Рубрики
Разное

Акб как правильно зарядить: купить, продать и обменять машину

Содержание

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда

Статьи

Категории

20 Августа 2019, Вт

Правильное обслуживание аккумулятора электровелосипеда – залог длительной и успешной эксплуатации транспорта. В нашей статье – общие рекомендации по зарядке АКБ электровелосипедов и о специфике обращения с разными батареями: литий-ионными и литий-железо-фосфатными. А также несколько полезных советов о том, как обращаться с батареями, чтобы продлить срок их службы.

Аккумуляторная батарея, установленная на электровелосипед, рано или поздно разряжается и теряет возможность питать двигатель. Мы подготовили для вас рекомендации, как зарядить АКБ, чтобы сохранить ее энергоемкость и увеличить дальность хода транспорта без дополнительной зарядки

Как правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда?

Чтобы обеспечить продуктивное функционирование батареи независимо от ее вида, важно соблюдать 5 «золотых» правил:

  1. Применять только оригинальное зарядное устройство (ЗУ), которое разработано специально для конкретной АКБ. При необходимости замены ЗУ рекомендуется обратиться в сервисный центр за консультацией.
  2. Заряжать от электросети с напряжением 220 В при выключенном двигателе. Можно не снимать накопитель с электровелосипеда во время зарядки.
  3. Отключать устройство от сети сразу после достижения полного заряда. Заряжается аккумулятор от 3 до 8 часов в зависимости от емкости.
  4. Перед длительным хранением заряжать до рекомендованного в инструкции уровня. Раз в 2-3 месяца подключать батарею к сети, поскольку даже в режиме «ожидания» она разряжается.
  5. Не доводить до максимальной разрядки – это сильно уменьшает время успешной эксплуатации источника питания. Допустимый минимальный уровень заряда – 30%. Подключать к сети накопитель необходимо после каждой поездки.

Важно после покупки электровелосипеда постоянно следить за состоянием аккумуляторной батареи. Если вы заметили, что транспорт постепенно преодолевает все меньшие расстояния, но АКБ еще не старая, значит, вы что-то делаете неправильно или виноват заводской брак. В любом случае, мы рекомендуем обратиться в сервисный центр.

Питание электробайков осуществляется чаще всего от литий-ионных и литий-железо-фосфатных источников. Рассмотрим правила обращения с этими видами.

Правильная зарядка аккумулятора типа Li-Ion

Литий-ионные АКБ плохо переносят перезаряд и чрезмерный разряд. Но существуют батареи с интегрированной защитной платой, которая автоматически отключает источник питания при критическом верхнем и нижнем уровне заряда. Хранить литий-ионные накопители лучше при средней температуре – 13-17°С. При этом их нужно заранее зарядить на 30-50%. А ездить на электровелосипедах с таким аккумулятором мы рекомендуем при температуре не ниже 0 и не выше +40°С.

Перед первым использованием литий-ионный накопитель нужно полностью зарядить. Это необходимо для того, чтобы не снизить его максимальную емкость и замедлить естественный износ. После разрядки аккумулятор нуждается в немедленной компенсации потерянной энергии. Специалисты советуют заряжать источник питания даже после самой короткой поездки. А в случае переохлаждения сначала отогреть при комнатной температуре до полного исчезновения конденсата и только потом подключить к сети.

С литий-ионными аккумуляторами нужно обращаться бережно, поскольку эти изделия способны самовоспламеняться. Важно беречь их от прямых солнечных лучей и любых тепловых источников. Действия, противоречившие инструкции производителя, строго запрещены.

Правила заряда аккумулятора LiFePO4

Литий-железо-фосфатная аккумуляторная батарея – один из видов литий-ионных изделий, который требует особого подхода. В первую очередь нужно:

  1. Применять только те ЗУ, которые предназначены именно для LiFePO4. На этих зарядниках стоит значок с указанием конечного напряжения. Маркировка не такая, как у источников питания других видов. Нельзя использовать ЗУ других классов и назначений.
  2. Постоянно следить за температурой конструкции. Во время зарядки корпус не должен нагреваться выше комнатной температуры. Нельзя заряжать LiFePO4 на морозе или в неотапливаемом помещении. А во избежание перегрева нежелательно накрывать чем-либо аккумулятор и ЗУ.
  3. Беречь накопитель от долгого пребывания в разряженном состоянии.

Более детальные сведения по правильному обращению с литий-железо-фосфатными моделями в различных конфигурациях вы найдете в инструкциях производителя.

Советы по экономии ресурса АКБ

Залог долгой службы электровелосипеда – экономное расходование ресурсов источника питания. Поэтому старайтесь следовать таким рекомендациям:

  • Плавно ускоряйте электрический велосипед, не «рвите» газ на старте. Помогайте транспорту разогнаться педалями. Даже 2-3 оборота уменьшают нагрузку на мотор-колесо. Также педалирование при разгоне экономит заряд и увеличивает длительность автономной езды.
  • Педалируйте при подъемах в гору. Старайтесь не злоупотреблять функциональными возможностями мотора.
  • Давайте отдохнуть аккумулятору – крутите педали, когда впереди ровная асфальтированная дорога, а у вас есть силы и желание. Чем чаще применяется педалирование, тем дольше поездка от одной подзарядки.
  • Не подключайте к аккумуляторной батарее сторонние девайсы: телефоны, планшеты и пр. Заряжайте только те аксессуары, которые нужны для комплектации транспортного средства.
  • Выбирайте мягкий стиль езды, без порывистых движений и резких торможений. Низкие скорости требуют меньшего количества энергии. Разгон увеличивает объем механической работы мотора. А это увеличивает расход тока АКБ. Размеренное передвижение – это увеличение пробега электровелосипеда и безопасности пользователя.
  • Своевременно проводите техобслуживание транспорта. Следите за уровнем заряда источника питания, контролируйте исправность электрических комплектующих. Обращайте внимание на состояние шин, подкачивайте их до нужного давления. Пробег велосипеда на одном заряде сильно уменьшится, если шины будут спущены. Регулярно проверяйте уровень их износа. Шины в плохом состоянии сильно утяжеляют езду.
  • Не превращайте электробайк в грузоперевозчик. Минимизируйте нагрузку на колеса. Вес перевозимых вещей не должен превышать грузоподъемность транспорта.
  • В движении принимайте низкую аэродинамическую посадку велосипедиста-спортсмена. Это уменьшит сопротивление воздуха и облегчит передвижение транспорта. А значит, уменьшит нагрузку на аккумуляторную батарею.

Еще один важный момент: отключайте АКБ сразу после того, как припарковались. А если вы пользуетесь электровелосипедом в холодное время года, то позаботьтесь об утеплении аккумулятора. Летом устройству не помешает дополнительная система охлаждения.

Фактическая дальность поездки зависит от нескольких параметров: веса пользователя, скорости передвижения, педалирования, частоты ускорений и торможений, особенностей дорожного покрытия, качества самого электровелосипеда. Поэтому важно приобретать такой транспорт в проверенных заведениях. Сделав заказ в интернет-магазине ЭкоБайк, вы обзаведетесь хорошим помощником, а соблюдая элементарные правила, значительно продлите его жизнь.

Статьи

Оцените статью:

(0.0)

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля — Шаг за Шагом

Содержание

  1. Как проверить аккумулятор перед зарядкой
  2. Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке
  3. Как заряжать аккумулятор
  4. Зарядка АКБ постоянным током
  5. Зарядка АКБ постоянным напряжением
  6. Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?
  7. Можно ли заряжать аккумулятор на машине?
  8. Меры предосторожности при зарядке аккумуляторов

Сейчас мы расскажем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля, если он сел и не даёт завести ваше транспортное средство. Во-первых, отставить панику, ситуация, когда садишься в машину и пытаешься завести двигатель, а «аккумулятор сел» — случается практичности с каждым автомобилистом хотя бы раз в жизни. Полностью разрядиться и «сесть» аккумуляторная батарея (АКБ) может по ряду причин: уже не новый аккумулятор «сел» на сильном морозе; полная разрядка из-за того, что на ночь не были выключены фары или даже габаритные огни авто; вы слишком долго стояли в летнюю жару на парковке возле магазина с выключенным двигателем, но с включенным кондиционером и музыкой; в конце концов, просто уехали в отпуск на месяц и автомобиль долго не использовался.

На современной автомобильной технике, как правило, используют классические свинцово-кислотные аккумуляторы (изобретенные еще в конце 19 века), принцип работы которых основан на электрохимических реакциях свинца (Pb) и диоксида свинца (PbO2) в водном растворе серной кислоты (h3SO4), в результате чего батарея вырабатывает электричество. Во время эксплуатации (разряда) аккумуляторной батареи происходит восстановление диоксида свинца на катоде и окисление свинца на аноде, а при заряде протекают обратные электрохимические реакции. При разряде аккумулятора из электролита, в который погружены катод и анод, расходуется серная кислота и выделяется вода, в результате плотность электролита внутри АКБ падает. При заряде автомобильной батареи генератором или зарядным устройством происходит обратный процесс.

С чего начать зарядку АКБ? Во-первых, перед зарядкой необходимо проверить состояние аккумулятора, для чего провести его визуальный осмотр и воспользоваться встроенным индикатором состояния электролита внутри АКБ (если батарея необслуживаемая). Аккумулятор вашего автомобиля не должен иметь подтеков, механических повреждений и трещин, на клеммах АКБ не должно быть окислов.

Со временем внутри 12-вольтовой батареи происходит сульфатация (осаждение на пластинах сульфит свинца PbSO3, что создает диэлектрический слой между электролитом и активной массой) и разрушение пластин аккумулятора, что приводит к снижению ёмкости АКБ, в результате автомобильный аккумулятор может разрядиться в самый неподходящий момент.

Как проверить аккумулятор перед зарядкой

Оценить плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе можно с помощью встроенного цветового индикатора. Они бывают разных типов, но суть их сводится к тому, что внутри индикатора есть один или несколько цветных поплавков, которые плавают в электролите, при этом либо на поверхности, либо погрузившись, в зависимости от плотности электролита.

Пример цветовой индикации состояния электролита внутри автомобильного аккумулятора.

И так, если вы осмотрели аккумулятор, не выявили на его корпусе повреждений, на клеммах нет окислов, а встроенный индикатор подсказывает, что упала плотность электролита внутри АКБ, то значит всё поправимо, ваша батарея всего лишь села, и её вполне можно зарядить с помощью стандартных зарядных устройств, которых в любом автомагазине представлено в ассортименте!

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зарядке

Чтобы подготовить 12-вольтовый автомобильный аккумулятор к зарядке вам потребуется:

  • По возможности снять аккумулятор с машины. Если у вас нет соответствующих инструментов или вы торопитесь, то для зарядки отключите АКБ от бортовой сети автомобиля, для чего отсоедините минусовой провод (черный) от клеммы батареи, на всякий случай и плюсовой (красный) тоже.
  • Очистите клеммы аккумуляторной батареи от окислов и грязи для более лучшего контакта с зажимами зарядного устройства.
  • Если вы заряжаете обслуживаемый аккумулятор, то не забудьте отвернуть пробки на каждой из банок аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить свободный выход паров электролита, для предотвращения избыточного давления внутри АКБ.
  • Если вы заряжаете обслуживаемый аккумулятор и установили, что в нем недостаточный уровень электролита, то необходимо долить дистиллированной воды, чтобы пластины АКБ были полностью в растворе.

Как заряжать аккумулятор

Базовый принцип зарядки аккумулятора прост — в соответствии с полярностью присоединяете к клеммам АКБ провода зарядного устройства и включаете его. При этом подзарядить автомобильные аккумуляторы можно двумя способами: зарядка постоянным током и зарядка постоянным напряжением. Заряжать постоянным током эффективнее, но требует контроля этапов зарядки. Заряжать батарею постоянным напряжением проще, но уровень заряда достигает лишь 80% от номинала. При этом существуют зарядные устройства, способные комбинировать оба способа зарядки аккумулятора, хотя и стоят они дороже.

Зарядка АКБ постоянным током

Основным недостатком данного способа является необходимость регулярного (каждые 1-2 часа) контроля процесса зарядки и регулирования зарядного тока.

  1. Устанавливаем на зарядном устройстве (ЗУ) силу тока заряда в 10% от номинальной ёмкости аккумулятора и заряжаем до тех пор, пока напряжение на клеммах 12-вольтовой АКБ не поднимется до уровня в 14,3 — 14,4 В. Если у вас аккумулятор емкостью 60 А·ч (Ампер-час), то для его зарядки необходимо на ЗУ выставить силу тока заряда в 6 А.
  2. После того как напряжение на клеммах заряжаемого аккумулятора дошло до отметки 14,3 — 14,4 В — уменьшаем силу тока заряда в два раза! В случае, когда идет зарядка батареи на 60А·ч снижаем ток с 6 А до 3 А, и продолжаем заряжать АКБ.
  3. Как только напряжение на клеммах поднимется до 15 В, вам необходимо еще раз уменьшить ток заряда в 2 раза и продолжить заряжать батарею до момента, когда значение напряжения на клеммах перестанет изменяться. Для современных необслуживаемых аккумуляторных батарей такое состояние наступает, как правило, при напряжении 16,3-16,4 В в зависимости от характеристик АКБ

Весь процесс может занять более 15 часов, в течении которых у вас должна быть возможность контроля состояния зарядки АКБ.

Зарядка АКБ постоянным напряжением

Способ зарядки аккумулятора автомобиля постоянным напряжением гораздо проще, вам необходимо лишь начать процесс, а сама зарядка происходит автоматически без вашего участия.

  1. Устанавливаете на зарядном устройстве напряжение в пределах 14,4 — 14,5 В и запускаете процесс зарядки.
  2. После завершения автоматической зарядки аккумулятора постоянным напряжением ЗУ выдаст световую индикацию.

Зарядка постоянным напряжением может длиться более 20 часов и зависит от степени разряженности аккумулятора вашего автомобиля. Например, если 24 часа вы будете непрерывно заряжать 12-вольтовую батарею емкостью 55 А∙ч постоянным напряжением в 14,4 В, то она зарядится лишь на 75-85%, если зарядка будет происходить при напряжении в 15 В, то за сутки 55 А∙ч АКБ зарядится на 85-90%, постоянное напряжение 16 В зарядит ваш аккумулятор до 95-97% за сутки.

Компактное зарядное устройство для зарядки всех типов 6-ти и 12-вольтовых свинцовых АКБ

Зарядные устройства, способные заряжать аккумуляторы постоянным напряжением снабжают схемами, которые ограничивают максимальный ток заряда до 20-25 А, потому что при постоянном напряжении заряда в зависимости от внутреннего сопротивления (емкости) батареи сила тока заряда может достигать 40-50 А и более, что довольно рискованно, с точки зрения безопасности.

Сколько времени надо заряжать автомобильный аккумулятор?

Время зарядки автомобильного аккумулятора зависит от выбранного способа и мощности зарядного устройства. При зарядке постоянным током требуется от 10 часов непрерывной зарядки того чтобы довести уровень заряда батареи до 80%. А в случае зарядки постоянным напряжением время будет зависеть от величины напряжения, например 12-вольтовый автомобильный АКБ напряжением в 14,4 В можно зарядить до 80% за 24 часа.

Можно ли заряжать аккумулятор на машине?

Отвечая на вопрос о том, можно ли заряжать аккумулятор на машине мы должны отметить, что нужно разобраться в том, что значит «на машине», если проводить зарядку аккумуляторной батареи прямо на посадочном месте со снятыми клеммами, то есть не находящейся в момент заряда в электроцепи автомобиля, то никаких проблем и опасности не возникает. Так делают довольно часто. А вот заряжать севший аккумулятор, подключенный к электроцепи и плюсовой и минусовой клеммами — крайне нежелательно!

Во-первых, при зарядке включенной в цепь АКБ часть мощности будет уходить во всю электросеть машины, что снизит эффективность зарядки и увеличит её время. А во-вторых, существует риск скачка напряжения в контуре АКБ + ЗУ, что может крайне негативно сказаться на элементах электрической цепи автомобиля, особенно, если речь идет о современных машинах, нашпигованных электроникой и компьютерами.

Поэтому, если вы не хотите вынимать АКБ из машины для зарядки, то можете заряжать батарею прямо на месте, но обязательно снимите с неё клеммы, хотя бы минусовую (но на всякий случай лучше снять обе), это не зависит от вольтажа (6В или 12В) или емкости аккумулятора (55 А∙ч, 60 А∙ч или 62 А∙ч).

Меры предосторожности при зарядке аккумуляторов

Зарядка аккумуляторов — это электрохимический процесс с выделением тепловой энергии, а в случае с обслуживаемыми АКБ еще и выделением газообразных продуктов в виде паров кипящего электролита, необходимо соблюдать определенные меры предосторожности:

  • Заряжайте аккумулятор автомобиля в нежилом хорошо проветриваемом помещении.
  • Рядом с местом зарядки батареи не курите, не разводите открытого огня, не выполняйте работ, вызывающих искрообразование.
  • Если зарядка производится прямо на машине, то снимите с аккумулятора клеммы (хотя бы черную минусовую).
  • Помните о полярности подключения проводов зарядного устройства: красный провод к плюсу, а черный к минусу.
  • Сначала подключаете зарядное устройство к аккумулятору, и лишь затем подаете питание на зарядное устройство.
  • Даже если вы пользуетесь автоматическим зарядным устройством — не оставляйте процесс надолго совсем без контроля.

Внимательно изучите характеристики вашего автомобильного аккумулятора (напряжение, емкость, тип) и зарядного устройства перед началом заряда, чтобы установить оптимальные параметры процесса зарядки АКБ.

Как правильно заряжать аккумулятор телефона

Почему аккумулятор вашего телефона со временем разряжается? Сначала у него может быть запас энергии, когда вы прижимаетесь к постели в конце дня, но со временем вы обнаруживаете, что к обеду ваша батарея разряжена только наполовину.

Частично то, как вы используете свой телефон — приложения, которые вы устанавливаете, мусор, который вы собираете, настройки, которые вы делаете, и все больше и больше уведомлений, которые вы получаете — увеличивает нагрузку на батарею. (Прочитайте наши советы о том, как продлить срок службы батареи. )

До тех пор, пока у нас не появятся новомодные технологии, такие как умная одежда, которая оптимизирует работу беспроводной сети, мы должны научиться заряжать аккумулятор, чтобы он оставался работоспособным как можно дольше.

Аккумуляторы телефонов, как и все аккумуляторы do , со временем ухудшаются, что означает, что они все больше не могут удерживать такое же количество энергии. Хотя они должны иметь срок службы от трех до пяти лет или от 500 до 1000 циклов зарядки, трехлетняя батарея телефона никогда не будет работать так же долго, как совершенно новая батарея.

Три фактора изнашивают литий-ионные аккумуляторы: количество циклов зарядки, температура и возраст.

Однако, вооружившись нашими советами по оптимальному уходу за аккумулятором, вы сможете поддерживать работоспособность аккумулятора своего смартфона намного дольше.

Когда следует заряжать телефон?

Золотое правило заключается в том, чтобы большую часть времени заряд батареи составлял от 30% до 90%. Долейте его, когда он упадет ниже 50%, но отключите его, прежде чем он достигнет 100%. По этой причине вы можете подумать о том, чтобы оставить его включенным на ночь.

При последнем заряде с 80 до 100% литий-ионный аккумулятор стареет быстрее.

Возможно, лучше зарядить аккумулятор утром, за завтраком или на рабочем столе. Таким образом, легче следить за процентом заряда батареи во время зарядки.

Пользователи iOS могут использовать приложение «Ярлыки», чтобы установить уведомление, когда уровень заряда батареи достигает определенного процента. Делается это на вкладке «Автоматизация», а затем «Уровень заряда батареи».

Полная зарядка телефона не является фатальной для батареи телефона, и не делать этого кажется почти нелогичным, но полная зарядка телефона каждый раз при зарядке сократит срок его службы.

Аналогично, на другом конце шкалы не позволяйте аккумулятору телефона опускаться ниже 20%.

Литий-ионные аккумуляторы плохо себя чувствуют, когда уровень заряда ниже отметки 20%. Вместо этого смотрите дополнительные 20% «внизу» в качестве буфера для требовательных дней, но в будние дни начинайте зарядку, когда появляется предупреждение о низком уровне заряда батареи.

Короче говоря, литий-ионные батареи лучше всего работают в середине. Не получите низкий процент заряда батареи, но и не слишком высокий.

Должен ли я заряжать аккумулятор телефона до 100%?

Нет, по крайней мере, не каждый раз, когда вы его заряжаете. Некоторые люди рекомендуют выполнять полную перезарядку аккумулятора от нуля до 100 % («цикл зарядки») один раз в месяц, поскольку это повторно калибрует аккумулятор, что немного похоже на перезагрузку компьютера.

Но другие игнорируют это как миф для современных литий-ионных аккумуляторов в телефонах.

Чтобы продлить срок службы аккумулятора, частые небольшие зарядки лучше, чем полная зарядка.

В iOS 13 и более поздних версиях оптимизированная зарядка аккумулятора («Настройки» > «Аккумулятор» > «Состояние аккумулятора») предназначена для уменьшения износа аккумулятора и увеличения срока его службы за счет сокращения времени, в течение которого iPhone полностью заряжается. Когда эта функция включена, ваш iPhone должен откладывать зарядку выше 80% в определенных ситуациях, в зависимости от служб определения местоположения, которые сообщают телефону, когда он находится дома или на работе (когда вам вряд ли понадобится полная зарядка), по сравнению с тем, когда вы путешествие.

Чем глубже разряжается литиевая батарея, тем больше нагрузка на батарею. Таким образом, частое пополнение продлевает срок службы батареи.

См. также: Лучшие внешние аккумуляторы

Стоит ли заряжать телефон на ночь?

Как правило, лучше избегать, несмотря на удобство просыпаться утром с полной батареей. Каждая полная зарядка считается «циклом», и ваш телефон рассчитан только на определенное количество зарядов.

Если вы заряжаете на ночь, вы гарантированно пропустите, когда телефон превысит волшебную отметку в 80%, что лучше всего подходит для продления срока службы.

Несмотря на то, что большинство современных смартфонов имеют встроенные датчики для отключения зарядки при достижении 100%, если они все еще включены, они немного разряжаются в режиме ожидания.

То, что вы можете получить, является «подзарядкой», поскольку зарядное устройство пытается поддерживать телефон на 100%, поскольку ваш телефон естественным образом теряет заряд в течение ночи. Это означает, что ваш телефон постоянно колеблется между полной зарядкой и чуть ниже этой полной зарядки — от 99% до 100% и обратно во время зарядки дольше, чем требуется. Он также может нагревать телефон, что также плохо для аккумулятора.

Так что лучше заряжать днем, чем ночью.

Лучше всего включить режим «Не беспокоить» и режим полета. Более того, вы можете полностью отключить свой телефон, но это может быть невозможно, если вы полагаетесь на него в качестве будильника или хотите быть готовым принимать звонки в любое время.

Некоторые устройства также настроены на включение питания после подключения кабеля по умолчанию. Даже в часы бодрствования лучше поймать свой телефон до того, как он достигнет 100%, или, по крайней мере, не оставлять зарядное устройство слишком долго заряжать уже полностью заряженный аккумулятор.

Если вы оставляете его подключенным к сети в течение длительного периода времени, снятие корпуса может предотвратить его перегрев.

Не повредит ли быстрая зарядка моему телефону?

Большинство современных смартфонов поддерживают быструю зарядку в той или иной форме. Однако для этого часто требуется приобрести дополнительный аксессуар. Промышленным стандартом является Quick Charge от Qualcomm, обеспечивающая мощность 18 Вт.

Однако у многих производителей телефонов есть собственный стандарт быстрой зарядки, многие из которых могут обеспечивать еще более высокую скорость за счет настройки кода управления питанием для запроса отправки заряда с более высоким напряжением. Samsung теперь даже продает зарядное устройство на 45 Вт!

Хотя быстрая зарядка сама по себе не повредит аккумулятору вашего телефона, который создан для его поддержки, выделяемое тепло может повлиять на срок его службы. Таким образом, вы должны сбалансировать преимущества более быстрой зарядки с удобством быстрого пополнения своего телефона, прежде чем вы броситесь за дверь.

Точно так же, как телефонные батареи не любят сильной жары, они не любят и холода. Поэтому само собой разумеется, что вы не должны оставлять свой телефон в горячей машине, на пляже, рядом с духовкой, на снегу. Как правило, аккумуляторы оптимально работают при температуре от 20 до 30°C, но короткие периоды вне этой температуры должны быть приемлемыми.

Могу ли я использовать любое зарядное устройство для телефона?

По возможности используйте зарядное устройство, входящее в комплект поставки телефона, поскольку оно обязательно имеет правильный номинал. Или убедитесь, что стороннее зарядное устройство одобрено производителем вашего телефона. Дешевые альтернативы от Amazon или eBay могут нанести вред вашему телефону, и было несколько сообщений о случаях возгорания дешевых зарядных устройств.

Тем не менее, ваш телефон должен потреблять от зарядного устройства USB ровно столько энергии, сколько ему нужно.

Интеллектуальное зарядное устройство отключится, когда аккумулятор телефона достигнет определенного процента заряда, вместо того, чтобы постоянно снова начинать зарядку, когда заряженный аккумулятор упадет до 99% («капельная зарядка»).

Также смотрите: Лучшие зарядные устройства USB для вашего телефона и Лучшие беспроводные зарядные устройства. Владельцам iPhone 12, 13 или 14 следует прочитать наш обзор лучших зарядных устройств MagSafe.

Как ускорить зарядку?

Один из способов ускорить зарядку телефона — включить режим полета во время зарядки. Это экономит заряд батареи, автоматически отключая мобильные данные.

Еще один способ ускорить зарядку — зарядить телефон, когда он находится в режиме энергосбережения.

И не пользуйтесь телефоном во время зарядки, если вам нужна скорость. Экран и другие компоненты выделяют тепло и, очевидно, расходуют существующее время автономной работы в зависимости от того, какие приложения вы используете.

Эффект памяти батареи: правда или вымысел?

Эффект памяти батареи относится к батареям, которые регулярно заряжаются от 20% до 80%, и предполагает, что телефон может каким-то образом «забыть» те дополнительные 40%, которые вы обычно игнорируете.

Литиевые аккумуляторы, используемые в большинстве современных смартфонов, не подвержены эффекту памяти аккумулятора, в отличие от более старых аккумуляторов на основе никеля (NiMH и NiCd).

Никелевые аккумуляторы теряют полную емкость, если их не разряжать и не заряжать от 0 до 100%. Но обычное циклирование литий-ионной батареи от 0 до 100% отрицательно скажется на сроке службы батареи.

Избегайте паразитных нагрузок

Если вы заряжаете телефон во время его использования, например, во время просмотра видео, вы можете «запутать» батарею, создав мини-циклы, во время которых части батареи непрерывно циклируются и быстрее изнашиваются. скорости, чем остальная часть клетки.

В идеале вы должны выключать устройство во время зарядки. Но, что более реалистично, просто оставьте его бездействующим во время зарядки.

Настройки защиты аккумулятора от производителя телефона

OnePlus имеет монитор батареи под названием «Оптимизированная зарядка» из OxygenOS 10. 0. Это активируется в разделе «Настройки / Батарея». Затем смартфон запоминает, во сколько вы обычно встаете с постели утром, и завершает критический последний этап зарядки с 80 до 100% только незадолго до того, как вы встанете — то есть как можно позже.

Google также предлагает встроенную защиту аккумулятора для своих устройств, начиная с Pixel 4. Вы найдете функцию «Адаптивная зарядка» в разделе «Настройки/Батарея/Умная батарея». Если вы используете его для зарядки устройства после 9вечера и при этом поставить будильник между 5:00 и 10:00, когда вы встанете, у вас в руке будет только что заряженный смартфон, но полная зарядка завершится только незадолго до того, как прозвенит будильник.

Samsung имеет функцию зарядки аккумулятора в некоторых планшетах, таких как Galaxy Tab S6 или Galaxy Tab S7. «Защитить аккумулятор» можно найти в разделе «Настройки / Обслуживание устройства / Аккумулятор». При активации функции устройство просто определяет максимальную емкость аккумулятора до 85%.

Функция Apple «Оптимизированная зарядка аккумулятора» в первую очередь предназначена для сокращения временного интервала, в течение которого аккумулятор сильно заряжается. Полная зарядка свыше 80 процентов задерживается или даже не осуществляется в определенных ситуациях. Это также зависит от вашего собственного местоположения, поэтому, например, в путешествии или в отпуске следует избегать энергетических разрывов.

Аккумуляторный помощник Huawei называется «Smart Charge» и доступен в EMUI 9.1 или Magic UI 2.1. Функцию можно включить в разделе «Настройки/Батарея/Дополнительные настройки», что означает, что зарядка устройства останавливается на 80% ночью и завершается только перед тем, как вы встанете. Здесь также в планирование включается поведение при использовании и, при необходимости, установка будильника.

Функция Sony «Уход за батареей» находится в настройках батареи на многих моделях. Устройство узнает, когда и как долго пользователи подключают зарядный кабель, и корректирует окончание зарядки так, чтобы оно совпадало с отключением питания. Устройства Sony также можно заряжать с максимальным зарядом 80 или 90%.

Держите батарею телефона в прохладе

Как и следовало ожидать, тепло — враг батареи. Следите за тем, чтобы ему не было слишком жарко или слишком холодно, особенно во время зарядки. Если телефон станет слишком горячим, вы повредите его аккумулятор, поэтому старайтесь держать его в прохладе, где это возможно.

Зарядка телефона от внешнего аккумулятора на пляже в шезлонге — наихудший сценарий для батареи. Попробуйте держать телефон в тени, если вам нужно зарядить его в жаркий летний день. Зарядка через окно также может привести к избыточному теплу. Читайте, как охладить горячий iPhone.

Холод тоже не на пользу батареям. Если вы пришли с долгой прогулки по зимнему холоду, дайте телефону нагреться до комнатной температуры, прежде чем подключать кабель.

Тепло и батареи несовместимы. Батареи немного похожи на людей, по крайней мере, в том узком смысле, что они лучше всего чувствуют себя при 20-25 градусах.

Советы по хранению батареи

Не оставляйте литиевую батарею слишком долго лежать при 0 % — если вы не используете ее какое-то время, оставьте ее с примерно 50 % зарядом.

Если вы собираетесь надолго убрать телефон, сначала зарядите его где-то на 40-80%, а затем выключите телефон.

Вы обнаружите, что батарея разряжается на 5–10 % каждый месяц, и если вы позволите ей полностью разрядиться, она может вообще перестать держать заряд. Вероятно, поэтому время автономной работы старого телефона намного хуже после нескольких месяцев в ящике стола, даже если он не использовался.

Дополнительные советы для продления срока службы аккумулятора телефона

• Чаще используйте режим энергосбережения. Это снижает энергопотребление и, таким образом, уменьшает количество циклов.

• Попробуйте темный режим экрана, так как телефон отключает пиксели, отображающие черный цвет. Это означает, что вы экономите заряд батареи, когда белые панели становятся темными. Или просто уменьшите яркость телефона!

• Отключите фоновые обновления для приложений, которые, по вашему мнению, в них не нуждаются — это также снижает энергопотребление.

• Выключайте телефон или переводите его в авиарежим, когда он вам не нужен, например, на ночь, желательно с разумным уровнем заряда батареи.

• Не принудительно закрывать приложения. Операционная система вашего телефона лучше всего справляется с приостановкой ненужных приложений — она потребляет меньше энергии, чем «холодный запуск» для каждого приложения снова и снова.

• Избегайте дешевых зарядных устройств и кабелей. При покупке зарядных кабелей и вилок покупка дешевых продуктов является ложной экономией. Аппаратное обеспечение должно иметь контроль заряда, а не низкокачественную дешевую схему, иначе существует риск перезарядки. Посмотрите лучшие зарядные устройства для телефонов, лучшие кабели для зарядки iPhone, лучшие кабели USB-C и лучшие кабели для зарядки MicroUSB.

Дополнительный отчет Сэмюэля Найберга и Штеффена Целлфельдера.

Как правильно заряжать литиевую батарею? Руководство по зарядке Eco-Worth

Eco-достойные премиальные батареи LifePo4
LifePO4 12V 10AH 20AH 30AH LISE IRON PHOSHAT Батарея
LiFePO4 24V 100Ah Литий-железо-фосфатная батарея
LiFePO4 48V 50Ah Литий-железо-фосфатный аккумулятор

Зарядка и разрядка аккумуляторов — это химическая реакция, но утверждается, что Li-ion является исключением . На литий-ионные аккумуляторы
влияют многочисленные характеристики, такие как перенапряжение, пониженное напряжение, ток перезарядки и разрядки, тепловой разгон и дисбаланс напряжения элемента. Одним из наиболее важных факторов является дисбаланс ячеек, который со временем меняет напряжение каждой ячейки в аккумуляторной батарее и, следовательно, быстро снижает емкость батареи.
Как зарядить литиевую батарею ECO-WORTHY (нажмите и купите ее)

Вы можете заряжать литий-железо-фосфатные батареи в любое время, как и мобильный телефон. В отличие от свинцово-кислотных аккумуляторов, литий-железо-фосфатные аккумуляторы не повреждаются, если их оставить в частично заряженном состоянии, поэтому вам не нужно беспокоиться о том, чтобы зарядить их сразу после использования. У них также нет эффекта памяти, поэтому вам не нужно полностью разряжать их перед зарядкой.

Существует два метода зарядки аккумулятора:

1. зарядное устройство (питание от сети)

2. солнечная панель (питание постоянного тока)

зарядное устройство для железо-фосфатных аккумуляторов, так как оно будет запрограммировано с соответствующими ограничениями напряжения. Большинство зарядных устройств для свинцово-кислотных аккумуляторов прекрасно справятся с этой задачей.

Профили заряда AGM и GEL обычно не выходят за пределы напряжения литий-железо-фосфатной батареи. Зарядные устройства для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов, как правило, имеют более высокий предел напряжения, что может привести к переходу системы управления батареями (BMS) в защитный режим. Это не повредит аккумулятор; однако это может привести к появлению кодов неисправности на дисплее зарядного устройства.

Переменные контроля уровня элемента и уровня заряда литий-ионной батареи необходимо точно поддерживать для безопасной работы. Эти управляющие переменные контролируются и защищаются системой управления батареями (BMS) .

BMS — это электронное устройство, которое действует как мозг аккумуляторной батареи , контролирует выходную мощность и защищает батарею от критических повреждений. Это включает в себя мониторинг температуры, напряжения и тока, прогнозирование или предотвращение отказов, а также сбор данных по протоколу связи для анализа параметров батареи. Уровень заряда батареи (SOC) — это процент энергии, запасенной в данный момент в батарее, по отношению к номинальной емкости батареи. Одной из важных ключевых функций BMS является балансировка ячеек.

Конечно, вы также можете использовать солнечную панель для зарядки вашей ЭКОДОСТОЙНОЙ батареи LiFePO4, но, пожалуйста, убедитесь, что вы выбрали правильный контроллер, как контроллер PWM, так и контроллер MPPT.

А поскольку 12-вольтовая панель, предназначенная для SLA, выдает около 18 В при полном солнечном свете и полной нагрузке, такая 12-вольтовая панель будет обеспечивать более чем достаточное напряжение при любых практических условиях освещения.

Если у вас нет контроллера, вы также можете подключить аккумулятор к солнечной панели. BMS внутри защитит аккумулятор в большинстве случаев.

Но если есть дефект батареи BMS, батарея будет повреждена.

Система управления батареями ECO-WORTHY (BMS) выполняет три основные функции:

слишком низкий), тем самым продлевая срок службы аккумуляторной батареи. Он делает это, постоянно контролируя каждую ячейку в аккумуляторной батарее и точно вычисляя, какой ток может безопасно входить (источник, заряд) и выходить (нагрузка, разрядка) аккумуляторной батареи, не повреждая ее. Эти расчетные пределы тока затем отправляются на источник (обычно зарядное устройство) и нагрузку (контроллер двигателя, преобразователь мощности и т. д.), которые отвечают за соблюдение этих пределов.

2. Он рассчитывает состояние заряда (количество энергии, оставшейся в батарее), отслеживая, сколько энергии входит и выходит из аккумуляторной батареи, а также контролируя напряжение элементов. Это значение можно рассматривать как указатель уровня топлива, показывающий, сколько заряда батареи осталось в рюкзаке.

3. Он следит за исправностью и безопасностью аккумуляторной батареи, постоянно проверяя наличие коротких замыканий, ослабленных соединений, пробоин изоляции проводов, а также ослабленных или неисправных аккумуляторных элементов, которые необходимо заменить.

Если вам не нравится жить на грани, НЕ ПОКУПАЙТЕ аккумулятор без BMS!

Как выбрать ЭКО-ДОСТУПНОЕ зарядное устройство для литиевых батарей? Могу ли я заряжать литиевую батарею с помощью свинцово-кислотного зарядного устройства?

Литиевые аккумуляторы не похожи на свинцово-кислотные, и не все зарядные устройства одинаковы. Литиевая батарея 12 В, полностью заряженная до 100%, будет поддерживать напряжение около 13,3–13,4 В. Его свинцово-кислотный двоюродный брат будет примерно 12,6–12,7 В.

Литиевая батарея с емкостью 20 % будет поддерживать напряжение около 13 В, ее свинцово-кислотная батарея будет иметь напряжение примерно 11,8 В при той же емкости.

Поэтому, если вы используете свинцово-кислотное зарядное устройство для зарядки литиевой батареи, она может быть заряжена не полностью.

Вы можете использовать свинцово-кислотное зарядное устройство переменного тока в постоянное, работающее от сети, поскольку эффективность и продолжительность зарядки не имеют большого значения, оно не должно иметь автоматических режимов десульфатации или выравнивания. Если это так, не используйте его, так как высока вероятность повреждения элементов или батареи. Это может привести к значительному сокращению срока службы батареи. Если он имеет простой профиль объемного/абсорбционного/плавающего заряда, то его можно использовать для подзарядки аккумулятора, но после зарядки его следует отсоединять, а не оставлять в режиме подзарядки/обслуживания. Он также должен иметь максимальное выходное напряжение 13В-14,5В. Когда дело доходит до зарядных устройств постоянного тока и солнечных контроллеров, вы должны заменить их на специальные модели LiFePO4.

Наши параметры зарядки аккумулятора ECO-WORTHY включают следующее:

✹Bulk/Asorb: 14,2–14,6 В. ✹Плавающее напряжение: 14,6 В. ✹Выравнивание: 13,6–14,0 В.

Но лучше выбрать специальное зарядное устройство для литиевых батарей. Мы разработали собственное зарядное устройство для аккумуляторов, идеально подходящее для зарядки литиевых аккумуляторов LiFePO4.

Это устройство подключается непосредственно к аккумулятору и предназначено для зарядки одного аккумулятора. Это отлично подходит для тех, кто работает с троллинговым двигателем или с аккумуляторными системами, соединенными последовательно.

Как правильно пользоваться зарядным устройством?

Большинство зарядных устройств LiFePO4 имеют разные режимы зарядки, установите их следующим образом:
тип батареи: LiFePO4
ячейки батареи: 4S
C (ток): 10A (например, 0,3C для батареи 30 Ач)

Установите выходной ток зарядного устройства на no больше, чем рейтинг «0,7C» батареи. Рекомендуемый зарядный ток не выше 0,5C поможет максимально продлить срок службы батареи LifePO4.

Зарядка блока батарей/ Отдельная зарядка

Батарея ECO-WORTHY имеет ограничение по напряжению на модуле BMS батареи, что позволяет 4 последовательно соединить 4 батареи . И никаких ограничений для параллелизма.

Если вы заряжаете соединенные батареи вместе, это может привести к тому, что одна батарея будет полностью заряжена, а другая нет, потому что BMS отключит ток при обнаружении одного высокого напряжения, когда один полностью заряжен.

Аккумуляторы 2*30Ач не заряжены при поступлении к одному покупателю, емкость и практическое напряжение разнились при утилизации на складе, один 13,2В (70%), другой 12,9В (20%).

Клиент соединил их последовательно и использовал подходящее зарядное устройство для их совместной зарядки. Через некоторое время дисплей показал состояние полной емкости, когда он обнаружил, что одна из батарей получила напряжение 13,6 В, поэтому процесс зарядки был завершен. и зарядное устройство отключило ток от аккумулятора, чтобы избежать перезарядки.

Но на самом деле другая батарея 12,9 В не была полностью заряжена после отключения тока, поэтому, когда клиент использовал блок батарей, он обнаружил, что емкость не соответствует его ожиданиям, потому что общая выходная мощность ограничивается низким напряжение одно.

Поэтому мы рекомендуем вам приобрести один зарядный балансир. Или просто заряжайте их отдельно.

Если вы обнаружите, что общая емкость блока аккумуляторов не может достичь того, что должно быть после зарядки аккумулятора до полного напряжения, вы можете отключить аккумуляторы и проверить напряжение каждого, чтобы убедиться, что некоторые из них не получили полного заряда. заряжается в процессе.

Можно ли заряжать литиевые батареи на морозе?

Работа литиевых батарей зависит от химических реакций, и холод может замедлить и даже остановить эти реакции. К сожалению, их зарядка при низких температурах не так эффективна, как при обычных погодных условиях, потому что ионы, обеспечивающие заряд, не двигаются должным образом в холодную погоду. Есть одно жесткое и быстрое правило: чтобы предотвратить необратимое повреждение батареи, не заряжайте ее, когда температура падает ниже точки замерзания (0°C или 32°F), не уменьшая зарядный ток. Поскольку литиевые батареи страдают от явления металлического литиевого покрытия на аноде, если они заряжаются с высокой скоростью при низких температурах. Это может привести к внутреннему короткому замыканию аккумулятора и отказу.

Пожалуйста, посмотрите на следующую таблицу, чтобы увидеть взаимосвязь между напряжением и температурой.

Могу ли я постоянно оставлять литиевую батарею ECO-WORTHY на зарядке?

Для литиевой батареи с малообслуживаемой процедурой зарядки и системой управления батареями это совершенно нормально и лучше, чем оставлять их разряженными в течение длительного периода времени. Независимо от того, является ли это специализированным зарядным устройством или обычным зарядным устройством, в нормальных условиях оно имеет напряжение отключения зарядки, что означает, что оно прекращает зарядку при достижении определенного вольта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *