Содержание
Правильное использование коробок автоматов с функцией ручного переключения передач
Автоматические коробки передач появились еще во второй половине прошлого века, однако изначально такие трансмиссии имели лишь 2-3 ступени, при этом водитель принудительно не мог выбрать передачу, на которой работал двигатель. Лишь в девяностых годах появились первые АКПП, которые имели дополнительные функции имитации ручного управления коробкой. Именно об особенностях использования такого ручного режима у коробки автомат мы и поговорим в этой статье.
Автоматы с ручным управлением
Впервые конструкцию автоматических коробок передач с возможностью ручного управления стала использовать немецкая компания Porsche, в которой такие АКПП называли Типтроник. В последующем это название прижилось, поэтому даже сегодня многие такие автоматы с функцией ручного изменения скоростей называют типтрониками.
Управляющая электроника у таких коробок типтроник следит за различными параметрами работы двигателя, в том числе анализируются обороты мотора. Если водитель слишком долго держит мотор на высоких оборотах, то автоматика всё же принудительно переведёт коробку на высшую ступень, что предупреждает тем самым критические поломки двигателя.
Все же такой ручной режим полноценным назвать нельзя, так как автоматика, если долго держать мотор на высоких оборотах, сама принимает решение об активации высшей передачи. Но при этом водитель имеет возможность лучше реализовывать мощность двигателя, он сам выбирает конкретную передачу, что позволяет уверенно себя чувствовать за рулём, в особенности при езде по пересеченной местности.
Особенности переключения передач
Механическим способом ступени на автомате могут переключаться с помощью селектора, который для активации ручного режима сдвигают влево в Драйве, после чего перемещением селектора вверх или вниз можно повышать или понижать текущие передачи. На спортивных автомобилях сегодня также имеются на руле специальные подрулевые лепестки, которыми можно переключать передачи, при этом не требуется выполнять какие-либо манипуляции с селектором коробки.
Управление автомобилем
Управление автомобилем с такой коробкой типтроник не представляет какой-либо особой сложности. По сути, всё что нужно сделать водителю, это завести машину, выжать педаль тормоза, нажать на селекторе специальную кнопку, которая разблокирует коробку, после чего активировать режим Drive и начать движение. Уже в движении селектор можно сдвинуть влево, переведя коробку в режим Manual.
Обычно после активации такого ручного режима на приборной панели в небольшом окошке дисплея загорается цифра с текущей скоростью коробки автомат. Далее двигая селектор вверх или вниз, водитель может повышать ступени или понижать их для лучшей реализации динамических характеристик двигателя. При этом автоматика постоянно следит за показателями оборотов двигателя и текущей скоростью, что исключает перегрузку мотора даже при неправильном выборе скорости.
Вручную переключать передачи на автомате часто требуется в том случае, когда нужно оперативно ускориться и выполнить быстрый обгон. Всё что нужно сделать в подобном случае водителю, это перевести коробку в ручной режим и понизить скорость на одну ступень, что сразу же поднимет обороты, а машина начнет резко и быстро ускоряться. Обычно, как только такой обгон завершён, трансмиссию возвращают в режиме Драйв, после чего обороты тут же падают до оптимальных для той или иной скорости.
Также часто требуется активировать ручной режим на автомате зимой, что позволяет водителю избежать пробуксовки в глубоком снегу, накатанной колее или при трогании с места на гололёде. Раньше подобное на обычных автоматах представляло большую сложность, а с появлением типтроников управление автомобилем существенно упростилось.
Подведём итоги
Сегодня большинство автоматических коробок передач имеет ручной режим, что позволяет водителю по своему желанию выбирать скорость коробки передач. Чаще всего такой ручной режим коробки используют при необходимости резкого ускорения или же при старте зимой с глубокого снега и на скользкой поверхности. При этом автоматика следит за всеми параметрами работы трансмиссии, предупреждая её выход из строя даже при неправильной активации тех или иных ступеней в АКПП.
07.10.2020
Как правильно переключать передачи на автоматической коробке передач
Многие автомобилисты, особенно не обладающие достаточным опытом эксплуатации автомобиля с автоматической коробкой передач, считают, что переключать их можно как придётся. Однако такое мнение глубоко ошибочное. Неумение грамотно переключать их в автомашинах с АКПП чревато немалыми неприятности вплоть до выхода этой коробки из строя. Зачастую такие поломки оборачиваются серьезными финансовыми затратами на ремонт авто.
Настоящий материал ставит своей главной целью дать водителям четкую информационную базу относительно того, как правильно, не подвергая автомобиль опасности, переключать передачи на автомате. Статья содержит в себе практические советы, вытекающие из рекомендаций водителей с огромным стажем работы с АКПП и авторитетных экспертов автомобильной отрасли. Выполнение этих советов однозначно окажет неоценимую помощь множеству водителей: они узнают, как правильно, с технической стороны, работать с коробкой и смогут сохранить работоспособность АКПП, а, соответственно, и самого автомобиля, на многие годы.
Роль рычага РВД
Чтобы понять, как грамотно переключать АКПП, надо изначально разобраться с тем, какой у неё тип, какую машина имеет автоматическую коробку. Современная автомобильная индустрия, как отечественная, так и зарубежная, предлагает три основных формата таких автоматических коробок: классическую, вариаторную и роботизированную.
Первая из них обладает режимами «P», «R» и «D», а также «N». Чтобы выбрать один из перечисленных режимов, используется рычаг выбора диапазона (в сокращении – РВД) переключения самих передач. Он схож с аналогичным рычагом в авто с обыкновенной механикой, однако в нашем случае переключение проводится по прямому вектору. Следует напомнить, что режим «Р» (от английского «Parking») используется при длительной стоянке, а также когда автомобиль заводят после стоянки.
Режим «R» – (от английского «Reverse») применяют при необходимости дать задний ход. Перед тем как его переключить, надо непременно остановить машину и поднять ручник. Включается этот режим тоже после окончательной остановки машины, когда педаль тормоза выжата. В данном случае последовательность операций играет существенную роль.
Режим «N» – (от английского «Neutral») предполагает нейтральную передачу и применяется, как правило, при необходимости остановки на короткое время (скажем, во время ожидания в пробке или возле железнодорожного переезда).
Режимы АКПП
И, наконец, режим «D» (от английского «Drive», то есть движение) используют именно при обыкновенном видении вперед. Здесь передачи поочередно автоматически переключаются за счёт нажатия на педаль газа. У ряда современных автомобилей РВД имеет дополнительную градацию для движения машины вперед (например, «D», «D1», «D2», «D3», или же просто «1», «2» и «3» и «ОD»), где цифры информируют о верхней доступной передаче. Так, в режим «D2» РВД рекомендуют переводить, если величина скорости машины не превышает 50 километров в час. Это характерно для поездок в сложных условиях: по лесу, горам, на заболоченных и иных тяжелых участках дороги, где надо двигаться не спеша.
Точно также режим «D1» (или «L», то есть только первую передачу) применяют, когда скорость машины нельзя поднять свыше показателя 25 километров в час. Это, по существу, вид экстренного варианта для случаев, предусмотренных при случаях для «D2», чтобы избежать заноса.
А в режим «ОD», то есть на повышенную передачу, переходят, как правило, после поднятия скорости до уровня в пределах 75-110 километров в час, что позволят заметно сэкономить горючее на хороших скоростных трассах. Из него в обязательном порядке надо выходить при падении скорости до показателя 70 километров в час. Необходимо заметить, что переводить РВД между этими позициями каждый раз следует непременно при движении машины.
Вспомогательные режимы АКПП
Правильная эксплуатация машины невозможна без учета и применения на автомобильной АКПП вспомогательных режимов автоматической коробки переключения передач. К таким режимам на машине относят нормальное («N»), экономичное («E»), спортивное («S») и зимнее («W») направления её работы, а также овердрайв.
Первое из них применяется при обыкновенных условиях. За счёт второго удаётся существенно экономить горючее, гарантируя плавный ход машины. Спортивный формат применяют, если нужно быстро разогнать автомобиль, то есть за счёт максимального использования его мощности. Понятно, что в этом случае никакой экономии горючего не будет, наоборот: его расход окажется большим, чем обычно. Применение зимнего режима даёт возможность безопасно тронуться с места на скользкой дороге, применяя сразу вторую или третью передачу. Включаются специальные режимы отдельной кнопкой или переключателем, находящимся рядом с РВД или на панели приборов.
Ключевые правила ухода за АКПП
Классический алгоритм начальной стадии движения следующий:
- правая нога водителя выжимает тормозную педаль;
- водитель перемещает РВД с положения “P» (или «N») в положение «D» (или же «R»), зависимо от того, как начнёт двигаться автомобиль: вперед или назад;
- водитель плавно опускает рукоятку стояночного тормоза;
- правая нога водителя плавно отпускает тормозную педаль, давая начало движению авто;
- если движение начато в режиме «R», чтобы перейти в формат «движение вперед D», вторично выжимают тормозную педаль. И лишь после этого осуществляется перевод РВД.
И ещё. Нужно твердо усвоить несколько железных правил:
- если автомобиль имеет автоматическое переключение передач, все операции с педалями должна осуществлять исключительно правая нога;
- при эксплуатации АКПП надо категорически избегать неоправданно резких движений автомашины (ускорений, торможений, виражей и проч.), что позволит использовать ресурс самой коробки и всего двигателя максимально долго;
- опытные водители находят возможность дать АКПП хоть небольшой отдых;
- эксплуатация автомашины чаще всего сопровождается поломками АКПП зимой из-за низко температуры. Поэтому надо непременно прогревать мотор перед началом движения, проверять качество жидкости ATF, не разгонять в первые минуты движения авто до скорости свыше 50 километров в час и выполнять другие технические рекомендации специалистов.
Запретные приемы
Здесь несколько важных советов, а именно:
- не рекомендуется давать нагрузку на непрогретую, как следует, АКПП;
- избегать езды по разбитым дорогам, которые являются главными врагами автоматической коробки и колес. Для чего не допускать пробуксовку колес и быстрой еды по бездорожью;
- избегать перегрузок автомата;
- не заводить автомобиль с помощью «толкача»,
- нейтральное положение «N» держать только при условии удержания педали газа;
- избегать глушения мотора в положении «N»;
- не допускать переведения РВД во время движения машины на положения «R» или «Р».
На первый взгляд может показаться, что подобного рода ограничений слишком много. Однако это заблуждение. Уже через несколько недель после начала «обкатки» машины с АКПП даже водители с малым опытом в основном осваивают все тонкости её эксплуатации. Вскоре все эти манипуляции становятся автоматическими, и водитель просто перестает их замечать. Постоянного вам терпения и неизменной удачи!
Как переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач
В этом руководстве мы предлагаем простое пошаговое руководство по переключению передач в автомобиле с автоматической коробкой передач, от традиционного до современного. Начнем с основ. Те из нас, кто водит автомобиль с автоматической коробкой передач, знакомы со стандартным PRND на рычаге переключения передач. PRND расшифровывается как Park, Reverse, Neutral и Drive. Если у вас есть буква «S» на селекторе автоматической коробки передач, это означает «спортивный режим».
Автоматические коробки передач Standard PRND
Парковка
Парковка блокирует трансмиссию и является дополнительной функцией безопасности наряду со стояночным тормозом, предотвращающей скатывание автомобиля без присмотра. Всегда проверяйте, чтобы автомобиль полностью остановился, прежде чем выбрать «Парковку», иначе вы можете повредить коробку передач. Дополнительную информацию см. в разделе «Парковка» в автомобиле с автоматической коробкой передач.
Задний ход
Если ваш автомобиль движется вперед, обязательно используйте педаль тормоза для полной остановки автомобиля перед включением заднего хода, иначе вы будете использовать трансмиссию автомобиля для остановки автомобиля, а не тормоза. Это может привести к повреждению трансмиссии.
Нейтральное положение
Нейтральное положение не включает передачи и, в отличие от парковки, нейтральное положение не блокирует передачу. Вы должны выбрать нейтраль, если ваш автомобиль нуждается в буксировке или если вам нужно его толкнуть. Некоторые водители выбирают нейтральную передачу во время движения для экономии топлива, и это называется движением накатом. Хотя это и не повреждает коробку передач, движение накатом не рекомендуется и снижает контроль над автомобилем. Для получения дополнительной информации см. Почему у автомобилей с автоматической коробкой передач есть нейтраль?
Ехать
Перед тем, как выбрать Ехать, всегда сначала нажимайте педаль тормоза. Это гарантирует, что функция проскальзывания автомобиля не заставит автомобиль дергаться вперед. Как правило, вы можете держать автомобиль в режиме Drive, твердо держа ногу на педали тормоза, когда стоите в пробке. Это не наносит трансмиссии никакого вреда. Если вы стоите в пробке дольше обычного, вы можете выбрать нейтраль и включить стояночный тормоз. Это также помогает уменьшить блики стоп-сигналов (особенно ночью) для пассажиров следующего автомобиля.
