Рубрики
Разное

Как измерить компрессию в цилиндрах своими руками: Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками, отличия для бензинового и дизельного, какова норма и прочее

Содержание

Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

Главная » Разное » Как измерить компрессию двигателя в домашних условиях

Как измерить компрессию двигателя? — DRIVE2

Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.

В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.

Как проверить компрессию без компресометра

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

измерение компрессии своими рукамиВыверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Как измерить компрессию с помощью компрессометра?

Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
Выверните свечи зажигания.
Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
Включите стартер и «крутите» двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.

Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ниже…

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей;

Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Проверка компрессии и износ поршневых колец

Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.

Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.

Результаты измерения компрессии и их результат

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

источник amastercar.ru

Как измерить степень сжатия — состояние двигателя

Состояние вашего двигателя можно выразить с помощью, казалось бы, простого оборудования: манометра. Читайте внутри, как измерить это самостоятельно!

Если вы еще не знаете об этом, степень сжатия двигателя — очень полезная цифра, особенно когда дело доходит до определения, находится ли ваш автомобиль в хорошем состоянии или нет. Изучив двигатель, вы сможете самостоятельно определить эту проблему и посмотреть, соответствует ли состояние автомобиля фактически пройденному расстоянию.

Сегодня Naijauto.com предоставит вам несколько шагов, чтобы вы могли самостоятельно изучить двигатель. Конечно, когда есть проблема с двигателем, машину следует отвозить в автосервис для техобслуживания, но это не помешает узнать немного больше о вашей машине, чтобы вы хотя бы почувствовали Состояние автомобиля перед сдачей его в любые ремонтные мастерские.

Шаг 1

Для измерения давления обязательно нужен манометр.Вы можете купить это устройство практически в любом автомобильном магазине или просто зайти в Интернет и быстро выполнить поиск в Google, и вас обслужат.

Это небольшое устройство можно купить в любых магазинах, торгующих автомобильной техникой

Шаг 2

В отличие от других тестов, это можно сделать только тогда, когда двигатель достигнет нормальной температуры, чего можно достичь, запустив двигатель на несколько минут, чтобы прогреть его.

* Примечание. В случае, если проблема хуже, чем вы думаете — двигатель отказывается запускаться, внутри автомобиля могут быть страшные проблемы, и вы должны знать, что делать, если автомобиль отказывается запускаться.

Шаг 3

Когда будет достигнута надлежащая температура, пора выключить двигатель, а также отсоединить небольшой провод возле области свечей зажигания для проведения теста. На этом этапе не забудьте заранее сделать снимок, чтобы не забыть, где он был ранее, и найти его снова может быть сложно.

Возьмите ткань и попробуйте, она, вероятно, довольно грязная от всех остатков углерода.

В то же время, если у вас есть ткань рядом, хорошо протрите свечу зажигания.Или, если вы заметите признаки проблемных свечей зажигания, немедленно замените их.

Шаг 4

Когда все будет готово, отсоедините свечу зажигания и вставьте наконечник датчика в отверстие. Убедитесь, что он полностью закрывает отверстие для точного измерения.

Шаг 5

Теперь пришло время снова запустить двигатель, желательно, чтобы у вас был другой человек, который сделает это за вас. Продолжайте ускоряться от 4 до 5 секунд и измерьте давление.Когда вы закончите с одной свечой зажигания, переходите к другой, и все они должны иметь одинаковые показания давления или не более 1,5 бар на манометре, в идеале равные количеству, рекомендованному в руководстве.

Цифра на манометре должна быть такой же или незначительно отличаться

Шаг 6

Когда руководство не находится рядом с вами, вы можете сделать небольшой трюк, чтобы приблизительно рассчитать предполагаемое число по показанию.Скажем, степень сжатия A: B, тогда идеальное значение должно быть около A + B.

Шаг 7

Если число, показанное на индикаторе, не соответствует рекомендованному номеру вашего двигателя, остается только один путь, доставьте его в местное авто, чтобы починить. Проблемы с двигателями часто являются сложными и не могут быть решены в домашних условиях.

Степень сжатия полностью объяснена

Мы надеемся, что после прочтения этой статьи вы сможете обнаружить проблему с вашим движком.Вы также можете ознакомиться с другими статьями о обслуживании автомобиля и лучше понять, как позаботиться о своем 4-колесном друге.

,

Как определить степень сжатия

Независимо от того, строите ли вы новый двигатель и нуждаетесь в метрике, или вам интересно узнать, насколько эффективно ваш автомобиль использует топливо, вы должны иметь возможность рассчитать степень сжатия двигателя. Есть несколько уравнений, необходимых для расчета степени сжатия, если вы делаете это вручную. На первый взгляд они могут показаться сложными, но на самом деле это просто базовая геометрия

Степень сжатия двигателя измеряет две вещи: отношение объема газа в цилиндре, когда поршень находится в верхней части хода (верхняя мертвая точка, или ВМТ), по сравнению с объемом газа, когда поршень находится в нижняя часть штриха (нижняя мертвая точка, или BDC). Проще говоря, степень сжатия — это измерение сжатого газа в несжатый газ или того, насколько плотно смесь воздуха и газа помещается в камеру сгорания, прежде чем она зажигается свечой зажигания. Чем плотнее прилегает эта смесь, тем лучше она горит и тем больше энергии превращается в мощность для двигателя.

Есть два метода, которые вы можете использовать для расчета степени сжатия двигателя. Первая — это ручная версия, которая требует, чтобы вы выполняли всю математику как можно точнее, а вторая — и, вероятно, самая распространенная — требует наличия манометра, вставленного в пустое гнездо свечи зажигания.

Метод 1 из 2: Измерьте степень сжатия вручную

Этот метод требует очень точных измерений, поэтому важно иметь очень точные инструменты, чистый двигатель и дважды или трижды проверять свою работу. Этот метод идеален для тех, кто занимается сборкой двигателя и имеет под рукой инструменты, а также тех, у кого уже разбирается двигатель. Было бы очень много времени, чтобы разобрать двигатель, чтобы использовать этот метод. Если у вас собран двигатель, прокрутите вниз и используйте метод 2 из 2.

Необходимые материалы

  • Диаметр отверстия
  • Калькулятор
  • Обезжириватель и чистая ветошь (при необходимости)
  • Руководство производителя (или руководство по автомобилю)
  • Микрометр
  • Блокнот, ручка и бумага
  • Линейка или рулетка (должна быть с точностью до миллиметра)

Шаг 1: Очистите двигатель Тщательно очистите цилиндры и поршни двигателя с помощью обезжиривателя и чистой тряпки.

Шаг 2: Найти измерение отверстия .Цилиндрический калибр используется для измерения диаметра отверстия или, в данном случае, цилиндра. Сначала определите приблизительный диаметр цилиндра и откалибруйте калибровочный датчик с помощью микрометра. Вставьте датчик в цилиндр и измерьте отверстие несколько раз в разных местах в цилиндре и запишите результаты измерений. Сложите ваши измерения и разделите на сколько вы взяли (обычно три или четыре достаточно), чтобы получить средний диаметр. Разделите это измерение на 2, чтобы получить средний радиус отверстия.

Шаг 3: Рассчитать измерение цилиндра . Используя точную линейку или рулетку, измерьте высоту цилиндра. Измеряйте от самого низа до самого верха, следя за тем, чтобы ваша линейка была ровной. Это число вычисляет ход, или площадь, по которой движется поршень, когда он перемещается вверх или вниз по цилиндру за один раз. Для расчета объема цилиндра используйте следующую формулу: V = πr 2 ч

Шаг 4: Определить объем камеры сгорания .Найдите объем камеры сгорания в руководстве вашего автомобиля. Объем камеры сгорания измеряется в кубических сантиметрах (кубических сантиметрах) и измеряет, сколько вещества требуется для заполнения отверстия камеры сгорания. Если вы собираете двигатель, обратитесь к руководству производителя. В противном случае обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.

Шаг 5: Найти высоту сжатия поршня . В руководстве найдите высоту сжатия поршня. Это измерение — расстояние между осевой линией отверстия пальца и вершиной поршня.

Шаг 6: Измерьте объем поршня . В руководстве снова найдите объем купола или тарелки поршня, также измеренный в СС. Поршень с положительным значением CC всегда называется «куполом», который торчит над высотой сжатия поршня, а «тарелка» — это отрицательное значение, которое учитывает карманы клапанов. Обычно поршень имеет как куполообразную, так и тарелочную характеристики, а конечный объем представляет собой сумму обеих характеристик (купол за вычетом тарелки).

Шаг 7: Найти зазор между поршнем и платформой .Рассчитайте объем свободного пространства между поршнем и платформой с помощью следующих расчетов: (отверстие [измерение из шага 2] + отверстие × 0,7854 [постоянная, которая преобразует все в кубические дюймы] × расстояние между поршнем и декой в ​​верхней мертвой точке [ВМТ]).

Шаг 8: Определить объем прокладки . Измерьте толщину прокладки головки и отверстие, чтобы определить объем прокладки. Сделайте это почти так же, как и в зазоре колоды (шаг 7): (отверстие [измерение из шага 8] + отверстие × 0,7854 × толщина прокладки).

Шаг 9: Рассчитать степень сжатия . Рассчитайте степень сжатия, решив это уравнение:

Если вы получите число, скажем, 8,75, ваша степень сжатия будет 8,75: 1.

  • Совет : Если вы не хотите самостоятельно рассчитывать числа, в Интернете есть несколько калькуляторов коэффициентов сжатия, которые помогут вам решить их; кликните сюда.

Метод 2 из 2: Используйте манометр

Этот метод идеально подходит для тех, кто имеет собранный двигатель и хочет проверить степень сжатия автомобиля через гнезда свечи зажигания.Вам понадобится помощь от друга.

Необходимые материалы

  • Манометр
  • Ключ зажигания
  • Рабочие перчатки

Шаг 1: Прогрейте свой двигатель . Запустите двигатель, пока он не достигнет нормальной температуры. Вы не хотите пробовать это, когда двигатель холодный, потому что вы не получите точные показания.

Шаг 2. Снимите свечи зажигания . Полностью выключите зажигание и отсоедините одну из свечей зажигания от кабеля, соединяющего его с распределителем.Открутите свечу зажигания.

  • Совет Если ваши свечи зажигания загрязнены, вы можете использовать это как возможность для их очистки.

Шаг 3: Вставьте манометр . Вставьте сопло манометра в отверстие, где была закреплена свеча зажигания. Важно, чтобы сопло было полностью вставлено в камеру.

Шаг 4: Проверьте цилиндр . Пока вы держите манометр, попросите друга запустить двигатель и разогнать автомобиль примерно на пять секунд, чтобы вы могли получить правильные показания.Заглушите двигатель, выньте сопло манометра и установите свечу зажигания с надлежащим моментом затяжки, как указано в руководстве. Повторите эти шаги, пока вы не проверили каждый цилиндр.

Шаг 5. Выполните проверку давления . Каждый цилиндр должен иметь одинаковое давление, и они должны соответствовать номеру в руководстве.

Шаг 6: Рассчитать коэффициент PSI для сжатия . Рассчитайте PSI для степени сжатия. Например, если у вас показание манометра около 15 и ваша степень сжатия предполагается равной 10: 1, то ваш PSI должен быть 150 или 15 × 10/1.

,

Каким должно быть сжатие в двигателе? Прибор для измерения компрессии двигателя

Под сжатием в автомобильных двигателях понимается уровень давления в цилиндрах в конечной фазе сжатия, в тот самый момент, когда коленчатый вал вращается с помощью стартера.

Зачем это измерять?

Если совсем недавно силовой агрегат работал исправно и без нареканий, но внезапно его мощность резко упала, расход топлива и смазки увеличился, а на холостых оборотах появились вибрации — это признаки того, что компрессия в цилиндрах уменьшилась.

Проверить, так ли это, можно только с помощью измерений. Попробуем выяснить, какое сжатие должно быть в движке и как его рассчитать.

Проверка уровня компрессии позволяет вам достаточно узнать о проблемах с двигателем. Нет необходимости снимать двигатель или разбирать его.

Среди причин понижения уровня давления в поршневой группе могут быть банальный износ поршней или цилиндров, неисправность механизма газораспределения и многие другие причины.А автовладелец, скорее всего, светит ремонтом двигателя (ВАЗ или другой автомобиль).

Уровни сжатия на бензиновых автомобилях

Степень сжатия — это объем цилиндра в тот момент, когда поршень находится в нижней мертвой точке. Это максимальное доступное пространство, деленное на тот же объем с поршнем в верхней мертвой точке, то есть минимальное доступное пространство.

Что нужно понимать, если в технических характеристиках указать степень сжатия и сжатия? Пусть степень сжатия будет 10.Это означает, что максимальный доступный объем камеры сгорания одного цилиндра в десять раз превышает минимальный объем. Таким образом, топливная смесь будет сжиматься в 10 раз от количества, которое поступает в цилиндр.

Существует связь между сжатием и степенью сжатия.

Эта зависимость определяется специальным коэффициентом. Для бензиновых агрегатов он равен 1,2-1,3. Итак, если степень сжатия известна, и эти цифры можно найти в документах на автомобиль, то нетрудно подсчитать, какое сжатие должно быть в двигателе.

Естественно, эти расчеты могут существенно отличаться от паспортных данных, заявленных производителем данных. Поскольку эта характеристика сильно зависит от степени износа поршневой группы. Чем быстрее изнашиваются детали, тем ниже уровень сжатия.

Низкая степень сжатия бензинового двигателя и его исправность

Итак, что такое линия, когда уровень заданного значения очень низок, и агрегат необходимо отремонтировать?

Считается, что это 10-12% от степени сжатия, что производители рассмотрели и представили.Итак, если в паспорте указано, что уровень должен быть — 12 кг / см 2 , легко подсчитать, что сжатие в 10,5 говорит о неисправном двигателе. Ему нужен капитальный ремонт.

Измерения на популярных моделях автомобилей

Посмотрим, каким должно быть сжатие в двигателе популярных в России автомобилей. На моделях от АвтоВАЗа с 2106 до 2110 этот показатель составляет от 11 до 13 кг / см 2 . Kia Rio, по словам производителей, в зависимости от года выпуска имеет уровень 12.От 75 до 13. «Nissan Kashkay» имеет компрессию от 12,5 до 12 в зависимости от объема двигателя. Моделей от Volkswagen в основном от 12 до 13. Цифра также зависит от объема аппарата.

Компрессионный и дизельный двигатель

В дизельных установках этот параметр имеет гораздо большее значение.

Да, конечно, он показывает состояние узлов двигателя, но все же это единственная возможность его нормального запуска при низких температурах за бортом. Также не стоит забывать, что степень сжатия и компрессия для дизеля немного отличаются.Степень сжатия постоянна. Сжатие имеет свойство изменяться.

В дизеле, в отличие от бензиновых агрегатов, топливо воспламеняется не от искры, а благодаря сжатию дизельного топлива в цилиндре. Когда давление высокое, топливо нагревается и самовоспламеняется. Чем меньше сжатие, тем ниже температура. Так что запустить двигатель будет довольно сложно. Степень сжатия в современном двигателе может составлять от 35 кг / см 2 до 40 кг / см 2 .Давайте рассмотрим далее, как измерить этот показатель.

Как измерить компрессию двигателя

Многие опытные автовладельцы пытаются в случае любой неисправности отремонтировать их самостоятельно. Поршни и цилиндры не являются исключением. И если вдруг в двигателе пропало сжатие, необходимо провести диагностику и выполнить необходимые измерения.

Измерьте уровень сжатия с помощью специального устройства. Это компрессометр.

Такие устройства хорошо используются на СТО и хороши для самостоятельного использования.Все устройства можно разделить на бензиновые, дизельные или универсальные модели. По принципам работы эти измерительные приборы также существенно различаются.

Типы компрессометров

Зажимные устройства в основном используются в случае быстрых измерений для бензиновых агрегатов. Их отличает наличие специальной резиновой трубки. Это универсально. Работа с этим устройством требует второй пары рук.

Резьбовые инструменты могут использоваться независимо, без чьей-либо помощи.Счетчик должен быть закреплен в отверстии для свечи или в отверстии сопла. Устройство дополнительно оснащено резиновой втулкой, которая наделяет компрессор функцией зажимного устройства.

Специальная резьба на гибком компрессометре позволяет устанавливать устройство в отверстиях для свечей.

Кроме того, очень гибкая конструкция дает отличную возможность проводить измерения без необходимости демонтажа компонентов двигателя.

И наконец, универсальный компрессометр позволяет узнать, что такое компрессия в дизельном двигателе.Измерительные и диагностические работы проводятся без необходимости демонтажа любого из узлов.

Рекомендации профессионалов при выборе измерительного устройства

Чтобы получить особенно точные показания, профессионалы рекомендуют использовать резьбовое устройство. Здесь клапан, который фиксирует давление, должен быть установлен не под манометром, а в головке, которая, в свою очередь, ввинчивается в отверстия для свечей зажигания. Если этот клапан расположен правильно, результаты не будут недооценены.

Зная, какая степень сжатия должна быть в двигателе, можно увидеть, сколько газа сжимается в камерах сгорания под действием цилиндра. Во время работы можно определить неисправный или неисправный цилиндр.

Если уровень сгорания в камерах сгорания снижается, это означает, что замена поршневых колец необходима, свечи или заслонки стали изношены.

Секреты правильных измерений

Чтобы получить наиболее точный результат, необходимо прогреть прибор до его рабочей температуры.При этом рекомендуется отключить подачу топлива в двигатель и выкрутить свечи зажигания. Перед тем как измерить компрессию

.


Смотрите также

  • Как узнать объем двигателя на дэу нексия
  • Чему равно максимальное значение кпд теплового двигателя 527 27
  • Каким средством лучше помыть двигатель
  • Как прикрепить двигатель от бензопилы на велосипед
  • Как определить износ двигателя
  • Какой стоит двигатель на ниссан альмера
  • Как определить неработающий цилиндр на инжекторном двигателе
  • Чем двигатель отличается от генератора
  • Какое масло лучше заливать в двигатель тойота королла 2008
  • Что такое гбц в двигателе
  • Как выставить зажигание на мерседес 102 двигатель

Как измерить и восстановить компрессию в двигателе

Для измерения компрессии в цилиндрах необходимы следующие инструменты: компрессометр, ключ для откручивания свечей либо форсунок, шприц, 20-30 мл машинного масла.
Измерение компрессии в цилиндрах двигателя сделать после того, как верно выставлены зазоры клапанов, т.к. это повлияет на результаты измерения.
Признаки того, что двигатель декомпрессирован:

— двигатель не тянет;
— большое потребление топлива;
— автомобиль нещадно «ест» масло;
— из глушителя валит серый дым.

Это все признаки того, что сильно износились поршневые кольца. Причины износа — пригорание в канавках поршня и потеря упругости.
Функция поршневых колец — обеспечение герметичности между поршнями и цилиндром, недопущения попадания газов в картер двигателя, а масла — в камеру сгорания.

Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную.

Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.

Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.

Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.

Измерение компрессии в этом случае проводится на горячем двигателе (80-850С).

— Заведите автомобиль и разогрейте его до необходимой температуры.

— Выверните все свечи зажигания.

— Попросите кого-либо помочь вам, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа (открытие дроссельной заслонки можно обеспечить и просто блокировав педаль газа).

— Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.

— Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал, пока показания манометра не прекратят расти (на это у вас уйдет 2-3 секунды). Для коленчатого вала необходимо, чтобы он вращался со скоростью 100 оборотов в минуту. Это выполняется лишь при исправности аккумулятора.

— Выключите стартер, расшифруйте показания прибора (показания манометра или диаграмму — это зависит от типа прибора). Измерение производится во всех цилиндрах.

— Не забывайте удалять воздух из компрессометра или перемещать кассету диаграммы в исходное положение после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.

Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:

Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х

Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:

Х = 1,2-1,3 для четырехтактных двигателей с искровым зажиганием;

Х = 1,7-2 для четырехтактных дизельных двигателей.

Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.

Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя.

Более просто это выглядит так: разница не должна превышать 1 кгс/см2 для бензинового двигателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу.

Бывают случаи, когда компрессию в двигателе можно восстановить. Это возможно в тех случаях потери компрессии, когда неправильно собран двигатель, когда предварительно не установлены в отдельности по меткам коленчатый вал и распределительный вал, при проворачивании стартером коленчатого вала двигателя, при сорванных зубьях или разрыве зубчатого ремня. В результате ударного столкновения тарелок клапанов с поршнями стержень клапана изгибается и клапан не садится плотно в свое седло. Отсюда и отсутствие компрессии в цилиндрах.

Чтобы исправить эту неполадку, необходима частичная разборка двигателя и притирку клапанов.

Для получения максимальной компрессии клапаны необходимо притереть. Это можно сделать с помощью подходящего по диаметру шланга длиной примерно 15 см, надеваемого на конец клапана и выполняющему роль ручки. Если под рукой нет специальной притирочной пасты, то ее можно заменить размельченным в порошок стеклом, которое измельчают в металлической ступке, а затем смешивают с машинным маслом.

Эту смесь наносят на кромку клапана и начинают процесс притирки. Следите за тем, чтобы паста не попала на стержень клапана, т.к. в этом случае будет повреждена направляющая втулка.

Работы выполняют на снятой и уложенной на горизонтальную поверхность головка двигателя. Резиновый шланг-ручку надевают на стержень клапана с противоположной стороны головки и, прижав клапан к седлу, начинают его вращать, каждый раз проворачивая примерно на 300. При этом клапан необходимо периодически отрывать от седла и переставлять на новое место для того, чтобы не осталось круговых крупных рисок на поверхности седла и клапана.

О том, что притирка завершена, вам скажет наличие на поверхности клапана ровной серой дорожки шириной 1,5-2 мм. После завершения работы необходимо тщательно промыть керосином места притирки и головку.

Потеря компрессии зависит от состояния двигателя и износа поршневых колец. Еще один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант «масляная проверка». Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.

Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл машинного масла. Закройте свечное отверстие, осуществите несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессии.

Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после введения масла.

— Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
— Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
— Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны.

Хорошо бы еще знать о том, в каком состоянии находится герметичность цилиндров. Проблема в том, что самостоятельно без специального оборудования, вы вряд ли сможете ее определить. Поэтому проверку герметичности цилиндров и проверку герметичности головки блока цилиндров рекомендуется не делать самостоятельно, а обратиться на СТО.

Проверка компрессии в цилиндрах (автомобиль)

19.2.

Испытание на сжатие в цилиндре

При испытании на сжатие измеряется давление, создаваемое движением поршня вверх во время такта сжатия. Величина давления, создаваемого поршнем, зависит от количества воздуха, присутствующего в цилиндре, степени сжатия цилиндра и степени герметичности цилиндра. По мере движения поршня вверх объем цилиндра уменьшается, а это увеличивает давление воздуха, содержащегося в цилиндре. Перед тактом сжатия давление воздуха в цилиндре было равно атмосферному. При степени сжатия 8:1 давление увеличивается более чем в восемь раз от атмосферного давления или превышает 811 кПа. Давление выше 811 кПа возникает из-за повышения температуры при увеличении давления воздуха. Это повышение температуры может привести к повышению давления еще примерно на 172 кПа, в результате чего общее давление составит около 983 кПа.
Ожидаемое давление в цилиндрах двигателя обычно указывается в технических характеристиках двигателя. Если эти характеристики недоступны, можно использовать следующую формулу для определения значения давления, ожидаемого от цилиндра во время такта сжатия;
Давление сжатия = атмосферное давление, умноженное на степень сжатия плюс
атмосферное давление плюс 69 кПа = 101,4 кПа x 8 (8 для соотношения 8:1) + 101,4 + 69 кПа
= 981,6 кПа.
Используется компрессометр (рис. 19)..9) для измерения давления сжатия в цилиндре. Тестер вставляется в свечное отверстие цилиндра, и давление в этом цилиндре регистрируется на манометре тестера. Давление, действующее на диафрагму внутри манометра, перемещает стрелку манометра, показывая давление на диафрагму. Тестер компрессии оснащен односторонним клапаном, который позволяет повышать давление в тестере для определения максимального давления, создаваемого цилиндром.

Рис. 19.9. Распространенные типы компрессометров.
Чтобы использовать тестер, запустите двигатель, пока он не прогреется. Затем выверните все свечи зажигания из цилиндров. Теперь заблокируйте дроссельные заслонки и воздушную заслонку в полностью открытом положении. Это обеспечивает
максимальный поток воздуха в цилиндр двигателя. Теперь зажигание должно быть отключено, для чего отсоедините провод аккумулятора от катушки. Тестер следует поместить в свечное отверстие (рис. 19.10) одного цилиндра. Тестер ввинчивается в отверстие для пробки.

Рис. 19.10. Компрессометр на месте.
Подключив тестер к цилиндру, проверните двигатель, сделав четыре полных такта сжатия. При каждом такте сжатия вы можете заметить, что стрелка манометра подскакивает к более высокому показателю. Показание четвертого такта сжатия необходимо сравнить со спецификацией и с другими цилиндрами. Проведите тест на компрессию в каждом из цилиндров двигателя и запишите окончательные показания для каждого из них. Пока двигатель вращается в течение четырех тактов сжатия, показания манометра должны увеличиваться с каждым тактом. Если показания манометра не увеличиваются с каждым тактом сжатия, это указывает на залипание клапанов этого цилиндра. Залипание клапанов происходит из-за нагара или смолистых отложений, образовавшихся на паре клапанов, которые заставляют их сопротивляться закрытию или открытию.


Сравните свои выводы со спецификациями. Если показания одного или нескольких цилиндров ниже технических, проблема в клапанах, поршневых кольцах или прокладке головки блока цилиндров (рис. 19.11). Любое показание ниже спецификации
указывает на то, что цилиндр не производит такого большого давления, как должен. Однако небольшая разница между показаниями и техническими характеристиками не является поводом для беспокойства. Любой двигатель, как бы хорошо он ни обслуживался, подвержен износу. Показание, составляющее менее 75% спецификации, является слишком низким. Важнее для диагностики проспекты показаний по всем цилиндрам. Если в цилиндрах примерно одинаковые показания занижены, двигатель просто изношен равномерно. Если показания одного или нескольких цилиндров низкие, а остальные нормальные, эта неравномерность указывает на то, что потери сжатия в этом двигателе вызывают его неровную работу. Низкие показатели компрессии

Рис. 19.11. Области возможных компрессионных утечек.
указывают на то, что клапаны не герметичны, потому что они прогорели или штоки клапанов погнуты, поршневые кольца изношены или что прокладка головки блока цилиндров протекает.
Чтобы определить причину низкой компрессии, можно выполнить еще два шага. Если показания двух цилиндров, расположенных рядом друг с другом в двигателе, занижены, то это свидетельствует о негерметичности прокладки головки блока цилиндров. Обычно площадь между цилиндрами небольшая и за разделение цилиндров отвечает прокладка ГБЦ. При дефекте прокладки головки сжатый воздух из одного цилиндра может просачиваться в соседний цилиндр через неплотность в прокладке (рис. 19)..12). Это быстрый способ определения состояния прокладки головки блока цилиндров.
Низкие показания также могут быть вызваны неисправными клапанами или изношенными поршневыми кольцами. Чтобы определить причину низких показаний, впрысните небольшое количество масла в цилиндр с низкой компрессией. С помощью тестера компрессии повторно проверьте этот цилиндр. Если показание выше, чем предыдущее показание, причиной являются плохие кольца. Масло, залитое в цилиндр, временно прижимает поршневое кольцо к стенкам цилиндра, вызывая увеличение показаний. Если показания остаются почти такими же, причиной низких показаний являются клапаны. Уплотнения клапанов приходят в негодность из-за выгорания металла седла или самого клапана. Масло не обеспечивает герметизацию клапанов, если они прогорели. Испытание на сжатие, проводимое с маслом в цилиндре, называется «влажным» испытанием на сжатие.
Высокие показатели компрессии также могут быть результатом накопления нагара на верхней части поршня и в камере сгорания. Как показано на рис. 19.13, это наращивание уменьшает объем камеры, что, в свою очередь, увеличивает степень сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем выше показания сжатия. Поэтому высокие показания также могут свидетельствовать о избыточном количестве нагара в цилиндре.

Рис. 19.12. Утечка сжатого воздуха в соседний цилиндр через дефектную прокладку ГБЦ.

Рис. 19.13. Два одинаковых цилиндра, один без нагара, а другой со значительным нагаром.
Нагар дает высокие показания компрессометра. Износ клапанов и поршневых колец вызывает снижение показателей давления. Комбинация этих повышенных и пониженных показаний может уравновешивать друг друга и давать нормальные показания, что может не быть верным признаком состояния.
Тем не менее, проверка компрессии очень важна в диагностике. Если компрессия в некоторых цилиндрах ниже, чем в остальных, двигатель работает с перебоями. Чтобы устранить проблему, необходимо разобрать двигатель и устранить проблему. Если во всех цилиндрах низкая компрессия, это может быть причиной плохой работы двигателя. Избыток углерода в
цилиндры могут быть причиной преждевременного зажигания. Для этого следует использовать компрессометр.
Компрессометр используется для определения того, насколько хорошо герметичен цилиндр, когда клапаны закрыты и насколько хорошо сжат воздух в цилиндре. Всякий раз, когда проблема указывает на то, что любой из них может быть затронут и вызвать проблему, следует провести этот тест. Потери сжатия обычно влияют на работу двигателя на всех скоростях. Если точно установлено, что проблема с двигателем существует только на определенных оборотах, то нет необходимости проводить замер компрессии.

BlueDriver Support

Примечание:  Эта информация является общей для всех двигателей — ваш автомобиль может вести себя иначе или иметь более высокие/низкие значения компрессии — в случае сомнений обратитесь к заводскому руководству для вашего автомобиля.

 

Ваш автомобиль/двигатель может иметь опубликованное стандартное «идеальное» давление в цилиндре во время такта сжатия.

Если доступно, вы найдете это значение в заводском/сервисном руководстве для вашего автомобиля, но вы должны знать, что это теоретическое давление, которое вы вряд ли увидите во время испытаний в реальных условиях.

За исключением случаев, когда измеренное давление сильно отличается от значения спецификации, давление в каждом цилиндре по сравнению с другими является более важным фактором при устранении проблем с компрессией.

Если заводское значение недоступно, вы можете оценить его, умножив давление на впуске на степень сжатия вашего двигателя. 17 фунтов на квадратный дюйм вы можете ожидать давления в цилиндре в диапазоне 170 фунтов на квадратный дюйм.

 

Необходимо измерить давление в каждом цилиндре и сравнить его со значениями для каждого из остальных цилиндров двигателя. Ни в одном баллоне не должно быть давления ниже 75% от максимального зарегистрированного значения.

.0096 #3 168 фунтов на кв. давление 168 фунтов на квадратный дюйм, поэтому минимально допустимое значение будет 0,75 * 168 = 126 фунтов на квадратный дюйм. В этом случае считается, что цилиндр № 5 имеет низкую компрессию, а № 2 — просто проходную.

 

 

Результат Вероятного виновника
Давление начинается низко и остается низким
Добавление 1 ТБА масла не увеличивает давление
Клапаны
Строительство давления на высоте, но недостаточно высокое
0 Приложение 1TBSP.

Поршневые кольца
Несколько соседних цилиндров показывают низкое давление Прокладка головки блока цилиндров
Все поршни показывают низкое давление (<100 psi)
Добавление 1 столовой ложки масла не увеличивает давление
ГРМ
Нет давления Поршень, другие повреждения двигателя
Высокое давление Углерод ослабление крепления или другие проблемы могут привести к неправильному считыванию нижнего значения
 
  • Добавьте в цилиндр примерно 1 столовую ложку моторного масла, подходящего для вашего автомобиля, и повторите проверку.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *