Содержание
Узнать мощность электродвигателя по диаметру вала без бирки
При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки – по диаметру вала, размерам, току.
Как определить мощность?
Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметру вала, по габариту и длине, по току и сопротивлению, замеру счетчиком электроэнергии.
По габаритным размерам
Все электродвигатели отличаются по габаритным размерам. Определить мощность двигателя можно сравнив габаритные размеры с таблицей определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритно-присоединительные размеры электродвигателей АИР.
Какие размеры необходимо замерить:
- Длина, ширина, высота корпуса
- Расстояние от центра вала до пола
- Длина и диаметр вала
- Крепежные размеры по лапам (фланцу)
По диаметру вала
Определение мощности электродвигателя по диаметру вала – частый запрос для поисковых систем. Но для точного определения этого параметра недостаточно – два двигателя в одном габарите, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь различную мощность.
Таблица с привязкой диаметров валов к мощности и оборотам для двигателей АИР и 4АМ.
Мощность электродвигателя Р, кВт | Диаметр вала, мм | Переход к модели | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||
0,18 | 11 | 11 | 14 | – | АИР56А2, АИР56В4, АИР63А6 |
0,25 | 14 | 19 | АИР56В2, АИР63А4, АИР63В6, АИР71В8 | ||
0,37 | 14 | 19 | 22 | АИР63А2, АИР63В4, АИР71А6, АИР80А8 | |
0,55 | 19 | АИР63В2, АИР71А4, АИР71В6, АИР80В8 | |||
0,75 | 19 | 22 | 24 | АИР71А2, АИР71В4, АИР80А6, АИР90LA8 | |
1,1 | 22 | АИР71В2, АИР80А4, АИР80В6, АИР90LB8 | |||
1,5 | 22 | 24 | 28 | АИР80А2, АИР80В4, АИР90L6, АИР100L8 | |
2,2 | 24 | 28 | 32 | АИР80В2, АИР90L4, АИР100L6, АИР112МА8 | |
3 | 24 | 32 | АИР90L2, АИР100S4, АИР112МА6, АИР112МВ8 | ||
4 | 28 | 28 | 38 | АИР100S2, АИР100L4, АИР112МВ6, АИР132S8 | |
5,5 | 32 | 38 | АИР100L2, АИР112М4, АИР132S6, АИР132М8 | ||
7,5 | 32 | 38 | 48 | АИР112M2, АИР132S4, АИР132М6, АИР160S8 | |
11 | 38 | 48 | АИР132M2, АИР132М4, АИР160S6, АИР160М8 | ||
15 | 42 | 48 | 55 | АИР160S2, АИР160S4, АИР160М6, АИР180М8 | |
18,5 | 55 | 60 | АИР160M2, АИР160M4, АИР180М6, АИР200М8 | ||
22 | 48 | 55 | 60 | АИР180S2, АИР180S4, АИР200М6, АИР200L8 | |
30 | 65 | АИР180M2, АИР180M4, АИР200L6, АИР225М8 | |||
37 | 55 | 60 | 65 | 75 | АИР200M2, АИР200M4, АИР225М6, АИР250S8 |
45 | 75 | 75 | АИР200L2, АИР200L4, АИР250S6, АИР250M8 | ||
55 | 65 | 80 | АИР225M2, АИР225M4, АИР250M6, АИР280S8 | ||
75 | 65 | 75 | 80 | АИР250S2, АИР250S4, АИР280S6, АИР280M8 | |
90 | 90 | АИР250М2, АИР250M4, АИР280M6, АИР315S8 | |||
110 | 70 | 80 | 90 | АИР280S2, АИР280S4, АИР315S6, АИР315M8 | |
132 | 100 | АИР280M2, АИР280M4, АИР315M6, АИР355S8 | |||
160 | 75 | 90 | 100 | АИР315S2, АИР315S4, АИР355S6 | |
200 | АИР315M2, АИР315M4, АИР355M6 | ||||
250 | 85 | 100 | АИР355S2, АИР355S4 | ||
315 | – | АИР355M2, АИР355M4 |
По показанию счетчика
Как правило измерение счетчика отображаются в киловаттах (далее кВт). Для точности измерения стоит отключить все электроприборы или воспользоваться портативным счетчиком. Мощность электродвигателя 2,2 кВт, подразумевает что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.
