Как устроен карбюратор бензинового двигателя. Как карбюратор устроен
Устройство, принцип работы и основные разновидности карбюратора
На сегодняшний день большое количество автомобилей функционирует благодаря смеси бензина и воздуха. Подобные моторы общепринято называть ДВС, и именно в строении бензинового мотора есть такое спецоборудование, как карбюратор. В данной статье мы рассмотрим основные принципы работы и подробно проанализируем его конструкцию.
Что такое карбюратор, назначение
Карбюратор – это один из сложнейших частей топливной концепции любого бензинового аппарата. Его предназначение заключается в изготовлении топливно-воздушной смеси (ТВС) способом насыщения бензина кислородом в необходимых количествах с последующей подачей уже готовой массы в цилиндры. Перемешивание всех компонентов осуществляется в нужной консистенции, соответствующей режимам работы двигателя.
Процедура подачи горючего совершается исключительно благодаря карбюратору, в котором есть такой механизм, как диффузор. Он рассчитан для сужения воздушного горла механизма. Иными словами, в период прохождения атмосферы через данное сужение, наступает спад давления. Затем в ход идет небольшой проем, для подачи топлива. Под большим давлением горючее выжимается из камеры в горловину карбюратора, откуда смесь направляется в выходной канал и затем поступает в цилиндры мотора.
Виды карбюраторов
Процесс улучшения карбюратора повлек за собой создание огромного количества видов этого устройства различными изготовителями.
По времени открытия заслонок смесительных камер карбюратор делится:
- с поочередным открытием клапанных заслонок второстепенных камер;
- с синхронным открытием клапанных заслонок.
На сегодняшний день виды карбюраторов можно поделить на три основные группы:
- Поплавковый – это самый оптимальный и распространенный вид карбюраторов. На фоне других он выделяется особой надежностью, незамысловатой настройкой. Состоит он из поплавковой и смесительной камер.
- Мембранно-игольчатый – вмещает несколько, разделенных перегородками, камер. В последних находится поршень с иглой, которая заслоняет и открывает топливный канал, влияя этим на клапан. Основным преимуществом подобного вида считается простота.
- Барботажный – такого рода карбюратор предполагает собой обогреваемый внешне стальной цилиндр. Коксовое топливо поступает в сосуд, под названием барботер (находящийся в нижней части агрегата) и протекает через слой разогретого материала. Вследствие соприкосновения коксового газа с сырьем происходит самоиспарение углеводородов, после чего газ насыщается их парами. Часть сырья, которое не подверглось испарению, время от времени устраняют из механизма.
По количеству смесительных камер делятся на: однокамерные, двухкамерные и четырехкамерные.
Внутреннее устройство
Несмотря на то что инжектор считается более подходящим и совершенным, на дорогах все еще остается огромное число машин, мотор которых снабжен карбюратором.
Как говорилось ранее, практически в каждой машине стоит карбюратор поплавкового типа. Простой агрегат состоит из двух главных камер: смесительной и поплавковой. Роль поплавковой заключается в дозировке и сохранности горючего; поддерживается неизменная подача топлива при различных условиях эксплуатации двигателя.
Внутри узла есть углубление со встроенным поплавком, связанным с клапаном игольчатого вида, который расположен в канале бензонасоса. В момент расхода поплавок опускается, в следствие канал открывается, и топливо закачивается в углубление.
Вторая камера гарантирует перемешивание горючего. Для такого действия существует диффузор – специально суженый участок; он помогает придать ускорение проходящему потоку воздуха.
Чтобы иметь полное представление о том, как выглядит внутреннее устройство агрегата, рекомендуем просмотреть видеоролик:
Принцип работы
Простой карбюратор не способен обеспечить мотор подходящей, согласно составу, смесью на всех этапах работы. Автолюбитель кроме количества ТВС, обязан распоряжаться ее качеством благодаря рукояти «подсоса», связанной с атмосферной заслонкой.
При вытягивании ручки, створка закрывается и в смесительную камеру воздух поступает в меньшем количестве, а разрежение заполняется топливом наиболее усилено. Этот факт немаловажен, особенно при запуске двигателя в холоде, когда необходима богатая смесь, которая может загореться при отрицательных температурах.
Создание сбалансированной топливной смеси в камере механизма совершается не полностью. Часть горючего не может улетучиться и смешаться с атмосферой. Капли горючего, которые не успели испариться, перемещаются и оседают на стенах камеры и выпускных патрубков.
Горючее, которое оседает на стенах, формирует некую пленку, которая перемещается с небольшой скоростью. Для того чтобы улетучить пленку бензина, впускные патрубки при функционировании мотора подвергается подогреву. Большее распространение имеет жидкостный подогрев либо нагрев газами. Можно смело заявить, что генерация горючей смеси завершается в конце впускного трубопровода мотора.
Плюсы минусы карбюратора
Основным плюсом принято считать доступную цену ремонта. Следующий положительный момент заключается в том, что карбюратор не боится загрязнений и попадания воды.
Однако не все так гладко, ведь данный механизм нужно достаточно часто очищать и подстраивать. В холодное время года в корпусе аппарата может скапливаться и замерзать конденсат. В жару механизм может легко перегреться, что приведет к интенсивному испарению топлива и падению мощности ДВС. Заключительным доводом против карбюратора считается высокая токсичность выхлопа, что и повергло к отказу его применения в нынешних автомобилях.
Возможные проблемы карбюратора
Сейчас мы перечислим возможные проблемы при работе с карбюратором, чтобы вы могли обойти их стороной:
- В случае если мотор не запускается либо глохнет после пуска, это явный признак отсутствия топлива в поплавковой камере или нарушение состава горючей смеси;
- Если мотор на холостом ходу функционирует нестабильно или постоянно глохнет, то возможны:
- загрязнение каналов либо жиклеров холостого хода;
- проблемы в работе электромагнитного клапана;
- поломки в функционировании элементов ЭПХХ и БУ;
- сбой и деформация резинного уплотнительного кольца.
- В связи с концепцией первой камеры, при отсутствии должных оборотов не исключается возможность полной остановки пуска машины. Чтобы устранить эту неполадку нужно как следует промыть или продуть каналы, а также заменить поврежденные детали.
Принцип функционирования карбюратора – это самое первое, что вы должны понимать. Карбюратор – это одна из самых важных механизмов каждого мотора, без которого ни один автомобиль не будет работать как механические часы. И, если вы научитесь самостоятельного его чистить и подстраивать, то вам не придется долго искать хорошего мастера для воплощения индивидуальных желаемых настроек мощности и расхода своего ТС.
Вконтакте
Google+
Одноклассники
Мой мир
pricurivatel.ru
Как устроен карбюратор | Двигатель прогресса
May 21, 2015
Карбюратор представляет собой устройство, которое смешивает топливо и воздух в оптимальных пропорциях и подает полученную смесь в камеру двигателя внутреннего сгорания. Этот узел широко применяется в системах питания различных двигателей.
В работе карбюратора используется Закон Бернулли. Чем выше скорость воздуха, тем ниже его статическое давление, а динамическое давление выше. Дроссельная заслонка, через которую поступает поток воздуха, управляется педалью газа, при нажатии на которую заслонка открывается. Чем шире открыта заслонка, тем сильнее поток воздуха, поступающий в камеру, а, следовательно, статическое давление уменьшается, образуется зона разрежённости, которая определяет количество топлива втягиваемого в воздушный поток. Таким образом, количество поступаемого в смесь топлива напрямую зависит от скорости воздуха. Такая конструкция использовалась в большинстве карбюраторов, но в конце двадцатого века такие системы стали заменяться инжекторными.
В авиационных поршневых двигателях, работающих на высоте в условиях с низким содержанием кислорода, применяются карбюраторы с некоторыми конструктивными особенностями, которые предотвращают обеднение смеси.
Разделяют следующие виды карбюраторов:
- Барботажные. Этот вид карбюратора уже не применяется.
- Мембранно-игольчатые.
- Поплавковые.
Подавляющее большинство всех карбюраторов составляют именно поплавковые. Основные компоненты классического поплавкового карбюратора – две камеры, смесительная и поплавковая.
Жидкое топливо из бака подается в поплавковую камеру. Количество топлива в камере регулирует поплавковый клапан, состоящий из поплавка, собственно и запорной иглы. При понижении уровня топлива поплавок опускается, запорная игла, связанная с поплавком, открывает отверстие, через которое поступает топливо, а при достижении заданного уровня, поплавок поднимается и при помощи иглы запирает подачу. В поплавковой камере поддерживается атмосферное давление. Это делается за счет балансировочного отверстия или балансировочного канала соединяющими камеру с атмосферой или полостью воздушного фильтра. Благодаря разнице давления в поплавковой и смесительной камере и происходит истечение топлива из распылителя.
При нисходящем ходе поршня давление в цилиндре понижается. Поршень как насос втягивает воздух из атмосферы, который проходит через смесительную камеру, где он смешивается с топливом. В камере расположена трубка Вентури или диффузор. Диффузор сужается к середине, а затем снова расширяется, что позволяет увеличить скорость потока воздуха в узкой его части до максимума, а давление до минимума. Далее, готовая смесь распределяется по цилиндрам через впускной трубопровод.
Топливо в распылитель смесительной камеры поступает из поплавковой через калиброванное отверстие – жиклер. По закону Бернулли количество подаваемого топлива зависит от сечения (калибра) жиклера и степени разреженности воздуха в диффузоре. Соотношение сечения главного топливного жиклера и проходного сечения диффузора является одним из главных параметров карбюратора.
