Содержание
Как проверить гидрокомпенсаторы клапанов на работоспособность
Содержание статьи
- Характерные неисправности
- Методы проверки
- Проверка прослушкой
- Проверка разборкой
- Немного о причинах
- Веерные форсунки омывателя лобового стекла: какие купить, как отрегулировать
- Прицеп Тайга: цена, характеристики, отзывы владельцев
Всем доброго времени суток! Самостоятельный ремонт автомобиля многим доставляет удовольствие. Есть ряд автовладельцев, которые любит ковыряться в собственной машине. И у них вряд ли возникнут проблемы с тем, как проверить гидрокомпенсаторы.
Если вы не знаете, что это такое, где находятся эти компенсаторы и зачем вообще они нужны, заниматься ремонтом своими руками я вам не советую. Слишком много рисков.
Хотя в действительности проверка на работоспособность не сопряжена с какими-то сложными процедурами. Проверить можно и самому, а вот ремонт уже стоит доверить специалистам.
Предлагаю обсудить вместе со мной эту тему. Я расскажу, что удалось выяснить мне, а вы, при желании, добавьте, прокомментируете или поправьте меня, если вдруг найдете где-то ошибку. От них никто не застрахован.
Характерные неисправности
Прежде чем изучать снятый гидрокомпенсатор, нужно определить неработающий элемент. Компенсаторы стоят на клапанах, потому их количество равняется количеству предусмотренных на двигателе клапанов.
Проверку можно сделать, не снимая распредвал. Но сначала нужно понять, почему даже новые элементы выходят из строя. Выделяют 4 главных неисправности.
- Увеличивается зазор, предусмотренный между самим плунжером и его втулкой. В итоге начнет утекать масла. Компенсатор не сможет, скажем так, выбирать тепловые зазоры;
- Наблюдается негерметичное закрытие клапана. Такое происходит редко, но исключать не стоит. Из-за этого между плунжером и втулкой не сможет создаваться нужное давление;
- Заклинивание плунжерной пары. Втулка работает так, что она должна перемещаться свободно относительно установленного плунжера. Если этой свободы нет, здравствуй заклинивание;
- Засорения. Загрязняются масляные каналы. Потому гидрокомпенсаторы (ГК) работать не могут.
Есть достаточно обширный перечень видео и фото руководств, по которым можно выполнить проверку.
Автомобилисту важно сказать, какой стучит из имеющихся ГК, чтобы отремонтировать его, поменять и восстановить нормальную работу двигателя.
Стоит заметить, что на некоторых автомобилях гидрокомпенсаторы отсутствуют. Так предусмотрена несколько иная технология.
Чаще всего автомобилисты обращаются с такими вопросами, будучи владельцами следующих авто:
- Газель;
- Шевроле Ланос;
- Фольксваген Поло;
- Лада Приора 16 клапанов;
- Дэу Нексия 8 клапанов;
- Шевроле Нива;
- ВАЗ 2110;
- Лада Калина;
- Ниссан Альмера и пр.
Не важно, какая у вас машина или двигатель. В распоряжении может оказаться мотор ЗМЗ 406, либо неисправность возникла на ВАЗ 2112. Несмотря на незначительную разницу в конструкциях, проверяются и ремонтируются ГК примерно одинаково. Существенных отличий нет.
Приступая к работе, предварительно убедитесь, что вы знаете, где находятся компенсаторы, и как следует поступить при выявлении неисправного элемента.
Методы проверки
Теперь перед автомобилистом стоит задача узнать, компенсаторы на его автомобиле рабочие или нет. Как лучше поступить в подобной ситуации?
Существует два варианта проверки.
- Первый вариант предусматривает снятие клапанной крышки. Метод более наглядный и позволяет практически наверняка гарантировать правильный диагноз. Но выполнение более сложное из-за демонтажных работ;
- Второй вариант не требует, чтобы демонтировались элементы. Но здесь понадобится хороший слух. Для его улучшения лучше воспользоваться фонендоскопом. Прислушиваясь к работе ГК на разных режимах, можно найти источник проблем.
На каком варианте остановиться? Тут решать вам.
Оба метода проверки имеют свои сильные и слабые стороны. Новичку в таких делах я бы рекомендовал начать с прослушивания гидрокомпенсаторов. Если прослушка ничего не даст, тогда откроете клапанную крышку, и более наглядно рассмотрите состояние элементов.