Для измерения мощности по показанию счетчика нужно:
- Подключить мотор и дать ему поработать в течении 6 минут.
- Замеры счетчика умножить на 10 – получаем точную мощность электромотора.
Расчет мощности по току
Для начала нужно подключить двигатель к сети и замерить показатели напряжения. Замеряем потребляемый ток на каждой из обмоток фаз с помощью амперметра или мультиметра. Далее, находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее замеренные показатели напряжения, наглядно в формуле расчета мощности электродвигателя по току.
- P – мощность электродвигателя;
- U – напряжение;
- Ia – ток 1 фазы;
- Ib – 2 фазы;
- Ic – 3 фазы.
Переходите по ссылке, чтобы узнать как определить ток электродвигателя по мощности
Определение оборотов вала
Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об. мин. Приводим пример маркировки на основании АИР 180:
- АИР 180 М2 – где 2 это 3000 оборотов.
- АИР 180 М4 – 4 это 1500 об. мин.
- АИР 180 М6 – 6 обозначает частоту вращения 1000 об/мин.
- АИР 180 М8 – 8 означает, что частота вращения выходного вала 750 оборотов.
Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя – снять задний кожух и посмотреть обмотку статора.
У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает половину окружности – 180 °, то есть начало и конец секции параллельны друг другу и перпендикулярны центру. У электромоторов 1500 оборотов угол равен 120 °, у 1000 – 90 °. Схематический вид катушек изображен на чертеже. Все обмоточные данные двигателей смотрите в таблице.
Узнать частоту вращения с помощью амперметра
Узнать обороты вала двигателя, можно посчитав количество полюсов. Для этого нам понадобится миллиамперметр – подключаем измерительный прибор к обмотке статора. При вращении вала двигателя стрелка амперметра будет отклонятся. Число отклонений стрелки за один оборот – равно количеству полюсов.
- 2 полюса – 3000 об/мин
- 4 полюса – 1500 об/мин
- 6 полюса – 1000 об/мин
- 8 полюса – 750 об/мин
Если не получилось узнать мощность и обороты
Если не получилось узнать мощность и обороты электродвигатели или вы не уверены в измерениях – обращайтесь к специалистам «Систем Качества». Наши специалисты помогут подобрать нужный мотор или провести ремонт сломанного электродвигателя АИР.
Эта запись была опубликована Полезные статьи и обзоры.
Что такое мощность двигателя и крутящий момент. Как рассчитать мощность мотора
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин. Просмотров 599
Содержание
- Как рассчитывается мощность двигателя?
- Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.
- Что такое крутящий момент
- Что лучше: мощность или крутящий момент
Мощность двигателя – это величина, показывающая, какую работу способен совершить мотор в единицу времени. То есть то количество энергии, которую двигатель передает на трансмиссию за определенный временной промежуток. Измеряется в киловаттах (кВт) или лошадиных силах (л. с.).
Как рассчитывается мощность двигателя?
Расчет мощности мотора проводится несколькими способами. Самый доступный способ – через крутящий момент. Умножаем крутящий момент на угловую скорость – получаем мощность двигателя.
N_дв=M∙ω=2∙π∙M∙n_дв
где:
N_дв – мощность двигателя, кВт;
M – крутящий момент, Нм;
ω – угловая скорость вращения коленчатого вала, рад/сек;
π – математическая постоянная, равная 3,14;
n_дв – частота вращения двигателя, мин-1.
Мощность рассчитывается и через среднее эффективное давление. Камера сгорания имеет определенный объем. Разогретые газы воздействуют на поршень в цилиндре с определенным давлением. Двигатель вращается с некоторой частотой. Произведение объема двигателя, среднего эффективного давления и частоты вращения, поделенное на 120, и даст теоретическую мощность двигателя в кВт.
N_дв=(V_дв∙P_эфф∙n_дв)/120
где:
V_дв – объем двигателя, см3;
P_эфф – эффективное давление в цилиндрах, МПа;
120 – коэффициент, применяемый для расчета мощности четырехтактного двигателя (у двухтактных ДВС этот коэффициент равен 60).
Для расчета лошадиных сил киловатты умножаем на 0,74.
N_(дв л.с.)=N_дв∙0,74
где:
N_дв л.с. – мощность двигателя в лошадиных силах, л. с.
Другие формулы мощности двигателя используются в реальных расчетах реже. Эти формулы включают в себя специфичные переменные. И чтобы измерить мощность двигателя по другим методикам, нужно знать производительность форсунок или массу потребленного двигателем воздуха.
На практике расчет мощности автопроизводители выполняют эмпирическим способом, то есть замеряют на стенде и строят график зависимости по факту, на основании полученных во время испытаний показателей.
Мощность двигателя – величина непостоянная. Для каждого мотора есть кривая, которая отображает на графике зависимость мощности от частоты вращения коленчатого вала. До определенного пика, примерно до 4-5 тысяч оборотов, мощность растет пропорционально оборотам. Далее идет плавное отставание роста мощности, кривая наклоняется. Примерно к 7-8 тысячам оборотов мощность идет на спад. Сказывается перекрытие клапанов на большой частоте вращения коленвала и падение КПД мотора из-за недостаточно интенсивного газообмена.
Чтобы узнать мощность двигателя, обратитесь к инструкции по эксплуатации авто. В разделе с техническими характеристиками мотора будет указана мощность и обороты, при которых она достигает пикового значения. Если мощность указана киловаттах, чтобы рассчитать лошадиные силы двигателя, воспользуйтесь приведенной выше формулой. В некоторых случаях автопроизводитель предоставляет график, на котором есть зависимость мощности двигателя и крутящего момента от частоты оборотов.
Видео: Простыми словами без сложных формул и расчетов, что такое мощность, крутящий момент и обороты двигателя.
Мощность ДВС определяет, насколько быстро автомобиль способен передвигаться или ускоряться (совершать работу). Полезная мощность двигателя рассчитывается с учетом потерь в трансмиссии, то есть указывает, сколько от изначальной мощности мотора по факту доходит до колес авто.
Что такое крутящий момент
Крутящий момент в двигателе автомобиля – это вращающая сила, которая численно равна произведению приложенной силы (давление раскаленных газов на поршень) на плечо (расстояние между осями коренных и шатунных шеек коленчатого вала в проекции, перпендикулярной оси вращения коленвала). Измеряется крутящий момент в ньютонах на метр (Нм).
Крутящий момент ДВС зависит от силы давления на поршень и расстояния между коренными и шатунными шейками. Зависимость здесь прямая. Чем больше плечо и чем больше давление на поршень – тем больше крутящий момент двигателя.
У дизельных двигателей степень сжатия больше. Больше и ход поршня в цилиндре (при равном с бензиновым мотором диаметре цилиндров). А это значит, что и расстояние между коренными и шатунными шейками будет больше. То есть длиннее плечо. За счет большей степени сжатия при рабочем такте у дизелей выше сила, давящая на поршень. Крутящий момент в дизельных моторах при прочих равных больше, чем в бензиновых.
Крутящий момент влияет на то, сколько энергии отдает мотор в текущий момент времени. Крутящий момент есть та величина, которая определяет фактически передаваемую в данный момент времени энергию на трансмиссию. Чем больше момент, тем сильнее тяга двигателя при текущих оборотах.
Что лучше: мощность или крутящий момент
Мощность и крутящий момент двигателя – величины взаимосвязанные. Это хорошо видно в формуле из первого пункта.
Пик крутящего момента на графике зависимости от частоты вращения мотора появляется раньше, чем пик мощности. Это справедливо как для дизельных, так и для бензиновых моторов. Однако у дизелей крутящий момент достигается раньше, и плато (интервал частоты вращения при пиковом значении) длиннее. У бензиновых ДВС мощность выше, хотя для ее достижения нужно раскрутить мотор почти до максимальных оборотов.
Сказать определенно, что лучше: мощность или крутящий момент, нельзя. Все зависит от случая. Трансмиссия современного авто способна трансформировать эти величины под требуемые условия. Поясним на примерах.
Для тяжелой техники, которой важна тяга в широком диапазоне оборотов, важнее крутящий момент. Мотор должен хорошо тянуть. Раскручивать его до предельных оборотов не нужно. Отчасти поэтому почти вся коммерческая техника оснащается дизельными моторами.
В гоночных автомобилях важнее мощность. Моторы этих авто по оборотам пилоты во время заездов держат в красной зоне. Двигатель отдает максимальную мощность. А трансмиссия преобразовывает мощность в тягу.
Для гражданских авто важен стиль вождения. Для езды на автомате подойдут оба мотора. Автоматическая трансмиссия будет держать мотор в диапазоне оборотов, при которых двигатель отдает максимум своего потенциала.
Для агрессивной езды на механике с раскручиванием двигателя в красную зону тахометра лучше подойдет бензиновый мотор. Но в этом случае нужно понимать, что для получения максимальной производительности от мотора потребуется держать его на пике оборотов и часто переключать передачи. Пик мощности у бензинового ДВС имеет малый диапазон и находится около максимальных оборотов. Для уверенных обгонов и ускорений нужно будет понижать передачу и раскручивать двигатель.
Для размеренной езды, особенно в городе, больше подходит дизель. Для обгона на дизельном авто зачастую не потребуется переходить на пониженную передачу, а высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов позволит реже переключаться.
Печать
Реставратор для пластика и кожи 5 минут и салон авто как новый. | 1490 р. | |||
Набор для ремонта стекла Ремонт стекла авто своими руками. | 1690 р. | |||
Зеркало видеорегистратор Vehicle Blackbox DVR видеорегистратор + зеркало заднего вида + камера заднего вида | 1990 р. | |||
Зеркало — бортовой компьютер 12в1 — видеорегистратор, GPS-навигатор, | 1990 р. | |||
Авточехлы из экокожи Салон будет как новый! | 3990 р. |
Как узнать тип двигателя вашего автомобиля
Главная » Блог » Автомобили » Как узнать тип двигателя вашего автомобиля , но что, если вам нужны более конкретные данные, например тип двигателя?
Знание того, какой двигатель у вашего автомобиля, может облегчить поиск запчастей, необходимых для поддержания его наилучшей работы. Также интересно посмотреть, на какую мощность и крутящий момент он способен, поскольку отдельные двигатели могут отличаться от цифр, указанных производителем.
Чтобы узнать тип двигателя вашего автомобиля, вам понадобится идентификационный номер автомобиля (VIN). В этом руководстве мы расскажем вам, где найти VIN на вашем автомобиле, что означает номер и как его расшифровать, чтобы узнать больше о вашем автомобиле.
- Что такое VIN и что он может рассказать о вашем автомобиле?
- Как узнать VIN автомобиля
- Как прочитать и расшифровать VIN
- Когда вам может понадобиться VIN номер
Что такое VIN и что он может рассказать вам о вашем автомобиле?
Все автомобили, зарегистрированные в Великобритании, имеют уникальный идентификационный номер. Это действует как отпечаток пальца, содержащий конкретные сведения об автомобиле, и нет двух одинаковых VIN.
Номера VIN были введены в 1983 году и используются во всем мире как средство идентификации автомобиля. Номер состоит из 17 цифр, состоит из цифр и букв и состоит из трех отдельных частей, которые дают информацию об автомобиле.
Здесь мы рассмотрим, что VIN-номер может рассказать вам о вашем автомобиле.
- Первые три цифры представляют собой идентификатор мирового производителя (WMI) . Это показывает, кем был построен автомобиль, например. Фольксваген. Номера WMI одинаковы во всем мире.
- Следующие шесть цифр представляют раздел дескриптора транспортного средства (VDS) . Это дает описание модели, как указано производителем, например. Фольксваген Гольф.
- Последние восемь символов составляют раздел идентификатора транспортного средства (VIS) . Это дает подробную информацию об отдельном автомобиле, включая год его постройки, где он был построен, а также информацию о различных типах двигателей и вариантах отделки салона.
Вместе эти три универсальных идентификационных кода детализируют схему любого транспортного средства и могут помочь вам получить конкретную информацию о вашем автомобиле — отлично, если вам нужно определить тип его двигателя.
Как найти VIN автомобиля
На многих автомобилях VIN расположен на приборной панели непосредственно под ветровым стеклом, и его видно снаружи автомобиля. Номер почти всегда находится со стороны переднего пассажира, в точке, где нижняя часть ветрового стекла встречается с приборной панелью.
Нет? Проверьте стойку двери со стороны водителя, второе наиболее распространенное место, где можно найти VIN. Помните: вы ищете 17-значный номер, состоящий из цифр и букв, который обычно отштампован на небольшой полоске металла.
Если вам трудно найти VIN, обратите внимание на перегородку под капотом или шасси под автомобилем. В противном случае вы можете найти VIN-штамп в руководстве пользователя или в текущем или предыдущем полисе страхования автомобиля.
Все еще не можете найти номер? Попробуйте поискать, где найти VIN вашего автомобиля, так как люди часто делятся такой информацией на автомобильных форумах. Или вы всегда можете позвонить производителю и узнать, могут ли они пролить свет на ваши поиски.
Как расшифровать VIN
Хорошо знать, что такое VIN и где его найти, но это все еще просто случайный набор букв и цифр. Чтобы узнать, что на самом деле означает ваш VIN и что он может рассказать о вашем автомобиле, вам нужно его расшифровать.
К счастью, расшифровка VIN проста и не требует специальных знаний. Все, что вам нужно сделать, это записать все 17 цифр VIN вашего автомобиля и обратиться к любому из сервисов расшифровки VIN, которые теперь доступны онлайн.
Большинство сайтов по расшифровке VIN предлагают информацию о вашем автомобиле бесплатно, в то время как другие могут взимать дополнительную плату за подробный отчет о характеристиках вашего двигателя и о том, был ли он когда-либо поврежден или украден. Одним из наших любимых сервисов декодирования является Вин-Инфо, который предлагает технические характеристики, а также возможность купить более подробный отчет о вашем автомобиле.
Если вы хотите найти другую услугу, не забудьте ввести в поисковую систему «VIN decoder UK». Хотя номера VIN являются международными, мы считаем, что для получения наиболее точной информации о вашем автомобиле лучше использовать британский сервис.
Когда вам может понадобиться номер VIN
Большинство водителей не знают номер VIN своего автомобиля и даже не знают, где его найти, но на самом деле это действительно полезный инструмент, который поможет вам узнать больше о своем автомобиле — подумываем о покупке.
Здесь мы рассмотрим, когда может быть удобно иметь под рукой номер VIN:
- Поиск деталей двигателя — Если вы хотите, чтобы двигатель вашего автомобиля был в наилучшем состоянии, номер VIN может помочь вам найти части, которые созданы специально для этого типа двигателя. Использование только марки, модели и регистрации может работать, но VIN гарантирует, что вы получите деталь, обеспечивающую наилучшую совместимость и производительность.
- Проверка технических характеристик – От мощности до максимального крутящего момента, VIN предлагает данные об индивидуальных характеристиках вашего автомобиля – отличный выбор для тех, кто увлечен изучением всех тонкостей своего автомобиля.
- Покупка подержанного автомобиля – Прежде чем пожать руку дилеру, запишите VIN автомобиля, идите домой и проверьте его. Как мы уже упоминали, вы можете найти много информации об истории автомобиля с помощью VIN, поэтому вы можете быть уверены, что автомобиль, который вы покупаете, не был поврежден, украден или его двигатель не был заменен.
Перейдите в блог Redex , чтобы получить дополнительные автомобильные руководства и советы, или посетите нашу главную домашнюю страницу, чтобы узнать о наших продуктах присадок к топливу.
Как рассчитать мощность в л.с. — Power Test, LLC
Уравнение для расчета мощности простое: л.с. = крутящий момент x об/мин / 5 252 . Вы можете использовать наш калькулятор лошадиных сил ниже, чтобы проверить это самостоятельно. Когда дело доходит до понимания того, как динамометр измеряет крутящий момент и рассчитывает мощность, полезно знать еще несколько основных определений и формул.
Сила и работа
Если мы держим груз в 10 фунтов, мы применяем силу в 10 фунтов. Если мы переместим (сместим) вес на расстояние 3 фута, мы проделаем работу. Мы сделали 30 фунтов-футов работы.
Работа = Сила x Перемещение
Мощность
Мощность — это количество работы, которое можно выполнить за определенный период времени.
Мощность = Работа/Время или Сила x Смещение/Время
Лошадиная сила
Определение 1 лошадиной силы означает перемещение 1 фунта 33 000 футов за одну минуту или 33 000 фунтов-футов в минуту.
1 л.с. = 1 фунт x 33 000 футов / 1 минута
Попробуйте сами
Калькулятор мощности в лошадиных силах
Крутящий момент: фунт-фут.
Скорость: об/мин
Лошадиная сила:
{{calculation.findHorsePower | число : 0}} л.с.
Лошадиная сила = Крутящий момент x RPM / 5 252
{{calculation.findHorsePower | число: 0}} л.с. = {{расчет.момент}} фунт-фут. x {{расчет.об/мин}} об/мин / 5252
Применение к вращательному движению
Мы имеем дело с двигателями, в которых сила и мощность передаются во вращательном движении. Это немного меняет дело.
Крутящий момент – это сила, приложенная или полученная посредством рычага или рычага крутящего момента, который будет вращаться вокруг точки опоры или оси вращения. Для наших целей плечо — это радиус. Если сила в 10 фунтов приложена к радиусу 3 фута, мы применяем крутящий момент в 30 фунтов на фут. Мы будем использовать тормоз и моментный рычаг при измерении крутящего момента двигателя. Обратите внимание, что хотя физически крутящий момент является силой, математически он уже имеет те же единицы измерения, что и работа. (фунт-фут)
Мы знаем, что Работа достигается, когда есть Сила и Смещение. Сила — это работа, зависящая от скорости. Поскольку мы имеем дело с вращательным движением, оно называется угловой скоростью и выражается в радианах в секунду или оборотах в минуту. Радиан — это угол, радиус которого равен длине дуги, образованной этим углом. Это то же самое, независимо от размера круга. Следовательно, на каждый оборот приходится 2π радиан. Как и у оборота, у радиана нет единицы измерения, что хорошо работает, потому что крутящий момент уже имеет единицу смещения (футы).
Теперь формула силы выглядит так.
Мощность = Крутящий момент x 2π x оборотов в минуту
Мы хотели бы избавиться от 2π, и нам нужно учитывать, что 1 л.с. = 33 000 фунтов-футов. / мин.
Вот что у нас получилось для уравнения.
33 000 lb-ft/мин = lb-ft.