Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как правильно буксовать на “автомате”. Как на автомате буксовать


Почему нельзя буксовать на автомате

Почему нельзя буксовать на коробке автомате (АКПП)

Автолюбители должны помнить, что машина с коробкой автоматом требует к себе пристального внимания и знания правил управления, особенно в критических ситуациях. Если на улице зима, и вы рискуете попасть в западню из снега, прислушайтесь к советам специалистов, как вести себя в случаях снежных заторов. Однозначно сказать – на автоматической коробке буксовать нельзя – не совсем верно, выход есть всегда.

Охлаждение коробки

Тепло при АКПП выделяют как фрикционные диски, так и гидротрансформатор, при сильных нагрузках перегрев предельно высок, для этого в машинах с автоматом предусмотрено мощное средство охлаждения. Радиатор встраивается элементом в радиатор охлаждения движка, или же охлаждается при помощи отдельного потока воздуха.

При долгом буксовании резко поднимается температура смазочного вещества коробки автомата, вплоть до её закипания. Это приводит к разрушению фрикционных дисков, вынужденных работать «на жесткую». А в худшем случае может довести и до поломки трансмиссии.

Вывод 1. Буксовать на АКПП допустимо, но недолго и с перерывами.

Буксование на прогретой машине

Если начать пробуксовку на «холодной» машине, смазка недостаточно разогреется, что тоже приведет к жесткой работе элементов коробки и их быстрому изнашиванию. Включите предварительно режим «R» и прогрейте автомобиль до минуты. Смазка будет приведена в рабочее состояние, после чего можно приступать к буксованию.

Вывод 2. Греем машину перед пробуксовкой.

Фиксирование передачи

Во время пробуксовки наибольшую нагрузку получает гидротрансформатор, что чревато выведением его из рабочего состояния. На высоких температурах меняются свойства жидкого масла, может упасть давление, что способно довести до выгорания фрикционных дисков. Старайтесь четко фиксировать передачу, не меняя её положения в процессе буксования. Переходите с режима «R» на «D» обязательно через педаль тормоза.

Вывод 3. Категорически запрещается выжимать тормоз и газ вместе.

Сцепление с дорогой

Фрикционы изнашиваются при любых серьезных нагрузках, будь то буксирование, буксование или завышенная скорость езды. В АКПП предусмотрен особенный элемент – дифференциальный редуктор с длинной осью, проходящей вдоль его корпуса. При попадании колеса на твердую поверхность возможен очень сильный удар по оси, способный вырвать её с дальнейшим пробитием корпуса коробки.

Вывод 4. Не допускайте резкого сцепления с дорогой сразу после пробуксовки.

как пользоваться автоматической коробкой передач

Когда нельзя буксовать

Не пытайтесь буксовать на автомате, если ваш автомобиль относится к старым монстрам прошлого века. Машины с большим пробегом страдают сильной изношенностью гидротрансформатора. Радиатор охлаждения коробки засоряется со временем, что требует немедленной замены АКПП. Если вы владелец такого автомобиля, и не готовы отказаться от любимого друга, старайтесь не выезжать в сильные снежные заносы в дальние маршруты.

Если ваш автомобиль «японец» или «европеец» старого образца, в нем может быть встроена воздушная система охлаждения автоматической коробки, при этом на поверхности гидротрансформатора устанавливаются вспомогательные наружные лопатки, которые и занимаются циркуляцией воздуха для снятия температуры. Вот такие АКПП могут охлаждаться лишь в процессе передвижения, поэтому буксовать на них противопоказано.

Вывод 5. Современные модели авто японского и европейского производителя с АКПП не страдают этим недостатком, на них вы выберетесь из сугробов без проблем.

Для настоящего автолюбителя или опытного профессионала не существует неразрешимых проблем на дорогах. Главное, знать свою машинку, как родную, и прислушиваться к советам мудрецов от вождения.

Видео: как правильно пользоваться АКПП

howtogetrid.ru

Можно ли буксовать на автомате (АКПП). Разберем зиму, грязь и полный привод. Все не просто

НУ что же любопытные мои, начинаем разбирать автомат в экстремальных ситуациях, да «буксование» именно нештатное положение в работе АКПП. Очень много слухов и басен ходит около этой темы, что буксовать вообще нельзя, это практически сразу смерть трансмиссии, что делать это можно, не боясь. А где правда? Ведь застрять можно не только зимой, но и скажем в грязи при поездке на дачу, причем легко и просто! А как быть с полноприводними автомобилями, ведь у них у многих также автоматическая трансмиссия? Читайте дальше, разбираем по полкам …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Я уже много раз говорил про автоматическую трансмиссию, и что их бывает несколько видов:

  • Классический гидротрансформаторный автомат
  • Вариатор
  • Робот

Они различны по своему строению и характеристикам, почитайте хотя бы про виды, много полезной информации. Но уж так получилось, что одной из самых распространенных сейчас является именно автомат, классический гидротрансформатор. Он занимает примерно половину рынка (даже чуть больше), остальную делят вариатор и робот. Именно с ним связаны основные вопросы.

Что нужно помнить про АКПП

Ребята я много раз говорил и сейчас повторяю, автоматическая коробка передач, создана только для одного. ДЛЯ КОНФОРТНОЙ ГОРОДСКОЙ ЕЗДЫ, по хорошим расчищенным дорогам. Она не подходит для бездорожья, для борьбы со снежными заносами и грязью. Любое ваше через мерное «буксование», сказывается на ресурсе автомата отрицательно! Это просто нужно запомнить как данность!

Если зимой мы ничего с вами поделать не можем, ну такой у нас климат. То вот лезть осознанно в грязь и «бороть бездорожье», для меня это сверх понимания. Конечно, сейчас есть люксовые внедорожники, причем на рамах и с автоматами, но на них в грязь лезть очень не хочется, ибо стоят они очень дорого. А также не рассчитаны они для этого, пусть там и куча всевозможных блокировок и «электронных помощников». Если вы встали в очень сложной «топи» и буксуете вот уже несколько десятков минут, у вас на табло автомобиля обязательно выйдет значок с перегревом АКПП. Он может в принудительном порядке, отключить вашу трансмиссию, и вы с этим ничего не сделаете. Все это делается для того, чтобы вы прямо здесь не «угробили» ее (хотя про полный привод будет чуть ниже).

Запомните золотое правило – если любите гонять по грязи, то это однозначно механика. Там вы максимум спалите сцепление, но этот ремонт будет намного дешевле, чем потом восстанавливать АКПП.

Так что автоматы (в большом применении), это городская трансмиссия, еще раз подчеркиваю созданная для города, ну максимум для победы над заснеженным двором, но не больше.

Почему буксовать не рекомендуется?

Автоматическая трансмиссия это очень сложный агрегат, здесь крутящий момент от двигателя передается при помощи давления (или если по-научному, при помощи трения) жидкости. Почитайте вот эту статью, в ней про сцепление АКПП. Если кратко, то два направленных друг на друга диска заключенные в гидротрансформатор, передают момент от двигателя к трансмиссии – один начинает вращаться и создавать давление жидкости, при помощи которого начинает вращаться и второй, как бы все элементарно.

Но такое строение является прямым источником тепла, я бы даже сказал избыточного тепла, вот почему ATF жидкость должна быть очень качественной и не пригорать. Вторым звеном, которое нагревает масло внутри, являются фрикционные диски, они он вращения также способны перегреваться.

Вот почему на современных АКПП, сейчас ставят радиатор охлаждения жидкости, это обязательно! Он забирает тепло, которое образуется внутри и рассеивает его снаружи, за счет обдува набегающего воздуха, а также от вентилятора основного радиатора охлаждения двигателя (обычно крепится рядом с ним). Ведь даже пробки, без особых буксований, могут разогреть автомат достаточно сильно, а вы стоите на месте, вот и включается обдув, чтобы избавить автомат от лишнего тепла.

Теперь давайте представим буксование в снегу или грязи, что у нас происходит?

Вы стоите на месте – машина буксует, давление и трение жидкости внутри гидротрансформатора – БЕШЕННОЕ, также температуры докидывают фрикционные диски. От этого жидкость внутри закипает! Обдува нет, машина стоит на месте, вентилятор двигателя включается, но он не способен рассеять такое количество выделяемого тепла. То есть внутри происходит обычное кипение. Правда хочется оговориться — это когда реально долго буксуете, скажем больше 15 минут, постоянно без отдыха.

Почему это губительно для АКПП:

  • Очень сильно страдает гидротрансформатор, от высоких температур, его попросту может покоробить, ведь он не только разогревается, на него еще и действует давление. Лично видел, что ломало лопасти.
  • Фрикционные диски. Как мы уже с вами разбирали, они делятся на два типа – металлические и мягкие, обычно сделанные из прессованной и пропитанной бумаги (проще говоря — картона). Для них высокие температуры (закипание), очень губительны, они начинают банально распадаться. Иногда даже прилипают к металлическим дискам. А это уже 100% ремонт.
  • ATF жидкость, она также имеет предел. После того как она закипела, если температура продолжает расти, она начинает «пригорать», как собственно все масла (даже двигателя). А после того как это произошло, она теряет свои свойства для смазки и начинает густеть, а в самых сложных случаях выпадать в осадок. Тем самым мало того что коробка, эффективно не смазывается, так еще жидкость начинает забивать все каналы, например радиатор охлаждения, гидроблок, масляный насос.

Вот вам и ответы, на все ваши вопросы. Именно поэтому многие производители устанавливают сигнализирующие системы на панель приборов, которые в принудительном порядке могут отключить вашу трансмиссию, когда вы через-чур буксуете! Как я считаю это очень правильно! Автомобиль сохраняет свой узел сам.

Так что же вообще нельзя буксовать?

Ребят можно, но без фанатизма! Если чувствуете что конкретно сели, то вам нужно попросить чтобы вас вытолкнули, то есть вам нужно помогать своему «автомату», один он может и не справиться.

Буксование должно происходить как:

  • Не буксуем на режиме D – DRIVE, это практически запрещено. Коробка от повышенных оборотов может прыгать по передачам, что для нее губительно.
  • Если есть пониженный режим, обычно это «L», либо «ручной режим» – выставляем первую или вторую передачу. Именно на них нужно буксовать.
  • Запомните что уже через 3 минуты постоянной пробуксовки, температура в АКПП повышается на 30%! Через 5 минут на все 40%, это уже предел. Так что через 2 – 3 минуты пробуксовок давайте автомату отдохнуть. Я бы даже заглушил авто, и оставил его минут на 10 – 15, зимой он очень быстро остынет.
  • Если чувствуете что сели конкретно, то лучше позвать кого-либо помочь, либо подтолкнуть, либо вытащить! Не гробьте свою трансмиссию.

Соблюдайте эти не сложные правила, и работать он будет долго, будет только радовать вас.

Можно ли буксовать на автомате с полным приводом?

Ребят зачастую АКПП, на внедорожниках мало чем отличаются – я имею в виду конструкцию. Также есть радиатор охлаждения, те же – гидротрансформатор и фрикционные диски. Ничего вам это не говорит? Правда, чтобы таскать такую «тушу», такие трансмиссии могут «переварить» больший крутящий момент, чем у рядовой легковой иномарки, было бы сверх кощунством — чтобы коробки были одинаковые на автомобиле класса «A» и тяжелом рамном внедорожнике. Все же конструкции немного отличаются, у внедорожников она прочнее, если хотите усиленная что-ли.

