Содержание
Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
- Главная
- Статьи
- Выбираем аккумулятор: ток холодного пуска – что это за параметр и почему он так важен
Автор:
Максим Берёзкин
Недавно мы рассказывали о «погоне за ампер-часами» — почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Сегодня поговорим о еще более важном параметре – токе холодного пуска.
Что такое «ток холодного пуска»?
Ток холодного пуска (или, как его еще называют – «ток холодной прокрутки») — это гарантируемый производителем аккумулятора максимальный ток, который охлажденная до -18 градусов новая исправная батарея способна отдать потребителю, под которым имеется в виду, разумеется, стартер. Эта величина всегда присутствует в характеристиках любой автомобильной батареи и на нее надо ориентироваться при покупке.
В мире существует несколько стандартов измерения величины холодного пуска батарей, которые отличаются друг от друга. Европейский, азиатский, американский и еще несколько локальных – российский, немецкий и т.п. И что по одному стандарту – хорошо, по другому – так себе. Для того, чтобы обычному автовладельцу не вникать в особенности стандартов и, тем более – в методики конвертации цифр одного в другой, в подавляющем большинстве случаев используется европейский стандарт – EN. В нем измеряют ток и пишут его на этикетке в том числе и практически все российские производители батарей. Надпись, типа «500 А (EN)» – это как раз тот самый параметр, который нам нужен! Иногда эта цифра изображается на этикетке аккумулятора огромным шрифтом (что заставляет задуматься – соответствует ли он реальности?), иногда – достаточно мелким:
Сколько есть и сколько нужно?
500 ампер, 550, 600 и т. п. – это ток, который может отдать аккумулятор. Ток огромный. Причем, речь идет о приличном (-18 С) морозе – в теплое время года величину тока можно еще и смело увеличивать раза в полтора! Ключевые слова — МОЖЕТ ОТДАТЬ. Но реально батарея отдает столько, сколько БЕРЕТ стартер. А вот сколько он берет?
Стартеры большинства бензиновых легковых автомобилей потребляют даже в мороз, с учетом загустевшего в картере масла, гораздо меньший ток – не более 300 ампер, а чаще всего – до 200-250. А аккумуляторы этих автомобилей способны отдать 500-600 ампер. У дизельных и многолитровых бензиновых моторов – все пропорционально: и потребляемый стартерами ток выше, и ток холодного пуска батарей. Возникает вопрос — зачем аккумуляторам способность выдавать пусковые токи с таким большим запасом – в два-три раза?
Объясняется все весьма просто. Производитель автомобиля, определяя параметры штатного аккумулятора, учитывает ряд очевидных, но важных моментов. Во-первых, минус 18 градусов, при которых замеряется ток холодного пуска АКБ – это, как мы понимаем, далеко не предел холода. А холод снижает токоотдачу аккумулятора. Если в минус 18 батарея выдаст 500 ампер, то в минус 25 – уже 400 (цифры условные, просто для понимания). От этих четырехсот ампер что-то отнимет неоптимальный уровень заряженности батареи (что повсеместно бывает на машинах, эксплуатирующихся в городских условиях), еще что-то будет потеряно из-за общего уровня износа аккумулятора, если он не новый – зашлакованности, засульфатированности. И вот по факту батарея оказывается способна дать стартеру лишь на самую малость больше того, что ему требуется… Иногда почти впритык. На это и рассчитан такой запас, и никаких «лишних амперов» нет!
Скажем больше – такая характеристика аккумулятора, как максимальный пусковой ток, на самом деле важнее емкости! В мороз нам ценнее умение батареи сделать одну (максимум, пару) попыток отдать стартеру большой ток, а не возможность пять-десять раз выдавать в полтора раза меньший.
Впрочем, ситуации, в которых именно емкость имеет большее значение – тоже бывают. К примеру, неисправность в системе зарядки, при которой генератор отказывает, и вы едете «на аккумуляторе». Но на деле вопрос холодного пуска – куда актуальнее. Внезапный и непредсказуемый отказ генератора на регулярно обслуживаемой машине – случай все же редкий. А холода длятся полгода…
Берем с запасом!
Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.
— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:
— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.
Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!
Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.
Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!
Каков токовый максимум?
Подбирая новый аккумулятор, из двух одинаковых по размеру батарей целесообразно выбрать модель с более высоким током холодной прокрутки. А каков предел этого тока? Может, и эти две – не лучший выбор и стоит поискать еще?
Если говорить о классических свинцово-кислотных батареях с жидким электролитом для массовых легковых автомобилей (без удорожающих технологий AFB и AGM), то максимальный ток холодного пуска, встречающийся среди подавляющего большинства батарей емкостью 55 ампер-часов – 560 ампер. Максимум для батарей 60 ампер-часов – 640 ампер. В категории 65-амперных батарей (это, как правило, предел, который укладывается в габариты аккумуляторных отсеков большинства легковых машин и кроссоверов) на сегодняшний день технологический потолок по току холодной прокрутки дошел до величины в 650-660 ампер. Это отличный показатель – на 5-10% выше он только у AFB и AGM-батарей в тех же размерах и с аналогичной емкостью, которые, впрочем, обычно заметно дороже.
Характерный представитель батарей высшей категории мощности – южнокорейская линейка аккумуляторов CENE от одного из мировых аккумуляторных лидеров, компании JCI Delkor. К примеру, модель CENE 56513 при стандартных габаритах 242x175x190 мм имеет максимальный в классе пусковой ток 650 ампер и одновременно обладает емкостью в 65 ампер-часов (то есть, отлично переносит типичный для городской зимы перманентный недозаряд). Ну и честная гарантия в три года – как вишенка на торте!
CENE 56513 представлена в версиях с прямой и обратной полярностью, и, как и все батареи этого бренда, оснащена удобной рукояткой и индикатором-ареометром.
Компания DELKOR, выпускающая аккумуляторы CENE, основана в 1985 г. фирмами General Motors и Daewoo. Сегодня она входит в состав Clarios — одного из крупнейших аккумуляторных концернов в мире, и поставляет батареи на конвейеры Toyota, Honda, Nissan, Hyundai и Kia.
практика
интересно
Новые статьи
Статьи / Финвопрос
Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки
По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…
58
0
0
14.12.2022
Статьи / Авто и технологии
На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России
Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.
287
0
3
13.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Как переоформить автомобиль с электронным ПТС
Мы уже рассказывали, что такое электронный ПТС, как он работает и каковы его преимущества и недостатки. Сегодня же давайте разберемся, как проверить ЭПТС и как переоформить машину с таким п…
564
0
1
12.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19039
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
15007
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12424
26
30
10.08.2022
Пусковой ток аккумулятора
- Все статьи
- Пусковой ток аккумулятора
При выборе аккумулятора нужно учесть несколько важнейших показателей, которые влияют на его мощность и соответствуют конкретной модели автомобиля. Это — габаритные размеры, емкость, полярность. Еще один ключевой показатель — пусковой ток, о котором мы расскажем в данном обзоре.
Распространено мнение, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем лучше. На самом деле это не совсем так.
Определение и важность пускового тока
При всей значимости остальных параметров, важность пускового тока можно выразить в одной фразе: если у него не будет достаточного значения (уровня), то машина попросту не заведется. Особенно — в холода.
Пусковой ток (сокращенно ПТ) АКБ имеет еще одно определение: ток холодной прокрутки. И именно в этом суть. В двигателе, который пребывает в холодном, не прогретом состоянии, вязкость масла на порядок больше. В самый момент запуска автомобиля стартер вынужден расходовать значительное количество энергии. Для приведения в движение маховика с поршнями необходимо подать от АКБ нужную «порцию» электричества.
Соответственно, если уровень тока холодной прокрутки будет не ниже стандарта, то завести машину можно без проблем.
Какие показатели считаются оптимальными
Показатель напряжения корректно работающей батареи практически неизменен, и равен 12 Вольт. И чем значительнее сила тока, тем выше мощность, которую в состоянии достичь двигатель стартера. Но не нужно гнаться за рекордами. Давайте определим, какой ПТ можно назвать оптимальным.
Пусковой ток — это тот максимум силы тока, который в состоянии отдать аккумулятор, причем, именно в минимальный временной интервал.
Так вот: для запуска двигателя легковой машины среднего класса требуется от 250 до 270 Ампер. Это и есть оптимальное значение ПТ.
Одного, универсального показателя тока не существует. Ведь он зависит от нескольких факторов: в каком климате идет эксплуатация, какова мощность автомобиля, какой тип двигателя.
На юге России ПТ не имеет такого значения, поскольку в условиях повышенных температур масло находится в нужном, жидком состоянии. Прямо противоположна ситуация в северных регионах, где из-за холода вязкость масла возрастает в разы, и требуются повышенные усилия для запуска. А следовательно, и больший пусковой ток.
Считается, что при температуре +5 (плюс-минус несколько градусов) ПТ может не превышать 230 Ампер, и даже быть на 10% меньше!
Если же автомобиль нужно завести при минусовой температуре порядка 15 градусов, потребуется уже 270-300 Ампер.
Оптимальные значения пускового тока — по оценкам экспертов
С учетом того, что бензиновые двигатели потребляют меньше, чем дизельные, в которых выше степень сжатия, можно вывести такую закономерность:
Среднее значение для бензиновых — 260 Ампер.
Среднее число для дизельных — порядка 290 Ампер.
Вот почему можно уверенно говорить о том, что цифра в 300 Ампер будет оптимальной для легкового автомобиля! Данных показателей вполне достаточно.
Если говорить о грузовом транспорте, то средние значения вывести сложнее: грузовые машины имеет большой разброс по мощности. Можно назвать цифру порядка 600-800 Ампер.
Стоит ли выбирать АКБ с большим током?
Существует заблуждение, что чем выше пусковой ток батареи, тем лучше. Те, кто так считает, часто попадаются на маркетинговые «ловушки». Многие производители заинтересованы пиарить АКБ с неоправданно мощными показателями и естественно, высокой ценой.
Так стоит ли вообще брать батареи с ПТ 500 Ампер и выше?
Эксперты отвечают: это не целесообразно!
И для такого заявления есть веские аргументы. Ток свыше 300 Ампер уже является излишеством. Какой смысл покупать батареи с огромным запасом, к тому же переплачивая?
Ну и главное: чем выше пусковой ток, тем меньше проработает батарея. Так как срок службы аккумуляторов с завышенным током меньше, чем со средним!
Подумайте сами: если вы купите АКБ с ненужным запасом ПТ сверх достаточного значения, то никак не используете «излишки», и к тому же будете вынуждены чаще менять батарею! То есть, чаще платить за новую.
Главный вывод: берите АКБ с пусковым током 250-300 Ампер, так как этих показателей более чем достаточно!
Что влияет на показатели пускового тока
Водители нередко считают, что определенной емкости соответствует тот или иной показатель пускового тока. Это не так.
При анализе аккумуляторных батарей с единым значением емкости, которые произведены в разных странах — выявляется такая особенность, как значительное различие в цифрах ПТ. Причем разница может превышать 35%! С чем это связано?
Ответ однозначен: причина различия кроется в применяемых технологиях. Вот список основных нюансов:
1. Увеличенное количество пластин. Если сравнить одинаковые по размеру корпуса, то лучшие показатели по ПТ будут у АКБ с большим числом пластин;
2. Использование чистого (или, по-другому, очищенного) свинца. Если он входит в состав (пусть и традиционных) кислотных батарей, это будет способствовать более быстрой зарядке. Озвученное относится и к разрядке. Следовательно, пусковые показатели будут лучше;
3. Повышенная пористость плюсовых пластин. Это приводит к накапливанию большего заряда;
4. Степень испарения электролита, которая напрямую зависит от уровня герметичности корпуса. Запаянные и герметичные АКБ исключают возможность испарения. Благодаря этому, в батарее сохраняется требуемый уровень, а пластины не оголяются;
5. Разница в количестве залитого электролита.
Отдельно стоит выделить применение инноваций. Если анализировать новейшие технологии, то лидерами по показателю отдачи ПТ будут аккумуляторы GEL и конечно, AGM. В данных АКБ показатели доходят до тысячи ампер в интервале 30 секунд. Это значительно больше (а именно в 3, иногда и в 4 раза) традиционных кислотных аналогов.
Но если смотреть объективно (и учитывать основной вывод нашей статьи), такие показатели нужны только для очень мощных джипов или скоростных премиальных авто с запредельными показателями лошадиных сил. Для средних авто покупка аккумуляторов даже в районе 500 (а тем более выше) Ампер — не имеет смысла: лишние амперы и снижение срока службы АКБ. К тому же, подобные батареи значительно дороже, что не оправдано.
Существует и такое понятие, как увязка со статусом: ведущие производители заявляют о гарантированном качестве (что далеко не всегда соответствует реальности). Зато это всегда сопровождается наценкой за бренд!
Классификация, принятая в мире
В мировой практике можно встретить разные классификации, по которым определяется пусковой ток конкретного аккумулятора. Для удобства разработана система маркировок: обнаружив те или иные буквы, вы сразу поймете, где произведена батарея. К основным классификациям ПТ относятся:
- В Германии — DIN
- В США — SAE
- В странах Европейского союза (за исключением Германии) — EN
- В России, на Украине и некоторых странах бывшего СССР распространены надписи «стартерный ток», а также «пусковой ток».
Если при покупке новой АКБ на корпусе отсутствуют данные показатели (что чрезвычайно редко), цифры пускового тока должны быть в инструкции/буклете.
Методики замеров пускового тока
Когда происходит снижение напряжения, вырастает потребление Ампер. Это взаимосвязанный процесс, и при методиках (вне зависимости от страны) идет фиксация величины потребления. То есть, имитируется пуск и таким образом замеряется значение пускового тока батареи. Что касается процесса охлаждения, он необходим для моделирования ситуации с низкой температурой и суровыми условиями эксплуатации.
— В европейских странах аккумуляторы охлаждают до значительной величины — минус 18 градусов. Затем их специально разряжают — на это отводится десять секунд. Разрядка допускается до показателя в 7,5 Вольт.
— В Германии охлаждение происходит до той же температуры, но на разрядку отводится в три раза больше: полминуты. Отличается и величина разрядки — до 9 Вольт.
— Точно такие же показатели используют в США, исключение составляет только глубина разряда. Она еще ниже: 7.2 Вольта.
— В России опираются на те же стандарты, что и в Германии: идентичны все показатели.
Что это значит и что должно быть
При выборе нового аккумулятора важно выбрать продукт, который подойдет для автомобиля. Наиболее важными параметрами аккумулятора являются емкость, полярность и размер, но если аккумулятор имеет недостаточный уровень пускового тока, то машина может вообще не запуститься. О том, что такое пусковой ток, и как правильно подобрать аккумулятор по этому параметру, будет подробно рассказано ниже.
Содержание
- Что такое пусковой ток и от чего он зависит
- Что влияет на пусковой ток аккумулятора
- Какой должен быть пусковой ток для запуска двигателя
- Как проверить пусковой ток аккумулятора
- Можно ли взять аккумулятор с большим пусковым током
- Можно ли взять аккумулятор с меньшим пусковым током
- Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля
Что такое пусковой ток и от чего он зависит
Пусковой ток также называют током холодной прокрутки, что указывает на основное значение этого параметра для машины. Когда двигатель не прогрет, масло в нем находится в более вязком состоянии, поэтому в момент запуска стартер потребляет большое количество электроэнергии.
Учитывая чрезвычайно низкое сопротивление обмотки двигателя для выполнения вращения ротора, вам потребуется подавать много электроэнергии от аккумулятора и чем выше холодный ток, тем легче будет завести автомобиль.
Мощность электрического тока рассчитывается по формуле: P = UI.
В этом выражении P — мощность; U — напряжение; I — текущая сила. Напряжение работающего аккумулятора составляет примерно 12 Вольт, следовательно, чем больше значение тока, тем большую мощность может развивать стартер. Также следует учитывать тот факт, что в момент пуска электродвигателя этот параметр всегда выше, чем при значительном увеличении его скорости, поэтому автомобильная стартерная батарея должна иметь значительный запас по этому показателю.
Пусковой ток аккумулятора зависит от количества свинцовых пластин. То есть чем больше площадь как отрицательного, так и положительного электродов, тем выше будет ток холодной прокрутки.
Что влияет на пусковой ток аккумулятора
Как было доказано выше, этот параметр влияет на мощность электродвигателя стартера. Повышение мощности позволяет ротору вращаться с большими оборотами, поэтому коленчатый вал двигателя в момент запуска двигателя также крутится намного быстрее. Чем быстрее вращаются поршни, тем больше число тактов сжатия в единицу времени, поэтому дизельный двигатель запускается гораздо быстрее. В бензиновом двигателе увеличение частоты вращения коленчатого вала также приводит к сокращению времени пуска.
Если аккумулятор обладает необходимыми характеристиками пускового тока, то даже в сильные морозы автомобиль можно завести, не прибегая к дополнительным мерам по прогреву двигателя. Если двигатель заводится и происходит не так быстро, как летом, то более мощная батарея позволит вращать поршни более продолжительное время без существенного снижения оборотов, что приведет к нагреву трущихся деталей и облегчению воспламенение горючей смеси.
Какой должен быть пусковой ток для пуска двигателя
Пусковой ток для пуска двигателя определенной марки должен рассчитываться на заводе силового агрегата. Показатели этого параметра увеличиваются с увеличением емкости, поэтому если вы знаете, какой аккумулятор стоял на автомобиле, то вы без труда подберете новый аккумулятор по емкости. При этом электрические параметры будут полностью соответствовать марке и типу автомобиля.
Если необходимо установить аккумулятор на транспортное средство, в котором не было аккумулятора, то выбираются изделия со следующими минимальными показателями тока холодной прокрутки:
- Для легковых автомобилей — 350 А.
- Для грузовых автомобилей — 800 А.
Что касается емкости, то для легковых автомобилей следует подбирать аккумуляторы от 45 А/ч, а для грузовых автомобилей этот параметр должен быть не ниже 110 А/ч. Перечисленные параметры приблизительны и для более точного подбора аккумулятора следует знать мощность двигателя, для запуска которого приобретается аккумулятор.
Как проверить пусковой ток аккумулятора
На слух можно сделать только сравнительные тесты аккумуляторов по току холодной прокрутки. Если двигатель при запуске вращается с большей частотой и автомобиль заводится быстрее, то этот показатель заметно выше у данной модели аккумулятора.
Точно измерить пусковой ток с помощью специального прибора. Как правило, для проверки работоспособности аккумулятора при продаже проводится диагностика с помощью нагрузочной вилки. Такое устройство состоит из нагрузки с низким сопротивлением и встроенного измерительного устройства, отображающего напряжение. Таким образом, можно оценить общее состояние аккумулятора, но точно определить значение разрядного тока практически невозможно.
Определить значение тока холодной прокрутки аккумулятора с высокой точностью может только профессиональный тестер. Такие устройства стоят несколько десятков тысяч рублей, поэтому для одноразового использования этот метод совершенно непригоден.
Можно ли брать аккумулятор с большим пусковым током
Вопреки распространенному мнению, установка более мощного аккумулятора приведет к выходу из строя автомобильной электроники, в том числе и стартера, следует вспомнить школьный курс физики, который объясняет основные законы потребления электроэнергии. Вне зависимости от заряда батареи устройства будут потреблять только необходимое количество электроэнергии, а стартер может выйти из строя только в том случае, если будет значительно превышен лимит на однократный запуск этого элемента электросистемы автомобиля.
Сложности с установкой более мощного аккумулятора могут возникнуть только из-за нехватки места в моторном отсеке. Чем больше мощность аккумулятора, тем больше его габариты. В частности, длина изделия увеличивается с увеличением емкости и мощности, поэтому устанавливать изделие, значительно превосходящее по мощности штатный аккумулятор для данной модели машины, можно только после внесения изменений в конструкцию места установки аккумулятора.
Можно ли взять аккумулятор с меньшим пусковым током
Несмотря на то, что аккумулятор с меньшим пусковым током практически всегда можно установить в штатное место, покупать такой аккумулятор не стоит. Если аккумулятор будет отдавать меньше мощности, чем необходимо для нормальной работы стартера, вращение ротора электродвигателя будет происходить с гораздо меньшей частотой.
Соответственно вращение коленчатого вала также будет осуществляться недостаточно быстро, что может стать причиной отсутствия запуска ДВС. Если этот показатель находится на очень низком значении, то вращение электродвигателя может практически прекратиться, что приведет к повреждению щеток и коллектора стартера.
Как подобрать пусковой ток по параметрам автомобиля
Пусковой ток аккумуляторной батареи выбирается исходя из следующих параметров:
- Тип двигателя.
- Наличие дополнительного электрооборудования.
- Условия эксплуатации.
Чем мощнее двигатель и чем больше количество поршней у силового агрегата, тем большая сила тока требуется для его запуска. Мощные усилители звука, климатическое оборудование и дополнительное освещение также потребуют больше электроэнергии.
Если автомобиль эксплуатируется в суровых климатических условиях, например, в Арктике, то на автомобиль следует установить более мощный аккумулятор, который позволит запускать двигатель даже при очень низких температурах воздуха.
Пиковый ток в сравнении с пусковым током в сравнении с холодным пусковым током в пусковых устройствах
- Пиковый ток в объяснении
- Пусковые усилители (CA) Объяснение
- Объяснение усилителей холодного запуска (CCA)
- Пусковые усилители (CA) и холодные пусковые усилители (CCA)
- Пиковый ток в сравнении с пусковым током (CA)
- Часто задаваемые вопросы (FAQ)
При покупке пускового устройства вы, вероятно, столкнетесь с множеством терминов, обозначающих мощность устройства, таких как пиковые усилители, пусковые усилители и холодные пусковые усилители.
Хотя на первый взгляд эти термины могут показаться запутанными, их очень просто понять, но они очень важны при выборе портативного усилителя автомобильного аккумулятора.
На самом деле, знание этих терминов важно для лучшего понимания аккумуляторов для любого транспортного средства, будь то автомобиль, грузовик, лодка, гидроцикл, газонокосилка или снегоход.
Вообще говоря, портативные пусковые устройства с более высоким значением пикового тока, силы пуска и холодного пуска будут работать лучше во всех климатических условиях, работать с большим количеством транспортных средств (маленьких и больших, очень старых и новых) и будут иметь лучшую шанс подпитки полностью разряженных аккумуляторов.
Пиковый ток (ток) Объяснение
Пиковый ток (ток) — это максимальная мощность (электрический ток), которую пусковое устройство может разряжать сначала, обычно в течение очень короткого периода времени.
При первоначальном включении источника питания, такого как пусковое устройство, ток устремляется к нагрузке, такой как автомобильный аккумулятор, начиная с нуля и быстро нарастая, достигая максимальной мощности, известной как пиковый ток или пиковый ток.
Затем пиковый ток нормализуется до стабильного тока, который также известен как пусковой ток или пусковой ток (CA), как мы более подробно объясним в следующем разделе.
Если вашему автомобильному аккумулятору требуется меньший пиковый ток, чем обеспечивает пусковое устройство, он автоматически разрядит максимальное количество, предотвращая любое повреждение автомобильного аккумулятора. Это называется ограничением пускового тока и может быть визуализировано с помощью диаграммы выше.
Вообще говоря, пусковое устройство с более высоким значением пикового тока является более мощным, чем устройство с более низким значением максимального тока. Пиковые усилители обычно варьируются от 300 до 1000 ампер, а некоторые очень мощные в исключительных случаях достигают более 3000 ампер.
Пусковой ток (ток) Объяснение
Пусковой ток (ток) , также известный как ‘CA’, пусковой ток или пусковой ток, представляет собой количество энергии (электрического тока), которую батарея может разрядить и поддерживать в течение не менее 30 секунд при нормальных климатических условиях 32 градуса по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию.
Пусковой ток — это количество энергии, необходимое для запуска двигателя автомобиля при «нормальной» температуре, а не в холодную погоду, например зимой.
Пусковые усилители, необходимые в холодных погодных условиях, называются холодными пусковыми усилителями (CCA), которые мы рассмотрим в следующем разделе.
Ток холодного пуска (ток) Объяснение
Ток холодного пуска (ток) — это количество энергии, которое может быть разряжено и поддерживаться в течение 30 секунд при температуре 0 градусов по Фаренгейту или ниже или ниже -18 градусов по Цельсию без падения ниже 7,2 вольта для 12-вольтовой батареи.
Ток при холодном пуске, таким образом, представляет собой количество энергии, необходимое для запуска двигателя вашего автомобиля при низких температурах, особенно в холодную погоду, например зимой.
Мы различаем усилители пускового и холодного пуска, потому что батареи не работают одинаково при всех температурах. На самом деле аккумуляторы должны работать намного интенсивнее в холодную погоду, что объясняет, почему проблемы с разряженными автомобильными аккумуляторами гораздо чаще встречаются зимой, чем летом.
При низких температурах батареи не только потребляют больше энергии, но и разряжаются намного быстрее. Например, вы заметите, что батарея вашего мобильного телефона разряжается намного быстрее при воздействии холодной погоды.
Ток пуска холодного двигателя (CCA) и ток пуска (CA)
Ток пуска двигателя (CA) и ток пуска холодного двигателя (CCA) являются мерами того, какая мощность требуется для повышения заряда батареи, но при разных температурах.
Разница в том, что пусковые усилители измеряют мощность, необходимую для запуска батареи в нормальном климате (32 градуса по Фаренгейту или 0 градусов по Цельсию), а холодные пусковые усилители измеряют необходимую мощность в холодном климате (0 градусов по Фаренгейту или -18 градусов по Цельсию). .
Помните, что аккумуляторные батареи требуют большей мощности при запуске в холодную погоду, когда аккумуляторная батарея старая или сильно или полностью разряженная.
Пиковый ток в сравнении с пусковым током (CA)
Разница между пиковым и пусковым током заключается в том, что Пиковый ток измеряет максимальную мощность (ток), которую может разрядить пусковое устройство (обычно очень коротким импульсом), в то время как Пусковой ток Amps измеряет устойчивую мощность , которую пусковое устройство может разряжать в течение длительного периода времени, обычно 30 секунд.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Сколько ампер мне нужно, чтобы завести машину от внешнего источника?
От 400 до 600 ампер будет более чем достаточно для запуска любого обычного потребительского автомобиля. Коммерческим автомобилям может потребоваться до 1500 или 2000 ампер. Компактные и небольшие автомобили могут быть усилены всего за 150 ампер.
Наружная температура, возраст автомобиля и глубина разряда (насколько разряжена батарея) влияют на то, сколько энергии (в амперах) вам потребуется. Более холодная погода, старые автомобили и сильно разряженные/полностью разряженные аккумуляторы потребуют большей мощности.
Сколько ампер холодного пуска (CCA) мне нужно для моего автомобиля?
От 400 до 500 CCA обычно заводит любой автомобиль, включая большие пикапы и внедорожники. Аккумулятор небольшого автомобиля можно увеличить всего за 150 CCA, в то время как для больших внедорожников и грузовиков потребуется от 400 до 500 CCA.
Важно отметить, что возраст автомобиля также играет важную роль в количестве необходимого CCA. Старым автомобилям потребуется больше мощности, чем новым автомобилям.
Нужен ли мне пусковое устройство с таким же рейтингом CCA, как у моего автомобильного аккумулятора?
Нет. Пусковые устройства автоматически ограничивают и разряжают необходимое количество энергии в зависимости от емкости ваших батарей.
Что такое хороший CCA для батареи?
Хороший показатель CCA для аккумулятора составляет от 400 до 500 ампер при холодном пуске. Этого количества энергии будет достаточно для разгона малых и больших потребительских автомобилей даже в суровых зимних условиях.
Чем больше усилителей холодного пуска (CCA) лучше?
Больше CCA означает больше мощности, особенно зимой. Поскольку большинство пусковых устройств спроектированы с использованием технологии, предотвращающей передачу слишком большой мощности, лучше использовать более высокий рейтинг CCA.