Рубрики
Разное

Датчик топливного фильтра дизель: Как выбрать датчик уровня воды в дизеле

Датчик топливного фильтра: устройство и признаки неисправности

В баке для топлива любого автомобиля возможно присутствие некоторого количества воды. Её основным источником являются процессы конденсации влаги на стенках бака в результате суточных колебаний температур. Даже незначительное присутствие воды в топливе недопустимо для дизельного двигателя, в связи с чем такие моторы оснащают фильтрами, способными отделять и накапливать извлеченную из солярки воду. Её нужно периодически сливать, о чем водителя должен предупредить специальный датчик топливного фильтра.

Вода в топливе – главный враг дизельного двигателя

Конденсация влаги на стенках металлического бака является не единственным источником содержащейся в солярке воды. В незначительном количестве она входит в состав примесей, которые присутствуют даже в самом качественном топливе. Специфика работы дизельного двигателя, в котором для самовоспламенения рабочей топливной смеси создается давление более 30 атм. , предполагает высочайшую точность и минимальные припуски размеров всех основных деталей системы питания.

Мельчайшие частицы воды способны провоцировать быстротекущие коррозионные процессы металлических деталей, которые выводят из строя в первую очередь форсунки впрыска и плунжеры топливного насоса. В таких случаях невозможно решить проблему простой очисткой деталей от налета ржавчины. Эти дорогие комплектующие приходится полностью менять. Чтобы исключить подобные случаи, на дизельные автомобили устанавливают фильтры, способные очищать солярку от примесей влаги.

Что такое датчик воды топливного фильтра

Для того, чтобы отделить содержащуюся в солярке воду, конструкция фильтров для дизельных автомобилей дополнена центробежным сепаратором. Из топлива, которое проходит через спиральный канал и закручивается, отделяются и стекают по стенкам отстойника более плотные и тяжелые частицы воды. Скопившуюся в фильтре воду нужно периодически сливать, для чего в его корпусе предусмотрен специальный кран. Техническим регламентом предусмотрено, что удалять влагу из отстойника следует ежегодно или после каждых 30 тыс. км пробега.

Отстойник может заполниться водой ранее предусмотренного регламентом срока из-за низкого качества солярки на заправках, а также по причине интенсивной конденсации влаги на стенках бака в холодное время года. Чтобы проинформировать водителя об этой опасной ситуации, предусмотрена сигнальная система, включающая датчик переполнения фильтра водой и выведенный на панель приборов контрольный индикатор. В дисплее машин с бортовым компьютером по сигналу датчика включится стандартное предупреждение «Check Engine».

Устройство и принцип работы

Съемный датчик наличия воды встраивается в нижнюю крышку корпуса топливного фильтра и состоит из следующих элементов:

  • Герметичная пластиковая или стеклянная колба с расположенными внутри контактными металлическими пластинами.
  • Поплавковое кольцо, опоясывающее колбу и утяжеленное магнитом.
  • Выводы проводов и клеммный соединитель.

Если фильтр заполнен чистым топливом, поплавковое кольцо находится в нижней части датчика. Вес и объем поплавка отрегулированы таким образом, что он способен всплыть только в том случае, когда вся нижняя часть фильтра заполнится водой, которая плотнее и тяжелее солярки. Если это происходит, то под действием магнитного поля контактные пластины геркона смыкаются и заставляют сработать систему сигнализации. В итоге на панели приборов загорается светодиод контрольного индикатора, либо на дисплей выводится тревожное сообщение бортового компьютера.

Признаки неисправности и их виды

Датчики топливных фильтров имеют простую и надежную конструкцию, они редко выходят из строя. Однако, если подобное все же случится, и сигнал о переполнении не поступит, то водитель сможет определить, что фильтр нуждается в очистке, по ряду характерных признаков:

  • Двигатель периодически глохнет.
  • Заметно падает мощность, ухудшаются тяговые характеристики.
  • Перебои и нестабильная работа мотора.

Таким образом дизельный двигатель реагирует на то, что заполненный водой сепаратор уже не способен отделять её от солярки, и фильтр пропускает влагу в систему питания. Освободив отстойник от скопившейся воды, нужно внимательно осмотреть провода и состояние контактов датчика. Если электрическая часть в порядке, то следует купить и установить новый датчик или попытаться починить имеющийся.

Как отремонтировать своими руками

Снимая датчик для ремонта, будьте внимательны, так как из фильтра потечет топливо. Нельзя допустить, чтобы оно лилось в двигатель и на пол гаража. Существует три возможных причины неисправности датчика топливного фильтра:

  • Внутренний обрыв одного из сигнальных проводников.
  • Кольцо с магнитом не может всплыть из-за загрязнения фильтра парафинами.
  • Вышел из строя геркон – стеклянная колба датчика с нормально разомкнутыми контактами.

Первые две неисправности устранить несложно. Дефектный провод не обязательно менять целиком. Место обрыва следует зачистить, после чего скрутить, пропаять и изолировать место соединения. Свободный ход поплавка можно восстановить промывкой корпуса датчика. Намного сложнее заменить вышедший из строя геркон. Место установки этого элемента полностью залито эпоксидной смолой.

В интернете описаны случаи, когда геркон всё же удается заменить, и устройство снова работает. Но эта долгая и кропотливая работа вряд ли окупится. Достаточно недорого можно приобрести совершенно новый датчик топливного фильтра – в коробке, с инструкцией по установке и гарантийным талоном.

  • топливный фильтр
  • топливо

предназначение и принцип работы, как проверить его работу.


Датчик топливного фильтра – прибор, который фиксирует количество воды в топливном баке автомобиля и своевременно подает сигнал о том, что ее необходимо слить.


Вода в топливном баке образуется по нескольким причинам:


  • В незначительном количестве она присутствует в составе примесей любого топлива, даже самого качественного. В дешевом топливе от недобросовестных производителей ее больше.


  • Вода получается из воздушного конденсата, который попадает в топливный бак при заправке автомобиля.


  • Вода может просто попасть туда в результате человеческой ошибки.

Датчик наличия воды в топливном фильтре помогает защитить автомобиль


Важно знать: вода в топливном баке может привести к тому, что автомобиль заводится с трудом или не заводится вовсе, глохнет, снижается мощность двигателя, мотор работает с перебоями. При длительном нахождении конденсата металлические детали топливного бака первыми выходят из строя и ржавеют, а их замена может обходиться очень дорого.


Проводить очистку топливного бака от воды и конденсата необходимо не реже, чем раз в год.

Датчик загрязнения топливного фильтра: принцип работы


Датчик топливного фильтра монтируется в сам фильтр, который отделяет топливо от воды и конденсата. Он состоит из прозрачной герметичной колбы (пластиковой или стеклянной), поплавкового кольца и проводов. Когда в фильтре становится слишком много воды, поплавок всплывает, и датчик автоматически подает в машину сигнал: в салоне загорается индикатор, предупреждающий о необходимости слить воду из топливного бака.


Очистить фильтр можно как в автосервисе в порядке планового техосмотра, так и вручную, при необходимости. Если датчик подал сигнал во время движения, нужно обязательно остановить машину и выпустить воду при помощи специального винта на крышке фильтра. 

Как проверить датчик воды в топливном фильтре


Датчик топливного фильтра проверяет наличие воды благодаря разнице в физической плотности воды и топлива. Вода тяжелее, бензин или солярка – легче, следовательно, поплавок, в котором расположен фильтр, будет тонуть в топливе, но всплывет на поверхность воды.


Схема проверки уровня воды в топливном баке:


  • Сначала изменятся показатели уровня воды на приборной панели – автомобиль сам просигнализирует о превышении допустимого количества воды. Кроме того, автомобилист может отметить сложности с запуском машины вплоть до полной остановки работы двигателя – если автомобиль часто «глохнет», это один из признаков наличия воды в топливном фильтре;


  • Воду из фильтра необходимо слить в любую подходящую емкость – сливать всю жидкость, пока не останется чистое топливо;


  • Затем необходимо проверить работоспособность двигателя, отсоединить и вновь подключить датчик к фильтру;


  • Если после всех манипуляций датчик выдает корректные показатели, а автомобиль работает без проблем – задача решена. Если индикатор датчика после повторного включения не реагирует на состояние топливного фильтра и показывает неверные значения – прибор подлежит замене.


Регулярная проверка и очистка топливного бака помогает поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии, предотвращает сбои и поломки двигателя.


Узнайте, как можно сэкономить 13,5 миллонов в год на автопарке из реального кейса ОНПЗ «Газпром Нефть». Получите кейс в удобном мессенджере.


Читайте также: датчик угла наклона фар.

Датчик воды в топливе — Littelfuse

  • Главная
  • > Продукты
  • > Автомобильные датчики
  • > Силовой агрегат
  • > Дизельное топливо
  • > Вода в топливе

Серия:

Вода в топливном датчике

Вопросы?
Связаться со службой поддержки Littelfuse

  • Датчик воды в топливе Littelfuse Auto Лист данных

Уведомление об отказе от ответственности

Продукты Littelfuse не предназначены и не должны использоваться ни для каких целей (включая, помимо прочего, автомобильные, военные, аэрокосмические, медицинские, спасательные, поддерживающие жизнь или ядерные установки, устройства, предназначенные для хирургической имплантации в тело). , или любое другое приложение, в котором сбой или отсутствие желаемой работы продукта может привести к травмам, смерти или повреждению имущества), кроме тех, которые прямо указаны в соответствующей документации продукта Littelfuse. Гарантии, предоставленные Littelfuse, считаются недействительными для продуктов, используемых для любых целей, прямо не указанных в применимой документации Littelfuse. Littelfuse не несет ответственности за какие-либо претензии или убытки, связанные с продуктами, используемыми в приложениях, не предусмотренных специально Littelfuse, как указано в применимой документации Littelfuse. Продажа и использование продуктов Littelfuse регулируются Условиями продажи Littelfuse, если иное не согласовано с Littelfuse. «Littelfuse» включает в себя Littelfuse, Inc. и все ее аффилированные лица.

Датчик предназначен для определения наличия воды в дизельном топливе. Датчик монтируется внутри топливного фильтра и имеет две основные стадии выходного сигнала, низкий уровень и высокий уровень, которые определяют наличие и отсутствие воды. Уровень выходного сигнала изменяется, когда вода достигает определенного уровня воды в топливном фильтре.

 

Применение:

  • Дизельные фильтры
  • Системы топливных баков

Автомобильные датчики Littelfuse предназначены для конкретных применений и упаковки заказчика. Узнать больше,
связаться с Литтельфьюз.

  • Информационный центр
  • Информация об окружающей среде
  • Технические ресурсы
  • Преимущества
  • Характеристики
  • Подходит для систем низкого и высокого давления
  • Диапазон рабочих температур: от -40°C до +135°C
  • Измерение сопротивления для жидкостей

  • Прочная, простая и экономичная конструкция

  • Работает с различными параметрами жидкости

  • Широкий диапазон напряжения питания: от 5 В до 36 В

  • Можно использовать метод измерения постоянного или переменного тока

  • Встроенная самопроверка

  • Выбор разъемов и клемм

  • Посмотреть все
  • Спецификации

Лист технических данных датчика воды в топливе Littelfuse Auto

Датчик воды в топливном фильтре 9-3/9-5 Дизель 06-

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.

Подробнее

0 Предметы

ЧАСТИ автомобилей

Настройка

ДЕТАНИЯ

СВЕТ

Оваль.

Выхлопной патрубок Ferrita из нержавеющей стали

Выхлопной патрубок Maptun 2,5″

JT 3″ Exhaust

Maptun Downpipe 3″

Exhaust manifold

Catalyst/Particle filter/EGR

Accessories

O2 Sensors

Exhaust systems

Disc

Sport Brake Discs

Pads

Спортивные тормозные колодки

Монтажные комплекты

Тормозные комплекты

Тормозные комплекты Sport

Комплекты модернизации тормозов

Суппорты

Главный тормозной цилиндр

Шланги и тросы0021

Servo

ABS & Electronical

Brake system

Fuelpump

Fuel Pressure Regulator

Injectors

Tank strap

Miscellaneous fuel

Throttle Body/sensors

Fuel Filter

Carburator

Fuel Система

Пружины

Занижающие пружины

Амортизатор

Спортивный амортизатор

Корпус поворотного кулака

Suspension Sport Kits

Coilover Kit

Front Trailer

Rear Carriage

Front strut brace

Sport Bushings

Suspension System

Components

Steering Wheel

Steering rack

Electronic

Steering Система

Воздушные фильтры

Воздушные фильтры Performance

Салонные воздушные фильтры

Масляные фильтры

Топливные фильтры

Filters

Engines

Cylinder head

Cam Shafts

Timing & Balance

EGR

Air Intake System

Cooling System

Pistons, Rods etc

Mounts

Gaskets, Clamps & Seals

Масло и система смазки

Ремни и шкивы

Зажигание и электрооборудование

Конфигурации

Компоненты двигателя

Clutch kit, cylinder, Release Bearing

Driveshaft & Transfer

Wheel Bearing / Hub

Electrical

Gearbox

XWD parts

Transmission System

SRS/SEAT BELT

Trunk

Floor mats

Приборная панель

Центральная консоль

Рулевое колесо

Радио и аудиосистема

Аксессуары

Детали интерьера серии XT

Зеркало

Car Body Internal / Interior

Lighting

Bulbs

Towbar

Mirrors

Bonnet, Tailgate & Bootlid

Body

Inner Fenders

Doors

Electronics

Wiper & Washer System

Внешние детали

Кузов автомобиля снаружи

Компрессор

Конденсатор

Фильтры

Вентилятор и двигатель

Панель управления

Reostat & Electrical

Heater Box

Heating & Ventilation

MaptunerX

Cabling and accessories

MaptunerX

eSID

Car to Smartphone

Multi Gauges

Sensor Modules

Accessories

Датчики и устройства PLX, eSID

Турбокомпрессор

Привод перепускной заслонки

Перепускной клапан

Датчики и клапаны

Intercooler

Установочное оборудование

Turbo System

Моторное масло

Gear

Тормовая жидкость

. Другие добавки

MILE и FLUDS

. Другие добавки

MILE и FLUDS

. Другие добавки

MILLIP и FLUDS

. Другие добавки

и FLUDS

. 100021

Turbo

Brakes

Strut Braces

Coilover kit

Interior details

Exterior

Spacers

Clutch

XT-Series by Maptun

Engine heater

Cables

Cab Обогреватели

Обогреватели двигателя и кабины

do88

Диски и шины

Группы качества

1

    1

    After Market

    Economy

    Performance

    Vehicle

    Введите регистрационный номер, чтобы показать запчасти для вашего SAAB!

    Выбрать автомобиль вручную

    Показать только продукты на складе

    Проверка

    Показ Хитов

    WWW.MAPTUNPARTS.SE

    AURINIA

    WWW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *