Содержание
Технология RSC или шины RunFlat
Инженеры потратили немало сил на то, чтобы создать покрышки, устойчивые к проколам. Долгие годы повреждение шин приводило к потере управления, маневренности и аварийным ситуациям. Сегодня производителям удалось найти решение – технология RunFlat стала инновацией в вопросе прочности и долговечности колес.
Немного истории
На деле, RunFlat – новинка сомнительной давности, поскольку с момента создания и тестирования первых аналогов прошло более 40 лет. В 1970-х Dunlop разработал безопасную для вождения после прокола резину Denovo, позволившую проехать Fiat Mirafiori в Турин из Данлопа и Chevrolet Corvetteс в Лос-Анджелес из Бостона на спущенных задних колесах. После подобные покрышки появились в 1980 году. Ими был укомплектован Porsche 959 Potenza RE71 (машина была доступна лишь людям с ограниченными возможностями).
На американском шинном рынке колеса такого типа занимали собственную нишу до конца XX века. В 1990-х беспрокольными покрышками оснащали авто марки Corvette. В 2002 году на женевском автосалоне концерны Continental и Bridgestone заключили соглашение о совместных разработках шин RunFlat. Изначально покрышки такого типа устанавливали на внедорожники и яркие концептуальные авто, например, BMW серии Z4. Результатом работы стало появление колес Bridgestone Run-Flat в 2009 году.
Название технологии в буквальном смысле переводится как «плоская езда». Теперь шины, защищенные от проколов, можно приобрести в интернет-магазинеRezina.cc. Это колеса Goodyear RunOnFlat, Continental SSR, Bridgestone RFT, Nokian Flat Run, Michelin ZP, Dunlop RunOnFlat, Pirelli Run Flat и Yokohama ZPS.
Особенности технологии RunFlat
RunFlat System Component – это технология выпуска резины, которая избавляет от необходимости возить за собой запаску. Навыки шиномонтажа водителю тоже не пригодятся, потому что главным преимуществом колес данного типа является прочность конструкции. Со спущенным колесом при полной загрузке машины покрышки RunFlat смогут преодолеть расстояние в 50 км без потери маневренности и управляемости.
Если же в салоне будет находиться только водитель, машина «протянет» все 150 км на средней скорости до 80 км/ч. Таким образом, водитель сможет забыть об экстренном вызове шиномонтажа и потере времени. С беспрокольными покрышками водитель с легкостью доберется до сервисного центра, где специалисты заменят поврежденную резину. Помимо прочего, вулканизация и правильное давление позволит эксплуатировать покрышку и дальше, несмотря на длительный пробег в сложных условиях.
Обычная шина в случае прокола или пореза оседает под весом машины, боковины сплющиваются, борта отходят от диска. После нескольких километров пути давление и вес авто полностью уничтожают покрышку. Шины RunFlat успешно держат вес автомобиля.
Резина RunFlat бывает летней и зимней. Технология PSC не требует специального оборудования для установки, поскольку покрышки совместимы со стандартными колесными дисками. Условием установки становится наличие адаптированной подвески и встроенной системы контроля давления в шинах, которая известит водителя о потере давления и, таким образом, предупредит аварии и заносы. Такие покрышки тяжелее и жестче собратьев, стоят они дороже. Усиленные боковины низкопрофильных колес удерживают резину в нужном положении. Технология NanoPro-Tech обеспечивает особую прочность резиновой смеси. Воздух внутри покрышки работает как амортизирующий слой, а внутренние охлаждающие ребра препятствуют накоплению тепла. Если вас заинтересовали инновационные колеса, выбрать подходящие модели RunFlat от ведущих производителей из Европы, Азии и Америки помогут менеджеры виртуальной торговой площадки Rezina.cc.
Run Flat RFT SSR ROF RunOnFlat Flat Run ZP XRP DSST EMT HRS | Маркер технологии, позволяющей эксплуатацию шины при потере внутреннего давления при проколе или порезе (RunFlat System Component). Производители используют различные обозначения технологии RSC. Например, Michelin использует маркер ZP (технология Zero Pressure) или EMT (Extended Mobility Tire), Continental — SSR, Nokian — Flat Run, Goodyear — ROF, RunOnFlat или EMT, Bridgestone — RFT, Dunlop — DSST, Kumho — XRP (eXtended Runflat Performance), Hankook — HRS (Hankook Runflat System). Различными могут быть и технологические приемы, применяемые производителями для реализации системы «антипрокол». Существуют общепринятые обозначения для отдельных производителей: RSC (RunFlat System Component) — для всех Run Flat шин, устанавливаемых на автомобили BMW, MINI и Rolls-Royce; MOE (Mercedes Original Extended) — для автомобилей Mercedes-Benz; AOE (Audi Original Extended) — для автомобилей Audi. Кроме того в обозначении шины могут использоваться комбинации обозначений «антипрокольных» шин (например, ZP MOE — шины Michelin c технологией Zero Pressure для автомобилей Mercedes; SSR MOE — шины Continental c технологией SSR для автомобилей Mercedes и т.п.). |
---|
Шины RunFlat для машины — что такое и для чего нужны (плюсы и минусы)
Многие компании выпускают автомобильные шины, которые не боятся прокола. Они называются RunFlat. Расскажем что это такое — их преимущества и недостатки. Какая есть альтернатива «РанФлат».
Что это такое
Run Flat – это запатентованная технология, в основе которой лежит максимальное усиление шинной боковины. Когда обычная покрышка сдувается, то резина до обода прогибается под весом автомобиля. Ранфлэт устроен иначе, его усиленные боковины не дают покрышке соскочить с диска и уверенно держат вес даже двухтонной машины. Проехать на «спущенных» колёсах можно недолго – не более 100 километров со скоростью до 80 км/ч.
Для чего нужны
Шины автомобиля RunFlat нужны, чтобы избавиться от запаски и в случае прокола была возможность добраться до ближайшего шиномонтажа на спущенном колесе без последствий для шины и диска. Обязательное условие — наличие в машине системы, которая будет контролировать давление в шинах. Некоторые производители также требуют наличия системы ESP.
Подобные колеса идут в базе практически у всех моделей премиум-сегмента. У многих производителей авто свой взгляд на безопасные шины. Mercedes-Benz опасается, что новомодные шины способны снизить уровень комфорта, ведь данные покрышки обладают жесткими боковинами. BMW, напротив, беспокоиться только об износостойкости и является сторонником безопасных шин.
Run Flat — это не только дополнительный слой резины на внутренней части боковины, но другая конструкция каркаса, бортового кольца и примыкающего к нему бортового шнура.
Различные производители дают своим «беспробойным» моделям разнообразные названия: Run Flat, Flat Run, RunOnFlat; ROF, ZPS, RFT, ZP, SSR или RSC.
Плюсы и минусы
Плюсы
- Возможность в случае прокола и даже бокового пореза своим ходом добраться до шиномонтажа;
- нет запаски в багажнике (вместо нее ремкомплект для ремонта), хотя для некоторых автолюбителей это может оказаться недостатком. Поэтому места в багажнике остаётся больше, а некоторые производители устанавливают на место запаски сабвуфер.
Установленный сабвуфер Bose вместо запасного колеса.
Минусы
- Повышенная чувствительность руля к колейности, особенно чувствуется на плохих дорогах.
- Подробная передача всех дорожных неровностей (стыков асфальта). При одинаковом давлении RunFlat дают больше вибраций на относительно ровном покрытии — кузов заметнее подрагивает на короткой волне. А на крупных неровностях значительной разницы нет.
- Увеличенная жесткость боковины. Шина при проезде плохих дорог не амортизирует удар и образуются грыжи на покрышке. Многие автолюбители отмечают что с ними не чувствует работа подвески, каждая неровность отдается на диск и кузов машины.
- Из-за толстых боковин такие покрышки весят больше аналогов. Значит, выше неподрессоренная масса, которая дополнительно нагружает детали подвески, сокращая срок их службы. Тяжелые шины также повышают расход топлива – но на десятые доли литра.
- Они неремонтопригодны. Если проехали более 10 км на спущенном колесе, то ремонтировать его нет смысла – лучше выбросить. Если залатать такую шину, то из-за повреждений корда, которые возникают при езде с проколом, боковина может попросту лопнуть на высокой скорости. Поэтому не рекомендуется покупать такие шины с рук.
- Смонтировать «ранфлеты» из-за особенностей их конструкции, сложнее, чем обычные шины. В шиномонтажах могут запросить повышенную цену за работу.
- Высокая стоимость покрышки по сравнению с обычной.
Шины RunFlat созданы для езды по хорошим Европейским дорогам. На разбитых дорогах ездить с данными покрышками не комфортно, зато можно не беспокоиться про прокол колеса. Ран флэт ставят в угоду возможности ехать без докатки, а не для удобства.
Альтернатива — специальный герметик
Производители предлагают покрышки с внутренним слоем герметика, который затягивал проколы в протекторе диаметром до пяти миллиметров.
Любая бескамерная покрышка имеет герметизирующий слой, замедляющий потерю воздуха в случае прокола. Но этот состав не столь эластичен, чтобы затекать в отверстия. А дополнительно нанесенный состав — более вязкий и липкий. При проколе компаунд обволакивает гвоздь, не давая воздуху выходить наружу. А если гвоздь вытащить, то под действием избыточного давления воздуха герметик заполняет отверстие, образуя импровизированную пробку.
По статистике, 90 процентов проколов — отверстия диаметром менее пяти миллиметров в области протектора. Новая технология допускает эксплуатацию шин после десятков таких повреждений. В то время как покрышки с усиленными боковинами Run flat, после езды «без давления» до шиномонтажа рекомендуется менять на новые. К тому же усиленные покрышки жестче и процентов на 30 тяжелее обычных.
Шины с новой технологией «без проколов» не получили широкого применения. Но доплата за «непрокалываемость» составит 20—25% по сравнению с обычной покрышкой автомобиля.
Шины Run-Flat: плюсы и минусы
Дождь. Шоссе. Выбоина. Спущенная шина. В совокупности они являются худшим кошмаром любого водителя. Звонок в службу техпомощи доставит вас в ближайший к вам шиномонтажный центр, только вы можете ждать несколько часов. Замена шин своими руками позволит установить пончик на ваш автомобиль намного быстрее, но тогда вам придется беспокоиться о… ну, обо всем остальном, что происходит снаружи. Что делать человеку, оказавшемуся в таком кошмарном положении?
В идеальном мире мы бы все ездили на этих безвоздушных шинах. Увы, их до сих пор нет. Вместо этого у нас есть шины Run-Flat или шины с нулевым давлением, которые помогают нам оставаться в стране грез — по крайней мере, достаточно долго, чтобы добраться до ближайшего автосервиса.
Как работают шины Run-Flat? В отличие от ваших обычных шин, шины Run-Flat остаются накачанными после прокола, что позволяет автомобилю преодолевать короткие расстояния (около 50 миль) на умеренных скоростях (до 50 миль в час). Теперь это еще не все. Мы не будем утомлять вас наукой, стоящей за всем этим — мы позволим Википедии сделать это за нас — но есть несколько вещей, которые вы, как потребители, должны знать, прежде чем покупать шины Run-Flat.
Работать или не работать?
Основной причиной использования шин Run-Flat является безопасность и удобство. Тем не менее, есть множество компромиссов, которые могут заставить вас усомниться в своей покупке. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки беговых дорожек.
Плюсы:
Вы можете ехать после прокола
После прокола шины Run-Flat позволяют проехать около 50 миль со скоростью менее 50 миль в час. Это позволяет вам вернуться домой или в ближайший к вам автосервис.
Нет необходимости вызывать помощь на дороге
Кроме того, вам не нужно будет запрашивать помощь на дороге, что может стоить вам дополнительных денег и сэкономить ваше время.
Буксировка без дополнительных затрат
Опять же, поскольку после прокола шины вы можете проехать до 50 миль, вам не нужно платить за буксировку нашего автомобиля.
Повышенная безопасность
Если ночью и/или на оживленных дорогах или автомагистралях вы прокололись, последнее, что вам захочется делать, это менять шину. Накладки Run-Flat позволяют избежать потенциального риска для безопасности, связанного с ремонтом квартиры, когда дорожные условия далеки от идеальных.
Меньше беспокойства по поводу полного выхода из строя
В ситуациях, связанных с полной потерей воздуха (или выбросом), шины Run-Flat могут снизить риск потери контроля над автомобилем. Они сконструированы так, чтобы быть более устойчивыми, чем обычные шины, особенно при большой утечке воздуха.
Потенциально меньший вес автомобиля
Поскольку вам не нужно носить с собой запасное колесо (пончик), автомобильный домкрат и гаечный ключ, ваш автомобиль может весить немного меньше с шинами Run-Flat.
Может увеличить расход топлива
Если вы сможете снизить вес своего автомобиля, вы можете получить небольшое увеличение расхода топлива на галлон.
Больше места в багажнике
Опять же, без запаски и шиномонтажного оборудования в багажнике у вас будет больше места для ваших вещей.
Они могут быть установлены практически на любое транспортное средство
Шины Run-Flat имеют те же размеры, что и обычные шины, поэтому потенциально могут быть установлены на любую марку или модель, хотя этот автомобиль, вероятно, должен быть оборудован колесами, поддерживающими движение -квартиры (см. «Минусы» ниже).
Минусы:
Ремонт шин Run-Flat не рекомендуется
Для большинства потребителей самым большим недостатком покупки шин Run-Flat является невозможность их ремонта. В случае небольшого прокола протектора обычных шин вы можете обратиться в ближайший к вам шиномонтаж, чтобы залатать его. Из-за их конструкции нельзя производить латание шин Run-Flat (или не следует ), как и любой другой ремонт.
Работает ли «Fix-a-Flat» на шинах Run-Flat? Нет, мы не рекомендуем продукты Fix-a-Flat для шин Run-Flat. Они не предназначены для этих типов герметиков для шин.
Шины следует заменять комплектами.
Опять же, шины Run-Flat не подлежат ремонту, поэтому любой прокол потребует замены. Обычно рекомендуется заменять весь комплект шин сразу, чтобы смягчить неравномерный износ протектора, улучшить сцепление с дорогой и снизить вероятность повреждения трансмиссии. Это означает, что вам нужно будет заменить все ваши беговые дорожки или по крайней мере две за раз, если одна из них ест грязь.
Можно ли смешивать шины Run-Flat и обычные шины? Если это не чрезвычайная ситуация, лучше не позволять двум типам шин смешиваться. Это может привести к действительно плохой реакции рулевого управления и устойчивости.
Гораздо дороже
При компаундировании необходимость замены накладок попарно или наборами является затратами. Сколько стоят шины RunFlat? В зависимости от марки шины Run-Flat вы можете заплатить от 25% до 200% больше, чем за аналогичную обычную шину. Это, конечно, зависит от производителя, типа транспортного средства, типа шин и размера шин. Проконсультируйтесь со специалистом в шинном магазине рядом с вами для получения информации о ценах.
Уменьшенный срок службы
Компания J.D. Power провела исследование, чтобы определить срок службы шин Run-Flat или шин с низким сопротивлением качению. Они обнаружили, что владельцы транспортных средств со спущенными шинами в два раза чаще заменяют свои шины из-за прокола, чем владельцы обычных шин.
Как долго служат шины Run-Flat? Срок службы любой шины, независимо от того, работает она или нет, будет зависеть от многих условий, включая техническое обслуживание, возраст, пробег и дорожные условия. Проверьте гарантию на шины Run-Flat, чтобы узнать, что является нормальным.
Слабые гарантии
Хотя это и не всегда так, на шины Run-Flat могут распространяться менее надежные гарантии. Например, пробег шин Bridgestone Run-Flat (Bridgestone DriveGuard) составляет 50 000–60 000 миль; для сравнения, на их шины Ecopia EP422 Plus распространяется гарантия в 70 000 миль.
Очевидно, что гарантия на шины зависит от марки и типа. Свяжитесь с нашим шинным центром в Олате, чтобы узнать цены и гарантийное покрытие шин Pirelli Run-Flat, Michelin Run-Flat, Continental Run-Flat, Goodyear Run-Flat или любых других шин.
Повышенный износ протектора
Возможно, для улучшения ходовых качеств (подробнее об этом позже) производители шин стараются использовать более мягкую смесь для шин Run-Flat. Более мягкий состав связан с более быстрым износом протектора.
Не работает после прокола боковины
Если вы столкнулись с внезапным выбросом из-за прокола боковины, вы можете сохранить лучший контроль над автомобилем, но вы не сможете (безопасно) управлять им. Если у вас нет запасного колеса, вам понадобится эвакуатор, чтобы отвезти вас в шиноремонтный центр.
Должен иметь TPMS
Шины Run-Flat работают только на новых автомобилях с работающей системой контроля давления в шинах (TPMS). Установленные на транспортном средстве без TPMS, Run-Flats не сообщит вам, есть ли какие-либо падения PSI из-за проколов. Если вы продолжите движение по шинам Run-Flat при низком давлении, они могут быстро разрушиться (еще один недостаток их более мягкого материала протектора) из-за чрезмерного трения.
Тяжелее
Из-за своей конструкции все типы шин Run-Flat, включая самонесущие, самоуплотняющиеся и вспомогательные, тяжелее своих обычных аналогов. Такие материалы, как полиимид и стекловолокно, делают бортовую проволоку более толстой, что позволяет шинам сохранять свою форму и снижает вероятность «сдавливания» колеса. К сожалению, это означает снижение расхода топлива и ухудшение износа протектора.
Это увеличение веса иногда может быть компенсировано снижением веса за счет снятия запасного колеса, но не всегда.
Жесткая езда и управляемость
Шины Run-Flat на вторичном рынке могут привести к заметно жесткой и плохой езде. У автомобилей со стандартными шинами Run-Flat обычно настраивают подвеску, чтобы компенсировать это, хотя некоторые опытные водители по-прежнему считают, что езда на шинах Run-Flat менее приятна.
Ограниченная доступность
Из-за своей цены и низкого спроса шины Run-Flat не всегда есть в наличии в шинных магазинах. Если вам нужна немедленная замена — скажем, вы в командировке и вам нужно попасть на конференцию — вам может не повезти. Однако, если вы не торопитесь, их можно быстро заказать в большинстве регионов.
Необходимы специальные колеса
Если вы решите установить на свой автомобиль шины Run-Flat, убедитесь, что у него правильные колеса. Установка накладок Run-Flat на неправильные колеса увеличит вероятность их перегрева и даже полного отделения от борта колеса.
Стоит ли покупать шины Run-Flat?
Основное преимущество шин Run-Flat: Удобство. Если вы не хотите иметь дело с хлопотами и потенциальными рисками, связанными с заменой спущенной шины, то Run-Flats имеет большой смысл. Тем не менее, даже дешевые шины Run-Flat могут стоить дороже по сравнению с лучшими шинами на полке, и, поскольку их нельзя безопасно отремонтировать, любое повреждение шины потребует нового комплекта.
Так что, если вас не смущают цены на шины Run-Flat и все остальные недостатки, перечисленные выше, обязательно записывайтесь на прием в ближайший к вам шиномонтаж!
Чтобы запросить расценки или обслуживание любых автомобильных шин в Олате, свяжитесь с McCarthy Nissan по телефону (913) 324-7364. Мы с радостью предложим вам конкурентоспособную цену на шины Run-Flat или обычные шины в Канзас-Сити, а также предоставим быструю и первоклассную услугу по установке шин. У нас даже есть финансирование шин!
Категории: Сервис, Шины |
Метки: новые шины, шины Nissan, шины Run-Flat |
Постоянная ссылка
Шины Run Flat действительно того стоят?
Опубликовано by Blair Lampe Know How
Нет подходящего времени для спущенной шины. Вдобавок к опасности разрыва, есть хлопоты и затраты на то, чтобы застрять, пока шина не будет заменена. Для повышения безопасности и облегчения трудностей, связанных с неожиданными проколами, были изобретены шины Run Flat. Хотя шины Run Flat входят в стандартную комплектацию лишь нескольких избранных производителей, вы можете установить их на любой автомобиль. Просто убедитесь, что вы знаете, на что подписываетесь, прежде чем совершать обмен.
Как они работают
Шины Run Flat имеют две основные конструкции: прочная конструкция боковины (самонесущая) или жесткое внутреннее кольцо (дополнительная поддержка). В случае обычных квартир водители должны немедленно остановиться, потому что вес автомобиля на ободах колес может привести к серьезным и дорогостоящим повреждениям и создать небезопасные условия вождения с непредсказуемым рулевым управлением. Кроссовки Run Flat предназначены для того, чтобы вы дольше оставались в безопасности на дороге в случае потери давления воздуха. Самонесущие шины Run Flat опираются на прочные усиленные боковины, чтобы выдержать вес автомобиля в случае прокола или потери давления воздуха. Стороны шины достаточно толстые, чтобы проехать дополнительные километры, не повреждая колеса или систему подвески. Накладки Run Flat с вспомогательной опорой имеют жесткое и жесткое кольцо вокруг внутренней части шины, облегающее колесо. Когда в этих шинах теряется давление воздуха, именно это кольцо контактирует с дорогой, а не обода, и позволяет колесам продолжать вращаться.
Хорошие новости
Звучит неплохо, правда? Пробег может увеличиться на 50–100 миль после падения давления воздуха, что дает вам время доехать до дома или обратиться в местный центр NAPA AutoCare для устранения проблемы. Они также обеспечивают повышенную безопасность в случае прокола. Они обеспечивают более плавную езду на том, что в противном случае было бы спущенной шиной, оставляя вам контроль над автомобилем и спасая ваш автомобиль от дорогостоящего ремонта. На самом деле, иногда они работают настолько хорошо, что вы даже не можете сказать, что у вас повреждена шина. Поэтому особенно важно (и, по сути, это предписано правительством), чтобы ваша система контроля давления в шинах (TPMS) находилась в первоклассном состоянии, чтобы предупредить вас о любых проблемах. Кроме того, плоские шины означают, что вам не нужно ждать эвакуатора на обочине дороги, что всегда является плюсом.
Плохие новости
Несмотря на дополнительную безопасность и потенциальную экономию затрат с точки зрения повреждений, шины Run Flat остаются исключением на рынке шин. У них есть ряд серьезных недостатков, которые не позволили им стать нормой, что необходимо учитывать перед принятием решения о покупке. Благодаря своей жесткости они обеспечивают более неровную езду, чем стандартные шины. Кроме того, они изнашиваются быстрее, требуют более частой замены по более высокой цене и, поскольку они также не поглощают удары, менее экономичны.