Проверка прослушкой
Подготовка в процедуре предельно простая. Нужно разместить автомобиль на ровной поверхности, открыть капот, запустить мотор и прислушиваться.
Даже идеальный слух не всегда позволяет четко распознать неработающий компенсатор. Лучше взять в помощь вспомогательный медицинский инструмент. Найти его не сложно.
И тут рассмотрим несколько ситуаций. В зависимости от результата проверки, будем делать соответствующие выводы.
- После запуска мотора сначала шум появился, но через несколько секунд пропал. С компенсаторами все хорошо. Просто временно их полостей ГК вытекла смазка. Двигатель прокрутился и заполнил их;
- Обороты холостые, а шум со стороны компенсаторов прерывистый. Стоит поднять обороты, шум уходит. Проблема есть. Она кроется во втулке или засорениях;
- Двигатель прогрет, обороты холостые, шум непрерывный. Повысив обороты, шум пропадает. Это означает, что зазор увеличился;
- Симптомы аналогичны предыдущему пункту, только на низких шума нет, а на высоких оборотах есть. Тут вы столкнулись со вспениванием масла;
- Стучит один или сразу несколько шумов, вне зависимости от оборотов мотора. Тут возможна любая неисправность из перечисленных.
Прикладывая инструмент для прослушки поочередно к зоне, где располагается каждый из компенсаторов, можно понять, где конкретно есть проблема.
Если шум у одного ГК отличается от других, вы нашли источник неприятностей. Осталось лишь разобраться в причинах и устранить неисправности.
Проверка разборкой
Чтобы проверить эти элементы на предмет их работоспособности, можно демонтировать клапанную крышку. Далее придется отталкиваться от собственных ощущений при проверке упругости.
Вам придется прокрутить коленвал, используя для этого центральную гайку. Это приведет вал в движение.
Когда кулачок толкателя будет направлен в сторону, противоположную относительно ГК, поочередно проверьте элементы ан предмет их упругости, есть ли свободный ход.
Использовать можно руки или подручные инструменты. Когда компенсатор болтается и имеет слишком мягкий ход, он неисправен. Требуется ремонт.
Немного о причинах
Начнем со стуков компенсаторов, которые возникают при некорректной работе. Тогда в системе не образуется необходимое давление. Причин тому несколько:
- износилась плунжерная пара;
- компенсатор заклинило, и произошло это из-за масляных нагаров;
- элемент загрязнен накипью или окалиной;
- загрязнения возникли от хлопьев сгоревшей смазки;
- в компенсаторе или масляном канале имеются посторонние предметы;
- под шариковым клапаном оказалось инородное тело.
Также нельзя обойти стороной разницу причин стуков на холодном и на горячем двигателе.
Если вы слышите, как стуки возникают при холодном моторе, но при этом на разогретом силовом агрегате их нет, здесь есть свои причины.
Перечислим основные факторы, приводящие к стукам ГК на холодном (не прогретом) ДВС:
- используется не соответствующее требования по вязкости масло;
- вышел из строя редукционный клапан;
- компенсатор сломался или износился;
- в моторе мало масла;
- в смазку попала иная жидкость;
- масляный фильтр засорен;
- автомобилист не провел своевременную смену моторной смазки.
Но также стоит отметить, что стуки появляются и на горячем моторе.
В этой ситуации выделяют несколько возможных причин:
- летом используется зимнее масло;
- зимой применяется летняя смазка;
- компенсатор вышел из строя;
- ГК повредился;
- наблюдается сильный износ компенсатора;
- забился масляный фильтр;
- сломался редукционный клапан;
- некорректно работает масляная помпа (насос).
Ничего сложного в проверке работоспособности таких элементов как гидрокомпенсаторы нет. Работу можно выполнить своими руками в стандартных гаражных условиях.
Но устранять выявленные причины самому или нет, вопрос куда более серьезный. Рекомендую дважды подумать, прежде чем лезть в мотор своими руками. Это не так просто, как может показаться. Если вы уверены в своих силах, тогда дерзайте.
Чего точно делать не стоит, так это продолжать эксплуатировать свое транспортное средство, когда наблюдаются очевидные стуки в гидрокомпенсаторах. Если игнорировать этот совет, вы столкнетесь с еще более серьезными и дорогостоящими поломками.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, задавайте вопросы и оставайтесь с нами! Пригласить к нам своих друзей тоже будет не лишним!
Watch this video on YouTube
Как проверить гидрокомпенсаторы самостоятельно
Стук гидрокомпенсаторов явление довольно неприятное и опасное. В зависимости от частоты шума, режима работы двигателя, при котором проявляется шум, количества и расположения изношенных компенсаторов хороший мастер может определить общее состояние как ГРМ, так и всего двигателя.
Можно ли ездить, когда стучат гидрокомпенсаторы
При наличии сильного стука из-под клапанной крышки долго терпеть неисправность крайне не рекомендуется. Нужно понимать, что гидротолкатель напрямую влияет на работоспособность всего газораспределительного механизма. Если фазы ГРМ собьются, можно ждать многих неприятностей:
прогар клапанов;
потерю мощности;
ухудшение динамики разгона;
частый перегрев двигателя;
повышенный износ распредвала;
увеличение расхода топлива;
прогар днища поршня;
повреждение седел клапанов.
И это далеко не полный перечень бед, которые может принести гремящий гидрокомпенсатор, поэтому долго ездить с шумом в головке блока цилиндров нежелательно.
Почему изнашиваются гидрокомпенсаторы
Причины износа кроются как в общем состоянии двигателя и системы смазки в частности, так и в качестве масла. Неполадки с компенсаторами могут быть вызваны множеством причин, но среди основных и наиболее часто встречающихся выделяют следующие:
Уровень масла. Масляное голодание гидрокомпенсатора однозначно приводит к его быстрому износу. Толкатель любого типа устроен так, что он может работать только в том случае, когда давление масла в системе не ниже номинального. В противном случае в плунжерную пару толкателя попадает воздух, и он теряет способность к компенсации теплового зазора. Это может быть следствием как низкого уровня масла, так и захватом воздуха маслоприемником в картере двигателя. Захват воздуха в свою очередь может произойти во время резкого маневрирования на высоких скоростях и при низкой пропускной способности системы смазки. Если двигатель исправен, но воздух проник в гидрокомпенсаторы, стук должен пропасть после автоматической естественной прокачки толкателей.
Качество масла. В том случае, если масло подобрано неправильно по вязкости или составу, гидрокомпенсатор может застучать. К примеру, слишком жидкое масло не сможет создавать необходимого давления в системе и обеспечивать нормальную работу плунжерной пары.
Высокий уровень износа гидрокомпенсаторов, масляного насоса, редукционного клапана, который удерживает масло под давлением в каналах головки блока цилиндров. Большие зазоры между гнездом в головке блока и компенсатором, выработка плунжерной пары, естественный износ пружины гидрокомпенсатора или его шарикового клапана также способствуют падению давления масла и попаданию в плунжерную пару воздуха.
Засорение системы смазки. Пыль, грязь, металлическая пудра, попадающие в масло, отложения и нагар на стенках системы смазки сильно снижают эффективность работы гидротолкателей. Из-за грязи, попавшей в механизм, компенсатор может потерять герметичность, начать травить и не выбирать тепловые зазоры. Основная причина — использование грязного масла, несоблюдение регламента замены масла и масляного фильтра.
Как найти неисправный гидротолкатель
Сложность при диагностике компенсаторов связана с тем, что работают они только под давлением масла. При этом стук может возникать как только на холодном двигателе, только на горячем или же в определенных режимах работы, чаще всего под нагрузкой или на высоких оборотах.
В первом случае, когда стук проявляется непродолжительное время на холодном двигателе, можно сделать вывод о том, что редукционный клапан в самом компенсаторе пропускает масло и не держит давление. Если стук слышен на прогретом моторе в режиме средних оборотов, вероятнее всего, причина кроется в увеличенном зазоре между корпусом компенсатора и гнездом в головке блока. Также есть вероятность засорения масляных каналов или заклинивания плунжерной пары из-за засорения.
Тем не менее проверить их состояние и вычислить неисправный можно и на заглушенном двигателе. Точность такой диагностики невысока, но вероятность найти застучавший толкатель все же есть. Для диагностики снимем клапанную крышку и методично пальцами или отверткой будем стараться утопить каждый из толкателей, не нагруженный кулачком распредвала. Исправный компенсатор от такого усилия не просядет. Если он просел с характерным щелчком, компенсатор нужно пометить и заменить. Проворачивая коленвал, таким образом проверяются все гидротолкатели.
В некоторых случаях можно определить неисправный толкатель на слух, с помощью фонендоскопа. Явная неисправность будет слышна сразу, а расположение потекшего компенсатора вычисляется по громкости издаваемого им шума.
Менять или промывать
В большинстве случаев изношенный гидрокомпенсатор подлежит замене. Если же износ, определенный визуально, не настораживает, компенсатор можно попытаться промыть. Наша задача — удалить следы нагара и мусора, которые могут мешать работе шарикового клапана 5, его корпусу 3, пружине 4, а также плунжерной паре 6 и 8.
Для мойки и продувки гидрокомпенсатора можно использовать солярку, керосин или бензин. Также нам понадобится чистое масло.
Моем компенсаторы снаружи, насухо вытираем.
Заливаем в емкость нужное количество чистой солярки (чтобы детали были покрыты жидкостью). Зубочисткой или любым другим тонким неметаллическим предметом несколько раз пытаемся утопить шарик клапана в корпус. Этим самым мы удаляем старое масло из полости компенсатора и закачиваем туда солярку.
Повторяем предыдущую процедуру с чистой соляркой до полного вывода старого масла. Можно оставить детали в солярке на несколько часов.
Прокачиваем чистые гидрокомпенсаторы чистым моторным маслом. Для этого надавливаем на шарик клапана и закачиваем масло внутрь с помощью шприца. Примерный объем масла в плунжере — 8-10 мл.
После закачки свежего масла проверяем работоспособность толкателя. Для этого деревянным бруском давим на плунжерную пару, исправный компенсатор не будет течь и не будет проседать под воздействием бруска. Малейший намек на течь масла скажет о том, что компенсатору светит замена.
Поиск и устранение неисправностей гидравлических насосов | Смазка машин
Когда возникает проблема с гидравликой, насос заменяется одним из первых компонентов, но он должен быть последним. Насос является одной из наиболее трудоемких и дорогостоящих частей для замены, и его никогда не следует заменять до проведения нескольких испытаний. В этой статье мы обсудим некоторые из самых простых тестов и проверок, которые необходимо выполнить в первую очередь, прежде чем вы решите заменить деталь.
Перед проведением каких-либо физических тестов вы можете провести несколько основных визуальных тестов, чтобы определить состояние вашей помпы.
Убедитесь, что электродвигатель работает. Хотя это простая концепция, прежде чем приступать к замене деталей, очень важно убедиться, что электродвигатель работает. Часто это один из аспектов, который проще всего упустить из виду, но его необходимо подтвердить, прежде чем двигаться дальше.
Убедитесь, что вал насоса вращается. Несмотря на то, что защитные кожухи муфты и С-образные крепления могут затруднить проверку, важно установить, вращается ли вал вашего насоса. Если это не так, это может указывать на более серьезную проблему, и ее следует немедленно исследовать.
Проверить уровень масла. Это, как правило, более очевидная проверка, так как часто это один из немногих факторов, которые проверяются перед заменой насоса. Уровень масла должен быть на три дюйма выше всасывания насоса. В противном случае в резервуаре может образоваться вихрь, пропускающий воздух в насос.
Если уровень масла низкий, определите место утечки в системе. Хотя это может быть сложным процессом, необходимо убедиться, что ваши машины работают должным образом. Утечки может быть трудно найти.
Как звучит насос при нормальной работе? Пластинчатые насосы обычно работают тише поршневых и шестеренчатых насосов. Если помпа издает пронзительный скулящий звук, скорее всего, это кавитация. Если он издает стук, как будто вокруг гремят шарики, вероятной причиной является аэрация.
Кавитация – это образование и схлопывание воздушных полостей в жидкости. Когда насос не может получить весь необходимый ему объем масла, возникает кавитация. Гидравлическое масло содержит приблизительно девять процентов растворенного воздуха. Когда насос не получает достаточного объема масла на своем всасывающем отверстии, возникает высокое вакуумметрическое давление.
Этот растворенный воздух вытягивается из масла на стороне всасывания, а затем разрушается или взрывается на стороне нагнетания. Взрывы производят очень устойчивый, высокий звук. Когда пузырьки воздуха лопаются, внутренняя часть насоса повреждается.
В то время как кавитация является разрушительным явлением, при надлежащих методах профилактического обслуживания и системе контроля качества раннее обнаружение и сдерживание остаются достижимыми целями. Датчик кавитации насоса UltraTrak 850S CD от UE System представляет собой интеллектуальный аналоговый датчик, разработанный и оптимизированный для раннего обнаружения кавитации в насосах путем измерения ультразвука, возникающего, когда кавитация начинает образовывать ранние пузырьки в насосе. Непрерывно отслеживая воздействие, вызванное кавитацией, система предоставляет простое единое значение для тренда и оповещения о возникновении кавитации.
Причина первая
Вязкость масла слишком высока. Низкая температура масла увеличивает вязкость масла, что затрудняет поступление масла в насос. Большинство гидравлических систем не следует запускать при температуре масла ниже 40°F и не следует подвергать нагрузке до тех пор, пока температура масла не достигнет 70°F.
Многие водоемы не имеют подогревателей, особенно на юге. Даже когда обогреватели доступны, они часто отключены. Хотя повреждение может быть не немедленным, если насос постоянно запускается при слишком холодном масле, насос преждевременно выйдет из строя.
Рисунок 1
Причина вторая
Всасывающий фильтр или сетчатый фильтр загрязнены. Сетчатый фильтр обычно имеет размер 74 или 149 микрон и используется для предотвращения попадания «крупных» частиц в насос. Сетчатый фильтр может быть расположен внутри или снаружи резервуара. Сетчатые фильтры, расположенные внутри резервуара, находятся вне поля зрения и внимания. Часто обслуживающий персонал даже не знает, что в резервуаре есть сетчатый фильтр.
Всасывающий фильтр следует снимать с трубопровода или резервуара и очищать не реже одного раза в год. Несколько лет назад завод обратился за помощью в устранении неполадок в системе, в которой за одну неделю уже было заменено пять насосов. При ближайшем рассмотрении было обнаружено, что крышка сапуна отсутствует, что позволяет грязному воздуху поступать прямо в резервуар.
Проверка гидравлической схемы показала сетчатый фильтр на линии всасывания внутри бака. Когда сетчатый фильтр был удален, была обнаружена магазинная тряпка, обернутая вокруг сетки экрана. Очевидно, кто-то использовал тряпку, чтобы заткнуть отверстие крышки сапуна, после чего она упала в бак. Загрязнение может исходить из множества различных источников, поэтому стоит проявлять бдительность и ответственность в отношении наших методов и мер по обеспечению надежности.
Причина третья
Электродвигатель приводит в действие гидравлический насос со скоростью, превышающей номинальную скорость насоса. Все насосы имеют рекомендуемую максимальную скорость привода. Если скорость слишком высока, потребуется больший объем масла на всасывающем патрубке.
Из-за размера всасывающего отверстия достаточное количество масла не может заполнить всасывающую полость насоса, что приводит к кавитации. Хотя это случается редко, некоторые насосы рассчитаны на максимальную скорость привода 1200 оборотов в минуту (об/мин), а другие имеют максимальную скорость 3600 об/мин. Скорость привода следует проверять каждый раз, когда насос заменяется насосом другой марки или модели.
Каждая из этих разрушительных причин кавитации может нанести серьезный необратимый ущерб вашему оборудованию. Поэтому важно не только иметь надлежащие упреждающие методы, но и систему мониторинга, которая может постоянно защищать ваши ценные активы, например датчик кавитации UltraTrak 850S CD насоса UE System. Эти датчики регулярно контролируют состояние ваших насосов и немедленно предупреждают вас о появлении симптомов кавитации, позволяя вам принять корректирующие меры, пока не стало слишком поздно.
Рисунок 2. Стрелка на шестеренчатом насосе
корпус указывает направление вращения.
Аэрация
Аэрацию иногда называют псевдокавитацией, поскольку воздух поступает во всасывающую полость насоса. Однако причины аэрации полностью отличаются от причин кавитации. В то время как кавитация вытягивает воздух из масла, аэрация является результатом попадания наружного воздуха во всасывающую линию насоса.
Несколько факторов могут вызвать аэрацию, в том числе утечка воздуха во всасывающей линии. Это может быть в виде неплотного соединения, треснутой линии или неправильной установки уплотнения. Одним из методов обнаружения утечки является распыление масла вокруг фитингов всасывающей линии. Жидкость будет на мгновение втянута во всасывающую линию, и стук внутри насоса прекратится на короткий период времени, как только будет найден путь для воздушного потока.
Плохое уплотнение вала также может вызвать аэрацию, если система снабжается одним или несколькими насосами с постоянной производительностью. Масло, которое перепускается внутри насоса с фиксированным рабочим объемом, направляется обратно к всасывающему отверстию. Если уплотнение вала изношено или повреждено, воздух может проходить через уплотнение во всасывающую полость насоса.
Как упоминалось ранее, если уровень масла слишком низкий, масло может попасть во всасывающую линию и попасть в насос. Поэтому всегда проверяйте уровень масла, когда все цилиндры находятся в убранном положении.
Если установлен новый насос, а давление не создается, возможно, вал вращается в неправильном направлении. Некоторые шестеренчатые насосы можно вращать в любом направлении, но у большинства из них на корпусе имеется стрелка, указывающая направление вращения, как показано на рис. 2.
Вращение насоса всегда следует смотреть с конца вала. Если насос вращается в неправильном направлении, достаточное количество жидкости не будет заполнять всасывающий патрубок из-за внутренней конструкции насоса.
Рис. 3. Настройка компенсатора ограничивает
максимальное давление на выходе
насоса переменной производительности.
Насос постоянной производительности подает постоянный объем масла при заданной частоте вращения вала. После насоса должен быть установлен предохранительный клапан, чтобы ограничить максимальное давление в системе.
После визуальной и звуковой проверки следующим шагом будет определение того, есть ли у вас проблемы с объемом или давлением. Если давление не достигает желаемого уровня, изолируйте насос и предохранительный клапан от системы. Это можно сделать, закрыв клапан, заглушив линию ниже по потоку или заблокировав предохранительный клапан. Если при этом давление возрастает, это означает, что ниже по потоку от точки изоляции находится компонент, который находится в обходе. Если давление не растет, неисправность насоса или предохранительного клапана.
Если система работает на более низкой скорости, существует проблема с объемом. Насосы со временем изнашиваются, что приводит к снижению подачи масла. Хотя расходомер можно установить на нагнетательном трубопроводе насоса, это не всегда практично, так как подходящие фитинги и переходники могут отсутствовать. Чтобы определить, сильно ли изношен насос и работает ли он в обход, сначала проверьте ток, подаваемый на электродвигатель. Если возможно, это испытание следует проводить на новом насосе, чтобы установить эталонное значение. Мощность электродвигателя зависит от мощности гидросистемы, требуемой системой.
Это показано в следующей формуле:
лошадиных сил электродвигателя (л.с.) = галлонов в минуту (GPM) x фунтов на квадратный дюйм (psi) x 0,00067.
Например, если используется насос производительностью 50 галлонов в минуту и максимальное давление составляет 1500 фунтов на квадратный дюйм, потребуется двигатель мощностью 50 л.с. Если насос подает меньше масла, чем когда он был новым, ток привода насоса упадет. 230-вольтовый двигатель мощностью 50 л. с. имеет средний номинал полной нагрузки 130 ампер. Если сила тока значительно ниже, насос, скорее всего, перепускает и его следует заменить.
Также следует проверить температуру корпуса насоса и всасывающего трубопровода. Сильное повышение температуры указывает на сильно изношенный насос.
Рисунок 4. Чтобы изолировать насос постоянной производительности и предохранительный клапан от системы, закройте клапан или заглушите линию ниже по потоку (слева) . Если давление растет, компонент после точки изоляции обходит (справа) .
Наиболее распространенным типом насосов с переменным рабочим объемом является конструкция с компенсацией давления. Настройка компенсатора ограничивает максимальное давление на выходе из насоса. Насос должен быть изолирован, как описано для насоса постоянной производительности.
Если давление не растет, возможно, неисправен предохранительный клапан или компенсатор насоса. Перед проверкой любого компонента выполните необходимые процедуры блокировки и убедитесь, что давление на выпускном порту равно нулю. После этого предохранительный клапан и компенсатор можно разобрать и проверить на наличие загрязнений, износа и сломанных пружин.
Если в системе существует проблема с объемом, выполните следующие проверки:
- Проверьте температуру линии резервуара предохранительного клапана с помощью температурного пистолета или инфракрасной камеры. Линия бака должна иметь температуру, близкую к температуре окружающей среды. Если линия горячая, предохранительный клапан либо застрял частично в открытом положении, либо установлен слишком низко.
- Установите расходомер в дренажную линию картера и проверьте скорость потока. Большинство насосов с регулируемым рабочим объемом пропускают от одного до трех процентов максимального объема насоса через сливную линию картера. Если скорость потока достигает 10 процентов, насос следует заменить. Стационарная установка расходомера в дренажной линии картера является отличным надежным средством устранения неполадок.
- Проверьте ток на приводном двигателе.
- Убедитесь, что давление компенсатора на 200 фунтов на кв. дюйм превышает максимальное давление нагрузки. Если установлено слишком низкое значение, золотник компенсатора сместится и начнет уменьшать объем насоса, когда система требует максимального объема.
Выполнение этих рекомендуемых тестов должно помочь вам принять правильное решение о состоянии ваших насосов или причинах отказов насосов. Если вы меняете насос, у вас есть причина для его замены. Не делайте этого только потому, что у вас есть запасной в наличии.
Проведите оценку надежности каждой из ваших гидравлических систем, чтобы в случае возникновения проблемы у вас были текущие показания давления и температуры для консультации.
Об авторе
4 вещи, которые должен знать каждый специалист по устранению неисправностей гидравлической системы
Клапаны, расположенные в стеке, могут выглядеть одинаково, но выполнять совершенно разные функции.
Философия на многих заводах заключается в том, что если на машине работает гидравлическая система, не стоит с ней связываться. Зачастую единственное техническое обслуживание гидравлической системы — это замена фильтров, проверка уровня масла и анализ масла. Недавно я консультировался с заводом по производству гофроящиков, где возвратный фильтр не менялся с тех пор, как завод был запущен 17 лет назад.
Когда на заводе возникает проблема с гидравликой, ее обычно устраняют путем замены деталей. Это дорого стоит из-за стоимости деталей и простоя оборудования. Весь обслуживающий персонал должен обладать знаниями и навыками для устранения неполадок и обслуживания внутризаводских систем. Ниже приведены четыре вещи, которые должен знать каждый специалист по устранению неполадок в гидравлике.
1. Функция компонентов
При возникновении проблемы с гидравликой машину визуально осматривают на наличие разрывов шлангов, давления на манометре, низкого уровня масла и отключения электродвигателя. Если ничего очевидного не обнаружено, начинается процесс замены деталей. Угадайте, какой компонент обычно меняют первым? Если бы вы сказали гидравлический насос, вы были бы правы.
Одно из самых больших заблуждений состоит в том, что насос создает давление. Насосы подают объем или поток. Давление создается только при наличии сопротивления в системе. Многие хорошие насосы были заменены из-за того, что манометр показывал малое давление или его отсутствие. Это прекрасный пример того, как специалист по устранению неисправностей гидравлической системы не знает функции насоса в системе.
Прежде чем приступить к поиску и устранению неисправностей, обслуживающий персонал должен понимать функции всех компонентов системы. Их не всегда можно определить, просто взглянув на них. Один клапан может выглядеть как другой, но выполнять совершенно другую функцию.
Многие клапаны имеют символ на бирке корпуса, указывающий тип. Это самый простой способ отличить клапаны, но он бесполезен, если обслуживающий персонал не знаком с гидравлическими символами.
2. Процедуры устранения неполадок
Специалист по устранению неисправностей гидравлической системы должен знать правильную процедуру проверки исправности компонента. В большинстве случаев можно выполнить быструю проверку или тест.
Аккумуляторы обычно используются для подачи дополнительного объема, поглощения ударов и поддержания давления в системе. Обычно они предварительно заправлены сухим азотом.
Чтобы аккумулятор работал должным образом, предварительная заправка азотом должна быть правильной. Есть три простых способа проверить, правильно ли работает аккумулятор.
Первый метод заключается в отключении гидравлического насоса и снижении давления до 0 фунтов на квадратный дюйм (psi). Установите зарядную установку с манометром на клапан Шредера аккумулятора. Предварительная заправка азотом будет указана на манометре.
Другой метод заключается в наблюдении за манометром, когда азот вытесняет масло из корпуса гидроаккумулятора, когда насос выключен. Давление будет постепенно падать, а затем быстро упадет до 0 фунтов на квадратный дюйм. Давление, при котором стрелка быстро опускается до 0, является предварительным давлением.
Последним методом является съемка боковых сторон корпуса аккумулятора с помощью термопистолета или инфракрасной камеры. Оболочка должна быть теплее в нижней половине или на двух третях при правильном предварительном заряде.
Я недавно консультировался с заводом, где несколько аккумуляторов оказались недозаряженными. Когда аккумулятор недозаряжен, в систему подается меньший объем. После правильной зарядки скорость линии машины была увеличена для достижения более высокого уровня производства. Эти примеры насосов и аккумуляторов показывают быстрые тесты, которые можно выполнить, чтобы определить, правильно ли работает компонент.
Зарядная установка с манометром может быть установлена на
клапан Шредера аккумулятора.
3. Как настроить систему
Одна из основных проблем, если не самая большая проблема, заключается в том, что в систему вносятся случайные корректировки в попытке ускорить работу машины или решить проблему. Часто вносятся коррективы, но если изменений в работе машины не наблюдается, предполагается, что в системе ничего не изменилось.
На одном из заводов местному «токарщику ручек» показалось, что гидравлический насос слишком шумный, поэтому он повернул регулятор компенсатора по часовой стрелке и открыл ручной клапан на линии сразу за потоком. Уровень шума насоса несколько снизился, поэтому он ушел, думая, что решил проблему.
Через несколько часов машина заглохла из-за того, что температура масла поднялась до 160 градусов по Фаренгейту. Был вызван электрик, который сразу же отключил высокотемпературный выключатель. Примерно через 24 часа температура масла поднялась до 300 градусов по Фаренгейту. Затем машину пришлось остановить и промыть дорогостоящим растворителем, чтобы удалить лак и шлам из системы.
Вращая компенсатор по часовой стрелке, поворотная ручка устанавливает компенсатор выше настройки предохранительного клапана. Это позволило объему насоса возвращаться в резервуар под высоким давлением, вырабатывая тепло, когда оно не требуется в системе. Открытие ручного клапана позволяло части объема насоса постоянно возвращаться в бак под высоким давлением, вырабатывая еще больше тепла.
Весь обслуживающий персонал должен быть обучен точной настройке компенсаторов насосов, предохранительных клапанов, регуляторов расхода, редукционных клапанов и аккумуляторов предварительной зарядки. Если этого не сделать, возможны удары, утечка, перегрев, отказ компонентов и повреждение машины.
Обычно используемый ходовой клапан
Гидравлический символ гидрораспределителя
4. Как читать гидравлические символы
Схема должна использоваться для эффективного устранения гидравлической проблемы. Поэтому обслуживающий персонал должен уметь читать гидравлические символы, чтобы находить неисправности на схеме.
Обычно используемый ходовой клапан показан слева вместе с символом клапана. Этот символ указывает на пять особенностей клапана: он нормально открыт (с трубной заглушкой в отверстии «А»), имеет два положения, четырехходовой, управляется электромагнитным и гидравлическим управлением и имеет пружинный возврат.
Не читая символ, единственное, что можно определить, взглянув на клапан, это то, что он управляется соленоидом. Незнание пяти характеристик клапана значительно усложнило бы поиск и устранение неисправностей.
Клапан часто устанавливается на машину просто потому, что он выглядит так же, как оригинальный клапан. Если отличается хотя бы одна буква или цифра, это необходимо выяснить перед заменой клапана. Когда на одном заводе заменили клапан, у которого разница между номером оригинального и нового клапана составляла всего одну, это привело к восьми часам простоя при затратах в 12 000 долларов в час.
Если ваша ремонтная бригада не обучена этим четырем вещам, они, вероятно, сделают все возможное, когда возникнет проблема, что обычно означает замену деталей до тех пор, пока проблема не будет решена. Часто меняют многие детали и ремонтируют машину, но никто ничему не учится.
Надлежащим образом обучив свой обслуживающий персонал, вы сэкономите на запасных частях оборудования, уменьшите время простоя, связанного с гидравликой, и повысите безопасность рабочей силы.