Содержание
схема и ремонт акпп 09g, гидроблока акпп aisin 09g
Модификация АКПП 09G от компании Aisin произведена в 2003 году в Японии. Тогда, впервые, такие автомобили, как Фольцваген, Ауди, стали оснащаться шестиступенчатой коробкой передач. Это базовая модификация. Отдельные виды автоматов, которым дала жизнь эта коробка, называются 09К и 09М. При создании последних модификаций были учтены промахи и недоработки Aisin 09G. Коробка имеет еще такое название TF60SN.
Содержание
- АКПП 09G
- На какие автомобили устанавливалась
- Советы по эксплуатации
- Правильное вождение с АКПП 09 G
- Буксировка автомобиля с АКПП 09G
- Режимы переключения кулиса коробки
- Особенности техобслуживания АКПП 09G
- Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
- Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
- Признаки поломки АКПП 09G
- Конструкция коробки 09 G
- Гидротрансформатор
- Планетарная передача
- Фрикционы и стальные диски
- Гидроблок 09G
- Ремонт гидроблока АКПП
- Советы опытных автовладельцев и механиков
АКПП 09G
Используется автомат в автомобилях, чьи двигатели имеют объем от 1,4 до 2,0 литров. В то время, как усовершенствованные модели, на базе этого автомата, ставятся на на транспортные средства с двигателем объема 3,5 литра.
У АКПП 09G от компании Aisin имеется много других названий. Так как именно от этой модели стали отталкиваться другие производители коробок передач при создании своих собственных. Например, по классификации BMW Мини-Купер название Aisin 09 G переименовали в BMW GA6F21WA.
Крутящий момент у этой модели равен 280 Нм.
На какие автомобили устанавливалась
Следующая таблица показывает какие автомобили были оснащены автоматической коробкой передач Aisin 09G.
Модель | Марка транспортного средства |
Passat, Tiguan, Multivan, Golf V, Getta, Passat b6 | Volkswagen |
Octavia, Fabia, Rapid | Skoda |
Leon, Toledo | Seat |
A3, TT, A4 | Audi |
Camry | Toyota |
Советы по эксплуатации
Коробка передач 09G очень чувствительна. Она не предназначена для постоянных разгонов, рывков с места. В основном из-за неправильной эксплуатации страдает гидроблок.
Правильное вождение с АКПП 09 G
Опытные автовладельцы советуют покупать автомобили с этой моделью тем водителям, кто ездит спокойно. Плавные переключения кулисы на разные положения АКПП 09 G и езда без резких торможений обеспечат ей почти вечную жизнь.
Буксировка автомобиля с АКПП 09G
Буксировка транспортного средства с коробкой TF60 SN или 09G не рекомендуется. Если ее не избежать, то рекомендуется выставить положения рычага переключения скоростей на «Нейтральное».
При буксировке следует соблюдать скорость движения не выше 30 километров в час. А тащить ее на буксире не рекомендуется больше 30 минут.
Режимы переключения кулиса коробки
Позиции рычага переключения передач в АКПП 09G:
- «P» – парковка;
- «R» – движение назад;
- «N» – нейтральная передача;
- «D» – движение вперед;
- «S» – спортивный режим. Прежде чем перевести кулису в режим «Спорт» необходимо отжать кнопку с буквой «S» на АКПП. Без включения этой клавиши кулиса не перейдет в это положение;
- «+», «-» – при переключении рычага на в эти положения задействуется «Tiptronic». Это ручное переключение скоростей. Осуществляется с помощью кулисы селектора и переключателя на рулевом колесе.
Особенности техобслуживания АКПП 09G
При попадании АКПП TF 61 SN на СТО проверяется уровень трансмиссионной жидкости. Механики проверяют электросхему, хотя последняя редко выходит из строя, гидроблок, фрикционы. Во время капитального ремонта заменяется теплообменник на внешний радиатор. Так как первый забивается настолько плотно, что промывка не помогает.
На моделях GTY Фольцвагена Джетта меняется масляный фильтр под номером 134010С. Это редкая модификация фильтрующего устройства на российском рынке. Для модификаций KGJ используется масляный фильтр 134010А. Это фильтрующее устройство также трудно найти на рынке.
На остальных моделях оригинальные фильтры почти не используются, а механики заменяют их качественными китайскими модификациями.
Внимание! Для авто с большим пробегом устанавливается дополнительный внешний фильтр тонкой очистки для АКПП 09G. Он позволяет жидкости долго не терять своих смазывающих свойств и уменьшает скорость износа механических деталей.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП 09G
Автомат 09 G очень чувствителен к масляному голоданию. Необходимо проверять количество и качество масла каждые двадцать тысяч километров пробега.
А после пятидесяти тысяч рекомендуется полная замена смазывающего средства и масляного фильтра. Вместе с полной заменой трансмиссионной жидкости нужно почистить поддон от элементов износа, которые накапливаются во время эксплуатации АКПП 09G.
Внимание! После 90 000 тысяч километров пробега масло АКПП 09G теряет свои охлаждающие свойства.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП 09G
Замена ATF производится как обычно. Рекомендуется заменять масло каждые 60 000 километров, если используется система охлаждения с дополнительным радиатором. Если же последний не установлен, то 40 000 км – это предел, когда необходимо будет заменить масло.
Если не найти оригинальной трансмиссионной жидкости от айсиновской коробки 09G, то можно использовать следующие аналоги:
- Mobil ATF 3309;
- Ravenol T IV Fluid.
Потребуется около 6 литров для полной замены смазывающего средства.
Внимание! Выбор масла должен осуществляться в соответствии с номерным допуском: G05 502 5A2, который обычно указывается на упаковке.
Признаки поломки АКПП 09G
Если вовремя не заменить смазывающее средство или не побывать на СТО для проведения ежегодного технического обслуживания, то после пробега в 100 тысяч километров, автовладелец может услышать стуки и толчки в автоматической коробке 09G при переходе с 2 скорости на третью и с 4 на пятую.
Появившиеся признаки поломки говорят, о неравномерной работе клапанов в гидроблоке АКПП 09G. А не замененное масло приводит к уменьшению давления. В итоге возможны проскальзывания между шестернями планетарной передачи. Водитель чувствует эти проскальзывания, как толчки или рывки авто. Чаще всего это происходит при уже разогретой АКПП.
Конструкция коробки 09 G
Конструкция модели 09 G состоит из следующих элементов:
- гидротрансформатор;
- планетарная передача;
- гидроплита.
Гидротрансформатор
Главной проблемой в АКПП 09G на автомобилях, которые выпущены в начале нулевых является гидротрансформатор. Именно с проскальзывания фрикционных дисков в нем начинаются остальные проблемы коробки.
Быстрый износ фрикционов в гидротрансформаторе происходит из-за того, что давление, нужное для блокировки, подается соленоидом-электрорегулятором вместо электроклапана. Таким образом производители увеличили КД коробки 09G, но в разы уменьшили жизнедеятельность фрикционных дисков.
Соленоид-регулятор – это электромеханический кран, который открывает или закрывает канал в гидроблоке, тем самым управляет движением трансмиссионной жидкости.
Планетарная передача
Износ по планетарным рядам происходит из-за частого сухого проворачивания втулок. Особенно страдает задний ряд планетарки. Так как нет возможности заменить отдельный блок в планетарном ряду, то приходится менять сразу всю планету.
Фрикционы и стальные диски
А свободно путешествующие между рядами предметы износа механических частей АКПП 09G к нарушению работы фрикционов и стальных дисков, быстрому стачиванию зубцов.
Изнашиваются фрикционные и стальные диски от постоянного нажима педали газа в пол. Втулки солнечной шестерни постоянно перегружаются, фрикционы под номерами К1, К2, К3, К4 начинают гореть.
При постоянной эксплуатации с вышеописанной проблемой, резких стартах и торможениях автовладелец может потерять гидроблок.
Гидроблок 09G
Если остальные проблемы редко проявляются при эксплуатации АКПП 09G, то болезни гидроплиты обнаруживаются рано и чаще других.
Мастера проверяют электрические схемы и соленоиды на исправность. Заменяются соленоиды Ростра на Тайваньские неоригинальные, но точно скопированные, и адаптируются. Адаптация проводится строго по инструкции прилагающейся в комплекте.
В более тяжелом случае мастера меняют гидроплиту. А также гидроблок чистят от гари и металлической пыли, осаживающихся на стенки.
Ремонт гидроблока АКПП
Ремонт гидроблока начинается со слива, пришедшего в негодность смазывающего средства. И производится своими руками по следующей схеме:
- Машина устанавливается на яму или эстокаду.
- Выкрутить пробку для слива масла.
- Подставить мерную емкость и туда слить жидкость.
- Затем снять поддон и почистить его от гари и металлической стружки на магнитах. Заменить старую прокладку на новую, предварительно удалив старый герметик на кромке поддона.
- Снять старый фильтр и выкинуть. Масляные фильтра не подлежат очистке.
- Снять гидроблок и осмотреть на предмет износа.
- Если гидроблок целый и необходимо заменить только соленоиды, то рекомендуется приобрести ремкомплект и провести замену. Если же гидроблок не подлежит ремонту, то купить новый аппарат.
- Извлечь клапаны и поставить новые запчасти. Если же нет новых, то отремонтировать эти и установить обратно.
Внимание! Прежде чем устанавливать клапаны в гидроблок необходимо поставить их на специальный стенд и отрегулировать работу. Желательно калибровку делать на СТО. Понадобятся специальные справочники и таблицы по настройке.
- Установить гидроблок обратно. Поставить новый фильтр.
- Завинтить поддон и залить свежее масло для АКПП.
- Выгнать старую трансмиссионную жидкость и долить равное количество новой.
- Проехать на автомобиле километров десять и проверить уровень.
Таким образом производится ремонт гидроблока в АКПП 09 G. Если понадобится заменить барабан, то следует одновременно менять и поршни. Так как они со временем становятся твердыми и пропускают давление.
Часто автовладелец, получив авто после ремонта на СТО, видит в отчетах, что была установлен второй радиатор, хотя есть теплообменник. Это необходимая мера, если он желает, чтобы АКПП 09G как можно больше оставалась в строю. Так как своего охлаждения нет у этой коробки, а получает она его от потока воздуха через радиатор кондиционера и ДВС.
Советы опытных автовладельцев и механиков
Потому, что гидроблок и система охлаждения являются слабым местом в АКПП Айсин 09 G, первым советом от опытных автовладельцев будет:
- частое техническое обслуживание и слежение за охлаждением 09G;
- промывка и чистка радиаторов ДВС раз в год;
- регулярная замена жидкости;
- при выборе квалифицированных сотрудников того или иного СТО необходимо обратить внимание на то, как они описывают процесс своей работы. Грамотные исполнители в деталях распишут автовладельцу то, что будут делать. Они смогут донести смысл своих действий человеку, который никогда не сталкивался с этим;
- не надо доверять производителям коробки, когда они говорят, что она не нуждается в замене масла.
Только правильный и своевременный уход может сохранить АКПП 09G в действии на долгие годы.
Если у Вас остались вопросы или вам необходима помощь звоните по телефону 8 (495) 150 63 97 проконсультируем бесплатно и поможем решить вашу проблему с данной трансмиссией
Коробка передач типа 096, ремонт АКПП Фольксваген 096
FAQ
VW
Audi
Skoda
Seat
Обозначения коробок передач типа 096 которые устанавливались на автомобили VAG:
AOF, AOG, AOH, APB, APC, APD, APE, ARN, ARO, CBY, CBZ, CCA, CCB, CCD, CFA, CFB, CFC, CFD, CFE, CFF, CFH, CFK, CFL, CFM, CHF, CHG, CHK, CNK, CNP, CRR, CSG, CSH, CSJ, CSK, CSL.
АКПП 096: Обрыв соленоидов и датчика скорости — ремонт (rus.) Фотоотчет.
Дефектовка и переборка автоматической коробки передач 096 (rus.) Фотоотчет
На выходных разобрал коробку АКПП 096 CFF, сложностей больших не было, кроме вынимания шлейфа — внешне неочевидно, что он просто вталкивается внутрь коробки после отворачивания болтика М6 изнутри. Много фото не будет, т.к. процесс разборки уже освещался в паре тем на форуме довольно прозрачно, остановлюсь на некоторых нюансах…
Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096 (rus.) Ремонт с фото
АКПП 096 отчет по эксплуатации и ремонту (rus.) Фотоотчет
Обрыв соленоидов и датчика скорости АКПП 096. Ремонт шлейфа (rus.) Фотоотчет
Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.)
Блоксхемы поиска неисправностей!!!
Volkswagen Passat B3: Автоматическая коробка передач типа 096 (rus.)
VW Passat B3-B4 1988-1996: Автоматические коробки передач 096 и 01М (rus. )
Automatic gearbox 096 (eng.) Repair Manual
Gearbox: CFF, CFH, CFK, CRR, CNK, CSK, CNP.
Руководство по ремонту автоматической коробки передач 096 с буквенными обозначениями: CFF, CFH, CFK, CRR, CNK, CSK, CNP Фольксваген Пассат Б4 (код модели: 3А) с 1994 года выпуска. Редакция 09.1994
Содержание: 00 — Technical data, 01 — Self diagnosis, Electrical check, 32 — Torque converter, 37 — Controls, Housing, 38 — Gears, Hydraulic controls, 39 — Final drive, Differential.
207 страниц.
Volkswagen Golf 3 / Vento 1992-1996: Трансмиссия МКПП (084, 085, 020) / АКПП (096) и приводные валы (rus.)
ATSG 095, 096, 097 Transmission. Technical Service Information (eng.) Ремонт коробок 095, 096, 097
Wiring Diagrams Transmission 096 (eng.) Схема соединений с АКПП 096
Схема соединений АКПП 096 в формате jpg (eng.)
Volkswagen Passat B3: Automatic transmission 096 (eng.) Диагностика АКПП 096
Volkswagen Passat B4: Заводское руководство по ремонту (4 скор. коробка автомат 096) (eng.)
Замена внутреннего ШРУСа (коробка 096) на VW Passat B4 (rus.) Фотоотчет
Volkswagen Passat 1990-1993: Electrical Troubleshooting Manual — General Information (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей
Volkswagen Passat 1990-1993: Automatic Transmission — Digimat (096) (eng.) Блоксхемы поиска неисправностей
Коробки передач Audi / Volkswagen — каталог запчастей (eng.) Рассмотрены коробки устанавливаемые на VW Cabrio, VW Corrado, VW Eurovan, VW Golf III, VW Golf IV, VW Golf V, VW Golf GTI, VW Jetta, VW Jetta (New), VW New Beetle, VW Passat, VW Phaeton, VW Touareg.
010 Transmissions: Volkswagen 010 (087 / 089 / 090) — Transaxle 3 Spd 1975-Up;
003 Transmission: Volkswagen 003 (2 Band Type) — Transaxle 3 Spd 1969-75;
AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (095 / 096 / 01M)(098 / 01P) — FWD 4 Spd 1990-Up;
AG4 Transmissions: Volkswagen 4 Speed FWD Electronic — AG4 (097 / 01N) — FWD 4 Spd 1991-98.
Automatic Transmission 096 Overhaul 1991: Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat (eng.)
Automatic Transmissions VW Model 096 (eng.) Corrado SLC, Golf, Golf III, Jetta, Jetta III, Passat
Volkswagen Transmission Removal & Installation (eng.) Corrado SLC, Passat.
Автоматическая коробка передач — основные сведения (rus.) Устройство и принцип действия. Пособие по программе самообразования.
Содержание: Преобразование мощности, Общее описание конструкции, Определение момента переключения, Масло для автоматической коробки передач (ATF), Гидротрансформатор, Муфта блокировки гидротрансформатора, Планетарные передачи, Узлы механизма переключения, Многодисковая муфта, Многодисковые тормоза, Ленточные тормоза, Муфта свободного хода, Управление коробкой передач, Описание систем автоматической коробки передач, Аварийный режим работы/Самодиагностика, Гидравлическая система, Схема циркуляции масла в гидравлической системе/гидравлический насос, Блок управления гидроприводом переключения передач, Схема гидравлической системы, Давление в гидравлической системе, Компоненты гидропривода переключения.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
Создать диаграмму конечного автомата UML
Visio Plan 2 Visio Plan 1 Visio профессиональный 2021 Visio профессиональный 2019 Visio профессиональный 2016 Visio профессиональный 2013 Visio премиум 2010 Visio 2010 Дополнительно… Меньше
Вы можете создать диаграмму конечного автомата UML, чтобы показать поведение части проектируемой системы.
То, как объект реагирует на событие, зависит от состояния, в котором находится объект. Диаграмма конечного автомата описывает реакцию объекта на внешние раздражители. Объектом может быть компьютерная программа, устройство или процесс.
Сначала вы открываете схему конечного автомата UML , которая поставляется с набором элементов конечного автомата, формы которого соответствуют стандарту UML 2.5 или 2.0, в зависимости от вашей версии Visio.
Запустить Visio. Или, если у вас уже открыт файл, нажмите Файл > Новый .
В поле поиска введите конечный автомат UML.
Выберите диаграмму конечного автомата UML .
В диалоговом окне выберите либо Метрические единицы , либо Единицы США .
Выбрать Создать .
Диаграмма открывается. Вы должны увидеть окно Shapes рядом со схемой. Если вы его не видите, перейдите в View > Task Panes и убедитесь, что выбран Shapes . Если вы все еще не видите его, нажмите кнопку Развернуть окно Shapes слева.
Убедитесь, что на вкладке View установлен флажок рядом с Connection Points . Это приведет к появлению точек соединения, когда вы начнете соединять фигуры.
Теперь перетащите фигуры, которые вы хотите включить в схему, из окна Фигуры на страницу. Чтобы переименовать текстовые метки, дважды щелкните метки.
Примечание. Для создания и редактирования диаграмм UML в Visio для Интернета требуется лицензия Visio, план 1 или Visio, план 2, которая приобретается отдельно от Microsoft 365. Для получения дополнительных сведений обратитесь к администратору Microsoft 365. Если ваш администратор включил «самостоятельную покупку», вы можете купить лицензию для Visio самостоятельно. Дополнительные сведения см. в разделе Часто задаваемые вопросы о самостоятельных покупках.
- org/ListItem»>
В правом верхнем углу страницы выберите Дополнительные шаблоны .
В галерее прокрутите вниз до строки конечного автомата UML .
Первый элемент в строке представляет собой пустой шаблон плюс сопутствующий набор элементов. Другие элементы в строке представляют собой образцы диаграмм, на которых уже нарисованы некоторые фигуры, чтобы помочь вам быстро приступить к работе.
Щелкните любой элемент, чтобы просмотреть увеличенное изображение.
Когда вы найдете диаграмму, которую хотите использовать, нажмите ее кнопку Создать .
В браузере откроется новая диаграмма с соответствующим набором элементов. Вы готовы начать добавлять фигуры на диаграмму.
Откройте Visio для Интернета.
В Visio 2010 используется диаграмма состояний вместо диаграммы конечного автомата. Дополнительные сведения см. в разделе Создание диаграммы состояний UML.
Схемы UML в Visio
Создание блок-схемы
В этом разделе показано, как использовать шаблоны блок-схемы и блок-схемы с перспективой .
В блок-диаграммах используются формы блоков и выпуклых блоков, которые помогают проводить мозговые штурмы, планировать и общаться.
Блок-схемы с перспективой используют трехмерные формы для наглядной передачи информации.
Создать блок-схему
Перейдите на вкладку Файл .
Щелкните New , под шаблонами или категориями щелкните General , а затем дважды щелкните Block Diagram .
Из трафаретов Блоки и Поднятые блоки перетащите фигуры на страницу документа.
org/ListItem»>
Чтобы добавить текст к фигуре, выберите фигуру и введите текст.
Блоки перетекают друг в друга
Из блока перетащите фигуру 1-D single , 2-D single или Open/closed bar на страницу документа. Или из Поднятых блоков перетащите Стрелку вправо , Стрелку вверх , Стрелку влево , Стрелку вниз , Горизонтальную полосу , Вертикальную полосу или Форма локтя на странице чертежа.
Щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите команду Открыть .
org/ListItem»>
Поместите открытый конец фигуры на плоскую сторону другой фигуры.
Совет: Чтобы расположить открытую фигуру и скрыть линии, переместите открытую фигуру на передний план. Чтобы изменить порядок выбранных фигур, на На вкладке Главная в группе Упорядочить нажмите Переместить вперед или Отправить назад .
Страница документа, которая открывается с шаблоном блок-схемы с перспективой , содержит точку схода. Когда вы перетаскиваете приподнятую фигуру блока на эту страницу документа, фигура ориентируется так, что ее линии перспективы указывают на точку схода.
Щелкните файл вкладка.
org/ListItem»>Из трафарета блоков с перспективой перетащите фигуры на страницу документа.
Чтобы добавить текст к фигуре, выделите ее и введите текст.
Чтобы изменить перспективу фигур, перетащите точку схода (V.P.) на странице документа в новое место на странице документа или за ее пределами.
Примечание. При перемещении точки схода все фигуры, связанные с этой точкой, меняют свою ориентацию.
Щелкните Новый , в разделе шаблонов или категорий щелкните Общие , а затем дважды щелкните Блок-схема с перспективой .
Совет: Вы можете скрыть или показать глубину во время работы. На вкладке Главная в группе Редактирование щелкните Слои , а затем щелкните Свойства слоя . В строке 3D Depth в разделе Visible щелкните, чтобы снять или отобразить флажок, а затем щелкните OK .
Вы можете ориентировать фигуры на диаграмме перспективы по разным точкам схода.
Из блоков с перспективой перетащите новую точку схода форма на диаграмме.
Выберите фигуру, которую хотите переориентировать.
org/ListItem»>
Перетащите красный маркер управления из центра исходной точки схода в центр новой.
Соединение между формой и точкой схода склеивается, когда ручка управления новой точкой схода становится красной.
Примечание. Когда вы добавляете новую точку схода на перспективную диаграмму, фигуры на странице и фигуры, которые вы добавляете позже, продолжают ориентироваться на исходную точку схода. Используйте эти шаги, чтобы переориентировать любую фигуру в любую точку схода.
Щелкните правой кнопкой мыши фигуру, которую хотите изменить, и выберите Задать глубину .
В списке Глубина щелкните процентное значение. Чем выше процент, тем глубже будет казаться ваша фигура.
Совет: Чтобы цвет тени отличался от цвета фигуры, щелкните фигуру правой кнопкой мыши и выберите Тень вручную . На вкладке Home в группе Shape щелкните Shadow и выберите цвет тени.
Щелкните правой кнопкой мыши точку схода, которую хотите удалить, и выберите Разрешить удаление .
Выберите точку схода и нажмите клавишу DELETE.