При полностью закрытом дроссельном клапане, карбюратор работает в режиме холостых оборотов. В этом режиме под дроссельным клапаном образуется пониженное давление. В эту полость по специальному отдельному каналу подается топливо для поддержания работы двигателя.
Ниже диффузора расположен дроссельный клапан. Это вращающийся диск, который регулирует поток воздуха, а, следовательно, количество топливовоздушной смеси проступаемой в двигатель тем самым регулируя его мощность. Управление дроссельным клапаном осуществляется посредством передачи сигнала от педали акселератора транспортного средства. Как правило, сигнал передается через электрокабель, механическую связь тяг и штанг и редко с помощью пневматической связи.
lab-37.com
Карбюратор ВАЗ 2109: устройство и регулировка
Карбюратор иногда называют сердцем мотора в том смысле, что от его правильной работы зависит оживет ли, то есть заведется машина или нет. Для семейства автомобилей 2108, 2109, 21099, 2110 эта аналогия имеет особое значение: здесь сравнение оправдано еще и потому, что используемый в этих марках машин карбюратор модификации «Солекс» по своему устройству в какой-то степени похож на сердце — он имеет две камеры.
Если взять развитый западный мир, то карбюраторы там были широко распространены лишь до 80-х годов минувшего столетия, когда их начали вытеснять моновпрыск, а впоследствии инжекторы. Фото: autobrains.ru
Какую роль играет карбюратор
Как известно из курса химии, в процессе горения участвует не только горючее, но и кислород. При отсутствии кислорода процесс горения проходить не может. Для работы двигателя внутреннего сгорания в него должна подаваться смесь, состоящая из паров или мелких капель бензина и атмосферного воздуха. Данную функцию выполняет карбюратор. Как устройство он относится к системе питания двигателя, он готовит газовоздушную смесь и осуществляет ее подачу в двигатель, а также позволяет управлять этим процессом извне. Карбюратор конкретно ВАЗ 2109 состоит из ряда систем, обеспечивающих следующие режимы работы двигателя:
- режим запуска;
- холостой ход;
- режим разгона;
- экономичный режим, заключающийся в блокировке подачи смеси при движении на принудительном холостом ходу.
Помимо этого карбюратор автомобиля ВАЗ 2109 имеет некоторые технические элементы, обеспечивающие динамику разгона.
Роль карбюратора ВАЗ 2109 заключается не просто в том, чтобы подготовить какую-то строго определенную смесь, а именно чтобы для каждого режима работы двигателя подготовить оптимальный состав топливной смеси.
Например, для режима запуска необходима переобогащенная смесь, то есть со значительным преобладанием бензина над воздухом, а при холостой работе топлива требуется уже значительно меньше.
Как устроен карбюратор ВАЗ 2109
По своему внутреннему строению карбюратор представляет собой объединение нескольких устройств, готовящих топливную смесь для разных режимов, то есть он представляет собой как бы несколько карбюраторов, объединенных в один. Фото: media.karelia.pro
Помимо узлов, предназначенных непосредственно для карбюрации, в его состав него входят:
- Сетчатый фильтр доочистки топлива;
- Ускорительный насос;
- Экономайзер принудительного холостого хода;
- Экономайзер мощностных режимов;
- Эконостат.
Принцип работы для каждого режима можно проследить, наблюдая за прохождением бензина. При плавном нажатии на акселератор бензин из поплавкового резервуара попадает в эмульсионный колодец. Его путь начинается с главного топливного жиклера с сечением около 1 мм. Он ограничивает или, иначе говоря, дозирует подачу. С него бензин идет на эмульсионную трубку, выполняющую функцию воздушного жиклера. Такая трубка благодаря перфорации в стенках обогащает бензин воздухом. Газовоздушная смесь идет на распылитель главной дозирующей системы, установленный сверху диффузорной камеры.
Функционирование всего этого режима основано на разрежении, создающемся в цилиндрах: при повороте дросселя-заслонки, управляемой педалью акселератора, разрежение всасывает смесь в цилиндры.
Те же самые процессы протекают во второй камере, заслонка которой открывается при более глубоком придавливании акселератора. Пока она закрыта, топливо во вторую камеру подаваться не будет.
Топлива в режиме холостого хода (ХХ) также идет с главного жиклера первой камеры, однако оно минует диффузорную камеру. Отобранное топливо поступает на перекрываемый электромагнитны клапаном жиклер ХХ, затем смешивается с воздухом, подаваемы воздушным жиклером ХХ. Образованная эмульсия выходит чуть ниже дроссельной заслонки. Циркуляцию бензина в этом режиме обеспечивает мембранный насос.
У нас вы узнаете, что делать, если скрипит педаль сцепления.
О Mitsubishi Eclipse Cross вы можете узнать из этого материала.
Резкое нажатие на педаль акселератора включает в работу ускорительный насос, порция топлива из которого бьет тонкой струей через направленную в диффузную камеру трубку (носик или так называемый «хоботок») прямо в каналы коллектора мимо приоткрытой дроссельной заслонки. Ускорительный насос имеет сразу два таких хоботка, направленных в обе камеры.
Карбюратор в основном работает на первой камере, вторая вступает в работу на высоких оборотах. Управление оборотами осуществляется за счет угла дроссельной заслонки — при ее повороте меняется соотношение давлений между диффузной камерой и впускным коллектором.
Обогащенная смесь используется и при запуске холодного двигателя, когда вытянута рукоятка подсоса, управляющая углом дроссельной заслонки. Тем самым она фиксируется под определенным углом.
В зависимости от требуемой рабочей мощности в работу карбюратора включаются следующие дополнительные устройства:
- Экономайзер принудительного холостого хода. Во время торможения двигателем данный экономайзер следит за оборотами и отключает подачу топлива, если выполняются следующие условия: передача включена (движение накатом), акселератор отпущен, обороты выше порога холостого хода. Подача возобновляется, когда обороты падают до соответствующих холостому ходу.
- Экономайзер мощностных режимов. Отбирает топливо в эмульсионный колодец минуя главный жиклер.
- Эконостат. Включается в работу, когда от двигателя нужна максимальная мощность. Забирает топливо прямо из поплавковой камеры и подает его непосредственно во вторую диффузионную камеру.
Зачем регулировать карбюратор
Здесь вы видите устройство карбюратора ВАЗ 2109.
Поедет ли Ваш автомобиль, зависит от того, как карбюратор готовит рабочую смесь. Она характеризуется процентным соотношением бензина и воздуха. От того, насколько правильно это соотношение выставлено, будет зависеть устойчивость работы двигателя. Кроме этого, именно от него зависит экономичность расхода топлива.
Характерные неисправности, связанные с разрегулировкой карбюратора:
- заниженные обороты холостого хода. При сбросе ноги с педали газа двигатель глохнет;
- дизелинг — при отсутствии зажигания двигатель, наоборот, не глохнет;
- провал в наборе оборотов;
- рывки, дерганья при движении.
Как отрегулировать карбюратор своими руками
Новый заводской карбюратор обычно уже отрегулирован, но регулировки в нем может потребовать уровень топлива в поплавковой камере. Связано это с тем, что параметры топливного насоса индивидуальны для каждого автомобиля. Делается это игольчатым клапаном.
На новом устройстве никак не может быть отрегулирован привод управления дроссельной заслонкой — длина тросика везде разная. Поэтому такая подгонка делается только при установке на автомобиль. При утопленной педали акселератора обе дроссельные заслонки должны быть открыты, а при отпущенной — закрыты.
Осуществляется данная процедура только на прогретом двигателе.
Холостой ход выставляется называемым «винтом количества» — с его помощью меняется угол поворота дроссельной заслонки первой диффузионной камеры.
Видео-руководство по регулировке вы найдете здесь:
Итог
Хотя устройство имеет две камеры, совмещенные с коллектором, на практике при умеренных оборотах работает только первая камера, заслонка второй открывается только при глубоком нажатии на педаль акселератора. Данное обстоятельство воспринимается некоторыми умельцами как возможность оптимизации. В целях экономии топлива иногда ими даже глушится заслонка второй камеры.
Также можно встретить рекомендацию по загибанию хоботков насоса ускорения в первую камеру. Все эти вмешательства категорически делать нельзя. Данные мероприятия заводом не предусмотрены, и при проверке на стенде показывают, что на самом деле действие оказывают прямо противоположное: увеличивают расход топлива, и повышают токсичность выхлопных газов.
А для того, чтобы как можно дольше не было проблем с карбюратором, требуется своевременная замена воздушного фильтра. Как показывает практика, именно он является основным источником возникновения засоров в топливных жиклерах.
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал про кроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и полезные материалы на наш интернет-журнал про кроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!procrossover.ru
Как устроен карбюратор 21083-го ВАЗа?
Карбюратор – это основа топливной системы каждого транспортного средства. На всех автомобилях ВАЗ восьмого и девятого семейства используется всем известный карбюратор 21083 «Солекс», главная задача которого заключается в приготовлении горючей смеси для дальнейшей ее подачи в камеру сгорания двигателя. Другими словами, данное устройство служит для смешивания бензина с воздухом в определенных пропорциях. Что примечательно, на 1 кубический сантиметр топлива карбюратор 21083 подает 15 кубических сантиметров кислорода. «Восьмерка» едет практически на одном только воздухе.
Карбюратор ВАЗ-21083: устройство
Данный механизм включает в себя следующие элементы:
- Эконостат.
- Поплавковый механизм.
- Переходную систему вторичной камеры.
- Главную дозирующую систему первичной и вторичной камер.
- Экономайзер с пневматическим управлением.
- Механизм управления заслонками.
- Ускорительный насос.
- Систему ЭПХХ.
- Пусковое устройство.
- Систему принудительной вентиляции картера.
Сам «Солекс» состоит из двух частей – верхней и нижней, в которых закреплены все вышеперечисленные элементы и механизмы.
Ниже мы рассмотрим, для чего предназначены основные элементы данного карбюратора.
Бензин при помощи специального насоса прокачивается с топливного бака по магистралям в поплавковую камеру. Последняя являет собой небольшую емкость для временного хранения жидкости. При помощи поплавка система регулирует уровень подачи топлива в камеру. Данная деталь всегда должна быть отрегулированной. В противном случае топливно-воздушная смесь будет чрезмерно обогащенной, и «восьмерка» будет потреблять на 10-20 процентов больше бензина, который приготовляет карбюратор ВАЗ-21083. Регулировка поплавка всегда должна производиться, как только транспортное средство начало потреблять больше топлива. Также стоит отметить, что после долгого простоя уровень бензина стремительно падает, из-за чего двигатель невозможно завести. В таком случае автолюбители рекомендуют подкачать вручную топливо в карбюратор 21083-го ВАЗа при помощи рычажка на бензонасосе.
Как мы знаем, чем интенсивнее двигается кислород, тем больше топлива он может подхватить. Для этого в системе карбюратора как раз имеется диффузор. Он являет собой небольшую деталь, сужающуюся возле отверстия, которое ведет в поплавковую камеру. Ускорительный насос – это устройство, увеличивающее мощность мотора при нажатии педали газа.
Воздушная заслонка (подсос) также выполняет далеко не последнюю роль в системе подачи топлива. Данная деталь находится в верхней части карбюратора. Она служит для регулировки потока кислорода, который попадает внутрь системы с воздушного фильтра. Благодаря воздушной заслонке, автомобиль проще запускается в зимний период, а также после долгого охлаждения ДВС.
При помощи дроссельной заслонки в карбюратор 21083-го ВАЗа попадает оптимальное количество топлива. Данный механизм соединяется с педалью газа в салоне автомобиля, а при каждом ее нажатии увеличивает поток жидкости.
fb.ru
Как устроен карбюратор ВАЗ 2105?
Карбюратор ВАЗ 2105 - это агрегат, предназначенный для приготовления горючей смеси, разной по соотношению бензина и воздуха в зависимости от режимов работы двигателя и ее подачи в цилиндры последнего.
Он состоит из следующих функциональных деталей:
Функции устройства
Карбюратор ВАЗ 2105 (равно как и любого другого автомобиля) регулирует поток воздуха и топлива. Вследствие этого в камеру сгорания попадает уже не бензин, а топливно-воздушная смесь, обогащенная кислородом. Благодаря чему топливо загорается и двигает поршни. Соответственно, энергия от работы двигателя передается на колеса ВАЗ 2105.
Карбюратор и его принцип действия
Поток воздуха регулируется положением дросселя. При каждом нажатии на педаль газа количество воздуха постепенно увеличивается, а при отпускании уменьшается. Это одна из особенностей, которой обладает карбюратор ВАЗ 2105. Регулировка воздуха осуществляется автоматически. Сам поток топлива регулируется специальными иглами. Они имеют заостренный кончик, входящий в отверстие на пути течения топлива. Смесь течет вокруг них и через гнездо поступает в карбюратор ВАЗ 2105, а далее уже в мотор. Если игла вкручивается, она блокирует большую часть отверстия и уменьшает поток готовой смеси. Ну а если она выкручивается, гнездо расширяется, и поток топлива становится больше.
Однозначно, что самая главная часть механизма подачи готовой смеси в камеру сгорания - это трубка Вентури. Она особенна тем, что ее размеры уменьшаются от края к центу, а потом снова увеличиваются. Во время работы мотора через карбюратор ВАЗ 2105 и трубку Вентури проходит небольшой воздушный поток. По мере движения воздуха к центру, где диаметр минимальный, создается низкое давление. Как только диаметр устройства Вентури начинает снова увеличиваться, давление выравнивается.
Через это отверстие топливно-воздушная смесь подается во впускной коллектор и далее поступает в камеру сгорания. При работающем моторе в коллекторе снижается давление (ниже атмосферного), а это, в свою очередь, приводит к снижению давления и в самой детали. Естественно, так как уровень давления выше, то со стороны механизма воздух начнет поступать в него через впускной коллектор и перепускные каналы в камеру сгорания. Проходя через карбюратор, он будет захватывать бензин из топливной камеры и смешиваться с ним, тем самым создавая готовую горючую смесь. Для того чтобы поддерживать уровень бензина постоянным, карбюратор ВАЗ 2105 имеет специальную поплавковую камеру. Это небольшая полость, заполненная топливом. Она выполняет функцию поддержания уровня бензина. Как только данное значение начинает падать, поплавок опускается вниз, открывая клапан. Через него поступает топливо и наполняет поплавковую камеру. Когда уровень смеси достигает нормы, поплавок поднимается и закрывает клапан, тем самым прекращая доступ бензина в камеру. В общем, принцип очень простой.
fb.ru
Карбюратор Ваз 2108 - как он устроен?
Карбюратор на автомобилях ВАЗ 2108 – это одна из главных составляющих, которая отвечает за приготовление горючей смеси в верных пропорциях и за правильное дозирование этой смеси для подачи её в двигатель. Впрочем, функционал карбюраторов на ВАЗ 2108 такой же, как и у приборов на других карбюраторных автомобилях. Но всё-таки карбюраторы ВАЗ 2108 имеют и свои особенности, о которых мы поговорим в этой статье.
1. Кратко о ключевых компонентах карбюратора «восьмёрки».
На автомобилях ВАЗ 2108 устанавливают карбюраторы под названием «Солекс 1107010». Подобный карбюратор представляет собой эмульсионное устройство, у которого есть две камеры. Дроссельная заслонка такого прибора обладает тросовым механическим приводом. Нижняя камера включает в себе поплавковое отделение и заслонки, а также корпус с диффузорами. В верхней камере прибора присутствует крышка, которая закрывает топливные штуцеры и корпус. В этой крышке есть шпильки, крепящие воздушный фильтр, и фланец.
Конструкция «Солекс 1107010» предусматривает очень много механизмов и деталей, которые обеспечивают его стабильную работу. Среди этих механизмов можно выделить следующие ключевые составляющие:
1. Поплавковое устройство (по мере расхода топлива, открывает клапан и впускает необходимое количество дополнительного топлива).
2. Ускорительный насос (необходим для ускоренной подачи топлива при резком открытии дроссельной заслонки).
3. Механизм холостого хода (обеспечивает возможность работы карбюратора в режиме холостого хода).
4. Система экономайзера для холостого хода принудительного типа (нужна для подачи дополнительной порции топлива и его обогащения при высоких нагрузках на двигатель).
5. Система, управляющая дросселем (нужна для стабилизации дросселя при разных нагрузках на двигатель).
6. Пусковое устройство, которым можно управлять вручную (предназначается для холодного пуска карбюратора; по сути, это заслонка, открытие которой обеспечивает резкое обогащение горючей смеси).
7. Две камеры (в камерах происходит непосредственно приготовление горючей смеси).
8. Механизмы дозировки горючей жидкости (обеспечивают подачу нужного количества горючего в карбюратор, в зависимости от особенностей движения транспортного средства).
9. Эконостаты (это трубки разного сечения, обеспечивающие дополнительную подачу топлива в смесительную камеру, если нагрузки близки к максимальным).
2. Как функционирует карбюратор «восьмёрки»?
Схема функционирования карбюраторной системы на «восьмёрке» очень схожа со схемой функционирования такой же системы и на других карбюраторных автомобилях.
Как работает карбюратор ВАЗ 2108?
Бензин поступает в двухсекционную камеру (через поплавковое устройство), пройдя клапан и фильтр. Клапан, имеющий игольчатую форму, обеспечивает нужный уровень горючего. Из этой камеры бензин переходит в эмульсионные колодцы, проходя топливные жиклеры. В эмульсионных колодцах топливо соединяется с воздухом в нужных пропорциях (воздух в колодцы подаётся через соответствующие жиклеры). В конце концов приготовленная смесь поступает к диффузорам.
Если запускается холодный двигатель, обогащение горючей жидкости происходит в обязательном порядке. Это возможно благодаря наличию пускового механизма. Для управления пусковым механизмом водитель использует рукоятку «подсоса». Если эту рукоятку вытянуть до упора, происходит осевой поворот воздушной заслонки, и она закрывается, при чём камера немножко приоткрывается.
После того, как был запущен двигатель, во впускном коллекторе увеличивается значение разрежения, которое переходит в пусковой механизм. Диафрагма этого пускового механизма немного приоткрывает воздушную заслонку на значение пускового зазора (приблизительно три с половиной миллиметра). Если рукоятка «подсоса» утапливается, наблюдается уменьшение пускового зазора. При нажатии на педаль газа с вытянутой рукояткой, закрывается заслонка во второй камере, а заслонка в первой камере открывается. Это способствует намного более комфортному передвижению с непрогретым двигателем (будут отсутствовать рывки и провалы во время управления автомобилем).
Горючее из эмульсионного колодца отбирается при помощи механизма холостого хода. Бензин передаётся с помощью жиклеров холостого хода и смешивается с воздухом. После смешивания полученная композиция проходит под заслонку дроссельного узла, минуя соответствующее отверстие. Открытие дросселя контролируется с помощью двух винтов таким образом:
1. Во время частичного открытия заслонки от второй камеры топливная смесь поступает в неё через соответствующее отверстие.
2. Во время открытия заслонки первой камеры топливная смесь минует вертикальный зазор и поступает внутрь.
3. Особенности функционирования других узлов «Солекс».
Рассмотрим особенности функционирования других составляющих «Солекс 1107010». Электромагнитный клапан предназначается для перекрывания передачи бензина в переходное приспособление от первой камеры и в прибор холостого хода. По умолчанию, электромагнитный клапан находиться в закрытом состоянии (на него не подаётся напряжение). Этот клапан открывается только в двух случаях:
1. Когда обороты коленчатого вала достигают значения менее 1900 за минуту.
2. Когда водитель транспортного средства нажимает на педель газа.
Если автомобиль набирает более 2100 оборотов или при отключении зажигания, электромагнитный клапан закрывается. Механический ускорительный насос с диафрагменной конструкцией имеет очень большое значение для правильной работы всего «Солекса». Этот насос обладает двумя клапанами. Один из клапанов располагается в распылителе и под нагрузкой топлива, он открывается. А потом, если бензин больше не проходит, клапан самостоятельно закрывается (под давлением своей массы). Предназначение первого клапана – исключить подсос воздуха, и предотвратить уход бензина из каналов. Второй клапан (который ещё называют обратным) располагается прямо в канале, соединяющем поплавковое устройство и полость насоса. Если водитель отпустить педаль газа, произойдёт заполнение камеры топливом, а обратный клапан откроется. А закрывается этот клапан тогда, когда горючее начинает нагнетаться.
Важная часть насоса – это кулачок. Он обеспечивает давление на рычаг во время открытия дроссельной заслонки. Это рычаг соединяется с диафрагмой, что обеспечивает подачу нужной порции топлива в камеру карбюратора и соответственно, качественное обогащение этого топлива во время движения автомобиля.
Экономайзер – это устройство, которое начинает работать во время открытия дроссельных заслонок. Экономайзер работает следующим образом. Через клапан с шариковой конструкцией топливо забирается из поплавкового устройства. Пока разрежение держит диафрагму в коллекторе, клапан находиться в закрытом положении. Когда заслонки открываются, разрежение стремиться к нулю и горючее для последующего обогащения двигается в эмульсионный отсек, проходя экономайзер и минуя главный жиклер.
Впускной коллектор – предназначается для передачи в цилиндры автомобильного двигателя горючей смеси, которая была приготовлена в карбюраторе. Это механизм крепиться к двигателю при помощи шпилек и прокладок, стойким к термическому воздействию. А изготавливается он методом литься из сплава на основе алюминия.
Эконостат – это устройство, которое нужно для дополнительной подачи топлива во вторую камеру от поплавкового устройства (бензин проходит запутанную систему жиклеров эконостата и трубок). Эконостат включается в работу в тот момент, когда необходимо обогатить горючую смесь (например, во время движения на высокой мощности). Экономайзер принудительного хода (холостого хода) состоит из датчика-винта, блока управления и запорного электромагнитного клапана.
4. Прочистка карбюратора «восьмёрки» без его разборки.
После некоторого периода пользования обязательно понадобиться провести прочистку карбюратора ВАЗ 2108, так как со временем он подвержен загрязнениям, которые становятся причиной неисправностей и поломок.
Прочистка карбюратора ВАЗ 2108 требуется в следующих случаях:
1. Двигатель транспортного средства начинает барахлить.
2. Автомобиль использует очень много бензина (больше, чем обычно).
3. Во время передвижения и запуска мотора чувствуются провалы и рывки.
В традиционном понимании прочистка карбюратора предполагает его полный демонтаж с автомобиля, разборку и последовательную прочистку всех составляющих. Но подобный процесс занимает очень много времени, и поэтому подходит далеко не всем автомобилистам. С целью сделать процедуру более оперативной был придуман другой способ прочистки. Этот способ также довольно эффективный и предполагает использование аэрозоля, специально предназначенного для такой функции. Подобные аэрозоли имеют в своём составе соединения, которые отлично справляются с загрязнениями в карбюраторах. Среди производителей можно выделить MANNOL, Kleen-Flo, ABRO.
Процедура применения аэрозолей состоит из таких этапов:
1. Провести демонтаж крышки воздушного фильтра.
2. Открутить заглушку-держатель карбюратора или электромагнитный клапан.
3. Обработать аэрозолем две камеры, каналы жиклеров, воздушную и дроссельную заслонки, другие механизмы, используя специальную трубку-насадку.
4. Распылить жидкость на внешнюю поверхность карбюратора прямо из баллончика.
5. Оставить средство на поверхностях на несколько минут, чтобы оно размягчило и хорошенько разъело загрязнения.
6. Запустить двигатель ВАЗ 2108, потянуть на себя рычаг «подсоса» и направить очиститель в камеры карбюратора и воздушные камеры.
7. Повторить операцию несколько раз.
Подобная процедура очень проста в осуществлении и не занимает много времени. Но эффект от неё заметен сразу – транспортное средство становиться намного бодрее.
5. Как самостоятельно разобрать карбюратор?
Если аэрозольная очистка не дала результатов и карбюратор продолжает барахлить, необходимо всё же будет произвести полную разборку этого механизма для обследования всех его составляющих, при необходимости, их ремонта и замены. Рассмотрим, как самостоятельно разобрать карбюратор.
Этапы разборки карбюратора:
1. Демонтировать электромагнитный клапан и снять с него топливный жиклер.
2. Снять крышку карбюратора (для этого понадобиться вывернуть винтовые крепления, которыми она крепиться).
3. Ось поплавков выдавить и снять сами поплавки. Для этой процедуры можно использовать или проволоку, или тоненькую отвёртку.
4. Из-под крышки убрать прокладку и вывернуть игольчатый клапан.
5. Снять крышку от пускового механизма, в котором находиться диафрагма.
6. Демонтировать диафрагму.
7. Снять рукоятку привода заслонки, пробку топливного фильтра, экономайзер, ускорительный насос и другие механизмы. Дальше – разобрать все эти механизмы, отсоединяя их составляющие элементы (винты, пружины).
8. На последнем этапе разборки карбюратора демонтировать эмульсионные трубки, топливные жиклеры и регулировочные винты.
Важно! Когда осуществляете разборку карбюратора, обязательно запоминайте последовательность действий, чтобы не возникло проблем с последующей сборкой этой системы. Желательно даже сделать пометки у себя в блокноте, а все демонтированные элементы располагать последовательно в ряд в порядке снятия.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
Как устроен карбюратор ВАЗ-2109?
Карбюратор ВАЗ-2109 – это устройство, которое выполняет функцию приготовления рабочей смеси для дальнейшего ее проникновения в камеру сгорания двигателя. По сути, данная деталь дозирует нужное количество воздуха, которое необходимо смешать с бензином, чтобы готовое вещество полностью сгорало внутри ДВС. И для того чтобы в мотор попадала нормальная смесь, не сильно бедная и не обогащенная, существуют специальные устройства, такие как эконостат, экономайзер, пусковое обогатительное устройство и ускорительный насос. Они входят в состав каждого дозировального элемента на автомобилях ВАЗ-2109. Карбюратор «девятки» и его устройство подробно рассмотрены в данной статье.
Устройство эконостата и ускорительного насоса:
- поплавковая камера;
- распылитель ускорительного насоса;
- планка привода ускорительного устройства;
- распылитель эконостата;
- жиклер насоса;
- нагнетательный и топливный клапаны;
- жиклер эконостата;
- рычаг дроссельной заслонки;
- пружина поршня;
- обратный клапан;
- шток привода ускорительного насоса;
- заслонка дросселя;
- поршень ускорительного насоса.
Экономайзер
Без него не обходится ни один карбюратор ВАЗ-2109. Это то устройство, которое обогащает горючую смесь при полной нагрузке двигателя. Чаще всего данный механизм взаимодействует с главной дозирующей системой, тем самым увеличивая количество поступающего бензина для смесеобразования. Дополнительное топливо попадает в распылитель жиклера через клапан с пневматическим или механическим приводом.
Эконостат
Имеет схожую функцию (как и первое устройство) – обогащение смеси при нагрузке ДВС. Однако от экономайзера он отличается своей более простой конструкцией.
Принцип работы эконостата
При работе двигателя в устройстве диффузора образуется разрежение, под действием которого бензин попадает из поплавковой камеры в воздушный поток. При этом он проходит путь через топливные жиклера эконостата (данные детали тоже устанавливаются в карбюратор на ВАЗ-2109). Попадая в воздушный поток, готовая смесь рассеивается. Если двигателю нужна более обогащенная смесь, в камеру попадает большее количество бензина. Таким образом, эконостат может регулировать поток и дозировку топливно-воздушной смеси для прохождения в камеру сгорания.
Для чего в карбюратор ВАЗ-2109 устанавливается ускорительный насос?
Если первые два устройства служили для обогащения топливно-воздушной смеси при полной нагрузке двигателя, то насос действует при открытии дроссельной заслонки. Он может иметь вакуумный или же механический привод. Ускорительный насос состоит из таких деталей, как:
И последний механизм системы питания бензиновых ДВС, из которого состоит карбюратор ВАЗ-2109, – пусковое устройство. Оно служит для обогащения при запуске холодного двигателя. По своей конструкции он являет собой воздушную заслонку, которая устанавливается в воздушном патрубке карбюратора. Управляется данный механизм при помощи тросика.
fb.ru