Ручное переключение передач в автомобиле с автоматической коробкой передач
Большинство из нас просто держит рычаг переключения передач в положении «Движение» (D) и позволяет трансмиссии выбрать соответствующую передачу. В современных автомобилях с автоматической коробкой передач используются датчики, передающие информацию на компьютер, который, в свою очередь, определяет подходящую передачу для любой конкретной ситуации. В целом компьютер делает правильный выбор, но не всегда.
По мере развития автоматических автомобилей они стали предлагать водителю больший контроль, позволяя вручную переключать передачи (посмотрите, почему у автоматических автомобилей есть ручная опция). Наряду с PRND могут быть различные буквы, цифры и символы, которые различаются в зависимости от модели автомобиля с автоматической коробкой передач. Некоторых это может немного обескуражить, особенно если вы не знаете, что означают буквы, цифры или символы и когда их использовать.
Как переключать передачи в традиционной автоматической коробке передач
Традиционная автоматическая коробка передач с ручным управлением имеет стандартный PRND, а затем такие числа, как 321 (PRND321). Цифры обозначают ручные передачи, которые можно выбрать. Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь меньше вариантов механической коробки передач, например PRND21.
Традиционные автомобили с автоматической коробкой передач имеют 2 или 3 ручные передачи на выбор
Старые автомобили с автоматической коробкой передач имеют только 4 или 5 автоматических передач переднего хода, которые доступны для использования трансмиссией в режиме Drive. Вы можете использовать руководство шестерни для блокировки пониженных передач, чтобы трансмиссия не переключалась на более высокие передачи.
Во время движения в режиме «Драйв» вы можете нажать рычаг селектора передач вправо (или влево, в зависимости от того, по какой стороне дороги вы едете), чтобы выбрать ручную передачу.
Перед переключением вручную на более низкую передачу важно сначала проверить скорость автомобиля и, если применимо, использовать педаль тормоза для замедления перед переключением, иначе вы рискуете повредить коробку передач. Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют отказоустойчивую систему, которая предотвращает переключение передач, если есть риск повреждения. Тем не менее, всегда снижайте скорость автомобиля до соответствующей скорости перед переключением.
3-я передача
3-я передача автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для обгона или буксировки тяжелого груза. Это дает двигателю больше мощности, но на более низкой скорости или позволяет лучше разгоняться для обгона (см. автоматический кикдаун ниже). Вы можете переключиться на 3-ю передачу на скорости от 25 до 35 миль в час, хотя каждое транспортное средство будет немного отличаться. Если после замены двигателя обороты слишком высоки, немного сбавьте скорость.
2-я передача
Вторая передача автомобиля с автоматической коробкой передач идеально подходит для спуска по крутому склону. Как правило, автомобиль с автоматической коробкой передач переключается на более высокую передачу по мере увеличения скорости, а блокировка второй передачи означает, что вы можете использовать торможение двигателем вместе с педальным тормозом, чтобы поддерживать низкую скорость автомобиля. Это поможет уменьшить затухание тормозов.
Вторая передача также используется для трогания с места на обледенелой дороге. Это зависит от автомобиля, но вы можете обнаружить, что это помогает поддерживать сцепление с дорогой. Вы должны двигаться не быстрее, чем от 15 до 25 миль в час, прежде чем переключиться на 2-ю передачу. Если после замены двигателя обороты слишком высоки, немного сбавьте скорость.
1-я передача
Если вам нужно ехать очень медленно и вы не хотите, чтобы двигатель переключался на более высокую передачу, идеально подойдет 1-я передача. Важно, чтобы вы переключались на 1-ю передачу только тогда, когда автомобиль движется с очень низкой скоростью от 5 до 15 миль в час.
Как переключать передачи в современной автоматической коробке передач
Большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют больше передач, чем 4 или 5 передач, используемых в традиционной автоматической коробке передач. От 6 до 9 передач вполне нормально для современного автомобиля с автоматической коробкой передач, и из-за большого количества передач был разработан альтернативный метод ручного переключения передач.
Больше передач означает лучшую экономию топлива, но со всеми этими передачами использование традиционного метода ручного переключения передач PRND87654321 было бы непрактично, поэтому вместо этого у нас есть электронный рычаг плюс (+) и минус (-) для ручного переключения. и понижающие передачи.
В современных автоматических коробках передач используется электронный рычаг повышения (+) и понижения передачи (-). для переключения на более высокую передачу или вниз на символ – для переключения на более низкую передачу. Как только вы отпустите рычаг переключения передач, он автоматически вернется в центральное положение «М».
Вы также можете заблокировать переключение передач, если хотите. Если, например, вам нужна большая мощность двигателя и низкая передача, вы можете дважды быстро потянуть рычаг вниз, чтобы пропустить передачу и переключиться на следующую более низкую передачу. Когда вы закончите движение в ручном режиме, просто верните рычаг переключения передач в положение «D», чтобы выбрать полностью автоматический режим.
Некоторые или все элементы управления переключением передач могут быть расположены на рычаге переключения передач
На некоторых современных автомобилях с автоматической коробкой передач вы можете найти некоторые или все параметры переключения передач на самом рычаге. С этими типами переключателей передач вы используете рычаг как джойстик, нажимая его вверх, влево, вправо или вниз, чтобы выбрать нужный вариант.
Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач имеют лепестки переключения передач на рулевом колесе.
Вместо возможности переключения передач с помощью рычага переключения передач в некоторых автомобилях с автоматической коробкой передач есть лепестки переключения передач, расположенные на рулевом колесе. Принцип тот же: потяните подрулевой переключатель «+», чтобы выбрать более высокую передачу, или потяните подрулевой переключатель «-», чтобы перейти на более низкую передачу. В зависимости от модели автомобиля при использовании подрулевого переключателя автоматически будет выбран ручной режим. На большинстве автоматических передач вы можете дважды потянуть подрулевые лепестки, чтобы заблокировать переключение на более высокую или более низкую передачу.
Отказоустойчивая система
Большинство современных автоматических систем имеют отказоустойчивые системы для предотвращения возможных повреждений при движении в ручном режиме. Например, при движении в ручном режиме, если обороты двигателя слишком высоки, система может автоматически переключиться на более высокую передачу, или если вы остановите автомобиль в ручном режиме, то коробка передач автоматически переключится на 1-ю передачу. Это делается для того, чтобы двигатель не заглох при повторном трогании с места.
Kickdown
Kickdown — это функция, которая уже много лет доступна на автомобилях с автоматической коробкой передач. Процесс прост, нажмите педаль акселератора до упора, и коробка передач переключится на более низкую передачу, при этом водителю не нужно переключать ручные передачи. Этот процесс обеспечивает максимальную мощность двигателя без превышения оборотов двигателя.
Например, когда водитель нажимает педаль акселератора в пол, программа управления коробкой передач может переключаться на одну или две передачи вниз в зависимости от оборотов двигателя.
Если водитель пытается активировать кикдаун, но двигатель уже работает на высокой скорости, во избежание возможного повреждения двигателя переключение на пониженную передачу может не произойти. Как только водитель возобновит нормальную работу педали акселератора, программа переключит передачу на более высокую.
Как переключать передачи в автомобиле с автоматической коробкой передач
Если название этой статьи заставило вас задуматься, не волнуйтесь. Вообще говоря, водитель не несет ответственности за переключение передач в автомобиле с автоматической коробкой передач. Тот факт, что автомобиль может самостоятельно переключать передачи, является основной причиной, по которой люди выбирают автоматическую коробку передач вместо механической коробки передач или автомобиля с «рычажным переключением». Так что да, большую часть времени вам не нужно беспокоиться о переключении передач в вашем автомобиле с автоматической коробкой передач. Тем не менее, есть несколько избранных случаев, когда вы захотите вручную переключиться на более низкие передачи (для этого предназначены загадочные «1» и «2» на вашем рычаге переключения передач) для безопасности и эффективности. В дополнение к этим случаям, понимание того, как и почему автоматические автомобили переключают передачи, позволяет вам стать более информированным и эффективным водителем.
Переключайте передачи, регулируя скорость
Photo by Caleb Whiting on Unsplash
Если вы управляете автомобилем с автоматической коробкой передач, внутренний компьютер автоматически контролирует, когда автомобиль переключается на более низкую или более высокую передачу. Компьютер запрограммирован на переключение передач на основе оптимальных RPM (оборотов в минуту) для данной скорости. Раньше это была особенность автомобиля, которую люди мечтали увидеть в будущем. Вообще говоря, более высокие передачи обеспечивают более эффективный расход топлива, но они нестабильны на более низких скоростях и в далеко не идеальных дорожных условиях, например, в период сильных дождей или при значительном скоплении снега на дороге. Высокие передачи также ненадежны при подъеме или спуске с крутого холма. Наконец, переключение на более высокую передачу пожертвует крутящим моментом, что сделает его гораздо менее эффективным при буксировке любого значительного груза, например, прицепа или лодки.
Если вы ничего не буксируете, а дороги сухие и чистые, то это означает, что езда на более высоких передачах в целом безопасна, и в результате вы получите более экономичный расход топлива. Чтобы переключить передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач, вы должны просто увеличить скорость. Аккуратно нажимайте на педаль газа, пока не услышите, как автомобиль переключается — высота оборотов вашего двигателя будет заметно падать каждый раз, когда ваш автомобиль переключается на более высокую передачу. Пока вы не упадете ниже определенного порога скорости, ваш автомобиль будет оставаться на этой более высокой передаче, пока вы не решите ее изменить. При дальнейшем увеличении скорости автомобиль может перейти на более высокие передачи по мере необходимости.
Существует не так много ситуаций, когда вы хотели бы принудительно включить более низкую передачу с помощью этого метода, но для вашего назидания вы можете переключиться на более низкую передачу, выполнив прямо противоположное тому, что вы делаете для повышения передачи. Просто уберите ногу с педали газа и позвольте автомобилю замедлиться естественным образом. В конце концов, вы снова услышите звук переключения передач вашего автомобиля. Осторожно снова нажмите на педаль газа, чтобы поддерживать скорость, не возвращаясь к более высокой передаче.
Автомобиль с автоматической коробкой передач зависит не только от скорости, когда он определяет, когда переключать передачу вверх или вниз. Ускорение и наклон также играют роль. Например, если ваш автомобиль настроен на круиз-контроль, и вы приближаетесь к относительно крутому холму, вы, вероятно, заметите, что ваш автомобиль переключает передачи, чтобы поддерживать скорость на склоне. Важно принять к сведению это и другие изменения в вашей среде, которые могут повлиять на то, в какой передаче вы хотите быть.
Ручное переключение на пониженную передачу
Фото Юрия Ржемовского на Unsplash
Если вы хотите переключить передачу в автомобиле с автоматической коробкой передач, в большинстве случаев это можно сделать, просто увеличив или уменьшив скорость. Тем не менее, есть две специальные низкие передачи, которые на самом деле отображаются на вашем рычаге переключения передач как «1» и «2». Вы можете переключаться на эти передачи в стиле механической коробки передач на более низких скоростях, чтобы минимизировать число оборотов в минуту для различных целей. Вы также можете повеселиться, переключая передачи с помощью веселых ручек переключения передач.
В автомобиле с автоматической коробкой передач большая часть движения осуществляется с переключением передач в положение «D» или «Движение», которое охватывает любой диапазон передач выше примерно 3000 об/мин. Это настройка, которая позволяет вам переключать передачи, регулируя скорость. Чуть ниже «D» находится еще одна настройка с пометкой «2», а чуть ниже , где — «1». В некоторых случаях более низкая передача или передачи обозначаются буквой «L». Большинство из нас редко используют эти настройки, а молодые водители могут даже не осознавать их наличие, поскольку они редко нужны, за исключением нескольких особых обстоятельств.
Эти особые обстоятельства включают буксировку тяжелых грузов и подъем или спуск по крутому склону. Автоматические трансмиссии переключают передачи в зависимости от веса вашего автомобиля, поэтому, снижая скорость и вручную переключаясь на пониженную передачу, когда вы тянете значительный груз, вы можете быть уверены, что ваша трансмиссия обеспечивает достаточно высокие обороты, чтобы справиться с лишний вес вашего автомобиля. При подъеме по крутому склону усиление гравитации влияет на трансмиссию почти так же, как если бы вы тянули тяжелый прицеп или другой груз. Помните об использовании пониженной передачи при подъеме на крутой холм так же важно, как и при буксировке чего-то тяжелого.
Движение вниз по крутому склону — еще один сценарий, при котором ручное переключение на более низкую передачу, как правило, полезно, но по другой причине. Вместо того, чтобы иметь дело с правильными оборотами для защиты вашей трансмиссии, переключение на более низкую передачу при спуске с крутого склона в основном рекомендуется как способ сохранить ваши тормоза. Использование тормозов для спуска по особенно крутой дороге может привести к их износу и сокращению срока их службы. В крайних случаях это может даже привести к перегреву и отказу тормозов, что далеко не идеальный способ спуска с холма. Риск отказа тормозов особенно высок, если срок службы тормозных колодок уже близок к концу. Поэтому хорошей профилактической мерой является переключение на пониженную передачу при спуске с крутого склона.