Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Шкода Рапид 1 4 Отзывы Владельцев. Где производят шкода рапид


Мифы и легенды про Skoda Rapid. Разбираемся, что в них правда, а что вымысел

Мифам и легендам древней Греции более 25 веков. Чешский Skoda Rapid значительно моложе, тем не менее, историй о нем и его эксплуатации появилось множество, благодаря Интернету. Давайте разберемся, что в этих историях правда, а что «мифы и легенды».

История №1

Модель Rapid появилась четыре года назад

На самом деле, первое поколение Skoda Rapid появилось не четыре года назад, а в 1935-6-м годах, за 80 лет до нынешней модели, носящей историческое, возрожденное название.

Общего у них только предназначение: служить транспортным средством на все случаи жизни для небогатых семей, в Чехии и в Европе.

А в наши дни и в Беларуси, куда поставляются модификации Rapid чешского и российского производства, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, как заявляет изготовитель.

Вердикт: История №1 – это миф на 100%.

 

История №2

Бензиновые двигатели Skoda Rapid 1.6 проблемные, стучат «на холодную», нуждаются в ремонте

На старте производства Skoda Rapid оснащались двигателями MPI ЕА111 тип CFNA, рабочим объемом 1.6 литра. Первые серии и вправду отличились звуковыми эффектами в виде стука при запуске из холодного состояния. Стук этот длился от нескольких секунд в теплое время до нескольких минут в мороз и исчезал по мере прогрева двигателя. Причина – конструктивная недоработка, недостаточный диаметр днища поршня для такой формы его юбки.

В результате, при возвратно-поступательном движении поршня в цилиндре возникала так называемая нерасчетная перекладка поршня, качающегося на поршневом пальце, сопровождаемая стуком. Большинство моторов могли ездить с этим стуком десятки и сотни тысяч километров, но в некоторых случаях симптом прогрессировал, моторы начинали «лопотать» во всем диапазоне температур, от стартовых до рабочих. Вскрытие и дефектация таких двигателей показали, что эффект сопровождался царапинами и задирами на юбках поршней, в аккурат, как на этом фотоснимке.

Инженеры изготовителя достаточно быстро разобрались в проблематике, в 2013-м году поршни были доработаны, увеличен диаметр и изменена конфигурация юбок, и они пошли как на конвейере, так и в запасные части дилерам, которые принимали претензии владельцев и решали их заменой поршней.

Со второй половины прошлого, 2015-го года, вопрос по моторам 1.6 вообще решен кардинально, двигатели ЕА111 тип CFNA ушли в историю, замененные на EA211 тип CWVA того же рабочего объема. 

Это совершенно другие силовые агрегаты, мощнее на 5 л.с. предшественника, с ременным приводом ГРМ. По ним таких проблем нет.

Вердикт: Данная история имеет под собой основания, и потому не миф. В настоящее время вопрос решен полностью.

 

История №3

Skoda Rapid – машина шумная, громко работает мотор

И эта история не беспочвенна. Если с турбомоторами TSI Skoda Rapid никакой шумностью не отличается в принципе, то с прежними «атмосферниками» 1.6 CFNA был такой нюанс. Как только стрелка тахометра касалась отметки 2500 об/мин и двигалась дальше в разгонном режиме, шелест работы двигателя и рокот его выпускной системы становился слышен более, чем этого хотелось бы. Однако прошлогодняя установка нового 1.6 CWVA с более тихим ременным приводом ГРМ, с одновременным усилением шумоизоляции салона, во многом решила и эту проблему. 

Теперь приглушенное ворчание выпускной системы доносится в салон только в разгонных режимах, при оборотах выше 3300-3500 об/мин.

Вердикт: Эта история тоже не миф, но и она осталась в прошлом. 

 

История №4

Салон Skoda Rapid скучный

В конце 2015-го года салон Skoda Rapid немножко изменился в дизайне, изменения претерпела центральная консоль.

Новая аудиосистема – настоящая дизайнерская находка.

Ее форма проста и лаконична, назначение всех клавиш интуитивно ясно, а экран, «вписанный» в кольцо регулятора громкости, отлично читается, несмотря на малые размеры. Но буйства разнообразия форм и цветов по-прежнему нет, потому что главное, с точки зрения чешских инженеров – удобство, комфорт, обеспечение малой утомляемости водителя и экипажа, хорошей обзорности. И с этой точки зрения салон Skoda Rapid, его рабочее место водителя практически безупречны. Автомобиль ведь не цирк, и его вождение не клоунада, чтобы вызывать веселье и развлекать красными и синими лампочками на носу, шапке и рукавах.

Вердикт: Мы полагаем, что не следует путать божий дар с яичницей. То, что уместно в увеселительных заведениях, не уместно при вождении автомобиля, и нас радует, что в Skoda Auto это понимают на 100%. Миф чистейшей воды.

 

История №5

Skoda Rapid – очень просторный автомобиль, и для грузов, и для пассажиров

Багажник Rapid – закрома. Без кавычек. Гигантский багажник фирменного кузова Skoda «лифтбек», то есть хэтчбек с огромной задней дверью, выглядящий, как седан, имеет внушительный объем 550 литров, низкую погрузочную высоту, прямоугольное пространство и при этом начисто лишен главного недостатка любого седана, узкого проема. Грузи – не хочу. И грузоподъемность у Rapid тоже внушительная, свыше полтонны. Скажем без преувеличения: более практичного, удобного и вместительного багажника, чем у Skoda Rapid, нет в этом размерном классе автомобилей. А если сложить спинки заднего ряда сидений, то объем погрузочного пространства возрастает до полутора кубометров.

Правда, ровной поверхности с полом багажника при складывании спинок не получается, образуется ступенька, но для абсолютного большинства случаев это не будет проблемой. 

По возможностями грузоперевозок Skoda Rapid явный чемпион в классе. Переходим к пассажирским местам.

Колесная база (расстояние между передней и задней осью) у Rapid – 2602 мм. Показатель внушительный но не рекордный в классе, однако дверной проем широк, угол открытия задней двери близок к 90 градусам и пространство на задних сиденьях весьма значительно. Потому Алексей, член нашего тестового экипажа, и расположился столь вольготно, по-директорски. В общем, с пассажирскими перевозками у Rapid тоже все в порядке, автомобиль настолько просторен и вместителен, насколько это возможно в данном классе техники. Удобно будет и молодым, и детям, и пожилым людям.

Вердикт: Эта история – чистейшая правда.

 

История №6

У задней подвески Skoda Rapid есть особенности, которые ограничивают его проходимость

Мы вывесили первый попавшийся в цеху Skoda Rapid на подъемнике, чтобы разобраться с данной историей, и вообще, выяснить, насколько автомобиль приспособлен к эксплуатации в тяжелых дорожных условиях, воспользовавщись случаем.

Практически все днище Rapid, от переднего бампера до топливного бака «зашито» листами защитного пластика. Грязи и пескострую – никаких шансов. 

Только в тоннеле, где проложена выпускная система, пластика нет. Понятное дело: температуры высокие, потому там проложен специальный теплозащитный экран. Что еще в плюсе – мощный подвес деталей выпускной системы, труб, резонаторов, глушителей. Даже крепко упаковавшись днищем в снег или грязь, вряд ли удастся сорвать их с креплений при выезде. 

На антикоррозионную и антигравийную защиту чехи тоже не поскупились.

Такая картина повсюду, от порогов и по всему днищу. Все залито «антигравием» под ЛКП, и пролито антикоррозионными составами.

В колесных нишах – пластиковые подкрылки-локеры, также несущие защитную функцию. 

Теперь взглянем на подвески.

Спереди классический McPherson со штампованным L-образным рычагом и шаровыми опорами на болтовом соединении. С их заменой, равно как и заменой сайлент-блоков, не будет никаких проблем, в том числе и по деньгам. А на задней оси имеем два сюрприза.

С точки зрения конструкции никаких неожиданностей. Очень популярная конструкция подвески на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, простая, надежная и долговечная, позволяющая добиться приличных ходовых качеств, при грамотной настройке. Первый сюрприз задней оси – тормоза. Они дисковые. Полный «разрыв шаблона» в классе доступной техники, где практически всюду барабанные тормозные механизмы сзади. Оказывается, дисковые тормоза на заднюю ось Rapid устанавливаются в случае комплектаций с мощными турбомоторами TSI и с дизельными двигателями. Если автомобиль укомплектован «атмосферниками» MPI, будут установлены барабаны. Абсолютно понятное решение: более скоростному или более тяжелому автомобилю – более мощные тормоза. Что же до второго сюрприза, таковым признаем низкое расположение опорных чашек пружин задней подвески. Конструкторы намеренно расположили блоки пружин пониже, чтобы увеличить пространство багажника. Пространство высвободили, но появился вот такой нюанс, который нужно учитывать при въезде на бордюры парковок и при движении в колее за пределами асфальта.

Вердикт: В целом, Skoda Rapid очень хорошо защищен и приспособлен к эксплуатации в наших условиях, в том числе за пределами асфальта. Но нюанс по задней подвеске есть. Данная «история» – не миф.

 

История №7

Подвеска Skoda Rapid жестковата

Для выяснения правдивости этой истории мы выехали на гравийную дорогу, с поворотами различной крутизны и участками откровенной «стиральной доски»

Выяснилось, что подвески тихо и упруго, без грохота на сжатие и лязга на отбой, «глотают» разбитую гравийную дорогу. Заодно в виражах проверили настройки шасси, рулевого управления и системы траекторной стабилизации, которая нынче в Rapid, начиная с базовой комплектации. Ни сноса, когда автомобиль стремится скользить наружу повороту, ни заноса, – автомобиль охотно слушается руля и едет лишь «поскальзываясь», удерживаясь на грани скольжения. Только истинный «всадник без головы» может вылететь с траектории, совершив все мыслимые ошибки по выбору безопасной скорости и управления.

Вердикт: История №7 – миф чистейшей воды, рожденный в Интернете персонажами, ни разу не ездившими на Skoda Rapid.

 

Мы разобрали семь наиболее часто встречающихся историй про Skoda Rapid в Интернете. Какие-то из них оказались чистейшей правдой, какие-то или справедливы частично, или вопросы, поднятые в рассказе, решены изготовителем, а что-то оказалось мифом на 100%.

Вместо традиционного вывода, на сей раз, мы приведем рассказ Александра, реального владельца Rapid со стажем около года, которого встретили вечером тестового дня.

– Семья у нас не самая маленькая, двое деток, сыновья четырех и шести лет. Еще мы довольно часто ездим в гости на приличные расстояния, и дача есть, поэтому маленькие хэтчбеки и седаны в принципе не для нас. У первых багажник маленький, а у вторых проемы багажника смешные, случись что на дачу или в дом перевезти, придется машину нанимать, сколько бы литров в багажнике седана не было. Автомобиль планировали покупать только новый, «БУ-шных» разных было достаточно, чтобы ими «накушаться». Оказалось, что при нашем подходе к выбору у Rapid оказался лишь один конкурент, и тот отпал после первой же пробной поездки на каждом. «Чех» оказался намного комфортнее, тише, и управляется лучше.

Что могу сказать: Skoda полностью устраивает. И багажником, и салоном. И расход топлива нормальный, выше 8-8.5 литров не поднимается никогда. Как едет по городу и по трассе тоже полностью устраивает, и детям хорошо, тем более машина быстро прогревается и тепло держит. Единственное, чего не хватает, это подогрева «лобового» стекла, почему-то Skoda его вообще на Rapid не ставит, и «дворника» на заднее стекло, размеры которого не маленькие. Но насчет «дворника», это просто в наличии на складе у дилера машины в комплектации с ним не оказалось. В общем, я уже привык без него, не такая большая проблема оказалась. А в целом машиной мы довольны. То, что нужно для семьи.

Дмитрий Перлин, специально для Telegraf.by

telegraf.by

Шкода Рапид 1 4 Отзывы Владельцев. Куда Стремится Авто-Производство. 1km-auto

Отзыв владельца Шкода Рапид (1.4 tsi)

    Автор записи: Norman Кузов: Лифтбэк Объем двигателя: 1.4 Год выпуска: КПП: DSG 7 Пробег: 15000 Преимущества: Привлекательный внешний вид, двигатель действительно оказался очень резвым, экономичность порадовала, рационально расположены все элементы управления Недостатки: Педаль газа имеет небольшой ход, рев двигателя на повышенных оборотах вызовет некоторый дискомфорт Описание:

Покупка Skoda Rapid с двигателем 1,4 TSI стала для меня праздником. Больше всего внимания с моей стороны вызывал двигатель, который удивлял меня своей мощностью (122 л. с.) при объеме всего в 1,4 л. И тут можно сказать, что современные инженеры, посвятившие себя сфере автомобилестроения, работают продуктивно и очень качественно.

Двигатель

Двигатель действительно оказался очень резвым, хотя первое время я старался не нагружать его сильно. Так сказать, проходил процесс обкатки автомобиля и притирки всех механических узлов. Особенно чувствовалась мощность маленького двигателя в тот момент, когда стрелка тахометра переваливала за отметку 3000. При этом иногда удавалось немного пошалить, ведь умеренные габариты и небольшая масса автомобиля вместе с довольно крупной мощностью дарят приятные впечатления от езды.

Сразу отмечу, что в новом автомобиле педаль газа имеет небольшой ход. Некоторые объясняют этот тем, что производитель позаботился о состоянии двигателя и таким образом предотвратил его перегрузки. Многие эксперты утверждают, что по мере увеличения пробега эта проблема пропадет, так как все детали встанут на необходимые места и притрутся.

Возвращаясь к вопросу динамики, хочется отметить, что на оборотах, превышающих 3000, заметно усиливается рев двигателя. И несмотря на то, что машина новая и звукоизоляция в ней имеется, шум рычащего сердца автомобиля слышен в салоне довольно хорошо. Это не станет проблемой, если вам не приходится проводить много времени в пути. А в тех случаях, когда дорога потребует длительного пребывания в салоне и дорожное покрытие позволяет разгонять авто до 120-140 км/ч, рев двигателя на повышенных оборотах вызовет некоторый дискомфорт не только водителя, но и пассажиров.

За время эксплуатации автомобиля Шкода Рапид мною других проблем замечено не было. Агрегат отлично работает, а расход топлива очень радует.

Коробка передач

В моем автомобиле установлена автоматическая коробка переключения передач DSG c 7-ю ступенями. Данную трансмиссию можно назвать уникальным решением, так как здесь используется сухое сцепление. При этом масляная ванна отсутствует, что, как заявляет производитель, позволяет увеличить КПД двигателя и снизить расход топлива. Поездив на автомобиле некоторое время, я с уверенностью подтверждаю слова производителя и хочу сказать, что коробка действительно очень хороша: передачи переключаются плавно, отсутствуют какие-либо дергания, также нет никакого шума.

Пока я не могу оценить надежность коробки DSG, так как машина проехала немногим более 15 тыс. км. Но при этом могу сказать, что за все время эксплуатации установленная в мой автомобиль АКПП ни разу не вызывала проблем. Более того, даже подозрений на существование каких-либо проблем не было.

Дизайн интерьера и экстерьера

Интерьер шкода рапид выполнен в умеренном стиле. здесь нет огромного количества кнопок, в которых легко запутаться, рационально расположены все элементы управления, а главное, отлично подобраны цветовые решения. Читая отзывы владельцев на множестве сайтов в интернете, я заметил, что так утверждают многие водители, а значит, это правда.

Экстерьер автомобиля привлекает некоторой агрессивностью – это в первую очередь касается передней оптики. Машина будто смотрит на тебя, немного нахмурившись. Помимо привлекательного внешнего вида оптика также отлично справляется со своими непосредственными задачами – освещением дороги. И дальний, и ближний свет отлично настроен, что создает определенный комфорт во время езды в темное время.

Багажник автомобиля мне показался вместительным (550 л). Также вместителен и салон машины: задние пассажиры будут чувствовать себя комфортно, так как их колени не станут упираться в передние сидения даже в тех случаях, когда пассажиры, сидящие на заднем диване, имеют крупный рост.

Вывод

В целом отзыв о автомобиле Шкода Рапид в комплектации с 1.4 турбированным двигателем имеет положительные эмоции и пока каких-то проблем с работой его систем не встречал. Не могу знать, как поведет себя машина дальше, но пока она безотказно работает и дарит мне отличные мгновения во время езды!

Что сказать?

Машина в комплектации Элеганс + пакет 8. т.е. есть климат, круиз, попогрейки, подлокотник, задний дворник, сигнализация, музыка с USB и Bluetooth и кнопками на руле, парктроники, ПТФ с подсветкой поворотов, летняя резина (Бриджстоун) на литых дисках. Дополнительная опция - ксеноновые фары. От автосалона получили сертификат на продление гарантии до 5 лет (бесплатно).

Чего нет: шторок безопасности, отключения пассажирской подушки безопасности. Всё это входит в пакет безопасности 2, но в наличии таких машин нет, заказанную обещали поставить не раньше января. Решили не ждать, а брать из наличия по программе поддержки trade-in. Аналогичная история и с заводским продлением гарантии до трёх лет за 12900. Это опция, которую нужно заказывать со всеми вытекающими.

Прайсовая стоимость 777700. Обошлась она (или он? ) в итоге нам в 691000, из них 370 в зачёт Фабушки.

Ещё на 9500 взяли колпаки для штамповки, брызговики, ковры резиновые в салон, двухсторонний коврик в багажник, набор сеток, защиту картера и мусорное ведёрко в дверь. Вышло в ту же сумму, как в Экзисте, но здесь ещё и с установкой.

Там же оформили каско и осаго (41 и 6,8 тысяч соответственно).

Зимнюю резину купили заранее - Мишлен Xi3 на штамповках KFZ. (21500 р.)

Бухгалтерию закончили. Теперь о машине.

Неоднозначные ощущения от ксенона. Да, свет шикарен, но как Шкоде удалось получить сертификат на машину с ксеноном без омывателей фар и автокорректора. Или не удалось и проблемы с техосмотром лягут на плечи владельцев? В салоне никто этот момент прояснить не смог.

Машина жёстче Фабии намного, но без дискомфорта. Зато тише, гораздо динамичнее и просторнее в том числе и в ширину.

С Фабией сравнивать бессмысленно, буду писать об ощущениях в сравнении с конкурентами.

Сид: лучше нафарширован, но совсем печально едет (и по динамике и по управляемости).

Астра: для меня в троице была фаворитом, пока я не сходил на тест-драйв. Коробка переключается с клевками и рывками, разгоняется машина вальяжнее, рулится тоже. Подвеска комфортнее, в салоне тише, материалы отделки лучше. Но и цена на 100 тысяч больше. Мы решили, что надо смотреть на вещи практичнее, как и подобает Шкодоводам Тем более, что для супруги альтернатив Рапиду кроме Октавии не существовало.

Чего не хватает: ниши для мелочёвки слева от руля (там удобненько лежали ключи от дачи и гаража) и верхнего бардачка (для хранения упаковочки салфеток). В багажнике не хватает кармашков для мелочей по бокам и пластиковой корзины для незамерзайки (и литра масла на долив, ТСИ же!) Отчасти это компенсируется наличием карманов в спинках сидений, подпольем в багажнике и багажными сетками.

Пока всё. На ноябрьские праздники в планах автопробег Мск-Спб, поглядим как он (или она? ) едет на больших расстояниях.

P.S. Ложечка дёгтя. Родные колпаки не дружат с дисками KFZ, вчера в темноте никак не смог заставить их даже просто держаться на колесе. Разобрался, надо было снять с болтов декоративные колпачки, они мешали.

Skoda Rapid - отзыв владельца

Всем привет!

Это рассказ о тест-драйве редакционного автомобиля Шкода Рапид.

Забегая вперед, отвечу на комментарии «Шкода пиарится». Ко всему, что здесь происходит, Шкода не имеет отношения. Начнем по порядку. В блоге Шкода Рапид я прочитал о том, что редакция передает автомобиль одному из участников форума для независимого тестирования автомобиля в поездке на Кавказ. Я написал сообщение Виктору D (Moscow) с приглашением заехать в гости. Сам, я, проживаю в городе Пятигорск. И, после посещения Дагестана и Чеченской республики Виктор приехал в Пятигорск.

Можете верить, можете не верить – оказалось довольно просто увидеть редакционный Рапид у себя во дворе, еще раз спасибо Виктору. Один день мы потратили на красоты Пятигорска, затем отправились в окрестности Эльбруса, но это другая история – для раздела ПУТЕШЕСТВИЯ.

Эльбрус туда и обратно

360 км, и день по Пятигорску в сумме около 400 км. Считаю, не плохой тест-драйв получился. Конечно, я не буду говорить о полноценном отзыве, это всего лишь тест.

У меня два автомобиля Nissan Note (1.4 механика) и Mitsubishi ASX (1.6 механика). Поэтому можно смело сказать: тестируемый автомобиль по ТТХ очень близок к моему домашнему автопарку.

Шкода Рапид 1.4 TSI, DSG.

ВНЕШНОСТЬ: Трудно говорить о красоте. У каждого – своя красота. Если кратко: автомобиль приятный. Мне понравилась форма головной оптики. И корма, в целом выглядит хорошо. Обычный автомобиль, каких много на наших дорогах.

САЛОН: Дизайн лаконичный, мне такой по душе. Вставочка под алюминий / алюминий (?) настоящий, в общем смотрится хорошо. Пластик жесткий, но мне нет до него дела, просто сообщаю любителям мягкого пластика. Скрипов в салоне нет. Ужасный подлокотник, нависающий над ручным тормозом. Каждый раз, манипулируя с «ручником» выламываешь руки. Особо отмечу отсутствие тканевых вставок в обшивке дверей. Это огромный плюс! Сравнивая с моими автомобилями, они оба имеют ткань на дверях, позавидовал. На Эльбрус помимо меня и Виктора поехала моя жена и дочь. Задним пассажирам места достаточно, посадка весьма комфортная. Два человека на заднем диване чувствуют себя замечательно. Ужасный материал из которого изготовили обшивку сиденья. Внешне все прекрасно, жена отметила красивую отстрочку. Это и все плюсы. Весь путь работал кондиционер – но я чувствовал мокрую рубашку на протяжении всего путешествия. Спасибо чехлам. Сама посадка удобная. Виктор сетовал на слабую боковую поддержку, я соглашусь, но для меня не критично. Материал и форма рулевого колеса отличные. В руках не проскальзывает, что и требовалось. Иногда ослепляют блики на хромированных вставках руля, тут больше подошел бы матовый материал.

ЭРГОНОМИКА: Производители стараются делать автомобильные интерфейсы «юзерфрендли». В целом Рапид дружественный по отношению к водителю. Есть особенности. В частности рукоятка включения света, как на микроволновой печи или стиральной машине. Это странно, но не смертельно. Видимо просто дело привычки. Но, японские вариации с включением света на подрулевых переключателях – милей. Есть откровенный недостаток. Ниша под приборами, куда можно положить смартфон или навигатор граничит с рядом кнопок: блокировка дверей и т.д. Так вот: весь путь Виктор фотографировал красоты и ставил метки координат. И каждый раз, когда он тянулся за навигатором, у нас происходили несанкционированные включения всяких функций.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ: Ребята, скажу честно этот пункт замечательный. В своем классе этот показатель очень достойный. И если поставить в один ряд тест-модель и мои автомобили: Шкода Рапид победитель.

БАГАЖНИК: Мы тут не «бирюльки играем». Это автомобильные путешествия. Стол, стулья, одежда, рюкзаки, припасы, запасы воды и куча всего-всего. Всё поместилось без проблем.

ДВИГАТЕЛЬ: 1.4 турбо «середнячком» не назвать. Хорошо подхватывает на обгонах, ты чувствуешь его мощность. При динамичной езде показывает скромный аппетит, за городом в районе 6 л. на сотню.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: Буду краток – руль ужасный. Валкость, отсутствие информативности. В целом впечатление от управления портит.

ПОДВЕСКА: Первые минуты за рулем, и я сразу понял что машину активно раскачивает. Виктор сказал что был случай когда его жену укачало и ребенка стошнило. Перед поездкой на Эльбрус мы все выпили средство от укачивания. В поворотах особых кренов нет. Подвеска - для очень хороших дорог.

DSG: Та-дам! Шкодоводы помните: правила форума запрещают кидаться какашками, поэтому запасайтесь тряпками, шапками, тапками. Почему ЭТО так работает? DSG работает, исключительно, в двух режимах: «недостаточная тяга» и «избыточная тяга». Именно из-за работы DSG трудно понять - где хороша Шкода Рапид. В городе, в тесных двориках, на покрытиях с плохим сцеплением, когда надо «немного»… вы можете повизгивать резиной. Окружающие думают, что вы отчаянно газуете, и смотрят с укором на вас. Бывают моменты, когда вам нужно «выстрелить» особенно это заметно в городе. И тут DSG сильно “задумывается». В общем: этот узел огромный, жирный минус.

ИТОГ: Довольно интересный автомобиль, но с учетом особенностей может потерять потенциальных покупателей. По поводу эксплуатационных параметров промолчу, я не владелец.

Постарался без особой воды по существу. Надеюсь отзыв будет полезен. Спасибо DROM_у и отдельное спасибо Виктору!

Skoda Rapid

Год выпуска:

Двигатель: 1.6

Для работы и просто частых поездок нужна была обычная, нетребовательная рабочая лошадка . И выбор пал на Шкоду Рапид. Этот автомобиль - просто идеальное воплощение В-класса и ни на что большее он не претендует. Хотя, если честно, я старался разглядеть признаки класса-В+, чтобы хоть немного польстить самолюбие. Но таковых не нашел.

Внутри все соответствует заявленной категории авто. Просто, без каких-либо изысков. Авто делался для будничной езды, а не для парадных выездов.

Что касается динамики. Ее нет. Поначалу списывал тупость на период обкатки. Но вот на одометре 4 тысячи километров пробега, 6, 8, а ситуация не меняется. Тут-то меня и осенило, машинка-то предназначена только для пенсионерских перемещений по городу. Желательно, в крайнем правом ряду, а на левый можно выползать только ночью, когда никого нет. В общем, до 80 км/ч Рапид разгоняется, а вот дальше начинается сплошное мучение и для водителя, и для самого автомобиля. Поэтому обгоны на трассе нужно хорошо просчитывать и оставлять существенный запас. А также не забывать пользоваться кикдауном. Толк-то от него все-таки есть.

Что касается горючки . Лить нужно минимум 95-й бензин хорошего качества и только на проверенных заправках. Но лучше, конечно, 98-й. При этом не стоит обращать внимание на памятку на бензолюке, где написано, что можно заливать 92-й бензин. Это только в каком-то экстренном случае просто доползти до ближайшей заправки. К качеству еды Рапид относится очень щепетильно.

Теперь об автомате . Признаться, мы с ним так и не подружились. Более того, общего языка даже толком найти не сумели. Я хочу от него одного, а автомат жаждет другого. Я хочу, чтобы он ускорился, а АКПП витает где-то в облаках, потом долго думает и далее по списку.

Но вот на круизе с полным баком (55 литров) можно проехать около 900 километров без дозаправки. Проверено на собственном опыте. Тут как раз очень пригождается и 6-я передача коробки.

Да и вообще, расход горючки радует. По городу получается порядка 6 литров. Если с долгими пробками, то 7.

Рапид продается с родными дисками 15 диаметра. Мало того, что такие колесики авто вообще не идут, так и управляемость из-за них хуже. Поэтому поменял на 16 радиус. Благодаря этому выиграл пару сантиметров просвета, не говоря уже о том, что машина стала лучше рулиться. Можно, конечно, влепить и колеса на 17, место позволяет, но это уже будет перебор. Подвеска и так не блещет мягкостью, а с такой обувкой и вовсе растрясет всех пассажиров.

Теперь о шумоизоляции. На удивление, она весьма качественная. Посторонние звуки начинают просачиваться в салон, только когда Рапид разгоняется до непривычных для самого себя 120-130 км/ч. Для В-класса считаю это очень достойным показателем. На шумке чехи не стали экономить, за это им спасибо.

Прислал: Андрей из города Тула

Источники: http://skoda-rapida.ru/catalog/item16.html, http://www.autoreview.ru/forum/messages/forum21/topic20881/message874887/, http://reviews.drom.ru/skoda/rapid/85182/, http://www.carsexpert.ru/aresp.php?idmodel=skodra

Комментариев пока нет!

www.1km-auto.ru

Skoda Rapid — обзор автомобиля. Технические характеристики.

Факт общеизвестный и нечего тут скрывать. Это для России ŠKODA Rapid автомобиль новый и почти незнакомый, а для Европы модель, к которой уже успели привыкнуть и даже полюбить. Rapid представили нам с небольшим опозданием по очень простой причине. Сначала требовалось наладить его производство по полному циклу на заводе концерна Volkswagen в Калуге, чтобы иметь возможность предложить покупателям хорошую цену, а потом уже выводить новинку на такой важный рынок, каким для ŠKODA является Россия. Rapid продукт массовый, но адресован при этом очень капризным клиентам: тем, кто не гонится за дешевизной, но уж точно не готов переплачивать. «Наши покупатели люди, которые прекрасно знают, каким трудом даются деньги, и не готовы ими разбрасываться», так определяет круг клиентов шефдизайнер марки Йозеф Кабан.

Некоторым покупателям кажется, что автомобильные компании имеют сверхприбыли, зарабатывая на каждой проданной машине многие тысячи евро. К сожалению (для отрасли, а не потребителей), это не так. Конкуренция на рынке очень жесткая, и некоторые компании не то что еле сводят концы с концами, а хуже год от года копят убытки. К марке ŠKODA это не относится. Чешский бренд с начала 1990-х годов уверенно развивается, успев пройти путь от регионального производителя до игрока мирового автомобильного рынка. Причины успеха заключаются в том, что компания в состоянии предложить качественный товар за приемлемые деньги, чему способствует интеграция с концерном Volkswagen, когда затраты на разработку основных узлов и механизмов делятся между разными марками, и вовремя выходит на перспективные рынки. С первым все понятно. Можно сделать недорогой автомобиль, оснащенный всем необходимым и даже кое-чем лишним, но сэкономить на качестве (качестве в широком понимании: от разработки до поставщиков). Но тогда покупатель, помучившись год-другой, скажет: больше никогда. Явно не тот случай. Чешская марка не только постоянно привлекает новых клиентов, но и оставляет за собой старых, которые пересаживаются с одной ŠKODA на другую.

Второй фактор успеха правильный выбор рынков. Концерн Volkswagen, а вместе с ним и марка ŠKODA, давно сделал ставку на Китай, Россию и Индию страны с огромным потенциалом, далекие от европейских показателей насыщения. И в этом случае стратегия двойная. ŠKODA планомерно инвестирует прибыль в строительство заводов на самых перспективных рынках, а одновременно выводит новые модели, отвечающие запросам покупателей из разных стран.

В последнем вопросе все не так однозначно. Существуют чисто европейские модели: маленькие, очень экономичные, но не самые вместительные. Кататься по европейским городам, где на подземную парковку столь любимые в нашей стране полноразмерные внедорожники могут просто не въехать из-за своих габаритов, самое оно. Но на новых рынках, в число которых входит Россия, такие машины не пользуются спросом. Ни престижа, ни практичности, да и цена, как у «взрослой» машины. Есть другая крайность. Автомобиль, сделанный с прицелом только на растущие рынки. Максимум объема за свои деньги, квартира без отделки, в которой тем не менее предстоит жить. Такой автомобиль в Европе не будет принят, там мало желающих жертвовать комфортом и безопасностью.

SKODA Rapid компромиссный продукт. С одной стороны, он отвечает всем современным требованиям по экологичности и безопасности, что обеспечивает уверенные продажи на таких непростых рынках, как Германия и Великобритания, с другой пользуется спросом в тех странах, где в первую очередь интересуются такими «приземленными» вещами, как объем багажника и удобство посадки пассажиров на втором ряду.

«Всегда выбирайте самый трудный путь: на нем вы не встретите конкурентов». Эти слова приписывают Шарлю де Голлю. Красиво сказано. Но значит ли это, что путь, где конкурентов полно, легкий? Конечно, нет.

Шкода Рапид автомобиль компактного класса, самого популярного в Европе. Спрос рождает предложение. Если современные модели представительского, самого большого класса, можно пересчитать по пальцам, то компактов десятки, на любой вкус и размер. Та же Шкода предлагает в России в 2014 году три компактные модели: Fabia, Rapid и Octavia. Место Rapid именно посередине. Она для тех, кому Fabia мала, а Octavia великовата (в третьем поколении она успешно конкурирует с автомобилями среднего класса). Rapid, пожалуй, минимальный по размерам автомобиль, который можно безо всяких натяжек назвать семейным. Критерий, если хотите, очень простой. Пятеро взрослых людей свободно усядутся в салоне, а багажник с легкостью вместит вещи для длительного путешествия. Его объем 530 литров.

Конкуренты отдыхают. Рекорд установлен безо всякого ущерба для дизайна, на котором надо остановиться чуть подробнее.

Посмотрите на современную архитектуру Москвы. Она вам нравится? Скорее всего, нет. Даже не надо объяснять, почему. Один эксперт уже сделал это до вас. Он сказал, что главная тенденция «выпучивание квадратных метров». Неважно, как выглядит здание, лишь бы в нем было побольше площадей для аренды и продажи. С некоторыми автомобилями происходит то же. «А чего он такой страшненький?» задается вопросом потенциальный покупатель, глядя на багажник, больше напоминающий курдючный мешок у барана. «Зато очень вместительный», находится продавец. Частая проблема компактных, но вместительных автомобилей дизайн. Скорее, его отсутствие. Аргумент продавцов: «А что вы хотели за такие деньги?»

ŠKODA Rapid, несмотря на то что является одним из самых доступных автомобилей чешской марки, выглядит очень привлекательно. Этому есть четкое объяснение. Rapid первый продукт, от начала и до конца сделанный нынешним шеф-дизайнером ŠKODA Йозефом Кабаном. Можно сказать, его дипломная работа, хотя в дизайне Кабан никакой не студент, а скорее, профессор. Достаточно назвать один из его проектов «дошкодовского» периода суперкар Bugatti Veyron (марка Bugatti тоже принадлежит концерну Volkswagen).

Появление Rapid знаменовало собой новую эпоху в дизайне ŠKODA, демонстрировало новый язык этого дизайна, ключевыми словами которого стали «понятность», «точность», «свежесть» и «эмоциональность». Напомним, что первому показу Rapid предшествовали два концепта, VisionD и MissionL, которые давали публике представление, в каком направлении движется дизайнерская команда ŠKODA, в то время как сама команда численностью около 70 человек работала над реальными моделями из недалекого будущего теми, что сегодня выходят на рынок.

Рассказывать про дизайн Rapid, объяснять, где у него какая линия, смысла не имеет, все видно, но выделим главное, к чему стремился шеф-дизайнер Йозеф Кабан. Сделать автомобиль, который выглядит привлекательно в момент покупки и чей внешний вид не заставит думать о быстротечности моды через три или пять лет, когда первый владелец задумываетсяо продаже машины. Кабан называет это частью своей личной ответственности перед клиентами марки: они вложили в покупку значительную сумму и будут расстроены, увидев, как их инвестиция обесценивается. «Вневременной» — таким словом определяет современный дизайн ŠKODA Йозеф Кабан.

Новизна и свежесть подхода не исключает преемственности. Сзади Rapid однозначно определяется как ŠKODA благодаря C-образным световым элементам в фонарях.

Но есть и еще один трюк, интереснее. Известно, что на восточно-европейских рынках любят седаны. Возможно, потому что седан ассоциируется с престижным автомобилем для начальства, трудно сказать. В Европе в компактном классе более популярны хэтчбеки. И тоже понятно, почему. Открыл пятую дверь — и весь багажник как на ладони. Надо перевезти что-то громоздкое — нет проблем. Снял полку под задним стеклом, сложил второй ряд сидений, и можно увезти не только телевизор — они стали такими плоскими, что этот фокус удастся даже владельцу велосипеда, — но и посудомоечную машину в упаковке.

Рапид — это гибрид. В профиль — седан. За задним стеклом — ступенька багажника. Она не только придает внешнему виду солидности, но и обеспечивает чистоту стекла за счет более правильной с точки зрения обзорности аэродинамики. Тем не менее Rapid считается пятидверным автомобилем. Чем отличается пятая дверь от крышки багажника? Тем, что включает в себя заднее стекло. Выглядит как седан, практичен как хэтчбек. Такой тип кузова именуется лифтбеком, и его можно назвать типичным для ŠKODA. Octavia, самая продаваемая модель SKODA во всем мире, тоже лифтбек. Что может быть практичней? Только универсал, но это уже другая история. Такой кузов для Rapid не предусмотрен.

Skoda Rapid претендует на звание единственного автомобиля в семье. Точнее, может им быть. Чувствуете разницу? Rapid очень хорош в качестве транспортного средства на каждый день: недорог в эксплуатации, экономичен, не требует много места для парковки, а с другой стороны, отвечает потребностям всей семьи — семьи в сборе.

Багажное отделение объемом 530 литров

Из поколения в поколение автомобили растут. В современной табели о рангах Rapid, как уже было сказано, занимает положение ниже Octavia, хотя бы потому, что он меньше. Однако если сравнивать с Octavia первого поколения, той, что еще в 2010 году продавалась под именем Octavia Tour, то выяснится, что Rapid просторней. Места на втором ряду, а в компактных автомобилях обычно экономят на галерке, в нем больше. При этом Rapid на 2,4 см короче Octavia Tour (его длина — 4483 мм), зато по показателю колесной базы, в значительной степени определяющему просторность салона, выигрывает целых 9 см. Кроме шуток, это очень серьезная прибавка. При этом Rapid, повторим, обладает самым большим багажником в классе.

В европейской версии, без запаски, его объем составляет 550 л. В российской, с полноценным запасным колесом в подполе, — 530 л. При сложенных задних сиденьях погрузочное пространство увеличивается до 1470 литров. На высоте и грузоподъемность Rapid — полезная нагрузка, включая массу водителя, составляет 535 кг. Так что никаких скидок на компактность автомобилю давать не надо.

Полноценная семейная машина, и точка Выпустив Rapid, производитель сделал ставку на интересный дизайн. Но понятия о красоте у всех разные, и многие вообще с годами приходят к мысли, что если тебя ничто не раздражает в облике того или иного устройства — уже неплохо.

А вот функциональность — вещь предельно конкретная. Либо ты открываешь багажник и находишь петли для сеток и крепления груза, либо нет, потому что их никто не предусмотрел. В Rapid, как и любой другой ŠKODA, предусмотрено все и даже немного больше: на отдельные пункты программы «каждодневных удобностей» Simply Clever требуется указать отдельно.

Например, именно Rapid стал первой ŠKODA, на которой было применено такое решение, как скребок для льда со штатным местом под лючком топливной горловины. Незаменимая, особенно для России, вещь, которая обычно теряется именно по той причине, что не имеет постоянного места. Скребок за счет своей прозрачности позволяет посмотреть таблицу рекомендуемого давления в шинах, имеющуюся на внутренней стороне лючка, а выпуклая форма пластмассы работает как увеличительная линза. Лупа — тоже небесполезная вещь на борту, сами знаете, каким мелким шрифтом иногда пишут на баллонах с автохимией — просто нижняя строка таблицы Сивцева в кабинете окулиста.

Салон Rapid также отличается многочисленными «бытовыми удобствами». Отсеки для бутылок предусмотрены во всех дверях, кроме, извините, пятой. Помимо того — подстаканники спереди и сзади.

В передний подстаканник можно установить универсальный держатель для мобильного (он предлагается в качестве аксессуара), а телефон подключить по Bluetooth и отвечать на звонки, не снимая рук с руля (в таком случае он будет называться многофункциональным рулевым колесом). Плеер соединяется со штатной системой кабелем через вход AUX. Впрочем, в Rapid есть и более совершенное решение для прослушивания музыки с внешних носителей — стандартный USB-разъем. Воспроизводить музыку (или подкасты, если вам знакомо это понятие) можно прямо с флешки. Автомобиль, укомплектованный навигационной системой Amundsen+ (она отличается очень привлекательной для штатной навигации ценой) будет иметь дополнительный слот для SD-карт. В дальней дороге вы не соскучитесь.

Еще более комфортным и практичным Rapid делают аксессуары из фирменной коллекции ŠKODA. Два из них отвечают понятию «оригинальный» не только в смысле «от производителя», но и в значении «необычный». Первый — контейнер для мусора, устанавливаемый в карманы дверей. Решение, казалось бы, лежало на поверхности, но реализовала его почему-то именно ŠKODA, и первым этот аксессуар был представлен именно на модели Rapid. Контейнер решает давнюю проблему всех тех, кто проводит в автомобиле значительную часть жизни: как поддерживать порядок в салоне и не свинячить при этом на улице.

Куда девать огрызки яблок, обертки от конфет и шоколадок, бумажные носовые платки и использованные влажные салфетки для рук? Туда их, в контейнер. По мере заполнения вы извлекаете из контейнера полиэтиленовый пакет и отправляете его вместе с содержимым в настоящую помойку. А на место использованного пакета устанавливаете новый (рекомендуемый размер — 20х30 см).

Второй необычный аксессуар — двусторонний коврик в багажник. Его дебют, если так можно сказать, тоже состоялся на Rapid: до этого мир не знал, что поддерживать чистоту в грузовом отсеке бывает так просто. Смысл изобретения заключается в том, что одна сторона у коврика резиновая, она легко моется даже после перевозки сапогов, в которых вы ходили с металлоискателем по весенней пашне в поисках броненных незадачливым крестьянином золотых монет, а другая — ворсовая. Благородной стороной наружу такой ковер не стыдно и на стену повесить. Шутка — кто ж такую ценность отдаст? Попутно заметим, что багажник Rapid организован так, чтобы содержать его в порядке было легко. Свои места с фиксаторами у знака аварийной остановки и аптечки.

Skoda Rapid это семейный автомобиль со всеми удобствами

Решен даже такой вечный вопрос, что делать с багажной полкой под задним стеклом, которая не хочет опускаться потому, что поклажи «выше ватерлинии», а салон и без того занят. Полка паркуется за спинками задних сидений, и грузить можно хоть до потолка; в разумных, конечно, пределах, не забывая, что при резком торможении или, не дай бог, аварии тяжелый незакрепленный груз со страшной силой полетит вперед.

По разделу «Просто гениально» проходит и способ крепления багажника на крышу. Кому-то может даже показаться, что крыша для этого не предназначена — сегодня такие автомобили встречаются в продаже. Но Rapid не из их числа. С ним все намного проще. Открываем двери и находим под уплотнителем отверстия с резьбой. К ним в случае необходимости за считаные минуты будет присоединен багажник. Очень удобно.

Бдительность отечественного потребителя легко усыпить рассказом о том, насколько удобно ему будет отвезти семью на дачу ранней весной и забрать обратно вместе с богатым урожаем картошки позднейосенью.

Размеры автомобиля

Европейцы, конечно, этот аргумент тоже примут в расчет, хотя у них дачная культура не так развита, и слово это, datcha, они заимствовали у нас, но все же не меньше внимания уделят тем аспектам, что в России не принято брать в расчет при покупке автомобиля. Речь идет о безопасности. И в этом смысле покупателям повезло, что Rapid сертифицирован для продажи на рынке Евросоюза и, стало быть, отвечает всем современным требованиям. Rapid — отличник Euro NCAP: пять звезд по результатам краш-тестов.

Rapid оснащается не только ABS, но и ESC. Последняя, то есть система поддержания курсовой устойчивости, включает в себя множество подсистем, упрощающих управление автомобилем и снижающих риск попадания в ДТП.

Естественно, для Rapid предусмотрен пакет подушек безопасности: фронтальные, боковые и шторки, всего шесть штук. При сильном ударе прекращается подача топлива в двигатель, автоматически включается аварийная сигнализация и разблокируются замки дверей. От столкновений при маневрах в ограниченном пространстве водителя оградят задние парковочные датчики, информацию от которых можно не только услышать, но и увидеть на экране радио или навигационной системы. Строго говоря, к системам безопасности стоит отнести и такую опцию, как климат-контроль. Поддерживая заданную температуру воздуха, он сохраняет работоспособность водителя.

И наконец, ксеноновые фары — они предлагаются далеко не для каждого автомобиля в этом классе — делают более уверенным и спокойным передвижение в темное время суток. Кстати, ксенон идет в одном пакете с функций Corner: при повороте руля или включении соответствующего указателя поворота загорается одна из противотуманных фар, освещая в нужном направлении пространство сбоку от автомобиля, что помогает избежать наезда на бордюр или иное препятствие при движении на небольшой, до 40 км/ч, скорости.

Заводская сигнализация тоже проходит по разряду «безопасность»: она служит тому, чтобы автомобиль не попал в приключение в ваше отсутствие.

Rapid значит «быстрый»

Российским покупателям ŠKODA Rapid предлагаются три бензиновых двигателя. Базовый — трех-цилиндровый мотор объемом 1,2 л мощностью 75 л.с. Легкий и экономичный, он тем не менее способен разогнать Rapid до максимальной скорости 175 км/ч. Другое достоинство базового мотора — низкая налоговая ставка и выгодная цена страховки. Коробка передач для этого мотора предусмотрена одна — 5-ступенчатая механика.

[box style=»0″]

Самая высокотехнологичная версия Рапид — с мотором 1.4 TSi и коробкой DSG.Разгон до сотни — за 9,5 с. средний расход топлива — 5,8 л / 100 км.

[/box]

Технические характеристики Шкода Рапид

Но более популярным, как предполагается, станет двигатель классического для автомобилей этого класса объема 1,6 л. 16-клапанный четырехцилиндровый атмосферник выдает 105 л.с. Он может идти в паре как с 5-ступенчатой механикой, так и с 6-ступенчатым автоматом-типтроником. Самым быстрым и высокотехнологичным Rapid является версия 1.4 TSI (122 л.с). Непосредственный впрыск топлива, турбина, роботизированная 7-ступенчатая коробка DSG обеспечивают целый набор прекрасных показателей, указывающих на лидирующее место Rapid в своем классе. Крутящий момент — 200 Нм. Разгон до 100 км/ч — 9,5 с. Максимальная скорость — 206 км/ч. Перевод слова Rapid в данном случае верен — он действительно быстр. И все это при среднем расходе топлива 5,8 л на 100 км. Двигатель 1.4 TSI, кстати, можно встретить не только на других ŠKODA, но и на автомобилях Audi.

Кооперация в рамках концерна Volkswagen приводит к тому, что самыми передовыми технологиями, имеющимися сегодня в автомобильном мире, могут пользоваться владельцы относительно недорогих машин. Таких, как ŠKODA Rapid.

autodriving.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта