатель давления в десять раз ниже этого значения. Вот поэтому и возникают проблем при неквалифицированной работе — возникает перелив карбюратора. Решения данной проблемы существуют следующие:
- установка на выходе из бензобака определенной системы или прибора, который изменяет давление потока среды в топливных путях в нужном нам значении;
- реализация обратного потока бензина сразу же в баке, что позволит снизить давление бензина в системе, но на непонятное значение;
- выполнение более качественной обратки потока бензина в карбюраторе, но в таком случае не исключена возможность перелива топлива;
- замена бензонасоса на более подходящий для системы карбюратора, но тогда придется поставить заглушку в топливном баке на месте старого бензонасоса.
Если вы пойдете на автомобильный рынок или в большой магазин, вам предложат комплекты запчастей и инструментов для выполнения каждого типа этих работ. Вполне демократичное решение — поставить обратный поток топлива в баке. Конечно, не гарантируется, что в карбюратор будет попадать только нужное количество топлива, но это значительно дешевле любых других решений в данной связи.
Особенности обслуживания нового карбюраторного автомобиля
Если вы переделали машину с инжектора на карбюратор, придется обратить внимание на особенности обслуживания техники. К примеру, топливные фильтры следует менять как можно чаще. Один раз в 2-3 тысячи километров — самый лучший вариант для карбюратора. Бензонасос качает больше топлива, если обратка у вас будет стоять непосредственно на карбюраторе, поэтому фильтры засоряются быстрее. Также стоит помнить о таких важных аспектах:
- карбюратор нуждается в регулярной чистке и замене мембран, прокладок и прочих сменных частей;
- засоряется система карбюратора быстрее, поскольку поток бензина мало контролируется;
- настройки карбюратора должны быть профессиональными, иначе машина не будет работать нормально;
- автомобиль получит несколько новые повадки, не стоит пытаться исправить их с помощью настроек;
- машина уже никогда не будет ездить так, как она это делала на инжекторе, у карбюратора есть своя специфика работы.
Несмотря на все недостатки, в установке карбюратора есть и определенные преимущества. Особенно, если вы устанавливаете эту систему подачи топлива из отчаяния после нескольких дорогостоящих ремонтов инжектора подряд. В таком случае действительно есть смысл качественного выполнения всех поставленных задач и реализации системы карбюратора в вашем автомобиле. Вот как переделали с инжектора на карбюратор старый Ауди:
Подводим итоги
С карбюратором машина становится немного «тупее», слабо разгоняется и плохо подхватывает реакцию от нажатия педали газа. Именно поэтому большинство автомобилистов не слишком фанатеют от идеи установки карбюратора на инжекторный автомобиль. Перед тем как принять такое решение, вспомните, какие проблемы и неполадки постоянно возникают с карбюратором. Это немного убавит ваше стремление сделать автомобиль более простым, а также покажет, насколько важно соблюдать заводскую конструкцию машины.
Впрочем, бывают ситуации разные. Если на вашем автомобиле инжектор постоянно ломается, лучше выполнить его замену и получить от этого приятные эмоции, чем продолжать постоянно его ремонтировать и пытаться наладить нормальную работу фактически нерабочего узла. Нужно сказать, что в большинстве случаев после нормальной реализации замены инжектора на карбюратор владельцы машин остаются довольными результатом.
Понравился этот контент? Подпишитесь на обновления!
Принцип работы карбюратора – главные проблемы и возможные неполадки
Карбюраторный двигатель глохнет после прогрева – в чем дело?
Ставим инжектор вместо карбюратора – есть ли смысл процедуры
Принцип работы инжектора: плюсы и минусы непосредственного впрыска
Карбюратор или инжектор – сравниваем эксплуатационные свойства
К списку статей
Социальные комментарии Cackle
Можно ли на карбюраторный двигатель поставить инжектор
Изобретательность предприимчивых отечественных автолюбителей всегда отличала их от иностранных собратьев. Не дожидаясь милостей от производителей, доморощенные механики собственноручно колдуют в своих гаражах, игнорируя услуги профессионалов специализированных мастерских.
Если автолюбитель задумывается, как переделать родной карбюраторный двигатель на прогрессивный инжекторный самостоятельно, советуем изучить предлагаемую информацию. Не приступайте к работе, не будучи уверенным в необходимости переоборудования.
Отличие карбюратора от инжектора
Известно, что для нормального функционирования двигателя необходимо своевременно снабжать его особой «пищей», представленной воздушно-бензиновой смесью. Предназначением карбюратора является всасывание горючего из поплавочной камеры и распыление его на мелкие частицы, что происходит за счет придания топливу достаточно высокой скорости. Уменьшение размера капель улучшает качество сгорания бензина.
Принцип действия механизма определяет весьма существенные недостатки карбюратора, проявляющиеся сложностью настройки, отрицательным влиянием низких температур на запуск агрегата, неоптимальным составом горючей смеси, частыми засорениями и пр.
Применение прогрессивных технологий позволило создать усовершенствованное приспособление, снабжающее двигатель горючим. Инжектор представляется специальным клапаном, открывающимся на определенное время под четким контролем разумной электроники.
Давление при подаче топлива способствует распылению бензина на мельчайшие капли. Простота устройства инжектора несравнима с карбюратором. Единственным серьезным недостатком является засорение каналов подачи горючего.
Инжектор против карбюратора, доводы в пользу замены
Многих автолюбителей чрезвычайно утомляет необходимость частой чистки карбюратора. Добавив возможность автозапуска зимой, вне зависимости от минусовой температуры, дополненную снижением топливного расхода, получаем обоснованность перехода на инжекторный двигатель.
Итак, рассмотрим подробнее, чем привлекателен переделанный механизм:
- мотор без проблем заводится в любых погодных условиях. Даже на морозе двигатель легко запускается;
- зажигание и качество топливно-воздушной смеси перестает нуждаться в регулировке;
- появляется равномерность работы двигателя, характеризуемая отсутствием ощутимых рывков и неприятного дергания;
- снижается расход горючего;
- хотя и весьма незначительно, улучшается приемистость.
Однако следует учитывать и минусы подобной трансформации:
- замена простой механики прогрессивной электроникой требует наличия множества датчиков. Зачастую непрофессионал затрудняется определить, какой именно из них вышел из строя;
- достаточно ощутимые финансовые затраты на переоборудование окупаются не сразу.
Если все-таки, тщательно взвесив приведенные доводы, настроились переделывать устаревший карбюраторный двигатель, заменяя его инжекторным, следуйте предлагаемым рекомендациям. Самостоятельно осуществив непростую трансформацию, можно сэкономить на услугах специалистов автосервиса.
Необходимое оборудование и инструментарий
Разумеется, переделка двигателя требует специального оснащения, способного облегчить выполнение основных манипуляций. Вам, несомненно, понадобится:
- хорошо оборудованный, теплый гараж. Согласитесь, затруднительно работать на холоде или под дождем. Также обязательным является наличие электричества;
- удобная эстакада или гаражная яма. Пользоваться домкратом либо подручными приспособлениями не рекомендуется, во избежание небезопасных ситуаций, приводящих к несчастным случаям;
- запасной автомобиль. Может пригодиться для быстрого реагирования на различные форс-мажорные обстоятельства, наподобие необходимости срочной замены бракованной детали.
Кроме того, трансформацию карбюраторного двигателя рекомендуется осуществлять с напарником. А если у вас будет пара помощников, то все необходимые действия можно выполнить за сутки.
Для облегчения процесса советуем предварительно запастись следующими инструментами:
- набором различных отверток. Также пригодятся ключи и головки, в том числе вороток и шестигранник;
- подходящей емкостью и специальным шлангом длиной до 4 м. Используется при сливе тосола с машинным маслом;
- комплектом регулировочных шайб, щупов и прочих приспособлений для отладки клапанов;
- напильником;
- зубилом, дрелью и болгаркой, которые могут пригодиться в сложных ситуациях;
- набором разнообразных хомутов.
Помимо этого, рекомендуется держать под рукой эффективный растворитель. Это средство используется для борьбы с закисанием гаек.
Самостоятельная замена инжекторным карбюраторного двигателя. Пошаговая инструкция
Если вы отважились рискнуть отказаться от профессиональных услуг специализированных мастерских и своими руками осуществить переоборудование автомобиля, старательно выполняйте предлагаемые рекомендации.
Не стесняйтесь просить помощи у более осведомленного товарища. Наверняка, помимо реальных действий, вам неоднократно понадобится дельный совет. Да и просто дружеская поддержка никогда не бывает лишней.
Замена механики
Преобразование карбюратора следует начинать с его демонтажа. Выполняется трансформация в такой последовательности:
- освобождаем бензобак от топлива, используя шланг и любую подходящую емкость наподобие канистры или бочки;
- снимаем бензобак, предварительно отсоединив все шланги и топливные магистрали и освободив крепления;
- аккуратно вынимаем карбюратор, раскрутив гайки, фиксирующие устройство на коллекторе;
- далее освобождаем от масла поддон. Пригодится припасенный шланг и заготовленные емкости;
- поддон отсоединяем от блока, раскручивая крепления по периметру;
- после снятия защиты ремня необходимо выставить шкивы согласно меткам. Причем выступ слева должен соответствовать риске на распредвале. Удаляя резиновую заглушку, контролируем совпадение меток на маховике и картере;
- маховик блокируется после снятия защиты. Сделать это можно двумя отвертками;
- далее снимаем шкивы, вращающие ремни генератора и ГРМ. Следите за сохранностью маленькой шпонки, она вскоре понадобится;
- раскручиваем крепления и вынимаем масляный насос;
- заменяем его новым, снабженным креплением для ДПКВ;
- возвращаем обратно шкив для ГРМ. При необходимости шпонку из п.8 можно слегка обработать напильником;
- выполняем установку нового демпфирующего шкива генератора. Тщательно закрепляем гайкой;
- отключив питание, заменяем старый генератор и его крепления новыми деталями;
- снимаем трамблер, предварительно отсоединив провода от него и свечей. Также удаляется бензонасос;
- далее надлежит снять крышку ГБЦ;
- снимаем шкив распредвала, открутив фиксирующую гайку. Развинтив крепления, вынимаем вал. Также подлежит замене сальник;
- устанавливаем новый вал под ДФ со шпонкой. Возвращаем обратно на положенное место крепления;
- после восстановления крышки-заглушки трамблера необходимо установить датчик фаз. Использование жаростойкого герметика защитит место стыка;
- надетый и намертво зафиксированный шкив выставляется согласно меткам;
- выполняем регулировку клапанов;
- далее следует вернуть крышку ГБЦ на место;
- после надевания ремня ГРМ необходимо выполнить его отладку натяжным роликом. Затем освобожденный от блоков из отверток маховик прокручивается на несколько полных оборотов. Контролируем совмещение меток. Риски на распредвале и маховике должны совпадать;
- теперь можно заняться установкой защиты ремня ГРМ и маховика. Также возвращаем на положенное место поддон картера мотора;
- следующим шагом является демонтаж резонатора, штанов, впускного и выпускного коллекторов;
- штаны соединяются креплением с выпускным коллектором, предварительно вкручивается лямбда-зонд. После замены резонатора все перечисленные детали возвращаются на свои места;
- затем монтируется датчик скорости, с заблаговременно вкрученным тросом спидометра. Датчик занимает место, ранее принадлежащее тросу;
- после полного слива тосола выполняем замену тройника с термостатом на новую деталь, имеющую отверстие для ДТОЖ;
- теперь можно заняться подсоединением всех шлангов;
- устанавливаем новый бензобак со всеми магистралями, трубками и топливным фильтром;
- заменяем впускной коллектор новым устройством;
- далее настала очередь установки ресивера, дросселя, рампы, форсунки и регулятора давления;
- соединяем шлангами рампу с магистралью;
- после установки всевозможных датчиков кронштейном крепим модуль зажигания;
- выполняем замену троса газа. Устанавливаем его на обновленный кронштейн;
- теперь можно подсоединить свечи к модулю зажигания. Для этого используем новые провода.
На этом, пожалуй, можно считать законченной работу с механической частью системы. Однако предстоит проделать наиболее ответственный этап установки инжектора на карбюраторный двигатель.
Переоборудование электрической системы
Требует основательного подхода. Поскольку любое нарушение может уничтожить все предыдущие труды, внимательно изучите предлагаемые рекомендации. При малейшем сомнении лучше обратиться за профессиональной помощью. Для уверенных в собственных способностях механиков приводятся следующие инструкции:
- контроллер соединяется со жгутом проводов;
- гофрированная часть из салона протаскивается в подкапотное пространство через отверстие с пассажирской стороны;
- все провода соединяем с датчиками;
- черный провод на конце жгута подключаем к плюсу аккумулятора;
- два коричневых проводка из салона подсоединяются к массе;
- подключаем питание бензонасоса, используя три контакта из четырех имеющихся (синий не трогаем), согласно схеме;
- после установки аккумулятора заполняем бак бензином. Для проверки достаточно 10 л;
- синий с розовой полоской провод из квадратной коробки слегка укорачивается и соединяется с замком зажигания через специальный контакт;
- после подключения двух жгутов впрыска к монтажному блоку выполняем обнуление питания, ведущего к предыдущей версии вентилятора. Это достигается обычным замыканием проводов, отвечающих за вентиляторный запуск;
- провода массы впрыска крепятся на заглушке, установленной с правой стороны монтажного блока;
- проверяем работу насоса поворотом ключа на зажигание. Специфический жужжащий звук свидетельствует о правильном подключении проводов.
Выполняя все манипуляции, необходимо строго следовать электрической схеме, которую можно найти в специализированной литературе. Если вы не способны самостоятельно разобраться с инструкциями, изложенными в книгах, обращайтесь в автосервис.
Топливный насос ВАЗ-2109: инжекторный и карбюраторный двигатель
В статье будет рассказано о топливном насосе ВАЗ-2109, а также о вариантах исполнения этого узла в карбюраторных и инжекторных двигателях. Стоит обратить внимание на то, что это совсем другой дизайн, мало похожий. Но у них то же самое – обеспечить его нормальное значение давления в системе впрыска топлива. Итак, какая конструкция насосов используется в бензиновых двигателях? Надо поговорить подробнее.
Топливный насос Карбюраторная система
Корпус состоит из двух половин – верхней и нижней. А внизу прикреплен небольшой рычажок, который осуществлял ручную подкачку бензина в магистраль, идущую к карбюратору. Пока работает от распредвала топливный насос ВАЗ-2109. Карбюратор получает топливо небольшими рывками, порциями. Таким образом заполняется поплавковая камера, выполняющая роль буфера для циркуляции топлива. Внутри насоса находится диафрагма. Она приводится в движение кулачком, который, в свою очередь, от распределительного вала через стальной стержень. На распределительном валу имеются выступы, благодаря которым можно облегчить движение штока.
Неисправен насос
Существует несколько основных неисправностей, присущих топливным насосам, устанавливаемым на карбюраторные двигатели. И большая часть поломок связана с диафрагмой. При прогреве начинает намного хуже гнуться, поэтому нет подкачки бензина. Довольно простую конструкцию имеет топливный насос ВАЗ-2109. Цена его в магазинах около 500 рублей. Так что проще заменить полностью, чем ремонтировать. В большинстве случаев это малоэффективно, так как качество деталей, входящих в ремкомплект, зачастую крайне низкое. Но часто идет вниз по акции. Он сделан из стали, но сами производители не думают о качестве, не закаляют его. Следовательно, происходит очень быстрый износ.
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Топливный насос форсунка двигателя
Имеет несколько иную конструкцию, так как имеет электропривод. Место установки топливного насоса – в баке, под задним сиденьем доступ возможен. Привод электрический, в ногах пассажира на переднем сиденье предохранитель и реле бензонасоса ВАЗ-2109. Если при включенном зажигании не слышен характерный звук запуска двигателя, в первую очередь проверьте реле и предохранитель. И только после этого можно переходить к проводке к бензонасосу. Последняя представляет собой небольшой насос с фильтром (его еще называют в народе «пеленка»), а также двигатель, приводящий в движение всю конструкцию. Обратите внимание, что в Баку проложены две магистрали – одна для топливной рампы, а вторая – для возврата излишков бензина. Конечно, требования к магистралям разные – обратка должна выдерживать меньшее давление.
Замена и ремонт насос-форсунки двигателя
Для доступа к месту установки этого элемента топливной системы необходимо откинуть нижнюю часть заднего сиденья. Для этого достаточно открыть дверцу и потянуть за петлю, которая находится примерно посередине сиденья. Установлена вплотную к правой двери. Вы его сразу увидите, так как в коврах и шумоизоляции будут резать. Кусок покрытия убираем в сторону и снимаем пластиковую накладку. Под ним расположены шпильки, к которым крепится корпус насоса в сборе с датчиком уровня.
Ключом на 8 нужно открутить все винты и аккуратно вытащить шайбы. Обратите внимание, что перед этим желательно очистить от пыли и грязи всю верхнюю часть бака, которая видна из-под ковра. Затем обязательно демонтируйте два шланга, которые подключаются к насосу. Только после этого осторожно, стараясь не повредить датчик уровня топлива, снимите топливный насос ВАЗ-2109. Аналогичные действия выполняются и при замене фильтра чистым бензином. Для проверки мотора следует непосредственно подать на него (кратковременное) напряжение. Он скажет вам, что двигатель находится в хорошем состоянии. Если он не вращается, лучше внести изменения.
ВЕ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/37903-benzapompa-vaz-2109-nzhektarnyya-karbyuratornyy-ruhav-k.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/37524-kraftstoffpumpe-vaz-2109-injection-vergaser-und-motor.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/37285-la-bomba-de-gasolina-vaz-2109-inyecci-n-de-combustible-y-el-carburador.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38285-benzin-sor-ysh-vaz-2109-inzhektor-zh-ne-karbyuratornyy-dvigatel.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/39801-pomp-paliwa-vaz-2109-inzhektornyy-i-ga-nika-silnik.html
ПТ: https://tostpost.