Содержание
Как выкрутить, сорвать, срезать или открутить болт с сорванными гранями
При проведении ремонта неизбежны сюрпризы. Оборудование может подводить, кажущаяся прочной деталь — ломаться в самом ненужном месте, а болтики и гайки сопротивляться откручиванию. И тогда ремонт растягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.
Сейчас в сети можно найти множество видео с руководством по проведению любых ремонтных работ. Говорят, на основе видео из интернета можно дом построить с нуля и машину перебрать по винтику.
- Болт с сорванными гранями
- Последовательность действий
- Болт под шестигранник
- Болт-звездочка
Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций трудно выбрать подходящий именно для тебя способ действий. В этой статье мы попытаемся собрать весь доступный опыт и систематизировать его для удобства использования.
Болт с сорванными гранями
Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:
- Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
- Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
- Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).
Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.
Последовательность действий
- Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.
- Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
- Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.
Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.
Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.
Болт под шестигранник
Грани оси удобны и для закручивания, и для откручивания. Четкие и ровные они дают надежный упор для ключа. Если болтик подходящего под руку и соответствующего размера, поначалу его можно комфортно крутить рукой, дотягивая позже с помощью инструмента. Однако нередки случаи, когда в силу чрезмерной эксплуатации самого шурупа, или больших нагрузок на соединение, грани оказываются сорванными и крепеж остается торчать в сочленении. Взяться за него неудобно, он выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы, с соответствующими способами устранения.
- Сделать на головке болтика насечку любым доступным способом. Однако при выполнении этой насечки есть один важный момент. Стенки этой насечки должны быть вертикальными, без уклона. Иначе инструмент, который вы потом будете упирать в выемку будет просто проскальзывать по шляпке. А в этом случае есть большая опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
- Применить специальные так называемые экстракторы для шурупов с сорванными гранями. Экстракторы имеют резьбу, нарезанную в направлении, которое прямо противоположно резьбе самого болта. Таким образом, когда в болте высверливают отверстие и вставляют экстрактор, он фиксируется в болте плотно и не проворачивается при выкручивании такого болта плоскогубцами.
- Использовать сверло обратного левого вращения и дрель с реверсом. Идея в том, чтобы проделав обычным сверлом отверстие в крепеже, засунуть в него левое сверло и на реверсе дрели выкрутить прикипевший болт.
- Найти подходящую звездочку TORX. Идеальная звездочка должна не проходить шлицами в дырочку шестигранника, но при этом не быть слишком большой для него. Звездочка TORX прорубит своими шлицами шляпку болтика, зафиксировавшись плотно на шляпке. Теперь можно сильным движением открутить шуруп. Действуйте осторожно, поскольку в данном случае есть большая опасность сорвать шлицы у звездочки TORX .
Шуруп с отверстием под шестигранник можно открутить следующим способом:
- Нужно взять надфиль и сделать им размер под шестигранный ключ. Сделав такой пропил, вы существенно сэкономите, поскольку сможете в будущем использовать этот крепеж еще не один раз.
- Сделать на шляпке насечку болгаркой или любым другим удобным способом, к примеру, ножовкой для металла. И использовать плоскую отвертку, упираясь в ее ручку, как в плечо вращения.
- Можно также использовать для откручивания шурупа одну из подходящих по размеру звездочек TORX .
Для болтов-шатунов, выполненных из стали, есть всего два способа:
- Воспользоваться экстрактором. Грамотно подобранный экстрактор и ваши осторожные действия помогут не только выкрутить шуруп, но и сделать это без существенных повреждений инструмента.
- Призвать на помощь электросварку. Электросваркой можно присоединить к сорванному крепежу любой шестигранный элемент, который вам уже не нужен. Приваренный таким образом, он станет новой шляпкой для шурупа. В него будет удобно упереться и выкрутить. Но к сожалению, этот способ может использоваться только и исключительно для деталей, сделанных из стали. С болтами из других материалов этот удобный способ, к сожалению, применить не получится.
Болт-звездочка
Открутить подобный болт можно так же, как открутить гайку с сорванными гранями. Основные способы откручивания неподдающихся болтиков и гаек были нами очень подробно разобраны ранее, и теперь мы можем резюмировать все те способы, которые подойдут для такого шурупа. Итак, если у вашего болта-звездочки сорвало грани:
- Проще всего воспользоваться экстрактором. Отлично зарекомендовавшее себя средство не подведет и на этот раз. Выполните отверстие в ножке крепежа, зафиксируйте там подходящий по размеру экстрактор и осторожными движениями открутите застрявший болт. Как мы видим из этой статьи, набор экстракторов различного диаметра — штука действительно необходимая в хозяйстве, если вы регулярно занимаетесь подобными сборками и разборками.
- Воспользуйтесь газовым ключом. Этот разводной ключ плотно обожмет болтик, и вы в несколько поворотов сможете его извлечь. Этот способ хорош тем, что не нужно покупать отдельный инструмент. Подобный разводной ключ есть практически в каждом доме.
- Сделайте упор на шляпке болта. При наличии достаточного пространства вокруг болтика сделайте надпил на его шляпке болгаркой или ножовкой. В эту насечку вы сможете упереть отвертку или стамеску и провернуть болт, ударяя по свободному ее концу молотком или другим удобным вам инструментом.
Мы с вами рассмотрели варианты высвобождения болтов и гаек, которые доступны для применения любому домашнему мастеру. Конечно же, за рамками обсуждения остались способы, используемые на профессиональных мастерских или в автосервисах. Однако там постоянно используется оборудование, которое дома вам пригодится один или два раза. А стоит оно немалых денег. Профессионалы используют для высвобождения болтов с сорванными краями:
- Гайковерт.
- Шпильковерт.
- Специализированные экстракторы.
Однако, если такие ситуации возникают у вас не чаще раза в год, то особого смысла приобретать специальные инструменты нет.
Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку
1 сентября 2019
С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.
Как не допустить прикипания крепежа
Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:
- Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.
- При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
- Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.
Если все таки прикипело
Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.
- Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
- Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
- Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
- Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.
Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:
- Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
- Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
-
В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.
Выкручиваем сорванный болт
Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:
- Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
- Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.
Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.
Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.
Возврат к списку
Как снять заржавевшие болты и ослабить застрявшие, заклинившие или замерзшие гайки и болты
(Изображение/ Стив Баур )
Ржавый, заклинивший болт или гайка могут превратить простой проект в кошмар.
На самом деле, механики, как известно, держали счастливую кроличью лапку или отказывались работать в пятницу 13 -го -го именно по этой причине.
Но удаление застрявшего болта зависит не от удачи, а от правильной подготовки и инструментов.
Участник OnAllCylinders Джим Смарт (Jim Smart) написал подробную статью, в которой рассматривается многое из того, что мы упоминаем здесь, но более подробно рассматривается тема восстановления потоков. Посмотреть можно здесь: Извлечение жала из поврежденных нитей
Планируйте заранее.
Если вы можете позволить себе роскошь заблаговременно запланировать демонтаж болта, воспользуйтесь преимуществом перед началом работы, распылив на болт проникающее масло.
Качественное проникающее масло делает две вещи:
Оно действует как мягкий растворитель, разъедающий ржавчину, а также смазывает резьбу, что облегчает извлечение (и снижает риск поломки болта). из-за коррозии резьбы.)
Некоторые люди будут делать свои собственные смеси пенетрантов, используя обычные гаражные вещества, такие как жидкость для автоматических коробок передач, ацетон и свечной воск, но мы склонны доверять готовым материалам.
Начинайте за несколько дней, каждый день обрызгивая болт или гайку свежей струей пенетранта.
Не скупитесь — хорошенько замочите гайку или болт. Дайте проникающему маслу хороший шанс проникнуть в резьбу болтов.
Если болт или гайка находятся в ограниченном пространстве, постарайтесь убрать как можно больше препятствий (скобки, панели и т. д.), чтобы у гнезда и гаечного ключа/лома было достаточно места для правильной посадки и поворота. головка крепежа.
Используйте правильные инструменты.
Когда придет время снимать болт, возьмите 12-гранную головку и спрячьте ее в ящике для носков рядом с четырехлистным клевером — ни один из них вам не понадобится.
Используйте шестигранную головку для традиционного болта с шестигранной головкой. Это уменьшит вероятность случайного округления головки или гайки.
Если речь идет о болтах с внутренним шестигранником или звездообразным шлицем, абсолютно точно убедитесь, что у вас есть бита нужного размера. (Люди из AMC и Jeep знают, о чем мы говорим.)
Возьмите проволочную щетку и счистите коррозию с головки болта. Вы хотите убедиться, что ваша розетка полностью сидит на застежке.
Не используйте ударный гайковерт или ломающую планку. Вместо этого попробуйте посмотреть, сможете ли вы вырвать болт с помощью своего надежного торцевого ключа. Вы не хотите рисковать срезать головку болта с ненужным усилием.
Время греческой истории!
Использование чего-то вроде ломаной планки или удлинителя ключа может дать вам серьезное механическое преимущество. (Изображение/ Mueller Kueps )
Если после всего этого ваш болт застрял — звоните Архимеду.
Архимед был древнегреческим редуктором, который первым математически объяснил механическое преимущество длинного рычага. Другими словами, он помог изобрести ломающую штангу . Прикладывая мягкое усилие, используйте рычаг стержня, чтобы усилить поворот головки болта. Чувство важно, и если вы думаете, что собираетесь скруглить или срезать головку болта, отверните крепеж.
: Если ломающая планка по-прежнему не высвобождает болт, пора связаться с Прометеем.
Нагрев часто используется для извлечения заклинившего болта. (Image/Jim Smart)
В греческой мифологии Прометей украл огонь у богов и отдал его смертным. Теперь, благодаря ему, вы можете использовать этот огонь, чтобы открутить болт.
С помощью горелки нагрейте головку болта или гайку. Из-за термодинамики болт или гайка будут расширяться. Есть надежда, что процесс расширения и сжатия также разблокирует болт, разрушив коррозию, захватившую резьбу.
Очевидно, вам следует проявлять большую осторожность, чтобы избежать повреждений, вызванных сильной жарой. Удалите все растворители и убедитесь, что вы не используете горелку рядом с топливопроводом и прокладкой, из которой течет масло. Ваша горелка также быстро расплавит пластик и резину, поэтому помните о втулках, креплениях и чехлах. ( Мини-горелки и индукционные инструменты очень удобны для такого рода работ.)
Нагревайте точно по центру головки болта или гайки в течение примерно 20-30 секунд, а затем дайте ему остыть.
Хотя мнения расходятся, мы рекомендуем подождать, пока застежка остынет, прежде чем пытаться ее повернуть. Опять же, волшебство этого метода заключается в расширении, разрушающем коррозию.
Хотя нагрев болта является эффективным способом его отклеивания, следите за тем, чтобы тепловыделение не попало в другие области! (Изображение/ Summit Racing )
Ударная игра.
Электрический или пневматический гайковерт ударного действия — главный враг застрявшего болта. Если вам повезло с ним, не забудьте сначала попытаться ослабить болт вручную — слишком большой крутящий момент слишком быстро может привести к катастрофе для ржавого крепежа.
В дополнение к силе вращения ключа, ударное действие поможет освободить болт, ослабляя коррозию, которая может захватывать болт.
Профилактическое обслуживание.
Есть несколько способов предотвратить застревание болта.
- Правильный крутящий момент. Избегайте чрезмерной затяжки болтов.
- Смазка для резьбы/противозадирная. Нанесите смазку для резьбы качества на болт или шпильку, чтобы предотвратить заедание, вызванное гальванической коррозией.
- Окраска головок крепежа. Простой слой аэрозольной краски защитит головку крепежа от ржавчины и коррозии, а также предотвратит проникновение влаги в резьбу.
- Очистка . Не стесняйтесь время от времени использовать проволочную щетку на головке крепежа. Это предотвратит попадание грязи и влаги в нити.
- Нанесите слой смазки или масла. Если у вас нет возможности покрасить головки, периодически сбрызгивайте их проникающей смазкой или наносите небольшую ложку смазки. Также разумно сделать то же самое с резьбой болта, если она видна за скобой.
После того, как оборудование будет снято, ванна в чем-то вроде Evapo-Rust поможет подготовить его к переустановке, если, конечно, оно не слишком устарело. (Изображение/OnAllCylinders)
Удачный поворот?
Надеемся, что эти советы оказались полезными, и ваш болт или гайка безвредно лежат на цементе перед вами.
Если это не так, и вы скруглили головку крепежа или полностью срезали ее, не отчаивайтесь.
Есть товары до исправить закругленную гайку и извлечь сломанную шпильку — и ни одно из них не включает в себя стук по дереву, загадывание радуги или скрещивание пальцев.
Сломанный болт — не конец света. Существуют экстракторы шпилек и другие специализированные инструменты, такие как из OEM Tools , которые могут помочь. (Изображение/Summit Racing)
Как ослабить болт без гаечного ключа (шаг за шагом)
Если у вас нет гаечного ключа (также известного как гаечный ключ) и у вас есть болт с шестигранной головкой, будь он маленьким, тугим или большим, который необходимо ослабить, но это невозможно сделать вручную, существуют различные способы, которые помогут это сделать. с помощью различных предметов домашнего обихода!
Кроме того, будут рассмотрены лайфхаки и советы по ослаблению гаек и затягиванию болтов без гаечного ключа или даже по ослаблению болта без правильного гаечного ключа.
Содержание
Существует множество различных способов ослабления болта. Далее будут использоваться различные предметы домашнего обихода, которые могут быть у вас, что позволит вам ослабить болт среднего и большого размера (M8 или больше). Перед выполнением любого из этих методов убедитесь, что заготовка с болтом, который вы хотите ослабить, закреплена. Если он может свободно двигаться в любом направлении, вам необходимо надежно закрепить его. Кроме того, если на другой стороне этого болта есть гайка, вам нужно будет удерживать гайку, когда вы пытаетесь ослабить болт, используйте зажим или следующие методы, чтобы удерживать гайку на месте, чтобы она не вращалась с помощью болт, что позволяет ослабить болт.
Клейкая лента
- Оторвите примерно 20-30 см ленты
- Разорвите ленту вдоль пополам и приклейте одну половину поверх другой (одна липкая сторона на гладкую поверхность). Это придаст ленте дополнительную прочность.
- Свисающая лента над болтом, оберните ленту вокруг болта и склейте липкие стороны вместе. Также убедитесь, что лента хорошо приклеена к болту, чтобы она не соскальзывала при использовании.
- Теперь оберните оставшуюся ленту против часовой стрелки вокруг болта, оставив не менее 5-10 см ненамотанной ленты.
- Теперь удерживайте лишнюю ленту и потяните, чтобы ослабить болт
Кабельная стяжка
- Возьмите кабельную стяжку длиной не менее 20 см (может потребоваться более длинная, в зависимости от размера головки болта). Чем дольше, тем лучше, так как это позволит вам лучше ухватиться за него
- Оберните стяжку вокруг болта и плотно застегните кабель
- Теперь оберните излишки стяжки вокруг пальцев и потяните стяжку вокруг болта против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.
Монеты по 2 пенса
- Возьмите 2 монеты и положите одну монету напротив болта
- Теперь с помощью указательного и среднего шарнира прижмите монеты к болту
- Теперь сожмите, чтобы «зажать» монеты вместе, и поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить болт.
Болт с 1 (или 2) гайками в сборе (рекомендуется)
- Возьмите болт размером не менее M10 и длиной 5 см (длина резьбы или штифта, исключая головку). В зависимости от размера головки болта, которую вы снимаете, может потребоваться большая длина.
- Наверните гайку на болт и зажмите болт, который вы пытаетесь ослабить, между головкой болта и гайкой в сборе.
- Теперь затяните болт вручную, чтобы максимально зажать болт
- Удерживая лишнюю длину болта, поверните против часовой стрелки, чтобы ослабить болт
Примечание: если у вас нет болта с плоской головкой на нижней части гайки и болта в сборе, вместо этого лучше использовать две гайки, чтобы «зажать» между болтом, который вы пытаетесь ослабить.
Плоскогубцы
- Возьмите пару плоскогубцев, убедитесь, что они достаточно большие, чтобы зажать болт
- Возьмитесь за ручки и поверните против часовой стрелки
Если ваш болт слишком тугой для любого из этих методов, тогда, возможно, пришло время просто получить гаечный ключ (они довольно недорогие, и вы найдете им много применения в будущем!)
Конечно существует множество других методов, которые вы могли бы использовать, например, используя кусок стержня / стержня диаметром 5 мм, согните его пополам до приблизительной ширины болта и сожмите концы, чтобы зажать, и поверните, чтобы ослабить.
В качестве альтернативы, если у вас есть тиски и заготовка достаточно мала, чтобы ее можно было нести, они будут использоваться в качестве рычага. Просто зажмите головку болта в тиски и начните поворачивать заготовку, чтобы ослабить болт.
Как ослабить туго затянутый болт без ключа болт. При использовании кабельной стяжки, если это повредит вашу руку или если она продолжает выскальзывать, найдите пару плоскогубцев, чтобы захватить кабельную стяжку и потянуть. С дополнительным сцеплением и собственной силой тяги этого должно быть достаточно, чтобы ослабить затянутый болт.
Если вы используете метод сборки болта и гайки, найдите себе более длинный винт, длины более 70 см должно быть достаточно. С более длинным винтом у вас будет больше рычагов, чтобы ослабить затянутый болт. Вы можете использовать трубку, чтобы надеть конец болта, чтобы дать вам дополнительный рычаг. Если болт все еще затянут, вы можете использовать молоток и слегка ударить узел винта и гайки, что должно встряхнуть чрезмерно затянутый болт и ослабить его. Однако, если вы обнаружите, что болт, который вы используете, гнутся, стоит найти винт большего размера (M14 или больше).
Если у вас нет более длинного болта, используйте метод двух гаек, чтобы зажать болт, который вы пытаетесь ослабить, ближе к середине длины болта, а затем найдите немного обрезков круглой трубки, поместите трубку на оба конца (одну на головке и один на оставшейся длине винта) теперь он будет действовать почти как большой штопор, который можно вращать двумя руками.
В крайнем случае, кратковременное нагревание болта для расширения болта, который затем сожмется при охлаждении, чтобы облегчить ослабление болта, можно использовать в сочетании с методами, упомянутыми ранее. Но будьте осторожны, так как это может повредить вашу заготовку и должно использоваться только на том, что вы не будете использовать снова.
Маленькие болты
Если у вас есть болт шириной менее 1 см (M6 или меньше), будет сложно использовать некоторые методы, как для болта среднего размера. Методы: кабельные стяжки, плоскогубцы, сборка болта и гайки больше всего подходят для маленьких болтов, используя те же описанные шаги, вы все равно сможете ослабить маленький болт.
Как ослабить болт без подходящего ключа
Если у вас есть гаечный ключ, но он слишком большой, можно ослабить болт меньшего размера с помощью уже имеющегося ключа. Вам просто понадобится несколько монет (в зависимости от того, насколько больше ваш ключ). Просто используйте монеты, чтобы заполнить зазор между гаечным ключом и болтом, держите монеты неподвижно и вращайте. Если у вас нет запасной мелочи, используйте отвертку с плоской головкой, металлолом, шайбы и многое другое (все твердое и плоское) и используйте их, чтобы заполнить зазор. Вам может понадобиться комбинация нескольких из них, чтобы плотно прилегать к зазору.
В качестве альтернативы можно использовать гаечный ключ неподходящего размера для болта и гайки в сборе. Это также будет хорошим рычагом для туго затянутого болта, однако этот метод будет работать только в том случае, если вы используете «комбинированный ключ» с кольцевым наконечником.
Если у вас слишком маленький гаечный ключ, к сожалению, с ним ничего нельзя использовать, но вы можете использовать один из многих методов, упомянутых ранее.
Как ослабить гайку без ключа
Ослабление гайки без ключа работает так же, как и болт. Используйте любой из вышеперечисленных способов, чтобы ослабить гайку. Вам не нужно будет держаться за болт, если вы не обнаружите, что когда вы пытаетесь ослабить гайку, болт также поворачивается, вам нужно будет удерживать болт чем-то, чтобы противодействовать вращению, что позволит вам ослабить гайку. правильно.
Как затянуть болт без гаечного ключа
Хотя в этой статье основное внимание уделялось методам ослабления болта, вы можете затянуть болт и без гаечного ключа. Просто вернитесь к методам, как упоминалось ранее. Наилучшим методом было бы использование болта и гайки в сборе вместе с каким-либо рычагом (трубкой), чтобы правильно затянуть болт.
Ослабляет ли wd40 болты?
Если болт заедает, когда вы пытаетесь повернуть и ослабить его, или вообще не может быть ослаблен, используйте немного WD40, который поможет смазать его и разрушит ржавчину, а также облегчит вам полное ослабление болта.