Но ведь и вес у него другой, зачастую подходит к 3 тоннам, а вот обычная рядовая (классы «B» — «C») иномарка весит около 1 тонны. Поэтому и напрягаться у внедорожника она будет сильнее.

НО! Стоит отметить — что у таких автомобилей есть всевозможные блокировки дифференциала, автоматическое понижение передачи, полный привод, высокий клиренс, широкая резина, «раздатка» наконец. Все это в совокупности, помогает побороть снежные дворы – ДАЖЕ НЕ ЗАДУМЫВАЯСЬ! Но опять же возвращаясь к ралли–рейдам по специальным грязевым трассам, где иногда специальные машины лебедками тянут, ТАКИЕ АВТО не рассчитаны! Да она будет долго бороться, да иногда вы даже можете пройти трассу. Но какие будут последствия для вашей АКПП? Подумайте, после этого желательно менять масло, фильтра, диагностировать свою коробку передач. Еще раз подчеркну – для сильного бездорожья, ТОЛЬКО МЕХАНИКА.

Вот, наверное, почему УАЗЫ сейчас только с механической коробкой передач.

Сейчас полезное видео.

Собственно это все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Можно ли буксовать на коробке автомат?

autoinfa.com

Почему нельзя буксовать на автомате

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то все переключается вручную, следовательно, автомобиль можно раскачать. Автомат же при переключении запаздывает, а оказываемая на коробку нагрузка не соответствует расчетному значению. Это дает возможность буксовать при АКПП лишь короткое время, и то лишь при том условии, что будет даваться время для охлаждения масла в АКПП. При буксовании на автомобиле с механикой при ручной коробке передач может полететь сцепление, в таком случае достаточно лишь поменять диск, и можно смело ехать дальше. Намного сложнее обстоят дела с автоматом. Конструкция АКПП намного запутаннее, следовательно, и намного дороже. Поэтому, если автоматическая коробка передач выходит из строя, автовладелец получает много дополнительных хлопот и трат. А как же ответить на вопрос по поводу экономии топлива? Запомните, прямо пропорционально времени, затраченному на буксование, будет увеличиваться и расход горючего. Следовательно, какой смыл в том, чтобы просто сидеть в слоне автомобиля и щедро давить на педаль газа? Может быть проще и дешевле взять лопату и расчистить себе путь?

А еще одним вариантом выйти из сложной ситуации будет найти автомобиль с механической коробкой передач, которая поможет вытянуть вас из снежного плена.

fishki.net

Можно ли буксовать на автомобиле с коробкой автомат? Если можно, то как правильно это делать?

При долгой буксовке нужно давать коробке передач остыть.

Источниками тепла в АКПП являются турботрансформатор и функциональные диски. Если увеличивается интенсивность работы, то и возрастает отдача тепла. В основном, рабочая температура бывает равна температуре двигателя, но, время от времени, бывает и большей. Вот поэтому система охлаждения коробки автомат устроена по-особому: ее радиатор часто встраивают в радиатор системы охлаждения мотора, либо он устанавливается отдельно, и охлаждается с помощью потока воздуха.

Нельзя буксовать слишком долго.

Длительное буксование автомобиля с АКПП может привести к неприятным последствиям, например, перегреву смазочной жидкости ATF. Если смазочная жидкость во время нагревания достигнет температуры кипения, то она станет неспособной к выполнению своей функции, то есть, не сможет смазывать АКПП. В результате этого, становятся неисправными фрикционные диски. К тому же, пагубно влияет на АКПП трение фрикционов, повышающее температуру до 250 градусов по Цельсию. В итоге, трансмиссия часто ломается. Нельзя долго буксовать: нужно дать коробке передач некоторое время отдохнуть и не глушить при этом двигатель.

Нельзя буксовать, если двигатель автомобиля не прогрет.

В этом случае, вы столкнетесь с уже описанными проблемами. Если не достаточно разогрелась жидкость ATF, то есть ее температура не достигла оптимального показателя, то жидкость не будет иметь нужной консистенции для смазки. Части АКПП, работающие в условиях дефицита смазочной жидкости, будут подвержены ускоренному износу. Если вам нужно преодолеть снежный завал, то сначала установите коробку передач на режим R, удерживая ногу на тормозе. Немного подождите. Начинайте трогаться с места только тогда, когда турботрансформатор заполнится достаточным количеством смазки и начнет работать в обычном режиме.

Старайтесь задержать передачу.

Теперь разберемся с раскачкой. Во время буксования основная часть нагрузки падает на гидротрансформатор, а это – быстрый путь к поломке. По мере разогрева, масло утрачивает свои качества, происходит снижение давления. В итоге, гидротрансформатор ломается, выгорают фрикционы. Следовательно, при длительном буксования нужно стараться задержать передачу.

Важный нюанс: необходимо перейти с R на D. Это надо зафиксировать: фиксация передачи производится с помощью педали.

За чем нужно следить во время буксования?

Длительное движение на большой скорости значительно укорачивает жизнь фрикционов. Этого нужно избегать, чтобы не происходило грубого сцепления. В коробке автомат расположен планетарный редуктор, через который проходит ось. Когда колесо попадает на жесткую поверхность, может произойти разрыв оси. Обломок оси моментально пробивает оболочку трансмиссии. Наш совет: после того, как вы кончили буксовать, проследите, чтобы не произошло жесткого сцепления с покрытием дороги.

На каких автомобилях нельзя буксовать?

В автомобилях, имеющих уже приличный срок службы, особенно иномарках, которые сошли с конвейера в 80-е и 90-е годы, устройство системы охлаждения по нынешним временам не совершенно. Выделение тепла в турботрансформаторе является опасным. В старых европейских моделях автомобилей также стоят коробки передач, охлаждаемые воздушным способом. На их внешних оболочках есть лопатки, которые должны выводить тепло. На таких АКПП буксовать крайне не желательно, потому как коробка охлаждается только в процессе движения. К сегодняшним аналогам с АКПП, это, конечно же, не относится.

Видео: Приемы разгона на автомате

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Советы по эксплуатации автомобилей с разными коробками передач:

1. Иногда гораздо быстрее и безопаснее – просто подтолкнуть машину, предварительно поработав лопаткой вокруг колес и убрав снег. Когда появится хоть какая-то возможность для разгона, продолжайте движение.

2. Руль нужно держать прямо – по траектории движения.

3. Если вы видите, что вероятность забуксовать в каком-то месте велика, то нужно сделать следующее: осторожно, не торопясь, проехать в обратном направлении. Если вы окажетесь в хорошей колее, из которой будет удобно разогнаться, то, преодолев препятствие, вы сможете продолжить дальнейшее движение.

4. Чтобы увеличить сцепление при движении, нужно подложить под передние колеса автомобиля рифленые коврики.

5. Чтобы беспрепятственно проехать в очередной раз, не нужно резко тормозить: иначе покрышки сделают поверхность скользящей.

6. На автомобилях с коробкой автомат нельзя буксовать на месте в течение продолжительного времени. Лучше постарайтесь выехать путем раскачки. Используйте переключатели R и D: за короткий отрезок времени переключитесь. В таких ситуациях, если у коробки передач есть фиксированные ступени, нужно сделать раскачку в режиме R и 2.

7. В зимнее время всегда возите с собой обычную дворницкую лопату: она крепче других лопат и сослужит хорошую службу при буксовании.

8. Оказавшись в снежном заносе, не впадайте в панику. Если вы не можете выбраться сами, вам могут помочь прохожие: попросите их подтолкнуть ваш автомобиль, а сами в это время раскачивайте машину в направлении вперед-назад. Обеспечьте необходимое сцепление, попеременно нажимая педали газа и тормоза.

9. Иногда случаются ситуации, когда автомобиль стараются вытянуть из заноса с помощью троса. В этом случае, самое главное – действовать плавно. До того, как закрепить трос, убедитесь, что проушина закреплена достаточно прочно. После этого установите первую передачу. Когда трос хорошо натянется, начинайте осторожно выезжать.

Можно ли машину ставить на ручник зимой? Как правильно ездить зимой на коробке автомат? Нужно ли греть двигатель в холода?

autofluids.ru

Как правильно буксовать на автомате?

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

«AIF».

rodino-info.ru

ДиамантАвто » Как правильно буксовать на автомате?

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

da44.ru

Как правильно буксовать на "автомате"

В Латвии становится все больше машин с АКПП, которые, как известно, буксовки не любят. В связи с чем нас спросили: неужели на “автомате” совсем нельзя буксовать?Буксовать с АКПП, в принципе, можно, но аккуратно, и в разумных пределах.

1. “Коробке” надо давать остывать. При длительном же буксовании на месте масло (вернее — ATF) перегревается, разжижается, и может даже вскипеть. Как следствие — перестает нормально смазывать. Также фрикционы нагреваются до 200—2500С. Такой “тепловой удар” в лучшем случае сокращает ресурс, а в худшем — если буксовать “до победы” — может привести к мгновенной поломке трансмиссии.

2. Не стоит буксовать на непрогретой машине. В этом случае ATF тоже плохо смазывает “внутренности” АКПП, но уже из-за чрезмерной вязкости. Поэтому желательно нагреть “коробку”, включив передачу, и зафиксировав машину тормозом, удерживать её в таком состоянии около минуты.

3. Не следует “скакать” с передачи на передачу. Переключаться с передней на заднюю можно только через педать тормоза, и плавно. Если надо раскачивать машину, то следует действовать тормозом как сцеплением на механике. Если машина выезжает вперед — надо зафиксировать максимально низкую передачу.

4. Нельзя допускать резкого сцепления колес с дорогой после пробуксовки. Это гробит дифференциальный редуктор. При резком зацеплении колес за покрытие удар по нему бывает такой, что ось этого редуктора вырывает, а детали со скоростью пули разлетаются и пробивают корпус АКПП сразу в нескольких местах.

5. Не рекомендуется “мучить” машину в возрасте. На некоторых старых моделях “коробки” имеют воздушную систему охлаждения. То есть, тепло нормально отводится только на ходу — набегающим потоком воздуха. Также у далеко не новой машины с масляной системой охлаждения радиатор может быть забит грязью. Естественно, такие АКПП особо склонны к перегреву. Иначе говоря, кратковременная буксовка на “автомате” допускается, но без фанатизма.

Артур ОЗОЛС, Riga автомобильная

autooboz.info

Как акпп буксует. Можно ли буксовать на автомате и чем вреден дрифт?

Как правильно буксовать на автомате? | Практические советы | Авто

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.

Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой, и если что-то пойдет не так, то коробка испытает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.

www.aif.ru

Как буксовать на снегу, льду и грязи без вреда для АКПП?

Пробуксовка ведущих колес в снегу, грязи может губительно повлиять на ресурс автоматической коробки передач. Давайте разберемся, можно ли буксовать на автомате без вреда для трансмиссии. Обязательно рассмотрим особенности езды по бездорожью на авто с АКПП гидротрансформаторного типа, вариатором и роботизированной КПП (DSG, Power Shift).

АКПП И БЕЗДОРОЖЬЕ

Для лучшего понимания негативных факторов, воздействующих на АКПП в снегу и грязи, рекомендуем ознакомиться со статьей «Коробка автомат: устройство и принцип работы».

Ввиду наибольшего распространения, вопрос: можно ли буксовать на автомате, чаще всего возникает у владельцев авто с АКПП гидротрансформаторного типа. Каких последствий можно ожидать, если буксовать в снегу, грязи и ездить по бездорожью без соблюдения рекомендаций?

  • Износ пакетов фрикционов. При интенсивном проскальзывании фрикционных дисков происходит истирание фрикционного слоя. Из-за этого снижается коэффициент сцепления между фрикционными и стальными дисками, поэтому проскальзывания со временем только усиливаются. При включении передачи с поврежденным пакетом фрикционом возрастание оборотов не соответствует разгонной динамике. В таких случаях говорят, что автомат буксует, так как обороты растут, а автомобиль должным образом не разгоняется.
  • Ускоренный износ претенциозных пар в гидроблоке, возникающий вследствие большого количества продуктов износа в жидкости ATF. Фильтр АКПП не может справиться с большим количеством продуктов износа, вследствие чего фрикционная взвесь попадает в гидроблок, где засоряет каналы и выступает в качестве абразивного материала.
  • Закупоривание, засорение каналов циркуляции масла в гидроблоке. Возникает из-за упомянутой выше фрикционной пыли, клеевого слоя разрушившихся фрикционов и отложений перегретой жидкости ATF. Когда автомобиль буксует с поврежденной АКПП, длительное проскальзывание изношенных пакетов фрикционов значительно повышает температуру масла.
  • Износ тормозной ленты, с помощью которой на многих моделях коробки автомат происходит переключение с первой на вторую скорость.

РАБОТА АВТОМАТИЧЕСКОЙ КПП В МОМЕНТ ПРОБУКСОВКИ

В ситуациях, когда ведущие колеса буксуют в грязи или снегу, наибольшую опасность для коробки автомат представляют переключения. Электронный блок управления коробкой передач меняет передаточные числа исходя из скорости и нагрузки на двигатель. ЭБУ ориентируется исключительно на датчиковую аппаратуру (ДПДЗ, ДМРВ, датчик положения педали газа, датчик скорости). Поэтому, когда колеса пробуксовывают, ЭБУ «думает», что автомобиль разгоняется в штатном режиме и включает повышенную передачу.

Именно смена передач при пробуксовке ведет к повышенным нагрузкам на гидротрансформатор и пакеты фрикционов. Схожий вред АКПП наносит резкая смена коэффициента сцепления с дорогой в момент проскальзывания ведущей оси. К примеру, когда автомобиль буксует в снегу, а затем колеса резко попадают на асфальтированный участок с хорошим зацепом.

Не менее опасным для коробки автомат является перегрев. К интенсивному нагреву рабочей жидкости ведет разница угловых скоростей турбинного и насосного колес гидротрансформатора. Если автомобиль до момента принудительной блокировки ГД буксует в грязи, снегу, увеличивается объем циркулирующего через гидротрансформатор масла, что и приводит к повышению температуры. При чрезмерном нагреве масло коксуется в каналах гидроблока и теряет свои рабочие характеристики. Поэтому частая эксплуатация авто на бездорожье требует сокращения интервалов замены жидкости ATF.

О других особенностях работы коробки автомат вы можете узнать из статьи «Как не повредить АКПП при буксировке».

КАК ПРАВИЛЬНО ЕЗДИТЬ?
  1. Включайте режим фиксированной передачи. Если автомобиль буксует с селектором в положении 1L, L, или в ручном режиме, ЭБУ не будет переключать передачи. В определенных случаях допускается включение 2L. В таком режиме автомобиль будет двигаться только на первой и второй передачах.
  2. Если вам приходится подолгу буксовать на автомате в грязи, песку или снегу, делайте периодически остановки. При движении по бездорожью на небольшой скорости нет набегающего потока воздуха, который охлаждает радиатор и корпус АКПП. Поэтому многократно возрастает риск перегрева.
  3. Включайте понижающую передачу. При движении по пересеченной местности понижайка позволяет увеличить крутящий момент и снизить нагрузку на гидротрансформатор, пакеты фрикционов. К сожалению, современные кроссоверы и многие авто класса SUV уже не имеют такой функции.
  4. Следите за состоянием системы охлаждения АКПП. Многие авто оборудуются штатным радиатором охлаждения автомата, который необходимо периодически снимать и тщательно промывать. Если автомобиль часто эксплуатируется в условиях бездорожья, нелишним будет иногда мыть и сам корпус АКПП, так как плотный слой грязи ухудшает теплоотвод.
  5. Переключайте селектор только после полной остановки автомобиля. Раннее включение режима R либо D в надежде выехать из снега, грязи методом раскачки снизит ресурс коробки автомат.
  6. Правильный прогрев машины с АКПП значительно снижает риск поломки.

АВТОМОБИЛИ С ДСГ И ВАРИАТОРАМИ

Как вы поняли, буксовать на автомате без вреда для трансмиссии можно. Возможно это благодаря принципу работы гидтротрансформатора. Пробуксовывая, ГД сглаживает ударные нагрузки. Если устройство вариатора предполагает наличие гидтротрансформатора, то автомобиль гораздо спокойней перенесет поездки по легкому бездорожью. Но при этом буксовать можно только до момента блокировки ГД. В целом работать с педалью газа нужно аккуратно, чтобы минимизировать повышенные нагрузки на ремень и конусы вариатора.

Недостаток устройства DSG как раз в отсутствии гидротрансформатора. Поэтому пакеты фрикционов, использующиеся в «мокрых» ДСГ, а также диски сцепления «сухих» роботизированных КПП на бездорожье переживают повышенные нагрузки.

neauto.ru

Можно ли буксовать на коробке автомат?

Можно ли буксовать на автомобиле с коробкой автомат? Если можно, то как правильно это делать?

При долгой буксовке нужно давать коробке передач остыть.

Источниками тепла в АКПП являются турботрансформатор и функциональные диски. Если увеличивается интенсивность работы, то и возрастает отдача тепла. В основном, рабочая температура бывает равна температуре двигателя, но, время от времени, бывает и большей. Вот поэтому система охлаждения коробки автомат устроена по-особому: ее радиатор часто встраивают в радиатор системы охлаждения мотора, либо он устанавливается отдельно, и охлаждается с помощью потока воздуха.

Нельзя буксовать слишком долго.

Длительное буксование автомобиля с АКПП может привести к неприятным последствиям, например, перегреву смазочной жидкости ATF. Если смазочная жидкость во время нагревания достигнет температуры кипения, то она станет неспособной к выполнению своей функции, то есть, не сможет смазывать АКПП. В результате этого, становятся неисправными фрикционные диски. К тому же, пагубно влияет на АКПП трение фрикционов, повышающее температуру до 250 градусов по Цельсию. В итоге, трансмиссия часто ломается. Нельзя долго буксовать: нужно дать коробке передач некоторое время отдохнуть и не глушить при этом двигатель.

Нельзя буксовать, если двигатель автомобиля не прогрет.

В этом случае, вы столкнетесь с уже описанными проблемами. Если не достаточно разогрелась жидкость ATF, то есть ее температура не достигла оптимального показателя, то жидкость не будет иметь нужной консистенции для смазки. Части АКПП, работающие в условиях дефицита смазочной жидкости, будут подвержены ускоренному износу. Если вам нужно преодолеть снежный завал, то сначала установите коробку передач на режим R, удерживая ногу на тормозе. Немного подождите. Начинайте трогаться с места только тогда, когда турботрансформатор заполнится достаточным количеством смазки и начнет работать в обычном режиме.

Старайтесь задержать передачу.

Теперь разберемся с раскачкой. Во время буксования основная часть нагрузки падает на гидротрансформатор, а это – быстрый путь к поломке. По мере разогрева, масло утрачивает свои качества, происходит снижение давления. В итоге, гидротрансформатор ломается, выгорают фрикционы. Следовательно, при длительном буксования нужно стараться задержать передачу.

Важный нюанс: необходимо перейти с R на D. Это надо зафиксировать: фиксация передачи производится с помощью педали.

За чем нужно следить во время буксования?

Длительное движение на большой скорости значительно укорачивает жизнь фрикционов. Этого нужно избегать, чтобы не происходило грубого сцепления. В коробке автомат расположен планетарный редуктор, через который проходит ось. Когда колесо попадает на жесткую поверхность, может произойти разрыв оси. Обломок оси моментально пробивает оболочку трансмиссии. Наш совет: после того, как вы кончили буксовать, проследите, чтобы не произошло жесткого сцепления с покрытием дороги.

На каких автомобилях нельзя буксовать?

В автомобилях, имеющих уже приличный срок службы, особенно иномарках, которые сошли с конвейера в 80-е и 90-е годы, устройство системы охлаждения по нынешним временам не совершенно. Выделение тепла в турботрансформаторе является опасным. В старых европейских моделях автомобилей также стоят коробки передач, охлаждаемые воздушным способом. На их внешних оболочках есть лопатки, которые должны выводить тепло. На таких АКПП буксовать крайне не желательно, потому как коробка охлаждается только в процессе движения. К сегодняшним аналогам с АКПП, это, конечно же, не относится.

Видео: Приемы разгона на автомате

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Советы по эксплуатации автомобилей с разными коробками передач:

1. Иногда гораздо быстрее и безопаснее – просто подтолкнуть машину, предварительно поработав лопаткой вокруг колес и убрав снег. Когда появится хоть какая-то возможность для разгона, продолжайте движение.

2. Руль нужно держать прямо – по траектории движения.

3. Если вы видите, что вероятность забуксовать в каком-то месте велика, то нужно сделать следующее: осторожно, не торопясь, проехать в обратном направлении. Если вы окажетесь в хорошей колее, из которой будет удобно разогнаться, то, преодолев препятствие, вы сможете продолжить дальнейшее движение.

4. Чтобы увеличить сцепление при движении, нужно подложить под передние колеса автомобиля рифленые коврики.

5. Чтобы беспрепятственно проехать в очередной раз, не нужно резко тормозить: иначе покрышки сделают поверхность скользящей.

6. На автомобилях с коробкой автомат нельзя буксовать на месте в течение продолжительного времени. Лучше постарайтесь выехать путем раскачки. Используйте переключатели R и D: за короткий отрезок времени переключитесь. В таких ситуациях, если у коробки передач есть фиксированные ступени, нужно сделать раскачку в режиме R и 2.

7. В зимнее время всегда возите с собой обычную дворницкую лопату: она крепче других лопат и сослужит хорошую службу при буксовании.

8. Оказавшись в снежном заносе, не впадайте в панику. Если вы не можете выбраться сами, вам могут помочь прохожие: попросите их подтолкнуть ваш автомобиль, а сами в это время раскачивайте машину в направлении вперед-назад. Обеспечьте необходимое сцепление, попеременно нажимая педали газа и тормоза.

9. Иногда случаются ситуации, когда автомобиль стараются вытянуть из заноса с помощью троса. В этом случае, самое главное – действовать плавно. До того, как закрепить трос, убедитесь, что проушина закреплена достаточно прочно. После этого установите первую передачу. Когда трос хорошо натянется, начинайте осторожно выезжать.

Можно ли машину ставить на ручник зимой?Как правильно ездить зимой на коробке автомат?Нужно ли греть двигатель в холода?

autoinfa.com

Можно Ли Буксовать На Автомате. Ответы На Вопросы. 1km-auto

Почему нельзя буксовать на автомате

С началом зимы жители многих домов могут наблюдать интересную картину: в сугробе снега стоит автомобиль и, отчаянно рыча, пытается выбраться из снежного плена. Не каждому водителю хочется взять в руки лопату и расчистить своего коня, и тогда они полностью полагаются на зимние шины и на мощность своего автомобиля. Однако такой способ может сработать лишь в том случае, если автомобиль оснащен механической коробкой передач, тогда автомобиль можно раскачать при помощи переключения коробки. Но совсем по-другому обстоит дело, если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач или вариатором – в таком случае проблема может стать очень даже серьезной. Дело в том, что АКПП имеет принцип работы, основанный на повышении давления масла при увеличении скорости, с которой вращается коленвал. При повышенном давлении прижимаются фрикционные диски, клапана переключения работают автоматически, поэтому данный процесс полностью контролируется электроникой, а не водителем. Иными словами, принцип работы автоматической коробки передач заключается в том, что она сама переключается передачи с высшей скорости на низшую и наоборот.

Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, то все переключается вручную, следовательно, автомобиль можно раскачать. Автомат же при переключении запаздывает, а оказываемая на коробку нагрузка не соответствует расчетному значению. Это дает возможность буксовать при АКПП лишь короткое время, и то лишь при том условии, что будет даваться время для охлаждения масла в АКПП.

При буксовании на автомобиле с механикой при ручной коробке передач может полететь сцепление, в таком случае достаточно лишь поменять диск, и можно смело ехать дальше. Намного сложнее обстоят дела с автоматом. Конструкция АКПП намного запутаннее, следовательно, и намного дороже. Поэтому, если автоматическая коробка передач выходит из строя, автовладелец получает много дополнительных хлопот и трат.

А как же ответить на вопрос по поводу экономии топлива? Запомните, прямо пропорционально времени, затраченному на буксование, будет увеличиваться и расход горючего. Следовательно, какой смыл в том, чтобы просто сидеть в слоне автомобиля и щедро давить на педаль газа? Может быть проще и дешевле взять лопату и расчистить себе путь?

А еще одним вариантом выйти из сложной ситуации будет найти автомобиль с механической коробкой передач, которая поможет вытянуть вас из снежного плена.

Можно ли буксовать на автомате

Не секрет, что коробка- автомат в автомобиле весьма хрупкое и сложное устройство. В связи с этим, в среде любителей такой коробки передач возникают споры – можно ли буксовать на автомате или этого делать нельзя? Здесь следует заметить, что буксовать на автомобиле, который оснащен автоматической коробкой передач, можно, но соблюдать при этом определенные условия.

Рассмотрим условия, при которых разрешается буксовать на автомобиле с установленной АКПП:

- автоматической коробке передач, при буксовании, в обязательном порядке надо давать остывать. Во время длительного буксования смазочная жидкость ATF разжижается, перегревается и может закипеть, вследствие чего она плохо смазывает механизм коробки. В результате этого очень сильно нагреваются фрикционы, из-за чего сокращается ресурс коробки и может произойти мгновенная поломка всей трансмиссии автомобиля

- запрещается на непрогретой машине буксовать, так как ATF на такой машине очень вязкая и плохо смазывает детали коробки. Поэтому надо, сначала включить передачу, зафиксировать автомобиль тормозом и дать ему прогреться около минуты, после чего можно аккуратно начинать буксовать

- во время буксования не надо переключать рычаг с передачи на передачу, тем самым раскачивать автомобиль, включая сначала переднюю передачу, затем заднюю. Делать это следует только плавно и через педаль тормоза. Если же надо раскачать автомобиль, тормозом надо действовать как педалью сцепления на механической коробке, а при выезде вперед следует сразу же включить самую низкую передачу

- запрещается допускать после пробуксовки резкого сцепления колес с дорожным покрытием, поскольку это оказывает негативное влияние на дифференциальный редуктор. Если происходит резкое сцепление с дорогой, то может вырваться редуктор и все его детали пробить корпус коробки-автомата.

Смотрите видео

Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.

Как буксовать на механике

Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца. Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.

Как буксовать на автомате

Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку. Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.

Рекомендации

Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.

  1. Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
  2. Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
  3. Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансформатора.
  4. Буксуя, стоит избегать слишком резкого сцепления с дорогой. Чем выше нагрузка, тем быстрее выйдут из строя фрикционы на АКПП.
Какие автомобили не подойдут для буксовки

Если придерживаться этих простых правил, то можно буксовать, не нанося никакого вреда своему железному коню. Вы же не хотите из-за простой ошибки оплачивать дорогостоящий ремонт или приобретать новые шины? Всегда будьте внимательны за рулем автомобиля.

Можно ли буксовать на автомобиле с автоматической коробкой передач?

Автомобиль, укомплектованный автоматической коробкой, требует определенных правил вождения и управления, и те, кто задается вопросом – можно ли буксовать на АКПП, особенно когда на дворе зима, не всегда получают правильные ответы.

1. Гидротрансформатор и фрикционные диски – это прямые источники тепла, при значительных нагрузках на АКПП выделяется и большое количество тепловой энергии, которая может быть соразмерна с рабочей температурой мотора, а порой, и превышать ее. Поэтому любая АКПП оснащена системой охлаждения.

  • При длительном процессе буксования, температура смазочной жидкости коробки-автомат увеличивается, что может послужить причиной перегрева. Вскипая,при длительном нагреве, она перестает оптимально смазывать детали автоматической коробки, вследствие чего «летят» фрикционные диски. А это прямая причина поломки трансмиссии, поэтому длительно буксовать крайне нежелательно.

2. Запретом для длительного буксования служит и плохо прогретый автомобиль. В данном случае, смазочная жидкость не нагрета до определенной температуры и испытывает те же нагрузки, как и в случае перегрева. Нет качественной смазки – происходит излишнее трение деталей, и как следствие их сильный износ.

  • Чтобы выгнать автомобиль из сугроба, следует перевести селектор в положение R. при нажатой педали тормоза и задержать данное положение на несколько минут, пока гидротрансформатор не придет в рабочее состояние.

3. Задержка передачи и принцип раскачки подходит для правильного буксования на АКПП. Во время пробуксовки, основная нагрузка как раз и ложится на гидротрансформатор, который под воздействием сильных нагрузок выходит из строя.

  • Основное правило, которое нужно запомнить – это удержание фиксированного положения при переходе с передачи R на D. с задержкой ноги на педали тормоза. Ни в коем случае, нельзя использовать одновременно две педали – газа и тормоза.

4. При буксовании на автомобиле с АКПП следует избегать резких попаданий с рыхлой поверхности на твердую. Иначе, удар, который придется на ось, приведет к ее разрыву, а она, в свою очередь, с огромной силой ударит по коробке и пробьет ее.

5. На европейских машинах с большим пробегом и старого года выпуска (80 – 90 гг.), с устаревшей системой охлаждения буксовать нельзя ни в коем случае, здесь процесс охлаждения происходит непосредственно во время езды. Пробуксовка и буксование приведет к перегреву и выходу деталей АКПП из строя.

Несколько советов

Для того, чтобы после стоянки авто плавно «стартануть» с места, не рекомендуется резко тормозить. При резком нажатии педали тормоза, блокированные колеса, при движении юзом, на снегу создадут гладкую поверхность, с которой тронуться гораздо тяжелее, чем просто с утрамбованного снега.

Если попросить помощи прохожих, которые могут подтолкнуть автомобиль сзади или спереди, в зависимости от положения выезда авто, то буксование будет значительно более легким. Правильная работа сцеплением и педалью газа и тормоза, в процессе раскачивания авто, поможет выбраться из сугроба значительно проще и без кардинального износа деталей АКПП.

posted 30-11-2010 20:13 Сегодня вдрeг пришла зима, причем аж со штормовым, мело ужасно. как всегда город был готов . хорошо лопатка саперная была. полчаса откапывал пузотерку у работы, у которой снег был уже по капот, а она стала похожей на универсал. доехал вроде не спеша до дома. а дома слегка сел.

Ничего умного чnо-то не нашел. так как верно буксовать на АКПП и что нельзя делать? что вместо D лучше использовать 1 или L я уже понял

Источники: http://www.krugsovetov.ru/pochemu-nelzya-buksovat-na-avtomate, http://auto-kruto.ru/%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE-%D0%BB%D0%B8-%D0%B1%D1%83%D0%BA%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BD%D0%B0-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5/, http://elhow.ru/tehnika/avto/avtoshkola/kak-buksovat, http://ddriverr.ru/safety/driving/157-mozhno-li-buksovat-na-avtomate, http://forum.guns.ru/forummessage/53/721784.html

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

www.roadpart.ru

Как правильно буксовать на автомате?

Ответ эксперта 0 + —

Автоматическая коробка принципиально отличается от механической и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.

Автоматическая коробка это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений. А все это «железо» купается в масле, которое закачивается насосом.

Статья по теме Вылезать из сугроба с умом. Почему машине вредно «буксовать до предела» Когда водитель переводит селектор в положение D, насос увеличивает давление масла, срабатывают фрикционы, планетарные ряды включают передачу и вращение от вала передается на колеса. Столь сложная цепочка калибруется электроникой и если что-то пойдет не так, то коробка испытывает повышенную нагрузку.

Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.

Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.

На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.

Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.

Статья по теме Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии? Но если отката не происходит, нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход R и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.

Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке» тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке N, но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.

В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она, хоть и удобна на чистой дороге, очень капризна в российскую непогоду.

По сообщению сайта Аргументы и Факты

aqparat.info

Как буксовать?

Как буксовать?

Некоторые люди считают пробуксовки шалостями, которыми занимается молодежь для развлечения. Но это не всегда так. В дрэг-рейсинге с помощью буксования подогревают шины. Техника буксования будет отличаться в зависимости от типа коробки передач.

Как буксовать на механике

Для того чтобы начать буксовать на автомобиле с механической коробкой передач, давим педали тормоза и газа одновременно. Педаль тормоза при этом зажимаем не до конца. Двигатель набирает обороты, а когда отпускать сцепление – дело того, кто за рулем.

Как буксовать на автомате

Без вреда для авто на АКПП можно буксовать, используя нейтралку. Естественно, каждая коробка передач имеет свои особенности, но перед тем, как начать дрифтовать на месте, не лишним будет прочесть инструкцию по эксплуатации.

Рекомендации

Существуют некоторые правила, касающиеся правильной пробуксовки.

  1. Нельзя долго буксовать на месте, ведь коробке передач требуется отдых. Буксуйте периодически, так отдохнет и водитель, и автомобиль. Мотор во время отдыха глушить не нужно.
  2. Нельзя буксовать на непрогретой машине. Поспешные действия приведут к износу значимых деталей АКПП, так как пробуксовка начнется без всякой смазки механизма.
  3. Перед попыткой выехать из сугроба включаем режим R, предварительно выжав педаль тормоза. В таком положении стоим не менее минуты. За это время необходимое количество смазки закачается посредством гидротрансфо

elhow.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта