Рубрики
Разное

Как отвернуть прикипевшую гайку: Как открутить прикипевшую гайку или болт, не нагревая деталь — Лайфхак

Содержание

Как открутить заржавевшую гайку или болт

Водители нередко шутят, что самое тяжёлое в их работе – открутить заржавевшую гайку. Тот, кто поневоле пробовал заниматься этим, хорошо знает, сколько невероятных усилий и нервов забирает такое безобидное, казалось бы, занятие. Между тем, подчас от него зависит очень многое, даже то, будет ли нормально работать машина. Многолетняя практика эксплуатации автомобилей родила множество народных способов решения такой проблемы, однако знакомы с ним далеко не все. Чтобы помочь автомобилистам (и не только им!) практически, эксперты делятся действенными способами, как открутить заржавевшую гайку без особых трудностей независимо от того, где она располагается в авто.

Советы о том, как открутить заржавевшую гайку или болт.

Почему ржавую гайку или болт трудно открутить

Необходимо начать с главного – причины тех сложностей, из которых вопрос откручивания ржавых гаек нередко превращается в настоящее испытание. Все упирается, чаще всего, в банальную коррозию металла. Когда металл ржавеет, происходит окислительная реакция. Ее продукты, то есть частички ржавчины, резко увеличивают свой объем, тем самым очень жестко сцепляясь между собой. Это касается как самого болта, так и гайки с ее резьбой. Ситуация осложняется присутствием между ними частичек грязи и пыли. В результате все это соединяется мертвой хваткой, для преодоления которой иной раз приходится применять неимоверные усилия и изощренность.

Каким инструментом лучше пользоваться

Естественно, без применения традиционных инструментов в данном случае никак не обойтись. Однако не надо обольщать себя надеждой, что открутить ржавую гайку легко удастся с помощью обыкновенного рожкового ключа, который выручал нас многократно. Скорее всего, ничего из этого не получится, более того – есть большая вероятность, что рожки ключа в результате колоссальной нагрузки просто разойдутся или даже сломаются, а гайка так и останется в прежнем положении. Помимо того, пытаясь любой ценой максимально нажать на ключ, не имеющий достаточно длинного плеча, мы реально рискуем травмировать пальцы, что очень часто и случается на практике. Если стоит принципиальная задача, как открутить ржавый болт, который наглухо прикрепился, лучше всего попытаться сделать это с применением накидных ключей или набора головок с необходимым размером, что в большинстве случаев дает быстрый положительный эффект.

Техника безопасности

Забывать про элементарные правила техники безопасности не стоит в любом случае ухода за автомобилем, тем более при откручивании ржавых гаек. По статистике, именно в результате этого банального занятия люди чаще всего сбивают пальцы и суставы рук, особенно если оно ведется в труднодоступном месте. Чтобы избежать этого, надо:

  • Быть предельно внимательным, контролируя каждое свое движение;
  • Четко спрогнозировать развитие событий и убирать посторонние предметы в том направлении, куда при откручивании будет двигаться рука с накидным ключом или другим применяемым инструментом. Тогда даже если ключ и соскользнет, рука, по инерции продолжив свое движение, не встретит на своем пути никакой преграды, и тогда травмы не будет.

Как открутить прикипевший болт или гайку

Процесс откручивания глухо прикипевшего болта или гайки должен начаться с внимательного осмотра «поля сражения». Надо мысленно представить себе весь набор требуемых инструментов и тот диапазон движений, который должен привести к успеху. Выбрать тот стартовый вариант, с которого придется начинать. Приготовить, на всякий случай, все необходимое, если придется испытывать и иные способы «спасения» ржавого болта или гайки. Предусмотреть профилактические «прокладки», дабы все не закончилось ссадинами и кровоподтеками. Когда план действий будет окончательно уточнен, смело приступать к работе.

Механические методы

Чаще всего на практике механики и водители начинают с механических методов. Так, чтобы открутить заржавевший болт, сразу берутся за накидной ключ или набор головок. При этом практикуется немало испытанных временем методов, облегчающих тягостное занятие. Например, перед началом откручивания поочередно обстукивают грани гайки нетяжелым молоточком. Нередко это позволяет уже через несколько минут сдвинуть гайку с мертвой точки и легко отвинтить ее ключом. Следует предостеречь от того, чтобы такие удары молотком были сильными – это может дать обратный эффект, даже деформировать сам болт или деталь, на которой он находится. Иной раз работу начинают парадоксально, «от обратного», т.е. начинают не откручивать прикипевшую гайку или болт, а закручивать их, что тоже часто способствует медленному, но уверенному разрушению слоя ржавчины. Если в результате получится, хотя бы микроскопический сдвиг, дальше дело пойдет, как и полагается, в сторону откручивания, притом намного легче, чем изначально.

Физические методы

Многие автомеханики с успехом применят также такой давний метод, как нагревание гайки (но не болта!) посредством фена, паяльника, зажигалки или иного нагревающего приспособления. Нередко такое нагревание тоже разрушают часть ржавчины и помогает сдвинуть дело с места. Понятно, что в таком случае надо быть предельно внимательным с огнем, особенно все происходит под капотом, непосредственно на двигателе или иной поверхности, имевшей контакт с легко воспламеняющимся бензином или другим видом горючего. Практикуется также и такой способ, как разрушение самой гайки с помощью молотка и зубила — на ее гранях пробивают канавки. Однако нередко это приводит как раз к обратному эффекту. Так, если сильно ударить по гайке, можно основательно деформировать резьбу, после чего справиться с заданием будет крайне сложно. В наиболее трудных случаях нетерпеливые автомеханики берутся за болгарку или ножовку и попросту избавляются от неприступного доселе болта.

Химические методы

Весьма эффективным вариантом считается растворение неприступной извне ржавчины. Если отвернуть гайку простым механическим способом или физическими усилиями, при всем старании, не удается, надо смочить поржавевшую резьбу таким химическим вещество, которое способно за счет химической реакции растворить ее если не полностью, то хотя бы частично. Это тут же существенно уменьшит силу трения и, скорее всего, позволит справиться с гайкой. К таким веществам специалисты относят широко применяемые бензин, солярку, керосин, тормозную жидкость, скипидар и прочие отечественные и зарубежные преобразователи ржавчины, которые в избытке продаются в автомагазинах. Из других вариантов отметим применение обычного столового уксуса и спиртового раствора йода, имеющего в каждой автомобильной аптечке. Некоторые народные умельцы не без успеха используют в таких целях пепси-колу или кока-колу, так как в них имеется ортофосфорная кислота. Тщательно намочив выбранной жидкостью заржавленные места, дают им выдержку минут на 10, а затем предпринимают попытку откручивать. Если сдвигов не будет, время контакта ржавых мест с жидкостью надо увеличить, хотя бы до часа.

Если ничего не помогает

Если Вы задумались, а что делать, если все перечисленное выше не помогает, тогда, прежде всего, не нужно падать духом, потому что абсолютно неприступных гаек, справиться с которыми невозможно, в автомобильном деле попросту нет. Надо взвесить, почему все усилия пока что не дали требуемого результата, и предпринять еще одну, только более целенаправленную попытку. Если же и она завершится неудачей, стоит подумать, не срезать ли упорную гайку или же сбить ее зубилом. Однако следует повторить, делать это надо очень аккуратно, дабы в сердцах не усугубить ситуацию.

Как открутить прикипевшую гайку: методы, варианты, советы

Прикипевшая гайка зачастую становится довольно неприятной проблемой для домашнего мастера. На какие только ухищрения не приходится идти, чтобы её открутить! Однако многие используют один-два привычных способа борьбы с проблемой. Сегодня же попробуем рассмотреть несколько вариантов, из которых, возможно, какой-то окажется проще для нашего уважаемого читателя. Итак, приступим.

Читайте в статье

  • 1 Какие существуют варианты открутить прикипевшую гайку
  • 2 Механическое воздействие на гайку
  • 3 Физические свойства металлов и их использование
  • 4 Химические вещества как помощники в борьбе со ржавчиной и накипью
  • 5 Насколько действенна помощь таких составов, как WD-40
  • 6 Иные способы, когда перечисленные не работают
  • 7 Подведём итоги

Какие существуют варианты открутить прикипевшую гайку

Способы откручивания гайки можно разделить по трём вариантам воздействия:

  1. Механический. Ясно, что для откручивания необходимо применить усилие, используя рычаг, либо разрушить окисел, образовавшийся на резьбе, ударным воздействием. Сюда же относится и вариант с использованием зубила и молотка.
  2. Физический. Используем свойства металла расширяться и сужаться под воздействием перепада температур.
  3. Химический. Речь о применении различных кислот.

ФОТО: auto.orsk.ruК сожалению, подобной гайке уже помочь никак не удастся, а так хотелось…

Попробуем разобрать методы более подробно.

Механическое воздействие на гайку

Бывает, что для откручивания гайки достаточно приложить усилие. Однако это чревато срывом граней, а значит, более оптимальным будет использование не рожкового, а накидного или торцового ключа. Если гайка не поддаётся, стоит попробовать немного провернуть её на закручивание и лишь после этого отворачивать.

ФОТО: arbuild.ruЕсли гайка не поддаётся, не стоит пытаться её вывернуть рожковым ключом, можно сорвать грани

Также можно ударить по гайке несколько раз молотком, что приведёт к разрушению окисла. Если же грани уже сорваны, то можно надставить на гайку зубило и при помощи того же молотка попытаться её провернуть. Ударное воздействие значительно сильнее тягового, к тому же снова происходит разрушение окисла. Этот вариант значительно проще, чем проточка гайки под меньший размер с восстановлением граней.

ФОТО: ags116.ruОтворачивание часто бывает под силу лишь при использовании зубила 

Физические свойства металлов и их использование

Для того чтобы отвернуть гайку, её можно разогреть при помощи газовой горелки. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть значительно сильнее, нежели шпильки или болта. И здесь снова идёт разрушение окисла, но уже от высокой температуры. Он сгорает, равно как и различная грязь, попавшая в резьбу. Проблемой данного метода является необходимость использования открытого пламени, что не всегда уместно.

ФОТО: mrrestavrator.ruПри нагреве гайки горелкой весь шлак сгорает, при этом металл расширяется, что и способствует отворачиванию  

К этому же методу можно отнести и размачивание ржавчины и окислов при помощи солярки или различных «жидких ключей», а также нанесение смазок. Уменьшение силы трения здесь играет очень важную роль.

ФОТО: sdelai-lestnicu.ruДля уменьшения силы трения можно использовать даже парафин от свечи

Химические вещества как помощники в борьбе со ржавчиной и накипью

Этот вариант довольно действенен. Под воздействием кислот все отложения разрушаются, после чего ничто не мешает откручиванию гайки. Наиболее предпочтительны здесь соляная, серная или ортофосфорная кислота. Реже применяются лимонная или уксусная.

ФОТО: krymtorg-r.ruИспользование соляной кислоты – очень агрессивный, но весьма действенный способ отвернуть прикипевшую гайку

Насколько действенна помощь таких составов, как WD-40

Подобные составы широко применяются при откручивании приржавевших или прикипевших гаек. Однако следует понимать, что они способны помочь лишь в некоторых случаях. Если ржавчина застарелая, обойтись подобным составом вряд ли удастся. Придётся подумать о более агрессивном воздействии. Что же касается узлов, склонных к прикипанию, но часто откручиваемых, то здесь WD-40 ‒ вне конкуренции.

ФОТО: drive2.comWD-40 очень популярен в автомастерских или при гаражном ремонте 

Иные способы, когда перечисленные не работают

Может возникнуть ситуация, когда ни один из перечисленных методов не сработает. В этом случае остаётся только удаление гайки или болта. И здесь в ход идут угловая шлифовальная машина (болгарка), ножовка по металлу. В подобной работе также множество нюансов. Её ход будет зависеть от того, есть ли необходимость сохранения резьбы на болте или шпильке. Иногда приходится действовать и дрелью, высверливая болт. Но здесь, естественно, объём работы значительно возрастает.

ФОТО: maxmaster.ruДля выворачивания болта или шпильки можно использовать специальный инструмент – экстрактор 

Подведём итоги

Прикипевшая гайка – это, конечно, неприятно, но не фатально. При правильном подходе чаще всего можно обойтись без крайних мер. Однако в такой работе, как и в любом ремонте, начинать следует с самого простого – побрызгать WD-40, промочить соляркой, смазать парафином. И только когда наиболее простые методы испробованы, можно переходить к применению «тяжёлой артиллерии». Что касается различных составов, разъедающих ржавчину и накипь, то сейчас их производят в огромном количестве – от названий рябит в глазах. Но компоненты у всех практически идентичны. А потому стоит задуматься, стоит ли переплачивать.

ФОТО: drive2.ruСоставов, способных удалить ржавчину, достаточно много

Очень надеемся, что изложенная сегодня информация пригодится домашним мастерам при необходимости отвернуть прикипевшую гайку. Редакция HouseChief с удовольствием ответит на все ваши вопросы, если таковые возникли в процессе ознакомления со статьёй. От вас требуется самая малость – изложить суть в комментариях ниже. Там же вы можете обсудить действенность того или иного состава для удаления ржавчины с резьбы или поделиться своим опытом в отворачивании прикипевших гаек, если способ отличается от перечисленных сегодня. И ещё ‒ не забывайте ставить оценки прочитанному. Ваше мнение крайне важно для нас. А напоследок предлагаем вашему вниманию короткий, но весьма информативный видеоролик на сегодняшнюю тему. Берегите себя, своих близких и будьте здоровы.

Watch this video on YouTube

Ослабление заклинивших, заржавевших и застрявших гаек и болтов

Если вы спросите, что больше всего подвержено ржавчине и коррозии, единодушным ответом будут гайки и болты. Иногда они настолько застревают и застревают на месте, что их становится трудно даже сдвинуть. Ржавчина и коррозия болтов и гаек могут привести к выходу из строя всего компонента. Поэтому важно решить проблему ржавчины как можно раньше, прежде чем ущерб будет нанесен.

Удаление заржавевшего крепежа

Когда болты и гайки подвергаются воздействию влажной погоды или влаги в течение длительного периода времени, они быстро ржавеют. Одним из компонентов, который больше всего подвержен ржавчине, являются крепежные детали, обычно встречающиеся в автомобильных компонентах и ​​бытовой технике. Влага может привести к деградации креплений, что делает устройства на грани разрушения. Эти застрявшие крепления трудно удалить, особенно если металлическая головка или резьба поражены ржавчиной, что затрудняет их захват с помощью отвертки или гаечного ключа.

Удаление заржавевших креплений можно выполнить несколькими способами. Вот те, которые наиболее часто используются и являются наиболее эффективными.

Смазка:

В ситуации, когда ржавчина достигла резьбы крепежа, нет лучшего способа ослабить его, чем с помощью пенетранта WD-40. Нанесите его на болт, а затем постучите по нему молотком. Это поможет пенетранту WD-40 проникнуть в фитинг и ослабить болт, чтобы его можно было легко снять.

Резка:

Если крепеж настолько сильно заржавел, что его невозможно спасти, остается только вырезать его, что сделает его непригодным для использования, но поможет избавиться от него. Вы можете использовать зажим, чтобы хорошо захватить головку застежки и сильно повернуть ее, чтобы ее можно было освободить из своего положения.

Сжигание:

Еще один способ открутить заржавевшие крепежные детали, гайки и болты — использовать горелку на слабом или умеренном нагреве. Тепло позволит ржавым гайкам и болтам расшириться настолько, что их можно будет ослабить. Однако с этим методом важно быть очень осторожным. Многие смазочные материалы легко воспламеняются и могут воспламениться при контакте с пламенем.

Испытанные методы удаления ржавчины

Несмотря на то, что можно избавиться от заржавевшего крепежа и заменить его новым, этот вариант доступен не во всех случаях. Есть много старых машин и деталей, гайки и болты которых невозможно заменить новыми. В этих случаях вам необходимо восстановить гайки и болты с помощью методов удаления ржавчины:

Шлифование:

Это недорогой и относительно простой метод, но он может занять очень много времени.

Перекись водорода:

Нанесение перекиси водорода также является эффективным методом удаления ржавчины с гаек и болтов. Перекись водорода растворяет ржавчину. Очистка его жесткой щеткой поможет вам избавиться от всей ржавчины, оставшейся на гайках и болтах. Это также недорогой метод обработки ржавчины, но он может оставить после себя остаточные пятна ржавчины.

Перекраска:

Покрытие гаек и винтов краской также может предотвратить их ржавчину. Удалите ржавчину с гаек и болтов, прежде чем покрывать их краской, защищающей их от влаги. Покрытие на восковой или масляной основе также может помочь предотвратить повторное образование ржавчины на гайках и винтах.

Очиститель ржавчины:

Удаление ржавчины с гаек и винтов и откручивание застрявших может оказаться трудной задачей. Если вы ищете лучшую смазку, которая облегчит вам задачу, то ничто не сравнится с проникающим спреем WD-40.

Это быстродействующий, мощный и быстро проникающий спрей, который проникает в труднодоступные места и освобождает застрявшие и заклинившие крепления, а также любые заржавевшие движущиеся части. Он водостойкий, поэтому удерживает влагу, защищая ваши гайки и болты от ржавчины и коррозии в будущем.

Все, что вам нужно сделать, это побрызгать им на ржавые и заклинившие гайки и болты. Затем он будет творить чудеса, расслабляя их! Посмотрите это видео:

Последние посты

Если вам нравится WD-40 ® Бренд,
Вам понравится WD-40 ® Специалист

ПОСМОТРЕТЬ ПРОДУКЦИЮ

Управление согласием

Свяжитесь с нами

Gulf Mechanical Engineers & Suppliers Br. Al Hathboor Group LLC Почтовый ящик:
2605, Дубай, ОАЭ

+9714 6085555

[email protected]

© 2022 Компания WD-40.
Все права защищены

Как освободить застрявшие гайки, болты и крепежные детали на судовом двигателе. Совет: используйте Fire and Ice

Журнал America’s Definitive Marine Engine Magazine

  • Профили двигателей
  • Генераторы
  • Самостоятельный ремонт
  • Специальные отчеты

Узнайте, как ослабить заржавевшие гайки и болты на головке блока цилиндров и освободить упорно примерзшие болты из нержавеющей стали в алюминиевом нижнем блоке.

Застрявший крепеж – постоянный источник разочарования для самодельщиков. Проблема усугубляется коррозией судовых двигателей, а также подвесных и кормовых приводов, ускоряемой влажным и соленым воздухом. Вот несколько решений для решения этой извечной проблемы.

Если вы работаете на лодке, вы уже знаете по опыту, что гайки и болты замерзают в своих резьбовых отверстиях с разочаровывающей частотой. Иногда это коррозия болта из углеродистой стали на головке блока цилиндров. В других случаях это болт из нержавеющей стали, застывший в алюминиевом нижнем блоке. Поверьте мне. Единственный способ вырваться — терпение, чертово терпение. Сосчитать до десяти. Проглотите разочарование. Затем, одно за другим, следуйте изношенным средствам, описанным ниже, которые были переданы с самого начала железного века. В следующий раз, когда гайка или болт не сдвинутся с места, не делайте ошибку и не выходите из себя. Вместо этого нагрейте его или заморозьте.

Не совершайте ошибку новичка, пытаясь освободить застрявший болт с применением грубой силы, особенно крепеж, застрявший в алюминиевом корпусе. В противном случае это может привести к дальнейшему усложнению дела. Лучше уйти с работы на день или два, чем рисковать усугубить ситуацию. Кроме того, это почти кармический способ возвращения к работе даже после короткого перерыва, кажется, делает все более гладко.

Начните с огня. Лучше всего работает кислородно-ацетиленовая горелка. Недостатком является стоимость, если у вас ее еще нет, их дорого арендовать и сложно запустить. А из-за опасности, присущей работе с открытым пламенем рядом с бортовым бензиновым двигателем, спрятанным в замкнутом пространстве, сначала запустите на несколько минут трюмную воздуходувку, чтобы проветрить помещение. Наденьте кожаные перчатки, чтобы защитить пальцы от ожогов. Обычно достаточно пары минут пламени пропановой горелки. Этот метод работает, потому что тепло расширяет металл, разрывая его нити от ржавчины, которая заблокировала его на месте.

Знайте, что иногда пламя обычной пропановой горелки может не удерживать достаточно БТЕ для выполнения работы. В любом случае, кислород или пропан, нагрейте болт. Нет необходимости раскаляться докрасна, но достаточно, чтобы капли воды, падающие на болт, испарялись.

Дайте болту полностью остыть. В жаркий летний день это может означать ожидание не менее часа. Вопреки распространенному мнению, не тепловое расширение расшатывает застежку. А скорее повторяющееся расширение и сжатие горячих и холодных циклов, которое разрушает хватку коррозии на резьбе. Может потребоваться один, два или даже три применения тепла. Как мы уже говорили в начале, терпение — это добродетель. Также помогает постукивать по застрявшему болту молотком с шариковым штифтом. Заметьте, я не сказал об этом. Вибрация «тап-кап-кап» ослабляет ржавчину. И вы также должны знать, что ржавчина вдоль хвостовика сопротивляется удалению больше, чем ржавчина на резьбе. Так что помните о расположении кончика пламени при нагреве застрявшего болта.

Альтернативой огню является лед. Некоторые механики заявляют, что сухой лед сожмет болт настолько, что коррозия разрушит его. Хотя большинство из нас выбирает факел, потому что это быстрее, если не более драматично. Помимо сухого льда, есть еще один классный вариант. Это аэрозольный спрей, который замораживает металл как лед, в частности, замораживающий спрей, аэрозоль, который охлаждает металлические детали до минус 72 градусов по Фаренгейту. Полная противоположность жаре, глубоко замерзающий металл сжимает крепеж, разрушая напряжение между резьбой и ржавчиной. На этот раз стратегия состоит в том, чтобы подождать, пока он нагреется до комнатной температуры, прежде чем дать ему еще один поток холодного воздуха. В крайнем случае поможет попеременное нагревание и замораживание.

Некоторые мастера используют свечу или пчелиный воск и зажигалку, чтобы освободить застрявшие гайки и болты. С помощью этого метода поместите зажигалку на одну сторону застежки и нагревайте ее в течение минуты или около того. Затем зажгите свечу и капните на нити горячий воск. Старожилы утверждают, что это работает большую часть времени.

Экстрактор сломанных болтов

Иногда углы головки болта закругляются, что делает невозможным захват гаечного ключа или гнезда. Эффективны и чисто механические методы. Иногда. Экстракторы полезны, когда головка болта закруглена, не оставляя места для гаечного ключа или гнезда, за которые можно было бы ухватиться. Наиболее распространенный метод — просверлить отверстие в головке болта сверху вниз, просверлить туннель внутри болта, параллельно резьбовому стержню. После этого вставьте экстрактор в отверстие до упора. По сути, бита становится новой головкой болта, за которую действительно можно ухватиться. Поскольку его резьба левосторонняя, при повороте экстрактора против часовой стрелки болт затягивается все крепче и крепче.

В зависимости от того, какие детали болт скрепляет, рассмотрите возможность сверления спасательного вала под углом, чтобы глубоко проникнуть в резьбу. Просверленное отверстие является своего рода спасательным валом, который дает прямой доступ к корродированной резьбе, позволяя пропитать ее проникающим маслом, кока-колой или любой другой смесью, в которую вы верите. Очевидно, что этот метод недоступен, если сверление может разрушить резьбу. те части, которые вы пытаетесь удалить.

Никогда не применяйте силу. Просто возьми молоток побольше.

Другой метод основан на кернере и молотке с шариковым штифтом. Расколотите изношенную головку болта, расширив металл наружу, сформировав новые углы примерно в форме шестиконечной звезды, профиль, за который можно ухватиться гаечным ключом. В крайнем случае, если вы готовы пожертвовать болтом, приставьте клиновидный наконечник холодного долота к углу головки болта или гайки и отбейте повторяющимися ударами молотка с шаровой головкой. Ударьте по долоту так, чтобы головка болта повернулась против часовой стрелки, ослабляя ее. Наденьте кожаные перчатки, чтобы защитить руки.

Повторная сборка со смазкой

или
Защитный герметик для прокладок

Наконец, повторная сборка крепежа с противозадирным составом может оказаться не лучшим решением проблемы коррозии. Это по той простой причине, что противозадирные пасты и даже смазки содержат микроскопические частицы металла (алюминия и меди). Воздействие на разнородные металлы электролита, воды, в которую погружен ваш привод, вызывает гальваническую коррозию. Смазка морского класса является разумной альтернативой. Дилеры Johnson / Evinrude продают Triple Guard. Версия Mercury, Triple Guard, рассчитана на соленую воду и известна тем, что она упрямо прилипает к объекту, не смываясь. Он смазывает, не расслаиваясь и не затвердевая с течением времени. Болты корпуса водяного насоса и болты коробки передач, обильно смазанные Triple Guard, легко удаляются после многих лет погружения в соленую воду. Независимо от марки лучшим продуктом для предотвращения заедания болтов под водой является водостойкая смазка. Не противозадирное, если только это не металлический состав. Тем не менее, некоторые старые механики OMC, прошедшие обучение на заводе, полагались на Permatex Aviation Form-A-Gasket Sealant Liquid. Коричневая липкая жидкость в банке с кисточкой в ​​крышке. Герметик высыхает ровно настолько, чтобы защитить резьбу, но при этом достаточно липкий, чтобы отвинтить болт, когда его пора снимать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *